Рассказ на тему моя семья для ребенка 5 лет

Рассказ на тему моя семья для ребенка 5 лет thumbnail

Любовь Заколодкина
Сказка «Дружная семья»

Сказка «Дружная семья»

Автор: Л. А. Заколодкина

Иллюстрации: К. Е. Прасулова

В одном доме жила кошка Мурка. Все у нее было хорошо, хозяева ее любили,но вот одна беда: у нее не было котят, а она так об этом мечтала. Увидит соседских кошек с котятами, так сердце замирает, завидует им Мурка.

Однажды Мурка увидела, как хозяйка усаживает курицу высиживать яйца. Подобралась незаметно, вытащила одно яйцо и утащила к себе в дом. Дома у нее была большая корзина, где она спала. Мурка уложила яйцо на мягкую подстилку, накрыла его своим пушистым телом. Она напевала своему будущему малышу песенки и никуда надолго не отлучалась из своей корзины.

И вот она услышала еле слышное потрескивание, затем все сильнее, сильнее. И вот яйцо раскололось, и показалась желтая пушистая головка.

— Мама! – Пропищал цыпленок.

Ведь цыпленок не знал, кто его мама. Первый, кого он увидел, и была его мама. Мурка обрадовалась цыпленку, стала его облизывать, напевать ему песенки. И цыпленок спокойно спал под маминым пушистым бочком. Когда подходило время кормить малыша, мама уносила его к своей миске и поила его молочком. Своего сыночка она назвала Тимоша.

Когда Тимоша подрос, мама решила его вывести на прогулку. День стоял солнечный. Во дворе на солнышке грелись соседские кошки. Курица учила цыплят искать червячков. Мурка посадила Тимошу к себе на спину и вышла во двор. С важным видом она прошла мимо соседских кошек, теперь она не одна, у нее тоже есть сынок.

Кошки удивленно смотрели вслед Мурке.

— Что это было? Кто сидел у Мурки на спине, что за желтый комок?

А Мурка направилась на лужайку, где росла зеленая травка, ведь цыпленку нужно клевать травку, искать червячков.

Сказка «Дружная семья»

Мимо лужайки, где отдыхала Мурка с Тимошей прошла курицу с цыплятами.Цыпленок пропищал:

— Мама, это кто? Они так похожи на меня?

А курица подумала, что это ее цыпленок отбился от нее,и закудахтала:

— Немедленно возвращайся ко всем цыпляткам, иначе я тебя накажу.

Цыпленок испугался гнева курицы и спрятался под пушистый бочок Мурки.Мурка ответила:

— Это мой цыпленок!

Мурка гневно набросилась на курицу и та в испуге, собрав своих цыплят, бросилась бежать. Из курятника доносилось гневное кудахтанье курицы, но Мурка не боялась гнева курицы. Теперь у нее есть свой сынок, и она сумеет постоять за него. Так они и гуляли всегда вместе, играли. Если цыпленок уставал передвигать своими маленькими лапками, то вскакивал на спину мамы, и они вместе веселились, резвились.

Но соседским кошкам такая дружная семья не нравилась.Отправились они к курице:

— Ты что не видишь, это ведь твой цыпленок гуляет с Муркой? Это никуда не годится! Кошки должны есть цыплят, а не возить их на своей спине.

— Что же мне делать? Я ведь не могу справиться с кошкой, – ответила курица.

— Если хочешь, мы тебе поможем, – промяукали кошки.

— Но как? – недоумевала курица.

— Мы позовем на помощь соседского кота Ваську, он проучит Мурку.

Рассказ на тему моя семья для ребенка 5 лет

Курица согласилась, ведь это был ее цыпленок, а не Кошкин. Нельзя забирать чужого ребенка.

На следующее утро Мурка снова вышла гулять с цыпленком, а за углом дома ее уже поджидал кот Васька. Он внезапно накинулся на Мурку и стал бить ее лапой, кусать и царапать своими когтями. Мурка не ожидала нападения и не успела защититься. Во время драки цыпленок упал с кошки, а курица схватила его и утащила в курятник. Цыпленок яростно сопротивлялся, но курица была сильнее его. Она заперла его в курятнике, наказала другим цыплятам стеречь его и пошла, посмотреть, что происходит во дворе.

Рассказ на тему моя семья для ребенка 5 лет

Драка была в самом разгаре, Васька яростно нападал и не собирался отступать, ведь за его схваткой наблюдала кошка Маринка, которую он обожал. Он хотел показать ей, какой он сильный и храбрый. Мурка совсем выбилась из сил. И тут во двор вышел Кирилл, он любил кошку Мурку и всегда играл с ней. Но последнее время она всегда лежала в своей корзинке, напевала песенки и никого к себе не подпускала. Кирилл и не догадывался, кого кошка прячет в своей корзинке, кому напевает песенки. Отважный мальчуган бросился на Ваську и отбил от него Мурку. Она была вся исцарапана, покусана. Кирилл взял ее на руки и унес в дом. Мама помогла ему обработать кошачьи раны, забинтовать лапку.

Кирилл уложил Мурку в ее корзинку. В корзинке он увидел желтые перышки.

– Откуда они в корзинке?- недоумевал мальчик. Но Мурка ничего не могла ответить мальчику, она была так слаба, да и он не понял бы ее кошачьего языка.

Утром хозяйка отправилась кормить курицу с цыплятами и очень удивилась, что один цыпленок ничего не ест и лежит, почти не дышит. Она подумала, что он заболел, взяла его в руки и унесла в дом.

— Мама, мама, — пропищал цыпленок.

Мурка его услышала, превозмогая боль, она прибежала к цыпленку, обняла его, и начала мурлыкать ему песенку, успокаивать. Хозяйка с Кириллом удивленно смотрели на происходящее, и они поняли причину драки. Кирилл унес цыпленка и Мурку в корзинку, а сам пошел разбираться с котом Васькой и другими соседскими кошками. А курице пообещал, что сварит из нее суп, если она обидит Мурку и ее цыпленка.

Кошка выздоровела, цыпленок подрос, теперь их никто не смел обидеть. Они смело гуляли по двору, а Тимоша научился кукарекать. Теперь каждое утро он своим ку-ка-ре-ку будил маму, а мама, потягиваясь в своей постельке, улыбалась.

— Как хорошо, что у меня есть сынок, я его очень люблю, — думала Мурка.

— Как хорошо, что у меня мама-кошка, я ее очень люблю!

Источник

И. Гамазкова

ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ

В одной волшебной семье жил-был мальчик Петя Волшебников. Однажды мама ему сказала:

— Возьми-ка влажную тряпочку и протри свои сапоги-скороходы, а потом начисть их гуталином, чтоб как новенькие блестели!

А Петя:

— Не хочу!

— Петя, — удивилась мама, — ты почему меня не слушаешься?

— А я тебя, мамочка, теперь совсем никогда не буду слушаться!

— Ну тогда, — сказала мама, — я тоже не буду слушаться папу! Вот придет он с работы и спросит: «Что у нас на ужин? Расстели-ка скатерть-самобранку!» — а я ему: «Никаких самобранок! Я ее в стирку отдала! Дома есть нечего! И вообще, я теперь тебя не слушаюсь!»

Читайте также:  Вифероновые свечи ребенку 5 лет

— А я тогда, — сказал папа, — не буду слушаться дедушку! Вот он спросит: «Ты ковер-самолет пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил?» — а я ему: «Не хочу и не буду! Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь!»

— Вот оно что, — сказал дедушка, — отлично! Тогда я не буду слушаться бабушку! Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю! Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю!

— Ах так! — сказала бабушка. — Ну, значит, я больше Петю не слушаюсь! Вот пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок!

И теперь у нас всегда сапоги будут не чищены, скатерть не стелена, яблоня не полита, а шапка вообще не связана! И ничего! И ладно! И пускай!

И тогда Петя закричал:

— Мама! Давай я опять буду тебя слушаться! Всегда-всегда!

И Петя стал слушаться маму.

А мама — папу.

А папа — дедушку.

А дедушка — бабушку.

А бабушка — Петю.

А когда все друг друга слушаются, это и есть настоящая волшебная семья!

Семья всегда будет основой общества.  

Оноре де Бальзак

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Лев Николаевич Толстой

Главный замысел и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

                                             В.А. Сухомлинский

В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу

                                            В.А. Сухомлинский

СЕРДЦЕ МАТЕРИ.

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце…                                                         м. СКРЕБЦОВА

От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их!

                                                                                                         Леонардо да Винчи

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости…

                                                                                                  Эмиль Золя

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешенно топать на них ногами…

                                                                       А.П. Чехов

Волшебное слово.

Автор: В. А. Осеева

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

— С тобой что-то случилось?

— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.

— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик.— Я скоро совсем убегу из дому.

— Убежишь?

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу. — Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Читайте также:  Как оформить стол на день рождения для ребенка на 5 лет

Павлик засопел от обиды.

— Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.

— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

— Что же, не берёт тебя брат?

— А почему вы всё спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду:

— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…

Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни — тихим голосом, глядя прямо в глаза…

— А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

— Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую.

Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

«

«Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово!..»

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

— Ка…кую тебе?

— Мне синюю, — робко сказал Павлик.

Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке…

— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

— Возьми меня, пожалуйста.

За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

Во всяком возрасте почитай родителей.

                                   Великая Екатерина

Главный замысел и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

Василий Александрович Сухомлинский

Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя.

                                   А.Н. ОСТРОГОРСКИЙ

«Семь дочек».

В.А. Сухомлинский

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по ней.

– Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу, – сказала (проговорила) первая дочь.

– Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, – сказала (перебила) вторая.

– Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – сказала (щебетала) третья.

– Мне тяжело было без тебя, как пчелка без цветка, – сказала (застрекотала) четвертая.

– Ты снилась мне, как розе снится капля росы, – сказала (пробормотала) пятая.

– Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, – сказала (проворковала) шестая.

А седьмая ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

«Птенец»

Большое белое яйцо лежало на траве, а внутри него билось маленькое сердце. Птенец, который должен был вот-вот появиться на свет, находился еще там, но уже испытывал непонятное беспокойство. Скорлупа, просторная прежде, вдруг стала тесной. Теплый дом, который защищал от холода, ветра и дождя, охранял от косых взглядов и острых когтей, начал мешать. Птенец вдруг почувствовал, что не может расправить крылья и взлететь, не знает, что находится за тонкой и прозрачной стенкой, хотя звуки и голоса, доносившиеся оттуда, он слышал постоянно.

— Я хочу увидеть, что там, — подумал птенец и тронул крылом скорлупу.

Она осталась невредимой, но недовольно сказала:

— Что ты делаешь, глупый птенчик? Зачем покидать родной дом, который вырастил и воспитал тебя? Окружающий мир суров, он не будет заботиться о тебе так, как забочусь я. Тебе самому придётся искать себе пищу и кров. Хотя, если хочешь, можешь сломать меня. Не тебе ведь будет больно.

Птенец растерялся: как же он раньше не подумал о скорлупе? Там, за стенкой, был неизвестный мир, который звал и манил. Неведомая сила влекла его туда, влекла так, что сидеть взаперти было уже невозможно. Но скорлупа… Она всегда охраняла его от опасностей и согревала.

— Какой я неблагодарный, — подумал птенец, — как я мог решиться на такое?

И он притих, а затем сказал:

— Попробую жить, как прежде. Ведь было же мне раньше хорошо, тепло и уютно. А неизвестный мир? Может быть, он действительно холодный и колючий?

И птенчик остался в скорлупе. Но беспокойство почему-то не проходило, с каждым днем птенцу становилось все труднее дышать.

— Если я останусь здесь, то никогда не научусь летать, — вдруг громко сказал птенец, почувствовав силу в крыльях.

Он посмотрел на скорлупу и добавил:

— Благодарю тебя, скорлупа. Ты помогла мне вырасти, укрывала меня от опасностей, но сейчас я хочу увидеть мир, жить в нем и, конечно же, летать. Мне пора. С трудностями, которые встретятся на моем пути, с Божией помощью, буду учиться справляться.

Читайте также:  Занятия для ребенка 5 лет сочи

Скорлупа молчала. Наконец она ответила:

— Ты прав, мой птенец. Из-за большой любви к тебе я даже не заметила, как ты вырос и окреп. Лети же, да храни тебя Господь!

Птенец расколол клювом скорлупу и вышел в неизвестную и удивительную жизнь.

Детям …

В отчем доме горит огонь родительской любви и согревает его обитателей своим жертвенным теплом. А там, за порогом… Что там? Там не любят нас так, как папа и мама. Но именно там, вне стен родного дома, начинается самостоятельная жизнь. Именно там можно встретить друзей и единомышленников, и, может быть, кто знает, свою будущую большую любовь. И хотя нам всегда есть за что благодарить своих родителей, и то, что мы должны им, не сможем восполнить никогда, но приходит время, когда нужно становиться самостоятельными. Ведь скоро и родным может понадобиться наша помощь.

И их родителям

Хотим ли мы, чтобы наши дети научились летать? Хотим ли, чтобы они воспарили над всеми бурями и невзгодами, обидами и проблемами? Хотим ли, чтобы они, смело и решительно взмахнув крыльями, полетели к своему будущему, которое начинается здесь, в настоящем, научились бороться с трудностями и противостоять неудачам? Хотим ли, чтобы они стали для нас опорой в старости? Давайте дадим им этот шанс.

Источник

Конспект занятия по теме: «Моя семья» для детей 5-6 лет

Цель: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи:

1. Образовательные.

— Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

2. Развивающие.

— Развивать  умение составлять короткие описательные  рассказы о  своей семье 

3. Воспитательные.

— Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Ход занятия

1.Вводная часть

Педагог: Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем вести речь на нашем сегодняшнем занятии вам нужно отгадать загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья).

Дети: Семья

2. Основная часть

Педагог: Верно! Молодцы! Конечно же — Семья. Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Педагог: Да, действительно, семья – то самые близкие, самые любимые и любящие люди. Самые родные люди – мама и папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

— Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок.

— Хорошо, если семья большая. Родители и много детей. Как такую семью по-другому назвать, кто знает. (многодетная)

Дидактическая игра «Кто есть кто»

На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа.

Бабушка — это мамина мама, дедушка — это мамин папа. А вот эти бабушка и дедушка родители папы — его мама и папа. Мы видим на этой картине мальчика — это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки. Девочка-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки. Мальчик и девочка родные брат и сестра. Все эти люди родственники — это семья. Родная сестра мамы или папы для девочки и для мальчика будет тётей, а брат папы или мамы — дядей. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.

Физ. минутка.

А теперь ребята давайте поиграем в Игру «Мы с тобой одна семья». Ведь наша группа это тоже семья.

Мы с тобой одна семья: вы, мы, ты и я. Обними соседа справа, обними соседа слева, Мы с тобой – друзья!

Подвижная игра  «Радостно – грустно».

— Ребята, я  назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок,  то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте  на месте, опустив  голову вниз. Договорились?                                                            

 Вы помогли маме вымыть посуду?                                                                              

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Позаботились о бабушке, она заболела?

Подрались с  другом?

Помогли  папе в хозяйственных делах?                                                                       Забыли покормить своего котенка?    

 Поздравили дедушку с днем рождения? 

Ребята, летом 8 июля все семьи в России празднуют праздник «День семьи любви и верности» символом семьи является очень красивый цветок – ромашка, мы с вами сегодня своими руками сделаем ромашки, а вы подарите их своей семье — лепестки на ромашки всегда вместе — символизируют членов семьи.

— Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.

  Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик  мамочка,

Этот пальчик я,

 Вот и вся семья.

Педагог: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется  «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат — братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

3. Итог занятия

Педагог: Отлично! Вы большие молодцы, у вас все получилось.

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Спасибо за внимание. Занятие окончено. 

Источник