Развитие движений ребенка до года
света коростелёва
Консультация «Развитие движения у детей первого года жизни»
Коростелёва Светлана Геннадьевна
Развитие движения у детей первого года жизни.
ГКУ ЦССВ «Центральный» г. Москва
Дети с самой первой минуты появления на свет постоянно двигаются. Хотя и до рождения они двигаются внутриутробно (переворачиваются, шевелят ручками и ножками, плавают). Эти движения у них инстинктивные, заложенные от природы и помогают выжить в окружающем мире. Двигательная активность оказывает положительное влияние на развитие, если малыш не будет достаточно двигается, то его мышцы и опорно-двигательный аппарат не окрепнет. Развитие таких жизненно важных органов, как сердце и лёгких на прямую зависит от его движения. Между общим развитием малыша и развитием движений существует прямая взаимосвязь. Чем лучше развиты движения ребенка, тем больше он знакомится с окружающим миром и познаёт его. Неподвижность и однообразная поза замедляют кровообращение, тем самым только вредит крохе. Поэтому своевременное развитие движения является одним из основных условий и основных показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка любого возраста, особенно ребенка первого года жизни. Границы развития ребенка до года у каждого индивидуальны, так как индивидуальное развитие зависит от различных факторов, например, от окружающей среды или уровня развития восприятия, состояния здоровья. Итак, для того чтобы ребёнок овладел движениями, в той последовательности, которая будет способствовать его благоприятному развитию, рос здоровым необходимо активное воздействие взрослого. Взрослый создаёт условия для самостоятельной деятельности ребёнка направленные на развитие движения (массаж, гимнастика, упражнения, игры).
Какие же движения надо развивать у детей в этот период и какие для этого создавать условия?
В первые месяцы малыш движется хаотично и беспорядочно, а тело его в сильном тонусе, голова тяжёлая и неподъёмная, удерживается им короткое время.
Наша с вами задача заключается в ослаблении тонуса. Необходимо учить ребенка удерживать голову в вертикальном положении, лежа на животе и на руках у взрослого. Это умение является очень важным, так как способствует формированию шейного изгиба позвоночника, укрепляет шейные и спинные мышцы, улучшает кровообращение головного мозга. Без умения удерживать голову в вертикальном положении невозможно формирование более сложных движений.
К концу 3 месяца ребенок должен хорошо приподнимать голову и верхнюю часть туловища, опираясь на предплечья, а затем на кисти рук. В это же время у ребенка должен появляться комплекс оживления при общении с ним взрослого (улыбка, ласковый разговор, показ игрушек). С момента его появления ребенок почти в течение всего времени бодрствования находится в движении и в радостном состоянии (активно двигает ручками, ножками, улыбается, что способствует развитию всей мускулатуры и повышению общего уровня жизнедеятельности.
Позаботьтесь чтобы во время бодрствования малыш находился в удобном для его развития положении. Если голова малыша, лежащего на спине, постоянно повёрнута в одну сторону, это может привести к деформации позвоночника и тазобедренного сустава. Чтобы избежать этого голову ребенка укладывают между параллельно расположенными валиками. Если у малыша в позе на спине наблюдается сильное изгибание туловища, а его голова постоянно запрокидывается назад, необходимо придать сгибательную позу. Для этого голову ребёнка слегка наклоняют, подкладывая под неё подушечку или валик, можно положить малыша на плавательный круг или разместить его на ваших коленях, лицом к лицу. Тогда тело малыша самым естественным образом займёт сгибательную позу, так как голова и туловище ребёнка располагаются посредине ваших бёдер, своими коленями вы будете регулировать положение головы малыша, а грудью и животом положение ножек.
Как только ребенок научится удерживать голову в вертикальном положении, необходимо развивать упор ног. Если трехмесячного ребенка поддерживать под мышки, то он хорошо упирается о твердую поверхность, выпрямляя ноги в коленях. От упора ног зависит впоследствии умение стоять при поддержке взрослого, а потом вставать самостоятельно.
В возрасте от 3 до 6 месяцев важно развивать у ребенка движения рук. В следствии повышенного мышечного тонуса в руках, кулачки у ребенка сильно сжаты, а ручки согнуты в локтях. Научить малыша расслаблять ладошку, разжимая кулачек, и выполнять мелкие движения пальцами, хорошо помогают специальные игры. Такие как игры с мячом (соприкасаясь с круглыми поверхностями происходит расслабление мышц и уменьшение мышечного тонуса, «Сорока-ворона», «Пальчики здороваются», «Ладушки-ладушки». Так же необходимо учить ребенка брать поднесенную к нему игрушку, находящуюся над его грудью, находящуюся сбоку, брать в каждую руку по игрушке и удерживать ее. У детей, умеющих брать и удерживать игрушку, развивается предметная деятельность. Лежа на спине, ребенок размахивает игрушкой, перекладывает ее из рук в руку, рассматривает, извлекает звук, потряхивая погремушкой. Таким образом он познает окружающий мир, свойства предметов. Своевременное развитие хватательных движений способствует возникновению умения изменять положение тела в пространстве, а именно умение переворачиваться на бок, на жи-вот, с живота на спину. Появление таких движений как садиться, вставать, ходить с опорой возможно только при помощи рук.
Когда руки детей хорошо окрепнут, и они начнут упираться ими, начинайте ставить их на четвереньки, придерживая ручки и ножки и покачивать вперед и назад, и вскоре появиться ползание. Целенаправленное обучение ползанию на четвереньках приводит к тому, что дети уже к 5-6 месяцам быстро двигаются во всех направлениях нужных им. Это меняет его поведение, он становится более активным и самостоятельным. Ползание хорошо сказывается на физическом развитие. У ползающего ребёнка укрепляются мышцы ног, рук, спины, брюшного пресса, шеи, формируется правильная осанка. Ползанье помогает лучше ориентироваться в окружающей обстановке, знакомиться с окружающими предметами. Для того, чтобы малышу было интереснее и веселее ползать взрослые организуют следующие игры. Имитируют погоню, со словами «Догоню, догоню (имя ребенка) догоню!». Или тянет перед ребенком яркую игрушку на веревочке. На пике развития этого навыка некоторые дети начинают ползать на столько быстро, что взрослым бывает трудно их догнать.
Примерно к 4-5 месяцам ребенок начинает «присаживаться». Малыш, подтягивая голову и плечи к груди, пытается приподняться. Если ребенка взять за обе руки и медленно подтягивать, то он легко присаживается. А затем он самостоятельно может выполнять это движение, держась за два пальца взрослого. Однако ровно усаживать, можно только кратковременно и при поддержке взрослого. Взрослым надо помнить, что умение сидеть не только не содействует дальнейшему развитию движений ребенка, но и нередко является прямой помехой этому. В тех случаях, когда умение сидеть развито у ребенка значительно лучше других двигательных умений, оно становится настолько доминирующим, что всякая попытка придать малышу другое положение встречает с его стороны бурный протест. Долгое сидение негативно сказывается на физическом состоянии ребенка, так как нередко ведет к искривлению позвоночника, сжатию грудной клетки, вялости мускулатуры и к общей апатичности ребенка. Поэтому, несмотря на то что умение сидеть имеет ряд положительных моментов (полное высвобождение обеих рук, ни в коем случае не надо торопиться с формированием у малыша этого умения. Готовить ребенка к сидению надо, а сажать нужно только тогда, когда ребенок сам будет готов и освоит ползание. Итак, мы должны помнить, что ребенок сначала учится ползать, а потом сидеть!
Если вашему малышу трудно сидеть из-за некоторых особенностей координации движений или излишнего напряжения мышц, посадите его напротив себя, прижав своими ногами колени ребёнка, или посадите его себе на живот так, чтобы его ступни упирались в пол, а ваши колени создавали опору для спины ребенка. Когда пытаясь посадить малыша, вы видите, что его ножки прижимаются друг к другу и поворачиваются внутрь, а плечики опускаются, то усадите его так, чтобы его ноги были раздвинуты в стороны и повёрнуты наружу. Его спина может опираться на вашу грудь, а пропустив свои руки под мышки малыша, вы поднимите его плечи. Возможно, вашей крохе при освоении сидения понадобится подобрать индивидуальную позу, в которой он бы правильно и устойчиво сидел.
Как только ваш малыш научится самостоятельно сидеть, попробуйте потолкать его вперед и в стороны так, чтобы ему пришлось сохранить равновесие. Для этого очень хорошо подходит игра «По кочкам, по кочкам, в ямку бух».
К 8 месяцам происходит скачок в развитии движений, ребёнок приобретает вертикальное положение, пробует стоять. Когда малыш только начинает осваивать положение стоя, ему требуется большое количество усилий для стабилизации тела и ног, поэтому он иногда встает на носочки, что в этом случаи не является патологией. Как только появляется способность удерживать свой вес в положении стоя с опорой ребенок начинает осваивать передвижение в вертикальном положении. Он учится садится, ложится, вставать, сидеть, стоять, переступать, сохранять равновесие сидя, стоя и переступая.
Период 12 месяцев характеризуется двигательной активностью крохи. Он много ползает, самостоятельно садится занимаясь с игрушкой, самостоятельно встает и стоит сначала с поддержкой, а затем самостоятельно, переступает, держась за опору, делает первые самостоятельные шаги. Дети этого возраста в основном осваивают движения во время самостоятельной деятельности, поэтому им надо дать необходимые игрушки и предоставить достаточную площадь для передвижения. В условиях общественного воспитания эта площадь огораживается барьером. Внутри барьера может стоять стол для игры, на котором рас-полагаются яркие игрушки, диванчик, мягкое бревно. В условиях семьи важно также выделить место для движения, оградить ребенка от острых углов. Хорошо, если выделенное пространство заканчивается диваном, мягкими креслами, за которые малыш может держаться передвигаясь, брать лежащие на них игрушки.
Развивая и укрепляя мышцы шеи, туловища, рук и живота детей необходимо помнить и о развитии вестибулярного аппарата, который влияет на развитие интеллекта и очень важен ребенку в дальнейшей жизни. Посмотрите на ребенка, когда он долго лежит один и предоставлен сам себе. Он начинает раскачиваться, из стороны в сторону, мотает головой, таким образом он сам себя тренирует, испытывая двигательный голод. Недаром малышня так любит игры «самолетик», качели, карусели, «подкидывание вверх». Получив достаточное количества движения и информации, ребенок с удовольствием полежит спокойно в кроватке и отдохнет, или позанимается сам с игрушкой, или спокойно заснет.
Очень важно, чтобы ребенок с первых дней жизни получал удовольствие от двигательных нагрузок, а не боялся их. Поэтому в возрасте от трех до четырех месяцев полезно включать с детьми занятия на фитболе. Фитбол самый доступный, веселый, и мудрый тренажер для детей любого возраста.Он помогает:
— Справиться с коликами в животе крохи (мягкие покачивания на мяче и давление на животик вызывает расслабление напряженных мышц живота, налаживая кишечную деятельность).
— Развивает координацию движения (вестибулярный аппарат).
-Снимает гипертонус (с помощью упражнений расслабляются мышцы).
-Уменьшают боль (вибрация имеет легкий обезболивающий эффект).
-Укрепляет опорно-двигательный аппарат (руки, ноги, позвоночник, предупреждает нарушение осанки).
-Успокаивает (напоминает им дородовый период).
-Улучшает дыхание и кровообращение.
-Вызывает радость (эмоциональное развитие).
Так же очень хорошо помогают снять мышечный тонус водные процедуры. Вода-это естественная среда обитания грудничков, физически беспомощные и неспособные двигаться на суше, они удивительно активны и эмоциональны в воде. Систематические занятия плаванием — это одновременное укрепление, как сердечно-сосудистой и дыхательной систем, так и опорно-двигательного аппарата ведет к нормальному развитию ребенка, снижая смертность первого месяца и года жизни у недоношенных детей. Чтобы купание проходило безопасно для детей и взрослых на шею ребенка одевается специальный круг Flipper.
Для того чтобы ребенок овладел всеми перечисленными выше движениями в той последовательности, которая будет способствовать его благоприятному развитию, рос здоровым, необходимо активное взаимодействие ребенка с окружающей средой при целенаправленном воздействии взрослого.
«Движение-это жизнь и пока человек движется он живет.»
Аристотель.
Список литературы:
1. «Ребенок от рождения до года» М. Г. Борисенко. Н. А. Лукина.
2. «Игры с детьми младенческого возраста» Ю. А. Разенкова.
3. «Развитие ребенка первого года жизни» Н. Л. Фигурин. М. П. Денисова.
4. «65 лучших развивающих игр от рождения до года» И. Мальцева.
5. «Воспитание и обучение детей раннего возраста» А. М. Фонарев. С. Л. Новоселова. Л. И. Каплан. и др.
6. «Развитие и воспитание детей в домах ребенка» В. А. Доскина. З. С. Макарова. Р. В. Ямпольская. Л. Г. Голубева. К. Л. Печера. Э. Л. Фрухт. М. В. Лещенко.
7. Журналы с интернет сайтов.
Источник
Содержание
- Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев
- Развитие ребенка: первый месяц жизни
- Развитие ребенка: второй месяц жизни
- Развитие ребенка: третий месяц жизни
- Развитие ребенка: четвертый месяц жизни
- Развитие ребенка: пятый месяц жизни
- Развитие ребенка: шестой месяц жизни
- Развитие ребенка: седьмой месяц жизни
- Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
- Развитие ребенка: девятый месяц жизни
- Развитие ребенка: десятый месяц жизни
- Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни
- Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни
- Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
- Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев
Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего ребенка с рождения и до 1 года, нужно знать, как развивается вам малыш и какими навыками уже обладает малыш. Предлагаем вам календарь развития ребенка по месяцам после рождения и до года.
Уважаемые мамы и папы предлагаем вашему вниманию подробный календарь развития ребенка с самого рождения и до достижения 1 годика. Период с рождения и до 12 месяцев – это очень ответственный период, когда малыш познает все вокруг, изучает себя и окружающий мир, интенсивно развивается. Поэтому прочитайте статью внимательно, поскольку этот период развития малыша является самым важным этапом в жизни вашего крохи.
Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев
Первый месяц жизни, самый сложный в плане подстройки друг под друга молодой мамы и малыша, рассмотрим более подробно — по месяцам.
Развитие ребенка: первый месяц жизни
В связи с адаптацией к новой жизни, первый месяц новорожденного является самым трудным, как для ребенка, так и для мамы. Новорожденный проводит в состоянии сна около 70%. Во сне он растет ( за месяц может подрасти на 2-3 см), и легче переносит период привыкания к новым условиям жизни. Во время бодрствования ребенок совершает неосознанные махи ручками и ножками, которые пока находятся в тонусе. Поэтому ручки зажаты в кулачок, а ножки поджаты в коленях.
Жизненно важным аспектом является питание. Предпочтительнее грудное вскармливание, во время которого формируется эмоциональная связь между мамой и ребенком. В течение первого месяца жизни малыш прибавляет в весе примерно на 600-700 гр.
К концу первого месяца жизни новорожденный:
- Прислушивается к посторонним шумам и разговорам.
- Смотрит на яркие игрушки и лица окружающих.
- Узнает голос и запах мамы.
- Выражает эмоции плачем.
Малыш рождается с определенным набором рефлексов, которые спустя нескольких месяцев угасают:
- Сосательный. При прикосновении к губам или щеке, ребенок откроет рот и будет двигать языком как при сосании.
- Плавательный. Если поддерживая ребенка окунуть в воду, он будет пытаться плыть.
- Хватательный. Если прикоснуться к ладошке малыша, он будет сжимать ручку в кулачок.
- Поисковый. При поглаживании уголка рта, ребенок повернет голову в сторону прикосновения.
- Шагательный. При поддержки в вертикальном положении, слегка наклоните ребенка вперед. Малыш будет пытаться совершать шагающие движения.
Развитие ребенка: второй месяц жизни
На втором месяце жизни выходит из стадии новорожденного, теперь он грудничок. В этот период начинает активно развиваться как физически, так и психологически. В весе прибавилось примерно 800гр, а в росте 3 см.
- Чадо различает настроение и эмоциональное состояние мамы ( радость, злость, грусть).
- Ребенок уже может самостоятельно приподнимать и держать недолго голову.
- Начинает активно гулить и агукать.
- Малыш «приветствует» маму, начиная быстрее двигать ручками и ножками, когда ее увидит.
- Идет активное развитие органов зрения и слуха.
- Несколько секунд может удерживать игрушку, сжав крепко в руке.
Развитие ребенка: третий месяц жизни
На третьем месяце продолжают развиваться и совершенствоваться навыки движения. Теперь он умеет переворачиваться со спины на бок, может приподняться на предплечья, уверенней держит голову. Старайтесь чаще выкладывать ребенка на живот, это полезно для укрепления мышц спины и шеи, также помогает при коликах. Малыш с интересом рассматривает ручки и ножки, играет с ними. Изучая, трогает личико.
- Грудничок подрастает еще на 3 см, а прибавка в весе составляет около 750 гр.
- Ночной сон становится длиннее, а дневной сокращается. Время бодрствования увеличивается.
- Ребенок высовывает самостоятельно соску и пытается ее взять обратно в рот.
- Может узнавать окружающих и радуется им.
- Громко смеется и подражает мимике взрослых.
Развитие ребенка: четвертый месяц жизни
К четвертому месяцу жизни малыш заметно изменяется во внешности. Теперь он уже не тот новорожденный, который только кушал и спал. Ребенку необходимо общение и внимание родителей. Он будет капризничать, если мама ненадолго отойдет.
- К концу четвертого месяца грудничок будет весить еще на 700 гр больше, и вырастит на 2,5 см.
- Малыш переворачивается со спины на живот и обратно. И даже пытается ползать, отталкиваясь от чего-либо.
- Ребенок различает цвета и форму.
- Все что грудничок схватит рукой, потянет в рот. Поэтому необходимо следить, чтобы рядом с ребенком не было мелких деталей.
- Произносятся первые слоги и можно услышать «ма», «па», «ба».
- Отличается родителей от других людей.
- Замирает, когда слышит музыку или громкий разговор.
- При произношении ребенка по имени, начинает обращать внимание на того, кто сказал.
Развитие ребенка: пятый месяц жизни
На пятом месяце грудничок уже более умело управляет своим телом, уверенно переворачивается, предпринимает попытки к самостоятельному сидению, ползанию, пытается вставать, держась за бортики кроватки. Время бодрствования увеличивая, позволяя маленькому человечку познать окружающий мир.
- Приблизительная прибавка в весе к этому времени составит 700гр, а в росте еще 2 см.
- Ребенок уверенно отличается знакомых от чужих ему людей.
- Проявляет желание общения с мамой улыбкой, протягивает к ней ручек.
- Осознанно берет игрушки, кидает их, тянет в рот.
- У малыша начинают прорезываться первые зубки.
- Различает интонацию голоса взрослых и подражает ей.
Развитие ребенка: шестой месяц жизни
На шестом месяце развития ребенок уже может принимать не только молоко матери или молочную смесь, но и начинать кушать пюреобразную пищу. Лучше начинать прикорм с гипоаллергенных продуктов, по выборы которых необходимо проконсультироваться с педиатром.
- Вес малыша прибавляется на 700гр, а рост на 2,5 см.
- На шестом месяце грудничок понимает обращение по имени и отличает его от других.
- Играет с предметами, перекладывая их из одной руки в другую.
- Покачиваясь, встает на четвереньки — это первые предпосылки к ползанию.
- Начинает понимать, что если уронить игрушку, то она упадет, если потрясти погремушку, она издаст звуки.
- Настроение ребенка не постоянно и радость быстро сменяется раздражительностью, грустью и наоборот.
- Долго лепечет и гулит, что доставляет малышу удовольствие от произносимых им звуков.
Развитие ребенка: седьмой месяц жизни
Седьмой месяц развития малыша характеризуется активным прорезыванием зубов. Зудящие десна и боль при прорезывании доставляют малышу дискомфорт, а родителям волнения за своего чада. Грудничок все тянет в рот с целью уменьшить неприятные ощущения. Для данной задачи существуют различные прорезыватели: резиновые, с охлаждающим эффектом. Главное чаще мыть и прорезыватели и все предметы, которые ребенок непременно затянет в рот.
- На седьмом месяце жизни ребенок набирает еще 600гр в весе и прибавляет 2 см в росте.
- Малыш может садиться самостоятельно и уверенно сидеть.
- Начинает ползать «по-«пластунски». Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столике или на диване, он может с легкостью упасть с высоты.
- Может встать на ноги, держась за что-нибудь и немного постоять.
- С удовольствием играет в развивающие игры с пальчиками: » Чи-чи-чи-сорока», в » Ладушки».
- При регулярном занятии может показать где у него глазки, ушки, носик, ручки.
- С интересом изучает предметы: крутит, вертит, пробует на зубок, пытается разобрать.
- Может повторить несложные слоги: «му», «ам», «ав».
Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
На восьмом месяце жизни грудничок становится активней с каждым днем. Он самостоятельно садится, перемещается из одного места в другое. Ему интересно рассматривать картинки и фотографии, малыш даже узнает на них родителей.
- За этот месяц ребенок вырастит на 2 см, и поправится на 600 гр.
- Совершенствуются двигательные навыки, приобретенные за предыдущие месяцы.
- По просьбе старших может что-то принести или показать.
- Ребенок может пытаться играть в развивающие игры, например, в пирамидку.
- Реагирует на музыку, и может по-своему танцевать.
Развитие ребенка: девятый месяц жизни
На девятом месяце жизни ребенок может уже сделать несколько шажков, держась за что-либо, за бортики кроватки, или вдоль дивана. Они упорно осваивают данный навык, падают, но потом опять поднимаются. У малыша расширяется запас слов, повторяя слоги за взрослыми.
- На девятом месяце ребенок прибавит в росте 2 см, в весе 600 гр.
- Пытается вскарабкаться на стул, диван.
- Открывает доступные ему ящики, дверцы шкафов, тумбочек.
- Малыш привязан к маме, потеряв ее из виду, начинает плакать и капризничать.
- Может самостоятельно пытаться одеваться и кушать ложкой.
- На данном этапе жизни оттачивается мелкая моторика, поэтому важно ее развивать игрушками: шнуровками, пластилином. Но обязательно под присмотром старших.
- Понимает поручения как «стой», «ложись», «иди».
- Ребенок разговаривает на своем языке, но близкие могут уже понять, что хочет донести до них чадо.
Развитие ребенка: десятый месяц жизни
На десятом месяце жизни малыш копирует поведение и звуки за взрослыми. Играя, можно предложить ребенку сложить игрушки, попросить маленького помощника положить упавший столовый прибор на стол. В это время уже можно знакомить ребенка с книжками, но лучше с теми, которые трудно порвать.
- Прибавка в росте и весе уменьшается по сравнению с первыми месяцами жизни, и составит еще плюс 1 см к росту и примерно 350гр к весу.
- Малыш может сам сесть и находится в сидячем положении долгое время.
- Вставать и пытаться делать первые шаги.
- Может брать предметы двумя руками, но больше предпочитает обходится одной.
- Берет предметы по принципу пинцета (большим и указательным пальцем), но интерес вызывают все же большие детали.
- Способен показать где ушки, носик и т. д. на себе или на игрушке.
Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни
К одиннадцатому месяцу ребенок уже многому научился. Уверенно садится, встает, ползает, но еще не отточено мастерство ходьбы. Малыш с интересом общается со старшими и с другими детьми. Понимает название некоторых предметов и может на них указать.
- К 11 месяцам грудничок вырастит на 1 см и поправится еще на 350 гр.
- Малыш понимает когда ему что-то запрещают со словом «нельзя».
- Может вскарабкаться на диван, кресло, и спустится обратно.
- Пытается пить из кружки и есть с ложки.
- По просьбе взрослых может поднять, положить, взять предмет.
- Грудничку нравится когда его хвалят и стремится к ней.
- Прощается, махая ручкой.
УРА! Ребенку 1 годик!
Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни
Приближаясь к двенадцати месяцам — своему первому дню рождения, ребенок уже не тот беспомощный младенец, а личность со своим нравом, предпочтениями и характером. В это время пора переходить на один дневной сон. У ребенка проявляется интерес к игре «Дочки-Матери», он качает игрушки, кормит их, купает. Также и сам любит игры в воде во время купания.
- За месяц грудничок вырастит на 1 см, и прибавит в весе 350 гр.
- Самостоятельно встает и может чуть пройти.
- Может сказать несколько слов: «мама», «папа», «баба», «ав».
- Появляются любимые блюда, которые ребенок с удовольствием может кушать ложкой. И отказывается от еды, которая не нравится.
- Понимает предназначение некоторых предметов.
- Капризничает при отсутствии родителей или любимой игрушки.
Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
Врачами-педиатрами давно замечено, что в развитии новорожденных малышей разного пола есть свои отличия. И хотя каждый ребенок индивидуален, некоторые закономерности существуют.
Чаще отличия в развитие мальчиков и девочек бывают такими:
- мальчики чаще рождаются крупнее девочек по росту и весу. Так, у доношенных новорожденных мужского пола средний рост при рождении – 53-56 см, в то время как у девочек всего 49-52 см;
- говоря о детских нормах общего физического и психического роста, отмечено, что развитие мальчиков немного отстает от сверстниц уже на момент рождения. Но эта разница не всегда незаметна, и составляет не более 2-3 недель;
- девочки миниатюрнее при рождении, но позже физическое развитие девочек ускоряется. Костный скелет у них в среднем формируется раньше, чем у мальчиков.
Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев
Источник