Развитие ребенка гений с пеленок

Развитие ребенка гений с пеленок thumbnail

В наши дни только ленивый родитель не пытается вырастить из своего чада если не гения, то по крайней мере талантливого и разностороннего человека. Для раннего развития малышей любого возраста предлагаются десятки методик на любой вкус и кошелек. Некоторые педагоги предлагают начинать учить малыша высоким материям чуть ли не на выходе из роддома, другие утверждают, что грузить дошкольника излишней информацией, наоборот, ни в коем случае нельзя.

Не потеряться в этом противоречивом потоке советов и методик непросто даже продвинутым родителям. Мы рассмотрели плюсы и минусы самых популярных методик раннего развития и узнали, что о них думают опытные взрослые.

Психологи и педагоги отмечают, что современные родители буквально помешались на раннем развитии своих детей. И, к сожалению, очень часто такой фанатизм приносит малышу не пользу, а реальный вред. Буквально с 2-3-летнего возраста взрослые начинают таскать малышей по различным кружкам или пробовать на них новомодные методики, стремясь охватить все и вся. При этом родители часто не замечают, в чем истинный талант их малыша, и не дают детям выбирать и гармонично развиваться в нужном им направлении.

— Современные родители очень часто зависят от текущей моды на образование и бесцельно пытаются ей следовать, — считает детский психолог Алена Крутицкая. — Например, учить малыша читать с колыбели или заниматься с ним олимпиадной математикой на горшке. В результате занятия становятся узконаправленными, что совершенно не полезно ни для какого ребенка. По сути, любая система раннего развития так или иначе предполагает разносторонние занятия с малышом. В дошкольном возрасте практически невозможно понять, в чем талант того или иного ребенка, поэтому нужно дать ему возможность гармонично развиваться в совершенно разных направлениях. Безусловно, ни одна из существующих педагогических систем раннего развития не является идеальной. На мой взгляд, имея представление об основных из них, родители могут составить свою собственную программу, подходящую именно для их ребенка.

По мнению педагогов и психологов, современным родителям стоит знать основные методики развития детей, созданные педагогами разных стран. Из них всегда можно выбрать методику, подходящую семье по духу и потребностям, или вообще использовать в воспитании своего чада элементы и советы разных систем. Возможно, в конце концов, методом проб и ошибок у кого-то из взрослых получится создать свою собственную систему воспитания гения. Ведь не секрет, что авторами методик раннего развития были люди совершенно разных профессий.

Методика Монтессори

Возраст: 0-12 лет
Девиз: «Помоги мне это сделать самому!»

Методика Марии Монтессори на протяжении долгих лет остается одной из самых популярных систем раннего развития. В России ее чаще всего используют родители для самостоятельных занятий с детьми, а также широко практикуют в частных детских садах и школах. Суть данного метода в предоставлении ребенку полной свободы в познании и развитии. Система не предполагает никаких поощрений и наказаний, то есть системы оценивания, и не загоняет малыша в определенные рамки. Родители и педагоги вмешиваются в процесс только тогда, когда ребенку действительно требуется помощь. В центре системы обучения всегда находится ребенок, который полностью свободен в своем развитии.

Система Монтессори предполагает обучение детей в помещениях, условно разделенных на тематические зоны, которые можно организовать и в обычной квартире: жизненной практики, сенсорного развития, математического развития, языкового развития и космического развития (естественнонаучных знаний). В каждой тематической зоне должны размещаться специальные пособия, которые помогают детям самостоятельно получать знания. Особое внимание в методике уделено развитию сенсорных и сенсомоторных способностей ребенка, так как именно они больше всего влияют на умственное развитие.

Несмотря на большую популярность, противников у данного метода тоже немало. В частности, говоря о данной системе, многие вспоминают, что ее автор Мария Монтессори сдала своего собственного сына в интернат сразу после рождения и не занималась его воспитанием. Впервые мать встретилась с сыном, лишь когда он стал взрослым. Однако это не помешало Монтессори достичь потрясающих успехов в воспитании чужих детей, в том числе умственно отсталых, с которыми она работала в начале своей карьеры.

За: ребенок учится самостоятельности с раннего возраста, раньше сверстников осваивает навыки самообслуживания, свободен в своих действиях, в связи с этим нередко развивается быстрее, осваивая более сложный материал раньше других детей.

Против: после обучения по системе Монтессори детям намного сложнее привыкать к обучению в традиционной школе, кроме того, в методике практически не уделяется внимания творческому развитию ребенка, нет сюжетно-ролевых игр. Система больше подходит для открытых и общительных детей, замкнутым ребятам по ней заниматься сложно.

Мнение родителей:
Валентина, мама девочек-погодков: «До школы мы занимались по этой методике дома самостоятельно, и мне она очень нравилась. Девочки действительно развивались быстрее основной массы сверстников, при этом интересы у них были весьма разносторонние: и музыка, и рисование, и естественнонаучные опыты. Традиционной подготовкой к школе мы не утруждались, и это стало нашей главной ошибкой. Дочери привыкли заниматься тем, что им нравится, поэтому, когда в 1-м классе нужно было четко выполнять указания учителя, было очень тяжело. Полностью привыкнуть к традиционной системе девочки смогли только через год. Так что я считаю, что в целом методика Монтессори хорошая, но имеет смысл использовать в развитии ребенка ее отдельные элементы, не забывая, что потом детям придется учиться в традиционной школе. Реально эффективней всего данная система подходит дошкольникам.

Вальдорфская методика

Возраст: 0-16 лет
Девиз: «Познавай мир без принуждения!»

Вальдорфская педагогическая система основывается на религиозно-мистических (антропософских) представлениях о методах саморазвития с помощью мышления. Чаще всего данная система обучения используется родителями при домашнем обучении ребенка и практикуется в частных школах. Суть методики в том, что ребенок должен познавать мир свободно и естественно, без принуждения со стороны взрослых. Согласно вальдорфской методике ребенка до 7 лет вообще нельзя загружать лишней информацией, а в начальной школе результаты обучения школьника не принято оценивать традиционными отметками.

Стержнем обучения по данной методике является любовь к природе и окружающему миру. В качестве игрушек и учебных материалов дети используют изделия из природных материалов — например, лист дерева, шишки или кубик льда. Основной принцип системы — уважение к личности ребенка и индивидуальный подход к каждому малышу. В рамках системы существует запрет на слово «нет» со стороны взрослых, оно может использоваться лишь тогда, когда ребенок может поранить себя или окружающих, то есть когда его действия опасны. В остальных случаях ребенку дозволено практически все, а взрослые не должны вмешиваться в процесс его познания мира.

Большое значение в вальдорфских школах играет творчество, все пособия так или иначе должны возбуждать творческий порыв у всех ребят. При этом идею раннего развития ребенка данная система полностью отрицает; считается, что различные знания нужно давать человеку только в том возрасте, когда он дорос до них. Обучение не делится на отдельные дисциплины, а преподается так называемыми эпохами, длящимися 3-4 недели. В целом данная система хорошо подходит для домашнего обучения, так как даже в вальдорфских школах детей до 12 лет всему учит только один наставник.

Читайте также:  Центр развития ребенка ступени

За: основной упор делается на раскрытие личности малыша, это позволяет каждому проявить свою индивидуальность и раскрыть себя; большое внимание уделяется обучению ремеслу: рукоделию, садоводству и др.; вальдорфские дети обладают хорошим воображением и фантазией, увлечены творчеством; методика предполагает запрет на просмотр телевизора.

Против: сложно оценить уровень ребенка, так как методика не предполагает оценок, перейти в обычную школу будет весьма проблематично из-за принципиально разных учебных программ и подхода к обучению, система больше подходит гуманитариям, а не детям с аналитическим складом ума.

Мнение родителей:
Юлия, педагог, мама второклассника: «Я работаю репетитором на дому, поэтому у меня была возможность обучать сына самостоятельно. От коллег я слышала много восторженных отзывов о Вальдорфской системе, поэтому решила испробовать ее на своем сыне. К сожалению, моему ребенку она совершенно не подошла: за полгода мы практически не сдвинулись с мертвой точки, он просто не хотел ничем заниматься, даже вроде бы интересные творческие проекты и задания его совершенно не занимали. В результате я взяла его в ежовые рукавицы и стала учить по старинке, с «двойками» и «тройками» за не сделанные задания; вскоре все наладилось. Очевидно, система подходит детям с определенным творческим типом мышления, которых не нужно постоянно пихать и подталкивать к занятиям».

Методика Сесиль Лупан

Возраст: с рождения
Девиз: «Родители — главные учителя!»

Методика француженки Сесиль Лупан относится к системам суперраннего развития ребенка. Лупан не имеет никакого отношения к науке и педагогике и разработала свою методику в ходе воспитания собственных дочерей. Однако ее система неизменно находит последователей по всему миру уже не первый год. Главная роль в данной методике отдана родителям, они должны выступать для ребенка самыми важными педагогами и наставниками.

Малыш с рождения должен обучаться в строго игровой форме, без определенного графика и переутомления. Взрослым предлагается постоянно создавать для ребенка условия для новых открытий и развития любознательности. Система Лупан предполагает в том числе обязательное обучение малышей плаванию прямо с рождения, сразу после выхода мамы из роддома. Само раннее обучение строится на постоянной игре. Например, чтобы малыш запомнил буквы и цифры, Сесиль предлагает сочинять ему песенки и стихи на известные мотивы.

Главная задача обучения детей до года — стимулировать пять чувств малыша, на втором году ребенок уже учится складывать слова в предложения с помощью специальных карточек, начинает учить иностранный язык, изучает географические карты и пытается запомнить сложные слова из энциклопедий. А с 3-4 лет предполагается, что ребенок должен начать осваивать игру на каком-либо музыкальном инструменте и серьезный спорт из серии верховой езды. Вся методика Лупан уложена в таблицу, где подробно расписано, как и чем в разном возрасте нужно заниматься с ребенком. Масштаб умений, как правило, впечатляет даже самых требовательных мам.

За: подходит для детей любого возраста и уровня развития, сближает родителей и детей, в некоторых случаях дети, с которыми занимались по этой методике, действительно показывали блестящие успехи в дальнейшем.

Против: требует больших временных затрат от взрослых, не предполагает активного общения ребенка с другими детьми, методика очень перегружена и отнимает у взрослых и детей все время и силы, не предполагает развития мелкой моторики и сенситивных навыков.

Мнение родителей:
Екатерина, мама 5-летних мальчиков-двойняшек: «На мой взгляд, данная методика вполне имеет право на существования и хороша для раннего развития малышей. Но, на мой взгляд, не следует строго следовать всем ее рекомендациям, часто это просто нереально. Каждая мама сможет найти в этой системе что-то интересное и полезное для себя и включить это в домашние занятия с малышом, все должно быть в меру, тогда этот метод действительно будет работать. Мы, например, делали с сыновьями собственные книги, изучали географические карты, но отказались от бессмысленного заучивания энциклопедических терминов».

Светлана Цикулина

Источник

Добрый день, мой дорогой читатель. В этой статье мы рассмотрим варианты творческого развития ребенка и ответим на вопрос о том «как вырастить гения с пеленок».

Воспитание ребенка — трудоемкий и затратный процесс, а современные методики воспитания имеют свои изъяны и недочеты. Одной из таких проблем является игнорирование творческого потенциала ребенка как такового. Для некоторых родителей первостепенной задачей стала подготовка ребенка к школе и скорая отправка его в первый класс, в то время как творческое воспитание попросту задвигается на второй план. Хотя этот элемент — один из важнейших особенностей в воспитании детей.

Правильно развитое творческое воспитание ребенка дает ему гибкость ума и умение находить правильные решения в трудных ситуациях, правильно подавать себя в обществе. И именно поэтому родители должны не забывать об этом и уделить должное внимание c помощью некоторых методов.

Читайте также:  Отличие детского сада от центра развития ребенка

Обычно творческое развитие ребенка подразделяют на несколько этапов:

— Младенческий от 0 — 3 лет;

— Ранний (дошкольный) с 3 до 7;

— Средний (школьный) с 7 до совершеннолетия ребенка. 

Основные приёмы по творческому развитию ребенка: 

1. Введите в вашу повседневную жизнь элементы творчества. Глажка, стирка, готовка и любые бытовые дела могут статью частью игры, которая увлечёт вашего малыша и приобщит его не только к творчеству, но и к выполнению различных домашних дел. 

2. Помните, что любые мелкие вещи могут стать отличным материалом для будущих шедевров вашего ребенка. Обычная манная крупа может преобразиться в элемент снега в будущих поделках, а найденные на задворках комода бусины из давно уже не подлежащих восстановлению бус – глазами для животных и птиц. 

3. Способствуйте частым контактам вашего ребенка с окружающим миром и природой. Как можно чаще выбирайтесь с ним в парки или ближайший лес на долгие прогулки. Рассказывайте ребенку о том, что будет вас окружает, не забывая про птиц, деревья, облака и другие природные феномены. А найденные шишки или веточки опять же могут стать хорошим материалом для будущего творчества. 

4. Не забываем о речевом развитии малыша. Выражение своих мыслей и внутреннего мира тоже является неотъемлемой частью в воспитании ребенка. Читайте ему на ночь и не только. Выделяйте по два часа в день на чтение различных сказок и книжек, учите его новым буквам и словам. Можно вместе с ним сочинять сказки и рассказы, в которых будут фигурировать его любимые игрушки. 

Элемент игры

Игра так же является одним из элементов процесса воспитания, в особенности для детей дошкольного возраста. В распоряжении ребенка всегда должны находиться различные развивающие игры: конструкторы, раскраски, мозаики. Есть небольшой список игр, которые помогут вам в этом процессе. 

Список игр:

1. Радостные картинки. Пусть ребенок выберет из заранее нарисованных вами геометрических фигур несколько понравившихся. А потом попробует применить их в своем творчестве в качестве основы для рисования любых предметов. 

2. Словесные игры. Предложите ребенку игры связанные со словами или такие, где надо говорить. Например, находить синонимы или однокоренные слова. 

3. Добро и зло. Учите ваше чадо различать плохое и хорошее. Задавайте вопросы о различных ситуациях, проблемах о поступках людей или просто о предметах. Обязательно объясняйте, почему то или иное событие является плохим или хорошим. 

4. Фантазии с предложениями. Можно, как один из вариантов, задавать малышу начало какой-то истории или же просто предложения и пусть он сам продолжит и закончит его. 

5. Угадай — древняя как мир игра и очень простая. Можете зажать в кулаке какой-нибудь небольшой предмет и дать ребёнку угадать его или же положить в коробку что-то и так же задать вопрос на тему, что в ней. 

Так же кроме игр есть давно всем известные приемы по развитию творческого потенциала, например музыка, рисование, домашний театр с игрушками или куклами-наперстками, лепка и домашнее чтение в кругу семьи. Все зависит от предпочтений вашего ребенка.

Как вырастить гения с пеленок? Думайте, пробуйте, креативьте и развивайтесь, ведь будущее вашего чада зависит только от вас.

Если данная статья была полезна для вас, буду признательна за вашу подписку и лайк. Хорошего и продуктивного вам дня.

Больше интересный статей можно найти на моем блоге: hochu-mogu.ru

Обучающие видео уроки по рисованию можно увидеть на моем ютуб канале: vapison

Источник

Современный мир предъявляет очень большие требования к людям, желающим добиться успеха. К сожалению, в обществе наблюдается жесткая конкуренция, поэтому необходимо иметь целый ряд преимуществ, чтобы занимать лидирующие позиции. Родители желают своему ребенку только самого лучшего и заботятся о его прекрасном будущем уже с первых дней жизни, ведь желание вырастить успешного лидера естественно для всех мам и пап. Именно по этим причинам сегодня особой популярностью пользуются методики раннего развития детей, которые позволяют заниматься даже с младенцами. Физическое развитие, интеллект, духовное воспитание гармонично объединены в единое благодаря различным методикам воспитания и развития детей.

Методика раннего развития ребенка Глена Домана

Это отличный вариант развивающих занятий для ребенка с первых дней его жизни, так как не требует от малыша никаких особых усилий. В основе этой методике лежит восприятие различного рода информации через зрительный канал. Все что требуется, это наборы специальных карточек, которые по определенной схеме необходимо демонстрировать малышу. Таким способом можно расширять кругозор, знакомить с новыми предметами и объектами живой и неживой природы, изучать явления, учить буквы, слова, цифры. Можно познакомить малыша практически с любой областью знаний: языки, математика, физика, история, природоведение, география, биология. Карточки Домана могут стать настоящим кладезем ценных знаний, которые неизбежно будут использованы в будущем.

Главным недостатком данной методики считается отсутствие физической активности, динамических действий, так как для получения потока знаний используется только визуальное восприятие. Еще одним недостатком является отсутствие какой-либо составляющей методики, отвечающей за развитие исследовательских наклонностей. Ребенок лишь потребляет, впитывает уже готовый материал, сам же при этом не учится познавать и открывать новое, строить логические цепи, делать выводы и строить предположения.

Читайте также:  Центр развития ребенка 226 пермь

Методика раннего развития Сесиль Лупан

В основе этой методики лежит методика Домана, поэтому основные приемы остаются такими же. В основном автор так же опирается на активную работу зрительного канала и получение максимум информации именно через него. Однако материалом для работы служат не карточки, а окружающие ребенка предметы и специальные книги, которые расскажут ребенку о нем самом. Процесс обучения превращается в некую игру по особым условиям. Когда ребенок немного подрос, то Лупан рекомендует использовать в интерьере контраст цветов, делать специальные таблички ярких цветов с названием предметов, добавлять и менять детали в интерьере, акцентируя на это внимание малыша.

Эта методика рассчитана на детей от рождения, но лучше начинать примерно с 6 месяцев, когда малыш уже имеет простейшие навыки познания окружающего мира. Занятия требуют не малых усилий родителей, но при этом дают отличные результаты.
умный ребенок

Методика раннего развития Николая Зайцева

Многие считают, что эта методика оптимальна для детей старше 3 лет, однако, это мнение является ошибочным. Начинать заниматься можно, когда ребенку исполнилось 3-4 месяца. Автором методики разработано большое количество пособий, в которых подробнейшим образом описано как научить малыша математике, чтению и письму, английскому языку. Данный способ развития и обучения получил широкое распространение, как среди заботливых родителей, так и среди педагогов дошкольных учреждений.

Основой этой методики раннего развития является ненавязчивая, но очень познавательная игра. Главными атрибутами, которые при этом используются, являются кубики, таблицы, аудиозаписи. В последнее время на рынке детских товаров появилось немало развивающих игрушек, которые разработаны на основе программы развития Николая Зайцева, это настоящие помощники в обучении. Все, что требуется, это играть с ребенком в кубики с буквами и цифрами, складывать из них числовые ряды или слова, распевать веселые песенки, слушать аудиофайлы. Наиболее эффективно будет развесить обучающие плакаты в комнате ребенка, чтобы они были на виду и привлекали любопытного ученика. Для домашнего обучения будет вполне достаточно таблиц и кубиков. Кубики Зайцева очень необычные, они различны между собой по 46 признакам: материал, размер, вес, текстура и т.д. Это необходимо, чтобы в голове ребенка складывались правильные образы, строились логические цепи, упрощалось понимание изучаемого материала.

Утверждают, что регулярные занятия по данной методике позволяют ребенку одновременно начать разговаривать, считать и читать. В более взрослом возрасте (около 3 лет) ребенок может научиться чтению буквально за несколько занятий.

Методика раннего развития Макато Шичида

Автор данной методики уникальная личность. Макато Шичида написал около 100 книг за свою жизнь и потратил большое количество времени на разработку методики развития уникальных детей, вундеркиндов. По мнению Шичида, малыш рождается с потенциалом гения, поэтому очень важна работа родителей на первом этапе жизни, чтобы не растерять то, что заложила природа в маленького человечка. Врожденная гениальность и одаренность, творческий потенциал присутствует у любого новорожденного, поэтому необходимо лишь сохранить это. Мозг ребенка способен хранить неограниченные объемы различного рода информации, поэтому необходимо как можно больше дать малышу узнать в первые годы жизни. Такие выводы ученый сделал на основе результатов исследований головного мозга человека. До 3-летнего возраста преобладает развитие правого полушария головного мозга, а после трех активнее становится левое полушарие. Функции у полушарий мозга различны: левое представляет собой центр анализа, который пропускает информацию и постоянно избавляется от ненужного и неиспользуемого, а вот правое выступает в роли архива, где скапливается информация. Оба полушария функционально дополняют работу друг друга.

Именно развитие правого полушария в первые годы жизни ставится приоритетной задачей в данной методике. Зрительный канал является основным, по нему передается в мозг огромное количество информации, поэтому многие упражнения в данной методике опираются на использование флеш-карточек, это увеличивает емкость памяти. Кроме этого используется огромное количество и другого учебного материала (пазлы, конструктор, лепка, музыкальные инструменты, и др.), ведь важно задействовать все органы чувств в процессе развития уникальной личности.
гениальный ребенок 

Методика раннего развития Леонида Китаева и Михаила Трунова

Согласно данной методике первый год жизни ребенок должен получать полноценное физическое развитие, а уж позже можно развивать и интеллект ребенка. Эта методика раскрывает физический и психо-эмоциональный потенциал, который подарен природой каждому появившемуся на свет. Опирается методика Китаева и Трунова на исторические данные. Раньше беременным женщинам приходилось гораздо тяжелее, не существовало понятия декретный отпуск, а силовые нагрузки были намного выше. После родов женщинам приходилось восстанавливаться в максимально короткий срок и приступать к труду, но при этом забота о новорожденном также ложилась на их плечи. Благодаря манипуляциям, которые приходилось совершать молодым мамам на руках с ребенком, дети получали максимальное физическое развитие, которое благоприятно сказывалось на здоровье, дети росли крепкими и физически здоровыми. Задачей родителей является обеспечение активности малыша, чтобы он двигался, был больше времени в динамики, ведь самостоятельно ребенок первые месяцы не может двигаться так активно. После года необходимость в родительской помощи активного движения нет, так как ребенок уже сам может это делать, поэтому стоит обратить внимание на правильный подбор упражнений.

Однозначно можно утверждать, что тактильный контакт с новорожденным имеет положительный результат, однако есть и отрицательная сторона у данной методики раннего развития. Недостатком многие считают направленность исключительно на физическое развитие крохи, ведь первый год жизни очень важный и не стоит упускать ценное время для развития интеллекта, фантазии, памяти и воображения. Наилучший и самый простой выход из этой ситуации – сочетание данной методики с какой-то еще, тогда занятия принесут максимум пользы и удовольствия, как ребенку, так и его родителям.

  • Как чистить замшевую обувь?
  • Диета для настроения
  • Молочный чай улун: целебные свойства, польза и вред

Источник