Развитие личности ребенка курсовая

Öåëåíàïðàâëåííîå ôîðìèðîâàíèå è ðàçâèòèå ëè÷íîñòè îáåñïå÷èâàåò íàó÷íî îðãàíèçîâàííîå âîñïèòàíèå. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ è âîñïèòàíèÿ ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ, ïîäðîñòêîâ è ñòàðøåêëàññíèêîâ. Èíäèâèäóàëüíûå îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ó÷àùèõñÿ, èõ ó÷åò ïðè âîñïèòàíèè.

Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»

  • Ïåðâîíà÷àëüíîå ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè ÷åëîâåêà. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ è âîñïèòàíèÿ ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ è âîñïèòàíèÿ, ó÷àùèõñÿ ñðåäíåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà. Èíäèâèäóàëüíûå îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ó÷àùèõñÿ è èõ ó÷åò â ïðîöåññå âîñïèòàíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,0 K], äîáàâëåí 12.07.2008

  • Ñîâðåìåííûå íàó÷íûå ïðåäñòàâëåíèÿ î âîñïèòàíèè êàê ïðîöåññå öåëåíàïðàâëåííîãî ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè. Ðàçâèòèå è âîñïèòàíèå äåòåé ìëàäøåãî è ñðåäíåãî øêîëüíîãî (ïîäðîñòêîâîãî) âîçðàñòà. Èçó÷åíèå è ó÷åòà âîçðàñòíûõ è èíäèâèäóàëüíûõ îñîáåííîñòåé äåòåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [48,5 K], äîáàâëåí 10.02.2015

  • Öåííîñòü íðàâñòâåííîãî âîñïèòàíèÿ. Ñóùíîñòü è ïðèðîäà íðàâñòâåííîñòè. Ðàçâèòèå ìîðàëüíîãî ñîçíàíèÿ ðåáåíêà. Îñîáåííîñòè è óñëîâèÿ íðàâñòâåííîãî âîñïèòàíèÿ ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ, ôîðìèðîâàíèè ëè÷íîñòè. Ïðîáëåìû íðàâñòâåííîãî âîñïèòàíèÿ è èõ èññëåäîâàíèå.

    ðåôåðàò [20,8 K], äîáàâëåí 17.08.2010

  • Ñåìüÿ è åå ñîöèàëüíûå ôóíêöèè. Ñòèëè è òèïû âîñïèòàíèÿ. Ôàêòîðû, âëèÿþùèå íà ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè. Âîñïèòàíèå ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ â ðàçëè÷íûõ ïî ñòðóêòóðå ñåìüÿõ. Ðîëü ðîäèòåëåé â ôîðìèðîâàíèè ëè÷íîñòè ðåá¸íêà. Ïóòè ðåøåíèÿ ïðîáëåì â ñåìåéíîì âîñïèòàíèè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [84,2 K], äîáàâëåí 01.11.2014

  • Ñïåöèôèêà îáùåíèÿ ïîäðîñòêîâ, îñîáåííîñòè èõ âçàèìîîòíîøåíèé ñ ðîäèòåëÿìè. Èçó÷åíèå ïîíÿòèÿ ïåäàãîãè÷åñêîé ôåíîìåíîëîãèè; îñíîâíûå òèïû ëè÷íîñòè. Õàðàêòåðèñòèêà ãëàâíûõ ïðè÷èí íåîáõîäèìîñòè ó÷åòà ôåíîìåíîëîãèè ëè÷íîñòè â ïðîöåññå âîñïèòàíèÿ ïîäðîñòêîâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [47,0 K], äîáàâëåí 19.12.2011

  • Òðóä è âñåñòîðîííåå ðàçâèòèå ëè÷íîñòè. Ïñèõîëîãè÷åñêèé àñïåêò òðóäîâîãî âîñïèòàíèÿ øêîëüíèêîâ. Ïðèîáùåíèå ðåáåíêà ê ñàìîñòîÿòåëüíîìó ïîñèëüíîìó òðóäó. Çíàêîìñòâî ðåáåíêà ñ ðàáîòîé âçðîñëûõ êàê ñðåäñòâî ôîðìèðîâàíèÿ íðàâñòâåííûõ îñíîâ åãî ëè÷íîñòè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [33,3 K], äîáàâëåí 02.08.2010

  • Öåëè è çàäà÷è âîñïèòàíèÿ. Ðîëü è çíà÷åíèå ñàìîóïðàâëåíèå äëÿ ñîöèàëüíîãî ñòàíîâëåíèÿ ëè÷íîñòè. Ïðèåìû, ñïîñîáû, ðàçâèòèÿ äåòñêîãî ñàìîóïðàâëåíèÿ. Âîçðàñòíûå îñîáåííîñòè ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ. Ôîðìèðîâàíèå ñàìîóïðàâëåíèÿ ó ó÷àùèõñÿ íà÷àëüíûõ êëàññîâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [335,3 K], äîáàâëåí 19.03.2015

  • Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà, èõ ó÷åò â ïðîöåññå âîñïèòàíèÿ è ñàìîâîñïèòàíèÿ. Ðàçâèòèå ïîëåçíûõ ëè÷íîñòíûõ è îðãàíèçàòîðñêèõ êà÷åñòâ ó äåòåé. Ôîðìèðîâàíèå ó ðåáåíêà íàâûêîâ â óïðàâëåíèè ñâîèìè ýìîöèÿìè è ÷óâñòâàìè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [31,6 K], äîáàâëåí 17.12.2014

  • Ïðîöåññ ðàçâèòèÿ ÷åëîâåêà: ïîíÿòèå, ðåçóëüòàò, ïðîòèâîðå÷èÿ è óñëîâèÿ. Ðîëü íàñëåäñòâåííîñòè è ñðåäû â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Âîñïèòàíèå è åãî âëèÿíèå íà ôîðìèðîâàíèå äåòñêîé ëè÷íîñòè. Äåÿòåëüíîñòü êàê âàæíûé ôàêòîð ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ëè÷íîñòè ðåáåíêà.

    ïðåçåíòàöèÿ [139,2 K], äîáàâëåí 08.08.2015

  • Ôîðìèðîâàíèå ýñòåòè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ. Öåëåíàïðàâëåííîå ôîðìèðîâàíèå â ÷åëîâåêå åãî ýñòåòè÷åñêîãî îòíîøåíèÿ ê äåéñòâèòåëüíîñòè. Ðîëü ýñòåòè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ â ðàçâèòèè ïîçíàâàòåëüíîé ñïîñîáíîñòè ëè÷íîñòè. Îñíîâíûå âèäû ýñòåòè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [35,3 K], äîáàâëåí 11.06.2014

  • Источник

    Первоначальное формирование личности человека. Особенности развития и воспитания младших школьников. Особенности развития и воспитания, учащихся среднего школьного возраста. Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания.

  • Сущность и природа нравственного воспитания. Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста. Краеведение как форма воспитания духовно-нравственной личности. Воспитательная работа с родителями.

    курсовая работа, добавлен 07.02.2010

  • Особенности нравственного воспитания учащихся начальных классов средствами художественной литературы, принципы реализации данных задач на соответствующих уроках. Народная сказка как средство нравственного воспитания младших школьников, разработка урока.

    реферат, добавлен 29.11.2013

  • Определение понятия одаренности, ее основные компоненты и методы измерения. Взгляды ученых на проблему развития личности одаренного ребенка. Влияние условий воспитания в семье и школе. Характерные черты одаренных детей, особенности их эмоциональной сферы.

    курсовая работа, добавлен 05.03.2010

  • Исторические этапы развития гражданско-патриотического воспитания на территории Российской Федерации и Ярославской области. Особенности развития патриотического воспитания молодежи. Основные рекомендации для благотворного развития этого направления.

    курсовая работа, добавлен 18.05.2011

  • Понятие «личность» в педагогике. Формирование основ подхода к понятиям «личность» и «индивидуальность». Формирование личностных качеств в процессе воспитания. Возрастные особенности личности. Основные факторы, воздействующие на развитие личности.

    реферат, добавлен 25.07.2008

  • Функции специалиста физического воспитания и требования к его личности. Активность воспитанника как фактор формирования личности. Воспитывающая роль физкультурного коллектива. Общие линии воспитания и их конкретизация в процессе физического воспитания.

    курсовая работа, добавлен 17.07.2012

  • Цель и задачи трудового воспитания. Методы воспитания сознательной дисциплины. Содержание и формы трудового воспитания младших школьников. Задача воспитания трудолюбия как одна из важнейших в системе формирования личности. Организация труда в школе.

    Читайте также:  Аномалия развития желчного пузыря у ребенка

    реферат, добавлен 21.04.2010

  • Определение сущности и особенностей эстетического воспитания младших школьников, а также его роли в развитии личности. Рассмотрение основ реализации эстетического воспитания средствами искусства. Разработка методических рекомендаций по данной теме.

    дипломная работа, добавлен 28.06.2015

  • Многообразие взаимосвязей экологического и эстетического воспитания. Деятельность школьников как фактор развития эстетического отношения к природе и ее охрана. Социальная адаптация младших школьников в процессе эколого-эстетического воспитания.

    курсовая работа, добавлен 29.05.2014

  • Сущность понятия коллектив и его влияние на развитие и воспитание детей младшего школьного возраста. Особенности развития личности в младшем школьном возрасте. Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия.

    курсовая работа, добавлен 04.03.2011

  • Источник

    ловища. Увеличива-ется относительный объем груди. Выравнивается соотно-шение между массой тела и объемом сердца, а также ликвидируется отставание в развитии кровеносно-сосу-дистой системы. Повышается
    мышечная сила, возраста-ет физическая работоспособность, а координация движе-ний по своим качествам приближается к состоянию взрос-лого человека. В основном заканчивается половое созре-вание, общий
    темп роста замедляется, но укрепление физических сил и здоровья продолжается. Все это ска-зывается на поведении старшеклассников. Они отлича-ются достаточно высокой физической работоспособностью,
    относительно меньшей утомляемостью, что иногда обус-ловливает переоценку своих сил, неумение более обдуманно подходить к своим физическим возможностям.

    На более высокую ступень поднимается развитие не-рвной системы, обусловливающее ряд специфических особенностей познавательной деятельности и чувствен-ной сферы. Преобладающее значение в
    познавательной деятельности занимает абстрактное (от лат. abstraktion — мысленная отвлеченность) мышление, стремление глуб-же понять сущность и причинно-следственные связи изу-чаемых предметов и
    явлений.

    Старшие школьники осознают, что в учении знание фактов и примеров ценно лишь как материал для размыш-лений, для теоретических обобщений. Вот почему в их мышлении преобладает аналитико-синтетическая
    деятель-ность, стремление к сравнениям, а присущая подрост-кам категоричность суждений уступает место гипотети-ческим предположениям, необходимости понять диалек-тическую сущность изучаемых
    явлений, видеть их про-тиворечивость, а также те взаимосвязи, которые суще-ствуют между количественными и качественными изме-нениями. Но все эти особенности мышления и познава-тельной деятельности
    формируются под определяющим влиянием обучения. Если же учителя не проявляют дол-жной заботы о развитии мыслительных способностей, то у некоторых старшеклассников может сохраняться тен-денция к
    полумеханическому запоминанию изучаемого материала.

    В старшем школьном возрасте большинство учащихся имеют устойчивые познавательные интересы. Особенно это относится к хорошо успевающим школьникам. Исследования показывают, что наиболее
    распространенным является интерес к изучению предметов естественного цикла: математики, физики, экономики, информатики. В этом сказывается понимание их роли и значения в на-учно-техническом
    прогрессе. По этой причине отдельные старшеклассники меньше внимания уделяют изучению гуманитарных предметов. Все это требует от учителей не только повышения качества преподавания этих предме-тов,
    но и содержательной внеклассной работы с тем, чтобы возбуждать и поддерживать интерес юношей и девушек к изучению литературы, истории и других гуманитарных предметов.

    Что же касается средне- и слабоуспевающих учащихся, то многие из них не имеют четко выраженных познава-тельных интересов, а некоторые нередко вообще учатся без достаточной охоты. Психологически это
    объясняется тем, что трудности и отсутствие успехов в овладении зна-ниями отрицательно сказываются на их эмоциональной и мотивационной сфере, что в конечном итоге и снижает тонус их учебной работы.
    Преодолеть этот недочет мож-но только при условии оказания им своевременной и дей-ственной помощи в учебе и повышении качества успева-емости.

    Развитие мыслительных способностей и стремление к более глубоким теоретическим обобщениям стимулиру-ют работу старшеклассников над речью, порождают у них желание облекать свои мысли в более точные
    и яркие словесные формы, а также использование для этой цели афоризмов, выдержек из научных трудов и художе-ственных произведений. Отдельные из них ведут в спе-циальных тетрадях и блокнотах записи
    новых слов, тер-минов и интересных высказываний выдающихся людей. Все это необходимо учитывать в учебно-воспитательной работе и помогать учащимся оттачивать свои мысли, учить их обращаться к
    словарям, глубоко разъяснять научные термины, иностранные слова и т.д. Особенно большую роль играет в этом организация внеклассного чтения, работа по воспитанию культуры речи, оказание помощи
    учащимся в преодолении речевых дефектов.

    На более высокий уровень поднимается у старших школьников развитие чувств и волевых процессов. В частности, усиливаются и становятся более осознанны-ми чувства, связанные с
    общественно-политическими событиями. Общественные переживания и чувства оказывают силь-ное воздействие на нравственное формирование старше-классников. Именно в этом возрасте на основе моральных
    знаний и жизненного опыта вырабатываются определен-ные нравственные взгляды и убеждения, которыми руко-водствуются юноши и девушки в поведении. Вот почему так важно, чтобы в школе содержательно
    осуществля-лось гражданское и моральное воспитание, проводились дискуссии, а учащиеся систематически вовлекались в об-щественную работу. Исследования показывают, что слабая постановка гражданского
    и морального воспитания обора-чивается существенными издержками в развитии старшек-лассников. Отдельные из них могут проявлять гражданс-кую пассивность, вовлекаться в различные внешкольные
    объединения с негативной направленностью.

    Читайте также:  Задачи развития речи ребенка относится

    Годы ранней юности для многих учащихся характе-ризуются сильными интимными переживаниями, первой любовью, нередко оставляющей след на всю жизнь. Задача учителей и всех тех, кто соприкасается с
    учащимися этого возраста,— бережно относиться к их интимным пережи-ваниям, не вторгаться в эти чувства, понимать и всячес-ки щадить их. Однако, проявляя понятную в этих случаях осторожность и
    деликатность, необходимо ставить перед учащимися вопросы дружбы и любви, а также взаимоот-ношений между полами, с помощью медицинских работ-ников осуществлять соответствующее гигиеническое
    про-свещение, причем в ряде случаев целесообразно прово-дить эту работу отдельно с юношами и девушками.

    Развитие чувственной сферы и сознательности стар-шеклассников оказывает большое влияние на волевые процессы, причем в протекании волевых актов решаю-щее значение принадлежит обдумыванию своих
    намере-ний и поведения. Замечено, что если учащийся поставил перед собой определенную цель в учебной или обществен-ной работе или же четко определил жизненные планы с учетом своих интересов и
    склонностей, он, как правило, проявляет высокую целеустремленность и энергию в работе, а также настойчивость в преодолении встречаю-щихся трудностей.

    С этим связана и другая особенность старшекласс-ников, относящаяся к работе над своим самовоспита-нием. Если подростки в большинстве своем отличаются повышенной требовательностью к другим и
    недоста-точно требовательны к себе, то в юношеском возрасте положение изменяется. Они становятся более тре-бовательными к. себе и своей работе, стремятся вырабаты-вать у себя те черты и качества
    поведения, которые в наибольшей мере способствуют осуществлению наме-ченных планов. Все это говорит о том, какое большое значение имеют внутренние факторы (цели, мотивы, ус-тановки и идеалы) в
    развитии личностных качеств стар-шеклассников.

    Существенной особенностью старших школьников является обостренность их сознания и чувств в связи с предстоящим жизненным самоопределением и выбором профессии. Вопрос, кем быть, для них уже не
    является отвлеченным, и решается он не без колебаний, не без трудностей и внутренних переживаний. Дело в том, что школьное обучение, так или иначе, делает для них более привычным умственный труд, и
    под влиянием этого мно-гие юноши и девушки мечтают связать свою жизнь с интеллектуальной деятельностью. Общественные же по-требности таковы, что подавляющее большинство стар-шеклассников после
    окончания школы должно вливаться в сферу материального производства. В результате этого у отдельных юношей и девушек, особенно из числа сла-боуспевающих, складывается ложное мнение о том, что
    учение дает мало пользы: работать на заводе, заниматься мелкой торговлей, мелким и средним бизнесом, дескать, можно и без среднего образования… Это отрицательно сказывается на их отношении к
    овладению знаниями. Поэтому необходимо оказывать учащимся действенную помощь в формировании их жизненных планов, прово-дить содержательную профориентацию, основной смысл которой должен состоять в
    том, чтобы раскрыть красоту человека труда, творческий характер работы на совре-менном производстве.

    В развитии и воспитании старшеклассников нередко проявляется и такая трудность. Стремление многих роди-телей создать лучшие условия для жизни и учебы своих детей приводит к тому, что последние
    привыкают к удов-летворению всех своих запросов, вследствие чего у них зачастую формируется потребительское отношение к жизни. Недостаточность же практического опыта порож-дает отставание их общего
    социального развития и неко-торую инфантильность (от лат. infantilis — детский) в суждениях, что в свою очередь не дает им возможности понять неумеренность многих их потребностей и
    нецелесообразность их удовлетворения. Все это обусловливает необходимость расширения общественно полезной деятельности учащихся и привлечения их к системати-ческому труду как в школе, так и дома.

    Нельзя не отметить и того, что на развитие и поведе-ние старшеклассников большое влияние оказывает их повышенная реактивность (чувствительность) ко всему новому, что происходит в жизни, литературе,
    искусстве, музыке, а также в моде. Они чутко и быстро улавливают это и стремятся копировать все ультрасовременное. На этом фоне у них нередко обнаруживается неверное отно-шение к классике в
    искусстве и литературе, непонима-ние важной роли положительных культурных и трудовых традиций. Это также создает определенные проблемы в воспитании. Но при правильном подходе эти проблемы решаются
    успешно. Главное здесь — не борьба со стрем-лением юношей и девушек ко всему новому, а наоборот, своевременное и умелое приобщение их к современным веяниям в искусстве, литературе и моде,
    воспитание куль-туры восприятия этого нового, преодоление тех крайнос-тей, которые иногда наблюдаются в следовании моде.

    Читайте также:  Онтогенез развития ребенка по месяцам

    Таковы важнейшие особенности развития и организа-ции учебно-воспитательной работы в старших классах.

    Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания.

    Возрастные особен-ности развития учащихся по-разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что школьники в зависимости от природных задатков и ус-ловий жизни (связь
    биологического и социального) су-щественно отличаются друг от друга. Вот почему разви-тие каждого из них в свою очередь характеризуется зна-чительными индивидуальными различиями и особенно-стями,
    которые необходимо учитывать в процессе обуче-ния и воспитания.

    Какие же проблемы встают перед работниками школы в данном случае?

    При учете возрастных особенностей развития детей педагог во многом опирается на обобщенные данные пе-дагогики и возрастной психологии, о которых шла речь раньше. Что же касается индивидуальных
    различий и осо-бенностей воспитания отдельных учащихся, то здесь ему приходится полагаться лишь на тот материал, который он накапливает в процессе личного изучения школьников. На какие же вопросы
    следует обращать внимание при изучении индивидуальных особенностей учащихся? Су-щественное значение имеет изучение физического состо-яния и здоровья школьников, от которых во многом за-висит их
    внимание на уроке и общая работоспособность. Нужно знать ранее перенесенные учеником заболевания, тяжело отразившиеся на его здоровье, хронические болез-ни, состояние зрения и склад нервной
    системы. Все это будет помогать правильно дозировать физические нагруз-ки, определять место посадки учеников в классе (напри-мер, учащихся с ослабленным зрением нужно садить поближе к доске,
    подверженных простудным заболева-ниям — дальше от окон и т.д.), а также сказываться на участии в различных спортивно-массовых и оздорови-тельных мероприятиях.

    Весьма важно знать особенности познавательной деятельности учащихся, свойства их памяти, склоннос-ти и интересы, а также предрасположенность к более успешному изучению тех или иных предметов. С
    учетом этих особенностей осуществляется индивидуальный под-ход к учащимся в обучении: более сильные нуждаются в дополнительных занятиях с тем, чтобы интенсивнее развивались их интеллектуальные
    способности: слабей-шим ученикам нужно оказывать индивидуальную помощь, развивать их память, сообразительность, позна-вательную активность и т.д.

    Большое внимание необходимо уделять изучению чув-ственно-эмоциональной сферы учащихся и своевременно выявлять тех, кто отличается повышенной раздражитель-ностью, болезненно реагирует на замечания,
    не умеет поддерживать благожелательных контактов с товарища-ми. Не менее существенным является знание типологии характера каждого ученика, которое поможет учитывать ее при организации коллективной
    деятельности, распре-делении общественных поручений и преодолении отри-цательных черт и качеств. Сложным, но очень важным является изучение внут-ренних побудительных факторов поведения и развития
    школьников — их потребностей, мотивов и установок, их позиции по отношению к учению, происходящим в об-ществе событиям и изменениям, труду, а также к учите-лям и коллективу товарищей. Изучение
    учащихся долж-но охватывать также ознакомление с условиями домаш-ней жизни и воспитания, их внешкольные увлечения и контакты, которые оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие.

    Значительное место занимает знание учителями тех важных вопросов, которые связаны с обучаемостью и воспитуемостью учащихся и включают в себя степень восприимчивости педагогических влияний, а также
    дина-мику формирования тех или иных личностных качеств. В заключение подчеркнем, что только глубокое изу-чение и знание особенностей развития каждого школь-ника создает условия для успешного учета
    этих особен-ностей в процессе обучения и воспитания.

    Заключение

    Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от
    воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он
    выступает как субъект своего собственного формирования и развития.

    Тема данного реферата “Возрастные и индивидуальные особенности развития личности” и на сегодняшнее время остается актуальной. Изучение данной темы дает возможность сравнить особенности физического
    развития учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста, дает сравнительный анализ нервно-психической и познавательной сфер учащихся различных возрастов и показывает их влияние на
    организацию учебной деятельности. Также изучение данной темы показывает, какими особенностями характеризуются поведение и личностное развитие учащихся разных возрастных групп, определяет вопросы,
    какие должны быть в центре внимания педагогов при изучении индивидуальных особенностей учащихся.

    Список использованных источников

    Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П.И.Пидкасистоо.- М., Российское педагогическое агентство, 1995

    Педагогика: Учебн. — 6-е изд. — Мн.:Университэцкае, 2000. — 560 с.

    И. Ф. Харламов «Педагогика»

    Учебное пособие для педагогических институтов под редакцией Бобнянского.

    ………..Страницы: 1 | [2] |

    Источник