Рассказ о верблюде для ребенка 5 лет

Рассказ о верблюде для ребенка 5 лет thumbnail

Автор J.G. На чтение 3 мин.

Сообщение про верблюда может быть использовано при подготовке к уроку. Рассказ про верблюда для детей может быть дополнен интересными фактами.

Доклад про верблюда

Верблюды — это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира. Жители пустыни их высоко ценят и называют «кораблями пустыни».

В природе существует два вида верблюдов: дромедар (одногорбый) и бактриан (двугорбый). Горб защищает спину животных от перегрева и является резервуаром для энергетических запасов. В горбе верблюда содержится не вода, а жир. К примеру, в горбе двугорбого верблюда находится до 150 кг жира.

Сколько живет верблюд?  Средняя продолжительность жизни верблюда около 40-50 лет.

Описание верблюда

У верблюда крепкое, плотное телосложение, длинная изогнутая шея и достаточно узкий, вытянутый череп. Уши животного маленькие и округлые, иногда почти полностью утопающие в густом меху.

Средняя высота верблюда 210-230 см, а вес верблюда достигает 300-700 кг. Длина тела в среднем 250-350 см. Самцы всегда крупнее самок. Хвост верблюда по отношению к телу достаточно короткий и составляет около 50-58 см. На конце хвоста растет кисточка, образованная пучком длинных волос.

Глаза животного защищены от попадания в них мелких частиц песка длинными густыми ресницами, расположенными в два ряда. На ноздрях верблюда также густой волосяной покров, который препятствует попаданию пыли и песка внутрь. А во время сильной песчаной бури верблюд может полностью закрыть ноздри.

На груди, запястьях, локтях и коленях домашних животных расположены крупные мозоли, позволяющие верблюду безболезненно опускаться и лежать на раскаленной земле.  У верблюдов густой и плотный шерстный покров, препятствующий испарению влаги в жару и согревающий холодными ночами. Шерсть верблюда слегка курчавая, а ее цвет может быть светлым или темно-коричневым.

У всех верблюдов хорошее зрение и прекрасно развито чутье. Источник воды они чувствуют на расстоянии 40-60 км, легко предчувствуют приближение грозы и отправляются туда, где пройдут ливни.

Бегает верблюд иноходью, при этом скорость верблюда может достигать 23,5 км/ч. Некоторые особи диких хаптагаев способны ускоряться до 65 км/ч.

Чем питается верблюд?

Верблюды питаются пустынными растениями: верблюжьей колючкой, полынью, песчаной акацией, солянками, саксаулом, молодой или сухой травой в зависимости от времени года. В самых сложных условиях он может не есть до месяца и пить соленую воду.

Размножение верблюдов

В пятилетнем возрасте верблюд достигает половозрелого периода.  Беременность верблюда длится 13 – 14 месяцев. Рождается новорожденный весом до 40 кг, зрячий и уже через пару часов после появления на свет, начинает ходить. В 2 месяца верблюжонок начинает кушать растительную пищу, но, не смотря на это, молоком матери питается больше года.

Значения верблюдов для людей

Сейчас верблюды — это домашние животные, которые редко встречаются в дикой природе. Его одомашнивание произошло примерно 4 000 лет назад. Людям они дают молоко, шерсть, кожу и мясо. Главное достоинство верблюдов — их способность проходить большие расстояния в пустыне. Они могут проходить в день около 50 км, при этом неся на себе тюки весом до 300 кг.

Надеемся, изложенное краткое сообщение про верблюда помогло Вам. А свой доклад о верблюде Вы можете оставлять через форму комментариев.

Источник

«Северный педагогический колледж»

Конструкт Нод для детей 6 – 7 лет

Выполнила:

Снопок Мария Анатольевна,

студентка 344 группы,

специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

Педагог-наставник:

Лунегова Ольга Викторовна

Подпись: .

Лобва

2019

Тема: «Верблюд пустыни»

Возрастная группа: 6 – 7 лет

Форма НОД: занятие

Форма организации: групповая.

Программно-методический комплект: «ДЕТСТВО» ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, самостоятельная разработка.

Методы:

Игровые (организационный момент, физкультминутка)

Наглядные: (картинки верблюдов,опыт )

Словесные: (вопросы, беседа, письмо, рассказ)

Словарная работа: активизация словаря: природные зоны, климат, Арктика, Тундра, лемминг.

Оборудование: ИКТ, глобус, географическая карта, аудиозапись со звуками леса, магнитная доска, магниты, карточки с изображением разных верблюдов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание энциклопедии, картин, иллюстраций, просмотр документальных фильмов, мультфильмов; рассматривание изображений животного и растительного мира климатической зоны – пустыня; беседы с детьми о пустыне.

ЦЕЛЬ

Углубления представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни – верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

Закрепить знания о животных населяющих нашу планету.

Систематизировать знания за счёт установления связей между особенностями природных зонах и животных их населяющих.

Подведение детей к обобщению о многообразии видов животных и их различиях населяющие природные зоны нашей Земли.

Развивать диалогическую речь: совершенствовать умения отвечать на вопросы развернуто, высказывая свою точку зрения.

Совершенствовать умения использовать монологическую речь (элементы описания и рассуждения) в процессе обсуждения темы.

Воспитывать экологическое сознание, культуру общения и бережное отношение к земле – своему дому, к животным, её населяющим.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация

стихотворение С. Баруздина «Верблюд».

предлагаю детям рассмотреть картину «Верблюд»

Читайте также:  Репетитор для ребенка 5 лет

Интересно прокатиться

На коне и на слоне!

Но удобнее сидится

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков!

По натуре он тихоня

И добряк из добряков!

У кого возможность будет

Съездить в дальние края,

Прокатитесь на верблюде, —

Право, здорово, друзья!

Слушают, рассматривают картинку.

.

Дети проявляют инициативу, заинтересованность, любознательность.

Планирование деятельности

Рассказ о верблюде

Вопросы

Письмо одногорбого верблюда

Опыт

ОПЫТ

Это домашнее животное. Верблюд служит человеку уже около 5 тысяч лет. Он хорошо приспособлен для жизни в пустыне. Длинная густая шерсть помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходится колючим кустарником и травами.

Самое замечательное у верблюда – его горбы. Верблюды бывают двугорбые и одногорбые. В горбах накапливаются жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может обходиться без пищи и воды верблюд. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и будут болтаться.

Как вы думаете, что используют люди в пищу? (Верблюжье молоко.)

А из шерсти что делают? (Одежду.)

Здравствуй, дорогой друг!

Пишет тебе из пустынного края одногорбый верблюд по имени Дромадер. Рад твоему письму. Я тоже очень хочу быть твоим другом. Считай, что я уже стал им.

Верблюд я домашний. Но это не значит, что все люди – мои друзья. Бывает, идешь-идешь, приляжешь, а хозяин уже тут как тут – с палкой в руках. Не люблю этого. Ведь не злюсь я на хозяина, когда он вдруг останавливается на отдых. Но сейчас у меня хороший хозяин, ты не волнуйся.

Несколько слов о себе. Животное я сильное. Поскольку я все время что-нибудь жую, меня называют жвачным. Любишь ли ты жевать? Если да, то ты, наверно, наш дальний родственник. Напиши, хватает ли у вас жвачки? Может, тебе прислать верблюжьей? Она необыкновенно вкусная.

Я довольно высок – целых два метра в высоту! Да и в длину я не маленький: три метра от начала морды (так у меня называется лицо) до хвоста. Самое интересное, что и от конца хвоста до начала морды столько же! Это меня удивляет. У меня очень длинная шея, короткая голова, а нос и рот – особые. Они так устроены, что пыль никогда не мешает мне дышать.

Как ты знаешь, горб у меня один, но мне хватает. В нем я запасаю жир на черный день, когда есть будет совсем нечего. Чем больше я ем, тем больше горб, и наоборот. Это очень удобно. Удивляюсь, почему люди так не делают. Иметь горб гораздо удобнее, чем таскать с собой в сумках или баулах огромные запасы еды, как это делает мой хозяин. Ведь я, например, благодаря своему горбу могу прожить без пищи целых десять дней.

Горжусь я и своей шерстью. А как же – она такая густая, волнистая, мягкая. Самые длинные волосы у меня – под шеей, на горбе, плечах и затылке. Может, кому-то не нравится цвет моей шерсти – не слишком выразительный. А для меня такой песочный цвет очень важен – помогает укрываться в пустыне. На груди, коленях и передних ногах у меня образовались мозоли. Но это вовсе не от того, что я такой трудолюбивый. Эти мозоли защищают меня от горячего песка, на котором я вынужден отдыхать.

Чтобы выжить в пустыне, мне приходится питаться сухими и жесткими растениями, даже если на них много колючек и шипов. Мне они даже кажутся вкусными. Ведь некоторые люди тоже любят «острые» блюда. Если среди твоих друзей есть такие, могу прислать парочку колючек.

Прощай, мой друг. Мне скоро отправляться в дальнюю дорогу с караваном. Вернусь не скоро. Путь предстоит нелегкий. Но я не жалуюсь, ведь я – выносливый верблюд. Пожелай мне удачи и побольше колючек в пути.

Прощай.

Твой Верблюд — корабль пустыни.

Предлагает детям подышать на зеркальце. Дети выясняют, что зеркало затуманивается, так как на нем оседают мельчайшие капельки воды. Воспитатель поясняет: воздух, выдыхаемый человеком, так же как и другими живыми существами, содержит водяной пар. Часть этой воды выходит наружу, а часть задерживается в носу. Но носовой канал у человека короткий и прямой. У верблюда же этот канал длинный и извилистый. Благодаря этому значительная часть водяных паров задерживается в носу верблюда, а не выходит наружу. Это помогает ему дольше обходиться без питья, так как он меньше теряет воды через дыхание.

«Легко ли верблюду шагать по пустыне?»: возьмите палочку и её острым концом пошагайте по песку. Что происходит?

Читайте также:  Голодные обмороки у ребенка 5 лет

А теперь переверните её другим концом и походите по песку. Полочка проваливается в песок? Почему нет? Какой можно сделать вывод?

Вывод: у верблюда широкая перепончатая нога, которая не проваливается в песок и помогает ему шагать по пустыне.

Высказывают свое мнение, вспоминают интересные факты, слушают.

Проводят опыт, выясняют как верблюды долго могут обходиться без воды

Дети умеют слушать, повторяют движения.

Отвечать на вопросы.

Рефлексия

— Сегодня мы узнали очень многое о верблюдах?

Что вам запомнилось больше всего?

Какого бы верблюда вы себе хотели?

Отвечают на вопросы.

Соотнесение результата с поставленной задачей.

Источник

Рассказ про верблюда по окружающему миру, 4 класс

Рассказ о животных России для младших школьников «Верблюд»

Верблюда не зря называют «кораблём пустыни». Вряд ли человек смог бы освоить бескрайние жаркие пески без этого необычайно выносливого животного. Неслучайно арабская легенда гласит: «Аллах создал человека из глины. У него осталось два глиняных комка. Из одного он вылепил верблюда, а из второго — финиковую пальму».

В мире насчитывается около 15 млн «кораблей пустыни». Верблюд великолепно приспособлен для жизни на песчаных просторах. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, который гонят сильные ветры. Когда во время песчаных бурь становится трудно дышать, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Оба пальца на каждой его ноге соединены мозолистой подушкой, которая не даёт верблюду проваливаться в песок. Нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку, а желудок переварит самую грубую и солёную пищу.

Верблюд может очень долго не есть и не пить за счёт запаса жира в горбах. Взрослый самец весом до 630 кг иногда теряет до 30% массы тела (160 кг) и не погибает. Он способен прожить без воды 45 дней. При первой возможности верблюд залпом выпивает около 50 л воды.

Жара, которая убила бы менее выносливое животное, почти не действует на верблюда. Его шерсть не пропускает жар солнца. Чем лучше питается верблюд, тем выше его горб. Он расположен на спине, а вся остальная поверхность тела свободна от жира, и верблюду не жарко. Кроме того, у верблюда имеются большие мозоли на брюхе и плечах — они предохраняют его от ранений, когда в пустыне приходится ложиться на острую щебёнку.

Новорождённый верблюжонок начинает ходить уже через несколько часов после рождения. А на второй день не отстаёт от стада. У него с рождения есть горбики. Но они пока ещё не возвышаются на спине, а висят на бочок, как детские рукавички на верёвочке. Мать около года кормит его молоком и всячески оберегает.

Существует два вида верблюдов: дромадеры — одногорбые и бактрианы — двугорбые.

В Египте найдена скульптурка, изображающая навьюченного дромадера, которой более 5 тыс. лет. Это говорит о том, что люди испокон веков использовали способность верблюда переносить тяжести. Известно, что верблюды могут нести половину собственного веса, а самые сильные — столько же, сколько весят сами, около 700 кг. Под седлом верблюд проходит до 80 км в сутки. Кроме тяжёлых вьючных пород есть лёгкие быстроногие породы дромадеров, предназначенные для верховой езды. Жаль только, что они — иноходцы, то есть попеременно выносят и опускают то правые, то левые ноги. Поэтому на бегу дромадеры сильно раскачиваются, бросая всадника из стороны в сторону.

Двугорбый верблюд более тяжёл, чем дромадер. Шерсть у него гуще, окраска темнее; летом она рыжеватая, а в течение остальной части года бурая. Он так же неприхотлив, силён и вынослив, но миролюбивее и послушнее дромадера. Защищённый густым мехом, он не боится зимних холодов. Даже снежные бураны азиатских степей ему не страшны. Однако сильную жару он переносит плохо.

В горных районах двугорбый верблюд как вьючное и верховое животное ценится очень высоко. Летом домашние верблюды сутками пасутся на пастбищах, и только самок пригоняют к юртам, чтобы подоить.

Молоко и мясо верблюдов употребляют в пищу, шкуры выделывают для изготовления меховых и кожаных изделий, а из шерсти валяют войлок и ткут шерстяные ткани. Прессованный, с примесью соломы верблюжий навоз — кизяк — в степных и южных районах используется как топливо, а также для сельских построек.

Последние дикие верблюды остались в Монголии в пустыне Гоби. Живут они стадами, в которых один самец и несколько самок. Держатся они, как правило, у воды. Летом в поисках корма уходят в предгорья.

Рекомендуем посмотреть:

Рассказ про крота, 3 класс. Окружающий мир

Рассказ про белку, 3 класс. Окружающий мир

Доклад про землеройку, 3 класс

Доклад про снежного барса из красной книги, 2 класс. Окружающий мир

Лемминг. Сообщение, 4 класс кратко

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

МБДОУ «Тотемский детский сад №9 «Сказка»

Читайте также:  Можно ли давать 5 лет ребенку обезболивающее

Конспект непосредственно образовательной

деятельности для детей старшей группы по речевому развитию

Тема: «Рассказывание по картине «Верблюдица с верблюжонком»

Цель: формирование у детей представления о верблюде.

Задачи: формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием; умение составлять рассказ по картине. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и товарищей; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор. Воспитывать интерес к животным, любознательность. Развивать внимание, память, мышление, связную речь, кругозор. Обогащать словарь детей.

Материалы: картина из серии картин «Домашние животные» ( «Верблюдица с верблюжонком»), мяч.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, какое животное изображено на картине? (Картина закрыта). Сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, что это за животное.

По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный,
И в пустыне очень нужный. (Верблюд)

-А почему вы считаете, что эта загадка про верблюда? (Дети доказывают).

-Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на занятии? (Дети отвечают: внимательно рассматривать картину, составлять рассказ по картине, внимательно слушать друг друга, отвечать на вопросы…).

Давайте внимательно рассмотрим картину.

-Кто изображён на картине? ( Верблюдица с верблюжонком).

Эта картина так и называется «Верблюдица с верблюжонком».

-Где находятся верблюды ? (В пустыне).

-Что делает верблюдица? (Верблюдица ест колючую траву).

-Что делает верблюжонок? (Верблюжонок тянет колючку, пытаясь её сорвать.)

Посмотрите на верблюдицу. Какая она, опишите? (Дети описывают. Педагог уточняет, расширяет представления детей. Верблюдица крупная, намного выше лошади. На спине 2 горба. Шея длинная, изогнутая, голова небольшая, с вытянутой мордой, уши овальной формы. Верхняя губа раздвоенная, ноздри большие- в виде щели; а глаза опушены длинными ресницами. Так защищены глаза и нос от песка во время сильного ветра в степи или пустыне. У верблюдицы сильные высокие ноги с мозолями на коленях, широкие мозолистые подошвы. Подошвы ног прикрыты небольшими копытами, которые при опоре уплощаются, расширяются, поэтому верблюд не проваливается при ходьбе по песку и снегу. Мозоли есть на локтях, груди, коленях, поэтому животное не страдает от накаленного песка во время ходьбы и лежания. Верблюдица покрыта коричневато-песочной шерстью, хвост короткий с метелкой на конце).

-Как называется детёныш верблюдицы? (Верблюжонок).

-Расскажите про верблюжонка, какой он? ( Верблюжонок намного меньше матери, он светлее, горбы у него маленькие, ноги короткие).

Я начну предложение, а вы его продолжите.

* Верблюдица большая и сильная, а верблюжонок…( маленький и слабый).

* У верблюдицы большие горбы, на них густая шерсть, а у верблюжонка…( маленькие горбы, редкая шерсть).

* У верблюдицы длинные сильные ноги, а у верблюжонка…( короткие слабые ноги).

 Физкультминутка:

Вот верблюд, а на верблюде

Возят кладь и ездят люди.

Он живет среди пустынь.
Ест невкусные кусты.

Он в работе круглый год –

Он, верблюд, рабочий скот.

-Чем питаются верблюды? (Верблюды питаются подножным кормом-полынью, верблюжьей колючкой.)

— Что помогает верблюду выжить в пустыне? (Ответы детей. Педагог расширяет представления детей. Горбы, в них жир. Самое замечательное у верблюда — его горбы. Верблюды бывают двугорбые и одногорбые. В горбах накапливаются жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может обходиться без пищи и воды верблюд. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и будут болтаться.)

-Как вы думаете, какую пользу приносят верблюды людям? (Ответы детей. Педагог расширят представления детей. В условиях пустыни верблюды-незаменимые помощники человека. Верблюдов широко используют для перевозки грузов. Они легко проходят по сыпучим пескам и подолгу обходятся без воды. Верблюд может нести большой груз, проходя в день по 30-35 км. Иногда их используют для работы в упряжке. Раз в год верблюдов стригут. Из шерсти вяжут теплые вещи, делают одеяла. От верблюдиц человек получает полезное молоко. Жирное молоко употребляют с чаем, как сливки. Из него делают кумыс, масло, сыр.)

— А как человек заботится о верблюдах? ( Ответы детей. Ухаживая за верблюдами, человек следит, чтобы животные были накормлены, напоены, во время длительных переходов даёт животным отдохнуть).

-Верблюд – это какое животное и почему? (Домашнее, потому что оно живёт рядом с человеком, человек заботится о верблюде, верблюд не боится человека, верблюды приносят пользу).

А теперь составьте рассказ по картине. Дети составляют рассказы. Дети оценивают, чей рассказ получился лучше и аргументируют свой выбор.

— Ребята, чему мы сегодня учились на занятии?

-Что нового вы узнали о верблюдах?

Педагог оценивает детей, хвалит за работу.

— Ребята, я хочу вас попросить рассказать своим мамам, папам, сестричкам, братикам то, что вы сегодня узнали об этих удивительных животных и нарисовать картинку с верблюдом.

Источник