Развитие моторики ребенка презентация
Слайд 1
Развитие мелкой моторики у дошкольников Подготовила : в оспитатель Коляда Наталия Викторовна МКДОУ «НОВОХОПЕРСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ПРИСТАНЬ ДЕТСТВА»
Слайд 2
Канадский ученый нейрохирург Уайлдер Грейвс Пенфилд изобразил МОЗГ ЧЕЛОВЕКА
Слайд 3
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев » В.А. Сухомлинский
Слайд 4
с овокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость . Мелкая моторика —
Слайд 5
Задачи: * Воздействие на биологически активные точки организма. * Улучшение координации и точности движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. * Содействовать нормализации речевой функции *Стимулирование речевых зон коры головного мозга .
Слайд 6
Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти, внимания и связной речи.
Слайд 7
Зачем нужно развивать мелкую моторику? * Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи , пространственных представлений.
Слайд 8
Трудности при недостатках развития мелкой моторики Не способны провести прямую линию ( вертикальную, горизонтальную ). Испытывают трудность формирования правильно траектории движений при выполнении графического элемента ( цифры, геометрической фигуры ). Отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом.
Слайд 9
Работа головного мозга Состояние желудка Состояние кишечника Работа печени и почек Работа сердца Влияние мелкой моторики на развитие всего организма ребёнка
Слайд 10
Формы работы: * Совместная деятельность родителей с ребенком. * Свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Слайд 11
Как развивать мелкую моторику * Массаж кистей рук. * Пальчиковая гимнастика, физкультминутки. * Пальчиковые игры со стихами, скороговорками. * Пальчиковый театр. * Лепка из пластилина, соленого теста с использованием природного материала
Слайд 12
* Р исование кистью, пальцем, зубной щеткой. * Конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО. * Аппликация. * Рисование по трафаретам. * Штриховки. * Дорисовка ( по принципу симметрии). * Лабиринты. * Дидактические игры. Как развивать мелкую моторику
Слайд 13
* Шнуровка. * Игры с мелкими предметами * Пазлы . * Мозаика. Как развивать мелкую моторику
Слайд 14
Условия для закрепления полученных навыков в самостоятельной деятельности Краски Бумага разного формата и цвета Трафареты Раскраски Ножницы Мозаики Шнуровки Линейки Цветные карандаши
Слайд 15
ПОИГРАЕМ ?!
Слайд 16
«УТЮЖОК» Карандаш я покачу Вправо-влево – как хочу.
Слайд 17
«ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ» Добываем мы огонь, Взяли палочку в ладонь. Сильно палочку покрутим И огонь себе добудем
Слайд 18
«ДОГОНЯЛОЧКА» Пальчики бегут вперёд, И никто не отстаёт.
Слайд 19
«КАЧЕЛИ» Покачаю вверх и вниз – Крепче, карандаш, держись!
Слайд 20
«ВОЛЧОК» По столу круги катаю, Карандаш не выпускаю.
Слайд 21
«ЭСТАФЕТА» Передача карандаша каждому пальчику поочередно
Слайд 22
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ “Заготавливаем капусту” – Мы капусту рубим, рубим! – Мы морковку трем, трем! – Мы капусту солим, солим! – Мы капусту жмем, жмем!
Слайд 23
ДИНАМИЧЕСКИЕ упражнения Кулак-ребро-ладонь
Слайд 24
Пальчиковая игра « Пальчики-Смешарики » Это- Крош , он хочет спать А Бараш-уж лег в кровать. Шуша чуточку вздремнула Нюша сразу же уснула. Наш Лосяш уж крепко спит и тихонечко сопит . Солнце яркое взойдет Утро ясное придет, Будут деточки играть А Смешарики вставать !
Слайд 25
Использование Су-Джок « Ягоды» (с мизинца) Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника, Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника Запомнил ягоды я наконец. Что это значит ? Поднимают плечи, удивляются. Я – молодец ! Большой палец вытягивают вперед.
Слайд 26
« Животные Севера» Тепы – тяпы , тепы – тяпы , Это ласты , а не лапы. У тюленей ласты эти Носят мамы, папы, дети.
Слайд 27
« Насекомые» Дружно пальчики считаем – насекомых называем. Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит , Ой, сюда комар летит !
Слайд 28
Благодарю за внимание!
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Развитие мелкой моторики пальцев рук Подготовила: Учитель-логопед Коптелова К.А. МБДОУ детский сад «Теремок» 2016 год У детей раннего дошкольного возраста
2 слайд
Описание слайда:
Цель Вовлечь родителей в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики
3 слайд
Описание слайда:
Задачи Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому саду; Желание заниматься с ребенком. Развивать у детей ориентировку в пространстве , мелкую моторику рук , упражняться в играх с ребенком . Закрепить знание знакомых песенок и стихов. Повысить педагогическую культуру родителей Познакомить родителей с условиями , влияющими на формирование речи детей;
4 слайд
Описание слайда:
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Мелкая моторика — одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М. М. Кольцова, Н. Н. Новикова, Н. А. Бернштейн, В. Н. Бехтерев, М. В. Антропова, Н. А. Рокотова, Е. К. Бережная). Что такое мелкая моторика
5 слайд
Описание слайда:
Известный итальянский педагог, психолог и врач Мария Монтессори отмечала, что благодаря контакту с окружением и собственным исследованиям, ребенок формирует запас понятий, которыми может оперировать его интеллект. Без этого теряется способность к абстрагированию. Контакт происходит с помощью органов чувств и движений.
6 слайд
Описание слайда:
Что такое мелкая моторика Ребенок постоянно изучает , постигает окружающий мир . Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать , трогать , гладить и пробовать на вкус Роль взрослого помочь ему в этом дать необходимый стимул развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения , сопровождаемые стихотворным текстом.
7 слайд
Описание слайда:
Средства развития мелкой моторики Крышки Шнурки Пластилин Крупа, бусы, пуговицы Природный материал Куклы Краски Песок Прищепки
8 слайд
Описание слайда:
Способы развития мелкой моторики Игры с пластилином Пальчиковая гимнастика Игры с прищепками шнуровки Рисование и раскрашивание Массаж кистей рук и пальцев Пальчиковый театр Игры с конструкторами и мозаикой Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками Пескотера-пия
9 слайд
Описание слайда:
Пальчиковая гимнастика «Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом — домиками, кубиками, мелкими предметами и т. д.
10 слайд
Описание слайда:
Моя семья Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок. Кошки-мышки Вот кулак, показать кулак левой руки А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять. правой рукой загибать по одному пальцу левой Мышки очень испугались, вращать кулаком В норки быстро разбежались спрятать кулак под. правую подмышку Пальчиковые игры
11 слайд
Описание слайда:
Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, бросовым материалом
12 слайд
Описание слайда:
Игры с крупами Пересыпаем крупу Дождь, град Прячем ручки Покормим птичек Разложи по тарелочкам Вкусная кашка
13 слайд
Описание слайда:
Игры с крупами Найди игрушку Игра «Золушка» «Отгадай, какая крупа в мешочке» «Сухой бассейн» из гороха и фасоли
14 слайд
Описание слайда:
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, бросовым материалом
15 слайд
Описание слайда:
Игры с природным материалом Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Из камешков и палочек можно создавать интересные творческие композиции, из снега и глины лепить большие и маленькие фигуры. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.
16 слайд
Описание слайда:
Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального мира. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития. Игры с песком
17 слайд
Описание слайда:
Игры с пластилином Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.
18 слайд
Описание слайда:
Игры с пластилином Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия лепкой из пластилина. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами и овладению разными инструментами.
19 слайд
Описание слайда:
Можно делать единичные детали или сразу несколько и объединять их в композиции. Вы можете лепить мелкие детали сами, а малыш может собирать готовую композицию. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Лепка из пластилина, глины и соленого теста
20 слайд
Описание слайда:
Игры с конструктором, мозаикой
21 слайд
Описание слайда:
Игры с конструктором, мозаикой
22 слайд
Описание слайда:
Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками. Все они делятся на три вида: 1. Шнуровки сюжетные. Ребенку предлагается “незаконченная” картинка к которой нужно пришнуровать недостающие детали. 2. Пуговицы. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе. 3. Изготовленные из ткани детали домиков, которые предлагается соединить с помощью шнурков. Шнуровки –зачем они?
23 слайд
Описание слайда:
Рисование Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.
24 слайд
Описание слайда:
Рисование, раскрашивание Раскрашивание — один из самых легких видов деятельности. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. В процессе рисования у детей развиваются не только творчество, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма
25 слайд
Описание слайда:
Пальчиковый театр Для развития мелкой моторики используются куклы, соответствующие возможностям ребенка и развивающие их. Куклы бывают разные: петрушечные куклы, вязаные пальчиковые куклы, мягкие подвижные «куклы-рукавички», комбинированные куклы, «я–куклы», куклы-марионетки.
26 слайд
Описание слайда:
Игры с пальчиковыми куклами
27 слайд
Описание слайда:
Массаж кистей рук и пальцев Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Приемы массажа и самомассажа кистей и пальцев рук: массаж тыльной стороны кистей рук массаж ладони массаж пальцев рук
28 слайд
Описание слайда:
Массаж рук
29 слайд
Описание слайда:
Массажеры Упражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя, между ладонями, по тыльной стороне кисти. Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.
30 слайд
Описание слайда:
Игры с прищепками
31 слайд
Описание слайда:
Заключение Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.
32 слайд
Описание слайда:
Спрашивайте в магазинах книги и … DVD «Пальчиковая гимнастика» DVD «Веселые пальчики» (Е. Железнова) DVD«Оригами» Аудио-CD «Пять поросят», авторы С. и Е. Железновы
33 слайд
Описание слайда:
PS игры на кухне И на кухне найдется дело, полезное для развития пальчиков. Попросите ребенка помочь приготовить блюдо из теста, и ваш пирог украсится необычными узорами, созданными детскими руками и фантазией.
34 слайд
Описание слайда:
Желаю удачи!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Тихонова Т.К.
Слайд 2
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Слайд 3
Цель работы : развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр. Задачи: Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр . Развивать тактильную чувствительность рук детей.
Слайд 4
Согласно поставленным задачам, была разработана общая система для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через пальчиковые игры. — Разработана картотека пальчиковых игр; -Составлен комплекс занятий по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; -Совместно с детьми и родителями создана предметно- развивающая среда.
Слайд 5
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мелкой моторики относится много разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека. Что такое мелкая моторика ?
Слайд 6
1. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. 2. Уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. 3. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций мышления, памяти, внимания. Значение мелкой моторики
Слайд 7
В группе создана необходимая предметно-развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, большинство из которых были сделаны самостоятельно.
Слайд 8
Работа осуществляется с небольшой группой детей и индивидуально. Побуждая детей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом, наблюдая за их действиями, при необходимости оказывается помощь. Проведение игр – занятий способствует развитию мелкой моторики рук, формируют сенсомоторные способности детей.
Слайд 9
«Разноцветные бусы», «Сделаем куклам, маме» — помогут скоординировать движения обеих рук. Ребёнку предлагаются для нанизывания на верёвочку бусы сделанные из разноцветных пуговиц и макарон, что способствует совершенствованию координации системы «глаз-рука». В этой детской игре формируется не только ручная умелость, но и сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). Начинаем обучение с более легких заданий: бусинки – длинные — короткие, диаметр шнурка большой; далее, чередование цвета.
Слайд 10
Поиграем в «Золушку» Малышам можно предложить поиграть в «Золушку». Для этого смешаем в мисочке по чуть — чуть гороха, фасоли и крупных бусин, предложим рассортировать по баночкам. Захватывать фасолинки можно по-разному. Брать их щепотью, большим и указательным пальцем, большим и средним и так далее.
Слайд 11
«Завяжи узел». Только на первый взгляд кажется просто развязать и завязать узел на толстой верёвке, на самом деле ребенку приходится потрудиться.
Слайд 12
Игры со спичками и счётными палочками. Игра направлена для развития сенсорного восприятия и развития мелкой моторики рук..
Слайд 13
Игры-шнуровки — развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»; способствуют развитию речи; развивают творческие способности; развивают усидчивость; игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе.
Слайд 14
Большую роль в развитии мелкой моторики играют занятия по продуктивным видам деятельности: лепка, аппликация, ИЗО деятельность.
Слайд 16
«
Слайд 17
Вывод: Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Вырабатывается их ловкость, умение управлять своими движениями.
Источник