Распевка для ребенка 5 лет

Распевка для ребенка 5 лет thumbnail

Дошкольный возраст — самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.

Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент — детский голос? Как увлечь, заинтересовать дошколят пением?

Большое внимание важно уделять распеванию, т. е. разучиванию упражнений дли развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса. Ведь детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению.

ПЕСЕНКА — РАСПЕВКА «ЖУК» для развития интонационных навыков.

Жук. жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу.

РАССКАЗ — УПРАЖНЕНИЕ

Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро “щелкают” языком на полуулыбке (высоко).
Лошадка жила со своей мамой — доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно “щелкают” языком, вытянув губы (низко).
И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко-низко, быстро-медленно “щелкать” языком.

Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий выдох через рот 4 раза.
Лошадка подошла к своей маме и спросила: “Можно мне погулять?” “Щелкать” высоко.
От нижнего звука “у” до верхнего “о” — “у – о”?
“Да куда же ты пойдешь? — ответила мама, — на улице сильный ветер”. От верхнего “о” к нижнему “у”
“о – у”.
Но Лошадка не послушалась и побежала “Щелкать” высоко
Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. “Ах, какая прелесть”, — подумала Лошадка, подбежала к цветки и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком “а”, медленно 4 раза

Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше. “Щелкать” высоко.
Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук “ш-ш-ш”
“Подойду-ка я поближе”, — решила Лошадка “Щелкать” высоко
Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку Звук “ш” короткий по 4 раза

Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик.
Звук “ф” по 4 раза
Застрекотал кузнечик. Звук “ц” по 4 раза
Пролетел жук Звук “ж” продолжительный
За ним – комар Звук “з” продолжительный
А ветер дул все сильнее и сильнее Продолжительный выдох

Лошадка замерзла Звук “брр” 4 раза
И побежала домой “Щелкать” высоко
Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама “Щелкать” низко медленно
Она стала согревать Лошадку Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза

Систематическое использование маленьких песенок-распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни. Эмоциональность и выразительность педагога при показе также необходимы, гак как они облегчают подражание и эмоционально заряжают детей.

Эти распевки построены на коротких, повторяющихся мелодиях. Они развивают чувство темпа и ритма. Учат сочетать текст с движениями и музыкой. Учат понимать красоту сменяющих друг друга времён года и воспитывают творческое отношение к природе. Разучивание распевок можно сопровождать звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами), звуками шумовых инструментов; использовать элемент пальчиковой гимнастики. Это помогает детям телесно пережить ощущение темна, динамики, ритма. Создастся эмоциональная, творческая атмосфера, и в детском пенни постепенно появляются естественное, высокое, светлое звучание, певучесть, звонкость.

КИСА
Киса подходила,
Молочка просила.
Мя-у, мя-у, мя-у.

Каждый человек при рождении получает уникальный дар — голос, который при желании и благоприятных условиях может стать музыкальным инструментом. Поэтому музыкальный руководитель должен стараться доставить детям удовольствие и радость от занятия, от самого процесса пения. Ведь как поётся в детской песенке: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться».
Разучивание и пение распевок следует проводить не традиционным способом, сидя на стульчиках перед педагогом, а стоя или сидя на ковре в форме круга. Круг несёт в себе воспитательные и терапевтические задачи: каждый ребенок может Ощутить свою значимость для других детей, почувствовать их поддержку и защиту.

ПЕТУШОК
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь?
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь.

ИГРА «СОБИРАЕМ ВНИМАНИЕ» Распевание для детей в игровой форме

Прежде чем начать работать над каким-то произведением, ставить какую-то задачу, необходимо настроить детей на рабочее настроение, собрать их внимание. Для этого используем игру «Регулировщик». Руководитель – регулировщик, который стоит на музыкальном перекрестке. Воспитанники – музыкальные машинки, готовые ехать по жесту регулировщика.
«Регулировщик» поднимает руки – «машины» готовы (жест внимания).
Регулировщик повел руку вверх – машины набирают воздух (вдох). Регулировщик повел руку вниз – машины поехали (запели).
Регулировщик показывает внизу – машины поехали тихо, поднял руки выше – машины поехали громко.
Регулировщик опустил руки вниз – машины остановились (закончили петь).

Читайте также:  Ребенок 5 лет дергается

Этой игрой решаем несколько задач:
1. Собираем внимание детей.
2. Приучаем к жестам дирижера.

Подготавливаем певческий и артикуляционный аппарат к пению. Распевание для детей в игровой форме

Выбираем небольшой, наиболее сложный отрывок в любой песне, и прорабатываем его различными способами (по фонопедическому методу В.В.Емельянова):
1. Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая звуковысотность, характер исполнения);
2. Пропеваем, «сидя на лошадке» («процокать» мелодию, стараясь губами формировать слова песни);
3. «Выдуваем» мелодию (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух);
4. Пропеваем, «сидя на слоне» (пропевать мелодию с хорошо открытым ртом, но звук направлять не в рот, а в нос).

Этой игрой мы так же решаем несколько задач:
1. Разогреваем артикуляционный аппарат.
2. Прорабатываем сложные отрывки в произведении.

Развиваем звуковысотный слух, работаем над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса. Распевание для детей в игровой форме

Для решения этих задач нам понадобятся распевки. Но петь распевки на слоги детям скучно и неинтересно, поэтому включаем распевки со словами, желательно найти картинки на каждую распевку, рассказывать детям какие-то истории на тему. Картинки надо стараться подбирать такие, где действующие герои широко раскрывают рот. В этом случае у детей возникает зрительный образ, интерес, и достичь поставленной цели (открыть рот) будет проще.

При распевании также можно использовать артикуляционные жесты Н.В.Рыбкиной, они помогают сформировать правильные гласные, и вносят игровой момент. Эти жесты можно использовать как в речевых упражнениях, так и в попевках.
«У»: ладони положить на щеки (пальцы – к шее), рисовать руками раструб трубы.

ДВА КОТА
Та — та, два кота,
Два ободранных хвоста.
Белый кот в чулане,
Все усы в сметане.
Чёрный кот полез в подвал
И мышонка там поймал.

КОМАРИКИ
Комарики — мошки
Пляшут на дорожке.
Комарики — мошки
Пляшут на дорожке.
Скоро ночь — улетайте прочь.

ГУСИ
Гуси, гуси.
Га — га — га.
Есть хотите?
Да — да — да.
Кашу с маслом?
Нет — нет — нет.
А чего вам?
Нам — конфет.

КОШКИН ДОМ
Бом — бом — бом — бом!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
Бом — бом — бом — бом!
Бом — бом — бом — бом!

КУКУШКА
Ленивая кукушка
Гнезда себе не вьёт,
По деткам не скучает,
А всё «ку — ку» поёт,
А всё «ку — ку» поёт.
Ку — ку, ку — ку, ку — ку.
Ку — ку, ку — ку, ку — ку.

ДОЖДИК
Дождик, дождик
Лей, лей, лей!
На меня и на людей!
На меня по крошечке.
На людей по ложечке.
А на Бабушку Ягу
Лей по целому ведру!

ДОЖДИК
Дождик, дождик,
Кап, кап, кап.
Ты не капай долго так!
Хватит землю поливать,
Нам пора идти гулять!
Кап! Кап! Кап! Кап!

СОРОКА
Сорока, сорока.
Где была? Далёко.
Кашку варила,
Деточек кормила.
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости прилетали,
Деткам отдавали.

ТЕНЬ-ТЕНЬ
Тень — тень — потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса —
Всему свету я краса.
Похвалялся зайка —
Пойди, догоняйка.
Похвалялися ежи —
У нас шубы хороши.
Похвалялись блохи —
И у нас не плохи.
Похвалялся медведь —
Могу песни я петь.
Похвалялася коза —
Всем я выколю глаза!

ПЕСЕНКА ЗАГАДКА
Далеко-далеко на лугу пасутся ко…
Кони?
Нет, не кони.
Далеко-далеко на лугу пасутся ко…
Козы?
Нет, не козы.
Далеко-далеко на лугу пасутся ко…
Коровы?
Правильно, коровы.
Пейте дети молоко —
Будете здоровы!
Пейте дети молоко —
Будете здоровы!

Далеко-далеко на лугу пасутся ко…

Развиваем звуковысотный слух, работаем над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса.

Для решения этих задач нам понадобятся распевки. Но петь распевки на слоги детям скучно и неинтересно, поэтому включаем распевки со словами, желательно найти картинки на каждую распевку, рассказывать детям какие-то истории на тему. Картинки надо стараться подбирать такие, где действующие герои широко раскрывают рот. В этом случае у детей возникает зрительный образ, интерес, и достичь поставленной цели (открыть рот) будет проще.

При распевании также можно использовать артикуляционные жесты Н.В.Рыбкиной, они помогают сформировать правильные гласные, и вносят игровой момент. Эти жесты можно использовать как в речевых упражнениях, так и в попевках.
«У»: ладони положить на щеки (пальцы – к шее), рисовать руками раструб трубы.

«О»: ладони на щеках (пальцами вверх), гладим по щекам сверху вниз.

«А»: руки на верхней губе, поднимаются вверх.

Источник

«Поем, играя!» (распевание в игровой форме).

Распевка для ребенка 5 лет

Автор: Наумова Алена Борисовна, педагог дополнительного образования, руководитель младшего и подготовительного хора МБУДОД «Детская хоровая школа искусств мальчиков и юношей «Молодость» г. Челябинска.
Любое хоровое или вокальное занятие должно начинаться с распевания, которое должно длиться не менее десяти минут. Оно должно выполнять ряд необходимых функций, о которых мы поговорим позднее. Наша задача – сделать процесс распевания интересным, увлекательным для маленьких детей, но при этом не превращать его только в игру, сохранить образовательную, обучающую функцию.
Этот материал будет полезен музыкальным работникам детских садов, учителям музыки в начальных классах, руководителям и хормейстерам младших и подготовительных хоров.

Читайте также:  Не работает желудок у ребенка 5 лет

Цель разработки

: описание игровых приемов, используемых на уроках в процессе распевания детей.

Задачи игрового распевания:

1. Настроить детей на рабочий лад. Собрать внимание.
2. Подготовить певческий и артикуляционный аппараты к пению.
3. Развить звуковысотный слух, поработать над чистотой интонации и расширить диапазон голоса.
4. Проучить сложные моменты изучаемых произведений.

Собираем внимание.

Прежде чем начать работать над каким-то произведением, ставить какую-то задачу, необходимо настроить детей на рабочее настроение, собрать их внимание. Для этого используем игру «Регулировщик». Руководитель – регулировщик, который стоит на музыкальном перекрестке. Воспитанники – музыкальные машинки, готовые ехать по жесту регулировщика. «Регулировщик» поднимает руки – «машины» готовы (жест внимания). Регулировщик повел руку вверх – машины набирают воздух (вдох). Регулировщик повел руку вниз – машины поехали (запели). Регулировщик показывает внизу – машины поехали тихо, поднял руки выше – машины поехали громко. Регулировщик опустил руки вниз – машины остановились (закончили петь). Концертмейстер все это время подыгрывает нам на инструменте.
Этой игрой решаем несколько задач:

1. Собираем внимание детей.
2. Приучаем к жестам дирижера.

Подготавливаем певческий и артикуляционный аппарат к пению.

Выбираем небольшой, наиболее сложный отрывок в любой песне, и прорабатываем его различными способами (по фонопедическому методу В.В.Емельянова):
1. Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая звуковысотность, характер исполнения);
2. Пропеваем, «сидя на лошадке» («процокать» мелодию, стараясь губами формировать слова песни);
3. «Выдуваем» мелодию (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух);
4. Пропеваем, «сидя на слоне» (пропевать мелодию с хорошо открытым ртом, но звук направлять не в рот, а в нос).
Этой игрой мы так же решаем несколько задач:
1. Разогреваем артикуляционный аппарат.
2. Прорабатываем сложные отрывки в произведении.

Развиваем звуковысотный слух, работаем над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса.

Для решения этих задач нам понадобятся распевки. Но петь распевки на слоги детям скучно и неинтересно, поэтому включаем распевки со словами, желательно найти картинки на каждую распевку, рассказывать детям какие-то истории на тему. Картинки надо стараться подбирать такие, где действующие герои широко раскрывают рот. В этом случае у детей возникает зрительный образ, интерес, и достичь поставленной цели (открыть рот) будет проще.
При распевании также можно использовать артикуляционные жесты Н.В.Рыбкиной, они помогают сформировать правильные гласные, и вносят игровой момент. Эти жесты можно использовать как в речевых упражнениях, так и в попевках.
«У»: ладони положить на щеки (пальцы – к шее), рисовать руками раструб трубы.

Распевка для ребенка 5 лет

Распевка для ребенка 5 лет

«О»: ладони на щеках (пальцами вверх), гладим по щекам сверху вниз.

Распевка для ребенка 5 лет

Распевка для ребенка 5 лет

«А»: руки на верхней губе, поднимаются вверх.

Распевка для ребенка 5 лет

Распевка для ребенка 5 лет

«И»: руки на верхней губе, расходятся в стороны.

Распевка для ребенка 5 лет

Распевка для ребенка 5 лет

Таким образом, мы решаем все поставленные задачи в процессе распевания, при этом распевание превращается в интересный, увлекательный процесс!

Ансамбль «Задоринки» распевается перед конкурсом.

Распевка для ребенка 5 лет

Рекомендуем посмотреть:

Игры и упражнения для формирования вокально-хоровых навыков у детей 4-6 лет

Обзор литературы по игровым методикам обучения пению

Летняя сказка-распевка для детей дошкольников 4-7 лет

Источник

Людмила Финько
Картотека попевок для детей дошкольного возраста

КАРТОТЕКА ПОПЕВОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитатель:

Финько Людмила Николаевна

МБДОУ ДСКВ № 5 ст-цы Ясенской

МО Ейский район Краснодарского края

Песенки-распевки для младшей группы детского сада

1. «Снег»

Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки).

Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям).

Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки)

И дорожки разгребём (качают в стороны руками — «разгребают снег»).

2. «Раз, два, три. четыре, пять»

Раз, два, три. четыре, пять! (Выполняют хлопки)

Выходи скорей гулять (указательными и средними пальцами шагают по коленям).

Будем с горки ледяной (повторяют хлопки)

Мы кататься всей гурьбой (опять шагают по коленям указательным и средним пальцами).

— У-у-у-у-ух! (Показывают рукой направление движения сверху вниз.)

3. «Капели»

За окном звенят капели (дети выполняют хлопки или звонят в колокольчик,

И цветочки расцвели (раскрывают соединенные вместе ладони перед собой).

Поскорей бы прилетели (выполняют шлепки по коленям)

Утки, гуси, журавли (складывают ладони клювикам и кивают друг другу).

4. «Цветочки»

Вот ромашка, василек (показывают на воображаемые цветы правой раскрытой ладонью, затем левой,

Ты сплети себе венок (выполняют моталочку на уровне груди).

Будем вместе мы играть (выполняют хлопки)

И цветочки собирать (выполняют шлепки по коленям).

5. «Листики»

По дорожкам листики (поглаживают ладошкой левой руки правую руку от локтя до пальчиков)

Весело летели (повторяют поглаживания правой рукой).

Читайте также:  Увеличена правая доля печени у ребенка 5 лет

Только осенью бывают (выполняют плавные движения кистями рук)

Жёлтые метели (шуршат ладошками одна об другую).

6. «Дождик»

Дождик бывает весенним (выполняют хлопки,

Дождик бывает осенним (выполняют шлепки по коленям).

Летним он тоже бывает (щёлкают пальцами).

Ну, а зимой замерзает (выполняют плавные движения рук — изображают, как летят снежинки).

(Педагог произносит без музыки, громко.)

И получается снег! (дети сдувают снежинку с ладошки.)

7. «В огороде заинька»

В огороде заинька

В огороде маленький

Он капустку грызёт

Он морковку берёт

Скок, скок

Побежал в лесок.

8. «Собачка»

К нам пришла собачка

Умная собачка

С детками играет

Очень громко лает.

9. «Дождик»

Дождик, дождик, поливай

Дождик лей, лей, лей

Будет хлеба каравай!

На меня и на людей!

10. «Цветики»

Цветики, цветики

Наберём букетики:

Васильки, ромашку,

Розовую кашку.

Средняя группа.

1. «Петрушка»

Я петрушка-молодец,

На макушке бубенец.

Выйду, выйду, попляшу,

Позабавлю, насмешу!.

2. «Андрей-воробей»

Андрей-воробей,

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек

Из-под палочек,

Не клюй песок,

Не тупи носок.

Пригодится носок

Клевать колосок.

3. «Спите, куклы»

Спите, куклы,

Баю-баю,

Звёзды ясные

Сияют.

Смотрит в окна

Дуб мохнатый,

Все ли спать легли

Ребята?

4. «Две тетери»

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу

Прилетели две тетери

Поклевали-улетели.

5. «Гармошка»

Погуляем по дорожке

Спой мне песенку свою

Я сыграю на гармошке

И с тобою запою.

6. «Паровоз»

Паровоз кричит: «Ду-ду!

Я иду, иду, иду!»

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так,

Так-так-так,

Так-так-так.

Так-так-так!».

7. «Месяц май»

В небе песенки звенят

Все ребята вверх глядят

Много в небе птичьих стай,

Потому что месяц май.

8. «Колыбельная»

Баю-баю, баю-баю!

Спи, мой мишка, засыпай.

Ты скорей закрой глазок,

Ты поспи, поспи часок.

Баю-баю, баю-бай!

Спи, мой мишка, засыпай!

9. «Едет, едет паровоз»

Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колес

Две трубы и сто колес

Машинистом рыжий пёс.

10. «Я бегу»

Я бегу, я бегу

А за мной ребята.

Не догнать, не догнать

Не догнать Игната.

Старшая группа

1. «Лесенка»

Вот иду я вверх

Я спускаюсь вниз.

2. «Курица»

Кудахчут куры во дворах:

Кудах-тах-тах, кудах-тах-тах!

3. «Бубенчики»

Бубенчики звенят,

Приветствуют ребят.

Звучит со всех сторон:

Динь-дань-дон!

4. «Кукушка»

В лесной глуши

Звенит в тиши:

Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Кукушка там,

Кукует нам:

Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!

5. «Труба»

1. Я возьму трубу свою,

Громко, громко запою,

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!

Громко-громко запою.

2. Ты, труба, труби, труби

И на праздник всех зови.

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!

И на праздник всех зови.

6. «Смелый пилот»

Вырасту-буду мчаться повсюду

На самолёте смелым пилотом.

7. «Качели»

Есть качели на лугу-

Вверх, вниз! Вверх, вниз!

Я качаться побегу-

Вверх, вниз! Вверх, вниз!

8. «Конь»

1. У меня есть конь,

Это конь-огонь!

Но! Но! Но! Но!

Этот конь-огонь.

2. Я скачу на нём

На коне моём.

Но! Но! Но! Но!

На коне моём.

9. «Пчела жужжит»

У пчелы полно хлопот,

Добывать ей надо мёд.

Над цветком пчела кружит,

Про дела свои жужжит:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

10. «Эхо»

Эй вы, дубы! А-у! А-у!

А где грибы? А-у! А-у!

А лес в ответ:- А-у! А-у»

Грибов тут нет! А-у! А-у

Подготовительная группа.

1. «Зайка»

По тропинке кувырком

Скачет зайка босиком.

2. «Цирковые собачки»

Вверх по ступенькам поднимись

Потом обратно вниз спустись.

3. «В школу»

Всем нам нет семи лет

В класс нам рано идти

Год пройдёт, и потом

Все мы в школу пойдём.

4. «Музыкальное эхо»

Эхо. (2 раза) Слушай (2 раза)

Отзовись (2 раза) Не зевай (2 раза)

Чисто петь (2 раза) Все за мной (2 раза)

Научись (2 раза) Повторяй (2 раза)

5. «Горошина»

По дороге Петя шёл

Он горошину нашёл

А горошина упала,

Покатилась и пропала.

Ох, ох, ох, ох!

Где-то вырастет горох?

6. «Лиса по лесу ходила»

Лиса по лесу ходила,

Звонко песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки сплела.

7. «Украл котик клубочек»

Утром котик клубочек,

Спрятался в уголочек,

Чтоб бабуся не узнала.

Серы ушки не намяла.

8. «В бору»

Летним днём в жару

Хорошо в бору

А-у! А-у! А-у! А-у!

Я пойду, пойду,

Я грибок найду

А-у! А-у! А-у! А-у!

Я грибок сорву

Я ребят зову. А-у! А-у! А-у! А-у!

9. «Кузнец»

Эй, кузнец, молодец!

Расковался жеребец!

Ты подкуй его опять!

Отчего не подковать!

Вот гвоздь, вот подкова!

Раз, два-и готово!

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Тук! Тук!

10. «Ехали»

Ехали по реке козлики в челноке

Берегом зайки, в красной таратайке

Ехали барсуки, важные старики

Ехали в бричке рыжие лисички.

Ехали по горам, ехали по долам,

К мухе-горюхе, к мухе-цокатухе.

Муха гостей ждала, пряников напекла

Чай заварила, всех гостей поила!

Источник