Рассказ про медведя для ребенка 5 лет
Сказки про медведя — произведения, которые любят за интересный сюжет дети и взрослые. Сказки народов мира и авторские творения о медведе показывают этого персонажа сильным, неуклюжим, грубоватым, бесхитростным, добродушным и справедливым хозяином леса. Часто он поддается чужому влиянию, борется с человеком или природными явлениями, не понимает их. Зачем читать сказки про медведя с детьми? Истории про косолапого зверя учат вниманию, добру, честности и любви к природе.
Маша и медведь
Маша и медведь – удивительная сказка о смелости и смекалке маленькой девочки, которая не побоялась перехитрить самого медведя. Пошла гулять Машенька по лесу с подругами и заблудилась, не исполнила наказ дедушки с бабушкой…
Теремок
«Теремок» — сказка, которую способен пересказать почти каждый ребенок. Повествует она о необычном соседстве животных. Суть сказки проста: друг за другом на заброшенный теремок (в некоторых вариантах — рукавицу мужика) натыкаются…
Три медведя
Три медведя — народная сказка с английскими корнями, знакомая каждая ребёнку с детства. В ней говорится о приключениях девочки, которая пошла в лес, заблудилась и набрела на дом трёх медведей. История показывает, что в чужом…
Винни-Пух и все-все-все
«Винни-Пух и все-все-все» — книга Алана Милна, вышедшая в печать в середине 20-х годов ХХ века. Необычайно теплое повествование о лесных жителях — плюшевых игрушках Кристофера Робина, сына писателя, полюбилась всему свету…
Аришка-Трусишка
«Аришка-Трусишка» — сказка Виталия Бианки, с которой стоит познакомить ребят. В ней девочка Арина ни на шаг не отходила, всего пугалась. Девочку страшили и паучки, и мышки, и лягушки в пруду. Как мать Арины, Федора, сумела…
Дремучий медведь
Дремучий медведь — рассказ Константина Паустовского, который стоит прочесть с ребятами. В нем описана жизнь простого деревенского пастушка Пети и его встреча с медведем. Сможет ли мальчик одолеть сильного медведя, когда…
Мужик и медведь
Мужик и медведь — фольклорное произведение русского народа, на котором воспитано не одно поколение детей. В нем говорится о том, как однажды крестьянин отправился в поле сеять репу. К нему из дубравы вышел медведь. Какой…
Непослушные малыши
«Непослушные малыши» — сказка Николая Сладкова, которую любят целыми семьями почти полвека. В ней показано, как медведю заяц пожаловался, что детеныши перестали слушаться взрослых. Решил хозяин леса разобраться в этом, и…
Бычок-смоляной бочок
Бычок-смоляной бочок — русская народная сказка, которая любима не одним ребёнком. В ней идёт речь о том, как дедушка смастерил для внучки бычка из соломы и смолы. Девочка обрадовалась ему, повела на луг и оставила там травку…
Барсук и медведь
Барсук и медведь — произведение Николая Сладкова, которое стоит прочесть детям среднего и старшего возраста. В нем показан диалог двух лесных зверей, впадающих в зимнюю спячку. Барсук стал сомневаться, сможет ли его разбудить…
Полкан и медведь
Полкан и медведь — русская народная сказка, знакомая многим с детства и любимая тысячами ребят. В ней показана жизнь преданного семье пса Полкана. Он всю жизнь служил интересам хозяина, охранял домочадцев и хозяйство. Как…
Про слонёнка и медвежонка
Про слоненка и медвежонка — произведение Геннадия Цыферова, которое стоит читать и перечитывать с детьми. В нем показан спор двух друзей — слона и мишки об удивительных вещах. Слоненок не находил ничего прекрасного в вечере…
Медведь и солнце
Медведь и солнце — рассказ Николая Сладкова, который с удовольствием читают и слушают дети всех возрастов. В нем говорится о том, что медведя разбудила вода. Она намочила его одежду, за что косолапый на нее рассердился…
Всему свое время
Всему свое время — произведение Николая Сладкова, которое полезно прочесть каждому ребенку. В нем рассказывается, как неугомонной Сороке надоела зима. Она облетела весь лес и выяснила, что холод и голод никому не по нраву…
Топтыгин и лиса
Топтыгин и лиса — потешная сказка Корнея Чуковского в стихах, которая нравится ребятам уже больше полувека. В ней идёт речь о том, что медведь очень хотел себе хвост. Доктор Айболит пообещал Мишке в этом помочь, а хитрая…
Разноцветные зверята
Разноцветные зверята — сказка Михаила Пляцковского, которая будет интересно даже самым юным читателям. В ней медвежонок и зайчишка увидели, как рисует лягушонок. Его творчество так понравилось им, что они решили перекрасить…
Вершки и корешки
Вершки и корешки — русская народная сказка, любимая не одним поколением детей. В ней говорится о дружбе медведя с мужиком и их совместном труде. Однажды они посадили репу. Когда настало время делить урожай, мишке достались…
Как отдыхал подъёмный кран
«Как отдыхал подъёмный кран» — произведение Геннадия Цыферова, которое стоит прочесть вместе с детьми. В нем рассказано, как два крана отправились отдохнуть на природу из душного города на природу. Как они провели день…
Почему у медведя короткий хвост
Почему у медведя короткий хвост – это индонезийская сказка, давно полюбившаяся русскому народу. Ребятам предстоит узнать некую легенду, почему у всех медведей куцые хвосты. В сказке говорится о смышлёном оленёнке, который…
Источник
Ирина Азаренко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Рассказ о жизни медведя»
Цель: Расширение представлений о жизни медведя.
Задачи:
1. Познакомить детей с образом жизни медведя.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию рассказа и видеоролика.
4. Воспитывать желание слушать товарища.
Словарная работа: спячка, берлога, медведь-шатун, пасека.
Оборудование:
Демонстрационный материал: следы медведя, электронная презентация к занятию, видеоролик «Медведь на пасеке», карточка с заданием.
Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданием на каждого ребенка, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением медведя, беседа о повадках медведя, рассказ о пасеке.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
— Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес.
(Аудиозапись с рычанием медведя)
— Ой, кто-то нас зовет!
— Давайте подойдем поближе.
— Посмотрите, здесь чьи-то следы!
— Хотите узнать, чьи они?
— А для этого нужно отгадать загадку.
Зверь большой и косолапый.
Есть и уши, есть и лапы.
Мёду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
— Кто же это? (медведь)
— Как вы догадались?
— Чьи же это были следы (медвежьи)
(индивидуальное и хоровое
Проговаривание детьми)
— Так как он голос подает? (рычит)
— Скажем все вместе «Медведь рычит»
— Послушайте еще раз.
-Ребята, я знаю, что вы любознательные, любите узнавать что-то новое. Хотите узнать что-то интересное про медведя?
II.Работа по теме:
1. Рассказ воспитателя.
Медведь – это дикое животное. У него теплая мохнатая шуба. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как бы вкось, поэтому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Ловко лазает по деревьям.
Зимой медведь забирается в берлогу, спит и сосет лапу. Спит мишка не крепко. В случае опасности он покидает свою берлогу.
Если медведь проснулся среди зимы, он становится злым и может нападать на человека. Такого медведя называют медведь-шатун.
Медведь ест ягоды, любит полакомиться рыбкой, которую вылавливает в реке. А за медом он часто ходит на пасеку, где люди разводят пчел.
Медведь – умное животное. Он легко поддается дрессировке, поэтому его часто можно увидеть в цирке.
— А мы с вами, где можем увидеть настоящего медведя? (в зоопарке)
— А еще медведь часто становится героем многих сказок.
— Вспомните сказки, в которых встречается медведь?
2. Вопросы по содержанию рассказа.
— О ком вы сейчас услышали? (О медведе)
— Медведь домашнее или дикое животное? (дикое)
— Почему? (он живет в лесу и добывает себе пищу сам)
-Что делает медведь зимой? (он впадает в спячку)
— Почему он впадает в спячку? (зимой голодно,нечего есть)
— Кто такой медведь-шатун? (Злой и голодный медведь, который проснулся посреди зимы)
— Отчего же он проснулся? (его могли разбудить охотники)
— Чем питается медведь летом? (он ест ягоды, мед, а еще медведь любит полакомиться рыбкой)
III. Физкультминутка
«Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна
К нам опять придет весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки.
IV. Продолжение работы по теме.
— Ребята, а вы хотите увидеть интересную историю про медведя?
1. Просмотр видеоролика «Медведь на пасеке»
2.Вопросы по содержанию видеоролика:
— Как называется место, где стоят ульи? (пасека)
— Чем он хотел полакомиться? (медом)
— Почему он испугался пчел? (они могли его укусить)
— Как он от них спасался? (медведь залез на дерево)
3. Работа на карточках
Д/упр: «Найди жилище медведя»
V. Итог занятия.
— О ком мы сегодня говорили? (о медведе)
— Что вам больше всего понравилось на занятии?
Источник
Детям о черепахах
Черепаха – это удивительное и дружелюбное существо, некоторые виды которого стали населять нашу планету еще задолго до динозавров.
Подробнее о том, где обитают черепахи, какие виды и семейства существуют,читайте далее…
Неповоротливый, косолапый, неуклюжий лесной житель — медведь. Он часто встречается в детских мультфильмах и сказках.
Попросите малыша вспомнить сказки, в которые есть медведь (Три медведя, Маша и медведь, Колобок, Теремок, Вершки-корешки, Заюшкина избушка и множество других).
Расспросите, какие мультфильмы про медведя помнит ребенок (Умка, Вини-Пух, Маша и Медведь и прочие).
В сказках и мультфильмах медведь совсем не страшный и не опасный, правда? Однако, в жизни медведя стоит опасаться, ведь это очень своенравный и сильный зверь.
Спросите малыша о том, какого цвета шерсть у медведя? (Коричневая).
Но чаще мы говорим – бурая, отсюда и название – бурый медведь.
Медвежья шерсть жесткая и плотная, в два слоя. Первый слой помогает поддерживать тепло и температуру тела – волоски короткие и плотные. Второй слой – служит своеобразной защитой от воды и снега, волоски – длинные и редкие.
Попросите малыша угадать, где живет бурый мишка, как называется его домик (В берлоге).
Расспросите ребенка о том, что еще он знает о мишках. А затем дополните его знания своим рассказом об этом звере.
Медведи – это хищные млекопитающие, то есть животные, которые выкармливают своих детенышей молоком. Кроме мяса и рыбы медведь не прочь полакомиться и подножным кормом – растениями, орешками, грибами и ягодами. Но самое любимое лакомство бурого мишки – мед, ради него медведь запросто залезет на дерево и не побоится многочисленных укусов пчел.
Зимой медведи впадают в зимнюю спячку и просыпаются только к весне. Однако, если год был неурожайным и зверь не успел отъесться осенью, он запросто может проснуться и в середине зимы, чтобы отправиться на поиски пищи. Таких мишек в народе прозвали шатунами.
В конце зимы – начале весны, у медведиц появляются медвежата. Их может быть два или три, а может быть и пять. Мамы медведицы защищают своих детенышей от окружающего и еще опасного для них мира страшным ревом, зубами и когтями.
Медведи – хорошие спортсмены. Они быстро бегают, хорошо плавают и отлично лазают по деревьям.
Кроме того, медведи еще и очень умны и сообразительны. Они с легкостью запоминают все лесные поляны и хорошо ориентируются в том, где, что и когда поспевает.
Мы называем мишек косолапыми и несколько ошибаемся, а все потому, что эти звери имеют особую походку – при движении они одновременно опираются сначала на две левые, а затем на две правые лапы, переваливаясь с боку на бок.
Медведи имеют еще одну отличительную особенность – умеют ходить на задних лапах, полностью ставя ступню на землю. Удивительно, но кроме человека, так может ходить только медведь.
Особенно сообразительные и прирученные человеком медведи выступают в цирке, как настоящие артисты. Они смело ходят по канату, катаются на велосипеде и всячески показывают свое мастерство.
Источник
Про медведя для детей 5-8 лет
На ранней июльской зорьке, когда просыпается лес, разбуженный первыми лучами восходящего солнца, в малиннике по росистой траве бродит медведь, ест сладкую душистую малину.
Громадный, одетый в теплую бурую шубу, неповоротливый на вид, он ходит так тихо, что ни один сучок не хрустнет под ногами. Лапы медведь ставит пальцами внутрь, а пятками наружу, оттого и прозвали его косолапым. Еще в народе называют медведя «босоногим мужиком». Ступни у мишки голые, ими он чувствует любой камешек, любой бугорок и подкрадываться может неслышно и незаметно. Хоть и кажется медведь неуклюжим, но он быстро бегает, может делать большие прыжки, ловко лазает но деревьям, хорошо плавает. Голова у медведя большая, шея — мохнатая, короткая, глазки — маленькие, подслеповатые, видит он плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные.
Вот вам и портрет Михаила Потаповича.
Мишка-медведь — герой многих русских народных сказок, песен, стихов и прибауток.
Обращаются к нему люди всегда ласково и уважительно: «Дедушка-медведушка», Топтыгин или Михаил Потапович.
Сказочный медведь — зверь могучий, но добрый и незлобивый, а порой доверчивый и простодушный.
Помните сказку «Маша и Медведь»?
Машенька напекла пирогов, залезла в большую плетеную корзину, а сверху укрылась пирожками. Медведь понос корзину в деревню, где жила девочка. Притомился косолапый, только хотел сесть па пенок и съесть пирожок, а Маша ему из корзины кричит: «Высоко сижу! Далеко гляжу! Не садись па пенек! Не ешь пирожок!»
Медведь не догадался, что девочка сидит в корзине, поверил, что и вправду она его издали видит, не сел на пенек, не стал пирожки есть, а послушно понес тяжелую корзину в деревню.
Вот такая сказка. Народ верно приметил в ней спокойный и миролюбивый мишкин прав.
Ведь и в самом деле медведи очень редко нападают на домашний скот и тем более па людей.
Опасен только медведь-шатун, которого что-то разбудило среди зимы. Не вовремя вылезший из берлоги, злой и голодный шатается он по лесу в поисках пищи.
— Как выглядит медведь?
— Почему медведя называют косолапым? «Босоногим, мужиком»?
— Как описывают медведя в сказках?
Хорошо живется медведю щедрой летней порой. В сосняке собирает мишка грибы, па болотных кочках — чернику, бруснику и голубику, а в малиннике лакомится спелой малиной.
Ловит он молодых, неопытных птенцов, мелких зверюшек, разоряет птичьи гнезда. Если набредет па муравейник, то разворошит, раскопает его, а потом всунет туда свой длинный язык, который тотчас и облепят муравьи. Медведь — раз-два и проглотит их всех разом.
По самое любимое мишкино лакомство — сладкий пчелиный мед. Найдет он в дупле старого дерева пчелиное гнездо, запустит в него лапу, вытащит душистые соты и съест весь мед, а укусы пчел косолапому нипочем! От их острых жал спасает мишку толстая шуба.
Медведь еще и заядлый рыболов. Часами может сидеть на берегу лесной реки или ручья с поднятой лапой и поджидать, когда подплывет к берегу большая рыба. Как заметит мишка рыбину, сильной лапой ловко и метко бьет ее, вытаскивает из воды и пирует.
К осени медведь усиленно ищет корм и ест, ест, ест, чтобы накопить жирку па долгую зиму. То заберется в спелый овес и обсасывает сладкие метелки, то найдет калиновый куст с сочными ягодами, то лакомится золотистыми опятами, облепившими старые пни. Любит медведь и алые гроздья рябины, спелые орехи и желуди.
Писатель Н. Сладков рассказывает о том, как однажды, бродя по лесу, оказался очевидцем медвежьего пиршества.
«Впереди в чаще вдруг заскрипело натужно, тягуче — словно ржавые ворота открылись, а потом стукнуло, треснуло — словно ворота захлопнулись, В чаще явно кто-то ломал деревья.
Темно-бурый медведь поднялся па задние лапы! Стоит ко мне спиной, значит меня не чует. Вот воздел руки-лапы и вытянул их вперед — словно перед земным поклоном. Но не кланяться стал, а обхватил ствол рябинки и потянул на себя, отвалившись назад всей тяжестью своего тела, почти повисая на пей. Рябинка зашелестела, стала гнуться с тягучим скрипом — с треском лопнула, словно выстрелила. А медведь, как-то разом обмякнув, неслышно опустился на четвереньки и стал, нагибаясь, объедать сочные красные кисти, оттопыривая черные губы. Ел он неряшливо, роняя ягоды, чмокая и сопя».
— Чем питается медведь?
— Какое любимое лакомство медведя?
Когда закружится в лесу листопад, медведь подыскивает место для берлоги. Чаще па берегу лесных рек и ручьев, под откосами заросших бузиной оврагов или под корнями вывернутой буреломом старой сосны. Свою берлогу мишка старательно и умело готовит: устилает опавшими листьями, мягкой душистой хвоей, сухим мхом, корой молодых елочек.
Поздней осенью, когда засверкает на пожухлой траве, на опавших листьях серебристый иней, промерзнет земля, зазвенят на ветру голые ветви берез, а с неба полетят снежинки, мишка укладывается в свою мягкую постель. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, в жилище станет тепло и тихо, и мишка сладко заснет, посасывая лапу. Сон его будет длиться до звонких ручейков, до весеннего солнышка. В народе говорят: «Медведь одну лапу сосет, а всю зиму живет».
Чем сильнее морозы, тем слаще спит косолапый. А у медведицы поздней зимой в берлоге появляются медвежата — маленькие теплые комочки. Чмокают, сосут молоко, ползают вокруг матери, залезают ей на спину. Хорошо, тепло и уютно им в берлоге рядом с большой мохнатой мамой-медведицей. Весной она выйдет из берлоги и выведет чуть подросших малышей, будет учить их лесным обычаям.
— Как называется жилище медведя?
— Как медведь зимует?
— Когда у медведицы, появляются медвежата?
— Когда просыпается медведь?
— Какие стихи, песни, сказки, загадки о медведе вы знаете?
— Придумайте загадки про медведя.
Послушайте сказку.
Вкусный урок
Жила-была в лесной чаще медведица Ангелина. Всю зиму проспала она с медвежатами в берлоге.
Трещали морозы, метель кружила колкие снежинки, засыпала лесные тропы пушистыми коврами, а медведям зимняя стужа — нипочем. Тепло и уютно в берлоге, устланной душистой хвоей и сухим мхом. Сверху навалили снегопады на медвежий дом высокий сугроб. Попробуй-ка угадай, где медведи зимуют!
Долго спала Ангелина, а потом заворочалась, проснулась и стала прислушиваться: не журчат ли весенние ручейки, не тенькают ли весело синички. И слышит: бегут, журчат ручейки, тает снег, и синицы радостно звенят: «Синь-синь-синь! Синий-синий день!» Значит, весна наступила. Пора просыпаться и медвежат из берлоги на белый свет выводить.
Разбудила мама-медведица своих детей — сыночка Пашу да дочку Дашу. И вывела их из берлоги на лесную полянку. В берлоге темно было, а поляна залита ярким солнечным светом.
Медвежата сначала испугались, прижались к маме, зажмурились от солнечных лучей, а потом привыкли, пригляделись и обрадовались:
— Как хорошо!
Па проталинах желтеют золотистые цветочки мать-и-мачехи, первая нежно-зеленая травка робко пробивается к солнышку. А воздух — весенний, свежий, легкий!
Стали медвежата играть, кувыркаться, а Ангелина присела на пенек и за малышами наблюдает. Прилетела сорока, села па ветку и застрекотала:
— Ах, какие славные малыши! Поздравляю Вас, Ангелина! Чудесные медвежата!
— Спасибо! — вежливо поблагодарила медведица.
А сорока дальше полетела интересную новость всем лесным обитателям сообщать.
— Мама, кто это? — спросил с любопытством медвежонок Паша.
— Это — сорока-белобока, — ответила медведица.
— А ее есть можно? — не унимался сынок.
— Ну, зачем ее есть? Пусть летает, новости по лесу разносит.
— Ой, а это кто? — поинтересовалась Даша. — Какой смешной! Глазки, как бусинки. Идет, пыхтит и пофыркивает.
— Это ежик. Его, ребята, лучше не трогать — он колючий.
По Паша маму не послушался:
— Сейчас я его поймаю и съем!
Ежик тем временем в клубочек свернулся и иголки ощетинил. Медвежонок — хвать его, больно-больно лапку уколол. Но не заплакал, терпит, понимает, что сам виноват, — маму надо слушать!
— Ладно, так и быть, ежик, не буду тебя есть.
— Мама, а что же можно есть? Сороку нельзя, ежика нельзя, а мы есть хотим! — хором закричали медвежата.
— Можно есть грибы, ягоды, орехи, мед, но сейчас пока их нет, будем выкапывать из земли вкусные сладкие коренья. Идите сюда, я вам покажу, как это делается.
Стали медвежата искать корешки, а тут и папа-медведь пришел:
— Ребята, я смотрю, вы завтракать собираетесь. Сейчас я вас кое-чем вкусненьким угощу, идите-ка ко мне!
Медвежата живо к отцу подбежали, и медведь подвел их к большой муравьиной куче, что приютилась возле поваленного ствола старого дерева.
— Что это? — удивились медвежата.
— Муравейник! А муравьишки-то вкусные-превкусные, даром что такие маленькие! — ответил папа-медведь.
Он разворошил кучу, встал на четвереньки и просунул в муравейник язык. Муравьи тотчас его облепили. А папе-медведю только того и надо! Он хоп-хоп-хон! — да и проглотил сто муравьев сразу!
Медвежат долго упрашивать не пришлось! Все сделали как папа. Вкусный получился урок!
— Что делали медвежата, когда вышли из берлоги?
— Чему учили, медвежат медведица и медведь?
Послушайте стихотворение.
Лакомка-медведь
Играет летний ветер
Верхушками берез.
Забрался па рассвете
Медведь в густой овес.
Он любит угоститься
Метелками овса.
Звенят над полем птицы,
Блестит в траве роса.
Он спустится в долину,
Где зверобой цветет,
Душистую малину
Положит мишка в рот.
А если мимоходом
Пчелиный дом найдет —
Полакомится медом –
Топтыгин любит мед!
Лентяй не запасает
Грибов и ягод впрок,
К зиме он нагуляет
Под шубою жирок.
Забудет все тревоги,
И там, где бурелом,
Уляжется в берлоге
Под сваленным стволом.
— Что вам понравилось (запомнилось) в стихотворении?
Похожие статьи:
Рассказ про волка для детей дошкольного возраста
Раскраски «На лесной опушке» для детей
Про ежа для детей 6-7 лет
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Животные воронежского края»
Про белку для детей 5-7 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник