Рассказ про индейцев 5 лет ребенку

Рассказ про индейцев 5 лет ребенку thumbnail

Светлана Карякина
Сказка про индейца Воробушка

Слышали ли вы об индейцах? Это очень необычные племена, которые жили некогда в далёкой-далёкой земле. В Америке. Они жили в густых лесах и просторных степях, растили кукурузу, делали из неё хлеб и вкусные лепёшки. Пасли лам и готовили из их молока кашу. А ещё они очень любили птиц и головные уборы из перьев. Даже имена носили птичьи.

В племени Золотой Вороны жил-был очень подвижный мальчик. Сын Золотой Вороны очень любил бегать, играть, стрелять из лука, не любил доедать до конца кукурузную кашу и вовремя ложиться спать в кроватку из тростника, и не всегда маму слушался. И звали его Воробушек, потому что когда он чему-то радовался то подпрыгивал на месте, как воробушек.

А ещё Воробушек очень не любил оставаться дома. Всё время хотел уйти в лес, но мама с папой его не пускали, говорили, что он ещё очень и очень мал. Но старшие братья ходили в лес, папа с мамой тоже в лес ходили. А маленького не пускали.

И тогда решил Воробушек, что он сам пойдёт в лес. И пошёл. Прямо как был. В тряпочных штанишках и рубашечке. Сначала ему в лесу весело было, он хватал длинные лианы, завязывал их узлом, кричал на птиц, те очень забавно пугались и с чирканьем разлетались в разные стороны. Он поднял такой шум, что в лесу все попрятались. Стало там тихо-тихо. А Воробушку стало скучно одному бегать по лесу. И решил он пойти домой.

Но вот беда, он не знал, куда ему идти. Он так разыгрался, что убежал далеко-далеко в лес и не помнил дороги обратно. Испугался Воробушек, заплакал. Но слезами делу не поможешь. Пытался Воробушек звать кого-то, ни он слишком громко кричал и никто его не услышал.

Испугался мальчик, сидит, плачет. И тут выскакивает перед ним Золотая Ворона — покровитель его племени.

Воробушек, Воробушек, что ты плачешь?

— Я заблудился Золотая Ворона, потерялся. И дорогу домой найти не могу.

Воробушек, Воробушек, а ты её искал?

— Искал, искал, но посмотри, дороги же нет! И племя моё неизвестно где! Ааааа!

Воробушек, Воробушек, а ты перестань сначала плакать.

— Ты меня выведешь, Золотая Ворона?

— Нет, Воробушек, вывести из леса я тебя не смогу. Но ты сможешь сам из леса выйти, если научишься кое-чему.

— Я научусь, Золотая Ворона. Я очень хочу выбраться из леса.

— Тогда слушай меня внимательно, Воробышек. Тебе нужно прислушаться к звукам вокруг, услышать, что происходит в лесу. Когда услышишь, позовёшь.

Индеец-Воробышек сел на поваленное дерево и прислушался. Сначала ему показалось, что вокруг полная тишина. И он испугался, что ворона его обманула. Но скоро он услышал тихое-тихое стрекотание кузнечика, потом шум ветвей. Услышал, как лесные звери и птицы, поняв, что никто больше не шумит, выбираются из своих норок и говорят о чем-то на своём зверином языке.

Ворона, — тихо позвал Воробушек.

Воробушек, Воробушек, что ты услышал? — Золотая Ворона снова появилась с ним рядом.

— Услышал, как шумят ветви, как стрекочут кузнечики, как шумит какая-то птица…

— Хорошо, Воробушек, теперь прислушайся очень внимательно. И ты услышишь что-то важное для себя и найдёшь дорогу домой.

Прислушался Воробушек к звукам. Долго-долго слушал… И ещё он вспомнил, что по вечерам его племя исполняет Вечернюю Песню, чтобы проводить Солнце за горизонт. Услышал маленький индеец, как его соплеменники затянули песню, и побежал в ту сторону. Но вдруг перестал её слышать. Тогда он остановился, и собрался было снова заплакать, но вспомнил, что говорила ворона. Остановился, сосредоточился и спокойно пошёл в ту сторону, с которой лилась индейская вечерняя песня. И вскоре вышел к своему племени. Оказывается, не так уж он далеко ушёл. Там его встретили мама и папа. Очень обрадовались, что он из леса сам вернулся.

С тех пор Воробушек всё-таки ходил на опушку послушать лес. Его звуки оказались очень интересными и удивительно красивыми. И ещё он думал, что когда станет взрослым, обязательно будет понимать зверей и птиц.

Примечания

На основе этой сказки можно провести несколько игровых сеансов с гиперактивными детьми. На первом дети слушали сказку, обсуждали её, поведение Воробушка. Потом можно разыграть сказку, прислушаться к звукам детского сада (дома, улицы, сада). На втором занятии проходили «Индейские испытания«. Несколько упражнений на внимание, в награду за выполнение которых дети получали цветные пёрышки из бумаги.

Источник

Маленькие дикари, Последний из могикан и другие приключения для детей

Загадочный мир индейцев, о котором нам известно не так уж много, бесконечно притягателен для нас. Кем были эти люди, цивилизацию которых почти стерли с лица земли европейцы, что двигало ими, и почему мы так хотим почувствовать себя в их шкуре?

Книги и фильмы об индейцах занимали особое место в советской жизни. Картины с неподражаемым Гойко Митичем имели невероятный успех, пожалуй, их вполне можно было назвать блокбастерами того времени.

Они сформировали особый образ индейцев — людей, наделенных врожденным благородством, чувством собственного достоинства и внутренней силой.

А дети до сих пор обожают играть в индейцев. Стоит воткнуть найденное в парке воронье перо в волосы, сделать лук из веточки и бечевки, надеть на шею мамины бусы — и вот ты уже грозный могиканин Быстроногий олень или мудрая сиу Серая сова.

Книги об этих удивительных людях пользуются неизменной популярностью и у детей, и у взрослых читателей. Не случайно индейцы населяют волшебный остров Питера Пэна Нетинебудет — ведь им отведено особое место в детской душе.

Знакомство с миром индейцев можно начать с ярко иллюстрированных книг Геральдины Эльшнер. «Тива, Танцующий листик» и «Мика, Бесстрашный охотник» рассказывают о детстве индейских ребятишек, где порой юным героям приходится преодолевать традиции и запреты своего общества.

Джеймс Шульц приоткрывает нам тайны индейского мир и быта в книге «Синопа, индейский мальчик», посвященной взрослению того, кто потом станет вождем племени черноногих по имени «Бегущий орел».

Книги польского писателя Сат-ока были культовыми у советских мальчишек. А невероятная биография Сат-ока, который был сыном польской революционерки и вождя индейского племени завораживает и вызывает споры и дискуссии до сих пор.

Издательство «Розовый жираф» вновь издает эти прекрасные повести «в надежде, что и нынешние дети …будут играть в „индейцев“, как играли их папы и мамы, дедушки и бабушки».

Не меньшую популярность снискала классическая повесть Сетона-Томпсона «Маленькие дикари». Она интересна прежде всего тем, что главные ее герои не просто «играют» в индейцев, а реконструируют их быт.

Эта прекрасная книга посвящена не только индейцам, еще в ней рассказывается о настоящей дружбе, об умении преодолевать себя, о познании природы и мира вокруг. В конце книги мечта героя исполняется, и он встречается с настоящими индейцами. Главный герой Ян — послушный «книжный» мальчик буквально бредит индейцами. Они для него — камертон, которым он поверяет себя и свою жизнь. И хотя его будущее может показаться незавидным — деспотичный отец хочет отдать его в лавку мальчиком на побегушках, мир индейцев помог ему обрести мечту — стать зоологом.

Детям среднего и старшего школьного возраста будут интересны приключенческие повести Фенимора Купера и Джеймса Кервуда. Они посвящены безжалостной красоте дикой природы и суровым людям, что выживают в ней — охотникам, следопытам и индейцам.

«Последний из могикан» Купера давно стал классикой приключенческой литературы, пронзительной и печальной историей о благородстве и настоящей любви. В книгах Эмилио Сальгари описываются непростые отношения первых поселенцев с идейцами.

Читайте также:  Синупрет драже для ребенка 5 лет

Тех, кто захотят узнать больше о культуре индейцев «из первых рук», наверняка заинтересуют их сказки и мифы. Издательство «Рипол-классик» выпустило «Волшебные сказки индейцев». Эти необычные истории наверняка могли слушать у костров маленькие Сат-ок, Синопа и Тива, танцующий листик.

Выдающийся американский писатель Генри Лонгфелло собрал сказания североамериканских индейцев в поэтический эпос под названием «Песнь о Гайавате».

Вслушайтесь в ее строки:

«От лесов, равнин пустынных,
От озер Страны Полночной,
Из страны Оджибуэев,
Из страны Дакотов диких,
С гор и тундр, с болотных топей,
Где среди осоки бродит
Цапля сизая, Шух-шух-га.
Повторяю эти сказки,
Эти старые преданья
По напевам сладкозвучным
Музыканта Навадаги».

А применить на практике полученные знания и соорудить настоящий лук, мокасины и даже ожерелье из медвежьих когтей можно руководствуясь книгой «Мастерим как индейцы. Поделки для детей».

Сейчас индейцы становятся для нас символом особого отношения к природе. В наш век компьютерных технологий и экологических катастроф эти люди, жившие и пытающиеся жить в полном слиянии с природой, могут послужить нам хорошим примером. Индеец неотделим от окружающего его мира, он чтит предков, обожествляет лесных зверей, любит землю, на которой он живет. Именно этому учатся дети, играя в индейцев. И вот почему и любому взрослому не стыдно воткнуть в волосы перо и неслышным шагом углубиться в Дремучий лес.

На правах рекламы
[2 годa — 3 годa]

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Источник

Приглашения на игры в индейцев!

Что мы знаем об индейцах?
 У меня на сей раз группа бывших первоклассников и пара дошкольников в летнем лагере


Викторина:

Как называлось жильё индейцев? (типи или вигвам, хоган)
В какой части света жили индейцы? (в Америке)
Перечислите названия индейских племён. (сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие)
Как называлась обувь индейца? (мокасины)
На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ)
Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб)
Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)
Как индейцы хоронили умерших? (на высоких помостах, чтобы их тела не тронули дикие животные)
Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)
Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)
( С наводящими вопросами почти на все вопросы первоклассники  отвечали правильно, но не знали названий племён и слов «каноэ» и «томагавк». Особенно порадовала одна дошкольница, с которой дома занимается мама)
За правильный ответ ребята получают  конфетку- драже «арахис в шоколаде»-  какао и арахис- это чисто индейские продукты.

 беседуем о быте индейцев и смотрим картины  Мартина Греля
картины Karen Noles
 картины Альфредо Родригеса
иллюстрация- устройство типи

Смотрим на карту и говорим об открытии Америки.
 Для рассказа может пригодится
видеоролик об открытии Америки
бумажные куклы Колумб и королева Испании, а бумажные куколки индейцев См. ранее в этом блоге в коллекции ссылок «Ковбои и индейцы»

 Для рассказа о «колумбовом обмене» использую плакат:

Тема  обмена очень заинтересовала ребят.
Играем с карточками, которые я сделала в виде коллажа в программе  пикасса:



 Вопросы  для беседы:

Какими цветами обменялись европейские торговцы и индейцы?( мак и подсолнечник)
В каких животных с первого взгляда влюбились индейцы? ( лошадь и собака)
А какого домашнего зверька родом из Америки мечтают завести почти все дети?( морскую свинку)
Какие животные решили проблему с тёплой одеждой для индейцев?( овцы)
Какими напитками обменялись европейцы с индейцами? ( кофе и какао)
Какие новые блюда появились у европейцев и у индейцев?
Какой овощ навсегда изменил рацион европейца и присутствует в нашем меню едва ли не  каждый день?( картофель)
Какую вредную привычку переняли европейцы от индейцев?( табакокурение)

 На этот раз завожу разговор о языке рисунков и рассказываю ребятам про пиктограммы и идеограммы.

Смотрим советский мультфильм по сказке Киплинга «Как было написано первое письмо», а можно и прочитать  эту забавную сказку.
  Показываю детям, как можно передавать послания без букв- в виде рисунков. Показываю ребятам самый известный образец первого типа пиктограмм – петицию, посланную семью индейскими племенами Конгрессу США. Семь животных символизируют семь племен (впереди шествует журавль- тотем главного племени). Линии, соединяющие глаза и сердца животных, показывают, что все племена единодушны. От глаз журавля идут еще две линии: одна к озерам, в которых индейские племена просят разрешения ловить рыбу; другая протянута вперед, символизируя направление в сторону «адресата», т. е. Конгресса США.

Составляю список самых распространённых индейских пиктограмм:

Попробуйте нарисовать сообщение о  том, где и когда, например, собираетесь охотиться на бизонов.

Сообщение о  себе рисовали и на стенах типи( вигвама).

Дети постарше рисуют свои знаки на оборотной стороне шаблона
А это пухлая ручка нашей трёхлетней помощницы сотворила для нас чудесную сенсорную коробку с маленькими индейским миром)



Слушаем:
музыку индейцев 
Играем:

  •  в игру мемори- раскраску с индейцами,
  • учим считалочку,
  • Игра «Переправа» с  двумя или тремя кубиками на счёт. Задача перевезти своё племя( помпончиков или фасолинок) через реку.  Если  играем с двумя кубиками, то рисуем  «места» для фишек-кружки с цифрами от 0 до 12. Бросаем кубики по очереди. например выпадает  число точек 5 и 6, производим действия: 5+6=11, 6-5=1, и переставляем свои «фишки»  на другой берег, смещая фишки противника. победит тот, то быстрее переправит на другой берег своё племя.
Игра на счёт «Переправа»

См. ранее в этом блоге коллекция идей для занятий  «Ковбои и индейцы»
В следующем сообщении расскажу, как мы посвящались в индейцы. что красивого сделали и какие сказки прочитали.

Источник

Едильбаева Ботагоз Аманжоловна,hello_html_m38ba4124.jpg

Педагог-психолог

Государственного коммунального казенного

предприятия «Детская дошкольная организация

№3 города Аксай отдела образования акимата

Бурлинского района Западно-Казахстанской области

ЗАНЯТИЕ – ТРЕНИНГ

«МЫ – ОТВАЖНЫЕ ИНДЕЙЦЫ!»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Форма работы: занятие – тренинг «Мы — отважные индейцы!»

Группа: старшая группа «Ромашка»

Цель: познакомить детей с жизнью, бытом, народной музыкой людей, живущих в Северной Америке – индейцами, воспитание толерантности, вызвать интерес к жизни и культуре индейцев.

Задачи: формировать позитивные отношения в группе, снять психо-эмоциональные зажимы, развивать чувство сплоченности, способность к соопереживанию, научить детей самовыражению в танцах через музыкально-ритмические движения, развивать воображение, эмпатию.

Предварительная работа: беседа «Откуда пришли в Америку индейцы?», «Мифы и легенды индейцев», рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов с изображением индейцев, прослушивание обрядовой музыкой, проделки из соленого теста для амулетов.

Наглядный материал:головной убор с перьями, вигвам, бубен, барабаны (из жестяных банок), костюм индейца, поделки из соленого теста(разноцветные), маски, костер (из дров и гафрированной бумаги), краски, влажные салфетки. Магнитофон (используются музыкальные видеофрагменты «Этническая музыка индейцев», «Танец Духа», «Полет души», «Латинская Америка», «Шаманские барабаны», мультимедийный проектор

Билингвальный компонент:народ – ел — nation

отвага – батыл — daring

традиции – дәстүр- tradition

Этапы деятельности

Действия педагога — психолога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

— Гости к нам пришли сегодня! К ним сейчас вы повернитесь! Улыбнитесь! Подружитесь!

Вас сегодня детвора

Ждет занятие-игра

Будет много превращений

Очень разных приключений

Мы в индейцев поиграем

Очень многое узнаем

— Друзья мои, хотите превратиться в настоящих индейцев?

А для этого мы должны совершить обряд перевоплощения. Повторяйте за мной древнее заклинание племени

Читайте также:  Сколько ребенок ростом в 5 лет

У! А! У! А! Чика, чика, чика бум

Чика, чика, чика бум, бум

Чика, чика, чика бум

Чика, чика бум, бум!

Ха! Ха!

ААА …..!!! УУУ……!!!

Ая!!! АЯ!!! АЯ!!! У!!!

А ещё когда индейцы как то особенно приветствуют друг друга, что они говорят? («О метако ясень») А что это означает? (все вокруг братья)

Приветствие: проговаривание слов «О метако ясень» и выполнение жеста – поднятие правой раскрытой ладони)

— Настроение каково? Все такого мнения? Все без исключения? Мы индейцы ничего? Мы индейцы — Во! Я вождь племени Черно-белое перо приветствую вас доблестные воины!

Каким должен быть настоящий индеец? (умным, быстрым, ловким, смелым, сильным, стойким, метким, сообразительным, внимательным и наблюдательным) Если вы с этим согласны и не боитесь испытаний, то прошу вас всех вместе изобразить боевой клич индейцев (Клич).

Дети под веселую ( этническая музыка индейцев) заходят в зал, приветствуют гостей на трех языках «Доброе утро, друзья! Армысындар, достарым! Goodmorning!

Дети отвечают хором «Да!»

Дети становятся друг за другом, идут по кругу, повторяют за психологом

Все хором произносят протяжный звук А-а-а-а-а-а-а, ритмично перекрывая ладонью воздушный поток

Дети произносят «О метако ясень!», поднимают правую раскрытую ладонь, после чего все обнимаются

Организационно-поисковый

— Храбрые индейцы, чтобы поднять боевой дух, я предлагаю вам, слушая музыку, поиграть на барабанах! Все готовы?

— А теперь я предлагаю вам сесть полукругом вокруг священного костра. Собратья мои! Как вы думаете кто дал индейцам их имя? Слайд №1 — В 1492 году знаменитый мореплаватель Христофор Колумб отправился в кругосветное путешествие и добрался до нового континента. Эта была Америка. Сам Колумб думал, что его корабли причалили к берегам Индии. Поэтому он и назвал аборигенов (местных жителей) индейцами. Слайд №2— Индейцы заселили Американский континент несколько тысячелетий назад. Среди племен по численности можно выделить ацтеков, пуэбло, апачей.Слайд №3

-Для индейцев Природа – эта священная живая книга, через которую Великий Дух общается с ними. Летящая птица, пробегающий зверь, порыв ветра, шум листвы, плывущее облако – все это живые знаки – символы, которые индеец читает, как мы буквы и слова.

Слайд №4

— Самым важным лицом в индейском племени был шаман — человек отмеченный особым даром вступать в общение с духами. Слайд №5

— Танцы имели важное религиозное значение. Считалось, что с помощью танца – заклинания устанавливается контакт с «духами» (звучит этническая музыка индейцев «Танец Духа»)

Слайд №6

— Все индейцы очень дружные, они живут в вигвамах, которые сделаны из шкур бизонов. Мужчины ходят на охоту, а женщины занимаются хозяйством и детьми. Индейцы имеют очень хороший слух. Они всегда могут отгадать, кто их зовет. Сейчас мы поиграем в игру «Кто позвал?» А водящего мы выберем знакомой нам индейской считалочкой

Ванча-нопа-ямни-топа

Жили-были три циклопа

Три циклопа на горе

В очень маленькой норе

Заппа-саппа-ишедуша

Захотелось им покушать

На охоту с топором

Самый страшный вышел вон

Ванча-нопа-ямни-топа

Вот осталось два циклопа

С томагавком и копьем

Самый старший вышел вон!

Заппа-саппа-ба-вурока

Средний плачет у порога

Издает за стоном стон

Только не выходит вон!

Ванча-нопа-ямни-топа

Тайна третьего циклопа

В том, что он — это она –

Мама младшего циклопа

А для старшего — жена!

А теперь водящий спрячется в вигваме. Тот кого я коснусь, громко называет имя водящего.

Отважные индейцы! Вам интересно, что означает эта считалочка? Считалочка была придумана на основе слов языка индейцев племени Дакота:

Ванча-нопа-ямни-топа — один, два, три, четыре

Ишедуш – на вершине горы

Ба-вуроке – добродетельная жена

Слайд №7

— Все индейцы очень любят украшения, но они непростые, а волшебные, индейцы верят, что они защищают их от неудач, помогают им быть сильными, ловкими и быстрыми, они называются талисманы. И сейчас мы с вами сделаем для себя такие украшения – талисманы. Звучит «Латиноамериканская музыка»)

— Какие замечательные украшения у вас получились, оденьте свои талисманы, и пусть они всегда оберегают вас!

Слайд №8

-Жизнь индейцев очень интересна, но каждый маленький индеец мечтает вырасти и стать вождем племени, мудрым, храбрым, сильным, красивым, добрым, предлагаю вам несколько минут стать вождем. Аутотренинг «Волшебный трон»

— Хей! Тулу! Юмба! Хей! Тулу! Юмба! Апинау-кей! Апинау-кей!Я индеец лучше всех! Люблю юмор! Люблю смех! В нашем солнечном вигваме стали все давно друзьями! Знают взрослые и дети Самый лучший Я на свете!

— Пришла пора отдохнуть и расслабиться.

Релаксация «Волшебный цветок добра» (Показ видеоролика с сопровождением красивой музыки)

— Доблестные индейцы! Что вы чувствовали, когда закрывали глаза? Вам удалось расслабиться?

— Собратья мои! Я хочу задать вам вопрос. Зачем индейцы раскрашивали лица? При помощи раскраски индейцы защищали свою кожу от солнца. Запах краски отгонял от людей докучливых мух.а еще раскраска позволяла понять к какому племени принадлежал индеец, и сколько подвигов совершил. Предлагаю вам выполнить творческую работу раскрасить маски и подарить их своим близким и родным, а также нашим гостям. Чтобы маски приносили им удачу и успех!

Звучит музыка мировых барабанов индейцев, дети играют на барабанах

Дети полукругом садятся на ковер вокруг священного костра

Дети смотрят на экран

Дети танцуют ритуальный танец индейцев

Выбирается водящий, все вместе проговаривают считалочку индейцев «Дакота»

Ребенок на которого указал водящий должен спрятаться в вигваме, внимательно послушать и назвать кто его позвал.

Дети нанизывают элементы (из соленого теста) на шнурки

Дети называют положительные черты ребенка сидящего на троне

Дети ложатся на индивидуальные коврики, закрывают глаза, расслабляются

Дети рассказывают о своих ощущениях

Рефлексивно-коррегирующий

— А теперь ребята поблагодарим друг друга за прекрасную игру. Возьмитесь за руки, посмотрим друг другу в глаза, скажем глазками спасибо. Закончим наше занятие словами:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем. Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!

Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились с ними на занятии и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Прощаются с гостями, под веселую музыку уходят из зала.

Ожидаемый результат:

Знать: о жизни, о быте, о народной музыке индейцев.

Иметь: интерес к жизни и культуре индейцев.

Уметь: соопереживать, избавляться от психоэмоциональных зажимов, самовыражаться через танцы, быть толерантным по отношению к своим сверстникам, повышение самооценки.

ЗАНЯТИЕ – ТРЕНИНГ

«МЫ – ОТВАЖНЫЕ ИНДЕЙЦЫ!»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Форма работы: занятие – тренинг «Мы — отважные индейцы!»

Группа: старшая группа «Ромашка»

Цель: познакомить детей с жизнью, бытом, народной музыкой людей, живущих в Северной Америке – индейцами, воспитание толерантности, вызвать интерес к жизни и культуре индейцев.

Задачи: формировать позитивные отношения в группе, снять психо-эмоциональные зажимы, развивать чувство сплоченности, способность к соопереживанию, научить детей самовыражению в танцах через музыкально-ритмические движения, развивать воображение, эмпатию.

Предварительная работа: беседа «Откуда пришли в Америку индейцы?», «Мифы и легенды индейцев», рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов с изображением индейцев, прослушивание обрядовой музыкой, проделки из соленого теста для амулетов.

Читайте также:  Сделать игру для ребенка 5 лет

Наглядный материал:головной убор с перьями, вигвам, бубен, барабаны (из жестяных банок), костюм индейца, поделки из соленого теста(разноцветные), маски, костер (из дров и гафрированной бумаги), краски, влажные салфетки. Магнитофон (используются музыкальные видеофрагменты «Этническая музыка индейцев», «Танец Духа», «Полет души», «Латинская Америка», «Шаманские барабаны», мультимедийный проектор

Билингвальный компонент:народ – ел — nation

отвага – батыл — daring

традиции – дәстүр- tradition

— Гости к нам пришли сегодня! К ним сейчас вы повернитесь! Улыбнитесь! Подружитесь!

Вас сегодня детвора

Ждет занятие-игра

Будет много превращений

Очень разных приключений

Мы в индейцев поиграем

Очень многое узнаем

— Друзья мои, хотите превратиться в настоящих индейцев?

А для этого мы должны совершить обряд перевоплощения. Повторяйте за мной древнее заклинание племени

У! А! У! А! Чика, чика, чика бум

Чика, чика, чика бум, бум

Чика, чика, чика бум

Чика, чика бум, бум!

Ха! Ха!

ААА …..!!! УУУ……!!!

Ая!!! АЯ!!! АЯ!!! У!!!

А ещё когда индейцы как то особенно приветствуют друг друга, что они говорят? («О метако ясень») А что это означает? (все вокруг братья)

Приветствие: проговаривание слов «О метако ясень» и выполнение жеста – поднятие правой раскрытой ладони)

— Настроение каково? Все такого мнения? Все без исключения? Мы индейцы ничего? Мы индейцы — Во! Я вождь племени Черно-белое перо приветствую вас доблестные воины!

Каким должен быть настоящий индеец? (умным, быстрым, ловким, смелым, сильным, стойким, метким, сообразительным, внимательным и наблюдательным) Если вы с этим согласны и не боитесь испытаний, то прошу вас

Дети под веселую ( этническая музыка индейцев) заходят в зал, приветствуют гостей на трех языках «Доброе утро, друзья! Армысындар, достарым! Goodmorning!

Дети отвечают хором «Да!»

Дети становятся друг за другом, идут по кругу, повторяют за психологом

Все хором произносят протяжный звук А-а-а-а-а-а-а, ритмично перекрывая ладонью воздушный поток

Дети произносят «О метако ясень!», поднимают правую раскрытую ладонь, после чего все обнимаются

— Гости к нам пришли сегодня! К ним сейчас вы повернитесь! Улыбнитесь! Подружитесь!

Вас сегодня детвора

Ждет занятие-игра

Будет много превращений

Очень разных приключений

Мы в индейцев поиграем

Очень многое узнаем

— Друзья мои, хотите превратиться в настоящих индейцев?

А для этого мы должны совершить обряд перевоплощения. Повторяйте за мной древнее заклинание племени

У! А! У! А! Чика, чика, чика бум

Чика, чика, чика бум, бум

Чика, чика, чика бум

Чика, чика бум, бум!

Ха! Ха!

ААА …..!!! УУУ……!!!

Ая!!! АЯ!!! АЯ!!! У!!!

А ещё когда индейцы как то особенно приветствуют друг друга, что они говорят? («О метако ясень») А что это означает? (все вокруг братья)

Приветствие: проговаривание слов «О метако ясень» и выполнение жеста – поднятие правой раскрытой ладони)

— Настроение каково? Все такого мнения? Все без исключения? Мы индейцы ничего? Мы индейцы — Во! Я вождь племени Черно-белое перо приветствую вас доблестные воины!

Каким должен быть настоящий индеец? (умным, быстрым, ловким, смелым, сильным, стойким, метким, сообразительным, внимательным и наблюдательным) Если вы с этим согласны и не боитесь испытаний, то прошу вас всех вместе изобразить боевой клич индейцев (Клич).

— Храбрые индейцы, чтобы поднять боевой дух, я предлагаю вам, слушая музыку, поиграть на барабанах! Все готовы?

— А теперь я предлагаю вам сесть полукругом вокруг священного костра. Собратья мои! Как вы думаете кто дал индейцам их имя? Слайд №1 — В 1492 году знаменитый мореплаватель Христофор Колумб отправился в кругосветное путешествие и добрался до нового континента. Эта была Америка. Сам Колумб думал, что его корабли причалили к берегам Индии. Поэтому он и назвал аборигенов (местных жителей) индейцами. Слайд №2— Индейцы заселили Американский континент несколько тысячелетий назад. Среди племен по численности можно выделить ацтеков, пуэбло, апачей.Слайд №3

-Для индейцев Природа – эта священная живая книга, через которую Великий Дух общается с ними. Летящая птица, пробегающий зверь, порыв ветра, шум листвы, плывущее облако – все это живые знаки – символы, которые индеец читает, как мы буквы и слова.

Слайд №4

— Самым важным лицом в индейском племени был шаман — человек отмеченный особым даром вступать в общение с духами. Слайд №5

— Танцы имели важное религиозное значение. Считалось, что с помощью танца – заклинания устанавливается контакт с «духами» (звучит этническая музыка индейцев «Танец Духа»)

Слайд №6

— Все индейцы очень дружные, они живут в вигвамах, которые сделаны из шкур бизонов. Мужчины ходят на охоту, а женщины занимаются хозяйством и детьми. Индейцы имеют очень хороший слух. Они всегда могут отгадать, кто их зовет. Сейчас мы поиграем в игру «Кто позвал?» А водящего мы выберем знакомой нам индейской считалочкой

Ванча-нопа-ямни-топа

Жили-были три циклопа

Три циклопа на горе

В очень маленькой норе

Заппа-саппа-ишедуша

Захотелось им покушать

На охоту с топором

Самый страшный вышел вон

Ванча-нопа-ямни-топа

Вот осталось два циклопа

С томагавком и копьем

Самый старший вышел вон!

Заппа-саппа-ба-вурока

Средний плачет у порога

Издает за стоном стон

Только не выходит вон!

Ванча-нопа-ямни-топа

Тайна третьего циклопа

В том, что он — это она –

Мама младшего циклопа

А для старшего — жена!

А теперь водящий спрячется в вигваме. Тот кого я коснусь, громко называет имя водящего.

Отважные индейцы! Вам интересно, что означает эта считалочка? Считалочка была придумана на основе слов языка индейцев племени Дакота:

Ванча-нопа-ямни-топа — один, два, три, четыре

Ишедуш – на вершине горы

Ба-вуроке – добродетельная жена

Слайд №7

— Все индейцы очень любят украшения, но они непростые, а волшебные, индейцы верят, что они защищают их от неудач, помогают им быть сильными, ловкими и быстрыми, они называются талисманы. И сейчас мы с вами сделаем для себя такие украшения – талисманы. Звучит «Латиноамериканская музыка»)

— Какие замечательные украшения у вас получились, оденьте свои талисманы, и пусть они всегда оберегают вас!

Слайд №8

-Жизнь индейцев очень интересна, но каждый маленький индеец мечтает вырасти и стать вождем племени, мудрым, храбрым, сильным, красивым, добрым, предлагаю вам несколько минут стать вождем. Аутотренинг «Волшебный трон»

— Хей! Тулу! Юмба! Хей! Тулу! Юмба! Апинау-кей! Апинау-кей!Я индеец лучше всех! Люблю юмор! Люблю смех! В нашем солнечном вигваме стали все давно друзьями! Знают взрослые и дети Самый лучший Я на свете!

— Пришла пора отдохнуть и расслабиться.

Релаксация «Волшебный цветок добра» (Показ видеоролика с сопровождением красивой музыки)

— Доблестные индейцы! Что вы чувствовали, когда закрывали глаза? Вам удалось расслабиться?

— Собратья мои! Я хочу задать вам вопрос. Зачем индейцы раскрашивали лица? При помощи раскраски индейцы защищали свою кожу от солнца. Запах краски отгонял от людей докучливых мух.а еще раскраска позволяла понять к какому племени принадлежал индеец, и сколько подвигов совершил. Предлагаю вам выполнить творческую работу раскрасить маски и подарить их своим близким и родным, а также нашим гостям. Чтобы маски приносили им удачу и успех!

hello_html_m5587b2d2.jpg

hello_html_503a588c.jpg

hello_html_d54a1b1.jpg

Источник