Развитие любознательности при подготовке ребенка к школе

Развитие любознательности при подготовке ребенка к школе thumbnail

Библиографическое описание:

Вешневицкая, О. В. Подготовка дошкольников к школе через развитие познавательной активности / О. В. Вешневицкая, Н. Н. Карачевцева. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). — Т. 1. — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С. 65-68. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/991/ (дата обращения: 25.02.2021).

Проблема готовности ребёнка к школе существовала
всегда, но была сформулирована как проблема несколько десятилетий
назад. Понимание этого вопроса постоянно уточняется и
конкретизируется.Подготовка к школе – процесс сложный и
многослойный, включающий в себя разнообразные компоненты. Сначала
основное внимание было сосредоточено на том, какие именно знания и
навыки необходимо давать дошкольникам, в настоящее время на первое
место выдвинут вопрос — какие условия нужно создать для обеспечения
эффективного поступательного развития ребёнка, его осознанного умения
использовать разные способы и приёмы познания. Это не только
формирование умственных способностей дошкольников, но и развитие
познавательной активности, умения целенаправленно осуществлять
элементарную интеллектуальную и практическую деятельность.Основой
является развивающее обучение, то есть такое обучение, содержание,
методы и формы организации которого ориентированы на закономерности
развития ребенка, в частности на его самостоятельность и активность.
Чтобы помочь ребенку подогнать не его индивидуальность под школьную
норму, а наоборот, нужен веер допустимых образцов в пределах данной
нормы. При этом условии ребенок обретает чувство собственного
достоинства, уверенность, избавляется от излишней тревоги. Развивая у
ребенка навыки общения и сотрудничества, попутно решаются проблемы
эмоционального неблагополучия детей на этапе дальнейшей адаптации к
школе. Соединение привычной дошкольной и школьной среды облегчает и
обеспечивает ребенку переход от дошкольной жизни к школьной. Практика
показала, что перспективным и важным является проблемно –
поисковый метод обучения дошкольников. В процессе решения проблемной
ситуации происходит обучение ребенка путем использования известных
способов действия, перенесенных в незнакомые условия. Нередко для
получения ответа требуется открытие нового способа, в этом случае
ребенок может идти путем проб. При этом дети пользуются двумя видами
поисковых проб: практическими (действия в перекладывании, подборе ) и
мыслительными ( обдумывание хода, предугадывание результата,
предположение решения). Все это дает основание для утверждения
возможности приобщения дошкольников к элементам творческой
деятельности.

Обучение детей наиболее продуктивно, если оно идет в контексте
практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при
которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимы им,
так как помогают решать практическую задачу , а потому усваиваются
легче , быстрее.

Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не
столько определенные знания, сколько умение последовательно и
логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться.
Познавательный материал используется в определенной системе,
основанной на следующих принципах:

  • Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный
    возрасту баланс интеллектуальной нагрузки.

  • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

  • Дифференциальный подход к каждому ребенку, максимальный учет его
    психологических особенностей, возможностей и интересов.

  • Непрерывность и преемственность педагогического процесса.

  • Опора на жизненный опыт ребенка.

  • Позитивный центризм – отбор знаний , наиболее актуальных для
    ребенка данного возраста.

В процессе работы решается целый комплекс задач:

  • создание условий для благоприятной адаптации к
    школьному обучению;

  • включение в работу системы непрерывного обучения дошкольников, в
    основе которой лежит идея интеграции. Интеграция – процесс, в
    ходе которого разобщенные элементы посредством синтеза объединяются
    в целостную систему;

  • формирование психологической готовности к школе;

  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к
    самостоятельному познанию размышлению;

  • преодоление интеллектуальной пассивности у детей посредством
    создания и решения проблемных ситуаций.

  • формирование навыков решения проблемных
    ситуаций, самостоятельного поиска ответов;

  • развитие познавательного интереса и понимания наглядно выраженных
    связей: временных, пространственных, функциональных,
    причинно–следственных; а так же умения пользоваться схемами,
    моделями.

При выборе способов воздействия необходимо учитывать
следующие рекомендации по развитию познавательной активности:

1. Предоставление ребенку возможности свободного выбора деятельности.
Это обеспечит личную значимость того, что он делает.

2. Позитивная мотивация для той или иной деятельности. Для ее
формирования необходимо постоянное подтверждение правильности
действий ребенка, а так же создание ситуации успеха.

3. Игры и упражнения, используемые в ходе обучения, должны
соответствовать его целям и предмету осознания.

4. Предлагаемый детям материал для осознания и усвоения должен быть
эмоционально окрашен, удобен для зрительного восприятия ( выделен
цветом, графически обозначен т.д.)

5. Необходимо учитывать двуплановость деятельности: ее внешнюю
сторону ( предметные действия, манипуляции ) и внутреннюю ( процессы,
происходящие в сознании ).

6. Доминировать должны действия и рассуждения самих детей, а не
взрослого.

7. Необходимо побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на
возникающие ответы.

8. Показателем успешного обучения предлагаемого материала будет
перенос ребенком усвоенных навыков в повседневную жизнь и
использование в различных ситуациях.

Обязательным элементом образа жизни старших
дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в
проведении элементарных опытов (с водой, снегом, воздухом, магнитами,
увеличительными стёклами), в развивающих играх, головоломках.

Для развития у детей интереса к окружающему, пытливости,
любознательности используются занятия с экспериментированием,
подталкивающие детей к активной поисковой деятельности, где они могут
длительно сосредотачиваться на интересующей их проблеме: изучать
жизнь муравейника, экспериментировать с водой, с предметами,
придумать новые конструкции. При этом они задают много вопросов,
пытаются самостоятельно найти решение, высказывают оригинальные
догадки, предположения, иными словами, проявляют творческое отношение
к объекту и процессу познания. Интеллектуальная и практическая
деятельность ребёнка на занятии должна быть разнообразна. Однообразие
информации и способов действия быстро вызывают скуку, и снижает
активность. Необходимо постоянно менять формы вопросов, заданий,
стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу
напряжённой коллективной работы. Использовать игровые приёмы,
например: «Что предмет расскажет о себе?». Принимая на
себя роль предмета, ребёнок от его имени рассказывает, какой он, что
умеет делать и даже какой у него характер (мяч – весёлый,
карандаш – трудолюбивый, ножницы – смелые и т.д.).
Большой интерес у детей вызывают проблемные ситуации типа «Нравится,
– не нравится. Что можно изменить?». В таких ситуациях
дети, рассматривая знакомый предмет, сначала рассказывают о тех его
свойствах, функциях, которые им нравятся, а затем, поглядев на
предмет с другой стороны, выясняют, какие на их взгляд, он имеет
недостатки, что их не удовлетворяет в нём, что нужно изменить, чтобы
предмет стал лучше. После этого ребята придумывают новый предмет, у
которого нет указанных недостатков (например: автомобиль – его
достоинства и недостатки, затем изобретение нового автомобиля, с
которым им хотелось бы играть). Постоянно вовлекать детей в
разнообразную поисковую деятельность и экспериментирование. (Какие
семена дадут всходы, проращенные или нет? Какие из срезанных веток
распустятся быстрее: поставленные в холодное место или в тёплое?).

Читайте также:  Показатель активности личности развития ребенка

Особое место в работе занимает использование фантастических образов,
небылиц, «перевёртышей». Дети сравнивают небылицы со
своим опытом и стремятся рассуждать и спорить, и доказывать. Важно
использовать на занятиях речевые логические задачи, рассказы-загадки,
решение которых развивает способность выделять существенное,
самостоятельно подходить к обобщениям: «Почему деревья белые?»,
«Удивительные капельки», «Летом», «Кто
где зимует», «Разноцветные кораблики». И предметы,
побуждающие детей к проявлению интеллектуальной активности –
это таинственные схемы-знаки «Найди указанное место»,
«Остров в океане»; зашифрованные записи – с помощью
слов, картинок, знаков; кодовые замки для решения игровой ситуации
(шифровка чисел); логические цепочки «Продолжи ряд», в
основе выполнения которых лежит сериация, нахождение закономерности.
Игры «Найти фигуру», «Где спрятана простая фигура»,
способствуют умению вычленить из сложной фигуры заданную простую.
Использование лабиринтов различной конфигурации в работе с детьми
способствует повышению уровня заинтересованности детей. Для
совершенствования интеллектуальных умений детей предлагаются
упражнения, направленные на наглядные определения сходства и
различия, а также нахождение закономерных отношений путём
умозаключения. На одних и тех же рисунках сначала найти одинаковые
изображения, а затем пару с одним отличием. Дети очень любят
словесные головоломки (Вова решает задачи лучше, чем Коля. А Коля
лучше, чем Миша. Кто решает лучше всех? – Вова). Эти
головоломки могут быть как на сравнение, так и на различие и
совмещение, и на отрицание тоже.

Обучение дошкольников немыслимо без использования занимательного
математического материала:

  1. математические развлечения (загадки,
    задачи-шутки, кроссворды, «Танграм», «Пифагор»,
    «Колумбово яйцо» и т.д.).

  2. математические игры, в которых смоделированы математические
    построения, отношения, закономерности («Чудо-мешочек»,
    «Что изменилось?», «Чем отличается» и др.).

  3. дидактические игры и упражнения, основное назначение которых –
    обеспечить упражняемость детей в умении различать, выделять,
    называть множество предметов, чисел, геометрических фигур и т.д., а
    так же возможность формировать новые знания, знакомить детей со
    способами действий («Найди такой же», «Угадай-ка»,
    «Расскажи про свой узор», «Разное –
    одинаковые»).

Большое значение в подготовке к школе имеет
произвольное внимание. Для его совершенствования используются
различные игры и упражнения («Вам барыня прислалатуалет»,
«Что изменилось», «Найди одинаковые предметы»,
«Найди отличия», «На что похожа мелодия» и
т.д.). Игра, с одной стороны, происходит на непроизвольном уровне,
потому что играть всегда весело, интересно, легко, это то, что
нравится. С другой же стороны – всякая игра есть испытание
воли, действие, подчиненное правилу, а значит, и способ сформировать
произвольность. Многие задания построены в виде соревнования двух и
более игроков – это создает дополнительный игровой момент,
большую эмоциональную вовлеченность. Интерес – самый лучший
стимул для занятий, он помогает ребенку развиваться по-настоящему
творческой личностью и дает ему возможность получать радость от
интеллектуальных занятий.

Немаловажно стабильное использование в работе с детьми развивающих
заданий и игр, направленных на развитие восприятия, внимания, памяти,
мышления и воображения, целенаправленных и произвольных форм
поведения, дидактических игр на конструирование. Существенным
условием развития познавательной активности ребёнка,
самостоятельности его мышления является умение отстаивать своё мнение
в спорах с другими детьми. Эти споры должны носить конструктивный
характер и не сводиться к выяснению межличностных отношений. Главное
в них – обсуждение возможных решений общей задачи.

Любознательность, активность, самостоятельность – вот качества,
необходимые ребёнку для успешной учебной деятельности. Именно они
являются залогом познавательной активности, интереса к учёбе,
способности к самостоятельному поиску.

Литература:

  1. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих
    первоклассников,/Е.П. Арнаутова, Г.Г. Зубова, Л.А. Ермакова.—
    М.:2006.

  2. Баркан А.И. Практическая психология для родителей , или как
    научиться понимать своего ребенка.—М.: АСТ-ПРЕСС,1999.

  3. Мир детства. Дошкольник/ Под ред. А.Хрипковой–М.:1989..

  4. Алябьева Е.А. Коррекция развития интеллекта дошкольников.—
    М.,2001.

  5. Дубровина И.В. Готовность к школе.— М.,2001.

  6. Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества (место игры в интеллектуальном
    развитии дошкольника).—М.,ЛИНКА-ПРЕСС,2006.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, познавательная активность, игра, занятие, предмет, развитие, решение, самостоятельный поиск ответов, ситуация, умение.

Похожие статьи

Проблемная ситуация как условие развития познавательной

Ведь особенность здоровой психики ребенкапознавательная активность.

Известно, что решение проблемных ситуаций дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста при…

Развитие познавательной активности детей через развивающие игры

В занятиях по развитию речи игры: на развитие умения «вглядываться» в предмет, явление; на умение делать умозаключения и предположения.

Особенности развития познавательной активности дошкольников

Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на…

Познавательные способности детей дошкольного возраста как…

Развитие познавательной активности детей через развивающие игры: ‒ Развиваются операции мышления: анализ, синтез, сравнение

Особенности развития познавательной активностиребенок, познавательная активность детей, воспитатель, занятие, предмет

Развитие познавательной активности дошкольников средствами…

Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Читайте также:  Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста через дидактическую игру

Основные термины (генерируются автоматически): игра, познавательная активность, задача, логическое мышление, ребенок, способность, развитие, детский сад, индивидуальный подход, Участие родителей.

Развитие познавательных интересов дошкольников в игровой…

Для развития воображения в игре, ребёнка научили замещать один предмет другим и

Для развития игры мы формируем умение принимать игровые задачи, затем ставить и самому их решать.

И такие правила развивают познавательную активность дошкольников.

Педагогическое сопровождение развития познавательного

Познавательный интерес носит поисковый характер, активизирует ребенка на поиски ответа интересующего вопроса.

У детей развивается творческое мышление, умение находить выход из различных проблемных ситуаций.

Развитие дошкольника в познавательско-исследовательской…

Самостоятельная деятельность детей (работа в лаборатории).

Развитие познавательной активности детей дошкольного…

4. Развитие у детей умений пользоваться приборами — помощниками при проведении игр-экспериментов.

Развитие и формирование познавательного интереса у детей

Актуальность проблемы развития познавательного интереса определяется поиском новых

Эти формы говорят о проявлении активности, выходящей за пределы ответа на

В дошкольном возрасте велика познавательная активность ребенка, разнообразны формы…

Источник

Сообщение на педсовете

«Развитие познавательных интересов, как необходимое условие готовности детей к школе»

МДОУ Центр развития ребенка

д/с №21 «Аист»

пос. Запрудня

Талдомского района

Московской области

2012

«Развитие познавательной деятельности,

как необходимое условие готовности детей к школе»

Скоро наши дети станут школьниками. Что принесет им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями? Во многом это зависит от того как мы подготовим ребенка к школе, насколько сумеем сформировать у него те качества, которые определяют эффективность обучения. При подготовке ребенка к школе большое значение имеет воспитание у него внутренней потребности в знаниях.

Необходимость формирования у старших дошкольников познавательных интересов убедительно доказывается результатами современных исследований, посвященных изучению особенностей образовательной работы с первоклассниками. Определенную категорию неуспевающих и недисциплинированных учеников составляют так называемые «интеллектуально пассивные дети», для которых характерно отрицательное отношение к умственной работе, стремление избежать активной мыслительной деятельности. Причинной «интеллектуальной пассивности» детей является несформированный в дошкольные годы познавательный интерес.

Стремление узнать новое, выяснить непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений, действительности, желание вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения характеризуют развивающийся познавательный интерес. Основа познавательного интереса – активная мыслительная деятельность. Под ее влиянием ребенок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность при решении умственной или практической задачи. Переживаемые при этом положительные эмоции: удивление, радость успеха, в случае если проявил догадку, получил одобрение взрослых – создают у ребенка уверенность в своих силах. И если попытаться выделить в своей практике опорные точки, которые ведут к успешной реализации поставленной цели, то я прежде всего назвала бы игровые моменты в ходе занятий, которые с моей точки зрения, влияют на развитие познавательного интереса у ребенка.

Как известно, на занятиях обучение грамоте в подготовительной группе дети знакомятся со звуками и буквами. Мир букв и звуков можно представить для них как сказочный мир, где каждый звук – загадка. Звуки это разные гласные, согласные.

                Гласные тянутся в песенке звонкой

                Могут заплакать и закричать,

                В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не свой  желают свистеть и ворчать.

А у согласных свой характер, свои особенности. Они согласны.

                А согласные согласны:

                Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь

«Шшш» — шуршит опавший лист,

«Жжж» — шмели в саду жужжат

«Ррр» — моторы тарахтят.

Так дети усвоили, что каждый звук обозначается буквой, запомнить эти буквы помогали им на занятиях стихи поэтов Б. Захожера, Г. Виеру, А. Шибаева. Вот некоторые из них:

                Рыбки плавали, ныряли,

                В прятки весело играли

                Но однажды буква «А»

                В гости к рыбкам приплыла,

                И сейчас же у реки появились рыбаки!

                «Н» надела поясок

                «И» надела поясок

                Буква «Н» надела ровно

                Буква «И» наискосок

                Вот какие «Щ и Ц»

                С коготочком на конце.

                Коготок – царапка

                Как кошачья лапка

                А бедняжка буква «Ы»

                Бродит с палочкой увы!

Когда дети знакомятся с новой буквой, этот день мы образно называем «День Рождения буковки». Так, на улице Гласных в ярких красных домиках поселились десять маленьких сестер: а, о, у, ы, э, и, я, е, ю, ё. Каждая их них имеет свой удивительный характер. Вот, например, «а» — любит задавать вопросы, «о» — удивляться и размышлять, «и» — превращаться в иголку, «ы» — прятаться в середине и в конце слов, «ю» — рассказывает о себе стихи:

                Чтобы «О» не укатилось

                Крепко к столбику прибью

                Ой, смотри-ка, что случилось

                Получила буква «Ю».

Надо отметить, что наиболее образные стихи использовали часто в работе при изучении гласных букв. «На улице согласных – рассказывали детям, — тоже много жителей, и живут они синих домиках. Есть домик звонких согласных, в нем всегда весело, слышны их выразительные звонкие голоса». Есть и глухие согласные и они имеют свой домик. По характеру они скрытны, хотя и водят дружбу с парными звонкими согласными. В окнах домика, где проживают глухие согласные, почти всегда наглухо закрыты ставни. А в стороне расположился домик с капризными согласными – шипящими. Продолжая разговор, обращаемся к детям. На улице поселились птицы, они поют свои песенки. НО давайте послушаем голоса самих букв. В присутствии гласных а, о, у, э голоса согласных тверды: да, до, ду. Но как только согласные заговорят с другими гласными – я, ё, ю, и, е, то их голоса становятся добрее, нежнее, мягче: дя, де, дю и т.д. Оказывается буквы любят петь песенки вместе с друзьями. И тем, кто научился понимать эти песенки, откроется много интересного. Ведь каждая песенка — это слово: маленькое или большое, грустное или веселое, сердитое или доброе.

Читайте также:  Специфика развития ребенка в раннем возрасте

Игровым материалом для занятий могут являться веселые задачи, шутки, загадки, скороговорки и т.д. Они несут в себе не только эмоциональный заряд, а забавляя поучают. Наши дети очень любили игру шутку «Буква озорница». Стихи читает воспитатель, а дети должны услышать неправильное слово и сказать, как его изменить, чтобы оно подходило к стихам. Цель игры – тренировка детей в определении звуковой структуры слова и развитие логического мышления. Приведу примеры некоторых стихов.

г – к

                Тащит мышонок в норку

                Огромную хлебную Горку (корку)

                Не учил уроки, а играл в футбол

                Оттого в тетради появился Гол (кол)

з –с

                Русская красавица

                Своей коЗою славится (косою)

з – д

                На полянке весной

Вырос Зуб молодой (дуб)

п – р

У Печки с удочкой сижу (речки)

От рыбы глаз не отвожу

и – о

Усатый кИт сидит на печке (кот)е

Выбрав теплое местечко

Качество проводимых игровых моментов конечно же зависит от воспитателя, от его артистических способностей, знания  детской психологии. Выдумка и воображение могут скучную процедуру чтения слов – превратить в интересную игру «Волшебный магазин». Для ее проведения не нужно предварительной подготовки и специальных наглядных пособий. Достаточно эти слоги записать на доске в столбик, над ними нарисовать крышу, внизу вход в магазин.

Теперь можно придумать различные задания и упражнения. Можно предложить игровую ситуацию «Угадай-ка». Поскольку наш магазин «волшебный», в нем можно купить всевозможные предметы. Воспитатель дает детям определенное задание: « На каком этаже вы сможете купить конфеты? Мыло?» Дети делят слово на слоги, выделяют слог, в котором есть изучаемый на занятиях звук, а затем уже отыскивают нужный этаж. Задания могут быть и более усложненными. Например: «Наименование каких товаров вы сможете прочитать на пятом этаже нашего магазина?» Дети читают слог, расположенный на данном этаже, и пробуют подобрать слова, в которых этот слог содержится. Ответов, как правило, бывает несколько: «Масло, Манка. Макароны». Если воспитатель почувствует, что такое задание ребятам не под силу, то он может помочь им наводящим вопросом.

Всем нам известно: дети любят рисовать. Посмотришь на их рисунки – залюбуешься. Это многоцветные рассказы о жизни, о детском саде, о природе. И эти тягу к рисованию мы попытались использовать на занятиях подготовка детей к письму. Ведь секрет состоим в том, чтобы дар ребенка направить в нужное, полезное русло в интересах овладения навыком подготовки письма. С детьми мы начали писать длинные и короткие палочки сначала по точкам сверху вниз, слева направо. Прямые палочки с закруглением вверху и внизу. Письмо кругов, овалов, прямых палочек и петлей внизу. Работу в тетради заканчивали цветной каймой. Такая работа ребятам понравилась и тетради по письму обрели радужные краски. А главный итог заключался в том, что дети полюбили занятие Подготовка к письму, дети научились писать красиво и аккуратно. Занятие по подготовке детей письму нам помогали проводить разминки. В качестве физкультминуток использовали стихи. Вот, например, такие стихи заходера:

                Дождик песенку поет

                — Кап – кап…..

                Только кто ее поймет, —

                 — Кап – кап?

                Не пойму ни я, ни ты,

                 — Кап – кап,

                Да зато поймут цветы

                — Кап – кап

                И весенняя листва

                 — Кап – кап,

                И зеленая трава

                 — Кап – кап…

Слова «кап – кап» сопровождаются постукивание пальчиков. На занятиях математики детьми с большим удовольствием решаются задачи, преподнесенные в игровой форме. Они удачно разнообразят занятия устным счетом, вносят в занятие оживление, помогают развивать воображение и память. Эти задачи в стихотворной форме и поэтому с большим интересом воспринимаются детьми:

5 — 1 = 4

                Пять малышек медвежат

                Мама уложила спать

                Одному никак не спится

                А скольким сон хороший снится?

7 – 2 = 5

                В хоре семь кузнечиков

Песни распевали

Вскоре два кузнечика

Голос потеряли

Сосчитай без лишних слов

Сколько в хоре голосов

10 – 8 = 2

Ёжик по грибы пошел

Десять рыжиков нашел

Восемь положил в корзинку

Остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, Ёж?

3 + 2 = 5

                Три ромашки-желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете?

6 + 2 = 8

                Группа малышей-утят

                Плавать и нырять хотят.

                Шесть уплыли далеко,

                Два нырнули глубоко

                Сколько же утят в пруду?

                Сосчитать я не могу.

В подготовительной к школе группе дети, кроме психологической получают и большую физическую нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. Хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение. В значительной мере этому содействуют физкультминутки и они тоже должны носить игровой характер. Наибольшая эффективность от физкультминуток достигается лишь тогда, когда их форма и содержание разнообразны.

В заключении хочу сказать о том, работая с детьми в подготовительной к школе группе, прихожу к выводу: какой е это трудный и прекрасный возраст! И как необходимо воспитателю искать новые формы работы, приносящие элементы новизны, занимательности, пробуждающие развитие познавательных интересов, как необходимое условие готовности детей к школе. А воспитывая стремление к знаниям, мы формируем личность маленького человека, умеющего мыслить, сопереживать, творить и созидать.

Литература

  1. Р.С. Буре «Готовим детей к школе»
  2. Т.В. Тарунтаева, Ф.А. Сохина «Подготовка детей к школе в детском саду»

Источник