Равновесие у ребенка в 2 года

  1. Форум
  2. Архив
  3. Усыновление

Открыть тему в окнах

  • Мы дома всего несколько дней. Я вижу что у ребёнка плохое равновесие, когда были в ДР там этого небыло заметно. Встаёт и садиться на пол и с пола нормально, если ходит медленно то тоже неплохо, но если чуть побыстрее то его заностит, или если поварачивается быстро (хотя кружиться тоже неплохо когда танцует, но там кружение произвольное хаха). Что интересно на улице в батинках ходит немного лутше, хотя на нём одеты и ватные штаны и куртка, может поэтому не сильно заметно. В ДР мы его тоже видели постоянно в туфлях…
    В его диагнозах хоть и небыло написано, но видно что у ребёнка плоско вальгусные стопы, и он на них становиться полностью не сгибая, я конечно не доктор но мне кажется что частично его проблемы с шатанием возможно из за этого.
    Пока занимаемся сами дома, стоим то на одной ноге то на другой, встаём на носочки и ходим на пятачках, всё держась за мои руки. Ходим гулять по два раза надень по морозу (о:
    В следуйщий вторник идём на консультацию к неврологу и к ортопеду.
    Может у кого то тоже были проблемы с равновесием у ребёнка, как всё решилось?

  • вы этА… дайте ребенку привыкнуть к дому.Ваще-то равновесие тут ни при чем. Координацию движений будете развивать как у любого ребенка, если вдруг она у него сама не разовьется. Скока ему лет? До 6 лет координация устанавливается. А есть люди, которые «как слон в посудной лавке» всю жизнь и ничего. Не спешите, все и так наладится

  • Полностью согласна с предыдущим оратором У ребенка и так шок от впечатлений, у взрослого бы потерялось равновесие от такого
    К неврологу и ортопеду сходите, скорее всего, массаж Вам пропишут. Вообще, он давно, вообще, ходить начал? В карте ничего не написано? Детки там поздно ходить начинают, да и потом у них возможностей для развития прямохождения там не особо много было. Скорее всего, в манеже долго держали, ходил только в обуви, без обуви непривычно, да и сами пишите, что плоскостопие уже есть, это говорит о многих нарушениях в плане обучения ребенка ходить, отсутствие правильной обуви и т.д.
    Все нормально будет

  • Вам нужно к неврологу и делать обследование. У моего также было, пропустили, пожинаем плоды-координация сейчас так средненько, но от сверстников отстает, очень слабые пальчики, как мне говорят, у ребенка были неврологические нарушения, которые требовалось пролечить. Однако мы наблюдались и упустили. Лучше перебдеть.

  • да я и имела координацию, с русским то у самой тоже проблемы (о:
    Я пока не сильно растраиваюсь, посмотрим что невролох скажет. Просто интересно знать если были у кого похожие проблемы с координацией и как всё решилось.
    Когда ходить начил нигде не написано, я спрашивала у врача в ДР, ответили «ну они же все поздно тут ходить начинают» и у него стоит Dx: физическая и речевая задержка.

  • а сколько лет то не написали?

  • у моей к 3м годам вот недавно совсем равновесие более менее пришло,стоит на одной ноге сек.5 кружится вокруг себя хорошо уже,в смисле не падает, она у нас с рождения,таскала ко всем врачам,и вообще все 3 года от врачей не вылазили,и это уж точно не от плоскостопия,у нас оно тоже присутствует,мне кажется это не только из-за неврологии может быть,у меня например с координацией всегда проблемы были,но к врачам на всякий случай сходите

  • С двух ног прыгает? если да, то не парьтесь. Если нет, то учите.

  • я забирала своего в пол-тора года,ходил плохо ,при беге терял координацию рук и ног после третьего шага,.нервопатолог хотела поставить начальную стадию дцп.назначила массаж.через месяц передумала с диагнозом.ортопет тоже успокоил. ходить и бегать уверенно начал через год пребывания дома .ну зато в воде чувствует себя как рыба.
    к нервопатологу обьязательно сходите. есть еще препарат для координации,может вам его назначать.

  • Я забирала своего сына в 3,5 года. Он терял равновесие при беге, постоянно запинался.
    Через год он стал ловким и быстрым, как остальные дети.
    Я думаю, что в ДР они двигаются в ограниченном пространстве, нет опыта бега по неровной местности.

  • Знаете, у меня правило, согласно которому я не показываю детей никаким врачам ну хотя бы месяц — если нет срочных проблем. Стопы — фигня — исправятся. Что касается коорднации — это могут последствия гипоксии/ продолжающаяся гипоксия. К 5ти годам все выправится у вашего человека, ен волнуйтесь. А пока что дайте ему пообвыкнуться

  • Доча оказалась дома в 2,5 года. ОЧЕНЬ плохая координация была, постоянно падала, ударялась о косяки дверей и тд…Через год все нормализовалось.Показывала неврологу.У невролога так и наблюдаемся и лечимся.

  • У нас было то же самое! Мы даже коляску купили, потому что ходить ножками тяжело было, он заваливался и падал постоянно. Тоже были вальгусные стопы и плюс еще сильный Х на ножках из-за рахита. Носили «правильную» обувь, делали массажики и все восстановилось достаточно быстро.

  • офф. Маша, какие у тебя Лука с Макаром красивые ))
    А Лука такой взрослый и тааакой красавчег, прямо млею.
    Посмотрела фото и возник вопрос )) вы третьего ждете?

  • Привет, Снежан!! Спасибо большое!! Лука у нас еже в 5 классе учится!!) вырос почти))) да, в мае у нас еще Ерёма будет)) все наши планы он поменял)) теперь вот срочно собираем доки на усыновление из под опеки.
    у тебя тоже так парни выросли! тоже красавцы. а фотки студийные которые- отпад просто!!

  • Поздравляю. И тоже будет у вас 3 сына )Я лично всегда горжусь этим фактом
    Папа ваш как?

Источник

Когда вы думаете о равновесии то скорее всего не задумываетесь какую роль могут играть в этом уши. Но на самом деле уши критически важны в деле поддержания равновесия ведь в них находится вестибулярный нерв(Преддверно-улитковый нерв).

Читайте также:  Мраморная кожа ребенка 2 года

Данный нерв отвечает передачу сигнала до мозга от слуха и помогает держать равновесия.

Но конечно равновесия это комплексная система которая включает в себя: глаза, уши, мышцы, связки. Все они должны работать совместно для сохранения баланса.

Если хотя бы одна из этих систем дает сбой, то ходить и держать равновесие ребенку становиться очень непросто. Даже самые простые вещи – хождение, бег, — становятся трудными и раздражают ребенка.

Нарушение равновесия у ребенка относительно редкий случай, но нельзя недооценивать его опасность. Так как это сильно нарушает качество жизни ребенка.

Как работает равновесие.

Чтобы понять проблему надо сначала разобраться, как работает система удержания равновесия в организме. Обычно тело полагает на три независимых компонента:

· В шее, туловище, суставах ног и ступнях есть точки, которые чувствуют давление. Они посылаю эту информацию в мозг. Мозг обрабатывает эту информацию и ему становится понятно положения тела в пространстве (проприоцепция). Данные сообщения отсылаются, когда мы поворачиваем голову, ходим и двигаемся.

· В передней части внутреннего уха располагаются улитки, которые участвуют в работе слуха. В задней части внутреннего уха находятся полукружные каналы, которые отвечают за равновесие. Когда мы быстро поворачиваем голову, жидкость в этих каналах движется, и задевает маленькие волоски внутри улитки. Эти волоски и передают мозгу информацию о движении.

· Глаза, так как каждый глаз отображает немного разную картинку, то по их разности мозг может определять дальность объекта и поддерживать равновесие.

Если какая-либо из этих систем работает неправильно это может влиять на равновесие.

Симптомы нарушения чувства равновесия у ребенка

В зависимости от причины нарушения симптомы могут очень сильно различаться от ребенка к ребенку. Симптомы могут варьироваться от незначительных до очень серьезных.

Основном симптом нарушения чувства равновесия это несбалансированность, чувство неустойчивости.

Дополнительно: ноги могут быть расставлены слишком широко, трудно ходить не шатаясь. Тяжело ходить в темноте или по неровным поверхностям. Кажется что ребенок очень неловкий.

Так же очень частый симптом это вертиго. Кружащаяся перед глазами комната, например. Ребенок может описать это как «трясет», «плавает». Почувствовать головокружение или дезориентация.

Проблемы чувством равновесия также могут вызвать проблемы со зрением. Зрение ребенка может затуманиваться или скакать когда он двигает головой. Это состояние называется осциллопсия, при нем ребенку очень трудно читать и писать.

Также могут иметься следующие симптомы:

· Непреднамеренное движение глаз.

· Неприятно смотреть на блики от солнца или источники света (особенно на флуоресцентные, мигающие или движущиеся).

· Неприятно когда слишком много объектов перед глазами ( рисунки с узором, толпы людей, множество машин и так далее).

· Проблемы с координацией движений рука-глаз, нога-глаз. Тяжело взять или ударить предмет.

Проблемы чувством равновесия также могут вызвать проблемы со слухом. Звук может быть приглушен особенно фоновый. Боль в ушах, давление в ушах.

При этом могут быть следующие симптомы:

· Боли в голове и мигрени.

· Тошнота, рвота и диарея.

· Укачивает в машине.

· «Скачет» давление и скорость сердцебиения

· Потеря сознания.

· Приступы.

· Страх, нервозность или паника.

· Депрессия.

Типы нарушения чувства равновесия у детей.

Самые часто диагностируемые типы нарушения чувства равновесия у детей это:

· Доброкачественная пароксизмальная кривошея, обычно проявляется в течении первых 6 месяцев. Ребенок поворачивает голову в одну сторону.

Читайте также:  Ребенок 2 года токсокароз

· Доброкачественное пароксизмальное позиционное головокружение, возникает в случае если небольшое количество жидкости застаивается во внутреннем ухе. Может вызвать легкое головокружение максимум на несколько минут.

· Вестибулярный нейронит, инфекция которая вызывает воспаление вестибулярного нерва. Может вызвать вертиго, тошноту, головокружение и непроизвольное движение глаз.

· Воспаление внутреннего уха, обычно инфекционное воспаление, может вызвать виртиго, звон в ушах, среднюю потерю слуха.

Есть и другие более редкие причины.

Причины нарушения чувства равновесия у детей.

Не всегда возможно точно выявить причины нарушения равновесия. Обычно они сводятся к следующим вещам.

1. Уши, голова, травмы шеи.

2. Ортотоксичность — Ототоксичный эффект лекарственных средств заключается в разрушительном действии препаратов на чувствительные клетки (нейроны) внутреннего уха и слуховой нерв

3. Мигрени

4. Потеря слуха.

5. Отит.

6. Инфекции: простуда, грипп, менингит, корь, свинка, краснуха.

7. Депрессии

8. Алкоголь

9. Морская болезнь.

10. Припадки.

Диагностика нарушения чувства равновесия у детей.

Диагностика такого типа нарушений у ребенка может быть затруднена. Если ребенок маленький он даже не может описать того что с ним происходит.

Если вам кажется что у ребенка есть нарушения чувства равновесия, то вам необходимо обратиться к врачу. Обычно такие нарушения диагностирует отоларинголог или невролог.

Лечение нарушения чувства равновесия у детей.

Большая часть нарушений обычно перерастается сама собой или исчезает с исчезновением причин нарушений. Проходят обычно сами такие вещи как Доброкачественное пароксизмальное позиционное головокружение и кривошея к 5 годам. И это относится к остальным.

Но по усмотрению может быть назначено симптоматическое лечение.

Источник

анонимно, Женщина, 3 года

Добрый день!!! Летом 2015 года 6 раза, а именно, в июне. В июле 2 раза и в августе, а потом еще в сентябре и ноябре, мой ребенок, которому на сегодняшний день 2,5 года, теряла равновесие…При этом она не теряла сознания. Не менялась в лице и зрачки у нее не менялись, такое впечатление, что у нее кружилась голова(она сказать еще не может, об этом позже поподробней), поняла я это по голове, которая чуть-чуть покачивалась и то только 2 раза из шести, и улыбке похожей на ту. Когда она бегает по кругу и у нее кружится голова…А еще при этом она меня просит ушную палочку, чтобы почистить в правом ухе…Пошла к неврологу, прошли ээг:

заключение:на ээг сна доминировала медленно-волновая активность в основном частотой 5-6 гц амплитудой до 90мкв, распространенная по всем отведениям, на фоне которой отмечались разряды острых волн с акцентом лобной области слева.Периодически в фазу быстрого сна отмечались сонные веретена в виде активности частотой 15-16 гц амлитудой до 140 мкв с преобладанием в центральной области.Незначительные общемозговые изменения биоэлектрической активности мозга регуляторного характера с признаками пароксизмальной активности с акцентом в лобной области слева.Признаки дисфункции срединных структур мозга с вовлечением нижнестволовых структур пароксизмального характера.

По рекомендации врача сделали узи щитовидки:верхние границы нормы щитовидной железы

узи сердца:ооо 3,8м.М, все остальное в норме

мрт:мрт-признаки расширения периваскулярных пространств в субинсулярных зонах и пограничных теменно-затылочных областях головного мозга.Киста шишковидной железы

экг: норма

пропили фенибут и маний b6

через 2 мес следующая ээг

заключение:на ээг сна доминировала медленно-волновая активность в основном частотой 5-6 гц амплитудой до 40мкв, распространенная по всем отведениям, на фоне которой регистрировались одиночные острые волны в лобно-центральной области слева.Периодически отмечались сонные веретена в виде активности частотой 15-16 гц амлитудой до 70 мкв с преобладанием в центральной области., Вспышки билатерально-синхронных тетта-дельта-волн амплитудой до 280 мкв с преобладанием в задних отведениях.Незначительные общемозговые изменения биоэлектрической активности мозга регуляторного характера с признаками пароксизмальной активности в лобно-центральной области слева.Признаки дисфункции срединных структур мозга с вовлечением нижнестволовых структур с преобладанием синхронизирующих влияний

по поводу развития: все у нее было вовремя и на горшке сидим и в садик пошли..Говорит мало: мама. Папа, бебе(баба), лала(кошка лали), животных почти всех воспроизводит звуки, стала сейчас говорить ку-кушать, пи-пить…В основном жестикуляция, но такая, что незнакомые нам люди все понимают

вопросы:

1,теряет равновесие от спазмов в сосудах или от возбудимости в коре головного мозга

2.Не могу расценить всю важность нашей ээг(большая проблема?Лечится? И лечить ли(прописали когнум,дельталицин,кидди фарматон, смарт-омега-3 и массажи лица)

3.Какие последствия, если не давать лекарства(не будет ли слабоумия или психомоторной отсталости, о чем я уже начиталась((()

спасибо огромное за внимание!!! Я очень жду ответа!!!

Источник

Вестибулярный аппарат ребенка до года еще не развит, а потому в этом возрасте малыши не умеют держать равновесие, даже если начали самостоятельно ходить. Первые шаги даются с трудом, устойчивое движение в вертикальном положении сохраняется на очень короткий промежуток времени. Чтобы малыш скорее начал уверенно ходить, ему нужна помощь родителей, именно им нужно научить ребенка держать равновесие.

Читайте также:  Феррум лек ребенку 2 года

Равновесие у ребенка в 2 года

Когда можно начинать учить ребенка держать равновесие?

После года вестибулярный аппарат малыша постепенно укрепляется, и ребенок самостоятельно приобретает необходимый навык устойчивого вертикального положения.

Вестибулярный аппарат формируется у ребенка с самого рождения, во время того, когда мама качает его на руках, когда перевозит в коляске. Но это естественные навыки, которые развиваются без особых усилий и тренировок. А вот научить ребенка держать равновесие можно уже с того момента, когда малыш пытается самостоятельно ходить.

Некоторые дети, столкнувшись с падениями при попытке сделать первые шаги, начинают испытывать страх. Из-за такой боязни ходить, ребенок будет чаще ползать, чем снова предпринимать попытки сделать несколько самостоятельных шагов. В дальнейшем будут присутствовать страхи катания на роликах, велосипеде и т.д. В такой ситуации родителям необходимо стимулировать малыша, а лучше всего это делается с помощью яркой игрушки, которую родитель протягивает малышу на небольшом расстоянии.

Равновесие у ребенка в 2 года

Чтобы устойчиво идти вперед и держаться на ногах, ребенок должен контролировать свое тело в вертикальном положении, а это требует усилий. Если ребенок отстает от своих сверстников в плане ходьбы и родители видят, что первые шаги даются с большим трудом, малышу нужен особый контроль и эффективные занятия на развитие равновесия.

Упражнения, которые помогут ребенку держать равновесие

Самыми важными упражнениями, которые помогут научить ребенка держать равновесие, станут физические занятия. Во время любых манипуляций, родитель должен находиться всегда рядом, поддерживать малыша, внушать ему чувство полной безопасности и быть своего рода подстраховкой для малыша.

Эффективные упражнения на развитие равновесия у детей:

  • Ходьба по неустойчивой поверхности. Например, подушки, они способствуют концентрации внимания на положении тела, тем самым координируя движения. Таким образом, ребенок научиться держать равновесие, и при этом падение на такую поверхность будет мягким и абсолютно безболезненным.
  • Качели. Казалось бы, такой простой процесс – просто покачать ребенка на качели, на деле же такой способ тренирует вестибулярный аппарат самым лучшим образом. Кататься на качелях – очень полезно не только для ребенка, но и для взрослого человека, а потому можно кататься вместе с малышом.
  • Покачивания ребенка. Для лучшего эффекта возьмите малыша подмышки и раскачивайте вперед и назад, вправо и влево. Процесс можно превратить в игровую форму, чтобы малышу нравилось это занятие. В таком же положении можно крутить ребенка вокруг себя, при этом крепко держа. Уже через месяц занятий будут заметны результаты.
  • Еще одно очень полезное упражнение для равновесия – «самолетик». Ребенка кладут животиком на руки (они служат опорой), и носят по комнате, при этом можно издавать звуки, имитирующие летящий самолет. Такое упражнение развеселит малыша и принесет пользу.
  • Самыми эффективными считаются упражнения на большом мяче, они наилучшим образом развивают вестибулярный аппарат и в целом положительно влияют на физическое развитие ребенка. Для занятия нужно положить малыша на спинку или на животик и при этом покачивать мяч, главное – в это время надежно удерживать маленького человечка. Баланс в таком положении удерживается без особых усилий. Один месяц таких занятий даст видимый результат, ребенок быстро научится держать равновесие.
  • Велосипед. Усаживайте малыша на маленький трехколесный велосипед и просто катайте. Такие веселые занятия способствую удержанию равновесия. Малыш будет сидеть, и при этом держать баланс.

Правила, которые нужно соблюдать

Родителям нужно понимать, что их ребенок делает свои первые шаги, и они даются ему с трудом, а потому попыток будет много, прежде чем малыш твердо и уверенно станет на ноги. В этой ситуации главное соблюдать эмоциональное равновесие, поддерживать малыша, поощрять, он должен чувствовать доброжелательный настрой родителей.

Ни при каких обстоятельствах не нужно проявлять злобу, нетерпимость и раздражение, в случае, если у ребенка что-то получается не так, как хотелось бы. Помните, что Вы постепенно приучаете ребенка к самостоятельности.

Равновесие у ребенка в 2 года

Следующее важное правило – это безопасность. Проводя какие-либо занятия, всегда оставайтесь рядом с ребенком. Неустойчивое положение тела, неуверенные шаги могут стать причиной падения, а чтобы этого не произошло, важно в нужный момент подстраховать малыша, стать ему опорой. Научиться равновесию малыш должен не испытывая страха.

Еще один важный аспект – это игровая форма занятий. Только с помощью игры можно вызвать у ребенка интерес к тому или иному занятию и научить чему-либо. Вовлекайте в упражнения игрушки, они могут служить хорошими мотиваторами и  помогут научить ребенка равновесию.

Равновесие у ребенка в 2 года

Упражнения на развитие равновесия минимизируют риск получения травм при падении, улучшают координацию движений и стимулируют процесс полноценного развития всего организма. Занимаясь с ребенком с раннего детства, можно добиться хороших результатов в будущем, малыш сможет освоить самостоятельно велосипед, коньки или ролики раньше своих сверстников, тем самым даст родителям повод для гордости.

Источник