Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года thumbnail

Олеся Кузнецова
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы (3–4 года) «Веселая матрешка — яркая игрушка»

Цель :

Создавать изображение матрешки по образцу, передавая особенности цвета, формы и размера

Используемое оборудование:

Деревянные матрешки, шаблоны-раскраски «Матрешки», гуашь, акварель, кисти, баночки для воды, салфетки, интерактивная доска, ноутбук, презентация.

Краткое описание:

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Знакомясь с русской народной игрушкой — матрешкой, дети знакомятся и приобщаются к русской культуре, истории, искусству. А занятиях по художественному творчеству дают возможность детям применить полученные знания.

Задачи:

продолжать учить работать с красками (гуашь, акварель);

продолжать учить правильно держать кисточку, используя разные техники (примакивание, рисовать кончиком кисти);

Продолжать знакомить с русским народным творчеством.

Предварительная работа: дидактические игра «Сложи матрешку», «Бусы для матрешки», слушание русской народной песни «Барыня»,чтение художественной литературы: чтение стихов В. Берестова «Матрёшечка», «Матрёшкины потешки»; разучивание потешки «Мы веселые матрешки»; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы Матрешки, вот такие крошки».

Предполагаемый результат: Дети при помощи воспитателя раскрашивают заранее заготовленные изображения матрёшек (раскраски, подбирая необходимые цвета и не вылезая за контуры

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель читает детям потешку:

Носит Дуня сарафанчик,

Нет такого у подруг

Ярко-желтый одуванчик,

Колокольчики вокруг.

В дверь группы раздается стук. Воспитатель открывает дверь.

Воспитатель: Ребята, а ведь к нам пришли гости.Да не простые гости: нарядные, веселые хохотушки. А кто к нам в гости пришел, вы узнаете, отгадав загадку.

Основная часть

Рядом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ответы детей: Матрешка.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Это расписная матрешка. Одна большая, а в ней матрешки поменьше (раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе). Как сестрички-близняшки они друг на друга похожи. Но все-таки друг от друга они отличаются. Посмотрите на них внимательно и скажите — чем же?

Ответы детей: ростом, размером.

Воспитатель: Покажите, где самая большая матрешка? Где самая маленькая? Где самая высокая, а где самая низкая? Сколько матрешек: одна или много?

Ответы детей.

Воспитатель: А в какую одежду мастера одели матрёшек?

Давайте рассмотрим сарафан наших матрешек.

Воспитатель включает презентацию со слайдами-картинками с изображением матрешек, расписанных в разных техниках (3-4 картинки).

Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на рисунок, который украшает их наряд, просит назвать цвета.

Каким цветом расписан сарафан у матрешки?

Что нарисовано на сарафане матрешки?

Каким цветом раскрашены цветы?

Что еще нарисовано на сарафане?

Ответы детей: цветы, синим, красным, белым, узоры.

Воспитатель: ребята, давайте расскажем матрешке стихотворение, которое мы о ней знаем и покажем, какую зарядку мы разучили.

Физминутка: Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки

В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки

Мы похожи словно сестры.

Воспитатель: уверена, что нашей сегодняшней гостье понравилось, как мы ее немного развлекли. Но ведь матрешка пришла к нам не просто так. Она пришла с просьбой. Ее с подружками пригласили на праздник, а подружки не успели наряды приготовить (воспитатель показывает детям черно-белые шаблоны-раскраски на листах формата А4). Хотите вы помочь подружкам матрёшки и побыть мастерами?

Ответы детей: да, поможем.

Воспитатель: а что нам для этого нужно взять?

Ответы детей: краски, кисти, воду, салфетки.

Воспитатель: давайте вместе приготовим наши рабочие места.

Воспитатель с детьми совместно достают все необходимое, набирают воду в стаканчики. Затем воспитатель раздает детям шаблоны-раскраски «Матрешки».

Воспитатель: сначала нужно размять наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас розовые щечки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас модные прически.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас пестрые платочки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас красные сапожки.

Воспитатель: Ну, что, ребята, приступаем к нашей важной работе. Матрешки очень ждут нашей помощи.

Заключительная часть

Воспитатель: Какие замечательные у всех получились матрешки. Кто не успел дорисовать своих матрешек, не переживайте, мы обязательно закончим нашу работу и все рисунки разместим на выставке.

Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

Что нас попросила сделать матрешка?

Вам понравилось помогать матрешке?

Ответы детей.

Воспитатель: А у матрешки для вас есть небольшой сладкий сюрприз! (воспитатель раздает детям сладкое угощение — пряник. Дети помогают воспитателю прибрать рабочие места, моют руки и садятся есть пряник).

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы (3–4 года) «Веселая матрешка — яркая игрушка»Раскрасить матрешку с ребенком 4 годаРаскрасить матрешку с ребенком 4 года

Источник

Елена Шишигина
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные матрёшки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ МАТРЁШКИ»

Шишигина Елена Владимировна, МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка», воспитатель, Республика Хакасия

Предмет (направленность): изодеятельность (рисование).

Читайте также:  Игры для ребенка 4 года с машинами

Возраст детей: 4-6 лет.

Место проведения: группа или изостудия.

Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

• развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя различные элементы;

• способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;

• формировать основы эстетического восприятия;

• развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: деревянная матрёшка, картинки с изображением матрёшек, дидактическая игра «Собери матрёшку», заготовки матрёшек, восковые мелки, акварельные краски, кисти, палитра, ёмкость для воды.

Ход занятия

Сегодня на нашем занятии я хочу рассказать вам сказку, только мне потребуется ваша помощь. Вы готовы мне помочь? (ответ детей). Молодцы! Ну, тогда слушайте…

В одном далеком царстве царстве-государстве много лет тому назад жили-были. Ребята, а вы любите загадки? (ответ детей). Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать,о ком же будет наша сказка:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – пять, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

(дети отгадывают «матрёшка»)

Молодцы! Конечно, это матрёшка.

Педагог показывает детям картинки с изображением разных матрёшек (семеновская, полхов-майданская, загорская, авторская и др.) и настоящую деревянную матрёшку, раскрывает её и выставляет всех матрёшек, дети рассматривают их и держат в руках. Педагог комментирует.

Посмотрите, какие они красавицы! В нашей сказке их будет 5. Итак продолжаем…

Жили были на свете красавицы-сестрички матрёшки. Жили они дружно и друг другу во всём помогали. Первая матрёшка была самая большая и самая умная и звали её… — я предлагаю вам поучаствовать в сказке и придумать ей имя (педагог показывает детям заранее приготовленную большую форму бумажной матрешки – формат А3, у матрёшки раскрашено все, кроме сарафана (приложение 1, и дети дают имя). Вторая была чуть меньше, и считалась очень веселой матрёшкой, а звали её… (педагог достает вторую матрёшку, дети дают имя). Третья матрёшка была самая красивая, и имя у нее было (педагог достает третью матрёшку и дети дают имя, четвертая – самая трудолюбивая и звали её… (показывает четвертую и дети дают имя). А маленькая, пятая матрёшка, была самой послушной и имя у нее было (дети дают имя).

Сарафаны расписные,

Щечки зорькою горят.

И матрёшки, как живые,

Шлют улыбки всем подряд.

Посмотрите, ребята, какие они были красивые! Какие у них платочки, какие сарафанчики, какие милые и румяные лица! Ой, а что же это! Почему их сарафанчики стали белыми? Что же произошло? Может наша сказка нам поможет узнать? Продолжим? (дети отвечают)

Итак, жили они дружно и во всем друг другу помогали. Однажды самая веселая матрёшка… (как её звали) предложила всем вместе порисовать яркими красками и так они увлеклись рисованием, что не заметили, как испачкались. Что же им теперь делать? Самая красивая матрёшка… (как её звали) очень расстроилась и заплакала. Тогда самая умная … (как её звали) стала её утешать и предложила снять сарафаны и постирать. Младшая и самая послушная матрёшка… (как её звали) принесла воды, а самая трудолюбивая из них … (как её звали) принялась стирать и так тщательно она это сделала (она же была самая трудолюбивая, что с сарафанов отмылась не только краска, но и пропал весь рисунок и стали они белые-белые. Как же тогда расстроились наши матрёшки, ведь у них нет других сарафанов!

Что же им теперь делать? Может мы им чем–нибудь поможем? (дети предлагают помочь и раскрасить матрёшек).

Какие вы молодцы! Правильно, мы можем их сами раскрасить. Предлагаю вам разделиться по парам.

Каждая пара будет раскрашивать сарафан одной из матрёшек, так мы сможем им помочь быстрее, а заодно и покажем, какие мы дружные.

А как мы будем раскрашивать наших матрешек и чем? Я приготовила для вас восковые мелки и акварельные краски. Но сначала мы с вами поиграем в игру «Собери матрёшку». Педагог показывает детям перепутанные карточки с изображением верхней и нижней половины матрёшек – дети должны правильно собрать матрёшек по цвету и рисунку (приложение 2).

Молодцы! Я думаю, что теперь вы точно готовы. Начинаем рисовать. Сначала мы нанесем на наш сарафан контур рисунка, используя для этого восковые мелки. Рисунок может быть любым – цветочки, разноцветные кружочки, бабочки, машинки, квадраты и другие фигуры. Вам надо сначала вместе придумать, что вы нарисуете на сарафане, а потом уже браться за дело. Готовый рисунок мы с вами раскрасим акварельными красками. Наши восковые мелки помогут нам в этом деле, ведь они не дают нашей красочке растекаться по сарафану. А вы знаете как правильно рисовать красками? (Дети отвечают, если они затрудняются, то педагог им помогает).

Читайте также:  Норма давление пульс ребенок 4 года

В процессе творческой работы педагог помогает тем, кто затрудняется и направляет.

Какие красивые у вас получились матрёшки – нарядные и яркие. Все вместе рассматривают получившихся матрёшек и обсуждают.

Думаю героям нашей сказки сарафаны очень понравились и они больше не будут их пачкать. Вы им не только помогли, но и еще научили, как правильно использовать краски, и они говорят вам за это спасибо. А мы что им ответим? (дети хором говорят «пожалуйста»).

Молодцы! На этом наше занятие подходит к концу. До свидания, ребята! До скорой встречи!

Источник

Русская матрёшка из дерева. Раскрашивание. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

Автор: Мамонтова Наталья Сергеевна, учитель математики МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида пгт Опарино Кировской области.
Описание: мастер-класс предназначен для детей среднего и старшего школьного возраста, педагогов, воспитателей, любителей создавать интересные поделки своими руками.
Цель: раскрасить поделку своими руками.
Задачи:
— развивать творческое воображение, любовь к декоративно-прикладному творчеству;
— воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе; — патриотизм.
Техника безопасности при работе с красками, лаком и клеем.
— Аккуратно обращайтесь с красками, лаком и клеем: — не разливайте и не разбрызгивайте.
— При попадании в глаза – промыть водой.
Материалы и инструменты:
1. Деревянная заготовка матрёшки.
2. Акварельные краски.
3. Клей «ПВА» 4. Кисточки. 5. Бесцветный лак для ногтей.

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

История Матрёшки
Матрёшка – символ женщины, символ хранительницы семейного очага, символ прочности семьи, символ продолжения рода. Матрешка — русская игрушка из дерева в виде куклы. Имя «Матрена» на Руси было широко распространенным. Отсюда и пошло название — «матрешки». Внутри куклы находятся подобные ей, только меньшего размера, их число может варьироваться от 6 до 12 штук. Последняя изображала младенца.
Первая матрешка появилась в мастерской-магазине «Детское воспитание», принадлежавшая Анатолию Ивановичу Мамонтову, брату знаменитого Саввы Мамонтова. Анатолий Иванович, как и его брат, увлекался национальным искусством. В своей мастерской-магазине художники постоянно работали над созданием новых игрушек для детей.

Многие считают матрешку исконно русской, но на самом деле это только миф. В XIX веке Анатолию Ивановичу привезли из Японии фигурку добродушного лысого старика мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурок. Токарь по дереву Василий Звездочкин, работавший тогда в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. Первая матрёшка — круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье.
Матрёшка — это русская красавица, сувенир известный во всем мире. Хотя эта игрушка создавалась для детей, взрослые трепетно относятся к матрешкам и покупают для себя, для души. Сейчас она – не просто народная игрушка, матрёшка стала традиционным сувениром России и хранительницей исконной русской культуры. Попытаться раскрасить матрёшку может каждый, получится уникальная, только ВАША, Матрёшка!
Последовательность выполнения работы
1. Для начала нам нужна деревянная заготовка Матрёшки, 12-15 см высоты и 6-7 см в диаметре. Нам такие заготовки выточили на уроках столярного дела ребята под руководством учителя.

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

2. Мы будем раскрашивать простыми, акварельными красками, поэтому сначала заготовку зачистим шкуркой, затем прогрунтуем клеем ПВА с водой, в соотношении 1:1, можно несколько раз, чтобы краска не растекалась.

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

3. Простым карандашом нарисовать на матрёшке лицо, платок, сарафан, руки.

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

4. Начинаем раскрашивать так: от светлого — к темному, от толстого — к тонкому. Перед сменой краски нужно дождаться полного высыхания предыдущего цвета. Красим волосы.

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

5. Затем глаза, рукава. Конечно, цвет волос, глаз и других деталей зависит от ваших вкусов и фантазии. Мне, например, хотелось голубоглазую Матрёшку, но не приглянулось, глаза стали чёрными.

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

6. Раскрашиваем платок.

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

7. Красим сарафан.

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

8.Надо сказать, что при раскрашивании губ рука у меня дрогнула… Пришлось красить лицо розовым цветом, но краска не растекалась и получилось хорошо! Не забываем о бровях, носике и алых щёчках! Дорисовываем орнамент по платку и сарафану, цветочки. Покрываем Матрёшку любым бесцветным лаком. Я пользовалась бесцветным лаком для ногтей.

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

9. Вторая Матрёшка раскрашивалась по такому же принципу, но получилась совершенно другой!

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

10. Я получила огромное удовольствие от раскрашивания своих Матрёшечек!
Удачи всем, кого вдохновила моя работа, кто будет раскрашивать свою Матрёшку!

Рекомендуем посмотреть:

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года
Подкова из глины своими руками

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года
Игрушки из папье-маше своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года
Аппликация из пластилина для детского сада. Старшая-подготовительная группа

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года
Цветущее дерево своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Поделки для детей своими руками. Улитка

Источник

Надежда Личман
Интегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группе

Интегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группе

Цель. Продолжать знакомить детей с матрёшкой, как видом декоративно – прикладного искусства.

Задачи.

Образовательная.

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Обогащать представления детей о народном искусстве.

Развивающая.

Развивать чувство цвета, ритма в узоре; творчество, фантазию.

Техническая.

Формировать умения составлять узор из отдельных компонентов. Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой.

Читайте также:  Орасепт ребенку 4 года

Воспитательная.

Воспитывать чувство сопричастности к истории народной игрушки; уважительное отношение к труду мастеров народных промыслов.

Образовательные области развития:

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно-эстетическое развитие.

Методы:

— словесный;

— наглядный;

— практический;

— проблемно-поисковый.

Предварительная работа: Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Сюжетно-ролевая игра «Посещение музея матрёшек». Рассматривание, обследование и сравнение матрёшек. Дидактические игры с пятиместными матрёшками. Рисование и раскрашивание матрёшек.

Материал: Листы бумаги белого цвета, акварельные краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки матерчатые, подставка для кистей.

Ход НОД

Дети входят в групповую комнату.

Мотивация. Целеполагание.

Вос-ль: Дорогие гости и дети. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу доброжелательную улыбку. Улыбка – это залог хорошего настроения. Обмениваясь такими живыми подарками, мы дарим друг другу здоровье, радость.

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

Ребята! А я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нём расписной.

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

А чтобы узнать, что в этом сундучке, надо отгадать загадку.

«На головке алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская … (матрёшка)».

Воспитатель открывает сундучок, достаёт матрёшек.

— Как называются эти куклы? (Матрёшки).

— А это, что такое? (Тоже матрёшки, только плоскостные).

Рассмотрим их поближе.

Воспитатель вывешивает матрёшек на доску.

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

Посмотрите на матрёшек, какие красивые сарафаны у наших матрёшек.

Посмотрите вот на этих матрёшек (показывает, какие-то они необычные.

— Почему у них сарафаны бесцветные? (Ответы детей).

Итог. Художник не успел дорисовать.

— Что же нам сделать, как помочь матрёшкам стать нарядными и красивыми? (Ответы детей – решают разрисовать сарафаны.)

Совместная деятельность воспитателя и детей.

— А знаете ли вы, почему матрёшки так называются?

Раньше на Руси женщины очень часто носили имя Матрёна, Матрёша. Это имя связывали с большой заботой, с большой семьёй. Поэтому толстенькие куклы, похожие на мам, бабушек, были названы именно матрёшками.

Сейчас мы с вами попробуем разобрать матрёшек, и мы увидим, насколько матрёшка необычная игрушка. Посмотрите, каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи.

Разделимся на группы, у каждой группы своя матрёшка.

Каждая группа играет вместе, договариваются между собой.

Задание для первой и второй группы: разложите матрёшек от самой маленькой до самой большой.

Задание для третьей и четвёртой группы: разложите матрёшек от самой большой до самой маленькой.

— Сколько у вас матрёшек? (Ответы детей-3,4). А у вас? (Ответы детей – 4,5).

— Саша, покажи самую низкую матрёшку.

— Ваня, покажи самую высокую матрёшку.

— София, покажи слева направо вторую по счёту матрёшку.

— Артём, покажи матрёшку, которая находится между второй и четвёртой матрёшкой.

Раскрасить матрешку с ребенком 4 годаРаскрасить матрешку с ребенком 4 годаРаскрасить матрешку с ребенком 4 годаРаскрасить матрешку с ребенком 4 года

«Матрёшка на окошке, под ярким сарафаном.

Вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.

Открой – увидишь чудо: матрёшечка — дитёныш,

А там ещё, откуда? А там опять найдёныш!

Сестрички все – подружки, сидят они друг в дружке».

— Посмотрите, из чего сделаны матрёшки? (Из дерева).

Матрёшек всегда делают из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала вытачивают самую маленькую матрёшку, затем больше и больше. Потом их раскрашивают красками и покрывают лаком.

Наши матрёшки всем правятся. Нигде в мире нет такой игрушки. Когда приезжают иностранные гости к нам в Россию, то обязательно покупают матрёшку.

Посмотрите, ещё раз, на матрёшек, на их красивые сарафаны.

Расписаны они по-своему, розами да узорами, одна краше другой.

— Какие цвета есть на сарафанах?

— Какие рисунки есть на сарафанах?

— Если бы вы расписывали матрёшек, какие узоры вы нарисовали бы на их сарафанах? (Ответы детей).

— Вспоминайте, что мы должны сделать с матрёшками в бесцветных сарафанах? (Ответы детей – мы должны придумать узор и разрисовать сарафаны матрёшкам.)

Давайте мы с вами попробуем вместе расписать сарафан матрёшке.

Воспитатель показывает, как можно кисточкой и ватной палочкой наносить узор.

Сейчас каждый из вас возьмёт себе недорисованную матрёшку, сядет за стол, придумает узор и будет разрисовывать.

Раскрасить матрешку с ребенком 4 годаРаскрасить матрешку с ребенком 4 годаРаскрасить матрешку с ребенком 4 годаРаскрасить матрешку с ребенком 4 годаРаскрасить матрешку с ребенком 4 годаРаскрасить матрешку с ребенком 4 годаРаскрасить матрешку с ребенком 4 годаРаскрасить матрешку с ребенком 4 годаРаскрасить матрешку с ребенком 4 годаРаскрасить матрешку с ребенком 4 годаРаскрасить матрешку с ребенком 4 года

Самостоятельная деятельность детей.

Работа детей, индивидуальная помощь, совет.

По окончании рисования матрёшек вывешивают на доску.

Какие наши матрёшки стали красивыми, нарядными.

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

Давайте спляшем для матрёшек.

Пляска «Мы весёлые матрёшки»

Рефлексия

— Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).

— Чему научились? (Ответы детей).

— Мы решили нашу проблему? (Ответы детей).

— Мы помогли матрёшкам? (Ответы детей).

Кому было интересно помогать, возьмёт улыбающегося смайлика, а кому было немножко трудно, возьмёт грустного смайлика.

Дети берут смайликов. Если кто-то взял грустного смайлика, сказать: не огорчайся, мы эту трудность преодолеем. И в следующий раз всё получится.

Раскрасить матрешку с ребенком 4 года

Источник