Развитие личности ребенка средствами устного народного творчества

Развитие личности ребенка средствами устного народного творчества thumbnail

Консультация для воспитателей

Фольклор как средство развития ребенка

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа. Ни что так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, устному и песенному, поскольку, находясь в естественной речевой обстановке, которой является для ребенка его родной язык.

Для максимального достижения воспитательного эффекта с помощью устного народного творчества важно представление разнообразных жанров, включение во все жизненные процессы ребенка в детском саду, во все виды детской деятельности.

Применение на музыкальных занятиях, элементов устного народного фольклора, эмоционально раскрепощают и снимают психологическое напряжение у детей дошкольного возраста.

В программных занятиях с детьми, воспитатели используют устный народный фольклор в разных видах музыкальной деятельности (потешки, загадки, пословицы, поговорки, считалки, подговорки, заклички, припевки), которые способствуют развитию у детей памяти, речи, ритмических способностей, коммуникативного общения, повышают активность и интерес к занятию.

В прослушивании музыкальных произведений на занятии, преподаватель подбирает маленькие отрывки из русских народных сказок, пословицы, загадки, поговорки, что позволяет развивать и формировать нравственно-эстетические, патриотические идеалы, понимание прекрасного, формирование здорового образа жизни.

В процессе разучивания песен в своей работе воспитатель использует песенки-потешки, песенки-пестушки, заклички, скороговорки, загадки для достижения художественно-выразительного и качественного исполнения, устойчивых навыков правильного и точного интонирования мелодии, формирования музыкально речевой активности.

Все это способствует эмоциональному восприятию песни, формированию у детей музыкально-эстетических чувств, ощущение психологического комфорта, тем самым подготавливают положительный эмоциональный фон для восприятия окружающего мира и его отражения в разных видах детской деятельности.

При работе над танцевальными движениями, в играх, хороводах используются загадки, подговорки, речедвигательные упражнения.

Подговорки — это малый фольклорный жанр, в котором в игровой стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевальных движений, его название.

Применение подговорок способствует усвоению танцевальных, игровых движений, комплексному развитию личности, созданию комфортной обстановки для эмоционально-психологической разгрузки на музыкальных занятиях.

Использование устного народного фольклора на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста показывает высокую практическую значимость. Расширяется кругозор детей, у них формируется любовь и уважение к русским народным традициям.

Значительно повышается музыкально-речевая активность, что вместе с тем способствует обеспечению эмоционального-психологического комфорта и сохранению здоровья детей на музыкальных занятиях.

Фольклору отводится всё более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения. Фольклор в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и приобщение к высокой культуре и традициям своего народа.

Особенностью фольклора является его ярко выраженная региональная принадлежность и историческая конкретность. Фольклор как исторически конкретная форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с народом, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он сохранил свою воспитательную функцию и в настоящее время может использоваться в учебно-воспитательном процессе, как и во времена наших прабабушек.

Фольклор близок детям по содержанию. С его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него своё воспитательное воздействие

Фольклор — это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание. Фольклор выражает вкусы, склонности, интересы парода. Фольклорные произведения называют народными — они отражают художественные вкусы.

Устное народное творчество — это произведения всех родов и жанров. Это песни о героях, разнообразные сказки, лирика, драма. Художественное произведение — неповторимое и неповторяемое другими, которое создаёт своё. Отличие — по характеру, фактуре стиха, признакам стиля.

В детском фольклоре различают произведения взрослых для детей, произведения взрослых, ставшие со временем детскими, детское творчество — то, что дети сочинили сами. Детский фольклор русского народа богат, разнообразен сказками, произведениями малых жанров.

Колыбельные песни — в народе их называют байками. Старинное значение этого слова шептать, заговаривать. В современных колыбельных песнях появляется герой кот, он мягкий, пушистый, приносит покой, сон, его клали в колыбельку к ребёнку и коту обещали награду, кувшин молока. «Ваня будет спать, котик Ваню качать».

Пестушки — это пестовать, нянчить, растить, ходить за кем-либо, воспитывать, носить на руках. Проснувшегося ребёнка, когда он потягивается, гладят. В пестушках лежит образ маленького ребёнка, «Потягушки, потягушки! Поперёк толступушки, а в ножки ходунушки, а в ручки хватунушки, а в роток говорок, а в головку разумок«,- весёлая, затейливая песенка вызывает у ребёнка радостное настроение.

Потешки — песенки, сопровождающие игры ребёнка с пальцами, ручками и ножками («Ладушки», «Сорока») в этих играх есть уже нередко «педагогическое» наставление, «урок». В «Сороке» щедрая белобока, накормила кашей всех, кроме одного, хотя и самого маленького — мизинца, но лентяя.

Прибаутки — песенки более сложного содержания, не связанные с игрой. Они напоминают маленькие сказочки в стихах. Это прибаутка о петушке — Золотом Гребешке, который летал за овсом на Куликово поле; о курочке — Рябе; о зайчике — Коротенькие Ножки. Прибауткам свойствен сюжет. Движение — основа образной системы прибауток, даётся резкая смена одной картины, другой из строки в строку. Многообразны и ярки ритмы прибауток. Колокольным звоном: «Тили — бом, Тили — бом».

На втором году жизни расширяется знакомство малыша с художественным материалом. Если прежде ребёнку читали сокращённый текст потешки, например «Ладушки», «Сорока», то теперь в начале второго года жизни, можно продолжить, добавив движения. Игры с движениями ручками, пальчиками, хождением проводятся с новыми текстами «Пальчик — мальчик».

Наряду с пестушками и потешками детям читают стихи, несколько более сложного содержания, не связанные с игрой — движениями самого ребёнка. В них, как правило, присутствует персонаж, с которым развёртывается действие. В одном стихотворении оно очень простое, а в другом — это цепь взаимосвязанных действий персонажа, т. е. сюжет. В прибаутке «Петушок — петушок» — всего один персонаж и очень простое действие. Здесь — образное изображение. Петушок очень яркий, живописный, и поёт он «голосисто». Основная интонация этого стиха — ласковая, звучание его напевно, мелодично.

Прибаутка про курочку — рябушечку вся построена на чередовании вопросов и ответов. В этой прибаутке ярко выражается характерный для фольклора, особенно адресованного детям, приём повтора, благодаря которому повествование растягивается, и внимание малыша можно удержать расположением действий по образцу цепного соединения — одно звено вытекает из другого.

Читайте также:  Развитие творческой личности ребенка фгос

В конце второго года малышу рассказывают первые в его жизни сказки: про репку, про курочку Рябу.

С литературными произведениями начинается знакомство с чтения взрослым о самом близком и интересном — об игрушках. Поэтесса А. Барто очень точно выразила чувство ребёнка в коротких стихотворениях «Лошадка», «Мишка», «Зайка».

Так, на втором году жизни от короткой пестушки и потешки, где слово в единстве с движением выполняет игровую функцию, взрослый постепенно подводит ребёнка к встрече с детской книгой, где слово, воспринимаемое малышом на слух, совместно с иллюстрацией книги создают художественный образ детской литературы.

На третьем году жизни речь ребёнка становится основным средством его общения и с взрослым, и с детьми.

Значительно возрастает понимание речи окружающих. В этом возрасте с ребёнком разговаривают не только о том, что он видит, воспринимает в данный момент, но и о том, что было в его опыте прежде, о том, что будет. Расширяются возможности для развития наблюдательности, способности обобщения. Ребёнок воспринимает связный рассказ, понимает содержание инсценировки с развёрнутым сюжетом и сравнительно большим количеством персонажей. Он может сосредоточенно рассматривать картинки, не отвлекаясь, послушать чтение книжки, посмотрев книгу, аккуратно положить её в отведённое место.

Значительно расширяется репертуар художественных произведений, с которыми знакомят детей третьего года жизни. Однако по-прежнему особое место занимают произведения малых форм фольклора. Содержание их усложняется за счёт расширения круга персонажей: иногда — это целая система образов; сюжет подчас не так прост, как в стихах ранней поры; стиль, язык, звуковая организация высокопоэтичны, содержание более значительно. Ребёнок — один из главных образов поэзии малых форм. «Наша Маша маленька» — о ребёнке сказано очень тепло, облик его изображён ярко и красочно. В этом стихотворении отсутствует игровой момент, но ребёнка позабавит сходство ситуации: он тоже в шубке и идёт гулять. Ведь это о нём самом стихотворение!

Знакомство детей с произведениями искусства, с сокровищницей русской культуры, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства — определяющий этап в развитии человеческой личности.

Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное — овладевать средством общения — речью. Овладевая речью, ребёнок получает ключ к познанию окружающего мира природы, осваивает основную форму речевого общения — диалогическую. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного народного творчества. Гениальный творец языка и величайший педагог — народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребёнка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.

Младенцем ребёнок учится по ним звукам родного языка, их мелодике, затем овладевает умением понимать их смысл; подростком начинает улавливать точность, выразительность и красоту языка и, наконец, приобщается к народному опыту, народной морали, народной мудрости.

Знакомство малыша суетным народным творчеством начинается с песенок, потешек. Под звуки их ласковых напевных слов малыш легче проснётся, даст себя умыть («Водичка, водичка»), накормить («Травка — муравка»). Не всегда приятные для ребёнка моменты ухода за ним под звучание песенок превращаются в тот эмоциональный контакт, в те формы речевого общения, которые так необходимы для его развития.

Особенно много радости доставляют детям игры с взрослыми. Народ создал множество игровых песенок. Сопровождая действия с малышом словами песенки, радующей его, взрослые приучают ребёнка вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и понемногу проникать в их смысл.

Знакомя малышей с потешками «Курочка-рябушечка», «Наши уточки», «Кисонька — мурысенька», «Дай молочка, Бурёнушка», со стихотворением «Кто как кричит» А. Барто, воспитатель привлекает их к подражанию крику птиц, животных. Лучшему пониманию сказок, стихотворений помогает инсценирование их с помощью игрушек, настольного театра. Перед инсценировкой детям дают возможность рассмотреть игрушки, плоскостные фигурки, чтобы затем малыши больше сосредоточились на слуховых впечатлениях. Хорошо инсценируются русские народные сказки «Репка», «Теремок», «Колобок», произведения 3. Александровой «Топотушки», Е. Ильиной «Топ-топ». Стихотворения «На санках», О. Высотской и «Больная кукла» В. Берестова можно объединить в одной инсценировке и закончить её песенкой, адресованной больной кукле.

Произведения народного творчества — это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций, игры в сказки — всё это значительно развивает эмоциональную восприимчивость детей.

Сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству. Оно и понятно: в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни. Взрослые обращают внимание детей к народным истокам, корням нашим, обрядам, традициям, обычаям, которые долгое время были в забвении. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и к музыкальному, в последнее время в нашей стране ещё более возрос. Истинно художественной и естественной почвой для музыкального воспитания ребёнка является фольклор того народа, к которому он принадлежит, как среда, в которой искусство органично слито с жизнью и мировоззрением людей. Народное искусство дарит детям встречи с напевными и искренними мелодиями, с подлинным, живым, ярким, образным и ласковым родным языком.

Русский фольклор — душа русского искусства, русской музыки. Произведение народного фольклора бесценны. В них сама жизнь. Они поучительны чистотой и непосредственностью. Знакомство с музыкальными фольклорными произведениями всегда обогащает и облагораживает. И чем раньше соприкасается с ним человек, тем лучше. Народная музыка органично вплеталась в человеческую жизнь с рождения и до смерти. Такой же органичной, естественной и необходимой должна стать музыка для ребёнка сегодня. Ребёнку доступно и понятно народное творчество, а значит и интересно. Детство — период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребёнок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети младшего возраста очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Потому наша задача состоит в том, чтобы привить детям любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в коллективе, развить в малышах такие качества, как доброту, чувство товарищества и благородство.

Гениальный творец языка и величайший педагог — народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.

Читайте также:  Диагностика речевого развития ребенка в дошкольном возрасте

Пестушки, колыбельные песни играют огромную роль в духовном развитии человека, в его нравственно-эстетическом воспитании. Они трогают сердце, питают любовь к своей земле и своему народу. Маленьким детям ещё не доступно в полном объёме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для ребёнка Родина — это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живёт, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями, друзьями. От того, что слышит и видит ребёнок с детства, зависит формирование его сознания и отношения к окружающему. Развивая чувства, черты характера, которые незримо связывают ребёнка со своим народом, воспитатели в своей работе используют народные песни, пляски, хороводы, яркие народные игрушки. Всё это богатство русского народного творчества помогает детям усвоить язык своего народа, его нравы и обычаи, его черты характера

Источник

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Формирование основ моральных качеств начинается ещё в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно — нравственное развитие ребёнка.
Дошкольный возраст- фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно- нравственных качеств личности. Ребенок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь со взрослыми, перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы.
Мы сами, наш пример, нравственный аспект в жизни взрослых и вся окружающая действительность учит этому.
А вот как сделать этот стихийный процесс целенаправленным? Этот путь лежит через художественную литературу. Потому что искусство, литература – богатейший источник, побудитель чувств специфически человеческих (нравственных, интеллектуальных, эстетических).
Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны. Сюжеты литературных произведений переводятся в детские игры. Проживая в игре жизнь любимых героев, дети приобщаются к духовному и нравственному опыту. К.Д. Ушинский подчеркивал, что литература, с которой впервые встречается ребенок, должна вводить его в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в область народного духа. Такой литературой, приобщающей ребенка к духовной жизни своего народа, прежде всего являются произведения устного народного творчества во всём его жанровом многообразии: потешки, частушки, загадки, считалки, перевертыши, пословицы, поговорки, скороговорки, сказки и другое. Произведения своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам духовно-нравственного воспитания и развития ребенка. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты». Произведения устного народного творчества через особую форму выражения отношения к воспринятой действительности, через богатую тематику, содержание разносторонне воздействуют на ребенка, учат образно мыслить, в обычном предмете или явлении видеть необычное, закладывают основы эстетической культуры, формируют уважение к результатам деятельности многих поколений и умение творчески применять полученный опыт в нестандартных ситуациях. Актуальность заключается в том, что в период обновления дошкольного образования значительно возрастает роль народной культуры как источника духовно-нравственного развития детей. Для детей младшего возраста доступными являются «малые фольклорные формы» — потешки, загадки, считалки, короткие сказки. Вся работа с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством проводится в основном в совместной деятельности, а также при организации режимных моментов и самостоятельной деятельности. Для этого используются самые разнообразные (наглядный, словесный, игровой) методы и приемы, способствующие возникновению атмосферы заинтересованности, созданию у детей положительного эмоционального отношения к жанрам устного народного творчества.

Это и рассказ воспитателя с использованием иллюстраций, игрового поля по сказке, показ слайдов, видеофильмов, демонстрация иллюстраций и картин, показ способов действий, коллективное чтение, заучивание наизусть по ролям сочинение стихов с родителями, игры-драматизации, игры-инсценировки, упражнения в проговаривании, звукоподражание, имитация действий. При этом большая роль уделяется выразительности речи педагога, так как интонация нежности и заботы прекрасно отвечают цели: воспитанию доброты, заботы и любви к живому, даже если это пластмассовая игрушка.

Знакомство с народным творчеством для детей впервые пришедших в группу начинается с потешек и колыбельных песенок, которые вводят ребенка в мир, учат его жить. С приходом в группу у детей начинается адаптационный период, представляющий значительные трудности. При этом многие дети становятся беспокойными, замкнутыми, тяжело расстаются с родителями. И вот здесь на помощь приходят потешки. Знакомство с потешками начинается с рассматривания картинок. Важно дать детям возможность рассмотреть, рассказываем о персонаже потешки, объясняем новые слова. Можно поставить перед детьми задачу не только запомнить потешку, но и обыграть ее. Дети всей группой учатся двигаться, говорить как лисичка, заяц, медведь и т.д. в зависимости от того, о ком потешка. С помощью потешки дети учатся не только движению, но и пониманию того, что такое хорошо, а что такое плохо.

Читайте также:  Школа развития для ребенка в кургане

Отмечается, что у детей снижается агрессивность, когда они слышат потешки, прибаутки, заклички, которые звучат как ласковый говорок, выражая тем самым, заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Потешки можно использовать во всех режимных процессах. Правильно подобранная потешка, помогает устанавливать доброжелательную атмосферу в группе, вызывает эмоциональный отклик у детей, воспитывает положительное отношение к режимным моментам, делая их для ребенка более интересными.

Можно использовать потешки как пальчиковые игры, что позволяет приучить ребенка к совместному образу жизни, к коллективу. Только установив эмоциональный контакт и создав положительную атмосферу в группе, можно начинать прививать детям представления о добре и зле, красоте, правде, храбрости, трудолюбии и верности.

Ещё один вид малых форм словесного народного творчества — это загадки.
Загадки – полезное упражнение для детского ума. Игра в узнавании, отгадывании, в разоблачении того, что спрятано и скрыто.
Загадки мы используем на любом занятии, а также на прогулках, например, зачем мы сегодня будем наблюдать. Загадки требуют от ребенка большой наблюдательности, умственного напряжения решить поставленную перед ним задачу. Это развивает мышление, пытливость, наблюдательность. Вместе с тем загадки дают нам возможность вести беседы на нравственную тематику: «Как нужно заботиться о домашних питомцах», «Как не обижать наших братьев меньших».
Знакомим детей с пословицы и поговорками. Их называют жемчужиной народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека: поучения, заключенные в них легко воспринимаются и запоминаются. Пословицу также используем во всех режимных процессах воспитательной работы.
Дети легко запоминают пословицы и поговорки и используют их в повседневной жизни. Таким образом, пословицы и поговорки помогают прививать детям нравственные нормы поведения, показывать им моральные эталоны.

Помогают в работе по воспитанию у детей духовно-нравственных качеств считалки — это истории, придуманный для детей способ осуществления объективной справедливости. Как бы сама судьба, а не авторитет взрослого распоряжается распределением ролей. Ребенок в игре должен быть находчивым, сообразительным, памятливым, ловким, добрым и даже благородным, Все эти качества в детском сознании, душе, характере развивают считалки.
Большое внимание мы уделяем русской и бурятской народной сказке, которая помогает детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло, получить информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества, расширить кругозор, развить речь, фантазию, воображение, а также духовно-нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость.
Сказки лучше не читать, а рассказывать, глядя на детей, особенно это важно для детей, потому что дети должны видеть лицо рассказчика, его эмоции, мимику. Это помогает понять содержание, отношение к ее персонажам. Для того, чтобы создать сказочную атмосферу, можно использовать образ Бабушки-сказочницы, в который несложно превратится, стоит только накинуть шаль на плечи, и сказать детям: «Я бабушка-сказочница, пришла сказку рассказать». Слушая сказочный голос, дети запоминают сказку, а потом пересказывают, манипулируя игрушками, имитируя интонацию персонажей. Под впечатлением услышанной сказки у детей возникает естественное желание показать действие персонажей: как шел медведь, прыгал зайчик, бежала мышка, для этого разыгрывали с детьми пластические этюды с использованием ряженья, где каждое выразительное движение сопровождали меткой характеристикой: лисичка красивая, игривая, хитрая, а лягушка прыгает, растопырив лапки, шлепает по болоту, простодушная, добрая.

Народные игры, хороводы, прививают детям такие нравственные понятия, как добро, дружба, трудолюбие, любовь к природе, к родной стране. Это такие всем известные игры, песни, хороводы как: «Гуси-лебеди», У медведя во бору», и др., в которых звучит художественное слово, позволяя ребенку еще раз прикоснуться к богатству народного творчества, где радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Игры всегда образны и сопровождаются потешками, считалочками, забавными запевалками, в играх можно проявить смекалку, ловкость, чувство товарищества и просто любознательность. Включаем в работу календарные праздники: праздник урожая, рождество, святки, сагаалган, масленица, пасха, троица.

Скороговорка – это веселая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз. У каждой скороговорки своя игра звуков и слов. Они не повторяются, в этом их секрет и обаяние. Недаром в народе говорят: «Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь». Скороговорки являются полезными грамматическими упражнениями, тренирующими ребенка в правильном, осмысленном употреблении частей речи и частей слова, и одновременно баловство – любимая игра в словотворчество.

Скороговорки чаще всего используются для развития речи. Они способствуют развитию умения следить за четкостью произношения каждого звука.

Русские былины и бурятский эпос являются теми самыми элементами устного народного творчества, по которым можно судить о значении фольклора в жизни народности и нации.

Былины и эпос говорят о любви к родине, о доблести и беззаветной храбрости, о бескорыстии верности долгу.

Для того, чтобы сделать фольклор неотъемлемой частью общения детей, нужно создать соответствующую развивающую среду в группе.

В группе должно быть отведено место для театральной деятельности: уголок ряженья с элементов костюмов, разные виды театров.

Устное народное творчество является богатейшим источником познавательного и духовно-нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины. От того, насколько наши дети будут доброжелательны, трудолюбивы, как будут сформированы в них привычки нравственного поведения, во многом зависит успешность ребенка в жизни.

Источник