Раскрасить матрешку с ребенком 4 года
Олеся Кузнецова
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы (3–4 года) «Веселая матрешка — яркая игрушка»
Цель :
Создавать изображение матрешки по образцу, передавая особенности цвета, формы и размера
Используемое оборудование:
Деревянные матрешки, шаблоны-раскраски «Матрешки», гуашь, акварель, кисти, баночки для воды, салфетки, интерактивная доска, ноутбук, презентация.
Краткое описание:
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Знакомясь с русской народной игрушкой — матрешкой, дети знакомятся и приобщаются к русской культуре, истории, искусству. А занятиях по художественному творчеству дают возможность детям применить полученные знания.
Задачи:
продолжать учить работать с красками (гуашь, акварель);
продолжать учить правильно держать кисточку, используя разные техники (примакивание, рисовать кончиком кисти);
Продолжать знакомить с русским народным творчеством.
Предварительная работа: дидактические игра «Сложи матрешку», «Бусы для матрешки», слушание русской народной песни «Барыня»,чтение художественной литературы: чтение стихов В. Берестова «Матрёшечка», «Матрёшкины потешки»; разучивание потешки «Мы веселые матрешки»; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы Матрешки, вот такие крошки».
Предполагаемый результат: Дети при помощи воспитателя раскрашивают заранее заготовленные изображения матрёшек (раскраски, подбирая необходимые цвета и не вылезая за контуры
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Воспитатель читает детям потешку:
Носит Дуня сарафанчик,
Нет такого у подруг
Ярко-желтый одуванчик,
Колокольчики вокруг.
В дверь группы раздается стук. Воспитатель открывает дверь.
Воспитатель: Ребята, а ведь к нам пришли гости.Да не простые гости: нарядные, веселые хохотушки. А кто к нам в гости пришел, вы узнаете, отгадав загадку.
Основная часть
Рядом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Ответы детей: Матрешка.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Это расписная матрешка. Одна большая, а в ней матрешки поменьше (раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе). Как сестрички-близняшки они друг на друга похожи. Но все-таки друг от друга они отличаются. Посмотрите на них внимательно и скажите — чем же?
Ответы детей: ростом, размером.
Воспитатель: Покажите, где самая большая матрешка? Где самая маленькая? Где самая высокая, а где самая низкая? Сколько матрешек: одна или много?
Ответы детей.
Воспитатель: А в какую одежду мастера одели матрёшек?
Давайте рассмотрим сарафан наших матрешек.
Воспитатель включает презентацию со слайдами-картинками с изображением матрешек, расписанных в разных техниках (3-4 картинки).
Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на рисунок, который украшает их наряд, просит назвать цвета.
Каким цветом расписан сарафан у матрешки?
Что нарисовано на сарафане матрешки?
Каким цветом раскрашены цветы?
Что еще нарисовано на сарафане?
Ответы детей: цветы, синим, красным, белым, узоры.
Воспитатель: ребята, давайте расскажем матрешке стихотворение, которое мы о ней знаем и покажем, какую зарядку мы разучили.
Физминутка: Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки
В сарафанах наших пестрых
Ладушки, ладушки
Мы похожи словно сестры.
Воспитатель: уверена, что нашей сегодняшней гостье понравилось, как мы ее немного развлекли. Но ведь матрешка пришла к нам не просто так. Она пришла с просьбой. Ее с подружками пригласили на праздник, а подружки не успели наряды приготовить (воспитатель показывает детям черно-белые шаблоны-раскраски на листах формата А4). Хотите вы помочь подружкам матрёшки и побыть мастерами?
Ответы детей: да, поможем.
Воспитатель: а что нам для этого нужно взять?
Ответы детей: краски, кисти, воду, салфетки.
Воспитатель: давайте вместе приготовим наши рабочие места.
Воспитатель с детьми совместно достают все необходимое, набирают воду в стаканчики. Затем воспитатель раздает детям шаблоны-раскраски «Матрешки».
Воспитатель: сначала нужно размять наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас модные прически.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас красные сапожки.
Воспитатель: Ну, что, ребята, приступаем к нашей важной работе. Матрешки очень ждут нашей помощи.
Заключительная часть
Воспитатель: Какие замечательные у всех получились матрешки. Кто не успел дорисовать своих матрешек, не переживайте, мы обязательно закончим нашу работу и все рисунки разместим на выставке.
Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
Что нас попросила сделать матрешка?
Вам понравилось помогать матрешке?
Ответы детей.
Воспитатель: А у матрешки для вас есть небольшой сладкий сюрприз! (воспитатель раздает детям сладкое угощение — пряник. Дети помогают воспитателю прибрать рабочие места, моют руки и садятся есть пряник).
Источник
Елена Шишигина
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные матрёшки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ МАТРЁШКИ»
Шишигина Елена Владимировна, МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка», воспитатель, Республика Хакасия
Предмет (направленность): изодеятельность (рисование).
Возраст детей: 4-6 лет.
Место проведения: группа или изостудия.
Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
• развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя различные элементы;
• способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;
• формировать основы эстетического восприятия;
• развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: деревянная матрёшка, картинки с изображением матрёшек, дидактическая игра «Собери матрёшку», заготовки матрёшек, восковые мелки, акварельные краски, кисти, палитра, ёмкость для воды.
Ход занятия
Сегодня на нашем занятии я хочу рассказать вам сказку, только мне потребуется ваша помощь. Вы готовы мне помочь? (ответ детей). Молодцы! Ну, тогда слушайте…
В одном далеком царстве царстве-государстве много лет тому назад жили-были. Ребята, а вы любите загадки? (ответ детей). Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать,о ком же будет наша сказка:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – пять, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская.
(дети отгадывают «матрёшка»)
Молодцы! Конечно, это матрёшка.
Педагог показывает детям картинки с изображением разных матрёшек (семеновская, полхов-майданская, загорская, авторская и др.) и настоящую деревянную матрёшку, раскрывает её и выставляет всех матрёшек, дети рассматривают их и держат в руках. Педагог комментирует.
Посмотрите, какие они красавицы! В нашей сказке их будет 5. Итак продолжаем…
Жили были на свете красавицы-сестрички матрёшки. Жили они дружно и друг другу во всём помогали. Первая матрёшка была самая большая и самая умная и звали её… — я предлагаю вам поучаствовать в сказке и придумать ей имя (педагог показывает детям заранее приготовленную большую форму бумажной матрешки – формат А3, у матрёшки раскрашено все, кроме сарафана (приложение 1, и дети дают имя). Вторая была чуть меньше, и считалась очень веселой матрёшкой, а звали её… (педагог достает вторую матрёшку, дети дают имя). Третья матрёшка была самая красивая, и имя у нее было (педагог достает третью матрёшку и дети дают имя, четвертая – самая трудолюбивая и звали её… (показывает четвертую и дети дают имя). А маленькая, пятая матрёшка, была самой послушной и имя у нее было (дети дают имя).
Сарафаны расписные,
Щечки зорькою горят.
И матрёшки, как живые,
Шлют улыбки всем подряд.
Посмотрите, ребята, какие они были красивые! Какие у них платочки, какие сарафанчики, какие милые и румяные лица! Ой, а что же это! Почему их сарафанчики стали белыми? Что же произошло? Может наша сказка нам поможет узнать? Продолжим? (дети отвечают)
Итак, жили они дружно и во всем друг другу помогали. Однажды самая веселая матрёшка… (как её звали) предложила всем вместе порисовать яркими красками и так они увлеклись рисованием, что не заметили, как испачкались. Что же им теперь делать? Самая красивая матрёшка… (как её звали) очень расстроилась и заплакала. Тогда самая умная … (как её звали) стала её утешать и предложила снять сарафаны и постирать. Младшая и самая послушная матрёшка… (как её звали) принесла воды, а самая трудолюбивая из них … (как её звали) принялась стирать и так тщательно она это сделала (она же была самая трудолюбивая, что с сарафанов отмылась не только краска, но и пропал весь рисунок и стали они белые-белые. Как же тогда расстроились наши матрёшки, ведь у них нет других сарафанов!
Что же им теперь делать? Может мы им чем–нибудь поможем? (дети предлагают помочь и раскрасить матрёшек).
Какие вы молодцы! Правильно, мы можем их сами раскрасить. Предлагаю вам разделиться по парам.
Каждая пара будет раскрашивать сарафан одной из матрёшек, так мы сможем им помочь быстрее, а заодно и покажем, какие мы дружные.
А как мы будем раскрашивать наших матрешек и чем? Я приготовила для вас восковые мелки и акварельные краски. Но сначала мы с вами поиграем в игру «Собери матрёшку». Педагог показывает детям перепутанные карточки с изображением верхней и нижней половины матрёшек – дети должны правильно собрать матрёшек по цвету и рисунку (приложение 2).
Молодцы! Я думаю, что теперь вы точно готовы. Начинаем рисовать. Сначала мы нанесем на наш сарафан контур рисунка, используя для этого восковые мелки. Рисунок может быть любым – цветочки, разноцветные кружочки, бабочки, машинки, квадраты и другие фигуры. Вам надо сначала вместе придумать, что вы нарисуете на сарафане, а потом уже браться за дело. Готовый рисунок мы с вами раскрасим акварельными красками. Наши восковые мелки помогут нам в этом деле, ведь они не дают нашей красочке растекаться по сарафану. А вы знаете как правильно рисовать красками? (Дети отвечают, если они затрудняются, то педагог им помогает).
В процессе творческой работы педагог помогает тем, кто затрудняется и направляет.
Какие красивые у вас получились матрёшки – нарядные и яркие. Все вместе рассматривают получившихся матрёшек и обсуждают.
Думаю героям нашей сказки сарафаны очень понравились и они больше не будут их пачкать. Вы им не только помогли, но и еще научили, как правильно использовать краски, и они говорят вам за это спасибо. А мы что им ответим? (дети хором говорят «пожалуйста»).
Молодцы! На этом наше занятие подходит к концу. До свидания, ребята! До скорой встречи!
Источник
Русская матрёшка из дерева. Раскрашивание. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Автор: Мамонтова Наталья Сергеевна, учитель математики МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида пгт Опарино Кировской области.
Описание: мастер-класс предназначен для детей среднего и старшего школьного возраста, педагогов, воспитателей, любителей создавать интересные поделки своими руками.
Цель: раскрасить поделку своими руками.
Задачи:
— развивать творческое воображение, любовь к декоративно-прикладному творчеству;
— воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе; — патриотизм.
Техника безопасности при работе с красками, лаком и клеем.
— Аккуратно обращайтесь с красками, лаком и клеем: — не разливайте и не разбрызгивайте.
— При попадании в глаза – промыть водой.
Материалы и инструменты:
1. Деревянная заготовка матрёшки.
2. Акварельные краски.
3. Клей «ПВА» 4. Кисточки. 5. Бесцветный лак для ногтей.
История Матрёшки
Матрёшка – символ женщины, символ хранительницы семейного очага, символ прочности семьи, символ продолжения рода. Матрешка — русская игрушка из дерева в виде куклы. Имя «Матрена» на Руси было широко распространенным. Отсюда и пошло название — «матрешки». Внутри куклы находятся подобные ей, только меньшего размера, их число может варьироваться от 6 до 12 штук. Последняя изображала младенца.
Первая матрешка появилась в мастерской-магазине «Детское воспитание», принадлежавшая Анатолию Ивановичу Мамонтову, брату знаменитого Саввы Мамонтова. Анатолий Иванович, как и его брат, увлекался национальным искусством. В своей мастерской-магазине художники постоянно работали над созданием новых игрушек для детей.
Многие считают матрешку исконно русской, но на самом деле это только миф. В XIX веке Анатолию Ивановичу привезли из Японии фигурку добродушного лысого старика мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурок. Токарь по дереву Василий Звездочкин, работавший тогда в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. Первая матрёшка — круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье.
Матрёшка — это русская красавица, сувенир известный во всем мире. Хотя эта игрушка создавалась для детей, взрослые трепетно относятся к матрешкам и покупают для себя, для души. Сейчас она – не просто народная игрушка, матрёшка стала традиционным сувениром России и хранительницей исконной русской культуры. Попытаться раскрасить матрёшку может каждый, получится уникальная, только ВАША, Матрёшка!
Последовательность выполнения работы
1. Для начала нам нужна деревянная заготовка Матрёшки, 12-15 см высоты и 6-7 см в диаметре. Нам такие заготовки выточили на уроках столярного дела ребята под руководством учителя.
2. Мы будем раскрашивать простыми, акварельными красками, поэтому сначала заготовку зачистим шкуркой, затем прогрунтуем клеем ПВА с водой, в соотношении 1:1, можно несколько раз, чтобы краска не растекалась.
3. Простым карандашом нарисовать на матрёшке лицо, платок, сарафан, руки.
4. Начинаем раскрашивать так: от светлого — к темному, от толстого — к тонкому. Перед сменой краски нужно дождаться полного высыхания предыдущего цвета. Красим волосы.
5. Затем глаза, рукава. Конечно, цвет волос, глаз и других деталей зависит от ваших вкусов и фантазии. Мне, например, хотелось голубоглазую Матрёшку, но не приглянулось, глаза стали чёрными.
6. Раскрашиваем платок.
7. Красим сарафан.
8.Надо сказать, что при раскрашивании губ рука у меня дрогнула… Пришлось красить лицо розовым цветом, но краска не растекалась и получилось хорошо! Не забываем о бровях, носике и алых щёчках! Дорисовываем орнамент по платку и сарафану, цветочки. Покрываем Матрёшку любым бесцветным лаком. Я пользовалась бесцветным лаком для ногтей.
9. Вторая Матрёшка раскрашивалась по такому же принципу, но получилась совершенно другой!
10. Я получила огромное удовольствие от раскрашивания своих Матрёшечек!
Удачи всем, кого вдохновила моя работа, кто будет раскрашивать свою Матрёшку!
Рекомендуем посмотреть:
Подкова из глины своими руками
Игрушки из папье-маше своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото
Аппликация из пластилина для детского сада. Старшая-подготовительная группа
Цветущее дерево своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Похожие статьи:
Поделки для детей своими руками. Улитка
Источник
Надежда Личман
Интегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группе
Цель. Продолжать знакомить детей с матрёшкой, как видом декоративно – прикладного искусства.
Задачи.
Образовательная.
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Обогащать представления детей о народном искусстве.
Развивающая.
Развивать чувство цвета, ритма в узоре; творчество, фантазию.
Техническая.
Формировать умения составлять узор из отдельных компонентов. Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой.
Воспитательная.
Воспитывать чувство сопричастности к истории народной игрушки; уважительное отношение к труду мастеров народных промыслов.
Образовательные области развития:
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие.
Методы:
— словесный;
— наглядный;
— практический;
— проблемно-поисковый.
Предварительная работа: Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Сюжетно-ролевая игра «Посещение музея матрёшек». Рассматривание, обследование и сравнение матрёшек. Дидактические игры с пятиместными матрёшками. Рисование и раскрашивание матрёшек.
Материал: Листы бумаги белого цвета, акварельные краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки матерчатые, подставка для кистей.
Ход НОД
Дети входят в групповую комнату.
Мотивация. Целеполагание.
Вос-ль: Дорогие гости и дети. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу доброжелательную улыбку. Улыбка – это залог хорошего настроения. Обмениваясь такими живыми подарками, мы дарим друг другу здоровье, радость.
Ребята! А я на ярмарке была,
Сундучок вам принесла.
Сундучок тот не простой,
И товар в нём расписной.
А чтобы узнать, что в этом сундучке, надо отгадать загадку.
«На головке алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская … (матрёшка)».
Воспитатель открывает сундучок, достаёт матрёшек.
— Как называются эти куклы? (Матрёшки).
— А это, что такое? (Тоже матрёшки, только плоскостные).
Рассмотрим их поближе.
Воспитатель вывешивает матрёшек на доску.
Посмотрите на матрёшек, какие красивые сарафаны у наших матрёшек.
Посмотрите вот на этих матрёшек (показывает, какие-то они необычные.
— Почему у них сарафаны бесцветные? (Ответы детей).
Итог. Художник не успел дорисовать.
— Что же нам сделать, как помочь матрёшкам стать нарядными и красивыми? (Ответы детей – решают разрисовать сарафаны.)
Совместная деятельность воспитателя и детей.
— А знаете ли вы, почему матрёшки так называются?
Раньше на Руси женщины очень часто носили имя Матрёна, Матрёша. Это имя связывали с большой заботой, с большой семьёй. Поэтому толстенькие куклы, похожие на мам, бабушек, были названы именно матрёшками.
Сейчас мы с вами попробуем разобрать матрёшек, и мы увидим, насколько матрёшка необычная игрушка. Посмотрите, каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи.
Разделимся на группы, у каждой группы своя матрёшка.
Каждая группа играет вместе, договариваются между собой.
Задание для первой и второй группы: разложите матрёшек от самой маленькой до самой большой.
Задание для третьей и четвёртой группы: разложите матрёшек от самой большой до самой маленькой.
— Сколько у вас матрёшек? (Ответы детей-3,4). А у вас? (Ответы детей – 4,5).
— Саша, покажи самую низкую матрёшку.
— Ваня, покажи самую высокую матрёшку.
— София, покажи слева направо вторую по счёту матрёшку.
— Артём, покажи матрёшку, которая находится между второй и четвёртой матрёшкой.
«Матрёшка на окошке, под ярким сарафаном.
Вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.
Открой – увидишь чудо: матрёшечка — дитёныш,
А там ещё, откуда? А там опять найдёныш!
Сестрички все – подружки, сидят они друг в дружке».
— Посмотрите, из чего сделаны матрёшки? (Из дерева).
Матрёшек всегда делают из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала вытачивают самую маленькую матрёшку, затем больше и больше. Потом их раскрашивают красками и покрывают лаком.
Наши матрёшки всем правятся. Нигде в мире нет такой игрушки. Когда приезжают иностранные гости к нам в Россию, то обязательно покупают матрёшку.
Посмотрите, ещё раз, на матрёшек, на их красивые сарафаны.
Расписаны они по-своему, розами да узорами, одна краше другой.
— Какие цвета есть на сарафанах?
— Какие рисунки есть на сарафанах?
— Если бы вы расписывали матрёшек, какие узоры вы нарисовали бы на их сарафанах? (Ответы детей).
— Вспоминайте, что мы должны сделать с матрёшками в бесцветных сарафанах? (Ответы детей – мы должны придумать узор и разрисовать сарафаны матрёшкам.)
Давайте мы с вами попробуем вместе расписать сарафан матрёшке.
Воспитатель показывает, как можно кисточкой и ватной палочкой наносить узор.
Сейчас каждый из вас возьмёт себе недорисованную матрёшку, сядет за стол, придумает узор и будет разрисовывать.
Самостоятельная деятельность детей.
Работа детей, индивидуальная помощь, совет.
По окончании рисования матрёшек вывешивают на доску.
Какие наши матрёшки стали красивыми, нарядными.
Давайте спляшем для матрёшек.
Пляска «Мы весёлые матрёшки»
Рефлексия
— Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).
— Чему научились? (Ответы детей).
— Мы решили нашу проблему? (Ответы детей).
— Мы помогли матрёшкам? (Ответы детей).
Кому было интересно помогать, возьмёт улыбающегося смайлика, а кому было немножко трудно, возьмёт грустного смайлика.
Дети берут смайликов. Если кто-то взял грустного смайлика, сказать: не огорчайся, мы эту трудность преодолеем. И в следующий раз всё получится.
Источник