Развитие ребенка группа полного дня

Развитие ребенка группа полного дня thumbnail

Английская группа полного дня – программа для детей, поступающих в билингвальные или англоязычные школы. Она называется ABC English и разработана на базе стандартов дошкольно­го образования British National Curriculum EYFS and Key Stage 1 и концепции ABC. Главное отличие от классического подхода к изучению английского в детских садах Sun School – погружение в языковую среду не на полдня, а на 12 часов. По завершении обучения малыши достигают речевого уровня pre-intermediate.

По программе ABC English все режимные моменты с 8 до 20 часов проходят на английском языке. Дети объединяются в одну группу, но на занятиях делятся по возрастам 3-4, 4-5 и 5-6 лет.

Развитие ребенка группа полного дня

Фото детского сада Sun School ЖК «Молодёжный»

Первая практика

В рамках первого набора на программу английского языка полного дня в детском саду Sun School в Санкт-Петербурге была сформирована группа из 12 человек. Однако опыт показал, что оптимальное количество детей меньше, от 8 до 10. Для работы использовались методические материалы, разработанные специально для программы:

  1. Пояснительная записка,
  2. Расписание с разбивкой по видам деятельности: развитие речи, математика, рисование, культура и пр.
  3. Режим дня,
  4. Темник на год,
  5. Помесячные конспекты занятий на период с сентября по май.

До 12 часов дня с группой работали англоязычные педагоги, после обеда с детьми занимался экспат. Основную нагрузку несли 4 педагога, которым помогали англоязычные ассистенты. На ассистентах же лежала обязанность проведения дополнительных занятий.

Первый опыт реализации программы оказался успешным. По итогам работы методические материалы ABC English откорректированы и дополнены,что позволит другим детским садам Sun School использовать программу для организации англоязычной группы полного дня.

Развитие ребенка группа полного дня

Фото детского сада Sun School ЖК «Молодёжный»

Как собрать группу

  1. Отберите несколько англоговорящих педагогов, ассистентов, экспатов. Понадобится минимум 2 преподавателя или экспата и столько же ассистентов, чтобы делить детей по возрастам на время занятий. Педагоги должны работать посменно: один в первую половину дня, другой – во вторую.
  2. Состав группы – не более 10 детей.
  3. Стоимость договора на английскую группу полного дня должна быть выше стандартной.
  4. Материалы программы не включают музыкальные и физкультурные занятия на английском языке. Чтобы обеспечить детям полное погружение в язык, не лишая их полноценной физической активности и музыкального развития, необходимо к основным преподавателям подключить профильных сотрудников с подходящими программами.
  5. Базовые методические пособия для педагогов: Kid’s box Starter для малышей 4-5 лет и Kid’s box 1 для возрас­тной категории 5-6 лет. Пособия укомплектованы учебником и рабочей тетрадью. Дополнительные материалы из пособия Jolly Phonics учтены в конспектах.
  6. Общесадовские мероприятия нужно проводить с учетом присутствия малышей из англоязычной группы. Например, некоторые сцены представлять на английском, а также комментировать происходящее на английском языке специально для англо­язычных детей.

Обратите внимание! В программу ABC English не включены занятия по развитию русской речи и подготовке к русскоязычной школе. Английская группа полного дня ориентирована исключительно на детей, которые после сада будут поступать в билингвальные или англоязычные учебные заведения.

Источник

Имеет ли смысл отправлять ребенка в детский сад на три часа? Это смотря какую цель вы преследуете.

Когда год назад пришло сообщение из садика, я и обрадовалась, и расстроилась одновременно. Обрадовалась, что хоть что-то получила, и не придется весь год безвылазно сидеть дома (аххаха, кто ж знал, что посреди учебного года грянет пандемия), но расстроилась, что не получится выйти на работу. Почти неделю думала, соглашаться ли на этот вариант, либо отказываться и «штурмовать» распределительную комиссию в период доукомплекта. В итоге решили с мужем все же не мотать нервы мне и ребенку, а использовать год как адаптацию к «настоящему» садичному распорядку. За неполный учебный год мы с дочерью оценили и достоинства, и недостатки этого выбора.

Из плюсов:

1. Более мягкая, растянутая по времени адаптация к саду

Если малыш впервые попал в коллектив (не ходил в частный садик), то обычно испытывает сильный стресс. Даже если это не слишком заметно. Однако редкая мать получает место в саду на полный день задолго до окончания отпуска по уходу за ребенком. В Петербурге, если повезло с районом проживания, вполне реально заиметь путевку и для двухлетки, но во многих регионах дети попадают в детсад лишь после трех. Много ли у работающей матери времени, чтобы «адаптировать» такого малыша, забирая его сначала после утренней прогулки, затем после обеда, потом сразу после сна? Ну, неделя, может.

В группе короткого дня на привыкание к садику будет целых девять месяцев. Главное получить ее в полтора-два года, а не позже.

2. Регулярный контакт со сверстниками и развивающие занятия

Воспитатель, конечно, не успевает пройти с такой группой всю программу ФГОС, но дети регулярно чем-то заняты. У нас, например, раз в неделю была музыка (а где-то она даже два раза в неделю), два-три раза — рисование пальчиковыми красками, лепка из теста, аппликации. И четыре раза в неделю — прогулка (кое-где, конечно, и каждый день гуляют, а есть садики, где даже в группах полного дня малыши до трех лет вообще не выходят, пока не наступит апрель. У нас, считаю, очень хороший вариант).

Иллюстрации автора

Читайте также:  Норма и не норма в развитии ребенка

Не слишком разнообразно, наверное, но малышу много и не нужно. Плюс общение с «себе подобными». Да, до трех лет дети играют больше индивидуально, чем в группе. Но контакт со сверстниками полезен скорее в вопросах бытового самообслуживания: посмотреть, как другие ребята управляются с горшком, как надевают куртки, как моют руки после прогулки…

3. Какое-никакое время на себя

Это не про эгоизм, а про нормальный инстинкт самосохранения. На время сада можно планировать походы к стоматологу, гинекологу и прочим врачам. С ребенком-то в поликлинику, даже платную, особо не походишь. Можно кофе попить горячий и в тишине. Посмотреть, наконец, не кукутиков, а нормальный взрослый фильм. Принять ванну вместо душа. Помыть пол, не отвлекаясь. Не все сразу, понятное дело, по очереди. Но хоть какая-то разгрузка. За пару часов можно вновь соскучиться по ребенку, и с новыми эмоциональными силами приниматься за общение с ним.

4. Через год ребенок приходит в уже знакомый коллектив

Правда, это актуально лишь для отдельных районов Санкт-Петербурга. ГКП у нас предлагают обычно в том садике, куда родители подавали заявление на полный день. Но — либо по возрасту не попали, либо места закончились. В следующем учебном году ребенок переходит уже в группу полного дня в том же саду. И сформировавшийся детский коллектив стараются не разделять.

Из минусов:

1. Ребенок ходит в сад на три часа, а вирусы оттуда приносит те же, что и дети «полного дня»

И в том же примерно количестве. Да, наверняка существуют не болеющие дети, счастливчики, имеющие крепкий иммунитет. Но это не про мою дочь — первые три месяца она цепляла вирусы один за другим. Благо, я могла оставить ребенка дома при первых признаках болезни. Да, с каждой соплей, как говорится, сидели. Потом стало лучше.

Каждая мать надеется, что ее ребенка постоянные больничные минуют. Но не у каждой эти надежды оправдываются. Дочь привыкла к долгим прогулкам в разную погоду, предпочитает ходить дома босиком, она хорошо восприняла садик. И все равно — дома совершенно здоровая, после нескольких дней в яслях больная. Ну, хорошо хоть, что я с этим столкнулась до того, как вышла на работу. Буду учитывать в следующем году.

2. Это не сильно дешевле «нормального» сада

В Петербурге довольно низкая базовая плата за двенадцатичасовое пребывание ребенка в группе — около полутора тысяч. Последние месяцы мне приходили квитанции на пятьсот рублей. Если в вашем регионе государственный сад обходится в три-четыре тысячи, то ГКП выйдет в полторы.

Но это базово. Еще детям точно так же понадобятся туалетная бумага, пластилин, цветной картон и пластмассовые лопатки. А еще — подарки воспитателям и даже, возможно, фотограф на Новый год. Все зависит от активности родительского комитета.

3. Работать может быть проблематично

Хотя тут есть варианты. Если вы фрилансер, который сядет в ближайшее к саду кафе с ноутбуком и напишет/нарисует все за полтора часа, то подработать можно. Плюс к тому в некоторых регионах помимо ГКП существуют и группы неполного дня, пятичасовые. Кроме Петербурга они есть в Калуге, Казани, Ижевске, Калининграде, Томске, Иркутске, Красноярске. С таким запасом времени реальны уже многие профессии с возможностью удаленной работы.

В Твери отдать ребенка в садик можно на четыре с половиной часа, в Уфе и Ульяновске — на четыре (но в основном на три), в Петрозаводске — на три с половиной.

4. Питание, возможно, придется подстраивать под режим группы

Все в порядке, если в вашем городе или районе возможно пятичасовое пребывание в садике — там детей кормят завтраком и обедом. Если же малыши находятся в группе три (а порой даже и три с половиной) часа, то разбираться с питанием родителю нужно самостоятельно. И учитывать при этом время на дорогу от дома и обратно.

В общем, если раньше вы не практиковали «уличную еду», будь то печенюшки, пюре в пакетиках, злаковые батончики или фрукты, придется начинать. Обойтись без перекусов получится разве только тем, кто живет в соседнем с садом доме.

5. Воспитатели не переходят с ребенком в группу полного дня

Да, к ним придется привыкать заново. А может, и ко всем остальным, сотрудникам и детям, тоже придется привыкать. В таких городах, как Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Владивосток, ГКП — временный вариант в ожидании основного сада. Даже с очереди не снимают.

Если вы готовы отдать ребенка в группу кратковременного пребывания, нужно обратиться в местную распределительную комиссию (комитет по образованию). Где-то ГКП пользуются большой популярностью, а где-то попасть туда можно в любой момент. В некоторых садиках принимают только малышей от двух до трех лет, в других — от полутора и до семи. Расписание также может отличаться: в одних садах день начинается в половине восьмого, в других — в девять. Есть даже вечерние группы (с трех или четырех часов). Обо всех особенностях работы ГКП можно узнать лишь на месте.

Читайте также:  Что делать если у ребенка задержка моторного развития

Еще про садики:

1. Как попасть в детский сад в Петербурге. Подробная инструкция

2. Эта скучная адаптация

3. Не садик, так деньги: компенсации за отсутствие места в детсаду в регионах России

4. В детский сад на пятидневку. Возможно ли и нужно ли?

5. Где берут в садик с пяти. Утра

Источник

Надежда Мерзликина
План работы группы полного дня пребывания детей дошкольного возраста на 2018–2019 учебный год

План работы

Группы полного дня пребывания детей дошкольного возраста

МБОУ им. Л. Н. Толстого филиала в с. Домачи

На 2018 – 2019 учебный год

Воспитатель : Н. И. Мерзликина

Методическая тема группы полного дня пребывания детей дошкольного возраста:

Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента во все виды и формы организации детской деятельности.

Приоритетное направление ДОУ:

Комплексный подход к познавательно речевому развитию ребенка.

Основные направления в работе:

1. Физическое

2. Социально-личностное.

3. Художественно-эстетическое.

Основные задачи:

1. Развитие познавательных способностей как основы интеллектуального

развития детей и устойчивого интереса к познанию окружающего мира.

2. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям

физической культурой, гармоничное физическое развитие.

3. Воспитание в детях культуры познания и общения, формирование качеств в

социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных

и национальных традиций, гражданственности.

4. Развитие творческих способностей детей, направленных на воспитание

любви к прекрасному и обогащению его духовного мира, развитие

воображения и приобщение к национальной культуре.

Сентябрь

* Организация работы в адаптационный период с вновь прибывшими детьми

* Развлечение «В гостях у светофора»

* Праздник «Здравствуй Осень»

* Спортивное развлечение «Здоровый, сильный, смелый!»

* Выставка детских работ «Моя семья»

* Игра-драматизация «Девочка чумазая»

Октябрь

* Праздник «Волшебница Осень»

* Выставка детских работ по лепке на тему «Дикие животные»

* Лепбук «Дикие животные»

Ноябрь

* Праздник «День матери»

* Выставка детского рисунка «Изделия народных промыслов»

* Стенгазета «Село в котором мы живем»

Декабрь

* Выставка детских рисунков «Зима – волшебница»

* Выставка поделок «Новогодняя игрушка»

* Новогодний праздник

Январь

* Развлечение «Рождественские вечера»

* Строительная игра «Строим снежный городок»

* Развлечение «Путешествие в страну сказок»

* Выставка детского творчества «Игрушки»

Февраль

* Игра-квест «Путешествие»

* Макет улицы

* Проект «Профессии моих родителей»

* Праздник «Защитники отечества»

* Спортивное развлечение «Веселые старты»

Март

* Праздник «Маму я свою люблю»

* Выставка детских работ «Первые проталинки»

* Развлечение «Птицы – наши друзья»

* Проект «Все начинается с семени»

Апрель

* Развлечение «Космос и далекие звезды»

* Выставка детских рисунков «Мир космоса»

* Экскурсия в школьный парк

* Выставка детского творчества «Весенняя полянка»

* Проект «Цветочная клумба»

* Зеленые фантазии на окне

Май

* Проект «День победы»

* Труд взрослых в саду и огороде

* Цветы на участке

* Наблюдение за насекомыми

* Выставка детских рисунков «Удивительный мир насекомых»

* Праздник «До свиданья детский сад»

Участие в интернет-конкурсах международного и всероссийского уровня

Воспитатели группы полного дня

Работа с родителями

• Консультация «Как развить любознательность»

• Родительское собрание «Формирование культуры здорового образа жизни в группе полного дня и семье»

• Встреча родителей и детей с будущим учителем начальных классов

• Оформление информационного стенда по безопасности дорожного движения

• Папка-передвижка «Готовность ребенка к школе»

• Диагностика знаний и умений детей подготовительной группы

• Информационный материал через папки-передвижки

• Совместные праздники и развлечения

• Участие в конкурсах, организуемых ОУ

Источник

Группа полного дня по режиму детского сада (с 8:00 до 19:00, до 20:30 продленный день)

Программа: Основная общеобразовательная программа — программа дошкольного образования.

В Центре работает одна разновозрастная группа полного дня (12 часов) детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Программа состоит из: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть обеспечивает достижение детьми готовности к школе: необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Кроме того, обязательная часть содержит раздел «Содержание коррекционной работы», который определяет работу по коррекции психического развития детей и по коррекции их речи.

Обязательная часть программы реализуется в центре на основе «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования „От рождения до школы“, разработанной под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, реализуется в центре на основе образовательной программы » Детский сад по системе М. Монтессори» / Под ред. Е. А. Хилтунен; ( О. Ф. Борисова, В. В. Михайлова, Е. А. Хилтунен ), которая отражает наличие приоритетного направления познавательно-речевого развития дошкольников.

Приоритетное познавательно-речевое развитие дошкольников предполагает:

  • развитие ребёнка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникшие у него вопросы, решении проблемных ситуаций;
  • развитие общих представлений ребёнка об окружающем мире, о себе, о других людях;
  • формирование содержания образа мира ребёнка;
  • совершенствование и обогащение речи ребёнка, которая становится одним из необходимых условий познания.
Читайте также:  Этапы развития семьи с ребенком

Наша цель — это разностороннее формирование личности ребёнка с учётом его психического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция и компенсация психического развития и развития речи.

Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
  • создание комфортного и благоприятного психологического климата, формирование представлений о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности, навыков адаптивного безопасного поведения, осознанного отношения к различным проблемным ситуациям;
  • обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и личностного развития ребёнка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Программа группы полного дня включает:

  • занятия в классе по методике М. Монтессори (для детей от 4 лет: математика, русский язык, естествознание, космос, анатомия человека, сенсорика, логика, быт; для детей от 2 до 4 лет: сенсорика, моторика, логика, навыки самообслуживания, элементарные представления об окружающем мире);
  • занятия с воспитателем (обучение грамоте и развитие речи (для детей от 4 лет), литературная гостиная, ИЗО, лепка, ЗОЖ, театр юного зрителя);
  • занятия с психологом: пескотерапия, игротерапия, диагностика, индивидуальная и семейная консультации;
  • детская физкультура;
  • музыкальные занятия, музыкально-игровые занятия с элементами логоритмики;
  • хореография;
  • занятие с логопедом 1 раз в неделю (для детей от 4 лет по показаниям);
  • соблюдение режима детского сада: пятиразовое сбалансированное питание, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, медицинское обслуживание, дневной сон.

С детишками работают опытные воспитатели, монтессори-педагог, педагог-психолог, логопед, музыкальный руководитель, хореограф, инструктор по физическому воспитанию.

Теплая и дружелюбная атмосфера обеспечивает ребенку психологический комфорт, а общение со сверстниками — необходимый социальный опыт.

Небольшая численность группы (не более пятнадцати человек) позволяет лучше усвоить материал занятий и обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. Всестороннее развитие ребенка достигается комплексным подходом!

Источник

Монтессори-метод уникален. Он основывается на разумном соотношении между свободой и чёткой структурой, специально предназначенной для маленького ребёнка. Метод вовлекает детей в интересную для них деятельность в специально оборудованной, уникальной среде огромного количества тщательно разработанных дидактических материалов, которые соответствуют естественным потребностям ребёнка. Основным отличием метода Монтессори от методик традиционных детских садов является отношение к ребёнку как к уникальной, свободной, неповторимой личности со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.

Дети, посещающие Монтессори-клубы, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной. Метод формирует также сознательное послушание, тренирует волю, высокое чувство ответственности, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию, развивает интуицию и социальную адаптированность. Ребёнок не боится сделать ошибку, поэтому обучение не тормозится боязнью неудачи. Ему интересно познавать, как всё устроено, как что работает, и что нужно сделать, чтобы это заработало.

Данный метод развивает искусство общения, умение работать в команде, умение договариваться, навыки самообслуживания и самосознания, умение работать самостоятельно: ребёнок уверенно ставит себе цели и задачи, становится ответственным за свои действия и доводит начатое до конца, контролируя правильность выполнения или наличие ошибки.

Суть метода 

В методе Монтессори три составляющих: ребёнок, подготовленная развивающая среда и педагог (обучающий взрослый).

Развивающая среда — это основной педагогический приём. Класс (среда) разделён на зоны в соответствии с познавательными и психологическими потребностями детей определённой возрастной группы.

Монтессори-среда для детей от восьми месяцев до трёх лет включает в себя зоны упражнений с сыпучими материалами, упражнений с водой, причинно-следственную зону, зоны сенсорного развития, развития речи, продуктивной изо-деятельности и развития крупной моторики; для детей от трёх до шести лет включает в себя зоны упражнений в практической жизни, сенсорного воспитания, математическую зону и зоны русского языка, космоса, продуктивной изо-деятельности и развития крупной моторики.

Ребёнок сам выбирает, с каким материалом работать, и сколько времени этому посвятить. Определённые правила, регулирующие деятельность в группе, позволяют детям, с одной стороны, учиться уважать окружающих людей и пространство, а с другой стороны, чувствовать себя защищёно.

У педагога в Монтессори-группе есть своя роль и своя задача. Кроме безусловной любви и принятия каждого ребёнка таким, какой он есть, педагог является ещё и посредником между ребёнком и Монтессори-средой. «Помоги мне это сделать самому!» – вот чего ждёт ребенок от взрослого, и именно в этом заключается роль взрослых в Монтессори – группе. Педагог чутко определяет, когда нужно оказать помощь, а когда нужно дать возможность ребёнку самостоятельно и сосредоточенно работать, наблюдает за работой и освоением среды каждым ребёнком, анализируя динамику, чтобы правильно содействовать дальнейшему прогрессу.

Это тот самый метод, когда к ребёнку относятся по-настоящему уважительно, бережно и индивидуально. Монтессори-педагоги точно знают, что все дети стремятся к развитию с самого рождения. Поэтому детей не нужно заставлять учиться, — нужно создать условия, максимально соответствующие их познавательным потребностям.

Ребёнок в Монтессори-педагогике – это ЛИЧНОСТЬ.

«Чтобы воспитывать ребёнка – надо его знать, чтобы его знать – надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать – надо дать ему свободу».
Мария Монтессори

Источник