Развитие ребенка 6 лет окружающий мир вопросы и ответы
Иванова Ольга Юрьевна
Викторина для детей 6–7 лет
Станция «Разминка».
Вопросы для 1-й команды:
Последний месяц в году? (декабрь)
Корова в детстве? (теленок)
Колобок, обросший иглами? (еж)
Прибор для измерения времени? (часы)
Перечисли 7 дней недели?
Какой день недели был вчера?
Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?
Что значит «прикусить язык»? (замолчать)
Как называется наш город? (г. Чебоксары)
Вопросы для 2 команды.
Последний день недели? (воскресенье)
Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.
Курица в детстве? (цыпленок)
Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
Из каких 7 цветов состоит радуга?
Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
Что нужно делать, если случился пожар?
В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
Название страны, где мы живем? (Россия)
Станция «Сказка».
Вопросы для 1-й команды:
Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)
Какой цвет волос у Мальвины? (голубой)
Кто был хозяином в доме в деревне Простоквашино? (Дядя Федор)
Что получил от черепахи Буратино? (Золотой ключик)
У кого была нога 45 размера? (Дядя Степа)
Как называется сказка, в которой кот носил обувь? (кот в сапогах)
Как звали курочку, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)
Вопросы для 2-й команды:
Кто вырос в джунглях? (Маунгли)
Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
Какой сказочный персонаж съел Колобка? (Лиса)
Самый «лучший в мире летун»? (Карлсон)
Назовите имя девочки, которой бабушка подарила красную шапочку? (Красная Шапочка)
Сколько было гномов у Белоснежки? (семь)
Самая страшный и коварный герой сказок? (Баба –Яга)
Станция «Народные промыслы»
Вопросы для 1-й команды:
Пусть вам лучшею подружкой
Станет русская игрушка.
И недаром все музеи
Дорожат, гордятся ею.
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может 3, а может 6.
Кукла первая толста, а внутри она пуста,
Разнимается она на две половинки.
В ней живет еще одна кукла в серединке.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрешка).
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назови-ка меня!
(Дымково.)
Эта роспись
На белом фарфоре –
Синее небо, синее море
Синь васильков,
Колокольчиков звонких.
Синие птицы
На веточках тонких.
(Гжель)
Посуда не простая,
А точно – золотая!
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками.
Называется она-
(Золотая Хохлома)
Вопросы для 2-й команды:
В синих купавках,
В красных бутонах,
Крупных и мелких
Листьях зелёных
Привезли ларец
Из города ….(Городец).
Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).
Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она — … (купавка).
Словно чудо тут и там распускается … (розан).
Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).
Полоски красные, зеленые,
На ножках веточки сосновые.
Козлик полосатенький,
Очень привлекательный.
(Филимоновская игрушка)
Кто ответит на вопрос
Что за сказочный поднос?
Есть букет в нем крупный, яркий
В середине цветом жарким
Он сияет, а вокруг,
Словно дети встали в круг
Много маленьких цветочков
И травинок и листочков
И узорная кайма
По подносу пролегла
Отвечаем на вопрос-
Это жостовский поднос.
Вы видали, вы видали,
Чтобы мишки танцевали?
Не видали ничего?
Покажу я вам его —
Он немножко неуклюжий
И застенчивый к тому же.
Он не может устоять,
Очень хочет танцевать.
(Богородская игрушка)
Источник
Конспект игры-викторины с ответами для дошкольников старшей групп. Тема «Природа».
Автор: Кошкина Светлана Борисовна, воспитатель МБДОУ №Детский сад№90», г. Череповец, Вологодская область.
Описание: Викторина знакомит детей с живой природой. Дети узнают как растут различные растения. Обогащает знания детей о многообразии природы.
Цель:
Познакомить детей с природой.
Образовательные:
— Сформировать представление детей о природе.
Развивающие:
— Развивать творческие способности у детей.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес у детей к природе.
Дайте правильный ответ на вопрос?
1. Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные.)
2. Назовите детенышей утки?
(утята.)
3. Назовите детенышей коровы?
( телята.)
4. Назовите гриб с красной шляпкой с белыми пятнами?
( мухомор.)
5. Назовите ягоды похожие на клубнику, но растут в лесу?
(земляника).
Отгадайте загадки:
Ягодку сорвать не трудно —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела… (земляника)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая… (клюковка)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
Выберите правильный ответ на вопрос. (правильный ответ викторины подчеркнут)
1.Как называется птица, которая подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
А) Кукушка;
Б) Голубь;
В) Дрозд;
Г) Дятел;
2. Как называется дерево, на котором растут желуди?
А) Дуб;
Б) Ясень;
В) Клен;
Г) Береза
3. Как называется дерево у которого весной появляются сережки?
А) Дуб;
Б) Береза;
В) Клен;
Г) Ясень;
4. Назовите детеныша курицы?
А) Цыпленок;
Б) Утенок;
В) Гусенок;
5. Назовите детенышей кролика?
А) Крольчата;
Б) Утята;
В) Гусята;
6. Назовите детенышей собаки?
А) Щенки;
Б) Котята;
В) Собачата;
7. Назовите дерево с белым стволом?
А) Дуб;
Б) Береза;
В) Клен;
Г) Ясень;
8. Назовите дерево у которого весной имеется сок?
А) Дуб;
Б) Береза;
В) Клен;
Г) Ясень;
9. Когда созревает земляника?
А) Летом;
Б) Весной;
В) Осенью;
Г) Зимой;
10. Когда поспевает черника?
А) Летом;
Б) Весной;
В) Осенью;
Г) Зимой;
11. Когда созревает клюква?
А) Летом;
Б) Весной;
В) Осенью;
Г) Зимой;
12. Когда созревает крыжовник;
А) Летом;
Б) Весной;
В) Осенью;
Г) Зимой;
13. Когда созревает ежевика;
А) Летом;
Б) Весной;
В) Осенью;
Г) Зимой;
14. Когда созревает малина;
А) Летом;
Б) Весной;
В) Осенью;
Г) Зимой;
15. Какого цвета ягоды черники?
А) Темно синего;
Б) Красного;
В) Желтого;
Г) Белого;
16. Какого цвета ягоды земляники?
А) Темно синего;
Б) Красного;
В) Желтого;
Г) Белого;
17. Как называется животное, которое уходит на зиму в спячку?
А) Медведь;
Б) Заяц;
В) Рысь;
Г) Кролик;
18. Как называется животное у которого свой дом на спине?
А) Улитка;
Б) Корова;
В) Собака;
Г) Кошка;
19. Когда поспевает Рябина?
А) Летом;
Б) Весной;
В) Осенью;
Г) Зимой;
20. Когда созревает свёкла?
А) Летом;
Б) Весной;
В) Осенью;
Г) Зимой;
21. Когда выкапывают картофель?
А) Летом;
Б) Весной;
В) Осенью;
Г) Зимой;
Спасибо, всем за игру!
Рекомендуем посмотреть:
Викторина для старшей-подготовительной группы детского сада. Лес и его обитатели
Викторина по сказкам Андерсена для детей старшей группы
Сказочная викторина в картинках для детей 5-7 лет
Викторина с ответами для детей 5-7 лет. Обитатели Австралии
Похожие статьи:
Летний спортивный праздник в детском саду. Сценарий для детей 5-7 лет
Викторина по загадкам для детей для детей средней группы
Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет
Викторина на тему «Деревья и кустарники» для детей 5-7 лет
Викторина на тему «Дикие животные» для детей 5-7 лет
Источник
Шесть лет – это волнительный возраст как для ребёнка, так и для его родителей.
От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения.
Существует ряд норм развития, по которым приёмная комиссия оценивает физическое, психическое и эмоциональное развитие дошкольника.
Особенности малышей в шесть годиков
Шесть лет – это старший дошкольный возраст.
Безусловно, к этому времени уже просматривается личность ребёнка, его психотип и предрасположенность к определённому роду занятий.
Однако, при анализе уровня развития стоит ориентироваться на усреднённую планку навыков. Малыш должен уметь:
- находить различия между двумя предметами;
- беспрерывно заниматься чем-то (упражнением, игрой) дольше 15 минут;
- подражать – в этот список входит мимика, жестикуляция и даже копирование рисунков;
- запоминать до 10 предметов (к примеру, что лежит в ящике стола);
- вести диалог — осмысленно отвечать на вопросы и задавать их;
- запоминать короткие отрывки прозы и стихи длинной не более четырёх предложений;
- узнавать песню или рассказ по отрывку;
- находить «лишний предмет» из предложенного списка и обосновывать свой выбор;
- складывать мозаику, конструктор или лепить фигурку по образцу;
- рисовать – на рисунках ребёнка чётко распознаются, животные объекты и т. д;
- заполнять рисунок цветом – раскрашиванием, штриховкой;
- писать буквы и цифры или хотя бы часть из них;
- кататься на трёхколёсном велосипеде или самокате;
- самостоятельно совершать гигиенические процедуры, одеваться, обуваться, раздеваться и т. д;
- уметь аккуратно вырезать ножницами;
- ориентироваться в пространстве – понимать, где лево, где право, где верх, а где низ.
Этот перечень умений свойственен как мальчикам, так и девочкам.
Что должны уметь делать?
Мальчик
Мальчики чаще чем девочки страдают от гиперактивности и дефицита внимания, поэтому осваивают письмо и чтение чуть медленнее сверстниц.Очень важно, чтобы у маленького непоседы был ориентир, от которого он будет получать представления о правильном поведении.
Шесть лет – это самое подходящее время, чтобы научить малыша убирать за собой, быть внимательным и усидчивым. Также мальчик уже начинает понимать свою гендерную принадлежность и начинает примерять на себя шаблоны, свойственные мужскому поведению: отвага, мужество, умение брать на себя ответственность, заступаться за более слабых.
Девочка
Разница в развитии девочки и мальчика составляет примерно один год.
Девочкам больше нравятся ролевые и подражательные игры с выполнением чётко сформированных функций и задач.
Игра в «дочки-матери», «школу», «кухню» способствует более ускоренному развитию коммуникационных способностей, усидчивости и аккуратности.
В стремлении быть похожей на маму или сестру девочка примеряет на себя женские роли, проявляет интерес к кухонному мастерству, уборке и нарядам.
Справка! Нет ничего страшного в том, что девочка любит более «мальчишеские» занятия или мальчик предпочитает «девичьи игры». Дети в этом возрасте познают мир и интересуются всем, что их окружает.
Что должны знать перед школой?
Важно, чтобы шестилетний дошкольник владел следующими знаниями:
- знал своё ФИО;
- знал имена и фамилии родителей;
- умел рассказать о том, кем работают родители;
- помнил наизусть свой домашний адрес и телефон;
- ориентировался во времени суток;
- помнил последовательность времён года;
- помнить сколько часов в дне, дней в неделе, недель в месяце, месяцев в году;
- знал названия дней недели и месяцев в году;
- знал основные цвета;
- знал основные пространственные понятия: сверху, снизу, справа, слева, между;
- умел рассказать о себе.
Физические показатели
В период с 6 до 7 лет ребёнок активно растёт и в среднем за год он вытягивается на 10 см. Туловище становится больше в два раза, а руки и ноги в 2,5-3 раза, из-за чего тело иногда выглядит чересчур худым и угловатым.
Ниже из таблицы вы можете узнать сколько должен весить малыш и его рост:
Активизируется эндокринная система, заканчивается формирование изгибов позвоночника и свода стопы.
Важно! В 6 лет скелет ребёнка по большей степени состоит из хрящевой ткани, поэтому очень важно сформировать правильную осанку ещё до школы. Если он привыкнет сидеть, склонившись за столом – не избежать искривления позвоночника.
Лёгкие активно развиваются, заканчивается структурное формирование лёгочных долек. Дыхание становится более глубоким и размеренным.
Сердце шестилетнего ребёнка приближается по своим размерам к сердцу взрослого человека и выдерживает более серьёзные нагрузки. Пульс становится стабильнее.
Активно развивается мускулатура – движения становятся более уверенными, скоординированными.
Ребёнок с удовольствием прыгает (на двух ногах или поочерёдно на каждой) и довольно быстро бегает. Умеет находить баланс и равновесие.
Дошкольник предпочитает интенсивные, но короткие физические нагрузки, так как довольно быстро утомляется.
Самые большие метаморфозы переживает центральная нервная система. Ближе к 7 годам вес головного мозга увеличивается практически троекратно, его деятельность усложняется и становится более многозадачной.
Если малыш ходит на носочках?
Иногда повода для беспокойства нет – малыш понимает, что его ждёт новый этап в жизни, и старается соответствовать своему новому статусу выглядеть выше, а соответственно – старше. Или же срабатывает подражание, к примеру, если ребёнок увидел, как какой-то персонаж в мультфильме крадётся.
Если же такое поведение имеет постоянный характер – стоит показать ребёнка невропатологу.
Специалист определит причину такого поведения и установит, есть ли у малыша неврологические или физические патологии и при необходимости назначит лечение.
Тест
Чтобы результаты теста были достоверны, его необходимо проходить тогда, когда малыш пребывает в бодром расположении духа. Ставьте «+» каждый раз, когда ребёнок справляется с заданием и «-» если нет.
- Поиск лишнего предмета по картинке.
- Воспроизведение слов по памяти. Назовите 10 простых слов и попросите малыша их повторить. Ставьте «+», если названо более 4 слов.
- Прохождение лабиринта на картинке, без помощи ручки или карандаша.
- Завершение предложения по смыслу. К примеру: Детей учит (кто?) По нёбу плывут(что?) и т.д.;
- Распознавание эмоций по картинкам с лицами.
Наличие даже одного минуса говорит о необходимости усилить обучение.
Упражнения, задания и игры
Следующие домашние упразднения отлично развивают интеллект, усидчивость и готовят к школе.
- Раскраска. Распечатайте малышу картинку с геометрическими фигурами или его любимым персонажем и попросите раскрасить, не заступая за контуры. Не ставьте временных ограничений. Это научит его лучше контролировать мелкую моторику кистей рук и концентрироваться на монотонной работе.
- Пропись. Пропись – это занятный и простой способ научить ребёнка красиво и аккуратно писать. Возможно небольшое отклонение в сторону увеличения или уменьшения размера (не более чем в 1-2 раза).
- Поиск предмета. Предложите ребёнку бланк, на котором хаотично будут изображены предметы. Предложите ему найти и обвести все предметы из одной категории (мишки, зайчики, деревца и т. д).
- Соедини точки по цифрам. Это упражнение очень нравиться малышам, так как вызывает азарт и любопытство в получении целой картинки. Оно способствует развитию внимания и запоминанию числового порядка. Распечатайте малышу картинку с его любимым персонажем, увидеть которого можно только соединив все цифры по порядку ручкой или карандашом.
- Нет простым ответам! Это упражнение учит ребёнка строить сложные предложения и вести дискуссию. Предупредите ребёнка, что будете задавать ему вопросы, но отвечать: «да», «нет», «не знаю» нельзя. К примеру: «тебе нравятся мультики?», «ты хочешь в школу?» и т. д.
Память
Память шестилетнего ребёнка развита на довольно высоком уровне.
Он с лёгкостью запоминает тексты любимых песен, реплики персонажей из любимых сказок и с жадностью впитывает всё то, что вызывает у него какой-либо интерес или симпатию.
Из-за того, что любая информация «фильтруется» личным отношением и предпочтениями, возникают первые трудности с пониманием и запоминанием неинтересных школьных предметов.
Важно! Многие родители совершают на этом этапе большую ошибку, заставляя ребёнка «зазубривать» информацию, не поддавая её анализу. Эта привычка может пойти с ним и дальше, что приведёт к полной потере мотивации учиться чему-то новому.
Интерес к предмету и способность анализировать и запоминать, а не только воспроизводить, должны развивать родители, совместно с учителями, привязывая к предмету эмоции. Обычно к 7-8 годам этот навык развивается окончательно.
Речь
К 6 годам ребёнок должен уметь:
- произносить и использовать в своём лексиконе слова, состоящие из трёх и более слогов;
- оперировать сложными предложениями;
- употреблять в речи простые и сложные предлоги;
- образовывать сравнительные степени от прилагательных;
- использовать в активном словарном запасе антонимы, синонимы, родовые понятия;
- пересказывать услышанные сказки;
- придумывать собственные истории;
- понимать и использовать логико-грамматические конструкции.
Мелкая моторика
В 6 лет дошкольник должен легко справляться со следующими задачами:
- рисовать карандашом, фломастером, мелком;
- двигать ладонями в соответствии с ритмом обучающего стишка «ладушки-ладушки», «сорока-ворона» или считать, загибая пальчики;
- играть с пазлом или конструктором;
- лепить из пластилина или кинетического песка;
- рисовать пальцем по крупе или песку, отделять один вид крупы от другого, или как альтернатива – перебирать пуговки по размерам;
- зашнуровывать, завязывать и развязывать ботинки самостоятельно;
- играть с пальчиковыми куклами.
Психологическое состояние
В 6 лет ребёнок уже чётко осознаёт собственное «я», умеет анализировать и отдавать себе отчёт в собственных действиях, ставить цели, а также чётко объяснять свои чувства.
Формируются такие качества, как любознательность, сострадание, проявление заботы, самоуважение. Самооценка строится исходя из анализа внешней оценки как взрослых, так и сверстников, и имеет тенденцию расти.
В общении со сверстниками начинает просматриваться склонность к экстраверсии (предпочитает проводить время в компании, легко заводит новые знакомства и дружбу) и интроверсии (любит играть в одиночестве, имеет довольно узкий круг общения).
Справка! Существует такое понятие, как кризис 7 лет. К этому возрасту ребёнок расстаётся с частью своей детской непосредственности и становится более психологически уязвимым.
Дошкольник по-разному общается с родителями, воспитателями и ровесниками. Знает, что можно сказать постороннему, а что нельзя.
Сенсорные особенности
Шестилетний дошкольник должен иметь общее представление о предметах, их физических свойствах и предназначении:
- умеет описать предмет, используя прилагательные: мокрый, мягкий, шершавый и т.д;
- может объяснить, как и где можно его использовать: перелить, помять, намазать и т. д;
- описывает несложные реакции: водой можно потушить огонь, чай остывает на холоде и т. д.
Познавательные способности
Перед тем, как отправиться в школу, ребёнок в полной мере должен овладеть следующими навыками:
- различать и называть геометрические фигуры, а также расчленять предметы на составляющие (у домика дверь прямоугольная, окна квадратные, а крыша треугольная);
- распознавать цвета и соотносить оттенки;
- мысленно представлять план передвижения по знакомому помещению;
- устанавливать причинно-следственные связи и отделять события прошлого от событий будущего.
- ставить перед собой цели;
- подвергать предметы и события анализу, обобщать, сортировать;
- считать минимум до 10 в прямом и обратном отсчёте;
- решать простые примеры на сложение и вычитание и оперировать ими в быту (поровну поделить конфеты, расставить на стол тарелки, согласно количеству гостей).
Мышление
Уровень мышления, развивающийся на шестом году жизни, позволяет ребёнку проявлять следующие способности:
- выносить из ситуации урок, делать вывод;
- противопоставлять и сравнивать предметы и события;
- группировать объекты, животных и насекомых по общим признакам;
- описывать изображённое на картинке, строить простой рассказ;
- придумывать, чем бы мог закончиться рассказ или фильм, если бы герой поступил иначе;
- применять теоретические знания на практике.
Справка! В 6 лет правое и левое полушарие ребёнка развивается в одинаковом темпе.
Социальная сфера
Дошкольник, даже при том условии, если он не ходит в детский сад, осознаёт себя частью социума и владеет простыми навыками коммуникации:
- здоровается и прощается;
- благодарит за услуги и подарки;
- стремиться быть понятым как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников;
- проявляет симпатию и антипатию к людям;
- активно включается в коллективную деятельность;
- проявляет целеустремлённость и терпение, при воплощении поставленной задачи.
Интеллектуальная сторона
Благодаря жажде познания и тяге ко всему новому, 6-летний ребёнок отличается следующими интеллектуальными способностями:
- формирует и задаёт вопросы;
- запоминает и использует полученную информацию в диалоге;
- производит простой звуковой анализ слов;
- знает, как поддержать разговор со сверстником или взрослым;
- способен на длинный монолог;
- умеет кратко пересказывать увиденное или прочитанное, отделяя первостепенное от второстепенного;
- способен коллективно фантазировать со сверстниками, совершенствуя и дополняя правила старой игры.
Развивающие мультики
Развивающие мультики для дошкольников должны в лёгкой, ненавязчивой и развлекательной форме доносить простые истины. Это могут быть физические свойства предметов, рассказы о дальних странах, понятия о добре и зле или нормы поведения согласно половому признаку.
Среди русских мультфильмов особенно выделяют:
- Фиксики;
- Смешарики;
- Пин-код;
- Гора самоцветов;
Шесть лет – это тот возраст в, в котором ваш ребёнок прощается с беззаботными буднями в детском саду и делает первый шаг на пути к взрослой жизни – поступает в школу. Позаботьтесь о том, чтобы малыш не испытывал трудностей с адаптацией, и заранее подготовьте его к новому этапу. Развивающие игры, занятия и игрушки вам в этом помогут.
Источник