Рассказ про землю для ребенка 5 лет

Рассказ про землю для ребенка 5 лет thumbnail

Авторская сказка.

Ирина Червонная.

Матушка — Земля.

hello_html_m6d1b73c8.jpg

Расскажу, я вам дети сказку. Сказку о планете Земля. Наша Земля- это планета, одна из многих планет в нашей солнечной системе. Но только наша планета живая, только на нашей планете есть жизнь. Наша планета очень, очень давно появилась, четыре с половиной миллиардов лет назад. Наша планета третья от солнца, и она голубого цвета. Почему она голубая? Голубой цвет- это вода, зеленый цвет-это природа, белый-это снег и лед. Наша планета состоит из 70% из воды. Много веков ученые изучают нашу Землю, многие ученые думают, что Земля сформировалась из облака пыли и газа, и вначале была шаром из расплавленных горных пород. Потом она остыла и оказалась затопленной водой. Потом среди воды образовались континенты. В начале на нашей планете не было живых существ, но потом, благодаря воде, в океане, зародились живые существа, которые через много миллионов лет, смогли выйти на сушу. Мы не далеко находимся от солнца, и наша планета могла просто сгореть, но нашу планету защищает озоновый слой, и благодаря ему, наша планета развивается и живет. Очень, очень давно, до появления на нашей планете деревьев, произрастали гигантские грибы, грибы являлись одними из крупнейших организмов на Земле. Потом появились деревья, и вся растительность. Уже в древности, люди задумывались о том, какая земля, они думали, что она плоская и что можно добраться до края Земли. В 16 веке, польский ученый Николай Коперник, доказал, что Земля вращается вокруг Солнца. А путешественник Магелан, на практике доказал, что Земля круглая. С появлением людей на Земле, стало появляться множество того, что необходимо человеку для жизни. Большинство древних видов живых существ вымерли, такие, как динозавры, но появлялись новые. Деятельность людей сильно изменила облик Земли. Люди стали строить города, заводы, фабрики, электростанции. Стали добывать много из Земли полезных веществ. Люди стали менять русла рек, строя многочисленные плотины и переправы. Стали нарушать законы природы. Множественные построенные заводы, загрязняют воздух и воду, дым идущий из труб вредит не только людям, но и окружающей природе, сливают в воду вредные вещества. Человек плохо следит за отходами производства. 90%мусора находится в мировом океане, и этот мусор- пластик. Гибнут животные и растения. Еще люди вырубают очень много леса, а это ведет к тому, что животные и птицы, которые живут в лесу, гибнут. Почва- заражена всякими отходами, удобрениями и различным мусором. И не смотря, ни на что, наша Земля живет и процветает. И в этом ей помогает Природа. Природа очень трудолюбива, но и она уже не успевает сама восстанавливать свои раны, которые наносит ей человек. Природе надо помогать. Я расскажу вам, как однажды Природа, обходя свои владения, увидела неприятнейшую картину.

В каждом лесу есть свои обитатели и жители. Есть те, кто помогает Природе, следит за порядком, а есть те, кто не думает о Природе, а приносит ей непоправимый вред. В этом лесу жил Лесовик, он следил за порядком, и наказывал тех, кто неправильно вел себя в лесу. Вот однажды, Природа, обходя свои владения увидела, как в ее любимом лесу два маленьких безобразника, ломали деревья, топтали цветы, громко кричали и пугали птиц. Всегда, когда Природа заходила в лес, ее встречал Лесовик и пение птиц. На этот раз ее никто не встречал. Природа забеспокоилась и пошла искать Лесовика. Природа знала, что любимое место Лесовика было озеро. Озеро было необыкновенной красоты. Он часто сидел у озера, слушал пение птиц, наблюдал за водоплавающими птицами, рассматривал цветы. Как только Природа направилась к озеру, она увидела ужасную картину. Многие деревья были сломаны, ветки лежали на тропинке и не давали пройти, цветы были сорваны и разбросаны везде, грибы растоптаны. Птицы громко кричали и боялись садиться на деревья, гнезда были разорены, птенцы попадали на землю. Были вырыты ямы, в некоторых сидели мелкие животные- зайцы, лисы. Кто-то специально ловил их. Такого безобразия никогда не было у Лесовика, что же случилось? И где сам Лесовик? Природа с трудом добралась до озера. Когда она вышла на полянку к озеру, она все поняла. На берегу были те безобразники, которые все это натворили. Это были – Леший и его подружка Кикимора. Обычно Леший с Кикиморой живут тихо, боятся гнева Лесовика, а тут разошлись не на шутку, видимо потому, что нет Лесовика. Когда Природа вышла к озеру, Кикимора и Леший жгли костер, они сложили в большую кучу ветки и подожгли. Огонь разгорался все сильнее и сильнее, вокруг костра начала гореть сухая трава. Огонь грозил сжечь весь лес. Вокруг, валялся мусор, пустые пластиковые бутылки, пустые пакеты, консервные банки. Даже на воде, в озере плавал мусор. По воде плавало большое жирное пятно, водяные птицы испачкались в этом пятне и теперь сидели на берегу и пытались очистить перья от грязи. Водяные кувшинки были вырваны с корнями и лежали на берегу целой кучей. Природа, увидев все это, сильно испугалась и расстроилась. Ей очень не хотелось наказывать Лешего и Кикимору, но иначе их было не остановить. И Природа, взмахнув своей волшебной палочкой, превратила Лешего- в кучу хвороста, а Кикимору -в кучу водорослей. Первым делом Природа потушила костер, и вовремя, огонь уже подступал к лесу. Могла случиться большая беда. Природа была очень доброй, она знала, что Леший с Кикиморой не такие уж плохие и редко так безобразничают, и решила с ними поговорить. Она их расколдовала, и погрозив им пальцем, стала расспрашивать. Леший с Кикиморой испугались, сжались и с опаской смотрели на Природу. Природа задала главный вопрос: А, ну сознавайтесь, где Лесовик? Я подозреваю, что это ваших рук дело. Леший не стал долго молчать, он знал, как может наказать их Природа, и решил, что будет лучше, если они все честно расскажут. И Леший начал рассказывать. Они с Кикиморой не безобразничали, а тихо и мирно сидели на полянке и играли в игры, когда услышали сильный шум и грохот. Потом они увидели, как на полянку выезжают мотоциклисты, их было много. У каждого в руках были пакеты и «ящики», из которых громко играла музыка. Они остановились на полянке и начали таскать ветки для костра. В это время, на полянку вышел Лесовик. Он стал говорить ребятам, что в лес нельзя ездить на мотоциклах, нельзя жечь костры, нельзя музыку громко включать, но его никто не слушал. И чтобы он не мешал, ребята связали его и куда- то спрятали. Когда им уже никто не мешал, они стали безобразничать. Они выкопали ямы с стали ловить зверей, потом поставили силки и стали ловить птиц. Один из ребят помыл свой мотоцикл в озере, поэтому и появилось жирное пятно на воде. Потом они жгли костер и все время, что -то пили из бутылок. Когда они выпили все из бутылок, то стали драться и ругаться и совсем не смотрели на то, что творят. Потом они отдохнули, поели, все бросили, сели на мотоциклы и уехали.

Читайте также:  Оак у ребенка 5 лет норма

Природа рассердилась: что же вы не помогли Лесовику? Почему не нашли его и не освободили? Почему сами стали безобразничать? Тут Кикимора заговорила: когда ребята уехали, они бросили много бутылок, а мы попробовали, что там в бутылках, и нам стало весело, мы и забыли про Лесовика. Ну что же, за свои проделки и за неоказание помощи Лесовику, я вас накажу, но позже, а сейчас идемте искать Лесовика. Все вместе, они долго искали Лесовика. Нашли его далеко от озера, в самой чаще леса, он был привязан к дереву, рот был у него заклеен липкой лентой, поэтому он не мог кричать и звать на помощь. Леший с Кикиморой развязали Лесовика, напоили его водой и пошли назад к озеру. Когда они вышли к озеру, Лесовик увидел все безобразия, то очень расстроился, и даже заплакал. Он знал, загубить природу легко, но сколько надо сил, чтобы все восстановить, а иногда не все можно восстановить, что-то гибнет совсем. Лесовик поблагодарил Природу за спасение и не стал долго сидеть, все принялись за уборку. Больше всех старались Леший и Кикимора, они хотели загладить свою вину, боялись наказания Природы. Несколько дней понадобилось, чтобы привести в порядок все безобразия, что натворили ребята. В первую очередь они освободили из ям зверей, потом убрали остатки костра. Хуже всех досталось птицам, живущим на озере. Ребята вылили в озеро мазут, и птицы выпачкали свои перья в мазуте. Лесовик долго отмывал бедных птиц от мазута, хотя совсем и не отмыл, но птицам стало легче и лучше, они стали плавать по озеру и кушать водоросли. Кикимору и Лешего, Лесовик заставил лезть в озеро, и сажать новые кувшинки, собирать пустые бутылки. Леший не любил воду, но спорить не стал, сделал все как надо. Пока Лесовик и его помощники убирали мусор, Природа обходила другие места, смотрела все ли там в порядке. Но обещала, что как только закончит свои дела, обязательно вернется и исполнит свое обещание, по поводу наказания Лешего И Кикиморы. Леший с Кикиморой очень старались, они думали, что Природа увидит, что они все исправили, не станет их наказывать. Наконец, через неделю все было исправлено, порядок наведен. И тут появилась Природа. Леший с Кикиморой стояли низко опустив головы и ждали, что скажет Природа: Я всегда держу свое слово, на этот раз вы очень сильно провинились, поэтому я решила все же наказать вас. Но наказание будет необычным. Я тут была в гостях у ребят, которые очень любят природу, очень много знают о том, как надо беречь и помогать Природе. Эти ребята занимаются в кружке «Юные экологи». Хоть экология и не детская проблема, но дети могут тоже помогать природе, своей земле сохранить те богатства и ту чистоту, которая необходима людям, животным, лесам, воде. Поэтому, вы поедете в гости к ребятам, они научат вас, как надо сберечь и сохранить нашу Землю. Леший с Кикиморой даже вздохнули, это было не страшное наказание, даже веселое и приятное, все лучше, чем быть кучей хвороста и кучей водорослей. Но смотрите, сказала Природа, когда вы вернетесь, вы должны будете, всему чему вы научитесь, все, что узнаете нового, применять здесь в лесу, и не когда больше не творить безобразий и не позволять другим, портить природу. Леший с Кикиморой пообещали все выполнять и слушаться Лесовика. Природа взмахнула своей волшебной палочкой, и Леший с Кикиморой оказались в гостях у ребят. Ребята оказались очень добрыми, внимательными и веселыми, и совсем не испугались Лешего и Кикиморы. Они пригласили их на свои занятия, но вначале напоили их чаем с земляничным вареньем. Занятия были очень интересные. На первом занятии Леший с Кикиморой узнали столько много интересного о Природе, и о Матушке-Земле. Например, Леший с Кикиморой узнали, что Земля покрыта на 70% водой, но лишь 3% из этой воды – это пресная вода, которая пригодна для людей и животных, для их леса, для их рыб в озере. Леший сразу вспомнил свое озеро и вред, который принесли плохие ребята. Еще они узнали, что в Греческой мифологии землю называли-Геи. Земля была матерью гор, долин, ручьев и всех других образований земли. Еще узнали, что земля очень большая, и на ней живут разные народы, текут разные реки, бывают странные озера, как в Алжире. Там есть озеро, воду которого используют в качестве чернил. Они узнали, что у Земли есть спутник, называется Луна. Леший часто смотрел ночью на луну, но совсем не знал, что это такое, а теперь знает, что Луна-это спутник и Луна всегда повернута только одной стороной к Земле. На Земле есть такие места, где нет леса, нет воды, эти места называются пустыня. Там один песок, и почти нет никакой жизни. Еще, есть такой остров – Кимолос- там земля по составу схожа с жирным мыльным веществом, которое местные жители используют в качестве мыла. Есть пустыни, где никогда не бывает дождей. Самая прозрачная вода находится в Саргассовом море. Ребята рассказывали интересные факты для того, чтобы Леший и Кикимора знали, какая Земля большая, и разная. Но самое главное, где бы ты не жил, кем бы ты не был, все мы должны беречь и защищать нашу Землю – Матушку. Сохранять природные ресурсы, которые дает нам Земля, не загрязнять нашу Землю. Еще ребята рассказали много интересного о лесе. Леший и Кикимора очень давно живут в лесу, но такого и не знали. Ребята рассказали, что лес называют- легкими нашей планеты. Благодаря лесу на планете достаточно кислорода, потому что деревья перерабатывают углекислый газ и получается кислород, которым дышат все живое на Земле. Деревья бывают разные, но все нужные и полезные. Например, самое высокое дерево в мире растет в США-115 метров высотой. Самые высокие деревья в мире-это секвойи, их высота – 110 метров. А самое старое дерево растет в Литве, ему две тысячи лет и называют его «Старик». Надо беречь лес, чистый лес-это украшение нашей Земли, это сказочно –красивый и неповторимый наряд. Леший и Кикимора слушали не шевелясь, так было интересно. Ребята рассказали им о самом главном.

22 апреля есть такой праздник, День Земли. Все люди отмечают этот праздник. Все объединяются для того, чтобы защищать окружающую среду. Символ Дня Земли- греческая буква Тета, изображение нашей планеты, цветок и листья. Есть даже флаг Земли, — это снимок планеты из космоса на синем фоне. Нашу Землю называют Матушкой. Она щедро платит тем, кто о ней заботится, кто ее бережет, кто на ней работает.

Читайте также:  Лечение пневмонии ребенка 5 лет

Земля наш общий дом. Мы должны о ней заботиться, оберегать ее от загрязнения и уничтожения. Мы часто проводим различные рейды, делаем добрые дела. Собираем мусор, сажаем деревья, кустарники, цветы. Вешаем скворечники для птиц.

Давайте все вместе будем беречь планету, ведь другой такой нет на свете!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем!

По окончанию занятий, Леший и Кикимора поблагодарили ребят и обещали охранять свой лес и беречь его от непрошенных гостей. А еще они пригласили ребят к себе в гости, в лес, и обещали показать им свое чудесное озеро с кувшинками. Дети приняли приглашение и попрощались с Лешим и Кикиморой. В тот же момент они оказались дома, в своем лесу. Хоть путешествие и было интересным и полезным, но они очень соскучились по своему дому. На берегу озера, они нашли Лесовика и все, все рассказали ему. Лесовик был рад, что у него появились новые помощники, которые будут помогать охранять лес и делать добрые дела. Леший с Кикиморой захотели сразу сделать какое ни будь доброе дело. Так как была весна в разгаре, то Кикимора предложила помочь птицам, ведь их гнезда разорили плохие ребята. Леший с Кикиморой попросили у Лесовика доски и сделали для птиц несколько скворечников. Потом они позвали Лесовика, и все вместе повесили на деревья скворечники. Птицам понравились новые домики, и они сразу же стали их занимать. А еще Кикимора придумала делать обходы леса и следить за порядком. Помогать кому нужна их помощь и пугать тех, кто неправильно ведет себя в лесу. Теперь у Лешего и Кикиморы каждый день был занят, оказалось, что в лесу очень много дел, которые надо сделать. То буреломом свалило дерево, и оно упало в озеро и мешало птицам. То шкодливые дикие поросята подрыли корни самого большого дерева-дуба, пришлось принести земли и высыпать на голые корни, иначе дуб мог погибнуть. И так каждый день, а ведь раньше, Леший с Кикиморой и не знали, что в лесу многим требуется их помощь. За день, они уставали, и когда ложились спать, Леший долго смотрел на большую луну и разговаривал с ней. Он знал, что на луне никто не живет, но ему так хотелось, чтобы и на других планетах была жизнь, чтобы и там жили люди, звери, было много воды и много лесов. И главное, чтобы все жили дружно, мирно и ездили бы друг другу в гости.

Конец.

Источник

Астрономия для детей > Солнечная система > Планета Земля

Планета Земля для детей

Все про планету Земля для детей: как появилась и образовалась, интересные факты, из чего состоит и строение на фото и рисунках, вращение Земли, Луна и жизнь.

Начать рассказ о Земле для самых маленьких можно с того, что мы живем на третьей планете от Солнца. Родители или учителя в школе должны были объяснить детям, что им очень повезло. Ведь Земля – это пока единственная известная планета Солнечной системы, содержащая атмосферу с кислородом, жидкие океаны на поверхности и жизнь.

Если рассматривать по величине, то мы занимаем пятое место (меньше Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, но больше Меркурия и Венеры).

Диаметр планеты Земля – 13000 км. Она имеет кругообразную форму, потому что гравитация втягивает материю. Хотя это и не идеальный круг, ведь вращение заставляет планету сдавливаться в полюсах и расширяться на экваторе.

Вода занимает приблизительно 71% (большая часть – океаны). 1/5 атмосферы состоит из кислорода, который производят растения. Пока ученые веками изучали планету, космические аппараты позволили взглянуть на нее из космоса. Ниже школьники и дети всех возрастов смогут рассмотреть интересные факты о Земле и получить полноценное описание третьей планеты от Солнца с фото и картинками. Но следует напомнить, что у Земли есть класс, а точнее планетарный тип — скалистое тело (есть также ледяные и газовые гиганты, которые отличаются по характеристикам).

Характеристики орбиты Земли — объяснение для детей

Чтобы дать полное объяснение для детей, родители должны раскрыть понятие оси. Это воображаемая линия, идущая через центр от Северного к Южному полюсу. На один оборот уходит 23,934 часа, а на околосолнечную орбиту – 365.26 дней (земной год).

Наклон земной оси и движение планеты в течении года

Наклон земной оси и движение планеты в течении года

Дети должны знать, что земная ось наклонена относительно плоскости эклиптики (воображаемая поверхность орбиты Земли вокруг Солнца). Из-за этого северное и южное полушария иногда поворачиваются и отворачиваются от Солнца. Это приводит к смене времен года (изменяется получаемое количество света и тепла).

Орбита Земли представляет не идеальный круг, а овальный эллипс (это присуще всем планетам). Приближается к Солнцу в начале января и отдаляется в июле (хотя это меньше влияет на нагрев и охлаждение, чем наклон земной оси). Следует объяснить детям ценность нахождения планеты в обитаемой зоне. Это дистанция, позволяющая температуре поддерживать воду в жидком состоянии.

Орбита и вращение Земли — объяснение для детей

  • Средняя удаленность от Солнца: 149 598 262 км.
  • Перигелий (самая близкая дистанция к Солнцу): 147 098 291 км.
  • Афелий (наиболее удаленная дистанция от Солнца): 152 098 233 км.
  • Продолжительность солнечного дня (один осевой оборот): 23,934 часа.
  • Продолжительность года (один обход вокруг Солнца): 365,26 дней.
  • Экваториальный наклон к орбите: 23.4393 градуса.

Формирование и эволюция Земли — объяснение для детей

Объяснение для детей останется неполным, если описание Земли обойдет предысторию. Исследователи полагают, что Земля сформировалась вместе с Солнцем и другими планетами 4.6 миллиардов лет назад. Тогда Солнечная система воссоединилась с огромнейшим газовым и пыльным облаком – солнечной туманностью. Сила тяжести постепенно разрушала ее, придавая больше скорости и форму диска. Большая часть материала притянулась в центр и начала формировать Солнце.

Другие частицы сталкивались и соединялись, образуя более крупные тела. Солнечный ветер обладал такой силой, что ему удалось сместить более легкие элементы (водород и гелий) из самых отдаленных миров. Именно поэтому Земля и другие планеты стали скалистыми.

В ранней истории планета Земля для детей способна показаться безжизненным куском скалы. Радиоактивные материалы и растущее из глубины давление давали достаточно тепла, чтобы расплавить внутреннее пространство. Из-за этого некоторые химикаты выплеснулись наружу, образовывая воду, а другие стали атмосферными газами. По последним данным, кора и океаны могли появиться через 200 миллионов лет после формирования планеты.

Дети должны знать, что земную историю делят на 4 эона: хадейский, архейский, протерозойский и фанерозойский. Первые три заняли почти 4 миллиарда лет и вместе называются докембрийскими. Доказательства наличия жизни обнаружили в архее около 3.8 миллиарда лет назад. Но жизнь не отличалась богатством до фанерозоя.

Период фанерозоя делится на 3 эпохи: палеозой, мезозой и кайнозой. Первая продемонстрировала появление многих разновидностей животных и растений в морях и на суше. Мезозой предоставил динозавров, а вот кайнозой – это буквально наша эпоха (млекопитающие).

Большинство окаменелостей из палеозоя – беспозвоночные животные (кораллы, трилобиты и моллюски). Окаменелости рыбы датировались возрастом в 450 миллионов лет, а земноводных – 380 миллионов лет. Огромные леса, болота и ранние рептилии заселили Землю 300 миллионов лет назад.

Мезозой стал периодом жизни динозавров. Хотя окаменелости млекопитающих также имели возраст в 200 миллионов лет. В этот период власть захватили цветущее растения (и продолжают удерживать ее сегодня).

Кайнозой стартовал около 65 миллионов лет назад, когда вымерли динозавры (ученые приписывают эту заслугу космическому воздействию). Млекопитающим удалось выжить, и они стали главными существами на планете.

Состав и структура Земли — объяснение для детей

Атмосфера

Состав: 78% азота и 21% кислорода с небольшими примесями воды, двуокиси углерода, аргона и других газов. Больше нигде в Солнечной системе вы не найдете атмосферу, наполненную свободным кислородом. А ведь именно это оказалось важным для нашей жизни.

Землю окружает воздух, становясь тонким по мере удаленности от поверхности. На высоте в 160 км он настолько тонкий, что спутникам приходится преодолевать лишь незначительное сопротивление. Но следы атмосферы все же находят и на высоте в 600 км.

Строение атмосферы Земли

Строение атмосферы Земли

Самый нижний слой атмосферы – тропосфера. Она не прекращает своего движения и отвечает за погодные условия. Солнечный свет нагревает атмосферу, создавая теплый воздушный поток. Он расширяется и охлаждается с уменьшением давления. Дети должны понять, что холодный воздух становится плотнее, поэтому опускается вниз, чтобы согреться в нижних слоях.

На высоте 48 км расположена стратосфера. Это неподвижный озоновый слой, созданный ультрафиолетовым светом, заставившим трио атомов кислорода сформировать озоновую молекулу. Для самых маленьких будет интересно узнать, что именно озон защищает нас от большей части опасного ультрафиолетового излучения.

Углекислый газ, водяной пар и прочие газы задерживают тепло и нагревают Землю. Если бы не этот «парниковый эффект», то поверхность была бы чересчур холодной и не позволила бы развиться жизни. Хотя неправильный парник мог бы превратить нас в адски жаркий аналог Венеры.

Спутники на околоземной орбите показали, что верхняя атмосфера расширяется днем и уменьшается ночью из-за процессов нагрева и охлаждения.

Магнитное поле

Северное сияние (полярное) вызвано взаимодействием между солнечным ветром и магнитным полем Земли.

Северное сияние (полярное) вызвано взаимодействием между солнечным ветром и магнитным полем Земли.

Магнитное поле Земли создается потоками, исходящими от внешнего слоя земного ядра. Магнитные полюса всегда двигаются. Магнитный северный полюс ускоряет движение до 40 км в год. Через несколько десятилетий он покинет Северную Америку и достигнет Сибири.

НАСА считает, что магнитное поле изменяется и в других направлениях. Во всем мире оно ослабло на 10%, если отмерять с 19 века. Хотя эти трансформации незначительны, если углубиться в далекое прошлое. Иногда поле полностью переворачивалось, меняя северный и южный полюса местами.

Когда заряженные Солнцем частицы оказываются в магнитном поле, они разбиваются об молекулы воздуха над полюсами и создают сияние – северное и южное.

Химический состав

Наиболее распространенный элемент в земной коре – кислород (47%). Далее идут кремний (27%), алюминий (8%), железо (5%), кальций (4%), и по 2% калия, натрия и магния.

В составе ядра Земли в основном: никель, железо и более легкие элементы (сера и кислород). Мантия сделана из силикатных пород, богатых железом и магнием (комбинация кремния и кислорода – кремнезем, а содержащие его материалы называют силикатными).

Внутренняя структура

Школьникам и детям всех возрастов следует запомнить, что земное ядро достигает 7100 км в ширину (это немного больше половины земного диаметра и примерно равняется размеру Марса). Самые отдаленные слои (2250 км) жидкие, а вот внутреннее представляет собою твердое тело и достигает 4/5 размера Луны (2600 км в диаметре).

Внутренняя структура Земли

Внутренняя структура Земли

Над ядром расположена мантия толщиною в 2900 км. Дети могли слышать в школе, что она не совсем жесткая, но может течь очень медленно. Земная кора плывет по ней, что вызывает практически незаметное смещение континентов. Правда люди осознают это в виде землетрясения, извергающихся вулканов и формирования горных хребтов.

Есть два вида земной коры. Суша континентов состоит по большей части из гранита и прочих легких силикатных минералов. Океанские этажи представляют темную и плотную вулканическую породу – базальт. Континентальная кора в толщину достигает 40 км, хотя может отличаться в зависимости от конкретного района. Океаническая разрастается всего до 8 км. Вода наполняет низкие участки базальта и формирует мировой океан. У Земли много воды, поэтому она полностью заполняет океанские бассейны. Остальная же часть достигает краев континентов – континентальный шлейф.

Чем ближе к ядру, тем тепле. На самом дне континентальной коры температура достигает 1000 °C и увеличивается на 1°C с каждым километром вниз. Геологи предполагают, что внешнее ядро накалено до 3700-4300 °C, а внутреннее – 7000°C. Это даже жарче, чем на поверхности Солнца. Только огромное давление позволяет сохранять его структуру.

Недавние исследования экзопланет (например, миссия Кеплера НАСА) предполагают, что планеты типа Земля встречаются по всей нашей галактике. Почти четверть наблюдаемых солнечных звезд могут располагать потенциальными обитаемыми землями.

Земная Луна — объяснение для детей

Дети не должны забывать, что у Земли есть верный спутник — Луна. В ширину достигает 3474 км (примерно четверть земного диаметра). Наша планета располагает всего одним спутником, хотя у Венеры и Меркурия их вообще нет, а у некоторых есть два и более.

Луна сформировалась после того, как в Землю врезался гигантский объект. Оторванные обломки и стали составным материалом Луны. Ученые считают, что объект был примерно размером с Марс.

Пока известно, что Земля – единственная планета во Вселенной, населенная жизнью. Насчитывают несколько миллионов известных видов от самого глубокого океанского дна до наивысших уровней атмосферы. Но исследователи говорят, что еще не все обнаружено (примерно 5-100 миллионов, из которых нашли лишь около 2 миллионов).

Ученые подозревают, что есть и другие обитаемые планеты. Среди них рассматривают спутник Сатурна Титан или Европу Юпитера. Пока исследователи все еще разбираются в процессах эволюции и кажется, что у Марса есть все шансы на наличие организмов. Некоторые думают, что именно из марсианских метеоритов, упавших на Землю, и зародилась наша жизнь.

Важно напомнить детям, что наша планета считается самой изученной, потому что исследование Земли ведется от первобытных племен до сегодня. Множество интересных наук предлагают характеристику планеты со всех сторон. География Земли раскрывает страны, геология изучает состав и движение плит, а биология рассматривает живые организмы. Чтобы ребенку было интереснее исследовать Землю, используйте печатные или Гугл карты, а также наши онлайн телескопы. Не забывайте, что планета Земля — уникальная система и пока единственный мир с жизнью. Поэтому ее нужно не только всесторонне изучать, но и оберегать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Источник