Развитие ребенка дидактические игры картинки
Сегодня как никогда актуальны вопросы раннего развития наших детей. Ребенок должен узнать и освоить как можно больше и как можно раньше – иначе он рискует потерять шансы, например, попасть в сильную группу профильного детсада. Или к хорошему репетитору, который берет не всех. Или не пройти конкурс в нужную школу – и отправиться получать образование по месту прописки. Или маме нечем будет похвастаться перед другими мамами в песочнице.
Так постепенно все время дошкольника занимают всевозможные развивающие занятия. Но не лишается ли он при этом, собственно, детства? И не ставит ли это родителей перед трудным выбором между детством и достижениями?
Дидактика – наука об обучении
Хороший выход из ситуации – развивающие игры. Психологи и педагоги еще в середине прошлого века установили, что наиболее прочно и устойчиво усваиваются навыки и знания, полученные в ходе увлекательной игры.
Кроме того, ребенка проще уговорить на повторение той же игры, чем на повторение тех же уроков. А повторение, как известно, мать учения.
Такие развивающие игры называются дидактическими. Дидактика – это наука, изучающая сам познавательный и обучающий процесс.
Дидактические игры можно пройти на развивающих занятиях или купить в специализированных магазинах – однако, если вы хотите интереснее провести время с вашими детьми, попробуйте сделать дидактические игры для детей своими руками. Вместе.
Увлекательный процесс создания будущей любимой игрушки – тоже своего рода полезная дидактическая игра. Осталось определиться, какие навыки развивать первыми.
Моторика
Отличный вариант игр для развития моторики и пространственного мышления – всевозможные игры-шнуровки. Вам понадобится несколько кусков картона или пластика и яркие разноцветные шнурки.
Пластик удобнее – такую игрушку можно помыть. Если вы делаете дидактические игры для детского сада своими руками, есть смысл сразу делать их моющимися – дети есть дети.
У вас наверняка есть разноцветные крышки от давно потерянных пластиковых контейнеров – это отличный шанс пустить их в дело.
Сделать игру-шнуровку просто. Нужно просто вырезать по трафарету узнаваемые фигурки – например, яблоню и яблоки. Или красный гриб и белые точки. Или синее небо и белое облачко.
В деталях аккуратно проделываются отверстия для шнурков – и ребенок, продевая шнурки в дырочки, может сам повесить яблоки на яблоню или полить дождиком из тучки.
Такие дидактические игры хорошо работают в младшей группе детского сада. Интересное развлечение для малышей – а там и до завязывания настоящих шнурков недалеко.
Речь
Если вы делаете дидактические игры по развитию речи своими руками, начните с кукольного театра. Пальчикового. Персонажей любимых сказок можно нарисовать на бумаге вместе с детьми. Потом к бумажным артистам будущего театра с изнанки приклеиваются колечки из бумаги или ленточек – с их помощью куклы будут крепиться на палец.
Чем больше ваша коробка с героями сказок, тем больше сказок и пьес вы можете разыграть с детьми по ролям.
Вы удивитесь, сколько сказок они способны выучить наизусть за один день – и потом повторять друг с другом день за днем, меняя сюжеты и вариации.
Если бумажные куклы не выдержат такой популярности, можно сделать более прочных кукол из ткани. Или связать крючком. Заодно ребенок сможет попробовать свои силы в шитье и вязании – под вашим присмотром.
Дидактические игры такого уровня сложности в старшей группе детского сада точно будут встречены на ура.
Слух
Запоминать и различать звуки окружающего мира – тоже полезный навык. Можно сделать «конфетки» из пустых коробочек от киндер-сюрпризов, завернутых в цветную бумагу.
В коробочки кладутся разные предметы так, чтобы получилось по две конфетки с одинаковым звучанием. Задача ребенка – найти каждой вытащенной из коробки конфетке пару на слух.
В усложненном варианте — еще и угадать, какая в конфетке «начинка» — если вы начиняли конфетки вместе, процесс угадывания будет особенно увлекательным.
А если обертки парных конфет не будут совпадать по цвету – это поможет понять разницу между звуком и цветом. И, заодно, выучить цвета.
Фото дидактических игр своими руками
Помогите сайту, сделайте репост 😉
Источник
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ д/с «Родничок» села Турочак
Методическая разработка
«Дидактические игры
для детей дошкольного возраста
по изодеятельности»
Разработчик: Шенеман Татьяна Анатольевна,
воспитатель первой квалификационной категории
с.Турочак, 2017
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»
Цель: Знакомить детей 3-4 лет с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета.
Ход игры: Дети берут по одной цветной карточке, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует его цвету.
Материалы: Карточки разных цветов, карточки с изображением предметов.
Дидактическая игра «Ваза для цветов»
Цель: закрепление знаний холодной и теплой палитры цветов.
Ход игры: ребенку предлагаются плоскостные цветы холодной и теплой палитры. Он должен составить из цветов букеты: один из цветов теплой палитры, другой – холодной палитры. Затем подобрать для каждого из букетов вазы соответствующего колорита.
Материалы: плоскостные цветы и вазы теплых и холодных тонов.
Плоскостные картонные цветы для формирования букетов:
Дидактическая игра «Собери гусеничку»
Цель: развитие цветовидения, умение разделять цвета на холодные и тёплые цвета.
Вариант 1.
Ход игры: Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых цветов); или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого.
Вариант 2.
Ход игры: Среди множества цветов найти зелёные (и т.д.) и его оттенки (для маленьких детей).
Дидактическая игра «Цветные корзинки»
Вариант 1
Цель: игра направлена на изучение цветов детьми 2,5 – 3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
Ход игры: детям предлагается собрать перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.
Вариант 2
Цель: изучение цветов более широкого спектра.
Материал: Разноцветные корзинки, предметы разных цветов.
Дидактическая игра «Помоги Незнайке»
Цель: Назови знакомые росписи.
Ход игры: Ребенку предлагается найти предмет с конкретной росписью, тем самым он помогает выполнить задание Незнайке.
Материал: Картинка Незнайки ( первая – Незнайка просить о помощи, вторая – Незнайка довольный от того, что ему помогли), картинки предметов расписанных разной росписью (Хохлама, Дымка, Гжель, Коргопольская, Городецкая, Филимоновская, Жостовская, Полхов- майданская росписи.
Дидактическая игра «Собери конфеты в чашку»
Цель: Уточнить и закрепить представление об основных элементах какой либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память.
Ход игры: Детям предлагаются чашки расписанные гжельской, хохламской, дымковской, городецкой и Филимоновской росписью. Необходимо разложить конфеты с элементами росписи в чашки определенной росписи.
Материал: Чашки и конфеты с элементами росписи.
Дидактическая игра «Волшебный пейзаж»
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.
Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).
Материалы: Основа пейзажа, деревья разного размера, домики разного размера, другие элементы пейзажа.
Дидактическая игра «Зимние узоры»
Цель: познакомить детей с одним из видов народного искусства – гжельской росписью, со своеобразием красок и элементов, употребляемых в гжельской росписи. Закреплять знания о холодных красках. Формировать умение правильно, ритмично составлять рисунок из предложенных деталей. Продолжать формировать умение самостоятельно сравнивать, сопоставлять последовательность и своеобразие рисунка в разных видах народной росписи.
Материал: Изображения изделий из Гжели; шаблоны посуды и разнообразных фигурок, подлежащих украшению именно этой росписью; элементы гжельской росписи.
Задание
- Выбрать «посуду» или понравившуюся фигурку для росписи.
- Из предложенных деталей выбрать только те, которые являются элементами гжельской росписи.
- Расположись на шаблонах «посуды» и фигурок детали росписи в правильной последовательности, приклеить их.
- Рассказать о своей работе, а также о гжельской росписи, прорекламировать ее.
Правила
- Количество играющих от 4 до 6 человек.
- Тот, кто лучше всех справился с заданием, выиграл.
Дидактическая игра «Жанры живописи»
Цель: Закрепить знания жанров живописи.Ход игры: ребенку предлагаются изображения картин разных жанров. Он должен выбрать все картины определенного жанра.
Материал: изображения картин разных жанров.
Анималистика. К этому жанру относятся картины, центром которого являются животные.
Натюрморт. Название имеет французское происхождение, и означает что в центре изображения – неодушевленный предмет. Художники изображали в основном цветы, предметы быта, домашнюю утварь.
Моренистика (марина, морской) — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид. Яркий представитель этого жанра — И.К.Айвазовский (1817-1900).
Пейзаж. Жанр, в котором на полотне изображены картины природы. Это объемное направление, которое включает в себя городской пейзаж, морской пейзаж, и другую подобную тематику.
Портрет. В центре картины – изображение человека. Художник использует приемы, что передать не только внешний облик, но и внутренний мир своего героя. Портрет может быть групповым, индивидуальным, парадным. Также можно выделить автопортрет, на котором художник изображает самого себя.
Дидактическая игра «Цвета и оттенки»
Цель: закрепление знаний детей о смешивании цветов.
Задачи:
— развивать умение самостоятельно комбинировать цвета (красный, желтый, синий) и создавать новые (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и оттенки (розовый, голубой, серый и др.) при практическом экспериментировании с новыми деталями игры;
— упражнять детей в анализе, синтезе и сравнении карточек по цвету;
— развивать зрительное внимание и память;
— закреплять в речи детей названия цветов и оттенков.
Игровая задача:
1 этап: Научи зайца смешивать цвета.
Найди карточки по цвету и сложи их вместе.
2 этап: Самостоятельная игра
Первым выполнишь задание, получишь фишку.
Материал:
Картинка зайца с тремя красками (красный, желтый, синий). Карточки широкие разноцветные с простым креплением в виде выемок в форме фигур (оранжевого, зеленого, фиолетового, розового, голубого, серого цвета)
Карточки узкие разноцветные (основных цветов и белого цвета) тоже с креплением.
Ход игры:
Заяц хочет раскрасить свои любимые овощи (морковь, капусту и баклажан). У него всего три краски: красная, желтая, синяя.
— Как помочь зайцу?
Научи его смешивать краски.
Ведущий берет одну широкую карточку (например, зеленую) и дает игроку. Узкие разноцветные карточки лежат в центре стола картинками вверх.
— Какого цвета у тебя карточка? (зеленая) Как получить зеленый цвет? Какие цвета надо смешать?
— Найди нужные карточки и сложи их вместе.
Если выбор сделан правильно, то имеющиеся на карточках простые крепления в форме фигур, соединят их в цепочку.
Затем ведущий берет оранжевую (фиолетовую) и аналогично проводит работу.
Далее следует самостоятельная игра ребенка или нескольких детей.
Дидактическая игра «Составь дымковский узор»
Цель: закрепление знаний о дымковских узорах.
Задачи:
— формирование умения составлять узоры, используя цветные полоски, волнистые лини, крупные и мелкие кружочки-горошины, кольца, точки и др.;
— развивать эстетический вкус, проявлять творческую самостоятельность;
— развивать воображение, моторику рук.
Материал: лоскуты белой хлопчатобумажной ткани, прямая и волнистая тесьма разных цветов, используемых в дымке, а также образцы дымковских узоров. Узоры можно составлять в различных вариациях, в зависимости от желания детей.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: научить различать и классифицировать разные виды росписи.
Задачи:
— познакомить детей с разными видами народного творчества;
— развивать внимание и память.
Материал: Набор карточек из 5 видов росписей (филимоновской, городецкой, дымкой, полховско-майданской, хохломой, гжель). Карточки сделаны таким образом, что на одной карточке изображены картинки с четырьмя одинаковыми росписями, но при разрезании по намеченным линиям, одна из картинок подворачивается и пустым окошком накладывается на любую другую группу картинок. При этом каждый раз наборы картинок могут меняться.
Правила игры:
Предложить детям выбрать из четырех картинок лишнюю, то есть ту, которая не сочетается с другими по виду росписи, объяснить, почему они так думают. Если дети затрудняются, задайте им наводящие вопросы, которые помогут охарактеризовать росписи и сами игрушки. Попросите детей найти одинаковые элементы росписи и цветовое сочетание.
Дидактическая игра « Волшебные цвета»
Цель: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Материал: Карточки с разными цветами.
Ход игры: Раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например: берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.
Затем педагог говорит следующее слово, например: радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.
Дидактическая игра «Из чего состоит натюрморт»
Цель игры: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире, его назначении и классификации.
Материал: разнообразные картинки с изображением предметов, цветов, ягод, грибов, животных, природы, одежды и т. д.
Ход игры: среди разнообразных картинок детям нужно отобрать только те, на которых изображены элементы, присущие только жанру натюрморта.
Дидактическая игра «Весёлый клоун»
Задачи:
Учить составлять декоративные композиции — располагать элементы; развивать наблюдательность, творчество, воображение.
Материал:
Можно использовать простые карандаши, фломастеры, если у детей очень хорошо развита моторика руки, можно использовать краски.
Ход игры:
Клоуны готовятся к выступлению. Помоги им нарядиться.
В игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию.
Дидактическая игра «Симметричные предметы»
Цель: находить одинаковые половинки и составлять из них кувшины, вазы, бокалы.
Материалы: силуэты разнообразных ваз и кувшинов разрезанных пополам.
Ход игры: Детям предлагаются вазы и кувшины разных форм, разрезанные на половинки, из которых нужно сложить целый предмет.
Дидактическая игра «Дорисуй половинку предмета»
Цель: продолжать знакомить детей с изображением симметричных предметов.
Задачи:
— закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша.
— научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением;
— научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным;
— передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;
— развивать технические навыки в рисовании водными маркерами;
— развивать усидчивость, творчество.
Материал: карточки, на которых изображены половинки симметричных картинок, обёрнутые прозрачной плёнкой, цветные маркеры на водной основе, поролоновая губка.
Ход игры: Ребёнок берёт карточку с понравившейся картинкой и дорисовывает половинку предмета водными маркерами, если у ребёнка не получилась какая-нибудь деталь, он может стереть губкой и нарисовать снова.
Источник
Гермогенова Анастасия
Картотека дидактических игр в детском саду
Картотека дидактических игр для детей старшей группы
Выполнила: Гермогенова А. Г. – воспитатель МБДОУ ДСКВ «Сардана»
Дидактическая игра
Карточка № 1
Игры с предметами.
«Чудесный мешочек»
Цель: Развивать осязательное восприятие, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. (металл, дерево, пластмасса). Активизировать словарь; воспитывать наблюдательность, умение чётко выполнять правила игры.
Игровое правило: Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала, что и предмет.
Игровые действия: Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование «чудесного мешочка».
Пособия и материалы: Чудесный мешочек, предметы, сделанные из разного материала.
Правила игры: Нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нём так, чтобы дети по описанию узнали и правильно назвали его.
Дидактическая игра
Карточка № 2
Игры с предметами.
«Кто что слышит?»
Цель: Развивать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит);
Развивать сообразительность, выдержку.
Игровое правило: Показывать предмет можно только после того, как дети правильно назовут и предмет, и звуки, которые он издаёт.
Игровые действия: Оперировать звучащими предметами.
Не глядя на предмет, узнавать, какие предметы звучат.
Пособия и материалы: Предметы,издающие звуки: колокольчик, книга, дудочка, ножницы, вода.
Правила игры: За ширму приглашается ребенок, который играет на дудочке или шуршит книгой и т. п. Дети, услышав звук, отгадывают, что звучало, а тот, кто играл, выходит из – за ширмы с звучащим предметом в руках.
Дидактическая игра
Карточка № 3
Игры с предметами.
«Угадай, что изменилось?»
Цель:Выработать навык в определении пространственного расположения предмета: справа, слева, спереди, сзади, сбоку, около и др. ;
Развивать наблюдательность, активное запоминание, речь и активизировать словарь.
Игровое правило: Изменение в расположении предметов называют только те дети, на кого укажет Петрушка.
Игровые действия: За ширмой переставляют предметы так, чтобы дети не видели. С использованием кукольного персонажа дети отгадывают перестановки.
Пособия и материалы: Петрушка или кукла, разные игрушки и предметы.
Правила игры: Игру можно проводить в том случае, если у детей имеются определенные знания и умения в пространственной ориентации.
Дидактическая игра
Карточка № 4
Игры с предметами.
«Магазин»
Цель: Учить устанавливать величинные отношения множеств, использовать в речи слова. Обозначающие величину предметов. Выполнять движения по их словесному обозначению. Продолжать учить ребенка рассуждать; развивать внимание.
Игровое правило: Дети выполняют только те действия, о которых говорит педагог.
Игровые действия: В игре следует использовать только настоящие продукты (не муляжи, чтобы дети почувствовали «лёгкое» и «тяжёлое».
Пособия и материалы: Хозяйственная сумка, продукты.
Правила игры: Дети вместе с педагогом идут в «магазин» и словами обозначают, то, что они купили.
Пример: Я купила в овощном магазине помидор, огурец и положила овощи в сумку. Моя сумка стала тяжелая, я пришла домой, выложила из тяжёлой сумки овощи и моя сумка стала лёгкая.
Дидактическая игра
Карточка № 5
Настольно – печатная игра.
«Парные картинки»
Цель: Развивать умение находить в предметах, изображенных на картинках сходство и различие;активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые; Развивать наблюдательность.
Игровые правила: Отбирать следует только одинаковые картинки; выигрывает тот, кто не ошибётся ни разу.
Игровые действия: Поиск одинаковых картинок.
Пособия и материалы: Предметные картинки (10-12 шт., все они разные, но среди них есть 2 одинаковые.
Ход игры: Педагог просит ког либо из ребят найти и показать одинаковые картинки и показать их всем детям. Парные картинки откладываются в сторону. Затем педагог перемешивает все картинки (они должны быть перевёрнуты) и незаметно подкладывает ещё 1 парную картинку. Разложив их лицевой стороной, опять предлагает найти одинаковые. Сложность заключается в том, что среди картинок могут быть очень похожие, но не одинаковые,например: чашки, одинаковые по цвету, но другая без ручки. Дети рассказывают о предметах, отмечают, в чём они схожи, а чем отличаются.
Дидактическая игра
Карточка № 6
Настольно – печатная игра.
«Что лишнее?»
Цель: Учить замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда.
Игровые правила: Закрывать картонкой только лишнюю картинку. Выигрывает тот, кто первым обнаружит ненужный предмет.
Игровые действия: Находить и закрывать изображение ненужных предметов.
Пособия и материалы: Карточки с профессиями, предметные картинки с орудиями труда.
Ход игры: В больших квадратах люди разных профессий, в клеточках необходимые им для работы предметы и орудия труда, среди них, те которые им не нужны. Ребёнок должен заметить и закрыть картонокой, листком ненужный предмет.
Дидактическая игра
Карточка № 7
Настольно – печатная игра.
«Когда это бывает?»
Цель: Закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.
Игровые правила: По слову, которое произносит педагог, показывать карточку и объяснять, почему он её поднял.
Игровые действия: Поиск нужной картинки.
Пособия и материалы: Сюжетные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак и т. п. К каждой части суток должно быть несколько сюжетных картинок.
Ход игры: Дети выбирают себе по картинке, на слово «утро», должны поднять и объяснить, почему он её поднял.
Дидактическая игра
Карточка № 8[/b]
Настольно – печатная игра.
«Домино»
Цель: Закреплять знания о домашних и диких животных, отмечать особенности животных, продолжать воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилами игры.
Игровые правила: Выигрывает тот, кто первый закончит подбор картинок,положит их по правилу: собака к собаке, медведь к медведю – и ни разу не ошибиться.
Игровые действия: Поиск нужных картинок, соблюдение очередности.
Пособия и материалы: Настольная игра «Домино»
Ход игры: Играют 4 – 6 детей, кто первый положит последнюю карточку, тот и побеждает.
Дидактическая игра
Карточка № 9
Словесная игра.
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Цель: Учить называть действие словом; правильно употреблять форму глаголов (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.
Игровые правила: Все дети должны правильно изображать предложенное действие, чтобы можно было отгадать его и назвать.
Игровые действия: Имитация движений, отгадывание; выбор водящего.
Пособия и материалы: (нет)
Ход игры: Выбирают ведущего, он выходит, остальные договариваются, что они будут изображать действием, водящий должен отгадать, что за действие выполнили дети.
Дидактическая игра
Карточка № 10
Словесная игра.
«Так бывает или нет».
Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Игровые правила: Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.
Игровые действия: Отгадывание небылиц.
Пособия и материалы: (нет)
Ход игры: Педагог может рассказать, что — нибудь неправильное,например: «Летом, когда солнце светит ярко, мы вышли и слепили из снега снеговика».
Дидактическая игра
Карточка № 11
Словесная игра.
«Добавь слово»
Цель: Упражнять в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентацию в пространстве.
Игровые правила: Отвечает только тот, кому педагог бросит мяч.
Игровые действия: Дети ищут правильные слова, обозначающие разные расположения предметов в пространстве. Тот, кто поймал мяч, должен быстро дополнить предложение нужным словом.
Пособия и материалы:
Ход игры: Дети стоят по кругу, педагог бросает мяч ребёнку и спрашивает, где стоит стол? Или шкаф? ребенок поймавший мяч,отвечает: Стол стоит позади меня.
Дидактическая игра
Карточка № 12
Словесная игра
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное.Например: «Собака читает. Может собака читать?»Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.
Источник