Развитие ребенка 2 года по воз

Развитие ребенка 2 года по воз thumbnail

Один из наиболее частых вопросов, который возникает почти у всех мам и пап в первые месяцы жизни малыша — это насколько хорошо растет и развивается их сын или дочка.

Вес ребенка и его динамика зачастую тревожат родителей, т.к. всем известно, что эти параметры являются важными показателями здоровья малыша. Однако, зачастую родители сталкиваются с довольно противоречивой информацией относительно того, какой же вес и рост являются нормальными для ребенка данного возраста.

В этой статье мы приведем самые современные сведения по этому вопросу, проиллюстрируем их графиками норм прибавок веса и роста, разработанными ВОЗ для детей на грудном вскармливании, и поможем разобраться, как же пользоваться этими графиками.

Действующие до последнего времени и широко распространенные эталонные величины массы тела и роста ребенка для каждого возраста не показывали, как должны расти дети, чтобы их здоровье находилось в наилучшем состоянии. Вместо этого они просто описывали, как растет средний ребенок.

Нормы роста детей, разработанные ВОЗ, представляют собой нечто большее, чем действующие ныне эталонные показатели — они дают возможность оценивать в сопоставлении с некоторой нормативной оптимальной величиной важные параметры физического развития, такие, как масса тела и рост детей грудного и раннего возраста.

В «Глобальной стратегии по кормлению детей грудного и раннего возраста», разработанной ВОЗ и ЮНИСЕФ 2002 г. говорится, что грудное вскармливание является самым лучшим способом предоставления идеальной пищи для здорового роста и развития грудных детей. В ней рекомендуется кормить грудных детей исключительно грудью в течение первых шести месяцев жизни, чтобы дети могли достичь оптимальных показателей роста, развития и здоровья. А после этого возраста для удовлетворения их меняющихся пищевых потребностей, дети должны получать адекватный и безопасный прикорм, однако грудное вскармливание может и должно продолжаться до двух лет или более по желанию мамы и ребенка.

В этой связи одной из отличительных особенностей новых норм развития является понимание грудного вскармливания как «биологической нормы». А здоровый ребенок, кормящийся грудным молоком и не имеющей избыточной массы тела, приводится в качестве эталона для измерения здорового роста и веса, поэтому новые нормы роста и веса детей отличаются от тех эталонов, которые были даны ранее, так как прежние эталоны веса и роста детей были основаны на показателях в сформированной случайным образом совокупности детей, куда входили малыши как на грудном, так и на искусственном вскармливании.

Для разработки же новых норм было исследовано 8440 детей, которые воспитывались в среде, способствующей здоровому росту и включающей в себя грудное вскармливание, здоровые рационы питания, предупреждение инфекций и борьба с ними. Кроме того, их матери воздерживались от курения во время беременности и после нее и адекватно ухаживали и занимались с ребенком. Данный проект осуществлялся под руководством ВОЗ при поддержке правительств нескольких стран, неправительственных организаций и Университета ООН и других учреждений ООН.

В результате полученных данных, были разработаны графики веса и роста для мальчиков и для девочек от 0 до 5 лет. Отметим также, что важно оценивать не только вес и рост ребенка как таковые, но и в соотношении и взаимосвязи друг с другом. Это соотношение очень важно для понимания насколько гармонично развивается малыш.

Графики, разработанные ВОЗ, показывают, что дети во всех регионах мира при правильно организованном грудном вскармливании и уходе могут достичь одинокого уровня роста, веса и общего развития в целом. На нашем сайте представлены таблицы и графики роста, веса и их соотношения для мальчиков и девочек от рождения до 2 лет, остальные графики и таблицы можно увидеть на сайте Всемирной Организации Здравоохранения.

Таблицы роста и веса ВОЗ

Как пользоваться таблицами?

Соотнесите возраст и вес/рост ребенка, если значение находится в столбце «очень низкий» или «очень высокий», проконсультируйтесь с педиатром.

Вес девочек, таблица ВОЗ

ВозрастМасса тела (вес) девочек, показатели, кг
Год / месяцМе­сяцОч.
низ­кий
Низ­кийНи­же
сред­него
Сред­нийВы­ше
сред­него
Высо­кийОч.
высо­кий
0: 02.02.42.83.23.74.24.8
0: 112.73.23.64.24.85.56.2
0: 223.43.94.55.15.86.67.5
0: 334.04.55.25.86.67.58.5
0: 444.45.05.76.47.38.29.3
0: 554.85.46.16.97.88.810.0
0: 665.15.76.57.38.29.310.6
0: 775.36.06.87.68.69.811.1
0: 885.66.37.07.99.010.211.6
0: 995.86.57.38.29.310.512.0
0: 10105.96.77.58.59.610.912.4
0: 11116.16.97.78.79.911.212.8
1: 0126.37.07.98.910.111.513.1
1: 3156.77.68.59.610.912.414.1
1: 6187.28.19.110.211.613.215.1
1: 9217.68.69.610.912.314.016.0
2: 0248.19.010.211.513.014.817.0
2: 3278.59.510.712.113.715.718.0
2: 6308.910.011.212.714.416.519.0
2: 9339.310.411.713.315.117.320.0
3: 0369.610.812.213.915.818.120.9
3: 3399.911.212.714.416.519.022.0
3: 64210.311.613.115.017.219.823.0
3: 94510.612.013.615.517.820.724.1
4: 04810.912.314.016.118.521.525.2
4: 35111.212.714.516.619.222.426.3
4: 65411.513.014.917.219.923.227.4
4: 95711.813.415.317.720.624.128.5
5: 06012.113.715.818.221.224.929.5
5: 66612.914.616.619.122.226.231.3
6: 07213.515.317.520.223.527.833.4
6: 67814.116.018.321.224.929.635.8
7: 08414.816.819.322.426.331.438.3
8: 09616.318.621.425.029.735.844.1
9: 010818.120.824.028.233.641.051.1
10: 012020.323.327.031.938.246.959.2

Вес мальчиков, таблица ВОЗ

ВозрастМасса тела (вес) мальчиков, кг
Год / месяцМе­сяцОч
низ­кий
Низ­кийНиже
сред­него
Сред­нийВыше
сред­него
Высо­кийОчень
высо­кий
0: 02.12.52.93.33.94.45.0
0: 112.93.43.94.55.15.86.6
0: 223.84.34.95.66.37.18.0
0: 334.45.05.76.47.28.09.0
0: 444.95.66.27.07.88.79.7
0: 555.36.06.77.58.49.310.4
0: 665.76.47.17.98.89.810.9
0: 775.96.77.48.39.210.311.4
0: 886.26.97.78.69.610.711.9
0: 996.47.18.08.99.911.012.3
0: 10106.67.48.29.210.211.412.7
0: 11116.87.68.49.410.511.713.0
1: 0126.97.78.69.610.812.013.3
1: 3157.48.39.210.311.512.814.3
1: 6187.88.89.810.912.213.715.3
1: 9218.29.210.311.512.914.516.2
2: 0248.69.710.812.213.615.317.1
2: 3279.010.111.312.714.316.118.1
2: 6309.410.511.813.315.016.919.0
2: 9339.710.912.313.815.617.619.9
3: 03610.011.312.714.316.218.320.7
3: 33910.311.613.114.816.819.021.6
3: 64210.612.013.615.317.419.722.4
3: 94510.912.414.015.818.020.523.3
4: 04811.212.714.416.318.621.224.2
4: 35111.513.114.816.819.221.925.1
4: 65411.813.415.217.319.822.726.0
4: 95712.113.715.617.820.423.426.9
5: 06012.414.116.018.321.024.227.9
5: 66613.315.017.019.422.225.529.4
6: 07214.115.918.020.523.527.131.5
6: 67814.916.819.021.724.928.933.7
7: 08415.717.720.022.926.430.736.1
8: 09617.319.522.125.429.534.741.5
9: 010818.821.324.328.133.039.448.2
10: 012020.423.226.731.237.045.056.4
Читайте также:  Ребенок не умеет бегать 2 года

Рост девочек, таблица ВОЗ

ВозрастДлина (рост) девочек, см
Год / месяцМе­сяцОч
низ­кий
Низ­кийНи­же
сред­него
Сред­нийВы­ше
сред­него
Высо­кийОч
высо­кий
0: 043.645.447.349.151.052.954.7
0: 1147.849.851.753.755.657.659.5
0: 2251.053.055.057.159.161.163.2
0: 3353.555.657.759.861.964.066.1
0: 4455.657.859.962.164.366.468.6
0: 5557.459.661.864.066.268.570.7
0: 6658.961.263.565.768.070.372.5
0: 7760.362.765.067.369.671.974.2
0: 8861.764.066.468.771.173.575.8
0: 9962.965.367.770.172.675.077.4
0: 101064.166.569.071.573.976.478.9
0: 111165.267.770.372.875.377.880.3
1: 01266.368.971.474.076.679.281.7
1: 31569.372.074.877.580.283.085.7
1: 61872.074.977.880.783.686.589.4
1: 92174.577.580.683.786.789.892.9
2: 02476.780.083.286.489.692.996.1
2: 32778.181.584.988.391.795.098.4
2: 63080.183.687.190.794.297.7101.3
2: 93381.985.689.392.996.6100.3103.9
3: 03683.687.491.295.198.9102.7106
3: 33985.389.293.197.1101.0105.0108.9
3: 64286.890.995.099.0103.1107.2111.2
3: 94588.492.596.7100.9105.1109.3113.5
4: 04889.894.198.4102.7107.0111.3115.7
4: 35191.295.6100.1104.5108.9113.3117.7
4: 65492.697.1101.6106.2110.7115.2119.8
4: 95793.998.5103.2107.8112.5117.1121.8
5: 06095.299.9104.7109.4114.2118.9123.7
5: 66697.4102.3107.2112.2117.1122.0127.0
6: 07299.8104.9110.0115.1120.2125.4130.5
6: 678102.1107.4112.7118.0123.3128.6133.9
7: 084104.4109.9115.3120.8126.3131.7137.2
8: 096109.2115.0120.8126.6132.4138.2143.9
9: 0108114.2120.3126.4132.5138.6144.7150.8
10: 0120119.4125.8132.2138.6145.0151.4157.8

Рост мальчиков, таблица ВОЗ

ВозрастДлина (рост) мальчиков, показатели, см
Год / месяцМе­сяцОч
низ­кий
Низ­кийНиже
сред­него
Сред­нийВы­ше
сред­него
Высо­кийОч
высо­кий
0: 044.246.148.049.951.853.755.6
0: 1148.950.852.854.756.758.660.6
0: 2252.454.456.458.460.462.464.4
0: 3355.357.359.461.463.565.567.6
0: 4457.659.761.863.966.068.070.1
0: 5559.661.763.865.968.070.172.2
0: 6661.263.365.567.669.871.974.0
0: 7762.764.867.069.271.373.575.7
0: 8864.066.268.470.672.875.077.2
0: 9965.267.569.772.074.276.578.7
0: 101066.468.771.073.375.677.980.1
0: 111167.669.972.274.576.979.281.5
1: 01268.671.073.475.778.180.582.9
1: 31571.674.176.679.181.784.286.7
1: 61874.276.979.682.385.087.790.4
1: 92176.579.482.385.188.090.993.8
2: 02478.781.784.887.890.993.997.0
2: 32779.983.186.489.692.996.199.3
2: 63081.785.188.591.995.398.7102.1
2: 93383.486.990.594.197.6101.2104.8
3: 03685.088.792.496.199.8103.5107.2
3: 33986.590.394.298.0101.8105.7109.5
3: 64288.091.995.999.9103.8107.8111.7
3: 94589.493.597.5101.6105.7109.8113.9
4: 04890.794.999.1103.3107.5111.7115.9
4: 35192.196.4100.7105.0109.3113.6117.9
4: 65493.497.8102.3106.7111.1115.5119.9
4: 95794.799.3103.8108.3112.8117.4121.9
5: 06096.1100.7105.3110.0114.6119.2123.9
5: 66698.7103.4108.2112.9117.7122.4127.1
6: 072101.2106.1111.0116.0120.9125.8130.7
6: 678103.6108.7113.8118.9124.0129.1134.2
7: 084105.9111.2116.4121.7127.0132.3137.6
8: 096110.3116.0121.6127.3132.9138.6144.2
9: 0108114.5120.5126.6132.6138.6144.6150.6
10: 0120118.7125.0131.4137.8144.2150.5156.9

Графики ВОЗ

Соотношение роста и веса, девочки 

Соотношение роста и веса, мальчики

Рост, девочки

Рост, мальчики

Вес, девочки

Вес, мальчики

Как пользоваться графиком?

Итак, на каждом графике представлены 5 кривых:

  • 3-я и 97-я процентили (красные кривые, между которыми находятся 94% здоровых детей, находящихся на грудном вскармливании);
  • 15-я и 85-я процентили (оранжевые кривые, между которыми находятся 70% здоровых детей, находящихся на грудном вскармливании);
  • медиана, или 50-я процентиль (зеленая кривая, ниже которой и выше которой находятся ровно по 50% здоровых детей, находящихся на грудном вскармливании)
Читайте также:  Ребенка 2 года рвет и тошнит в машине

Когда проводятся измерения ребенка, значение на график наносится в виде точки. То есть, например, если вес мальчика в 3 месяца составляет 6,9 кг, надо найти точку пересечения этих значений. Она располагается между медианой (зеленой) и 85-процентильной (оранжевой) линией, и это означает, что вес малыша принадлежит тому же диапазону, что и вес 35% здоровых детей, которых кормят грудью.

Если ваш ребенок недостаточно набирает вес, если вас тревожит, достаточно ли он получает молока, обратитесь за консультацией по грудному вскармливанию.

Литература:

Алена Лукьянчук, 
психолог, 
консультант по грудному вскармливанию

Алёна Короткова, 
клинический психолог, 
консультант по грудному вскармливанию

Источник

Все родители хотят, чтобы их дети нормально развивались и не отставали от сверстников. Каждый возраст ребенка, в том числе и два года, имеет свои особенности физического, психоэмоционального и умственного развития. Убедиться, что кроха развивается в соответствии с возрастом, помогут знания того, что должен уметь ребенок в 2 года. Зная, как и чем занять кроху, взрослые могут помочь ему приобретать новые навыки и умения.

Зная особенности развития детишек разного возраста, проще помочь ребенку раскрыть свои способности

Физическое развитие ребенка 2-х лет

Основные физические параметры, за которыми следят родители и педиатры – рост и вес малыша. В этом возрасте дети интенсивно растут, а масса тела крохи обычно должна составлять 1/5 часть от веса взрослого. К основным факторам, влияющим на данные параметры, относятся:

  • наследственность;
  • питание;
  • климатические условия;
  • физические нагрузки;
  • экология.

Делать какие-либо выводы об отставании или патологически быстром росте, о переборе или недоборе веса обязаны специалисты – в первую очередь, эндокринолог, основываясь на проведенных обследованиях. Самостоятельно диагноз никогда не ставится.

Ниже в таблице приведены средние показатели нормы роста и веса для мальчиков и девочек в двухлетнем возрасте:

Пол ребенкаРост, смВес, кг
Мальчик84-8912-13,5
Девочка83-87,511,5-13

Жировые клетки, которые накапливаются в ранние месяцы и годы, по мнению диетологов, остаются на всю жизнь, поэтому к вопросу лишних килограмм стоит относиться достаточно серьезно. Перебор веса чаще всего может быть вызван перееданием, употреблением слишком жирной и углеводной пищи, малоактивным образом жизни, в более редких случаях – нарушением обмена веществ.

Немаловажно обращать внимание на пропорции детского тела, особенности скелета и мышечной массы:

  • Длинное туловище и руки + короткие ноги являются причиной смещения вверх центра тяжести.
  • Также считается нормой, когда дети выпячивают живот вперед, а спину прогибают назад. Это связано с тем, что их внутренние органы еще не помещаются в брюшной полости.
  • Плюс ко всему, голова у детей двух лет больше туловища, и это нормально с анатомической точки зрения.

В возрасте двух лет ребенок еще сохраняет грудничковую пухлость и большой размер головы относительно туловища

  • Кости скелета в таком возрасте еще остаются мягкими и податливыми, с большим количеством хрящевой ткани. Их окостенение находится еще на стадии завершения. Однако черепные кости и кости хребта становятся достаточно крепкими.
  • Для двухлетнего ребенка еще характерны пухлые щеки, складки на руках и ногах, ямочки в сгибах колен и локтей. Со временем жировые ткани замещает мышечная ткань.

Двигательные навыки и координация движения

Физическое развитие 2-летнего ребенка напрямую связано с двигательной активностью и координацией движений (рекомендуем прочитать: физическое и внутреннее развитие ребенка в 2 года и 3 месяца). В период с года до трех дети осваивают и совершенствуют умение ходить. Со временем их движения становятся более уверенными, а хождение – осознанным. Ставя перед собой конкретную цель, они пытаются ее достичь. Например, добраться до любимой игрушки, поймать голубя, залезть самостоятельно по лестнице.

В два года, кроме целенаправленного хождения, дети уже достаточно хорошо осваивают:

  • перешагивание через препятствия;
  • подъем и спуск по лестнице и наклонным поверхностям;
  • бег на небольшие дистанции;
  • невысокие прыжки;
  • хождение по бревну или бордюру;
  • пинание мяча ногой;
  • повороты и хождение задом наперед.

Несмотря на такой ощутимый прогресс, координация движений еще не так развита. Чтобы держать равновесие, малыши часто растопыривают руки, а при быстром передвижении испытывают затруднения с остановкой. Они также продолжают часто падать. Неуклюжесть в движениях может наблюдаться вплоть до подросткового возраста.

Пока что детки не умеют хорошо владеть своим телом и часто падают

Однако управлять обеими руками кроха способен уже достаточно хорошо. Он умеет рисовать и лепить из пластилина, с маленького расстояния ловить мяч. В этот период родители могут познакомить ребенка с ножницами – конечно, под чутким руководством взрослого.

Кроме всего вышеперечисленного в арсенале ребенка появляются и полезные бытовые навыки. Он умеет самостоятельно:

  • мыть руки и лицо;
  • кушать жидкие блюда с помощью ложки;
  • ходить на горшок;
  • надевать и снимать некоторые вещи.

Психоэмоциональное и социальное развитие

Вплоть до 5 лет дети неспособны контролировать и управлять своим мышлением, памятью и вниманием. Эти психологические процессы им неподвластны. Детское внимание в два года легко переключить с помощью более интересного или нового занятия. На этой стадии развития малыши все новое схватывают на лету и впитывают информацию, словно губки.

С эмоциональной точки зрения дети очень восприимчивы к чужим эмоциям. Так, часто можно наблюдать ситуацию, когда веселый улыбающийся кроха начинает плакать или становится недовольным, если рядом с ним капризничает или устраивает истерику другой ребенок. Именно по этой причине важную роль играет психологическая обстановка, в которой растет малыш.

В спокойной дружественной атмосфере ребенок будет расти психически и эмоционально уравновешенным, в то время как у постоянно ругающихся родителей, выплескивающих на кроху свой негатив, он станет нервным, беспокойным и капризным.

К двум годам дети становятся более общительными, они начинают проявлять интерес к чужим людям и играть на площадках с другими детьми. Они проще вступают в контакт и взаимодействуют с окружающими. Естественно, это время первых ссор и конфликтов. Кроме этого малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Также они очень любят развлекаться, петь, слушать музыку, смотреть мультики и развивающее видео.

Двухлетки с удовольствием общаются с соседями по площадке и находят себе друзей

Кроме всего прочего, в детской психологии присутствует подражание и копирование взрослых. Дети обожают стирать, убирать, готовить вместе с родителями, таким образом проявляя самостоятельность. Такие стремления следует поощрять, тем более это еще один способ, чем занять ребенка в 2 года дома.

Читайте также:  Сколько слов у ребенка в 2 года

Психологи утверждают, что мальчики и девочки в этом возрасте по-разному оценивают взрослых и постепенно осознают свою гендерную принадлежность. В таблице ниже описаны основные отличия в эмоциональном, психологическом и социальном развитии мальчиков и девочек в 2 года:

МальчикиДевочки
Оценивают взрослых, беря во внимание их стремление научить чему-то или поиграть вместеОценивают взрослых, основываясь на их отношении к ним
Осознают то, что они не должны носить платья, им следует быть сильными и мужественными как папаПонимают, что они носят юбки, и будут в будущем похожи на мам
Проявляют большую активность и шустростьЯвляются более спокойными и уравновешенными
Неусидчивы, испытывают равнодушие к творчествуБолее усидчивы, с лучше развитым воображением и речью
Свойственна самостоятельность во всемТребуют постоянного одобрения со стороны взрослых

Умственное и речевое развитие

В два года дети обладают определенными знаниями и соответствующими навыками. Они должны:

  • различать 4-8 цветов (рекомендуем прочитать: как родителям научить ребенка различать цвета в 2 года?);
  • уметь группировать предметы по цветам;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • различать свойства предметов – например, горячий или холодный, легкий или тяжелый;
  • знать цифры и считать, показывать на пальцах свой возраст.

На данной стадии малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Словарный запас быстро пополняется и обычно составляет около 300 слов. Детский лексикон обогащается прилагательными и местоимениями, а вместо упрощенных обозначений таких как «ням-ням» или «бум», появляются слова “кушать”, “падать”.

Дети в этом возрасте начинают уже многое понимать, воспринимают недлинные рассказы о знакомых вещах, указывают на картинках предметы, которые их попросят показать. Свои желания и потребности они уже способны высказывать в виде простых предложений, в которых может нарушаться синтаксическая конструкция. Также дети часто опускают звуки, меняют слоги в словах местами и придумывают собственные словечки, заменяя ими обычные.

Если кроха еще не заговорил или говорит неправильно и с большим трудом, это не является отклонением в развитии. Нужно подождать еще около полугода.

Методы развития ребенка в 2 года

Уход за ребенком 2 лет состоит не только из гигиены, питания и режима (рекомендуем прочитать: каким должен быть режим 2-х летнего ребенка?). Он включает в себя развивающие занятия, упражнения и игры. Замечательно, если получается водить кроху в кружки или секции, однако можно проводить занятия с ребенком 2 лет дома. В интернете много видео об уходе и развитии детей, рекомендаций психологов и педиатров, в том числе и доктора Комаровского. Важно выбрать методы занятий и ухода, которые подходят малышу и устраивают родителей.

Заниматься развитием ребенка можно даже дома, если у мамы есть на это время

Упражнения для физического развития

Целью физических упражнений является укрепление костей и мышечных тканей. Также они необходимы для того чтобы опорно-двигательный аппарат формировался правильно. Нет необходимости в специальной гимнастике, достаточно нескольких упражнений, которые следует проводить в игровой форме и без принуждения. Например:

  1. Дорожка или мостик. Сделать из узкого отрезка ткани или бумаги тропинку и попросить пройти по ней кроху, не выходя за края и удерживая равновесие. Можно преподнести это как переход через реку или устроить соревнования с призом в конце. На прогулке для этого упражнения подходят бордюры и бревна.
  2. Урожай. Задача крохи – собрать в корзинку разбросанные кубики, игрушки или мячи. Для этого он будет приседать или наклоняться. Можно это делать на время или соревноваться, кто больше соберет.
  3. Превращение. Малышу нужно изображать животных, птиц, насекомых или транспорт. Например, его можно попросить попрыгать как лягушка или полетать как бабочка.
  4. Зарядка. Приседания, повороты, прыжки и подтягивания под веселую музыку будут по вкусу любому малышу. Иногда достаточно просто потанцевать.
  5. Игры с мячом или фитболом. Кроха может перекатывать мяч руками, пинать, бегать за ним и кататься на нем. Это все способствует развитию координации движений.

Зарядка необходима детишкам любого возраста, в том числе и двухлеткам

Упражнения на развитие мелкой моторики

Стимулирование мелкой моторики способствует быстрому развитию речи и мышления. В этом помогут:

  1. Пальчиковая гимнастика и игры. В интернете достаточно видео и книг на эту тему. Самыми простыми упражнениями являются сжимание и разжимание кулачков, сгибание отдельных пальцев, хождение средним и указательным пальцами по твердой поверхности.
  2. Рисование и лепка. Для творческих занятий существуют пальчиковые краски и специальное тесто для лепки. Обычный пластилин и карандаши не уступают в эффективности.
  3. Игры с мелкими предметами. Например, каштаны и желуди на улице, фасоль, пуговицы, крупные бусины, грецкие орехи дома. Их можно собирать, перекладывать, выкладывать из них картинки.
  4. Развивающие игрушки. Конструкторы с разнообразными деталями, мозаика и кубики. Желательно родителям складывать их вместе с ребенком.

Развитие внимания и памяти

Развивать память и внимание крохи в домашних условиях помогут игры:

  • В прятки. Пусть кроха ищет игрушку, поставленную где-то в комнате или на улице частного дома. Можно прятать не одну игрушку, а например целый зоопарк по всей квартире.

Прятки с игрушкой – отличное развлечение для малыша, развивающее его навыки

  • Перевернутая картинка. Показать рисунок ребенку, перевернуть или убрать, и попросить описать его, что происходит на картинке. Чтобы упростить задачу, нужно задавать наводящие вопросы.
  • Три предмета. Разложить перед крохой три игрушки, описать их. Когда он отвернется, убрать одну, после чего попросить сказать, какой из них нет.
  • Пазлы.

Нюансы занятий с ребенком дома

Уход за ребенком 2 лет и проведение занятий имеет свои особенности. Ниже приведена памятка для родителей, которые хотят заниматься развитием ребенка дома:

  1. “Нет” перегрузке ребенка упражнениями и заданиями. Занятия с детьми 2 лет не должны быть сложными и длиться больше 15 минут.
  2. Чередование активных и пассивных игр.
  3. Терпение и помощь. Ребенок только учится и пробует, это нужно учитывать.
  4. Соответствие игр возрасту.
  5. Уменьшение нагрузки перед сном. Желательно читать или просто разговаривать. Кроме того, чтение и простая беседа способствует развитию речи.
  6. “Нет” занятиям по принуждению.
  7. Общение. Нужно как можно больше общаться с малышом, проводить с ним время, интересоваться его жизнью, задавать вопросы.
  8. Похвала. Не забывать хвалить кроху за его достижения. Для него это очень важно.
  9. Больше гулять как в летние месяцы, так и зимой.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Источник