Развитие готовности ребенка к школе методики семаго

Развитие готовности ребенка к школе методики семаго thumbnail

Инфоурок

Школьному психологу
›Презентации›Презентация «Психолого-педагогическая оценка готовности ребёнка к началу школьного обучения по методике Н. Семаго, М Семаго»

Психолого-педагогическая оценка готовности ребёнка к началу школьного обучени...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Психолого-педагогическая оценка готовности ребёнка к началу школьного обучени

Описание слайда:

Психолого-педагогическая оценка готовности ребёнка к началу школьного обучения по методике Н. Семаго, М Семаго

2 слайд

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым

Описание слайда:

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Леонид Абрамович Венгер

3 слайд

Готовность к школе: Физическая Психологическая

Описание слайда:

Готовность к школе: Физическая Психологическая

4 слайд

Физическая готовность Физическое состояние и здоровье ребёнка (телосложение,

Описание слайда:

Физическая готовность Физическое состояние и здоровье ребёнка (телосложение, осанка, двигательные навыки) и качества (в особенности тонкой моторной координации), физическая работоспособность. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.

5 слайд

Психологическая готовность Составными компонентами психологической готовности

Описание слайда:

Психологическая готовность Составными компонентами психологической готовности являются: Личностная Интеллектуальная Эмоционально-волевая готовность

6 слайд

Личностная готовность Включает в себя: Отношение со взрослыми и сверстниками

Описание слайда:

Личностная готовность Включает в себя: Отношение со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативная) Формирование «внутренней позиции школьника» готовности к принятию новой «социальной позиции» Мотивационная готовность – соподчинение мотивов, наличие в поведении общественных и моральных мотивов, таких, как чувство долга. Начало формирования самосознания и самооценки (адекватное отношение к своим способностям, результатам работы, поведению).

7 слайд

Интеллектуальная готовность запас знаний об окружающем мире; достаточный уров

Описание слайда:

Интеллектуальная готовность запас знаний об окружающем мире; достаточный уровень развития познавательных интересов; определённый уровень развития познавательной деятельности, психических процессов: а) сформированность сенсорных эталонов; б)качество восприятия – умение планомерно обследовать предмет, явление, выделять их разнообразные свойства; в)качество мышления – умение сравнивать, рассуждать, делать выводы; г)определённая степень децентрации мышления; д)высокий уровень развития наглядно-образного и образно-схематичного мышления, позволяющего вычленять наиболее существенные свойства и отношения между предметами действительности (служит основой для формирования логического мышления и усвоения учебных знаний в школе); е)развитие воображения; начало формирования произвольности психических процессов; развитие речи

8 слайд

Эмоционально-волевая готовность умение ставить цель, принимать решения, намеч

Описание слайда:

Эмоционально-волевая готовность умение ставить цель, принимать решения, намечать план действий, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия; произвольность внешнего двигательного поведения; умение слушать, вникать в содержание того, что говорит взрослый

9 слайд

Не вызывает сомнения, что любой компонент структуры важен для учебной деятель

Описание слайда:

Не вызывает сомнения, что любой компонент структуры важен для учебной деятельности ребёнка и для его скорейшей адаптации к новым условиям. Все компоненты тесно связаны между собой и могут компенсировать развитие друг друга. На основе выделенных компонентов создаются методики и программы диагностики готовности к школе

10 слайд

Программа Н. Семаго, М. Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности к

Описание слайда:

Программа Н. Семаго, М. Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения»

11 слайд

Описание программы: задания программы позволяют: 1)выделять у дошкольника про

Описание слайда:

Описание программы: задания программы позволяют: 1)выделять у дошкольника произвольную регуляцию собственной деятельности как первостепенной составляющей готовности ребёнка к началу обучения, что является основой данной программы 2)оценить сформированность навыка счётных операций, звукобуквенный анализ слов, развитие мелкой моторики кистей рук и пространственных представлений

12 слайд

3)Особенность деятельности и характер поведения ребёнка в процессе работы (вы

Описание слайда:

3)Особенность деятельности и характер поведения ребёнка в процессе работы (выявляется эмоциональность ребёнка и появляется возможность прогностической оценки поведенческих особенностей ребёнка в условиях фронтального обследования) 4)Предлагаемая программа даёт лишь образец стимульного материала. Без изменения системы анализа выполнения можно при каждом следующем обследовании варьировать все составляющие задания. Так, например, в задании №1 можно изменить характер узоров; в задании №2 можно менять число, форму предъявляемых фигур, в задании №3 возможно изменение анализируемых слов; в задании №4 допустимо изменение знаков шифровки и т.п.

13 слайд

Общие требования к проведению фронтального обследования Время работы с задани

Описание слайда:

Общие требования к проведению фронтального обследования Время работы с заданиями не превышает 15 – 20 минут на группу детей из 10 -12 человек, которые рассаживаются по одному за парту Каждому ребёнку даётся подписанный бланк с заданиями, два простых карандаша мягкости «М» без ластика и один цветной карандаш По ходу выполнения заданий в заранее подготовленном листе наблюдений специалист отмечает особенности поведения, потребности детей в помощи и темп деятельности ребёнка. В разделе «Другое» необходимо отметить такие проявления в процессе выполнения заданий, как «заплакал», «засмеялся» и т.д. Фамилия, имя ребенка   Возраст № стола  Нуждается   в дополнительной помощи Работает медленно Расторможен, мешает другим детям Другое

14 слайд

Задания Задание № 1. «Продолжи узор» Цель. Оценка особенностей тонкой моторик

Описание слайда:

Задания Задание № 1. «Продолжи узор» Цель. Оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции. На бланке приведены образцы двух узоров, которые ребенок должен продолжить до конца листа, не отрывая карандаша от листа бумаги.

15 слайд

Задание № 2. «Сосчитай и сравни» Цель. Оценка сформированности навыков пересч

Описание слайда:

Задание № 2. «Сосчитай и сравни» Цель. Оценка сформированности навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры (графемы) и количества изображенных фигур. Оценка моторных навыков при изображении цифр. Определение сформированности понятия «больше—меньше» в ситуации «конфликтного» расположения элементов.

16 слайд

Задание № 3. «Слова» Цель. Оценка сформированности у ребенка звукового и звук

Описание слайда:

Задание № 3. «Слова» Цель. Оценка сформированности у ребенка звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух, сформированность графической деятельности (в частности, написания графем), произвольная регуляция собственной деятельности. Для выполнения этого задания необходима предварительная ориентировка детей.

Читайте также:  Раннее развитие ребенка глен доман

17 слайд

Задание № 4. «Шифровка» Цель. Выявление сформированности произвольной регуляц

Описание слайда:

Задание № 4. «Шифровка» Цель. Выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.  Время на выполнение данного задания жестко ограничивается 2 минутами. Через 2 минуты, вне зависимости от объема выполненного, все дети должны перейти к заданию № 5 (рисунку). Задача специалиста заключается в том, чтобы отследить этот момент. На доске рисуются четыре пустые фигуры (квадрат, треугольник, круг, ромб), которые в процессе подачи инструкции специалист заполняет соответствующими знаками, такими же, как в образце задания (первая строчка из четырех фигур, которая подчеркнута).  В данном методическом руководстве приведен один из вариантов заполнения фигур знаками.

18 слайд

Задание № 5. «Рисунок человека» Цель. Общая оценка сформированности графическ

Описание слайда:

Задание № 5. «Рисунок человека» Цель. Общая оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития.

19 слайд

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ  ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ в начале проводится оценка каждого за

Описание слайда:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ  ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ в начале проводится оценка каждого задания по пятибалльной шкале. В дальнейшем проводится уровневая оценка. выполнение всех заданий оценивается по четырем уровням — в зависимости от общего набранного ребенком балла, с учетом корректировочных коэффициентов оценки поведения ребенка в процессе работы.

20 слайд

1-й уровень. Готовность к началу регулярного обучения в школе (от 17 до 25 б

Описание слайда:

1-й уровень. Готовность к началу регулярного обучения в школе (от 17 до 25 баллов) 2-й уровень. Условная готовность к началу обучения (от 14 до 17 баллов ) 3-й уровень. Условная неготовность к началу регулярного обучения (от 11 до 14 баллов ) 4-й уровень. Неготовность на момент обследования к началу регулярного обучения (суммарная оценка ниже 10 баллов)

21 слайд

Образец бланка итоговых результатов оценки уровня готовности детей к началу ш

Описание слайда:

Образец бланка итоговых результатов оценки уровня готовности детей к началу школьного обучения № п/п Ф.И. ребёнка Бальная оценка выполнения заданий Поведен- ческие особенности Сум мар ный балл Уро вень готов ности Кол –во повед. особен. Корректир. коэф. 1 –е задание 2 –е задание 3–е задание 4–е задание 5–е задание 6–е задание

22 слайд

Развитие готовности ребенка к школе методики семаго

Развитие готовности ребенка к школе методики семаго

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Развитие готовности ребенка к школе методики семаго

Курс повышения квалификации

Развитие готовности ребенка к школе методики семаго

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1610800

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Методики, применяемые в диагностическом обследовании

 готовности детей  к систематическому школьному обучению

МАДОУ № 8

Педагог-психолог   Плотникова Ирина Алексеевна

Исследуемая функция

Используемый

метод/тест

Автор

Источник

Общая осведомленность

10 вопросов

СОИПиПКК (А.Шванцер)

Методичка СОИПиПКК

Мотивация

3 вопроса

А. Н. Венгер,

Е. А. Бугрименко

Внимание

«Расставь значки»

Н. Я. Семаго.

Савельева Н. «Настольная книга педагога-психолога ДОУ» Феникс, 2005 стр. 351-353

«Расставь значки»

Пьерон Рузер

Семаго Н, Я., Семаго М. М. , «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» / Школьный психолог №9, 2003 стр. 6-7.

Память

Зрительная

«10 картинок»

Н. В. Гатанова

Е. Г. Тунина

Семаго Н. Я. «Тесты для подготовки ребенка к школе» Олма-Пресс, 2001 стр. 47

Слуховая

«Запомни слова»

А.Л. Венгер,

А. Р. Лурияы,

З. М. Истомина

Семаго М. М. «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка» Айрис-пресс, 2005

Мышление

Понятийное

«Ответь на вопрос»

А.Л. Венгер

Обобщение

«Группировки»

А.Н. Бернштейн, Агаева Е.Л.

Агаева Е. Л. «Тесты для подготовки ребенка к школе» Олма-пресс, 2001 стр. 120-123

Умозаключение

« Установи последовательность событий»

А. Н. Бернштейн

Забрамная С, Д,, Боровик О, В. «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» Владос, 2003 стр. 23 табл. 45 — 48

Развитие речи

Словарный запас

«Подбери слова к заданному вопросу»

А. А. Риан

Гаврина С. Е. «Готов ли Ваш ребенок к школе?» Росмэн, 2002 стр. 62-64

Использование условных слов

« Окончание слов» Риан А.А.

А. А. Риан

Монологическая речь

«Рассказ по картинке»

С. Я. Рубинштейн

Графический диктант

Д. Б. Эльконин

Тест Керна-Ийрасика

Керн-Ийрасик

План – макет диагностического обследования

готовности ребенка к школе

Исследуемая функция

Используемый метод/тест

Цель

Результаты, оценка

Процедура проведения

Общая осведомленность

СОИПиПКК (А.Шванцер)

Проверка ориентировки в окружающем мире и запас бытовых знаний

Кол-во правильных ответов:

9-10 высокий уровень;

8-6 средний;

5 низкий.

1.Как тебя зовут?

2.Сколько тебе лет?

3.С кем ты живешь ( ориентация на тех членов семьи, которые есть у ребенка)? Как зовут твоих родителей (И.О.)?

4.Какой сегодня день недели?

5. Чем отличается зима от лета? /на отличие и знание времен года/

6.  Чем похож молоток и топор?

7. Что бывает на улице после дождя?

8. Каких домашних животных ты знаешь?

9. Каких диких животных ты знаешь?

10. Назови свой адрес, город, страну?

Внимание

«Расставь значки»

Н. Семага

Первичное диагно-стическое обследо-ванеи

Определение объема, переключение и распределения внимания

Время проведения: 2 минуты.

  Более 55, заполненных фигур – высокий уровень;

40-54 средний;

менее 39 низкий.

Перед ребенком кладется бланк методики, психолог, заполняя пустые фигуры образца ( в левой верхней части бланка) проговаривает что необходимо в них ставить: В квадрате ставится точка, в треугольнике — вертикальная палочка, в ромбе – горизонтальная , круг – пустой (Стимульный материал№1 ).

 «Все остальные фигуры ты заполнишь сам, точно так же как я тебе показал. Фигуры в бланке надо заполнять все пудрят, не выбирая одинаковых».

«Расставь  значки» Пьерон-Рузен

Повторное диагно-стическое обследование

Определение объема, переключение и распределения внимания

Время проведения: 2 минуты.

Более 35 б. – высокий;

25-35 средний;

Менее 25 – низкий.

Перед ребенком кладется бланк методики, психолог, заполняя пустые фигуры образца ( в левой верхней части бланка) проговаривает что необходимо в них ставить: в квадрате – галочка, в треугольнике – горизонтальная палочка, в круге – плюс, в ромбе – точка: (Стимульный материал  № 2).

 «Все остальные фигуры ты заполнишь сам, точно так же

как я тебе показал.

Фигуры в бланке надо заполнять все

пудрят, не выбирая одинаковых».

Память

«10 картинок» Н.В. Гатанова, Е. Г. Тунина

Определение зрительной памяти

8-9 запомненных изображений – высокий уровень;

7-6 – средний;

Менее 6 – низкий.

Ребенку демонстрируется изображение из 10 картинок.

На повторное исследование: демонстрируется другие изображения.

( Стимульный материал №3,№4). И просят запомнить как можно больше. Затем картинки убирают, ребенок называет столько, сколько запомнил.

«Запомни слова» А.Н. Венгер А. Н. ,

А. Р. Лурияы,

З. М. Истомина

Определение слуховой памяти

Назвал 5-6 слов с первого прочтения и далее количество запомненных слов увеличивается – высокий уровень;

Назвал 4 слова с первого прочтения и  до конца только 7-8 слов – средний;

Назвал 2-3 слова и

Психолог четко называет 10 слов, ребенок повторяет столько слов,  сколько смог запомнить. Всего процедура чтения слов повторяется не более 4-х раз.

Слова: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын.

На повторное иссл-ние: слова- торт, мел, шар, река, нога, звон, день, пес, лес, дочь.

Мышление

Мышление

 «Ответь на вопрос» А.Н. Венгер

Определение понятийного мышления

3 правильных ответов – высокий уровень;

2 ответа – средний;

1 ответ – низкий уровень.

1. Чего в огороде больше овощей или картошки?

2. Чего на поляне  больше одуванчиков или цветов?

3. Чего в лесу больше яблок или фруктов?

На повторное иссл-ние:

1.Чего в огороде больше морковки или овощей?

2. Чего в лесу больше поганок или грибов?

3. Чего в саду больше груш или фруктов?

«Группировки» А.Н.Бернштейн Агаева Е.Л.

Определение уровня обобщения

3 самостоятельных обобщения —  высокий уровень;

2 обобщения — средний;

1 обобщение – низкий.

Психолог показывает 10 черно-белых картинок (2 комплекта. Стимульный материал  №5, №6) и говорит:

« Картинки можно объединить по какому-то признаку, например, лампочка и телевизор оба работают с  помощью электричества. Подумай, какие предметы еще можно соединить»

« Установи последовательность событий» А.Н. Бернштейн

Определение уровня развития умозаключения

Безошибочное выполнение задания – высокий уровень;

Допущена одна ошибка – средний;

Более одной ошибки — низкий

Ребенку предлагается набор сюжетных картинок ( 3-4 картинки) и просят разложить их по порядку действия. Затем можно составить по ним рассказ, для оценки речи ребенка.

( Стимульный материал  № 7,№ 8)

Речь

« Окончание слов» Реан А.А.

Уровень развития словарного запаса и способности к использованию в своей речи условных слов

9-10 слов – высокий уровень;

6-8 слов – средний;

  5 и ниже слов – низкий.

« Я начну, а т продолжи так чтобы получилось слова. Например: я говорю – Бе , а ты БЕГЕМОТ».

1 по…

2 на…

3 за …

4 ми …

5 му …

6 че …

7 при …

8 ку …

9 мо …

10 зо …

Рассказ по картинке С.Я. Рубинштейн

Определения сформированности монологической связной речи

6-7 развернутых предложений – высокий

4-5  —  средний

Только перечисление действий, не развернутые предложения — низкий

Ребенку предлагается составить рассказ по картинке и назвать его.

«Подбери слова к заданному вопросу» А.А. Риан

Определения уровня словарного запаса

общее количество слов – 9-10 – высокий; 6-8 – средний; 5 и ниже – низкий.

( всего по трем вопросам :

1. что бывает:   белое? (На повторное исследование: синее)        

2. что делает:  человек? (медведь)

3. какой бывает: человек? (дом)

Мотивация

А.Н. Венгер, Е.А. Бугременко

Определения  мотивации к школьному обучению

3+ высокий,   2+ средний,   1+ низкий.

1. Ты хочешь идти в школу?

2.  Почему?

3. А что лучше учиться дома с мамой или в школе с учительницей?

                               Сенсо-моторное развитие  

«Графический диктант» (Д.Б. Эльконин)

Исследования ориентации в пространств, определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводи

ть заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого

Оценка результатов. (Приложение №1)

Провидения методики (Приложение №2)

Тест Йирасика Керна —

Ориентация на листе бумаги. бумаги, уровень развития моторики.

Оценка результатов.( Приложение №2)

Процедура провидения. ( Приложение № )

Читайте также:  Адаптация ребенка с нарушениями в развитии

Общий вывод:

 4 балла присваивают за высокий уровень;

2 балла за средний уровень;

0 баллов за низкий.

Суммируется показатель по всем психическим процессам:

25 и более баллов – высокий уровень готовности к школьному обучению;

От 12 до 24 баллов – средний уровень;

Менее 12 баллов – низкий уровень.

Приложение №1

«Графический диктант» (Д.Б. Эльконин). Оценка результатов.

Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В основных узорах отдельно оценивается выполнение диктанта и самостоятельное рисование:

4 балла – точное воспроизведение узора (неровность линии, «грязь» не учитываются);

3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии;

2 балла – воспроизведение, содержащее несколько ошибок;

1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с узором;

0 баллов – отсутствие сходства.

За самостоятельное выполнение задания оценка идет по каждой шкале. Таким образом, ребенок получает 2 оценки за каждый узор, колеблющиеся от 0 до 4 баллов. Итоговая оценка за выполнение диктанта выводится из суммирования минимальной и максимальной оценки за выполнение 3 узоров (средняя не учитывается). Аналогично подсчитывается средний балл за самостоятельную работу. Сумма этих оценок дает итоговый балл, который может колебаться от 0 до 16 баллов. В дальнейшем анализе используется только итоговый показатель, который интерпретируется следующим образом:

0–3 баллов – низкий;

3–6 баллов – ниже среднего;

7–10 баллов – средний;

11–13 баллов – выше среднего;

       14–16 баллов – высокий.

Приложение №2

       Для проведения методики ребенку выдается тетрадный лист в клеточку с нанесенными на нем друг под другом четырьмя точками. Сначала ребенку дается предварительное объяснение: «Сейчас мы с тобой будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги». После этого исследователь вместе с ребенком выясняют, где у него правая, где левая рука, показывают на образце как проводить линии вправо и влево. Затем начинается рисование тренировочного узора.

Читайте также:  Центр раннего развития ребенка в донецке

«Начинаем рисовать первый узор. Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуем линию: одна клеточка вниз. Не отрываем карандаш от бумаги. Теперь одна клеточка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжай рисовать узор сам».

При диктовке делаются достаточно длительные паузы. На самостоятельное продолжение узора ребенку дается 1–1,5 минуты. Во время выполнения тренировочного узора исследователь помогает ребенку исправлять допущенные ошибки. В дальнейшем такой контроль снимается.

«Теперь поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. А теперь продолжай рисовать этот узор сам».

«Поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево (слово «влево выделяется голосом). Две клетки вниз. Две клетка вправо. Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Теперь продолжай сам».

«Теперь поставь карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Три клетки вправо. Две клетки вниз. Одна клетка влево. Одна клетка вниз. Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Теперь продолжай рисовать узор сам».

Приложение №3

Задание №1. Рисунок мужской фигуры (рис. 1)

Развитие готовности ребенка к школе методики семаго

1. Нарисованная фигура должна иметь голову, туловище и конечности. Голова с туловищем соединена посредством шеи, и она не больше туловища. На голове имеются волосы (или их закрывает шапка или шляпа) и уши, на лице глаза, нос и рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Ноги внизу загнуты. Приведение мужской одежды. Фигура нарисована с использованием так называемого синтетического способа.

2. Исполнение всех требований, как и в пункте 1, кроме синтетического способа изображения. Три нехватающих части (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) могут быть выключены из требований, если это уравновешивается синтетическим способом изображения.

3. Рисунок должен иметь голову, туловище и конечности. Руки или ноги нарисованы двойной линией. Мы допускаем неприведение шеи, ушей, волос, одежды, пальцев и ступней.

4. Примитивный рисунок с туловищем. Конечности (достаточно одной пары) выражены всего лишь простыми линиями.

5. Не хватает ясного изображения туловища («головоногое» изображение или » преодолевание головоногого изображения») или обеих конечностей.

Задание №2.Подражание письменным буквам (рис.2)

Развитие готовности ребенка к школе методики семаго

1. Совершенно удовлетворительное (в смысле чтения) подражание написанному образцу. Буквы не достигают двойной величины образца. Начальная буква имеет явно заметную высоту большой буквы. Буквы хорошо соединены в три слова. Нельзя, чтобы над буквой отсутствовала точка (или над i). Переписанное предложение не отклоняется от горизонтальной линии более чем на 30°.

2. Еще разборчивое подражание написанному предложению. Величина букв и соблюдение горизонтальности не учитываются.

3. Очевидно расчленение минимально на две части. Можно разобрать по крайней мере четыре буквы образца.

4. На образец похожи по крайней мере две буквы. Целое еще образует строчку «писания».

5. Черкание.

Задание №3.Срисовывание группы точек (рис.3)

Развитие готовности ребенка к школе методики семаго