Рассказ о березе ребенку 5 лет

Рассказ о березе ребенку 5 лет thumbnail

Рассказ для старших дошкольников и младших школьников: Белая береза под моим окном

Автор: Букарев Даниил, школа №401 г. Колпино Санкт — Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург
Описание материала:
Уважаемые гости и пользователи Портала, предлагаю познакомиться с рассказом о березе, который подготовил мой бывший воспитанник. Можно использовать, для ознакомления с окружающим миром. Материал может быть интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования и любящим родителям.
Цель:
— знакомство с березкой.
Задачи:
— прививать желание поближе познакомиться с удивительным миром растений;
— воспитывать любовь к природе, желание беречь растительный мир.

Рассказ о березе ребенку 5 лет

Начнем знакомство со стихов собственного сочинения. Может где-то немного не в рифму, но в этом стихотворении, я постарался рассказать о своем отношении к этому деревцу.
Белая березка, тонкий стебелек,
Ты стоишь у дома.
Словно маячок.
На тебе сережки, клеевые висят.
Платьице одето,
Вот такой наряд.
Ты наша красавица,
Радуешь ты нас.
Мы тобой любуемся,
Не отвести глаз.

Рассказ о березе ребенку 5 лет

Наша красавица березка стоит на углу нашей и соседней дачи. Березку, можно встретить везде. Во многих городах и городских парках выстроены целые березовые рощи или полянки. Это такая красота, я даже не могу найти слова, чтобы это передать.
Из березовых веточек делают березовые веники. У нас на даче тоже есть банька. Но нам жалко нашу красавицу, мы веники покупаем, но не рубим березку. Веники очень красивые и я очень люблю парится березовыми вениками. Они очень нежные и мягкие.

Рассказ о березе ребенку 5 лет

На праздник Святой Троицы, у нас в деревне на даче, на многих домах и калитках красуются березовые букетики. Это какие – то традиции, я правда не знаю этих традиций.
Еще я знаю, что из березы получают березовый сок, об этом мне рассказывала мама, правда я его ни разу не пробовал, а дерево надрезать из – за сока мне жалко. В магазинах сейчас почему – то этот сок не продают. Но мама говорит, что он очень вкусный и полезный.

Рассказ о березе ребенку 5 лет

Мы всей семьей наблюдаем за нашей березкой: радуемся и любуемся, когда на нашей березке появляются сережки, вслед за сережками березка распускает свои зелененькие листочки. По осени под березками мы собираем грибочки, которые называются – подберезовиками.

Рассказ о березе ребенку 5 лет

Еще из березы получают березовые дрова, из бересты можно делать замечательные подделки. Из бересты березы плетут очень красивые и нужные корзинки, разные коробочки и многое другое.

Рассказ о березе ребенку 5 лет

Красавицей русских лесов называют люди березу.
Белая береза под моим окном…

Рассказ о березе ребенку 5 лет

Вот такую красоту можно увидеть на нашей даче.
Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая сказка, 2 класс. Сценарий

Экологическая игра для 2-3 класса. Конспект

Как относятся к деревьям разные народы

Внеклассное мероприятие по экологии для 2-5 класса. Экологическая экскурсия

Похожие статьи:

Классный час, 2 класс. Экологическое воспитание

Викторина по экологии с ответами для начальной школы

Познавательная беседа в начальной школе. Вода и её свойства

Игра «Поле чудес» для начальной школы, 3-4 класс. Подводный мир

Рассказы о природе для школьников. Лесное эхо

Участник №226 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года

Источник

Предлогаю сказки придуманные мамами воспитанников к проекту «Всем березка нравиться ведь она красавица!  На мой взгляд сказки получились интересными разнообразными,  мы с ребятами их перечитывали  по   нескольку  раз.

«Горихвостка и берёза».

Жила была птичка – горихвостка, которая всё время пряталась от ястреба в лесу среди деревьев. Она очень любила греться на солнышке, но из-за боязни быть пойманной редко вылетала и пряталась.

И вот однажды, когда она вылетела погулять, ястреб её почти схватил.  И вдруг горихвостка увидела как красавица – берёза машет ей   своими тоненькими веточками зазывая к себе.    Из последних сил горихвостка долетела к берёзоньке и она спрятала её среди своих листочков и веточек. Ястреб ещё долго кружил вокруг, но так и не смог найти птичку. С тех пор горихвостка живёт у своей красавицы – берёзоньки. Радуется  солнышку и дружбе со своей подруженькой. А при любой опасности берёзка прячет теперь всегда горихвостку среди своих тоненьких веточек. Так они и дружат по сей день.

  Коростель Соня.

«Сказка о Березе».

На краю голубой реки,  росла  красивая ивушка. Каждую весну на её зелёных ветках пели птицы,  а весенний ветерок расчёсывал  её зелёные кудри. Но её ничего не радовало, потому что у неё не было подруги.

Вот однажды пришли дети и посадили маленькое дерево – росток. И сказали: — «Ивушка это твоя подружка!»  Рассмеялась на это ивушка  и ответила: — «Что вы сравниваете меня с ней! Я красивая, я зелёная, а это веточка – хворостиночка».

Шли годы, веточка подрастала и превратилась в прекрасную белоствольную березку. Однажды  весной,  ива,  не узнав березу   залюбовалась ей. Ива предложила березе: «Будь моей подругой».  Белоствольная красавица с радостью согласилась,  и они подружились.

С тех пор их косы переплетаются друг с другом, а поэты и композиторы пишут о них стихи и песни.

Рось Екатерина.

Береза.

Посадил как-то весной дедушка берёзку, на небольшой полянке возле дома. Была она не высокой, стройной, с  белым стволом и лаковыми листочками, которые колыхались на ветру и тянулись к солнышку.

Возле берёзы круглились шапками одуванчики и зеленела трава.  Листики на берёзке тоже были зелёного цвета. Всю весну и лето радовала своей красотой белоствольная красавица.

Но наступила осень и листики из зелёных превратились в желтые. А дальше было только хуже, подул порывистый осенний ветерок и листья начали падать на землю.

Совсем загрустила береза. – Как же я буду жить без листьев? Подумала она.

И тут с соседней  полянке донеслось: — «Листики вернуться весной, нужно немного подождать», прошептало дерево, растущее неподалёку.

И тогда отряхнулась береза, расправилась  и решила терпеливо ждать возвращения весны.

Антонец Никита.

Сказка про берёзку.

На лесной полянке росла красивая берёзка. Все лесные жители очень любили её. Берёзка была волшебная, она умела общаться  со зверятами.  И когда лесные друзья собирались на полянке, берёзка угощала их вкусным и полезным берёзовым соком.

Но как-то пришли охотники и решили разжечь костер, а ветки наломать с берёзки. Тут на защиту и вышли все лесные друзья. Они не побоялись злых охотников с ружьями. Вышли все: зайцы   и лисы и медведи. Охотники со страху побросали свои ружья и убежали, куда глаза глядят. Вот так лесная дружба  спасла  березку!

Романов Владик.

Добрая березка.

Читайте также:  Признаки запора у ребенка 5 лет

На краю зелёного леса жила – была березка. У неё был высокий белый ствол и большие пушистые серёжки.

Однажды березка помогла девочке Софии и её подружке. Дело было так: как-то раз София с подружкой пошли за ягодами в лес. Девочки загулялись и не заметили   как потемнело. Подружки не знали куда идти, чтобы добраться до дома. Становилось холодно. Но к счастью девочки увидели березку. Березка была волшебной-говорящей. Она  рассказала  девочкам  как добраться домой, напоила  березовым  соком и  ласково прикрыла их своими  сережками. На утро девочки проснулись, поблагодарили берёзку и отправились домой.

Теперь все люди называют эту березку доброй!

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! 

Хакимова София.

Сказка: «О девочке Сонечке и маленькой берёзке».

В одном маленьком и очень красивом  городе,    жила – была девочка Сонечка. Жила она вместе с папой и мамой. Однажды гуляя вместе с родителями в парке, Сонечка услышала какой-то плачь, она не поняла  откуда доносится  этот голос. Но потом девочка увидела, маленькую березку, которая лежала в грязи вся дрожа от холода.

Сонечка ахнула: «Бедная берёзка, ей холодно и больно. Папа мы должны ей помочь!».

Папа сразу нашёл палочку и воткнул в землю рядом с берёзкой, Сонечка подняла деревце с земли, а мама взяла красивую ленточку, которая была вплетена у девочки в косичке, и привязала  деревце к палочке.

Шло время, и как-то Сонечка гуляла в том же парке   в котором когда-то была с родителями.   Был прекрасный денёк, светило солнышко, птички пели, но вдруг налетел ветер и туч нагнал большую кучу, пошёл сильный дождь. Сонечка испугалась, она не знала куда спрятаться от дождя, но внезапно   услышала знакомый голос: «Сонечка иди скорей ко мне, я тебя спрячу от дождя» — это была берёзка, которую девочка с родителями когда-то спасла. Улыбнулась она берёзке, словно доброй подруге, спряталась под листву дерева и дождалась пока закончится дождь.

С тех пор, девочка Сонечка и маленькая берёзка, стали подругами.

Тут и сказки конец, а кто слушал — молодец!

Сорокина Соня.

«Плаксивая берёзка».

Далеко-далеко в дремучем лесу, на лесной опушке, стояла одинокая берёза. Берёзка росла совершенно одна, всегда была грустная, плаксивая. Её так и называли  «Плаксивая берёзка». Ей хотелось подружиться с кем ни будь, но рядом не было ни кустика, ни цветочка, ни деревца. К ней прилетали разные птицы, пытались её развеселить: они ей пели песни, рассказывали где летали, что видели, что делали и что будут делать. Но берёзке всё равно было грустно, она хотела иметь друга,  который находился бы с ней всегда, а птицы пели… рассказывали и улетали. И вот однажды, в один весенний, тёплый день наша берёзка как всегда плакала, а мимо пробегал зайчик. Зайка услыхал плачь, решил остановиться и спросить почему берёзка слезки льет:

— «Берёзка, почему ты плачешь? Может тебя кто обидел?!»  Берёзка в ответ:

— «Нет зайка, меня ни кто не обидел, просто мне одиноко, я росту на этой полянке очень давно, я тут как видишь  одна. Все мой березки-сестрички находятся очень далеко. Вон там» и берёзка показала своими веточками в сторону. – Там находится берёзовая роща».

Зайке стало жалко березку. Серенький подумал про себя, «ведь я не одинок у меня есть друзья: ёж – колючка, лисичка – сестричка, медвежонок – мишутка, а берёзка одна!» И захотелось сделать доброе дело избавить берёзку от одиночества.

Рано утром он прискакал, к ещё сонной березке  и поинтересовался как быстрее попасть в берёзовую рощу. Заяц отправился в увлекательное путешествие.

Долго скакал зайка, через лесок, перепрыгнул через ручей, испил водицы студеной и перед ним открылся изумительный  вид:  целое поле цветов переливалось в лучах солнца…ни одна травинка  не шелохнулась-ветра не было совсем…было так тихо, что наш герой слышал журчание ручья. Зайке очень понравилось  там гулять, но ему нужно было спешить. Когда солнышко садилось за горизонт, последние лучи ярко светили оранжевым светом зайка добрался до берёзовой рощи. Он никогда ранее не видел столько одинаковых деревьев одновременно. Одна берёза была похожа на другую. Войдя в рощу, он вежливо поздоровался и рассказал про свою «Плаксивую» знакомую. Всем стало жалко одинокую сестру. И все вместе берёзы придумали как помочь ей. В лукошко зайка насобирал много – много грибов подберёзовиков, деревца наказали зайцу,  посадить под одинокой березкой эти грибы. Зайка пообещал всё исполнить и в тот же час ускакал в сой лес, только его и видели.

На обратном пути серенький уже не рассматривал цветы – он торопился. К утру он был уже дома. Передал низкий поклон от берёзовой рощи, и принялся за работу. Он высадил все подберёзовики, получилось огромная грибная поляна.

Теперь наша берёзка не одинока с ней были её новые друзья. Зайка решил смастерить скворечник и кормушку для птиц. И каждую весну,  когда  просыпалась природа вырастали  грибочки, прилетали скворцы, звонко рассыпались трели птиц.

Заяц смотрел на березку и радовался – «Ах как это хорошо помогать друзьям».

С тех пор никто не слышал плач берёзки. Красавица берёза была весела. Она играла с грибочками, пряча их за свои веточки от солнышка. А солнышко находило их и щекотало за шляпки. Всем было весело. Каждую осень из скворечника вылетали птенцы. Мамы и папы – скворцы учили их летать. А ближе к зиме, когда весь лес сбрасывал свои листочки, грибы прятались в листву, птицы взмахом крыльев говорили: «До свиданья! До новых встреч!» природа засыпала. И  только зайка приносил зёрнышки в кормушку для птиц.

Будьте добрыми и помогайте друг другу. Это так здорово!

Бардаков Степан.

Источник

Рассказы детей средней группы о берёзе

2017-2018г.

На участке у нас много деревьев. У меня есть любимая берёзка. Я назвала её «Красавица», она высокая, стройная, с длинными и раскидистыми ветками и листочками. Листочки на ней осенью становятся жёлтыми. Я очень люблю эту берёзку, она самая красивая.

Берёзка выросла на нашем участке. Она красивая, выше всех берёз на на участке. Берёзка выросла такая большая потому, что ярко светило солнце, пригревало её. Нашу берёзку поливал дождик, ведь берёзке нужна вода. Мне очень нравится эта берёзка, ведь она самая высокая в своём жёлтом сарафане.

Берёза осенью очень красивая. На ней есть листья, их пока много. Листья на берёзке и жёлтые , и зелёные, они гладкие, если их потрогать. Я люблю собирать листья берёзы, составлять из них узоры.

Читайте также:  Ребенок с цветами лет 5

Берёза – очень красивое дерево, особенно осенью. Можно увидеть жёлтые и зелёные листочки. Ещё у берёзы есть ствол, он покрыт корой. Она твёрдая, шершавая. Кору берёзы называют берестой, она белого цвета с чёрными пятнышками, большими и маленькими. Кора нужна животным, зайцы её едят, а берёзку защищает.

Наша берёзка растёт на участке. Она самая заметная, высокая. У берёзки есть ствол, ветки, а в земле прячутся корни. Корни берёзы очень крепкие и держат её. А ещё дерево корнями «пьёт» воду из почвы. Осенью часто идут дожди, для берёзки это хорошо.

На дворе осень, идёт дождь, пасмурно, ветки у берёзы опустились вниз от тяжёлых капель. Листья промокли, ствол и ветки тоже мокрые. В дождливую погоду берёзке грустно, но наверно скоро выглянет  солнце, тучки уйдут, дождь закончится и берёзка наша улыбнётся.

На дворе осень. Осень золотая. В это время года берёза особенно красива, её жёлтый сарафан видно издалека. Я любуюсь красотой берёзы, её жёлтыми листочками, а когда дует ветер, листья сыплются с берёзы – это называется листопад. Листья разносятся везде, под ногами, в воздухе. Это очень красиво, мне нравится смотреть на берёзку во время листопада.

Осенью листья берёзы стали совсем жёлтые. Много листьев облетело и шуршат у нас под ногами. Ветер срывает последние листочки и разносит по сторонам. На ветках почти не осталось листочков, берёзка стоит почти голая, скоро наступит зима.

Вот и первый снег. Совсем голая берёзка стоит на нашем участке, но она не одна. Рядом тоже есть берёзки, они так же как и наша сбросили листву и встретили зиму. Берёзке будет тепло под снегом. Снег нужен дереву, он укрывает его, бережёт, согревает в холодную зиму. Берёзка спит под снегом.

В зимнее время года берёзка стоит голая. На веточках нет листочков. Дерево грустит, на улице совсем холодно, дует ледяной ветер, гнёт ветки. Только снег укрывает берёзку. Зимой солнышко не греет берёзку, только иногда прилетают к скворечнику птицы, радуя берёзку своим пением.

На нашей площадке растут березы. Береза одета в белое платье с черными кармашками. Летом у березки зеленое платьишко, а осенью – желтое. Зимой она вся белая. Из бересты березы делают игрушки, посуду. Березовой корой растапливают печку. Березка — наше самое лучшее и любимое дерево. Про нее поэты написали много стихотворений.

На нашей площадке растет береза. Она высокая, пышная. Кора у березы белая с черными пятнами, шершавая и твердая. Веточки у березы коричневого цвета, на них есть почки. Из почки скоро появятся листики. Из коры березы плетут ободочки, делают украшения, маленькие фигурки. По весне собирают березовый сок. Из веток делают веники для бани. Наша береза красивая, она очищает воздух всем нам.  

На нашей площадке растет очень много берез. Одна из них очень красивая, она растет посередине площадки. У нее пушистые ветки. На ветках почки просыпаются, из них появляются листики, потом осенью опадают, а весной снова появляются.

Ствол у березы белый с черными пятнами. Кора у нее шершавая, очень твердая. Весной люди собирают березовый сок, Еще березы очищают воздух. Их березовых веток делают веники для парилки. А дровами березовыми топят печки, когда холодно.    

Вокруг нашего садика растут березы. На нашей площадке прямо посередине стоит береза. Она очень высокая, стройная. Ствол у березы бело – черный, веток много, они коричневые. На ветках есть почки, из них потом распустятся листочки. Из березовых веток делают веники, из коры – разные музыкальные инструменты, украшения. Из березовых дров делают лучинки. В городе березы очищают воздух.

Березка – это лиственное дерево. У нее скоро появятся листочки и сережки. Береза тоненькая, красивая, белоствольная. Корнями дерево питает себя, держится за землю. На белом стволе кармашки черненькие. В лесу под березой растут подберезовики. От березы берут сок. Из березовой коры, бересты делают разные украшения: ободки, браслеты, колечки, бусы. Из березовых веток делают веники, чтобы париться в бане. На березе растут грибы – чага, из нее делают отвар. Береза нужное и полезное дерево.

Около нашего садика растут березы. А посередине площадки растет самая высокая, красивая береза. У нее бело – черный ствол, очень твердый. Ветки длинные. Кора у березы твердая, называется береста. Из коры березы делают всякие украшения, народные музыкальные инструменты, посуду. Из ствола березы делают дрова, а из веток вяжут веники. На нашей площадке стоит березка. Она высокая, стройная, ствол белый с черными кармашками. Скоро на ветках появятся зеленые листочки и сережки. Летом березка будет вся зеленая – зеленая. Из бересты березы делают разную посуду. Очень вкусный и полезный березовый сок. Береза – символ нашей Родины!

Березок на нашей площадке много, они растут почти повсюду, очищают воздух. Она стройная, белоствольная с черными кармашками. На ней много веток, скоро на ветках будут листья. Летом они зеленые, а осенью – желтые. Береза дает сок, он полезный. Из березы можно сделать много деревянных игрушек. Березовыми вениками парятся в бане, укрепляют здоровье. Береза – символ нашей страны.

Авторы:

дети средней группы «Колокольчики».

Воспитатель: Абасова А.А.

Источник

Елена Чувилина
Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группе

Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие.

Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающего мира; познакомить с деревом береза – русская береза, ставшим символом России; с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; познакомить со стихотворением, загадками, пословицами, приметами.

Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарь; развивать продуктивную деятельность,

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе, воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к природе.

Виды детской деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: беседы, прогулки, чтение рассказов о природе; рассматривание иллюстраций с изображением леса.

Материалы: картинки с изображением различных деревьев, леса; художественная литература; карточки с изображением листьев и плодов; бумага белого цвета формата А5, фломастеры.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки, хотите их увидеть? (ответы детей)

Читайте также:  Ребенок 5 лет боится всего нового

Отгадав загадку, вы узнаете что это за картинки. Послушайте внимательно

1. Загадки про деревья, лес.

1. В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья.)

2. Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек. (Дерево.)

3. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Лес.)

4. Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Воспитатель. (Воспитатель выставляет картинки с изображением леса.)

Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации.

-Что это? (Лес.)

— Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев.)

— Названия каких деревьев вы знаете? (Ель, клен, тополь, береза.)

-А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали. (Рассказы детей.)

-Красиво в лесу? Вам там понравилось?

Деревья – это жилища многих зверей, птиц. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Тогда деревья будут долго радовать нас своей красотой.

II. Основная часть. Ознакомление с деревом. (Береза)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации о природе нашей Родины. Обратить внимание детей на то, что в русских лесах очень часто встречается березка. Березка есть и на нашем участке. (Указывает на березу.) Это береза. У березы гладкий белый ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»! Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой? (Ответы детей) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие зелененькие листочки и плоды березы — длинные сережки. Ребята, как вы думаете, береза любит солнце? (Ответы детей.)

Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.

-Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрите в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Береза украшает наши города. Это красивое дерево. О ней сложено много стихов. Послушайте, что пишет поэт А. Прокофьев

2. Стихотворение. «Люблю березку русскую»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, — но не ломится.

Воспитатель:— В лесу береза приносит много пользы человеку, животным, птицам и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу? Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают березовый сок? Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дерева. Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. Любят птицы и березовые почки. Птицы устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Из почек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зеленую краску. Березовые дрова считаются ценным топливом. Из древесины делают бумагу, фанеру, мебель, лыжи. Много пользы приносит нам береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица – такими ласковыми словами называют березу. Еще ее называют символ – России.

3. Физкультминутка «Деревья»

Ветер сильный налетал, (Наклоны корпуса вперед-назад.)

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад – вперед. (Рывки руками перед грудью)

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать – (Приседания)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души (Шагают на месте.)

И на место вновь пошли.

4. Про березу много пословиц, примет, загадок.

Приметы: из берез течет много сока – к дождливому лету; нет дерева белей на свете;

летом на березе появляются желтые листья – осень будет ранней.

Пословицы: сломать дерево – секунда, вырастить – года.

Загадки про березу.

1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

2. Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (Береза.)

3. Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза.)

4. Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой стоит под горой. (Береза.)

5. Разбежались по опушке

В белых платьях подружки. (Березы)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали – это береза.

5. Игра «Узнай и назови»

Воспитатель задает вопросы детям:

— Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)

— Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)

— Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)

— Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)

— А какие ветки у березы? (длинные, тонкие)

— Какой формы березовые листья? (похожи на треугольники)

— Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе?

(Черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие)

-Какую пользу приносит береза (сок, лекарства, краска, дрова, мебель, лыжи, корм для птиц)

-Какое дерево называют кудрявым (береза)

-Какое дерево называют русским (береза)

6. Упражнение «Покажи и назови части дерева».

Воспитатель показывает на картине корни, ствол, ветки, крону, листья, Затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

7. Игра «Плоды и листья».

Детям раздают карточки с изображением листьев деревьев и их плодов, по заданию необходимо определить плоды и листья березы, соединить в пары.

8. Физкультминутка.

Выросли деревья в поле (руки вверх)

Хорошо расти на воле! (руки разводим в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (потягиваемся вверх, поднимая руки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки. (руки наверху, покачивания из стороны в сторону)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны всем корпусом)

Вправо — влево, взад — вперед

Так деревья ветер гнет. (наклоны корпусом)

Он их вертит, он их крутит, (повороты туловища)

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна. (руки опустили, голову поднимаем вверх)

Наступила тишина. (опустили голову вниз)

9. Рисование березы.

Предлагает детям еще раз внимательно рассмотреть березку и нарисовать. Воспитатель напоминает, что ствол березы – белый, с черными пятнами, веточки напоминают дуги; наверху они короткие; чем ниже, тем длиннее. Самостоятельная деятельность.

III. Заключительная часть. Подведение итогов

10. Рефлексия.

Вопросы:

-С каким деревом вы сегодня познакомились?

-Что вы нового сегодня узнали о березе?

-Какое дерево рисовали?

-Что вам понравилось на занятии?

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеРассказ о березе ребенку 5 летРассказ о березе ребенку 5 летРассказ о березе ребенку 5 летРассказ о березе ребенку 5 лет

Источник