Расписание занятий для ребенка 5 лет

Расписание занятий для ребенка 5 лет thumbnail

Как заниматься с ребёнком 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет детям необходимо начать подготовку к школе. Психическое развитие ребёнка в этот период проходит активно, он готов учиться. Однако занятия пока лучше проводить в игровой форме.

Выбирайте книги с развитие ребенка 5 6 лет занятияяркими картинками, крупным текстом. Лучше всего подойдут книги и материалы, которые будут немного сложными для вашего малыша. Тогда мышление стимулируется гораздо активнее, чем с задачками, которые решаются быстро и просто. Нет ничего плохого в том, чтобы подумать, поразмыслить над заданием.

Развитие мышления и логики в этом возрасте происходит быстро. Учёба детям даётся сейчас довольно легко, но нужно хорошо организовать распорядок дня. В первой половине дня лучше всегда заниматься математикой, письмом. Чтение и творчество оставьте на вторую половину дня, лучше всего после прогулки.

 Дошкольный возраст

Если вы планируете развивающие занятия для детей 5-6 лет, то следует обратить внимание на:

  • мышление;
  • воображение;
  • логику;
  • знания об окружающем мире.

Сейчас уразвитие ребенка 5 6 лет занятия ребёнка должна идти активная подготовка к первому классу, а значит, необходимо заниматься в этом направлении. В этот период дети очень восприимчивы к занятиям. Особенно если они построены интересно. Вам понадобятся развивающие материалы, игрушки, наглядные пособия. Такова особенность психического развития ребёнка в этом возрасте — всё должно быть ярким, запоминающимся. Иначе мозг детей 5-6 лет просто пропускает скучную информацию мимо.

Для детей занятия на развитие мышления и логики должны строиться по подобию игры. Можно предложить им разбиться на команды и пообещать победителям призы. Если же вы занимаетесь один на один с малышом, то предложите ему небольшие поощрения за хорошо выполненные задания. Но не нужно ставить подарки и вкусности в роли  единственного мотивирующего фактора.

Развитие мышления

На первое место выступает развитие мышления. Возраст в 5-6 лет считается идеальным для начала активных занятий. Время концентрации ребёнка уже доходит до 25-30 минут. Сейчас учимся считать в пределах сотни. Нужно знать простой счёт, счёт десятками. В пределах 20 складывать и вычитать по единицам, пятёркам и десяткам. Не стоит перегружать развитие ребенка 5 6 лет занятиямалыша знаниями, но и останавливаться только на простом не стоит. Скоро начнется школа, малышу будет гораздо проще адаптироваться, если он уже привык к занятиям.

Развитие мышления можно проводить в простой игровой форме. Для этого не нужно ничего особенного. В детском садике такие занятия обязательно проводятся, но дома с родителями заниматься тоже можно. Мышление включает в себя ситуационную логику. Старайтесь всё время занимать малыша какими-нибудь задачками. Даже во время прогулки предложите, например, считать столбы или деревья. Обращайте его внимание на цвета, размеры, формы предметов.

Как организовать занятия

Если вы решили заниматься с малышом самостоятельно, то это не так просто, как может показаться. Все занятия на развитие мышления и логики, изучение окружающего мира требуют систематизации и чёткого распорядка дня. Очень скоро начнётся школа, а там время уроков и перемен установлено строго. Приучайте малыша к такой форме работы. Сейчас ваши занятия с ним будут короче школьных, но это не беда. Переходить от вашего темпа работы к школьному будет проще, а адаптационный период не будет таким болезненным.

Рабочие материалы

Развивающие материалы для ребёнка 5-6 лет лучше всего искать в книжном магазине или в интернете. Обязательно обращайте внимание, для какого возраста составлены упражнения, для кого рекомендованы. Давать очень простые задачки — не самый лучший вариант. У ребёнка должен быть стимул развиваться. Пусть они даже будут немного сложными для его уровня. Перед тем, как дать материалы для изучения, проведите небольшую контрольную работу, чтобы проверить, развитие ребенка 5 6 лет занятиячто малыш знает на данный момент. Обычно в начале книги всегда есть подобный тест.

Для чтения подойдут сказки, детские рассказы. Подбирайте их по интересам ребёнка, выбор сейчас огромный. Опять же, старайтесь брать тексты немного сложнее, чем малыш привык видеть и читать.

Не лишним будет поинтересоваться, по каким книгам будут проходить занятия в школе, которую вы выбрали. Многие школы принимают детей с шести лет, а до этого можно подготовиться по учебникам первого класса. Не обязательно начинать по ним занятия, можно просто пролистать, показать малышу. Пусть он привыкнет к книге, обозначениям в ней.

Занятия на развитие кругозора можно комбинировать:

  • книги и фото;
  • фильмы;
  • поход в музей.

Старайтесь проверять, как малыш запоминает материал. Тут дело даже не в том, хорошо он выучил или нет. Важно другое: какая форма занятий лучше подходит именно вашему малышу. Так вы сможете заинтересовать его получением знаний. Потом будет легче работать со школьной программой.

Распорядок дня

Для детей 5-6 лет идеальным вариантом будут занятия дома по 20 минут 3 раза в день. К этому необходимо добавить творческие задания по 30-60 минут. В творчестве время можно не ограничивать. Если ребёнку интересно рисовать или лепить — пусть занимается этим столько, сколько захочет. Больший интерес составляют занятия логикой, счётом, письмом, общим развитием.

К возрасту пяти лет у детей уже сформировалось осознанное запоминание. Раньше малыш запоминал стихотворение только после многократного повторения. Это механическое запоминание. Он не прикладывал особого труда, чтобы его выучить. К 5-6 годам он уже начинает делать умственное усилие для того, чтобы развитие ребенка 5 6 лет занятиявыучить материал. Это уже не так легко, поэтому занятия нуждаются в хорошей временной организации.

  1. Начинать занятия лучше всего через 30-40 минут после завтрака.
  2. Сначала занятия счётом, логикой, письмом.
  3. Во время перерыва — полностью свободное время, малыш может заниматься тем, чем хочет. Для перерыва между занятиями достаточно 15-20 минут.
  4. Второе занятие — на развитие кругозора. Привлекайте малыша к активному обсуждению.
  5. Следующий перерыв большой. Тут может быть обед, прогулка, свободное время.
  6. Последнее занятие может состоять из чтения или пересказа.
  7. После этого можно дать ещё время на творчество.

Не стоит ставить занятия в вечернее время и перед сном. Малыш должен отдохнуть от занятий, подготовиться ко сну. Перед сном лучше всего дать свободное время, игры, просмотр детского фильма или мультика.

Счёт

Задания разделите на:

  • счёт в пределахразвитие ребенка 5 6 лет занятия десяти; в этих пределах стоит сконцентрироваться для изучения сложения и вычитания;
  • изучение названий десятков и единиц, составление чисел от 10 до 100;
  • счёт десятками по аналогии со счетом в пределах десяти;
  • запись чисел под диктовку.
Читайте также:  Бассейн для ребенка 5 лет красноярск

Показывайте всё на простых примерах, картинках, палочках (фасолинах, монетках и других мелочах). Сейчас для ребёнка очень важно видеть сам процесс. Для этого используются наглядные пособия. Через несколько уроков постарайтесь перейти непосредственно к записыванию известных чисел. Однако новый материал продолжайте объяснять на понятных и наглядных примерах.

Логические задачки

Сюда можно отнести небольшие кроссворды, лабиринты, поиски сходства и отличий предметов. Такие задания на логику и размышление всегда нравятся детям 5-6 лет, ведь воспринимаются как игра. Следите, чтобы задание давало возможность задуматься. Нет смысла в логических задачках, если они решаются с ходу, без размышлений. Только так реально задействуется ситуационная логика, используются предыдущий опыт и знания.

Творчество

Творчество однозначно должно быть свободным. Тут родители могут проявить небольшую хитрость. Давайте общее задание, которое подразумевает некие условия. Например, в рамках развивающего занятия вы побывали в музее или зоопарке. Предложите ребёнку нарисовать что-то конкретное. Например, трёх млекопитающих из зоопарка по выбору. Или представить себе, как выглядит жилище, нора или гнездо тех зверей, развитие ребенка 5 6 лет занятиякоторые живут в жарком климате. Тут малышу придётся подумать, вспомнить то, что узнал во время экскурсии.

Этот рисунок можно использовать на уроке письма, предлагая потренироваться писать названия животных, цветов использованных фломастеров. Конечно, стоит оставлять время на творчество и без заданий. Так у ребёнка будет возможность отдохнуть, расслабиться. Это стимулирует развитие мышления не хуже, чем занятия по математике и логике. Рисование, лепка дают возможность представлять себе предметы объёмно, в пространстве.

Чтение

Важно научить малыша не просто разбираться с буквами, но и читать простые предложения. Развитие речи без чтения не будет нормальным. Предложите ему пересказать прочитанный текст. В возрасте 5-6 лет допускается чтение по слогам с соблюдением ударения. В день достаточно 1-2 абзацев с обсуждением прочитанного. Предлагайте разного рода работу с текстом:

  • дополнить рассказ;
  • пересказать;
  • ответить на вопросы по тексту.

Если малышу пока тяжело читать самостоятельно, предварительно прочтите ему текст сами. При приеме в школу знания букв и умения читать по слогам обычно вполне достаточно.

Источник

Костюченко МарияЗдравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я продолжу свой рассказ о своем тайм-менеджменте. В прошлый раз я попыталась структурировать информацию о том, как, на мой взгляд, правильно определить приоритетные направления развития ребенка и как составить расписание в разные периоды жизни ребенка, чтобы это самое развитие внести в жизнь мамы и ребенка.

В прошлый раз я также обещала подробно рассказать о том, как мы живем сейчас и какой у нас ритм жизни, так как этот вопрос волновал практически всех моих читателей, которые прислали мне свои вопросы.

Итак, чем же этот год такой особенный? Это наш последний год перед школой. И уже 1 сентября 2015 года Даша станет первоклашкой (надеюсь, что ничто этому не помешает). Поэтому основная цель, которую мы поставили в этом году качественно подготовиться к школе. Я панировала готовить Дашу дома + водить ее в подготовительный класс в школу, которую я выбрала, чтобы она могла поближе познакомиться со своей будущей учительницей (а та с ней), чтобы Даша привыкла к обстановке урока и самой школе. Но так случилось, что подготовительный класс пришлось отменить, так как он совпадал полностью по времени с нашими занятиями хореографией, а Даша очень просила не бросать хореографию. Я ее послушала, и мы не стали ходить в подготовительный класс.

Составляя наше расписание в этом году на первый план вышли занятия в школе искусств и английский язык (его, кстати, Даша сама попросила начать изучать еще в прошлом году, но у нас были большие проблемы с поиском репетитора и только в начале лета в этом году нам удалось ее решить). Все остальные наши планы уже строятся с учетом именно этих занятий.

Даша посещает занятия хореографии 2 раза в неделю по вечерам (пн и ср), в четверг у нее музыка и рисование, во вторник и воскресенье английский с разными репетиторами (долго объяснять причину совмещения двух репетиторов, но поверьте мне, что так в нашем случае было более удобно и эффективно).  Соответственно у нас остается наша любимая пятница. Любимая, потому что музейная. Мы стараемся именно по пятницам выбираться на экскурсии и прогулки (но не каждую неделю). Выходные стараемся проводить на свежем воздухе всей семьей.

Получается, что планы на вечер у нас есть всегда, а весь день в нашем распоряжении.

Даша просыпается с 7-8 утра и занимается своими делами: рисует, играет, читает и т.д. Приблизительно в это же время просыпается папа, он кормит Дашку и уходит на работу. Как только дверь за папой закрывается, Даша будит меня и начинается наш день (в среднем это 9 утра). Так как сразу встать мне сложно, особенно зимой, то мы какое-то время просто обнимаемся и дурачимся в кровати. Потом я делаю над собой титаническое усилие и встаю ???? Я умываюсь, Даша застилает кровати (не каждый день, но часто. Ей это очень нравится). Я иду завтракать, а Даша рядом со мной делает утренний комплекс упражнений по математике и чтению + прописи. Пока она читает и выполняет задания (я одним глазом ее контролирую), я пью чай и отвечаю на почту. Если что-то срочное появляется, делаю это, если нет, записываю в ежедневник список дел и мы с Дашей идем играть.

По времени это где то 10-11 утра – мы играем в самые разные игры. Плана у меня нет, мы это переросли. Я спрашиваю, что она хочет, и мы играем. Если у меня есть готовые игры (из проектов или в загашнике) и они совпадают с Дашиными желаниями, мы играем, если таковых нет — мы импровизируем.

Я не робот, Даша тоже, поэтому если играть не хочется (да, такое бывает) мы можем просто читать, смотреть мульт, пойти на кухню и приготовить что-то вкусное. А можем просто начать что-то разбирать. Как это не странно, Даша любит убираться (вот только сегодня вечером она мне сказала, что завтра нужно навести порядок, так как она уже соскучилась по уборке, а она в ней активно участвует). Если есть дела утром вне дома, мы едем или идем в банк, на почту, по магазинам, просто гулять  (сейчас гуляем реже, чем летом. Я люблю гулять, когда уже есть снег, можно и на лыжах и на коньках и на санках, а сейчас самое тяжелое для меня время для прогулок: снега нет, есть лужи и мороз и они постоянно сменяют друг друга).

Читайте также:  Лекарство от температуры для ребенка 5 лет

Готовим мы раз в 2 дня в среднем, так что можем утром заняться готовкой обеда и ужина сразу. Даша может помогать мне или играть сама (тут все по настроению).

 Оставшееся время до обеда мы снова играем.

13.00 –обед. В идеале едим до 14.00, но Даша может сидеть перед тарелкой бесконечно долго. Пока мы кушаем, я снова делаю что-то за компьютером (по мелочи), Даша слушает аудио сказки. Поели, идем играть (так как ужин уже приготовлен)

Играем часов до 16.00 вперемешку с домашними делами, если это нужно. 16.00 кушаем (в некоторые дни, так как занятия начинаются с 17.10 до 19.00 в разные дни и надо успеть доехать до них)  едем на занятия. Пока Даша занимается (это 40 минут – 1,5 часа в разные дни по-разному) я ее жду и работаю. Я вожу с собой ноут. Иногда работать вообще не хочется, тогда я читаю или играю в телефон.

Небольшое отступление про работу вне дома. Буквально месяц назад я купила себе новый телефон на винде и теперь могу не таскать с собой комп, так как все могу писать на телефоне (у меня раньше был такой htc, который превращался в мини-компьютер, но он сломался, и я 2 года страдала от общения с айфоном). Теперь я снова счастлива и могу писать когда угодно и даже не только в word, но и  любимом Power Point.

После занятий мы возвращаемся домой, у нас второй легкий ужин, мы готовимся ко сну, моемся, читаем и Даша ложится спать. Раньше это всегда 20.00, сейчас получается уложится с 20.00-21.00 по причине поздно заканчивающихся занятий. После 21.00 я сажусь работать.

Думаю, вопрос возникнет, поэтому отвечу заранее сама. Муж у меня приходит поздно, поэтому я смело могу работать и работать. Ложусь я с 2-3 ночи в среднем. Но, иногда забиваю на все и засыпаю  в час ????

 Работать люблю под кино, как правило, это сериалы американские типа «Менталиста», «Белого воротничка» или «Форс-мажоров». На самом деле список очень большой того, что мы посмотрели и что смотрим, написала только чтобы вы понимали, что это не те сериалы, которые из серии «И увидел Пенчо Мариоритту и влюбился Пенчо в Мариоритту» (Трембита, кстати, классный фильм ???? )

 По пятницам занятий нет, но есть музеи + по пятницам на несколько часов к нам в гости приходит Дашулькина подруга и они играют. В основном сами, но иногда я к ним присоединяюсь, если меня зовут ???? Я не напрашиваюсь.

 Пока они играют, я стараюсь приготовить им что-то вкусное и необычное, иногда мы вместе с ними печем что-то: торт, печенья.

 Был еще вопрос о хобби в моем расписании. Для меня хобби  это то, от чего получаешь удовольствие. Я получаю удовольствие от того, что делаю, так то можно сказать, что все в моей жизни хобби ???? Если я хочу шить, я просто беру и шью и мне не надо выделять на это время. Захотелось мне недавно пошить, села сшила волка. Хочется сделать альбом в технике скрапбукинг, мы делаем его с  Дашей вместе. Не хочется ничего делать, мы лентяйничаем.  Правда это бывает редко, но зато конкретно. Можем даже кровать не заправлять, только покушать вылезать.

___

 Далее отвечу на несколько конкретных вопросов, так как они в мой рассказ не уместились.

 Как вы регулируете время занятия – например, игра еще идет, а вам нужно уйти по делам?

 Мы доводим игру до логической запятой, встаем и идем по делаем, возвращаемся и доигрываем. Или, если я знаю, что через 30 минут нам надо встать и уйти, мы не будем затевать ничего супер глобального, поиграем в настольные игры, которые можно быстро свернуть.

 Во все ли вы успеваете поиграть с Дашей? Есть ведь еще сад и прогулки и еще какие-то занятия? 

 Про сад, кстати. Сад у нас есть (но сейчас только теоретически). Я не вожу пока Дашу, так как у меня есть разногласия с ее воспитателями о безопасном пребывании ребенка в саду. Но скоро у меня начнется учеба и сессия, поэтому водить придется иногда.

И нет, мы не все успеваем, но тут главное не успеть по плану галочки поставить, а получить удовольствие от игры и попутно знания. План хорош, когда н помогает и приносит пользу, но если у вас только огорчает, что вы по нему не все успели, то нафиг вам такой план ???? ну правда. План должен помогать! Если вы не успеваете сделать все все все регулярно по плану, значит это не рабочий план, значит, нужен другой.

 Мне  очень интересно узнать  какой план  вы используете  на неделю,  на месяц, чтобы полноценно  развивать ребенка во всех направлениях?  Понятно,  что существуют комплексные  занятия,  но   в одно  занятие все  равно все не  уместится,  нужна разбивка по какому-либо принципу, по какому вы действуете? 

 Я в прошлом посте рассказала о том, как пошагово действовать, чтобы составить эффективный план развития ребенка, основываясь на его способностях и интересах. Для Даши я делала все точно так, как описала. Но чем старше она становится, тем меньше такой план нужен (лично мне). Сейчас она достаточно взрослая, чтобы сама сказать мне то, что ей интереснее, что ей нужнее, что она не понимает и что хочет изучить подробно.

Читайте также:  Массаж для ребенка 5 лет на дому

После похода в музей Москвы, она сказала, что хочет еще раз изучить Древнюю Русь, вот мы уже какую неделю подряд играем. Но вместе с тем, можем отвлечься на что-то еще, во  что сейчас поиграть хочется больше, например, поиграть в наш мини-автомат  с шариками и соревноваться, кто больше очков заработает или просто полепить рядом.

Раньше у меня была «разбивка» на тематические занятия. Сейчас разбивки нет и плана нет, иду от интереса Даши в конкретный момент времени (ну и если вижу, что у нее пробел вот тут вот, то я стараюсь его закрыть).

Недавно услышала, как она учит Улю (подругу) умножению. Она правильно называет ей примеры и ответы, но на вопрос Ули «почему так? (5*5=25, 6*6 = 36)» она ответила: «Потому что так правильно!». Но я поняла, что она упустила суть процедуры умножения или забыла, значит, в ближайшее время моя задача в игре в нужный момент это ей донести.

 Как Вы считаете, с какого возраста нужно водить ребенка на «развивалочки» в коллектив?

Я бы сказала, что тут все индивидуально. Даша пошла первый раз в школу искусств, когда ей было 2,6 года. Она была в школе самая маленькая, но очень активная и старательная. Мы ходили 2 года, потом был год перерыв (решили перейти в спортивную школу рядом с домом на художественную гимнастику, но тренер оказалась полным извергом и Даша попросила больше ее не водить к этому монстру, мы ушли, а так как это было середина года, то решили вернуться в школу искусств уже в этом году, что и сделали).

Я вижу очень много детей и родителей и мне нравится наблюдать за ними. В большинстве своем родители агрессивны и нервны по отношению к детям и как бы им не хотелось, чтобы их дети ходили на занятия в группы, это нужно больше родителям, чем детям. Если ребенок хочет ходить, это видно, он старается, просится на занятия, слушается, ему интересно, он точно не плачет перед занятием, что не хочет идти. Пока жду Дашку вокруг очень много детей и родителей и единицы испытывают удовольствие от секций и кружков. Поэтому можно и в 2 и в 5 пойти и вообще не пойти, смотрите за своим ребенком, прислушивайтесь к нему.

 В возрасте  с  8мес.  до 1,5 лет можете расписать не только план  занятий, а чем вы в день занимались, но и хоть примерно, сколько каждый вид занятий длился?

 Про то, как я составляла план в этом возрасте, я писала в прошлом посте. Чем конкретно занимались: доманом, много читали, играли с сортерами, кубиками, пирамидками, стучалками, забивалками, много сенсорных игр, пальчиковые игры и т.д. Каждый вид деятельности не больше 5-15 минут (иначе ребенок просто уставал) + частая смена вида деятельности.

 Как проводить занятия ежедневно так, чтобы удалось уделить внимание разным темам?

У меня две дочки, 2 и 4 года. С 4леткой начали учить цифры и буквы. Получается так, что нам два дня надо на одну цифру, разные виды занятий на нее делаем в течение дня. А на буквы времени уже не остается, я не говорю уже про остальные виды деятельности.

И еще у меня очень много всяких рабочих тетрадей, развивающих пособий и материалов. Но я не могу все систематизировались так, чтобы удавалось этим заниматься регулярно. Завела себе папки на каждый день, но мы не успеваем делать многое.

Не знаю, чему уделить бОльшее внимание, и сколько раз в неделю оптимально было бы заниматься, например, творчеством (лепка, аппликации, рисование), сколько изучать буквы, сколько цифры. Еще много материалов на развитие мышления и памяти (рабочие тетради, настольные игры, пособия). Планы большие, материалов много, а систематизировать и уделить время всему не получается.

 Самый эффективный, на мой взгляд, способ – это тематические занятия. Например, на улице сейчас осень. Играйте в осень, заодно включите в ваши игры математику (цифры), буквы, цвета, размер, знакомство с окружающим миром и т.д. Лично я против разделения  дней недели на дисциплины: по понедельникам мы читаем, по вторникам считаем, в среду думаем. Нет ответа на вопрос, сколько лучше лепить или рисовать, столько, сколько душа просит ???? Помните, сказку про Петсона и Финдуса, как Петсон  принес петуха и Финдусу жутко не нравилось его пение  и вот он заставил Петсона лимитировать время пения, сначала до 5 минут каждый час потом 1 раз в день, а потом… потом петух ушел из дома.

Пусть материалы для творчества будут в зоне доступа ребенка, а также часть других игр и материалов, чтобы он мог в любое время подойти, взять пластилин и лепить, или взять фломастеры и рисовать и т.д.

Все рабочие тетради и пособия можно также внедрять в ваши тематические занятия. Я, например, знаю все наши теради и что у них внутри и быстро могу в нужный момент взять тетрадь и предложить Даше выполнить в ней задание в тему. Можно просто выделить, как сейчас у нас происходит, время в течение дня, когда ребенок выполняет задания в тетрадях (но это должно быть в радость, ребенок должен хотеть этого, иначе у него разовьется неприязнь к тому, что он делает, если его заставлять).

 Думаю, что на сегодня все ???? Остался еще один пост с вопросами, на которые я обязательно отвечу!

______

Читайте также:

  • Тайм-менеджмент. Распорядок дня
  • Тайм-менеджмент. Создание проектов и хранение материалов
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Источник