Рассказ ребенка 5 лет на тему моя семья
Конспект занятия по теме: «Моя семья» для детей 5-6 лет
Цель: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.
Задачи:
1. Образовательные.
— Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
2. Развивающие.
— Развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье
3. Воспитательные.
— Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи.
Ход занятия
1.Вводная часть
Педагог: Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем вести речь на нашем сегодняшнем занятии вам нужно отгадать загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья).
Дети: Семья
2. Основная часть
Педагог: Верно! Молодцы! Конечно же — Семья. Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Педагог: Да, действительно, семья – то самые близкие, самые любимые и любящие люди. Самые родные люди – мама и папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
— Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок.
— Хорошо, если семья большая. Родители и много детей. Как такую семью по-другому назвать, кто знает. (многодетная)
Дидактическая игра «Кто есть кто»
На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа.
Бабушка — это мамина мама, дедушка — это мамин папа. А вот эти бабушка и дедушка родители папы — его мама и папа. Мы видим на этой картине мальчика — это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки. Девочка-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки. Мальчик и девочка родные брат и сестра. Все эти люди родственники — это семья. Родная сестра мамы или папы для девочки и для мальчика будет тётей, а брат папы или мамы — дядей. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.
Физ. минутка.
А теперь ребята давайте поиграем в Игру «Мы с тобой одна семья». Ведь наша группа это тоже семья.
Мы с тобой одна семья: вы, мы, ты и я. Обними соседа справа, обними соседа слева, Мы с тобой – друзья!
Подвижная игра «Радостно – грустно».
— Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились?
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Позаботились о бабушке, она заболела?
Подрались с другом?
Помогли папе в хозяйственных делах? Забыли покормить своего котенка?
Поздравили дедушку с днем рождения?
Ребята, летом 8 июля все семьи в России празднуют праздник «День семьи любви и верности» символом семьи является очень красивый цветок – ромашка, мы с вами сегодня своими руками сделаем ромашки, а вы подарите их своей семье — лепестки на ромашки всегда вместе — символизируют членов семьи.
— Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся семья.
Педагог: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат — братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
3. Итог занятия
Педагог: Отлично! Вы большие молодцы, у вас все получилось.
-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
-Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Как вы должны относиться к своим родным?
Спасибо за внимание. Занятие окончено.
Источник
Любовь Заколодкина
Сказка «Дружная семья»
Сказка «Дружная семья»
Автор: Л. А. Заколодкина
Иллюстрации: К. Е. Прасулова
В одном доме жила кошка Мурка. Все у нее было хорошо, хозяева ее любили,но вот одна беда: у нее не было котят, а она так об этом мечтала. Увидит соседских кошек с котятами, так сердце замирает, завидует им Мурка.
Однажды Мурка увидела, как хозяйка усаживает курицу высиживать яйца. Подобралась незаметно, вытащила одно яйцо и утащила к себе в дом. Дома у нее была большая корзина, где она спала. Мурка уложила яйцо на мягкую подстилку, накрыла его своим пушистым телом. Она напевала своему будущему малышу песенки и никуда надолго не отлучалась из своей корзины.
И вот она услышала еле слышное потрескивание, затем все сильнее, сильнее. И вот яйцо раскололось, и показалась желтая пушистая головка.
— Мама! – Пропищал цыпленок.
Ведь цыпленок не знал, кто его мама. Первый, кого он увидел, и была его мама. Мурка обрадовалась цыпленку, стала его облизывать, напевать ему песенки. И цыпленок спокойно спал под маминым пушистым бочком. Когда подходило время кормить малыша, мама уносила его к своей миске и поила его молочком. Своего сыночка она назвала Тимоша.
Когда Тимоша подрос, мама решила его вывести на прогулку. День стоял солнечный. Во дворе на солнышке грелись соседские кошки. Курица учила цыплят искать червячков. Мурка посадила Тимошу к себе на спину и вышла во двор. С важным видом она прошла мимо соседских кошек, теперь она не одна, у нее тоже есть сынок.
Кошки удивленно смотрели вслед Мурке.
— Что это было? Кто сидел у Мурки на спине, что за желтый комок?
А Мурка направилась на лужайку, где росла зеленая травка, ведь цыпленку нужно клевать травку, искать червячков.
Мимо лужайки, где отдыхала Мурка с Тимошей прошла курицу с цыплятами.Цыпленок пропищал:
— Мама, это кто? Они так похожи на меня?
А курица подумала, что это ее цыпленок отбился от нее,и закудахтала:
— Немедленно возвращайся ко всем цыпляткам, иначе я тебя накажу.
Цыпленок испугался гнева курицы и спрятался под пушистый бочок Мурки.Мурка ответила:
— Это мой цыпленок!
Мурка гневно набросилась на курицу и та в испуге, собрав своих цыплят, бросилась бежать. Из курятника доносилось гневное кудахтанье курицы, но Мурка не боялась гнева курицы. Теперь у нее есть свой сынок, и она сумеет постоять за него. Так они и гуляли всегда вместе, играли. Если цыпленок уставал передвигать своими маленькими лапками, то вскакивал на спину мамы, и они вместе веселились, резвились.
Но соседским кошкам такая дружная семья не нравилась.Отправились они к курице:
— Ты что не видишь, это ведь твой цыпленок гуляет с Муркой? Это никуда не годится! Кошки должны есть цыплят, а не возить их на своей спине.
— Что же мне делать? Я ведь не могу справиться с кошкой, – ответила курица.
— Если хочешь, мы тебе поможем, – промяукали кошки.
— Но как? – недоумевала курица.
— Мы позовем на помощь соседского кота Ваську, он проучит Мурку.
Курица согласилась, ведь это был ее цыпленок, а не Кошкин. Нельзя забирать чужого ребенка.
На следующее утро Мурка снова вышла гулять с цыпленком, а за углом дома ее уже поджидал кот Васька. Он внезапно накинулся на Мурку и стал бить ее лапой, кусать и царапать своими когтями. Мурка не ожидала нападения и не успела защититься. Во время драки цыпленок упал с кошки, а курица схватила его и утащила в курятник. Цыпленок яростно сопротивлялся, но курица была сильнее его. Она заперла его в курятнике, наказала другим цыплятам стеречь его и пошла, посмотреть, что происходит во дворе.
Драка была в самом разгаре, Васька яростно нападал и не собирался отступать, ведь за его схваткой наблюдала кошка Маринка, которую он обожал. Он хотел показать ей, какой он сильный и храбрый. Мурка совсем выбилась из сил. И тут во двор вышел Кирилл, он любил кошку Мурку и всегда играл с ней. Но последнее время она всегда лежала в своей корзинке, напевала песенки и никого к себе не подпускала. Кирилл и не догадывался, кого кошка прячет в своей корзинке, кому напевает песенки. Отважный мальчуган бросился на Ваську и отбил от него Мурку. Она была вся исцарапана, покусана. Кирилл взял ее на руки и унес в дом. Мама помогла ему обработать кошачьи раны, забинтовать лапку.
Кирилл уложил Мурку в ее корзинку. В корзинке он увидел желтые перышки.
– Откуда они в корзинке?- недоумевал мальчик. Но Мурка ничего не могла ответить мальчику, она была так слаба, да и он не понял бы ее кошачьего языка.
Утром хозяйка отправилась кормить курицу с цыплятами и очень удивилась, что один цыпленок ничего не ест и лежит, почти не дышит. Она подумала, что он заболел, взяла его в руки и унесла в дом.
— Мама, мама, — пропищал цыпленок.
Мурка его услышала, превозмогая боль, она прибежала к цыпленку, обняла его, и начала мурлыкать ему песенку, успокаивать. Хозяйка с Кириллом удивленно смотрели на происходящее, и они поняли причину драки. Кирилл унес цыпленка и Мурку в корзинку, а сам пошел разбираться с котом Васькой и другими соседскими кошками. А курице пообещал, что сварит из нее суп, если она обидит Мурку и ее цыпленка.
Кошка выздоровела, цыпленок подрос, теперь их никто не смел обидеть. Они смело гуляли по двору, а Тимоша научился кукарекать. Теперь каждое утро он своим ку-ка-ре-ку будил маму, а мама, потягиваясь в своей постельке, улыбалась.
— Как хорошо, что у меня есть сынок, я его очень люблю, — думала Мурка.
— Как хорошо, что у меня мама-кошка, я ее очень люблю!
Источник
«Я и моя семья» — как написать рассказ по русскому языку? YurahaU 2 года назад Ну например, вот так… Моя семья состоит из четырёх человек. Это папа, мама, я и мой младший братик. Я считаю, что у нас дружная семья, хотя мы с братиком иногда и ссоримся. Моего папу зовут Юрий, ему 44 года, он работает программистом. А мама зовут Оксана, она работает главным специалистом. Меня зовут Игнат, мне 8 лет и я учусь во 2 классе. Моего младшего брата зовут Валера, ему сейчас 5 лет, он ещё ходит в садик в старшую группу. Ещё я занимаюсь самбо, потому что хочу быть сильным и здоровым. Мы с братом часто играем дома в прятки, в мяч и строим из конструктора лего всякие здания и машины. Мы с семьёй очень любим природу и животных. У нас дома есть аквариум с разными рыбками. А ещё мы хотим завести кошку! Наша мама любит чистоту и порядок, поэтому ругает нас когда мы играем и разбрасываем игрушки и вещи. Мы помогаем маме, собираем игрушки и вещи, а ещё я протираю тряпкой нашу обувь. я хочу, чтобы наша семья была дружной, доброй, чтобы мы реже ссорились и всегда были вместе, и никогда не болели. Я очень горжусь, что мои родители не курят и не пьют, и хочу чтобы в других семьях тоже было бы также. Я мечтаю, чтобы в нашем мире не было наркотиков, больных детей и бедных людей. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим BRIZ52 2 года назад Для меня, моя семья самая лучшая. Нас четыре человека — я, мама, папа и братик Ваня. Я учусь в третьем классе, братик ходит в садик, ему всего четыре года. Наш папа ездит в другой город на работу, потому что в нашем городе нет работы. Когда он приезжает домой, мама устраивает праздничный обед. Она очень хорошо готовит, все у неё вкусненько получается. Я помогаю маме накрывать на стол, Ваня у нас еще маленький, но он тоже пытается нам помогать. После обеда мы отдыхаем дома, а вечером идем гулять просто во двор или в парк. Летом ходим на пляж, зимой катаемся на горках. Я люблю те дни , когда вся наша семья в сборе. У нас очень дружная семья. Моя семья хорошая. Папа, мама и я. Мама говорит, что у нас большая семья, но все мы живём в разных городах. Больше всего я люблю быть у бабушки и дедушки летом, на каникулах. Они живут в деревне в большом доме. На каникулы к ним приезжают все мои братья и сёстры. Их привозят мои дяди и тёти, а потом уезжают. Летом у нас получается большая семья. А когда я в школе, то папа много работает, и мама тоже много работает. Они говорят, что ходить в школу и хорошо учиться — это тоже моя работа. Я стараюсь и получаю хорошие оценки. Не всегда. Но меня не ругают, а Витю ругают и он не показывает свои оценки своим родителям. Папа и мама меня любят, а я их тоже люблю. Меня зовут Ульяна. Мне исполнилось 8 лет. У меня большая семья: мама, папа, два дедушки, две бабушки, братик, сестричка, дяди, тети и много двоюродных братьев и сестер. Мою маму зовут Наташа. Она работает детским врачом. Она очень любит детей и умеет находить с ними общий язык. По субботам и воскресеньям моя мама печет вкусные пироги и плюшки. Моего папу зовут Дмитрий. Его профессия инженер, он работает на заводе. Мой папа строгий, но добрый. Папа очень не любит беспорядок, поэтому я стараюсь убирать за собой и помогаю маме поддерживать частоту в доме. Мои братик и сестричка еще маленькие, они близняшки. Они ходят в детский сад и очень любят смотреть мультик про свинку Пеппу. Никиту и Арину очень трудно уложить спать вечером. По выходным мы ездим в гости к бабушке и дедушке. Там наша большая и дружная семья собирается вместе за большим круглым столом за чаем с бабушкиными пирогами. Я очень люблю свою семью. Эления 2 года назад Сразу вспоминается урок английского языка при ответе на вопрос о рассказе ребенка, что можно о себе поведать. Монолог ребенка, что он может донести о себе другим, конечно, завист от его возраста. В младших классах рассказ по русскому языку о своей семье может ограничиться сведениями об имени и фамилии с отчеством, адресе проживания, в какой стране, кто президент этой страны тоже можно упомянуть. Перечислить, кто составляет семью (это могут быть папа и мама, братья и сестры, бабушки и дедушки, которые живут дружно все вместе, иногда в перечень членов семьи попадают домашние животные). Поведать немного о домочадцах, об их привычках, местах работы, каждодневных занятиях, отношении к ребенку. Ребенок постарше может этот рассказ сделать более ярким и углубленным, дополнить множеством деталей, чтобы из его речи можно было многое понять о семье, словно лично знакомы. Например, для ребенка может рассказ быть примерно таким. Кстати, прежде чем начинать повествование, обязательно определиться, о чем будет рассказ, составив план, чтобы рассказ был последовательным, не перескакивал с одного на другое, начинался вступлением и заканчивался подытоживанием материала. «Меня зовут (имя). Я живу в доме (квартире) из четырех (трех — пяти и т. д.) человек. Самые близкие люди, которые окружают каждый день — мама, папа и брат (сестра). Мама работает в школе учителем биологии. Она преподает знания старшеклассникам о мире вокруг нас, животных, человеке. Она приходит каждый день домой после занятий и готовит ужин. Моя мама лучше всех на свете печет черничный пирог! Это любимое мое лакомство, которым мама балует на выходные и праздники. Еще мама хорошо вяжет и одевает всю семью в яркие носочки. Папа работает в полиции. Он ловит преступников и наказывает. Только он наказывает их не сам, а передает дела в суд. Его знают все вокруг, потому что папа — участковый. Когда он уходит на работу, у него очень сосредоточенный и серьезный, вид, словно собирается весь свет очистить от бандитов и мошенников. Он возвращается очень уставшим, но довольным. Он добр ко мне и младшей сестре. Младшая сестра еще маленькая, она не ходит в школу, но хорошо знает весь алфавит, умеет читать и писать, даже общаться на английском языке. Мама считает, что английский язык должен знать каждый, потому что это может пригодиться когда-нибудь, чтобы объясниться с незнакомыми людьми или помочь в профессии. Еще с нами живет собака по кличке (Кличка). Она самая лучшая и смешная! Я отвожу ее гулять два раза в день по парку. Моя собака умная и дрессированная, она знает много команд и всегда придет на помощь! Моя семья дружная и заботливая. Я хочу, чтобы мои дорогие люди всегда были счастливы и рядом со мной. Чтобы мама всегда улыбалась и папа был доволен жизнью. Еще у меня есть бабушка, но она живет не с нами. Мы приезжаем к ней по воскресеньям. Еще по воскресеньям на праздник мы ходим в храм. Там красиво рассказывает батюшка и горят свечи. Еще мы любим гулять все вместе и бывать на природе. Когда я вырасту, то у меня тоже будет своя семья, похожая на нашу. Я люблю свою семью!» РУДЬКО 2 года назад Касаемо рассказа на тему «Я и моя семья», надо бы знать для какого класса школы сие произведение.Согласитесь, что есть разница между второкласником и выпускником. Но давайте, всё-таки о второклассниках. Итак составим план. -Вступление (Что такое семья) -Основная часть (Члены семьи и их описание) -Заключение (в форме вывода для чего человеку семья). Предположу, что ученик (ученица) второго класса может написать следующее. У меня есть семья. Это мама, папа, бабушка, сестра и кошка. Семья- это такие люди, которые живут вместе в одной квартире и все родственники друг другу. Например мама и папа- это муж и жена. Мы с сестрой их дети. А наша кошка просто живёт с нами, потому что мы её любим.Наша бабушка с нами не живёт, но приходит часто. Когда бабушки нет, то папа называет её » моя драгоценнейшая тёща», а когда бабушка приходит, то папа называет её Вера Викторовна.Бабушка- это мамина мама. Мой папа- частный предприниматель. У него есть машина «Газель» и он возит на ней мебель. Моя мама- бухгалтер на фирме.Бабушка пенсионерка, а сестра тоже ходит в школу в пятый класс. Мы с ней вместе идём утром до школы. Часто мы все вместе куда-то ходим или едем на папиной «Газели». Летом на море, а зимой- в кино или просто гулять. Семья это хорошо. Всем детям нужна семья. Без семьи-никак. Это так говорит бабушка. Бабушка очень меня любит и всегда приносит мне или конфеты или печенье, а ещё даёт деньги. Примерно 10 гривен или 20 гривен. На рождество мы с сестрой ходили к бабушке колядовать и ещё ходили к двум бабушкиным подругам. Иногда бабушка спорит с папой, но папа не злится, а просто улыбается и говорит, что «тёща всегда права». Видимо, тёща- это бабушка. В общем, я люблю свою семью и хочу, чтобы они всегда жили и никогда не старели и не умирали. Наталья Ю 2 года назад Пишу рассказ от имени своего внука, которому скоро исполнится 11 лет, он учится в четвертом классе школы. Моя семья состоит из четырех человек — папа, мама, мой младший брат Саша, которому уже пять лет, и он ходит в садик. Мы живем все вместе в большом доме в квартире на четвертом этаже. У нас очень дружная семья, мы любим друг друга. Мой папа — архитектор, а мама работает в социальном центре. Также у нас живут кот породы британский, серебристо-серого цвета и кошка. Она молодая и живет у нас всего год, она абсолютно черного цвета. Кота зовут Чарли, а кошку — Черника. Коты часто играют вместе, бегают друг за ругом, дерутся, а потом вылизываю ушки друг другу и вместе спят. Еще я хожу в библиотеку и читаю книги, особенно мне нравятся всякие приключения. Также уже три года я занимаюсь флорболом, это такая спортивная игра с мячом, наша команда часто побеждает в играх, весной мы поедем на соревнования в Сочи. Больше всего я люблю играть в игры на планшете, но на это мало времени остается. Недавно я начал вести свой блог, в котором я рассказываю про компьютерные игры. У меня там много друзей. Летом я езжу в гости к бабушке с дедушкой в Арзамас, мне там очень нравится проводить время. Asenefa 2 года назад Автобиографический рассказ «Я и моя семья» Меня зовут Арина, мне 9 лет, учусь в 4 классе. Я живу в поселке Урожайном, Московской области. У меня есть папа, мама, старшая сестра и младший брат. Я очень сильно люблю моих родных! Моего папу зовут Виктор. Он по профессии инженер. Очень добрый, справедливый. Много времени он проводит с нами. Мою маму зовут Ксения. Работает она медсестрой. Она очень добрая, нежная, ласковая, вкусно готовит, любит порядок. Моя старшая сестра Аня учится в 8 классе, мечтает стать учительнице, играет на фортепиано. Младшего брата зовут Витя (в честь папы), ему 5 лет. Он любит футбол. Мы любим ходить в походы, проводить время на природе. Каждый год на летних каникулах мы отправляемся всей семьей в летний лагерь, который находится в лесу. Там мы живем в палатках, купаемся в озере, ходим по грибы, готовим еду на костре… Папа учит нас разводить костер, ставить палатку. А мама рассказывает много историй из своего детства. Это самое лучшее время! Я очень люблю мою семью и горжусь, что она у меня большая и крепкая! Лен04ка 2 года назад Меня зовут Кирилл. Мне 10 лет. Я увлекаюсь шахматами и биатлоном, в школе хожу на плавание. Учусь на 4 и 5. Уроки мне помогает делать мама. Она у меня директор департамента здравоохранения. Она строгая, но в меру. В отличии от папы. Папа в силу своей профессии — он полицейский — довольно строг, но справедлив. Все в моей семье любят читать: мама — романы, папа — детективы, а я люблю изучать разные энциклопедии. в выходные мы любим кататься на коньках или на лыжах. Летом ездим на море, к бабушке. Скоро мы ожидаем еще одного ребеночка. Я очень хочу себе братика, а родители хотят дочку. На новый год папа обещал подарить мне щенка. Я очень люблю свою семью. Kasssandra 2 года назад Напишу рассказ от лица своей дочери. У нас большая семья: мама, папа, я и три братика. Я учусь в первом классе, а братья ходят в садик. Я дружу со своими братьями и каждый день мы успеваем поиграть во множество интересных игр: и в прятки, и в домик, и даже в дочки-матери. Пока братики маленькие, они, помимо машинок, немного интересуются моими куклами и игрушечными колясками. Я мечтаю еще о сестричке, чтобы играть с ней, но родители пока не хотят осуществить мою мечту. Помимо школы, я еще хожу на танцы, тренировки у нас проходят три раза в неделю. Мама пока не работает, а вот папа работает с утра до вечера. Летом мы ездим к бабушке и на море. Знаете ответ? |
Источник