Рассказ о развитии ребенка

Рассказ о развитии ребенка thumbnail
Родителям важно рассказывать детям истории

Рейтинг
15

Чтение вслух и рассказывание историй – прекрасные способы легко подать ребенку новую информацию

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

Как часто вы рассказываете истории своим детям? Сегодня чаще всего от родителей можно услышать ответ «редко» или «никогда». В наши дни, когда у родителей мало свободного времени и много обязанностей, когда и они, и дети более зависимы от электронных устройств, рассказывание историй детям отходит на второй план.

Рассказывание историй играет важную роль в развитии личности ребенка. Рассказывать ребенку истории – это многовековая традиция, которой родители следовали с незапамятных времен. Для нас самих истории, которые рассказывали нам родители, стали важной частью нашего детства.

Для чего нужно рассказывать истории

Современным родителям легче включить ребенку перед сном мультфильм, чем почитать книгу. То, что на первый взгляд кажется простым детским удовольствием, на самом деле имеет много преимуществ. Поэтому важно ежедневно уделять время тому, чтобы читать ребенку перед сном.

Рассказывать истории так же просто, как читать книги. Если у вас нет на достаточно времени на то, чтобы придумывать истории, вы можете вспомнить что-то, рассказать о своем детстве или просто почитать с экрана телефона. Есть много преимуществ таких историй для детей, особенно для дошкольников и младших школьников.

10 преимуществ историй для детей

Рассмотрим основные преимущества рассказывания историй детям. Родители должны учитывать их, чтобы процесс воспитания был наиболее эффективным.

1. Истории развивают лучшее в детях

Дети во всем мире любят слушать истории. Он хотят узнать больше о своих любимых персонажах и часто пытаются им подражать. Рассказывая детям истории, в которых скрыта мораль, вы можете прививать им с раннего возраста такие качества, как мудрость, мужество, честность и т.д.

2. Истории помогают ребенку осознать свои корни и культуру

Рассказывая своему ребенку истории из собственного детства (например, о том, как проходили ваши праздники), вы поможете ему лучше понять семейные традиции. Слушая истории о членах вашей семьи, ребенок знакомится с историей своего рода.

3. Истории развивают речевые навыки ребенка

Когда вы читаете ребенку вслух, он знакомится с новыми словами и фразами, тем самым лучше узнает родной язык. Чтение и рассказывание историй – это также отличный способ учить ребенка новым словам и их правильному произношению.

4. Истории развивают у ребенка навыки слушания

Многие дети испытывают дефицит внимания, им трудно сосредоточиться на чем-то надолго. Кроме того, дети обычно больше говорят, чем слушают. Когда родители рассказывают им истории, они становятся более внимательными, стремятся слушать и понимать услышанное.

5. Истории пробуждают в ребенке творчество и воображение

Истории мотивируют ребенка представлять себе персонажей, место действия, события и т.д., а не просто видеть их (как в случае, когда ребенок смотрит телевизор). Они также делают ребенка более творческим, открытым к новым идеям, склонным к свободному мышлению.

6. Истории хорошо развивают память ребенка

Рассказывание историй можно использовать для развития памяти ребенка. Для этого воспользуйтесь такими идеями: например, попросите ребенка пересказать историю через несколько дней. Также можно попросить его рассказать историю до настоящего момента. Такими интересными способами можно развивать у ребенка память и сосредоточенность.

7. Истории расширяют кругозор ребенка

 Маленькие дети не всегда знакомы с различными культурами и странами мира. Рассказывая истории, вы можете восполнить этот пробел. Расскажите ребенку о разных странах и культурах, чтобы дать ему более широкое представление о мире.

8. Истории помогают ребенку лучше учиться

Рассказывание историй для детей – это хорошая основа для их обучения. Многие дети учатся автоматически, не понимая предмета. Регулярное рассказывание ребенку историй помогает ему лучше понимать, о чем он читает в книгах, и – как следствие – лучше учиться. Иногда скучный параграф учебника можно превратить в увлекательную историю. Это поможет ребенку лучше запомнить его содержание и даже побудит его узнать больше по этой теме.

9. Истории развивают у ребенка навык общения

Иногда дети не решаются задать вопрос, хотя им может быть что-то интересно. Истории, рассказанные родителями, помогут ребенку научиться правильно задавать вопросы. Также рассказывание историй развивает у ребенка навыки общения. Регулярное слушание и чтение книг способно сделать ребенка хорошим оратором.

10. Истории помогают ребенку легче относиться к сложным ситуациям

Дети часто испытывают смущение в сложных ситуациях. Рассказы о том, как разные персонажи сталкивались со сложными ситуациями, помогут ребенку в поиске решения проблем. Рассказывайте истории о том, что страдания – это такая же часть жизни, как радость и веселье. Правильные истории помогут ребенку подготовиться к различным жизненным ситуациям.

Как правильно рассказывать истории

Рассказывать ребенку истории необходимо, но при этом нужно делать это правильно. Рассмотрим, что должны учитывать родители, чтобы овладеть искусством повествования:

1. Длина истории

История не должна быть ни слишком короткой, ни слишком длинной. Короткая история может не нести в себе никакого урока, а длинная – быть скучной и неинтересной. Продумайте правильную длину вашей истории, помня о том, кто будет вашим слушателем.

2. Удобное место

Выберите удобное место, чтобы почитать ребенку или рассказать историю. Это создаст хорошую атмосферу и соответствующее настроение.

3. Правильное вступление

Если вы рассказываете историю по памяти, скажите ребенку, где или от кого вы ее услышали. Скажите, чему эта история вас научила и чему, по вашему мнению, она может научить ребенка. Постарайтесь с самого начала заинтересовать его.

4. Правильные невербальные сигналы

Рассказывая историю, используйте правильные жесты и мимику. Вы также можете сопровождать свой рассказ звуками или попросить об этом ребенка. Так история будет для ребенка более интересной.

5. Говорите громко, но медленно

Убедитесь, что вы говорите достаточно громко и медленно. Ваш голос должен правильно отображать эмоции, о которых идет речь в истории. Меняйте тон голоса в соответствии с развитием сюжета и делайте паузы в соответствующих местах.

6. Вовлекайте ребенка

Вовлекайте ребенка в рассказ, используя фразы типа: «Тебе понятно?». Вы можете также предложить ребенку определить мораль истории, которую вы только что рассказали.

Как в игровой форме научить ребенка рассказывать истории

Лучший способ научить ребенка рассказывать истории – это игры. Игры с сочинением историй помогут вам понять механизм их создания. Они также принесут и вам, и ребенку множество удовольствия.

1. Карточные игры

Для сочинения историй используются карточные игры. Они хорошо подходят для детей от 3 лет. В них используются сюжетные карточки. На каждой из них написано определенное действие и есть картинка, которая проясняет ребенку содержание действия. Используя карты, ребенок составляет глупые и интересные истории.

Эта игра развивает у ребенка творчество, грамотность и навыки общения. Она учит ребенка четко выражать свои мысли, когда он читает карточки и сочиняет истории. Эта игра также помогает ребенку понимать причинно-следственные связи и развивать навыки планирования.

2. История с продолжением

Это одна из разновидностей карточных игр с сочинением историй. Ребенок должен достать из колоды несколько сюжетных карт и объединить их в историю. В какой последовательности использовать карты и как продолжить историю, игрок решает сам.

Читайте также:  Упражнения раннего развития ребенка

В эту игру можно играть и самому, и в группе. Это хорошая игра, которую могут использовать родители, учителя или начинающие писатели. Ребенка эта игра учит внимательно слушать, выражать свое видение событий и проявлять творчество.

Эта игра хорошо подходит для вечеринок, внеклассных мероприятий или походов.

3. Кубики

Эта настольная игра также хорошо развивает творческие способности. Вам необходимо бросать кубики с изображениями и сочинять по ним историю. Изображения на кубиках преимущественно связаны с путешествиями. В эту игру также можно играть как одному, так и в группе.

Сочинение сказок

Это игра, состоящая из большого количества картинок, которые иллюстрируют традиционные сказочные сюжеты. Игроки выбирают картинки в случайном порядке. В результате они могут собрать сюжет известной сказки или придумать свою сказку с неожиданными персонажами.

Другие занятия для развития связной речи

Данные занятия помогают ребенку развивать творческие способности. Они связаны с созданием историй, которыми потом можно будет поделиться с окружающими.

1. Истории о семейных фотографиях

  • дети легко рассказывают истории как прирожденные рассказчики. Используйте семейные фотографии, чтобы рассказывать истории;
  • рассматривайте вместе с ребенком фотографии и по очереди рассказывайте истории о том, что вы на них увидите. Например, это может быть фотография новорожденного ребенка или фотография, сделанная вечером, когда был сильный снегопад;
  • можно также распечатать несколько фотографий любого веселого праздника (например, Дня рождения, семейного праздника или просто поездки в отпуск). Попросите ребенка восстановить последовательность событий;
  • покажите ребенку фотографию любого события и предложите ему описать это событие. Подсказывайте ему, если он растеряется;
  • позвольте ребенку выбрать 10 фотографий и разместите их в хронологическом порядке, чтобы создать историю. Вам будет интересно увидеть, какие именно фотографии выберет ребенок.

2. Истории с детскими штампами

  • использование штампов делает процесс сочинения историй чрезвычайно веселым. Они пробуждают в ребенке творчество и интерес к сочинению;
  • прежде всего, вам нужно собрать как можно больше наборов штампов (например, с животными, цветами, транспортными средствами и т.д.). Также хорошо использовать для отпечатков различные цвета;
  • сделайте на листе бумаги несколько отпечатков и предложите ребенку сочинить историю по этим изображениям. Он может разукрасить отпечатки в разные цвета или дорисовать что-нибудь, чтобы дополнить свою историю;
  • когда ребенок допускает ошибки в рассказе, исправляйте их. Благодаря этому ребенок будет развивать правильность речи. Такой способ обучения является для ребенка легким и веселым.

Будьте естественными

Важно развить свой собственный стиль повествования. Так ваша история не покажется ребенку монотонной. Наслаждайтесь тем, что вы читаете или рассказываете ребенку.

Рассказывание историй очень важно для развития ребенка. Не дайте ему пропустить такую простую, но важную часть его детства.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
5.00 из 5 на основе
3 оценок.

Развитие ребенка
30.05.2018

Источник

Как помочь ребенку написать рассказ

Рейтинг
5

Советы родителям о том, как реализовать важную последовательность обучения детей написанию рассказа

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

В школах детей часто просят написать рассказ, причем многие из них сами любят делать это в свободное время. Сочиняя и рассказывая истории, дети учатся организовывать и упорядочивать свои мысли, а также использовать письменную речь для общения с читателями. Написание собственных рассказов способствует развитию навыков чтения и пониманию ребенком художественных произведений, написанных другими людьми.

Но наряду с удовольствием, которое доставляет написание рассказов, их сочинение может служить для ребенка настоящим вызовом. Знакомя его с тем, как авторы создают рассказы, и смыслом его различных частей, предлагая ему визуальные или письменные подсказки, которые вдохновляют на сюжетные идеи, заставляя его составлять план рассказа, прежде чем приступать к записи, вы тем самым помогаете ребенку придумывать полноценный творческий рассказ.

Как помочь ребенку написать рассказ

1. Начните с совместного прочтения нескольких любимых рассказов. Поговорите с ребенком об авторе каждого из них. Если на обложке есть соответствующая информация, прочтите ее вместе. Помогите ребенку понять, что автор и есть тот человек, который непосредственно создал или адаптировал рассказ и принимал решения о развитии в нем сюжетных линий.

2. Во время чтения периодически останавливайтесь и просите ребенка самому додумывать, что будет происходить дальше, как будет развиваться сюжет, и просите его объяснять вам, почему он так считает. Таким образом вы поможете ребенку уловить суть написания рассказов и то, как читатели понимают их, что очень важно при написании собственного произведения.

3. Во время чтения и по его окончании обсудите с ребенком разные части рассказа, задавая следующие вопросы.

  • Что является завязкой рассказа? Его кульминацией? Его развязкой?
  • Какие персонажи присутствуют в рассказе?
  • Что тебе в них нравится?
  • Где происходит история, описанная в рассказе?
  • Каковы перипетии сюжета? Чем все заканчивается?
  • Что ты думаешь о развязке? Есть ли связь в тексте или образах между завязкой и развязкой рассказа?

4. Когда вы прочитаете несколько рассказов, поговорите с ребенком о том, может ли он придумать историю, подобную прочитанным. Например, если в его любимой книге есть рассказ о первом дне в школе, попросите ребенка написать рассказ о своем первом день. Или же, если его любимая история – это какая-то сказка, посоветуйте ребенку написать ее собственный вариант. Используйте вопросы, описанные выше как пособие, чтобы помочь ребенку распланировать рассказ. Например, вы можете спросить его, что произойдет в начале, середине и конце его рассказа, или о месте, где будут разворачиваться события.

5. Если рассказы, которые вы читаете, не вдохновляют ребенка, вы можете поискать готовые начала историй в форме сценариев или даже отдельных фраз, которые уже кто-то придумал до вас. Например, началом истории может послужить следующее предложение «Однажды я проснулся и обнаружил, что моя собака разговаривает со мной». Затем ребенку необходимо попытаться развить сюжет на его основании. Ищите начало ваших историй на различных сайтах.

Вы также можете:

  • Предложить три несвязанных между собой слова, например, «поезд, принцесса и баскетбол» и попросить ребенка написать рассказ, который будет опираться на них.
  • Помочь ребенку записать любимые семейные истории или описать некоторые семейные события, например, анекдот, который передается из поколения в поколение или незабываемые каникулы, проведенные у бабушки с дедушкой.

6. После того как ребенок выбрал тему, помогите ему создать сценарный план, раскадровку. Это способ, который помогает писателю упорядочить события истории с помощью картинок (похожих на комикс).

7. Вы можете сделать раскадровку, попросив ребенка нарисовать серию картинок, описывающих основные события рассказа на бумаге для заметок на клейкой основе, а затем расположить их по порядку. Поговорите с ребенком о том, какой смысл содержит придуманный им порядок картинок, и поскольку вы будете использовать бумагу для заметок на клейкой основе, при необходимости ребенок сможет с легкостью их перемещать.

Фоторассказ – это способ использования фотографий для создания рассказов. Пусть ребенок вырежет фотографии из журналов или сам сделает фотографии с помощью цифровой камеры. Затем он может расположить их по порядку и написать к ним заголовки, примерно так же, как и в раскадровке.

8. После того как ребенок определится с порядком событий в своем рассказе, попросите его написать по несколько предложений или даже по абзацу для каждого изображения, которое иллюстрирует определенную часть рассказа.

Читайте также:  Ребенок 5 лет мальчик развитие

9. Попросите ребенка прочитать вам рассказ. При этом не следует задавать ему те же вопросы, которые вы задавали в пункте 3. Поощряйте ребенка добавлять любую недостающую информации или деталь, чтобы рассказ стал смешнее и интереснее. Если вы использовали раскадровку, попросите его добавить недостающие связующие звенья между различными частями рассказа, например, рассказывая о том, как персонажи перемещаются из одного места в другое или сколько времени проходит между событиями.

10. После того как ребенок прочтет вслух свой рассказ и внесет в него некоторые изменения, пусть он напишет «окончательный» вариант, проиллюстрирует и сделает его в форме книги с названием, обложкой и указанием имени автора. Храните эту книгу на полке рядом с другими рассказами и воодушевляйте ребенка время от времени читать ее вам вслух.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
5.00 из 5 на основе
1 оценки.

Развитие ребенка
18.01.2016

Источник

Содержание:

  • 0-1
  • 1-2
  • 2-3
  • 3-4
  • 4-5
  • 5-6
  • 6-7
  • 7-8
  • 8-9
  • 9-10

0-1

«Здравствуйте, меня зовут Артур!» — сказал я, появившись на свет. Да-да, имя мне дали задолго до дня рождения. Мой папа через мамин живот так ласково называл меня: «Артурик…», что к моменту рождения я знал свое имя. Кроме того — почти наизусть выучил сказки Пушкина. А еще увлекался теорией рекламы и менеджментом. Конечно, я почти всегда спал на лекциях, тем не менее, мы с мамой успешно окончили седьмой семестр.

Ну да ладно! Я родился 15 января 2003 года, в среду. На часах было 11:30, на весах — 3090, на линейке — 51 см.

Первый месяц промчался, я не очень-то его помню.

Тем не менее, я научился ловить взглядом и немного следить за каруселькой над кроватью. Мне нравилось быть на руках, особенно у мамы, ведь я еще совсем не привык без нее.

Ну а главным событием было, бесспорно, само рождение.

А вообще я так много спал и так усердно кушал, что за месяц набрал 1 кг 230 г.

1-2

Ну вот, теперь я уже не новорожденный, а грудничок. Мама и папа делают со мной зарядку, учат плавать в большой ванной. Я все так же помногу сплю. Хотя днем могу бодрствовать по два часа, меня носят «столбиком», что-то там рассказывают. В кроватке люблю только спать, проснувшись, требую, чтоб меня взяли. Предпочитаю, лежать в своём кресле — так больше видно. У меня уже есть кое-какие игрушки и даже любимая среди них — музыкальный мишка, я улыбаюсь, когда он играет свою мелодию.

Я научился «общаться» с окружающими, выражая свои эмоции разными видами плача и улыбкой. К 1,5 месяцам Я уже высоко поднимал голову, лежа на животике, и пытался переворачиваться на бок. Главное событие — первая осознанная улыбка(1 м 1 неделя), которую я подарил маме. Я заметил, что взрослые в восторге от моей улыбки, и они всячески пытаются её получить. А мне нравится, когда целуют животик и говорят всякие нежности, на эти забавы я всегда отвечал улыбкой. К концу месяца я весил 5,5 кг, и уже стали малы первые ползунки.

2-3

Я обнаружил у себя руки! Лежу и пытаюсь попасть рукой в поле зрение глаз. Вскоре я уже мог удержать предмет, а к трём месяцам пытался достать ручкой, но еще толком не знал «зачем?». Я могу улыбаться со звуком (вроде как смеюсь).

Особо мне нравится играть в «самолёт», когда меня поднимают и качают над собой.

Я умею сам держать голову и поворачиваю её, рассматривая окружающую обстановку. Научился следить за движением мамы, наблюдаю за ней, когда лежу в кресле. Запомнилось одно событие — однажды я уснул и проснулся в другом месте: Потом мне объяснили, что это дом бабушки. У неё там всё так по-другому: и такая красивая лампа! За свои первые три месяца я вырос на 12 см, а весить стал 6700.

3-4

Теперь я понял, что нужно делать с руками — их нужно класть в рот и «грызть». А в 3,5 я понял, что так же интересно это делать и с любым другим предметом, к примеру, мне понравилось тащить в рот мочалку во время купания. Я, как оказалось, веселый парень! Вроде как даже чувство юмора есть — смеюсь, когда «идет коза» и вообще я уже стал понимать, когда со мной играют, в ответ визжу и хохочу. Мне нравится играть не только в «самолет», но так же в «ку-ку», когда пеленкой меня накрывают. А еще полюбил всякие необычные звуки-пищалки. Умею не только владеть ручками, но и пытаюсь упираться ножками, когда держат под мышки. Ближе к 4 месяцам стал перемещаться на животе по кругу, и мог дотянуться до лежащей по близости игрушки. Событие Мама носила меня по квартире и зашла в ванную, и там я увидел свою маму с малышом. В общем-то, он мне понравился, и я ему улыбнулся… Я слышал, что мама на меня «жалуется» — я, мол, тяжелый. Еще бы! В 4 месяца 7,5 кг! Хотя я знаю, взрослые любят, когда малыши становятся пухленькими, как я.

4-5

Представляете, в день, когда мне исполнилось 4 месяца, я упал с дивана! Это означало, что я научился переворачиваться во все стороны. Я теперь обнаружил у себя ноги и тоже «грызу» их. Мама читает мне книжки, стихи Михалкова и сказку про репку. Я, конечно, понимаю, пора бы уже «образовываться», но мне всё равно намного интереснее «погрызть» книжку. Мне купили ложку и дают пробовать соки — очень вкусно, но мало. В этом месяце я познакомился с ещё одной своей бабушкой. Я умею сам трясти погремушку, иногда еще попадая себе по лбу, тянуть ручки, чтоб меня взяли (4,5). Встаю на четвереньки, раскачиваюсь и ползу чуть-чуть назад. Сижу с поддержкой (к 5). Наступило теплое время года, и теперь меня на улице носят в «кенгуру», это мне нравится, потому что все видно вокруг.

А главным событием стало появление первого зуба (за 3 дня до пяти месяцев), этого еще никто не ожидал: а я-то думал: «Что это слюни так текут?»

5-6

Теперь я пытаюсь владеть своими ручками, ножками и всем остальным. Я уже уверенно держу в руках предметы, хватаю все вокруг, с целью узнать, как они шуршат, падают, стучат: ощупываю лица взрослых, они мне говорят, где находится носик, рот, глазки: я пытаюсь запомнить. Знаю кое-какие предметы (лампа, мишка), если мама спросит «где он?», могу показать глазками на него.

Этот месяц запомнился одним событием — долгой поездкой в деревню. Сколько там всего! Курочки, хрюшки, индюк, гуси, утки: И все такие разные, такие интересные. Мне мама уже показывала их в книжке, но живьем — совсем другое дело.

Я становлюсь очень активным — прыгаю на руках у взрослого, в 5,5 я уже умею ползти вперед (полметра), сам сижу в коляске, придерживаясь за подлокотники, научился кривляться — морщу нос, чем очень веселю родителей.

Читайте также:  Развитие ребенка год рост вес

Появились новые игры, теперь мне нравится ездить у папы на шее, возиться со всякими веревочками и поясами, очень люблю, когда меня подкидывают над собой. В полгода я весил 9 кг, а рост был почти 70 см.

6-7

«Куда хочу туда ползу!» — девиз этого месяца. Как это интересно — самому перемещаться в пространстве! Оказывается, с нами в квартире живет еще и маленький кролик. Я подползал к клетке и доставал его сено: но, видимо, маме это не понравилось, потому что однажды я увидел клетку с кроликом высоко над собой. Но ничего, я нашел новые забавы, стал разбрасывать подгузники, дергать за провода. Я, наверное, становлюсь взрослым, потому что мне уже дают пробовать кашу, купили мне высокий стул-кресло, так что я могу сидеть за столом с родителями. Мама дает мне слушать всякую музыку, музыкальные сказки, показывает картинки на компьютере с животными, репродукциями.

Основным событием были многочисленные успехи в физическом развитии. За этот месяц я многому научился. Итак, я умею в 6 мес. 1 неделю сам садиться, и сидеть, в 6 мес. 2 недели — сам вставать в кроватке, в 6 мес. 3 недели — ходить по кроватке и вставать у любой мебели. Ближе к 7 научился хлопать в ладоши и повторять звуки, похожие на родной язык. Мне нравиться разбрасывать подгузники, шуршать пакетами, дергать за провода, играть «в футбол», когда папа держит меня за руки и мной отбивает надувной мяч. К концу месяца мне уже стало скучно лазить по одной комнате, и я норовил попасть в коридор, но там стояли грязные ботинки.

7-8

К семи месяцам у меня было уже 6 зубов, а вскоре я научился откусывать кусочки от журналов (мама узнала об этом, увидев в горшке:). Все родные удивляются, какой я непоседа. Говорят: «В кого это он такой суперподвижный?». Просто я очень любознательный. Да, мне всё надо знать, все потрогать, везде залезть.

В этом месяце было действительно приятное событие — мои крестины. В этом месяце я усовершенствовал свое ползанье (стал это делать ловко и быстро), а так же вставание (могу встать, держась за любую неподвижную опору и стою, держась одной рукой). А еще я умею делать ладушки ножками, если лежу на спине, произносить всякие звуки губами («бруньки» и «индейца»), щелкать языком, брать небольшие предметы пальцами, открывать ящики шкафов. Около 8 месяцев я уже махал «пока». Стал недоверчиво относиться к чужим.

Нравится не играть, а просто активно исследовать этот мир. Я уже говорил: трогать, щупать, лапать… А еще рисовать, так сказать, размазывать краску.

8-9

Вдоволь наползавшись, я понял, что там, выше тоже много интересного (на тумбочках, полках, столиках, подоконниках). Вот, к примеру, принтер можно открыть-закрыть, на диване пульт достать, со стола взять телефон. Правда я так не понял, почему мама расстроилась, когда я стащил эту пальму с подоконника, ведь всё рассыпалось, и было так интересно. Активно знакомясь с окружающим миром, я уже довольно много знаю названий предметов, знакомые могу показать по просьбе.

Теперь я умею перемещаться, держась за мебель. Так могу пройти хоть всю комнату. С 8,5 стою без опоры несколько секунд. С подставкой залажу на диван. Могу пальцем нажимать на кнопку или указать на предмет или картинку (так показываю у игрушек носики-глазики-ротики :). Для меня было приятным событие, когда мы впервые пришли в детский бассейн. Там детки визжат, так весело! Я так люблю купаться! С тех пор мы посещаем его один раз в неделю. Помимо бассейна мне еще нравится играть в мяч (кидать и догонять его), в догонялки-уползалки с папой, «рыться» в своём ящике с игрушками. К девяти месяцам я весил ровно 10 кг, а рост был 74 см.

9-10

Этот месяц можно поделить на две части до и после: я освоил особенный навык человека — прямохождение. Первые шаги (в 9,5) наше большое семейное событие. И пусть в первый день я кое-как сделал 5 шагов, через две недели я уже и забыл, что когда-то ползал. Ножками я мог путешествовать по всей квартире. Так очень скоро я обнаружил еще несколько интересных мест — шкафчик с кастрюлями, а потом и холодильник!

В этом месяце мне подарили большую машину-каталку. Она мне очень понравилась, быстро научился возить её по кругу, имитируя при этом звук мотора «БРР». Так как я очень люблю музыку, то, научившись стоять, стал пританцовывать. А еще я умею кусаться (уже 7-ю зубами), показывать пальчиком по просьбе знакомые картинки. А еще я стал помогать маме — выполнять несложные просьбы (дай, найди, на, ложи головку). По-моему, я поумнел, вам не кажется?

10-11

Я уже такой умный, что теперь мне нравится рассматривать книжки с картинками, компьютерные презентации. Теперь понятие умею можно заменить знаю. Я знаю какие звуки произносят разные животные и сам могу повторить некоторые. Узнаю машины, ежиков, коровок в разных книжках и картинках и обозначаю их звуком. Знаю многие предметы в доме, а также понятия (свет, музыка, водичка), и дела (кушать, спать, рисовать). Пытаюсь повторять за взрослыми их действия: «расчесываться», вытирать лужу, говорить по телефону: С этого месяца я начал активно расширять и пополнять свои знания всякой информацией. Наконец-то событие — я сказал первое настоящее слово (10,5)- «папа«. Ходил за ним и говорил «папа», у меня это получалось таким тоненьким голосочком. Скоро мой словарный запас дополнился «ням-ням», «баба», «мама». И далее: Играть мне нравиться в прятки, причем как искать, так и прятаться. Сам запрятаться я могу только за шторой или за креслом. Зато какой восторг я испытываю, когда нахожу папу за дверью.

11-12

Я уже почти совсем взрослый! Да, ночью я все еще сплю в подгузнике, но зато с утра сам несу выбрасывать его в ведро, причем без напоминания. Мне сейчас нравится выполнять всякие просьбы и поручения. Я складываю игрушки в ящик, убираю на место книжки. А еще обожаю кормить кролика с рук укропом.

Умею показывать пальчиком в заинтересовавший предмет и нуждаюсь в комментариях взрослых. По собственному желанию приношу книжки «с просьбой» почитать или какую-нибудь сложную игрушку «с просьбой» показать как, к примеру, заводить машинку. Пытаюсь снимать с себя одежду, пить с чашки, есть ложкой, иногда прошусь на горшок. Умею футболить ножкой мяч. Очень быстро все запоминаю и с удовольствием показываю по просьбе. Уже знаю на плакате с азбукой некоторые буквы и показываю их. И даже интересуюсь географической картой. А вообще я хочу вам сказать, я буду знать и уметь столько, сколькому вы меня научите. Так что вы показывайте, рассказывайте, учите: я все запоминаю, выбираю, что мне интересно, а там жизнь покажет.

Только вы не думайте, что это я сам про себя все помню. Просто мама делала пометки на перекидном календаре, вот и получились — «Мои первые 12 подвигов».

Мамм и Сынн (годик), xyyz@yandex.ru.

Источник