Размер стула для ребенка 3 года

Размер стула для ребенка 3 года thumbnail

Высота детского стола и стула — один из важнейших параметров мебели. Если они подобраны правильно, вашему малышу всегда будет комфортно сидеть за столиком, у него будет формироваться правильная осанка и никогда не будут мучить боли в спине. В противном случае через 1-2 года у ребенка могут возникнуть проблемы со зрением и позвоночником. В нашей статье мы расскажем, как правильно подобрать высоту и что нужно сделать, чтобы ребенок был здоровым.

Выбирая детскую мебель, ошибиться в ее размерах очень просто. Особенно часто делают ошибки молодые родители. Например, можно приобрести слишком высокий стол — и у ребенка нарушится симметрия плеч. Чересчур низкий стул повлияет на кровообращение.

Этот стол будет «расти» вместе с ребенком: конструкция предусматривает подъем столешницы на 20 см.

Чтобы правильно выбрать размеры мебели для ребенка, можно воспользоваться таблицей, представленной ниже.

Рост мальчика (девочки), смВысота стульчика, ммВысота стола, мм
менее 80170340
80-90200380
90-100240430
100-115280480
115-129330-350530-570
более 129370610

Если есть возможность, подбирать детскую мебель лучше вместе с малышом. В этом случае вы сможете усадить его на стульчик и посмотреть, как он себя чувствует на новом месте.

6 полезных советов, которые нельзя обойти стороной

  1. Когда малыш сидит, его ступни должны полностью упираться в пол. При этом ноги в коленках должны быть согнуты на 90°.
  2. Спинка деревянной конструкции должна быть строго вертикальной и плотно прилегать к основанию. Благодаря этому ребенок сможет удобно на нее опереться.
  3. Сиденье не должно быть слишком длинным. Обратите внимание, давит ли срез на подколенные чашечки.
  4. Врачи не рекомендуют покупать школьнику компьютерное кресло. Лучше купить стул, оснащенный четырьмя статичными ножками.
  5. При правильно подобранной столешнице расстояние между ней и согнутыми коленками будет составлять 110-160 мм.
  6. Если у вас двое или больше детей разного возраста и комплекции, а приобрести каждому ребенку по письменному набору не позволяют денежные средства или небольшие габариты квартиры, выйти из сложившейся ситуации можно с помощью кресла с функцией регулировки высоты и встроенной подставки для ног.

Что еще нужно знать?

Обычно родители останавливают свой выбор на горизонтальной столешнице. Однако крышка с небольшим уклоном в сторону стульчика или возможностью регулировки угла наклона лучше для здоровья. На таких столах дети при чтении и письме будут принимать естественную позу, что позволит им расслабить спинные и шейные группы мышц.

Ширина крышки должна составлять не менее 100 см, а глубина — около 60 см. Если под столешницей будут находиться выдвижные ящики, обратите внимание, не упираются ли в них ноги ребенка. В противном случае от дополнительных элементов конструкции лучше отказаться.

Как изменить высоту письменного стола?

Если высота столешницы больше требуемой, можно попробовать это исправить:

  1. Использовать подставку для ног. Ее можно сделать из дерева самостоятельно и прикрутить к столу или стульчику саморезами.
  2. Спилить ножки. Однако следует учитывать, что такую мебель будет сложно продать, когда ребенок подрастет.

Если детская мебель оказалась ниже требуемой, соорудите небольшой деревянный подиум и поставьте на него письменный стол. Размеры площадки должны быть больше габаритов столика. А чтобы ножки в процессе эксплуатации не съезжали, зафиксируйте их саморезами.

Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:

Загрузка…

Реальные фото детских комнат:

Источник

ГОСТ 19301.2-94

Группа К25

ОКС 97.140
ОКП 56 2340

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским проектно-конструкторским и технологическим институтом мебели (ВПКТИМ) Техническим комитетом по стандартизации ТК 135 «Мебель»

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 6-94 от 21 октября 1994 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа
по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Беларусь

Белстандарт

Республика Грузия

Грузстандарт

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Кыргызская Республика

Кыргызстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

Украина

Госстандарт Украины

3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 08.02.1995 N 47 Межгосударственный стандарт ГОСТ 19301.2-94 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1996 г.

4 ВЗАМЕН ГОСТ 19301.2-73

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 11.06.2013 N 155-ст c 01.11.2013

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 9, 2013 год

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящий стандарт распространяется на детские стулья, предназначенные для использования в дошкольных учреждениях и быту, и устанавливает их функциональные размеры.

Стандарт не распространяется на игровые и трансформируемые стулья.

Обязательные требования, обеспечивающие безопасность жизни детей, изложены в разделах 2 и 3.

2 КЛАССИФИКАЦИЯ

2.1 Детские стулья должны изготовляться пяти номеров в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

В миллиметрах

Номер стула

Средний рост детей

Группа роста

00

750

До 850

900

Св. 850 до 1000

1

1050

» 1000 » 1150

2

1200

» 1150 » 1300

3

1300

» 1300

2.2 Детские стулья должны изготовляться двух типов:

I — стулья с постоянными параметрами;

II — стулья с регулируемыми параметрами.

Читайте также:  Как заставить ребенка говорить 3 года

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

3 РАЗМЕРЫ

3.1 Функциональные размеры детских стульев должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 2.

Рисунок 1

Таблица 2

В миллиметрах

Наименование функциональных размеров стульев

Размеры стульев номеров

00

1

2

3

Высота сиденья

180

220

260

300

340

Ширина сиденья , не менее

210

230

250

270

290

Эффективная глубина сиденья , не менее

200

230

260

290

330

Высота нижнего края спинки над сиденьем , не более

90

100

120

130

150

Высота верхнего края спинки над сиденьем , не более

190

220

250

280

310

Высота линии перегиба спинки , не более

130

140

160

170

190

Ширина спинки , не менее

180

200

240

240

250

Радиус изгиба переднего края сиденья

20-50

Угол наклона сиденья

0°-4°

Угол наклона спинки

95°-130°

Радиус спинки в плане , не менее

300

Для стульев, регулируемых по высоте, допускается отклонение от размера стула по высоте ±10 мм.

Эффективная глубина сиденья измеряется от передней кромки сиденья до вертикали, проходящей через точку перегиба спинки.

Отсутствует при наличии наклона передней половины сиденья .

Допускается наклон передней половины сиденья на угол от +4° до +8°.

Допускается непрофилированная спинка.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2 Углубление поверхности сиденья должно быть не менее 10 мм и должно занимать задние минимальной глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на его минимальной глубины. Допускается непрофилированное сиденье с наклоном 3° в сторону спинки.

3.3 Расстояние от пола до передней царги или проножки должно быть не менее 0,75 высоты сиденья стула.

3.4 Высота сиденья в стульях типа II должна регулироваться для стульев номеров 1-3, ширина сиденья и ширина спинки должны соответствовать нормам, указанным в таблице 1 для стульев номера 3. Эффективная глубина сиденья должна регулироваться соответственно выставляемой группе роста по высоте сиденья .

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1995

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Источник

При выборе новой мебели в детскую зачастую возникает вопрос: какова должна быть высота стола для ребенка. Вопрос довольно объемлющий, так как в большинстве случаев родители стараются подобрать изделия так, чтобы их хватило на несколько лет.

Рабочее место Рабочее место должно быть одновременно и комфортным, и красивым, а также стимулировать школьника к учебе.

А растут дети быстро. При этом неправильно подобранные модели могут стать причиной сколиоза и искривления позвоночника.

Стандартные размеры стола для ребенка

Производители делают изделия стандартными, поэтому размеры даже у разных моделей будут похожими.

стула для ребенкаЕсть стандарты выбора стула для ребенка.

Это обусловлено прежде всего государственными стандартами детской мебели, которые четко регулируют эти моменты.

правила подбора стулаЕсли конструкция выбирается для ребенка до пяти лет, стоит обратить внимание на модели с ограничителем.

Параметры подробно прописаны в ГОСТ 11015-93 и действуют на территории России, Казахстана и Беларуси. В международной классификации это соответствует стандарту ИСО 5970-79.

Государства строго регулируют эти параметры по причине сохранения здоровья нации в целом. Ведь по данному стандарту закупается оборудование и в школы, где дети проводят довольно много времени за уроками.

Kotokota растущий стулРастущий стульчик фирмы “Kotokota” для ребенка.

Стандарт предполагает различные модели в зависимости от параметров школьника. Они делятся на группы и имеют высоту столешницы от 46 см до 82 см. Ширина и длина также прописаны в стандарте. Это более постоянные величины.

растущий стульчик фирмы ростокВарианты расцветок стульев.

Ширина изделия варьируется от 45 см до 50 см. Длина одноместной модели составляет 60 см, двухместной – 120 см. Для удобства выбора ГОСТ предполагает маркировку цветом.

столешница стулаДля разных видов деятельности столешницу нужно наклонять под определенным углом.

Решение весьма практичное, так как оно позволяет родителям выбрать изделие в магазине по цвету маркировки, не используя рулетку. Цвет маркировки зависит от параметров ребенка.

Как подобрать стол для ребенка в зависимости от роста

Главный момент, который влияет на выбор – это рост учащегося. Основное требование здесь такое – передний край изделия должен находиться на уровне диафрагмы юного пользователя.

проверка детского стульчикаОбязательно удостоверьтесь, что ребенку на таком стуле удобно и комфортно.

Для удобства подбора существует простая таблица соответствия параметров ученика, письменного стола и цветной маркировки по ГОСТу.

Рост школьника в смВысота парты в смМаркировка цветом
100 – 11546Оранжевый
115 – 13052Фиолетовый
130 – 14558Желтый
145 – 16064Красный
160 – 17570Зеленый
175 – 18576Голубой
185 – 19582Черный

Существуют и другие нюансы, которые необходимо соблюдать для удобства пользователя.
От нижнего элемента столешницы до коленок должно оставаться свободное пространство в 11 см.

выбор стулаЕсть инструкции по выбору стула.

ГОСТ это прописывает точно, поэтому все изделия имеют фиксированное пространство для ног. Ноги не должны упираться в заднюю стенку, до нее должно оставаться около 6-8 см.

Читайте также:  Фитнес для ребенка 3 года

подобранная мебель Неправильно подобранная мебель может негативно сказаться на осанке и зрении ребенка.

Столешница должна быть на 3-5 см ниже локтей учащегося, который сидит на стуле с прямой спиной и согнутыми под прямым углом ногами.

коленный стул для детейКоленные стулья имеют специальный упор для коленей.

Этот контрольный показатель определяет не только высоту парты, но и стула.

удобный стулРастущие стулья оптимальным образом поддерживают позвоночник и благодаря этому способствуют оптимальному развитию костной системы у детей.

Размеры детской мебели

Для удобства занятий необходимо учитывать соотношение высоты стола и стула для ребенка в зависимости от роста, а также наклон столешницы.

последствия неправильного стулаЕсли выбрать стул неправильно, последствия для ребенка могут быть плачевными.

Рабочая поверхность должна быть наклонена под углом 28 градусов по отношению к учащемуся.

Такой наклон обеспечит прямую посадку, так как при письме, рисовании и других занятиях спина не должна отклоняться более чем на 15 градусов. Если рабочая поверхность будет точно горизонтальной, то пользователь неизбежно будет наклоняться больше.

стула для школьникаОсновной задачей родителя является выбор правильного стула для школьника.

Ширина рабочей поверхности должна быть такой, чтобы для рук оставалось свободное пространство не менее 10 см, не учитывая других предметов, расположенных на рабочей поверхности. Это место необходимо, чтобы учащийся мог спокойно положить руки и опереться.

стул по ростуВыбирайте стул по росту человека.

Оптимальной будет модель с регулируемой высотой. В этом случае рабочую поверхность можно будет перемещать по мере роста учащегося. Такие варианты стоят немного дороже, но в перспективе денежных средств экономиться больше за счет того, что не нужно менять ее часто.

проблемы с осанкойЕсли у ребенка есть проблемы с осанкой или глазами, следует приобрести такой стул.

Варианта с регулировкой хватит на 5-7 лет учебы, пока школьник не вырастет из него уже морально. При этом важно подбирать также и стул с регулировкой, так как его придется также менять со временем.

выбрать стулЧтобы правильно выбрать стул необходимо усадить ребенка на него и убедиться, действительно ли оно подходит ему.

Видео: как выбрать столы и стулья для ребенка и почему это очень важно

Детские стулья на фото

Источник

Создание Монтессори-среды начинается с мебели. Но что значит «стул и стол по росту ребёнка»? Как понять, будет ли детям удобно? К сожалению, этому не учат на родительских курсах, о таком не пишут в социальных сетях. В этих вопросах помогут разобраться эргономика и антропометрия. Предлагаем сначала разобраться в основных принципах, а в конце статьи можно скачать готовую таблицу с размерами мебели.

Размеры мебели для детей от рождения до 11 лет

Эргономика детской мебели и антропометрия

Эргономика изучает движения человеческого тела во время работы и предметы, находящиеся в контакте с ним.

Учёные просчитали каждый миллиметр пространства, в котором мы живём, и занесли эту информацию в нормативные документы. Например, проход между мебелью в квартире должен быть не меньше 90 см. Это расстояние обеспечит удобство и безопасность передвижения. Конечно, предметы можно ставить ближе, но тогда, скорее всего, человек будет задевать их при ходьбе.

Антропометрия изучает размеры человека: рост, вес, длину ног. Под полученные данные подстраивается всё, что нас окружает. Например, высота ступеньки должна быть 15 см. Если она выше или ниже, человек почувствует дискомфорт.

Антропометрия и эргономика находят оптимальный вариант пространства для человека.
Эргономичная-мебель-для-детей

Эргономичная мебель для детей

Зная основные параметры ребёнка, родители подберут для него удобную мебель. Эргономика подскажет, какой высоты должны быть тумбочка и кровать, а антропометрия «расставит» их между собой на безопасное расстояние.

Проблема в том, что нормативные документы с размерами эргономичной детской мебели составлены в 60-х годах и не учитывают современные реалии. Существуют переиздания, но содержание их почти не изменилось. К тому же в России нет единого документа, в котором была бы собрана вся информация. Размеры шкафчиков для детских садов можно найти в ГОСТ 26682-85, кроватей — в ГОСТ 19301.3-94.

Современные производители часто изготавливают продукцию на основании собственных документов, маркируя её по возрасту. Но родителям непонятно, будет ли удобен стул их трёхлетнему малышу, хотя на упаковке и написано +3.
Детская-эргономичная-мебель-для-ребенка

Таблицы с размерами: высота стула, стола и другой мебели по росту ребёнка

Основываясь на своём опыте работы архитектором, я проработала все нормативные документы по детской мебели, которые удалось найти, и составила две таблицы.

В них вошли размеры основных предметов мебели для детей от рождения до 11 лет: стола, стула, кровати, шкафа, картин (плакатов/зеркал), полки, подставки и стеллажа. Показатели взяты средние. Если рост ребёнка находится на рубеже двух столбцов, рекомендуется сделать выбор в пользу большего.

Кровать. Кровати в таблице представлены в соответствии с методом Монтессори, поэтому стандартная люлька с решётками в ней отсутствует. Размеры напольного матраса указаны для роста малыша до 100 см, но это только рекомендация. При желании матрас можно использовать и в более старшем возрасте.

Длина кровати для малыша старше трёх лет — 120 см. Но, если родители лежат перед сном рядом с ребёнком, имеет смысл присмотреться к модели длиной 200 см.

Читайте также:  Ночной плач у ребенка 3 года

Шкаф. В таблице вы найдёте шкафы в соответствии с методом Монтессори, но с учётом предложения современных производителей.

Для роста 101–145 см можно взять шкаф побольше относительно рисунка в таблице, снизу сделать два выдвижных ящика вместо одного, сбоку — три полочки для сложенных вещей и одну сверху для хранения сезонной одежды.

Стул. Детские стулья в среде Монтессори бывают трёх видов:

  • с подлокотником,
  • классический,
  • растущий.

Для детей от шести месяцев до полутора лет подойдёт стул с подлокотниками, который убережёт от заваливания в стороны. Он тяжелее обычных, что поможет избежать переворачивания.

После полутора лет можно предложить классический стул и табурет для переодевания и переобувания. А для трапезы за взрослым столом — растущий стул. Его конструкция безопасна и позволяет детям самим забираться на стул и слезать с него.
Эргономичная-детская-мебель

Подставки для раковины и унитаза. Раковины и унитазы в таблице имеют определённую высоту. Это средние показатели того, что предлагает рынок. Если размеры вашей сантехники отличаются, необходимо сделать корректировку. Предлагаю воспользоваться следующими формулами.

Для унитаза: высота подставки = (высота унитаза + высота накладок) — длина голени со стопой до колена. Если вы используете накладку с выступающей передней частью, её высоту следует измерить по самой высокой точке.

Для раковины: высота подставки = высота раковины — высота от пола до локтя стоя.

Скачайте таблицы с размерами детской мебели

В некоторых графах таблицы есть пометка «не требуется» — значит, ребёнок дорос до «взрослого уровня» и предмет ему больше не нужен. Надеюсь, они помогут родителям выбрать своему ребёнку действительно удобную мебель, соответствующую его росту, а не надписям на упаковке.

Алёна Митина — архитектор и Монтессори-мама

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Сохранить статью на своей странице:

Добавить в избранное
Распечатать

Источник

Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Действующий СанПиН 2.4.1.3049-13 принят 15 мая 2013 года, и вступил в силу с 30 июля 2013 года, взамен утратившему силу СанПиН 2.4.1.2660-10.
Выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13:

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и стулья должны быть подобраны согласно группе роста детей.  Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.

Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота
стола (мм)
Высота сиденья
стула (мм)
до 850 00 340 180
свыше 850 до 1000 0 400 220
с 1000 — 1150 1 460 260
с 1150 — 1300 2 520 300
с 1300 — 1450 3 580 340
с 1450 — 1600 4 640 380

6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями. При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно — трехуровневыми кроватями.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях. При использовании раскладных кроватей в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

Источник