Развитие ребенка без садика
Порой «домашнее воспитание» продиктовано суровой необходимостью: состоянием здоровья малыша или отсутствием мест в детском саду; а порой — исключительно «идеологическими» соображениями. Но, чем бы ни было вызвано такое решение, ситуации, в которых оказываются «домашние» дети и их родители, примерно одинаковые. Итак, решено: ваш ребенок в сад не пойдет. Стало быть, вам придется общаться с ним 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Конечно, при наличии няни или бабушки ситуация выглядит не так серьезно, но ведь и им, и мамам, сидящим с детьми, самостоятельно придется задаваться одними и теми же вопросами. Мы попробуем ответить на самые распространенные из них.
Где искать друзей?
Ребенку, безусловно, нужно общение со сверстниками. В садике он его получит так или иначе, а вот дома надо что-то придумывать. Прежде всего, маме следует знать, что активная коммуникация ребенка с другими детьми начинается ближе к трем годам. Возможно, позже, но никак не раньше. Первым и главным кругом общения для ребенка станут ваши друзья, у которых есть дети. Компания, скорее всего, окажется разновозрастной, но это и к лучшему: младшие тянутся за старшими и в результате не только быстрее осваивают многие навыки, но и учатся быть более компромиссными и гибкими.
Второй важный круг общения — детская площадка. Родители здесь объединены исключительно по территориальному признаку, и детки могут встретиться всякие, как и в группе детского сада. Отлично! Именно в этой разнородной «песочнице» ребенок научится разрешать конфликты и преодолевать сложные моменты в общении. На детской площадке малыш получает бесценный опыт самого различного свойства: от совместной лепки куличиков до умения отстаивать собственные интересы и защиты более слабых.
Третий круг — различные кружки и детские развивающие центры. Тут ребенок уже сам находит себе друзей с такими же, как у него, интересами, и решает, с кем сидеть за одной партой и гулять после занятий. Важный момент, который стоит учитывать в выборе развивающих студий для малыша, — будущее поступление в школу (если вы, конечно, не собираетесь обучать ребенка на дому). Довольно часто домашние дети чувствуют себя неуютно среди первоклашек, пришедших в школу из одной группы детского сада и хорошо знакомых между собой. Дискомфорт, правда, обычно длится не больше пары недель — дети очень контактны и легко заводят новые знакомства, — но лучше постараться его избежать. Проблема решается просто — ребенок идет заниматься на подготовительные курсы к школе и там заранее знакомится с будущими одноклассниками.
Как найти время на себя?
Каждому знакома ситуация: родители мечтают о пятиминутке тишины и покоя, а ребенок ноет, требуя уделить ему внимание — поиграть или просто поговорить. Это случается сплошь и рядом, даже когда дети ходят в сад, а уж если они сидят дома, такие требования носят практически круглосуточный характер. Проблему необходимо научиться разрешать ко взаимному удовольствию, иначе родителям (бабушкам и даже няням) грозит быстрое и почти необратимое умопомешательство. Ключевые слова здесь — совместная деятельность. Даже младенец, пока мама моет посуду, может стучать ложкой по кастрюле или перебирать безопасные пластиковые стаканы. А уж для трехлетки найдется масса дел, которые могут действительно оказаться подспорьем матери.
Договоритесь с ребенком, что, если вы заняты каким-то делом, он помогает вам поскорее с ним справиться, а потом вы вместе читаете или играете в машинки с куклами. Впрочем, если вам просто хочется поваляться на диване с журналом, с чадом тоже можно договориться: вы ему книжку с большими картинками или задание нарисовать кита в море, а он вам — 20 минут вожделенного покоя. При этом, конечно, надо попытаться максимально обезопасить квартиру: острые, режущие, колючие и прочие опасные для детского здоровья предметы не должны находиться в зоне досягаемости малыша.
Отдельная проблема — телефонные разговоры. Практика показывает, что, как только мама берет в руки трубку и звонит подруге, она немедленно становится необходима малышу. И он не успокоится до тех пор, пока не прервет разговор. Выход есть! Дети ведут себя так не из вредности, а из ревности (как это кто-то в телефоне может быть интересней, чем я) и из любопытства (о чем это мама с ним разговаривает?). Протяните малышу трубку, пусть он пару минут поговорит с вашими друзьями — этого, как правило, оказывается вполне достаточно, чтобы он потерял интерес к процессу. Чем спокойнее и адекватнее вы будете относиться к «приставаниям» наследника, тем проще договориться с ним о том, чтобы он выделил вам свободное время.
Как развивать ребенка? Что он должен знать к школе?
Как развивать?
Требования к уровню развития детей растут год от года, и переживания мам по поводу того, достаточно ли «образован» их малыш для своего возраста, постоянно повышают эту планку. Не поддавайтесь этой так называемой «родительской лихорадке». Исходить здесь нужно не из собственных представлений об идеальном и, естественно, гениальном малыше, не из того, что говорят умные люди в книжках и продвинутые мамы на детской площадке, а исключительно из потребностей и возможностей вашего ребенка. В сознании малыша любящая мама ни в коем случае не должна слиться с образом строгой и требовательной учительницы. Поэтому, если в процессе обучения чтению, счету или, например, рисованию у вас регулярно возникают конфликты из серии «Ну как же ты не понимаешь такую ерунду?! Немедленно сделай, как я говорю!», то раннее образование чада лучше передоверить профессионалам. Чем дольше ребенок будет думать, что учиться — это приятно, тем с наименьшими потерями он потом переживет школу.
В деле дошкольного образования очень кстати придутся всевозможные развивающие центры и кружки. Отдельное внимание обратите на те семейные и детские центры, которые предлагают совместные занятия родителей и детей. Это, кроме прочего, отличный способ проведения семейного досуга, да и ребенку полезно посмотреть на маму, у которой никак не получается вылепить мало-мальски похожую на настоящую лошадь. Именно в таких ситуациях доверие детей к родителям значительно возрастает и они хорошо понимают, что не уметь чего-то делать совсем не страшно. Ну и наконец, важным аргументом за развивающие центры является подготовка к школе (как в виде знакомства с будущими одноклассниками, так и в виде приобретения необходимых навыков). Постарайтесь выбрать занятия, где ребенок не только научится чтению, письму или счету, но и сможет постепенно, без стресса привыкнуть к школьному распорядку: домашним заданиям, урокам по расписанию.
Как не избаловать?
Распространенный страх, что «домашние» мальчики и девочки вырастут слишком изнеженными и неприспособленными к жизни на самом деле абсолютно беспочвенен. То, каким будет ребенок, зависит не от того, ходит ли он в садик, а от того, как ведут себя воспитывающие его взрослые. Если вы не будете трястись над каждой царапинкой, вмешиваться в его отношения с другими детьми и сломя голову выполнять каждую просьбу наследника, то никакой синдром «мимозы из ботанического сада» ему не грозит.
Теперь о дисциплине.
Сторонники детского сада в качестве главного козыря говорят о том, что там малыш живет по определенному расписанию и волей-неволей, но организуется. Дома же выстроить четкий распорядок дня якобы невозможно. Утверждение, согласитесь, крайне спорное. Если вы хорошо умеете организовывать собственное время, то и с самым непослушным ребенком справитесь. Менее ответственным мамам придется посложнее, но и тут особенных проблем не будет. На самом деле с «домашним» ребенком можно жить по любому расписанию, важно только, чтобы оно устраивало всех обитателей дома. Главное — соблюдать последовательность действий, а не точное время их выполнения.
Просто обозначьте себе определенный промежуток, в который нужно уложиться: пусть дневной сон у ребенка будет не в два, а «в районе двух», а в магазин будет нужно успеть «до десяти». Маленькие дети очень любят ритуализацию бытовой жизни, и этим можно воспользоваться. Например, если малыш плохо засыпает, придумайте предсонный ритуал и строго его выполняйте, не забывая про мелочи: любимая пижама или игрушка, определенное печенье, вечерний сок в одной и той же кружке и т. д. Подобным образом можно регламентировать что угодно: выход на прогулку, семейные обеды, домашние дела, игры и развивающие занятия. Воспитательницы, заставляющие «садовских» детей съесть весь суп без остатка и нервно загоняющие их на дневной сон, вряд ли таким образом сумеют повлиять на организованность малышей. А вот «домашняя» мама, применив капельку фантазии, добьется в этом деле если не больших, то уж точно не меньших успехов. Как, впрочем, и во всех аспектах «дошкольного» воспитания. Подводя итоги, можно с абсолютной уверенностью сказать, что в детсадовской системе нет ничего такого, чему нельзя было научить ребенка дома. Разве что мамам и папам «домашних детей» понадобится чуть больше терпения и выдержки, которых мы им искренне и желаем.
Надо знать
На данный момент в России нет единого государственного образовательного стандарта для детских садов. Существует специальное приложение к приказу Министерства образования под длинным названием «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольных образовательных учреждениях». Списка «Что должен уметь мой ребенок в возрасте *** лет», который страстно желают иметь многие родители, увы, нет. Текст документа состоит из множества рекомендаций воспитателям. Впрочем, из них сообразительный человек тоже может почерпнуть массу нужных родителю сведений.
К моменту окончания детского сада ребенок должен уметь:
- Играть. Вместе с другими детьми и самостоятельно; признавать и соблюдать правила той или иной игры; фантазировать и придумывать игровые сюжеты
- Социализироваться. Уметь работать в команде, строить отношения с другими детьми и самостоятельно разрешать несложные конфликты; знать правила поведения в общественном месте и уметь их соблюдать; знать основы безопасности
- «Художничать». Различать цвета, вырезать ножницами заданные простые фигуры, рисовать карандашами, фломастерами и красками; творчески сотрудничать с другими детьми; понимать пропорции изображаемых предметов, выстраивать композицию рисунка
- «Музицировать». Петь, играть на простых инструментах, танцевать, различать музыку по жанрам. Также ребенок должен иметь представление о том, что такое чувство ритма, слух и тембр голоса
- Конструировать. Изучать простые геометрические формы, их использование в различных конструкциях; строить из кубиков и конструкторов по простейшим схемам; мастерить из природных материалов
- Разговаривать. Уметь грамотно строить предложения, описывать ситуации, пересказывать истории, читать легкие (детские) стихи наизусть, понимать речь взрослых
- Двигаться. Бегать, прыгать, играть в подвижные игры
- Логически мыслить и считать. Различать простые предметы по качественным признакам: форме, цвету, величине, категориям (мебель, растения, еда); понимать количественные характеристики: счет до 10, умение посчитать, на сколько частей разделили яблоки; развивать пространственные представления (верх-низ, лево-право, спереди-сзади); уметь двигаться в заданном направлении; определять время
Источник
Меня зовут Аня, мне 30 лет, у меня двое детей (4 года и 2,5 года), один муж, и фраза «несколько любовников» хорошо бы заканчивала предложение, но нет. У нас актуальна тема детского сада.
Как раньше
Я ходила в садик с двух лет, все мои сверстники в него ходили. Иначе не могло быть. Ничего толком из садиковских времён не помню. Ни плохо, ни хорошего. Вру. Один момент всплывает в памяти. Тихий час, лежу я на раскладушке, а рядом мальчик. И вот ему было интересно потрогать, что у меня «там». Потрогал. Но это не плохо, я считаю. Не показатель плохого садика, скажем так.
Тогда все ходили в садик. С одной стороны, не было возможности не водить ребёнка, надо было работать. С другой — если была возможность ребёнка не водить, всё равно водили, ведь у Машки в садик ходит и у Светки, если я не поведу — что обо мне подумают?
Детский сАД
Мои дети в садик не ходят. Не потому, что мы противники этого учреждения, а потому, что мы путешествуем и бываем в общей сложности дома месяца четыре. В других странах у нас был опыт садика. Хватило детей на 4 дня. Вернее, младшего, но и понять его я могу — 2,3 года рановато для сада.
Вроде бы здорово, но есть обратная сторона — родственники. Каждый считает своим долгом напомнить мне, что детям надо в садик. Это очень тяжело, давит безумно. Умеют ударить по самому больному. Есть ещё и инстамамы, но тут больше срабатывает моя неуверенность в себе, в своём решение. Смотришь на их идеальную жизнь с садами, спортом и развивашками 7 дней в неделю. Дурно становится. Единственный человек, который считает, что мы делаем всё правильно, и поддерживает меня — это мой муж!
В моём окружении мамы разделились на два лагеря: те, кто в садик уже чуть ли не с двух лет отдают, и те, кто в садик ни ногой. Есть и те, кто забрали ребёнка из садика в 4 года, потому что там ребёнка ломали. «Не хочешь, но надо» — был главный лозунг садика. Частного, кстати. Думаю, в государственных так же. У других ребёнок постоянно болел — забрали из садика и наняли няню.
Семейная гармония
Согласитесь, в наше время столько соблазнов: садики, развивашки, няни, учителя на дому. Выбор велик, были бы возможности. Если вы с мужем работаете и других вариантов, кроме как садик, нет, то да, вопросов ноль.
Я за то, чтобы всё было гармонично. Если ваш ребёнок в саду, при этом вам и ему хорошо — супер! Или если и вы, и ребенок дома, при этом вам хорошо и вы не хотите его убить — шикарно! Если в саду муж, а вы с ребёнком дома смотрите фильмы и едите попкорн — это вообще идеально. Осталось разобраться: как бы мужа в сад на очередь поставить.
Вся проблема, неважно говорим мы про сад, школу или выбор врача, — это ваша реакция на общество, которое говорит нам, как правильно поступать, а как нет. Поступать вам с вашим же ребёнком.
И если бы это были просто малознакомые люди… Чаще всего это родственники. Как с этим бороться, это уже другой разговор. Наши родители на нас очень давят с садом. И вбивают: детям нужен сад и без сада им не жить. Спорить с родителями сложно, да и ни к чему. Например, наши родители постоянно намекают на сад, сравнивая наших детей с другими: «А вот у Светы из «Ремонта одежды» внук уже и плавает, и читает, и стихи вовсю рассказывает». В этот момент я просто взрываюсь, в горле ком. Во-первых, от сравнения. Во-вторых, от отсутствия поддержки. Я ещё не научилась не принимать это близко к сердцу и правильно реагировать. Спасает опять же муж, который находит слова утешения.
Кстати, плюсы в саду есть. Они огромные. Но практически всё, что ребёнок может получить в саду, он может получить и дома. Не сидя дома, а путешествуя, проводя с вами время, посещая спорт, гости и другие занятия. А то, что вы дадите ему дома, сад ему не даст. И самое главное, что вы можете дать своему ребёнку, — это возможность жить в счастливой семье. Семье, где любят друг друга, уважают, поддерживают и помогают.
Пока я придумала такой план: буду возить детей на спорт, на занятия (где будет и общение с детками), будем ходить в гости, музеи. Для меня это идеальный компромисс. Если у вас есть выбор — отвести его в сад или рвануть с семьёй за город — выбирайте последнее. Вы не пожалеете.
Если вы устаёте от детей и сад для вас это единственная отдушина, то не надо от него отказываться. Спокойная мама, как говорится, — живой ребёнок. Но вы можете, например, во вторник и среду отвести дитя в сад, а в четверг устроить совместный день и заняться тем, чем захочется вам.
Источник
Обычно все, кому не лень поговорить с моей дочкой «за жизнь», начинают разговор с вопроса: «Ты ходишь в сад?» «Нет», — отвечает Алиса, чем уже сильно удивляет собеседников. И добавляет: «Я хожу в школу».
На самом деле до школы ей ещё далеко, но почему-то в её возрасте (4,3) считается чем-то неприличным не посещать детский сад.
«Как же так, социализация, она будет у вас болеть, ей скучно дома» — поток аргументов из людей обычно фонтанирует бесперебойно. Мы учтиво выслушиваем доводы и спешим попрощаться, потому что, как правило, мы сильно спешим в «школу».
На самом деле школой мы называем ДЮЦ (название опустим). Дорога занимает 20 минут, выбор кружков огромный, преподаватели сильные, любящие и знающие своё дело, поэтому не удивительно, что заведение стало нашим вторым домом.
Нагружала я дочку плавно. Вначале она год ходила только на один кружок, потом добавила ещё один, полгода спустя дочка ходила уже на 4 кружка и совсем недавно она «дозрела» до пятого. Мне потребовалось меньше года, чтобы научиться определять грань нагрузка/перегрузка. Ларчик открывался просто. Перегруз мгновенно проявлялся в виде насморка или кашля (их нет при обычном режиме). Да, всё моё время спланировано и подогнано под занятия дочки. Прежде, чем договориться с кем-то о встрече или взять билет в театр, я внимательно изучаю календарь. В те дни, когда у дочки занятия утром и вечером, я стараюсь немного сократить прогулку и обязательно обеспечить дневной сон. Хождения туда-сюда иногда утомительны, и для меня самой, казалось бы, куда проще отвести ребёнка один раз утром и вечером забрать, но это мой выбор, это мой ребёнок, который, как я убеждена, нужен только мне. Нам интересно вместе.
У ребёнка есть не только мама, но и относительная свобода выбора — чем заняться (понятно, что первые занятия выбирала я, но сейчас мой взрослый самостоятельный человечек имеет своё мнение, которое я уважаю). В каждом коллективе есть дети разные по возрасту, по характеру, по состоянию здоровья, поэтому сказать, что я держу ребёнка «под колпаком» было бы наверно неправильно.
Хореография, общее развитие, фольклор, лечебная физкультура, экологический дизайн — вот то, чем занимается дочка. Причём иногда один кружок плавно перетекал в другой. Так, как только у дочки обнаружились хорошие музыкальные данные, я отдала её на фольклор и, параллельно, на лечебную физкультуру. Раз поёт, решила я, пусть учится правильно дышать, да и профилактика от плоскостопия никому ещё не повредила. Фольклор был так же выбран ещё и потому, что включает в себя артикуляционную гимнастику, хорошо приправлен скороговорками и неплохо расширяет словарный запас. Дети в этом коллективе гораздо старше дочки, и прижилась она в коллективе благодаря домашней подготовке. Пока многие крутили у виска со словами «зачем ребёнку учить такие длинные стихи», я не обращала внимания и продолжала учить с дочкой тексты. Поэтому для неё не составило труда быстро запомнить серьёзный по объему репертуар коллектива.
На данный момент я стремлюсь развить у нее чувство ответственности. Например, ей очень нравится «Общее развитие» и она уже сейчас знает, что нельзя пойти на занятие, не сделав домашнее задание. Это как почистить зубы и помыться — надо. Изначально наше кредо: делай всё, что задали и немножко больше. Казалось бы, к чему такая завышенная планка? А пригодилось. Когда в наше расписание встал фольклор, он в один из дней по времени сдвинул «Общее развитие — на час вперёд, на то время, где детки чуть старше и программа посерьёзнее. И только благодаря постоянной домашней работе Алька хоть и с трудом, но тянется за — большими — детками.
На день рождения мы всегда устраиваем разные спектакли, вместе мастерим костюмы к Новому году, жизнь у нас бурлит. А главное, мы с Алькой друзья.
P.S. Наверное, наша жизнь была бы гораздо скучнее, если бы мы не имели нашего замечательного папы, который предоставил нам возможность жить так, как нам хочется.
Аня, спасибо Вам за статью! Для многих мам ясли-садик это единственно правильный путь в развитиии ребенка и многие даже не предполагают, что могут быть еще какие-то варианты развития ребенка. Это прекрасно когда у женщины есть возможность большую часть времени проводить с ребенком и воспитывать своего ребенка самой и самой выбирать программу его развития. Но все таки я считаю, что при всем своем многообразии и необходимости кружков ребенку необходим постоянный коллектив. Маленький или большой — вопрос десятый, но ребенок должен учиться просто общаться и играть со своими сверстниками и другими людьми, учиться позиционировать (простите за вычурное слово) себя в коллективе, не заниматься, не петь-танцевать и общаться по делу и интересам, а просто общаться, так сказать в свободное от работы время. Учиться делиться яблоком или печеньем, формочками в песочнице, вниманием любимой воспитательницы и отвечать на «тычки» сверстников.
Мы выбрали для себя на данном этапе мини-сад. 7 человек в группе, почти домашние условия, воспитатели знают все про своих подопечных, каждому можно уделить достаточно времени, дети разновозрастные и общаются достаточно тесно всей группой (какое уж тут разбитие на компашки, когда их всего-то 7 человек). Пока очень довольны, но других вариантов у нас, правда и нет, т.к. в сад записались поздно и похоже попадем в него тогда когда нам это будет не нужно. Да и не хотим пока. Но материально частный сад, конечно, более серьезная нагрузка для семьи, чем обычный садик. В большинстве случаев, в частности в нашем, эти затраты себя оправдывают.
2008-06-05, Марина
Решила сначало ответ написать, а потом отзывы читать, что бы мое мнение осталось ничем не замутненным.
Вы — МОЛОДЕЦ! Ваш рассказ просто бальзам на мою израненную душу. У меня пока нет возможности находится дома с дитенком и ему придется ходить в садик. Но при первой же возможности я дитё из садика заберу. Все это ерунда: садичное общение, перебаливание всеми болезнями в садичном возрасте и развите ребенка с помощью малограмотных воспитателей. Ну не вижу я в садике НИЧЕГО хорошего, это просто детохранилище, пока родители на работе. Может и есть уникальные садике, где все супер, но и у них есть основной минус, слишком много времени ребенок проводит не с родителями-родственниками, а с чужими тётями. Спецализированные кружки и занятия по развитию личности ребенка в маленьких группах с квалифицированными педагогами намного более эффективны и полезны для ребенка.
Основной аргумент у сторонников садика: ребенок потом плохо адаптируется в обществе. Что дети в садике учатся постоять за себя (читай — драться), взаимодействовать друг с другом (читай — сбивать в группки-стаи и обижать более слабых). Ну и зачем нам такое общество? А может, если дети будут с мамой чаще и обучаться в спецализированных разновозростных кружках наше общество станет лучше. Сумбурно получилось, но меня тема «Ребенок должен ходить в садик!» уже давно раздражает 🙂
2008-04-10, Оксинья
Не знаю, чего все так за эти садики цепляются. Я никогда в сад не ходила, но влилась в школу легко, с первого класса отличницей была… У меня то же самое: дочке 3 и 3, вопрос о садике — первый. И что он определяет — непонятно. Все категорично так: «Ну, хотя бы год-два перед школой походить надо» . ИМХО, дети разные, родители разные, пары родитель-ребёнок разные, обстоятельства — тоже разные. И нечего всех стричь под одну гребёнку. Это мне напоминает прежние издевательства над грудничками, страдавшими в ожидании положенных трёх часов до очередной кормёжки. И мама страдает рядом. Ну и кто выигрывает? Дядя «Режим»? Конечно,если есть такая возможность, то лучше маме заниматься развитием своего чада: только она точно знает и четко видит, что, когда, в каком объеме хорошо для ребёнка, может корректировать программу развития. А в садике могут максимум (и то не всегда) просто последить, чтобы дитё не потерялось да с голоду не померло. И обращаются там с детьми… ну… не очень уважительно. А потом полжизни вытравливай из ребёнка вбитые комплексы! А если он, как моя Настя, тихий, застенчивый — то в садике сразу заклюют.
2008-04-25, Наталья
До чего вы хотите докопаться, не пойму. Как известно, в современном русском языке употребляется достаточно англоязычных слов, которые на слуху у всех взрослых. Вот попало такое слово на слух ребенка, он и спросил. Я ответила, что это английское слово, мол, есть такой язык, страна и пр. Тогда ребенок стал спрашивать, а как по-английски картошка, если он ее ел, как чай, если его пил. И т.д. и все запоминал. Это было весной, когда ему исполнилось три года. А к осени накопился довольно-таки приличный багаж слов. И я нашла группу английского языка для малышей. Вы что думаете, что его кто-то за парту садит и начинает целенаправленно учить языку? Они играют, танцуют, поют. Ребенку очень нравится. Кроме того, мне самой приходится повторять язык, потому что моих полузабытых институтских знаний не хватает, чтобы ответить на вопросы сына, а он их задает постоянно. Поэтому иллюстрированный словарь у меня стал просто-таки настольной книгой. И что, я должна всячески подавлять интерес сына, мол, мал ишшо, что ли? Я не говорю, что ВСЕХ детей нужно учить английскому в три года, я ВИЖУ, что это ПОТРЕБНОСТЬ моего сына.
2008-04-10, Ларo4ка
Я тоже думала, что моей дочке садик не к чему — с 3,5 лет занимаемся в музыкальной школе, с 4 — ходили на занятия по английскому. Мы даже прививки не делали — я твердо была уверена, что в сад ходить мы не будем, и общения с ровестниками достаточно во дворе ( у нас все соседи нашего возраста, и у всех по 1-2 детишек). Но вот обстаятельства резко изменились, и пришлось пойти в сад. Что бы вы думали? Мой коммуникабельный, развитый ребенок очень долго и трудно одаптировался. Каждое утро — истерика. Появились какие-то страхи. Причем садик хороший, со всеми воспитателями находимсяв тесном контакте.Пришлось прибегнуть к помощи психолога. Я с ужасом думаю, что такая ситуация могла проявиться, когда мой домашний ребеночек начал ходить в школу… Конечно, все дети очень разные,но мой опыт -это не единичный случай.Желаю вам, чтобы Ваш выбор- не водить в сад и посещать кружки — оказался для вашего ребенка верным. А кроме того, нельзя и о своей жизни забывать, а не только водить ребенка по секциям и учить с ним уроки.Ребенок это часть нашей жизни, возможно самая главная, но есть еще и другие интересы.
2008-04-10, Катерина
Дальше это хорошая заготовка для продолжения изучения языка -если, конечно, продолжать им заниматься, а не бросить потом. Трехлетка, например, легко с помощью зарядки запомнит, как называются части тела на английском, а с 10 -леткой мы это несколько занятий кряду безуспешно учили:( ну и прочая элементарная лексика так же само. Причем я заметила, слова-фразы -песенки, запомненные в раннем возрасте ( без особых произвольных усилий) хранятся в памяти долго -даже если какое-то время языком не занмаешься, оно потом вспоминается в ходе обучения. Даже по себе помню -меня в дошкольном возрасте (правда, не в 3, а в 5-6 лет) водили на курсы английского, отзанималась где-то год, а потом в школе начала изучать язык уже в 5-м классе. Все сразу вспомнилось (по ощущениям похоже, как на велосипеде долго не катаешься, а потом садишься и едешь) — с изучением языка проблем в дальнейшем не было вообще. А если не делать перерыв в обучении -наверное, еще лучше было бы.
Кстати до недавнего времени сама была противницей обучения языку в дошкольном возрасте. Потом попробовала — от результатов просто обалдела:)
2008-04-11, white-dove
Честно говоря, не дочитала до конца все высказывания… Столько негатива! Девочки, вы что точку зрения делите? Каждый делает так как ему удобно, кому-то в сад ходить, кому-то дома заниматься. У меня ребенок посещает сад, по пол-дня, через день, чисто для общения. Ему там оч. нравится, а вот мне нет. Три дня подряд походит — мы на месяц сляжем, но держать его дома тоже не могу. Самое обидное, у нас в городе нет кружков в которые берут с 2-2,5 лет, ну или, я не могу их найти. А против садика я не из-за малограммотных воспитателей, додать знания можно и дома, было бы желание. Я против, т.к. заболеваем часто и на долго, недавно нас вообще отравили, так я теперь за желудок сына опасаюсь просто напросто… Конечно, каждый родитель хочет для своего ребенка самое лучшее — просто идут все своим путем. Кто-то «по-старинке» в сад, кто-то ищет другую дорогу в виде кружков. По-моему, и тот, и тот путь верен. Мы с вами в сады ходили и ничего, нормальными выросли! А кружки все посещают, просто кто-то в более раннем возрасте, кто-то позднее.
2009-02-06, ЭвинN
Всего 90 отзывов Прочитать все отзывы.
Источник