Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки thumbnail

Сегодня как никогда актуальны вопросы раннего развития наших детей. Ребенок должен узнать и освоить как можно больше и как можно раньше – иначе он рискует потерять шансы, например, попасть в сильную группу профильного детсада. Или к хорошему репетитору, который берет не всех. Или не пройти конкурс в нужную школу – и отправиться получать образование по месту прописки. Или маме нечем будет похвастаться перед другими мамами в песочнице.

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Так постепенно все время дошкольника занимают всевозможные развивающие занятия. Но не лишается ли он при этом, собственно, детства? И не ставит ли это родителей перед трудным выбором между детством и достижениями?

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Дидактика – наука об обучении

Хороший выход из ситуации – развивающие игры. Психологи и педагоги еще в середине прошлого века установили, что наиболее прочно и устойчиво усваиваются навыки и знания, полученные в ходе увлекательной игры.

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Кроме того, ребенка проще уговорить на повторение той же игры, чем на повторение тех же уроков. А повторение, как известно, мать учения.

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Такие развивающие игры называются дидактическими. Дидактика – это наука, изучающая сам познавательный и обучающий процесс.

Дидактические игры можно пройти на развивающих занятиях или купить в специализированных магазинах – однако, если вы хотите интереснее провести время с вашими детьми, попробуйте сделать дидактические игры для детей своими руками. Вместе.

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Увлекательный процесс создания будущей любимой игрушки – тоже своего рода полезная дидактическая игра. Осталось определиться, какие навыки развивать первыми.

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Моторика

Отличный вариант игр для развития моторики и пространственного мышления – всевозможные игры-шнуровки. Вам понадобится несколько кусков картона или пластика и яркие разноцветные шнурки.

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Пластик удобнее – такую игрушку можно помыть. Если вы делаете дидактические игры для детского сада своими руками, есть смысл сразу делать их моющимися – дети есть дети.

Развитие ребенка дидактические игры картинки

У вас наверняка есть разноцветные крышки от давно потерянных пластиковых контейнеров – это отличный шанс пустить их в дело.

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Сделать игру-шнуровку просто. Нужно просто вырезать по трафарету узнаваемые фигурки – например, яблоню и яблоки. Или красный гриб и белые точки. Или синее небо и белое облачко.

Развитие ребенка дидактические игры картинки

В деталях аккуратно проделываются отверстия для шнурков – и ребенок, продевая шнурки в дырочки, может сам повесить яблоки на яблоню или полить дождиком из тучки.

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Такие дидактические игры хорошо работают в младшей группе детского сада. Интересное развлечение для малышей – а там и до завязывания настоящих шнурков недалеко.

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Речь

Если вы делаете дидактические игры по развитию речи своими руками, начните с кукольного театра. Пальчикового. Персонажей любимых сказок можно нарисовать на бумаге вместе с детьми. Потом к бумажным артистам будущего театра с изнанки приклеиваются колечки из бумаги или ленточек – с их помощью куклы будут крепиться на палец.

Чем больше ваша коробка с героями сказок, тем больше сказок и пьес вы можете разыграть с детьми по ролям.

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Вы удивитесь, сколько сказок они способны выучить наизусть за один день – и потом повторять друг с другом день за днем, меняя сюжеты и вариации.

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Если бумажные куклы не выдержат такой популярности, можно сделать более прочных кукол из ткани. Или связать крючком. Заодно ребенок сможет попробовать свои силы в шитье и вязании – под вашим присмотром.

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Дидактические игры такого уровня сложности в старшей группе детского сада точно будут встречены на ура.

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Слух

Запоминать и различать звуки окружающего мира – тоже полезный навык. Можно сделать «конфетки» из пустых коробочек от киндер-сюрпризов, завернутых в цветную бумагу.

Развитие ребенка дидактические игры картинки

В коробочки кладутся разные предметы так, чтобы получилось по две конфетки с одинаковым звучанием. Задача ребенка – найти каждой вытащенной из коробки конфетке пару на слух.

В усложненном варианте — еще и угадать, какая в конфетке «начинка» — если вы начиняли конфетки вместе, процесс угадывания будет особенно увлекательным.

Развитие ребенка дидактические игры картинки

А если обертки парных конфет не будут совпадать по цвету – это поможет понять разницу между звуком и цветом. И, заодно, выучить цвета.

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Фото дидактических игр своими руками

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки


Помогите сайту, сделайте репост 😉

Источник

Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ д/с «Родничок» села Турочак

Методическая разработка

«Дидактические игры

для детей дошкольного возраста

по изодеятельности»

Разработчик: Шенеман Татьяна Анатольевна,

воспитатель первой квалификационной категории

с.Турочак, 2017

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»

Цель: Знакомить детей 3-4 лет с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета.

Ход игры: Дети берут по одной цветной карточке, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует его цвету.

Материалы: Карточки разных цветов, карточки с изображением предметов.

Дидактическая игра «Ваза для цветов»

Цель: закрепление знаний холодной и теплой палитры цветов.

Ход игры: ребенку предлагаются плоскостные цветы холодной и теплой палитры. Он должен составить из цветов букеты: один из цветов теплой палитры, другой – холодной палитры. Затем подобрать для каждого из букетов вазы соответствующего колорита.

Материалы: плоскостные цветы и вазы теплых и холодных тонов.

Плоскостные картонные цветы для формирования букетов:

Дидактическая игра «Собери  гусеничку»

Цель: развитие цветовидения, умение разделять цвета на холодные и тёплые цвета.

Вариант 1.  

Ход игры: Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых цветов); или  начиная с самого тёмного цвета до самого светлого.

Вариант 2.

Ход игры: Среди множества цветов найти зелёные (и т.д.) и его оттенки (для маленьких детей).

Дидактическая игра   «Цветные корзинки»

Читайте также:  Социальное развитие ребенка это

Вариант 1

Цель:  игра направлена на изучение цветов детьми 2,5 – 3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.

Ход игры:  детям предлагается собрать перепутанные предметы, ребенок тянет  любую карточку, но положить он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.

Вариант 2

Цель:  изучение цветов более широкого спектра.

Материал:  Разноцветные корзинки, предметы разных цветов.

Дидактическая игра  «Помоги Незнайке»

Цель: Назови знакомые росписи.

Ход игры: Ребенку предлагается найти предмет с конкретной росписью, тем самым он помогает выполнить задание Незнайке.

Материал: Картинка Незнайки ( первая – Незнайка просить о помощи, вторая – Незнайка довольный от того, что ему помогли), картинки предметов расписанных разной росписью (Хохлама, Дымка, Гжель, Коргопольская, Городецкая, Филимоновская, Жостовская, Полхов- майданская росписи.

Дидактическая игра «Собери конфеты в чашку»

Цель: Уточнить и закрепить представление об основных элементах какой либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память.

Ход игры: Детям предлагаются чашки расписанные гжельской, хохламской, дымковской, городецкой и Филимоновской росписью. Необходимо разложить конфеты с элементами росписи в чашки определенной росписи.

Материал: Чашки и конфеты с элементами росписи.

Дидактическая игра «Волшебный пейзаж»

Цель игры:  учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.

Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).

Материалы: Основа пейзажа, деревья разного размера, домики разного размера, другие элементы пейзажа.

Дидактическая игра «Зимние узоры»

Цель: познакомить детей с одним из видов народного искусства – гжельской росписью, со своеобразием красок и элементов, употребляемых в гжельской росписи. Закреплять знания о холодных красках. Формировать умение правильно, ритмично составлять рисунок из предложенных деталей. Продолжать формировать умение самостоятельно сравнивать, сопоставлять последовательность и своеобразие рисунка в разных видах народной росписи.

Материал: Изображения изделий из Гжели; шаблоны посуды и разнообразных фигурок, подлежащих украшению именно этой росписью; элементы  гжельской росписи.

Задание

  1. Выбрать «посуду» или понравившуюся фигурку для росписи.
  2. Из предложенных деталей выбрать только те, которые являются элементами  гжельской росписи.
  3. Расположись на шаблонах «посуды» и фигурок детали росписи в правильной последовательности, приклеить их.
  4. Рассказать о своей работе, а также о гжельской росписи, прорекламировать ее.

Правила

  1. Количество  играющих от 4 до 6 человек.
  2. Тот, кто лучше всех справился с заданием, выиграл.

Дидактическая игра «Жанры живописи»

Цель: Закрепить знания жанров живописи.Ход игры: ребенку предлагаются изображения картин разных жанров. Он должен выбрать все картины определенного жанра.

Материал:  изображения картин разных жанров.

Анималистика. К этому жанру относятся картины, центром которого являются животные.

 Натюрморт. Название имеет французское происхождение, и означает что в центре изображения – неодушевленный предмет. Художники изображали в основном цветы, предметы быта, домашнюю утварь.
Моренистика (марина, морской) — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид. Яркий представитель этого жанра — И.К.Айвазовский (1817-1900).

Пейзаж.  Жанр, в котором на полотне изображены картины природы. Это объемное направление, которое включает в себя городской пейзаж, морской пейзаж, и другую подобную тематику.    
Портрет. В центре картины – изображение человека. Художник использует приемы, что передать не только внешний облик, но и внутренний мир своего героя. Портрет может быть групповым, индивидуальным, парадным. Также можно выделить автопортрет, на котором художник изображает самого себя.    

Дидактическая игра «Цвета и оттенки»

Цель: закрепление знаний детей о смешивании цветов.

Задачи:

— развивать умение самостоятельно комбинировать цвета (красный, желтый, синий) и создавать новые (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и оттенки  (розовый,  голубой, серый и др.) при  практическом экспериментировании с новыми деталями игры;

— упражнять детей в анализе, синтезе и сравнении карточек по цвету;

— развивать зрительное внимание и память;

— закреплять в речи детей названия цветов и оттенков.

Игровая задача:
1 этап: Научи зайца смешивать цвета.

Найди карточки по цвету и сложи их вместе.

2 этап: Самостоятельная игра

Первым выполнишь задание, получишь фишку.

Материал:

 Картинка зайца с тремя красками (красный, желтый, синий). Карточки широкие разноцветные с простым креплением в виде выемок в форме фигур (оранжевого, зеленого, фиолетового, розового, голубого, серого цвета)

Карточки узкие разноцветные (основных цветов и белого цвета) тоже с креплением.

Ход игры:

Заяц хочет раскрасить свои любимые овощи (морковь, капусту и баклажан). У него всего три краски: красная, желтая, синяя.

— Как помочь зайцу?

Научи его смешивать краски.

Ведущий берет одну широкую карточку (например, зеленую) и дает игроку. Узкие разноцветные карточки лежат в центре стола картинками вверх.

— Какого цвета у тебя карточка? (зеленая) Как получить зеленый цвет? Какие цвета надо смешать?

— Найди нужные карточки и сложи их вместе.

Если выбор сделан правильно, то имеющиеся на карточках простые крепления в форме фигур, соединят их в цепочку.

Затем ведущий берет оранжевую (фиолетовую) и аналогично проводит работу.

Далее следует самостоятельная игра ребенка или нескольких детей.

Дидактическая игра «Составь дымковский узор»

Цель: закрепление знаний о дымковских узорах.

Задачи:

—  формирование умения составлять узоры, используя цветные  полоски, волнистые лини, крупные и мелкие кружочки-горошины, кольца, точки и др.;

—  развивать эстетический вкус, проявлять творческую самостоятельность;

—  развивать воображение, моторику рук.

Материал: лоскуты белой хлопчатобумажной ткани, прямая и волнистая тесьма разных цветов, используемых в дымке, а также образцы дымковских узоров. Узоры можно составлять в различных вариациях, в зависимости от желания детей.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: научить различать и классифицировать  разные виды росписи.

Задачи:

— познакомить детей с разными видами народного творчества;

— развивать внимание и память.

Читайте также:  Опережение в развитии ребенка причины

Материал: Набор карточек из 5 видов росписей (филимоновской, городецкой, дымкой, полховско-майданской, хохломой, гжель). Карточки сделаны таким образом, что на одной карточке изображены картинки с четырьмя одинаковыми росписями, но при разрезании по намеченным линиям, одна из картинок подворачивается и пустым окошком накладывается на любую другую группу картинок. При этом каждый раз наборы картинок могут меняться.

Правила игры:

Предложить детям выбрать из четырех картинок лишнюю, то есть ту, которая не сочетается с другими по виду росписи, объяснить, почему они так думают. Если дети затрудняются, задайте им наводящие вопросы, которые помогут охарактеризовать росписи и сами игрушки. Попросите детей найти одинаковые элементы росписи и цветовое сочетание.

Дидактическая игра  « Волшебные цвета»

Цель: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Материал: Карточки с разными цветами.

Ход игры: Раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например: берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.
Затем педагог говорит следующее слово, например: радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.

Дидактическая игра «Из чего состоит натюрморт»

Цель игры: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире, его назначении и классификации.

Материал:  разнообразные картинки с изображением предметов, цветов, ягод, грибов, животных, природы, одежды и т. д.

Ход игры: среди разнообразных картинок детям нужно отобрать только те, на которых изображены элементы, присущие только жанру натюрморта.

Дидактическая игра «Весёлый клоун»

Задачи:

Учить составлять декоративные композиции — располагать элементы; развивать наблюдательность, творчество, воображение.

Материал:

Можно использовать простые карандаши, фломастеры, если у детей очень хорошо развита моторика руки, можно использовать краски.

Ход игры:

Клоуны готовятся к выступлению. Помоги им нарядиться.

В игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие  выбирают по желанию.

Дидактическая игра «Симметричные предметы»

Цель: находить одинаковые половинки и составлять из них кувшины, вазы, бокалы.

Материалы: силуэты разнообразных ваз и кувшинов разрезанных пополам.

Ход игры: Детям предлагаются  вазы и кувшины разных форм, разрезанные  на половинки, из  которых  нужно сложить целый  предмет.

Дидактическая игра  «Дорисуй половинку предмета»

Цель: продолжать знакомить детей с изображением симметричных предметов.

Задачи:

—  закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша.

— научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением;
— научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным;
— передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;
— развивать технические навыки в рисовании водными маркерами;

— развивать усидчивость, творчество.

Материал: карточки, на которых изображены половинки симметричных картинок, обёрнутые прозрачной плёнкой, цветные маркеры на водной основе, поролоновая губка.

Ход игры: Ребёнок берёт карточку с понравившейся картинкой и дорисовывает половинку предмета водными маркерами, если у ребёнка не получилась какая-нибудь  деталь, он может стереть губкой и нарисовать снова.

Источник

Гермогенова Анастасия
Картотека дидактических игр в детском саду

Картотека дидактических игр для детей старшей группы

Выполнила: Гермогенова А. Г. – воспитатель МБДОУ ДСКВ «Сардана»

Дидактическая игра

Карточка № 1

Игры с предметами.

«Чудесный мешочек»

Цель: Развивать осязательное восприятие, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. (металл, дерево, пластмасса). Активизировать словарь; воспитывать наблюдательность, умение чётко выполнять правила игры.

Игровое правило: Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала, что и предмет.

Игровые действия: Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование «чудесного мешочка».

Пособия и материалы: Чудесный мешочек, предметы, сделанные из разного материала.

Правила игры: Нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нём так, чтобы дети по описанию узнали и правильно назвали его.

Дидактическая игра

Карточка № 2

Игры с предметами.

«Кто что слышит?»

Цель: Развивать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит);

Развивать сообразительность, выдержку.

Игровое правило: Показывать предмет можно только после того, как дети правильно назовут и предмет, и звуки, которые он издаёт.

Игровые действия: Оперировать звучащими предметами.

Не глядя на предмет, узнавать, какие предметы звучат.

Пособия и материалы: Предметы,издающие звуки: колокольчик, книга, дудочка, ножницы, вода.

Правила игры: За ширму приглашается ребенок, который играет на дудочке или шуршит книгой и т. п. Дети, услышав звук, отгадывают, что звучало, а тот, кто играл, выходит из – за ширмы с звучащим предметом в руках.

Дидактическая игра

Карточка № 3

Игры с предметами.

«Угадай, что изменилось?»

Цель:Выработать навык в определении пространственного расположения предмета: справа, слева, спереди, сзади, сбоку, около и др. ;

Развивать наблюдательность, активное запоминание, речь и активизировать словарь.

Игровое правило: Изменение в расположении предметов называют только те дети, на кого укажет Петрушка.

Игровые действия: За ширмой переставляют предметы так, чтобы дети не видели. С использованием кукольного персонажа дети отгадывают перестановки.

Пособия и материалы: Петрушка или кукла, разные игрушки и предметы.

Правила игры: Игру можно проводить в том случае, если у детей имеются определенные знания и умения в пространственной ориентации.

Дидактическая игра

Карточка № 4

Игры с предметами.

«Магазин»

Цель: Учить устанавливать величинные отношения множеств, использовать в речи слова. Обозначающие величину предметов. Выполнять движения по их словесному обозначению. Продолжать учить ребенка рассуждать; развивать внимание.

Читайте также:  Методики диагностики развития ребенка с нарушением развития

Игровое правило: Дети выполняют только те действия, о которых говорит педагог.

Игровые действия: В игре следует использовать только настоящие продукты (не муляжи, чтобы дети почувствовали «лёгкое» и «тяжёлое».

Пособия и материалы: Хозяйственная сумка, продукты.

Правила игры: Дети вместе с педагогом идут в «магазин» и словами обозначают, то, что они купили.

Пример: Я купила в овощном магазине помидор, огурец и положила овощи в сумку. Моя сумка стала тяжелая, я пришла домой, выложила из тяжёлой сумки овощи и моя сумка стала лёгкая.

Дидактическая игра

Карточка № 5

Настольно – печатная игра.

«Парные картинки»

Цель: Развивать умение находить в предметах, изображенных на картинках сходство и различие;активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые; Развивать наблюдательность.

Игровые правила: Отбирать следует только одинаковые картинки; выигрывает тот, кто не ошибётся ни разу.

Игровые действия: Поиск одинаковых картинок.

Пособия и материалы: Предметные картинки (10-12 шт., все они разные, но среди них есть 2 одинаковые.

Ход игры: Педагог просит ког либо из ребят найти и показать одинаковые картинки и показать их всем детям. Парные картинки откладываются в сторону. Затем педагог перемешивает все картинки (они должны быть перевёрнуты) и незаметно подкладывает ещё 1 парную картинку. Разложив их лицевой стороной, опять предлагает найти одинаковые. Сложность заключается в том, что среди картинок могут быть очень похожие, но не одинаковые,например: чашки, одинаковые по цвету, но другая без ручки. Дети рассказывают о предметах, отмечают, в чём они схожи, а чем отличаются.

Дидактическая игра

Карточка № 6

Настольно – печатная игра.

«Что лишнее?»

Цель: Учить замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда.

Игровые правила: Закрывать картонкой только лишнюю картинку. Выигрывает тот, кто первым обнаружит ненужный предмет.

Игровые действия: Находить и закрывать изображение ненужных предметов.

Пособия и материалы: Карточки с профессиями, предметные картинки с орудиями труда.

Ход игры: В больших квадратах люди разных профессий, в клеточках необходимые им для работы предметы и орудия труда, среди них, те которые им не нужны. Ребёнок должен заметить и закрыть картонокой, листком ненужный предмет.

Дидактическая игра

Карточка № 7

Настольно – печатная игра.

«Когда это бывает?»

Цель: Закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.

Игровые правила: По слову, которое произносит педагог, показывать карточку и объяснять, почему он её поднял.

Игровые действия: Поиск нужной картинки.

Пособия и материалы: Сюжетные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак и т. п. К каждой части суток должно быть несколько сюжетных картинок.

Ход игры: Дети выбирают себе по картинке, на слово «утро», должны поднять и объяснить, почему он её поднял.

Дидактическая игра

Карточка № 8[/b]

Настольно – печатная игра.

«Домино»

Цель: Закреплять знания о домашних и диких животных, отмечать особенности животных, продолжать воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилами игры.

Игровые правила: Выигрывает тот, кто первый закончит подбор картинок,положит их по правилу: собака к собаке, медведь к медведю – и ни разу не ошибиться.

Игровые действия: Поиск нужных картинок, соблюдение очередности.

Пособия и материалы: Настольная игра «Домино»

Ход игры: Играют 4 – 6 детей, кто первый положит последнюю карточку, тот и побеждает.

Дидактическая игра

Карточка № 9

Словесная игра.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: Учить называть действие словом; правильно употреблять форму глаголов (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

Игровые правила: Все дети должны правильно изображать предложенное действие, чтобы можно было отгадать его и назвать.

Игровые действия: Имитация движений, отгадывание; выбор водящего.

Пособия и материалы: (нет)

Ход игры: Выбирают ведущего, он выходит, остальные договариваются, что они будут изображать действием, водящий должен отгадать, что за действие выполнили дети.

Дидактическая игра

Карточка № 10

Словесная игра.

«Так бывает или нет».

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Игровые правила: Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.

Игровые действия: Отгадывание небылиц.

Пособия и материалы: (нет)

Ход игры: Педагог может рассказать, что — нибудь неправильное,например: «Летом, когда солнце светит ярко, мы вышли и слепили из снега снеговика».

Дидактическая игра

Карточка № 11

Словесная игра.

«Добавь слово»

Цель: Упражнять в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентацию в пространстве.

Игровые правила: Отвечает только тот, кому педагог бросит мяч.

Игровые действия: Дети ищут правильные слова, обозначающие разные расположения предметов в пространстве. Тот, кто поймал мяч, должен быстро дополнить предложение нужным словом.

Пособия и материалы:

Ход игры: Дети стоят по кругу, педагог бросает мяч ребёнку и спрашивает, где стоит стол? Или шкаф? ребенок поймавший мяч,отвечает: Стол стоит позади меня.

Дидактическая игра

Карточка № 12

Словесная игра

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное.Например: «Собака читает. Может собака читать?»Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

Источник