Ранние развитие ребенка 7 гномов

Ранние развитие ребенка 7 гномов thumbnail

Добрый день, мамочки и все те, кто просто заглянул в мой отзыв!

Сегодня я хочу рассказать о системе раннего развития деток «Школа Семи Гномов».

Школа Семи Гномов — это наборы книжек с заданиями для разного возраста. Всего наборов семь, то есть подразумевается, что ребёнок будет заниматься «по гномам» 7 лет — до школы.

Сразу скажу, что ничего экстраординарного и гениального в этих книжках нет. Они идеально подойдут для простых игр с ребёнком, а вот тем, кто хочет вырастить юного гения, лучше обратиться к чему-нибудь более серьезному.

Я приобрела для своего малыша набор 0+. Покупала на ОЗОНе, причём покупала не набором, а по отдельности. Так выходит дешевле, если вы точно знаете, что некоторые книжки вам не пригодятся.

Стоимость одной книги около 100 рублей (я покупала за 80-90). Не так уж и мало, если учесть, что книжка — это тоооооненькая брошюра с крупными картинками и тонкой бумагой.

Всего в наборе 12 книг. Я купила 8.

Вот краткое описание этих восьми книг:

1. Какого это цвета?

Наша любимая книжка! Малыш любит смотреть на однотонные картинки и радуется, когда открываешь книжку. Занимаемся просто — я называю цвет и поочередно все предметы, изображённые на странице (зелёная лягушка, зелёный лист и т.д.)

2. Как это звучит?

Тоже интересная книга. Рядом с картинкой дана не только подпись-название, но и «звук», который издаёт предмет.

3. Квадратик и кружок

А вот эта книжка мне совсем не понравилась. Для первого знакомства ребёнка с формой ничего хуже нельзя придумать. Мало того, картинки довольно утяжеленные дополнительными элементами, так ещё сами формы непонятные.

В комплекте идёт вкладка с фигурами, которые надо вырезать и прикладывать к картинкам, но для совсем маленького ребёнка это все таки сложно.

4. Первая книга

Эта часть пригодится ребёнку в конце первого года, даже в начале второго. Все зависит от характера, интереса, способностей малыша. В книге представлены картинки в действии и описание этого действия. Мы пока не проявляем к этой части особого интереса.

5. Мои любимые игрушки

Здесь представлены все самые распространённые игрушки. У какого малыша нет мячика или мишки? Помогает учить названия игрушек и узнавать их в «среде обитания».

6. Весёлый хоровод

Эта книга мне не очень нравится. В ней нарисованы персонажи сказок, но, во-первых, они какие-то некрасивые, во-вторых, знакомы не каждому ребёнку, а уж тем более в возрасте до года.

Вообще я за то, чтобы малыши смотрел отечественные мультики и читали Русские народные сказки и вообще знали нашу русскую культуру, но экран завоевали Лунтики и Фиксики, так что Сова Большая Голова вызывает у деток недоумение.

7. День и ночь

Это сборник маленьких стихов, посвящённых, соответственно, дню и ночи. Стихи дополнены красивыми картинками.

8. Кто что делает?

Похоже на «Мою первую книжку», но более простая. Действия здесь заменены простыми словами типа топ-топ, бай-бай и т.д.

Почему я не купила…?

Я отказалась от покупки трёх книг:

1. Цветные картинки — предназначена для самых маленьких, кроме того, обычные картинки лично меня не сильно вдохновляют. Ребёнок любит рассматривать обычные книги, так зачем ему ещё и эта брошюра с примитивными рисунками?

2. Собери картинку — может какие-то гении это и могут в год, мы не настолько быстро учимся. Да и судя по отзывам мам на детских сайтах, это задание больше подходят детям постарше.

3. Котики-Коток и Прибаутки для малютки — это обычные стихи и прибаутки. Такого добра у нас много. А если посмотреть, что ребёнок с делал с аналогичной книгой из серии (День и ночь)…

Вкладки

Это дополнительный бонус мамам и малышам. Вкладки сделаны из не очень плотного картона и представляют собой несложные игры или бумажные игрушки.

Вот например, зайка:

В какой-то из книг был типа мобиль — картонная штука, которую производитель предлагал повесить над колыбелью.

Вот одна из таких поделок:

Понятное дело, что такая забава ребенку на пару минут.

Наш опыт использования

Не могу сказать, что книжки нас очень сильно «развили», но тут и моя вина есть. Временами я просто забрасывала их и доставала только через пару недель. Тем не менее малыш внимательно смотрит картинки и слушает объяснения. Да, пока обратной связи добиться не получается, но я верю, что занятия не проходят зря и все откладывается.

Помимо гномов смотрим карточки Домана.

Кому советую

Всем, кому не жалко денег и кто не хочет по-максимуму пользоваться сложными методиками Монтессори, Домана и других. А также тем, кто ищет хорошие книжки для малышей, которые не только развлекут, но и разовьют память, логику и речь ребёнка.

Читайте также:  Семь месяц развития ребенка

Школа Семи Гномов лучшие пособие среди аналогов.

Однако не советую излишне обольщаться и ждать супер-результатов. Это всего лишь книжки с картинками и гения из ребёнка они не сделают.

Спасибо всем за внимание!

Источник

У многих мам, которые интересуются книгами серии «Школа семи гномов», возникает вопрос — в какой последовательности заниматься по книгам? Я встречала варианты: на каждый месяц по одной книге, сначала надо закончить одну книгу и только потом переходить к следующей. Это не совсем верно.

Я с сыном занимаюсь по «Школе семи гномов» с 4 месяцев (сейчас мы уже занимаемся по комплекту от 3 до 4 лет). Так как люблю все структурировать, то решила сделать такую сводную табличку, чтобы было понятно, когда добавляем новую книгу. Надеюсь, она вам поможет.

ВАЖНО! Табличка составлена на основании информации из родительских страничек к книгам «Школа семи гномов» и моего опыта. Все малыши разные. Поэтому используйте табличку как ориентир, но не как жесткий план. Всегда смотрите на реакцию своего малыша. Если не проявляет интерес, возможно, что задание еще слишком сложно для него и надо повременить. Практически по всем книгам первого года обучения вы продолжите заниматься после годика, только уже на какие-то вопросы теперь ребенок сам сможет вам отвечать.

Остановимся на основных моментах развития малыша от рождения до года.

В возрасте от 1-2 месяцев у ребенка формируется способность различать цвет и форму предметов. Поэтому в это время для развития зрительного восприятия младенца полезно показывать ему разнообразные яркие крупные картинки без мелких деталей. Этому посвящена книга «Цветные картинки».

В возрасте 6-7 месяцев ребенок, поворачивая голову, ищет знакомые предметы или лица, усваивает указательный жест. В этот период можно начинать «читать» малышу первые книжки. В них должны быть представлены яркие красочные изображения знакомых ребенку предметов. Цель первых занятий с картинками – научить малыша сопоставлять предмет и его изображение, видеть знакомый предмет на картинке, узнавать его на разных картинках. Этому посвящена книга «Мои любимые игрушки». В ней понятные, яркие изображение игрушек, которые есть в каждом доме. Эта книга пригодится вам и после годика, например, для развития памяти – выложили несколько картинок, а потом какую-то одну спрятали. Пусть малыш попробует угадать какой игрушки нет. Или можно положить картинки, а рядом с ними игрушки, а потом устроить путаницу. А ребенок пусть наведет порядок – положит к каждой картинке правильную игрушку.

Следующий шаг в развитии речи и мышления малыша помогут сделать книжки-картинки, стимулирующие звукоподражание. В них представлены знакомые ребенку предметы, которые он может так или иначе назвать на своем детском (лепетном) языке. Например, машина – «би-би», молоточек – «тук-тук». Этому посвящена книга «Что как звучит?».

В 10-11 месяцев ребенок уже начинает понимать функциональное назначение предметов: ложкой едят, машинку катают. С этого времени уже можно читать книги, на которых изображены не только предметы, но и действия. Этому посвящена книга «Кто что делает?» и «Моя первая книжка».

Таким образом, в первый год ребенок делает не только стремительный скачок в физическом развитии, но и в умственном – развитие речи, мышления. Активный словарь годовалого малыша состоит из 10-15 слов, а в пассивном словаре около 200! слов (пассивный словарь — это те слова, которые ребенок понимает, но сказать еще не может).

Комплект на следующий год обучения от 1 года до 2 лет будет направлен на расширение пассивного и активного словаря. Будут в нем и творческие книги — «Рисуем пальчиками», «Пластилиновый снежок».

Вот последовательность занятий по второму году обучения www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/266985653/

Источник

Все больше родителей задумываются о раннем развитии своих малышей. Нашу дочку мы начали обучать по школе семи гномов 1 года.

Привлекла эта серия меня своим разносторонним подходом к развитию детей и простотой занятий с малышом. В каждой книжке есть родительская страничка с методическими рекомендациями по занятиям с малышами каждого конкретного возраста.

Школа семи гномов первый год

Школа семи гномов первый год

Новорожденные дети видят и воспринимают мир совсем не так, как взрослые. Зрение малышей несовершенно: они различают только крупные яркие контрастные объекты, которые находятся близко — на расстоянии 25-30 см.

Сначала малыш видит смутные очертания движущихся объектов. К 3 неделям ребенок уже сосредоточивает взгляд на ярких неподвижных предметах, проявляет интерес к разным цветам.

К 2 месяцам малыши могут различать форму предметов, отличать плоские фигуры (круг, квадрат) от объемных (шар, куб).

Уже к 2-3 месяцам малыш выбирает себе любимый цвет.

С 6 месяцев ребенок начинает узнавать простейшие предметы, изображенные на картинках.

Конечно, все эти показатели приблизительны. Если с ребенком заниматься, развитие у него идет быстрее, если не заниматься — медленнее.

Читайте также:  Центр развития ребенка на тульской области

Книги школы семи гномов разработаны с учетом особенностей развития в различные возрастные периоды.

К примеру, новорожденные малыши различают только 2 цвета: черный и белый. В одной из книг есть картонные вставки с черно-белыми игрушками, которые рекомендуется подвесить над кроваткой малыша или на стене.

Новорожденные развиваются очень быстро и  уже через 2-3 недели после рождения малыш начинает различать и другие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый и другие. Стимулированию цветового восприятия послужат разноцветные картонные вкладки из другой книжки с цветочками и бабочками.

В этой статье я подробно опишу каждую книгу первой серии Школы Семи Гномов.

Школа семи гномов 1 год: Цветные картинки

Эта книжка помогает развитию зрительного восприятия малышей первого года жизни.

Книга "Цветные картинки" из серии "Школа Семи Гномов" 1 год

Школа семи гномов 1 год

По этой книжке можно заниматься с малышами уже со 2 недели после рождения. На картонной вкладке есть две черно-белые абстрактные картинки.

Абстрактные картинки для малышей

Абстрактные картинки для малышей

Абстрактные картинки для новорожденных малышей

Абстрактна картинка для новорожденных

Эти картинки помогают ребенку фокусировать взгляд. Мы вешали по очереди эти картинки над кроваткой дочки на расстоянии 25-30 см. Внимание дочки первоначально привлекали, шевеля картинки.

Когда дочке было 3 недели, она наблюдала за картинками сама и мы перешли к следующему этапу.

В книжке «Цветные картинки» на каждой страничке нарисованы крупные рисунки: улыбающееся личико малыша, грибок, деревце и т.д.

Страница книги "Цветные картинки" из серии "Школа Семи Гномов" 1 год

Школа семи гномов 1 год

Все картинки правдоподобные, дерево — зеленое, гриб — коричневый. Только мишка необычный — голубой.

На стене я прикрепила цветные картинки из книжки. Держа дочку на ручках, я подходила к картинке и показывала  мишку, дерево, грибок и т.д. Показывая картинку, я называла, что там нарисовано.

С 6 месяцев, листочки с картинками я собрала снова в книжку и мы стали рассматривать картинки, сидя на коленях. В 7 месяцев, дочка уже показывала пальчиком, где медвежонок, где уточка.

Школа семи гномов 1 год: А это какого цвета?

Эта книга является продолжением книги «Цветные картинки». По ней рекомендуется заниматься после 6 месяцев.

Книга "А это какого цвета"

Школа семи гномов 1 год

Картинки в этой книжке уже поменьше: на каждой страничке — по 2 картинки. Каждый разворот книги одного цвета — 4 картинки: синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный.

Страница из книги "А это какого цвета" из книги "Школа семи гномов 1 год".

Страница из книги

Мы по несколько дней рассматривали картинки одного цвета (зеленый листик, зеленый огурец, зеленая лягушка, зеленое яблоко). Потом повторяли быстрее.

Очень понравились дочке картинки из вкладки: цветочек с разноцветными лепестками и бабочки.

Вкладка из книги "А это какого цвета"

Вкладка из книги «А это какого цвета»

Сначала я брала бабочку и порхая ею, усаживала ее на цветок, приговаривая: «Смотри, дочка, желтая бабочка летит и садится на красный цветок». Вскоре дочка и сама начала усаживать бабочек на цветочки.

В 10 месяцев, дочка уверенно различала 8 цветов.

Школа семи гномов 1 год: Котик-коток

Функция у этой книжки – помощь в эмоциональном развитии малыша. Из поколения в поколение любящие мамочки укладывают спать своих малышей под колыбельные песенки.

Книга "Котик коток" Школы семи гномов 1 год

Школа семи гномов 1 год

Книга "Котик коток" Школы семи гномов 1 год

Страница из книги «Котик-коток»

В этой книжке собраны известные колыбельные для детей, связанные с любимым домашним животным – котиком. Колыбельные сопровождаются яркими картинками.

Эту книжку дочка любила больше всего – она нравилась ей до 2-х лет.

Школа семи гномов 1 год: Кто что делает

Эта книжка рекомендуется для малышей от 10 месяцев до 1,5 лет. Книга стимулирует подражание действиям и разговорную речь.

На каждой страничке изображено животное, выполняющее определенное действие:

  • зайчик шагает: топ-топ
  • цыпленок клюет зернышки: клю-клю
  • собачка качается на качелях: кач-кач и т.д.

Книга "Кто что делает?" Школа семи гномов для детей от рождения до года

Школа семи гномов 1 год

Страница книги "Кто что делает?"

Страница книги «Кто что делает?»

Книжка очень нравилась дочке: она с удовольствием рассматривала картинки и изображала движения животных: топала, как зайчик; клевала зернышки, как цыпленок и т.д.

Свои действия, дочка сопровождала словами: топ-топ, клю-клю, кач-кач и т.д.

Школа семи гномов 1 год: Моя первая книжка

Эта книга чуть посложнее предыдущей и предназначена для малышей от 1 года до 1,5-2-х лет.

В книжке нарисованы картинки, обозначающие действия (мишка ест вкусный мед, поросенок спит в кроватке и т.д.).

Книга для малышей "Моя первая книжка"

Книга для малышей

Страница из книги  "Моя первая книжка"

Страница из книги

Когда мы рассматривали «Мою первую книжку», сначала я изображала действия животных, а потом просила дочку показать как мишка ест, как хрюшка спит и т.д.

К этой книжке мы вернулись в 3 года, когда дочка начала читать. Над крупной картинкой написан сопровождающий текст. Текста здесь мало и написан он крупным шрифтом, поэтому дочка с удовольствием читала подписи к картинкам.

Школа семи гномов 1 год: Весёлый хоровод

Книжка рекомендуется для деток с 9 месяцев, но мы ее стали рассматривать с 6 месяцев.

На картинках изображены животные из русских сказок и прибауток: конь-огонь, кот-мурлыка, пес-черный нос  и т.д.

Страница из книги "Веселый хоровод"

Страница из книги «Веселый хоровод»

Картинки красивые и очень нравились дочке. К 9 месяцам, она легко показывала, где кто находится. В 10 месяцев изображала голоса многих животных.

В книжке есть картонная вкладка с дидактической игрушкой «Пляшущие зайчики». Бумажные заготовки нужно скрепить проволочкой, прикрепить нитки и приклеить красный кружок. При дергании кружка, зайчики начинают двигать лапками. Мне игрушка очень понравилась, а вот дочку зайчики заинтересовали не сразу — только после 1,5 лет.

Школа семи гномов 1 год: Прибаутки для малютки

Авторы рекомендуют книжку для деток старше 10 месяцев, но нашу дочку она заинтересовала гораздо раньше.

На каждой страничке нарисована большая картинка: утка с утятами, плывующие по реке; курочка, гуляющая с цыплятками;  коровка на лугу и т.д.

К каждой картинке подписана подходящая потешка-прибаутка.

Книга "Прибаутки для малютки"

Книга для детей от 6 мес.

Страница из книги "Прибаутки для малютки"

Страница из книги «Прибаутки для малютки»

Картинки и потешки — простейшие, но понятные, как раз то, что нужно малышам.

Во вкладке к книжке маленькие дидактические карточки с картинками, повторяющие большие картинки в книги — мы в них играли до 1,5 лет. Дочка брала маленькую карточку и искала большую картинку в книге.

Школа семи гномов 1 год: Квадратик и кружок

По этой книжке можно начинать знакомить малыша с геометрическими фигурами (квадрат,треугольник, круг, овал).

Фигуры эти обнаруживаются в самых неожиданных местах: круг — как тело петушка, овал — туловище лошадки, треугольник — крыша песочницы и т.д.).

Книга для детей от рождения до года "Квадратик и кружок"

Книга для малышей

Страница из книги для малышей "Квадратик и кружок"

Страница из книги «Квадратик и кружок»

Книжка «Квадратик и кружок» рекомендуется для деток от 10 месяцев, мы стали заниматься по ней после года.

Во вкладке есть геометрические фигуры, которые нужно прикладывать на нужное место. Фигурки разного размера, что помогло усвоить дочке понятия «большой-маленький».

В 1,5 года, когда дочка безошибочно умела отыскивать нужные фигуры, она с большим удовольствием приклеила их по местам.

В родительской страничке описаны интересные развивающие игры с пирамидками, кубиками, коробочками и т.д.

Школа семи гномов 1 год: Сложи картинку

Эта книжка самая сложная в первой серии «Школы семи гномов» — заниматься мы по ней стали ближе к 2 годам, хотя рассматривали ее месяцев с 6.

На каждой страничке нарисована большая картинка: домик, бабочка, машинка, божья коровка и т.д.

Книга для малышей "Сложи картинку"

Книга для детей от 1 года

Страница из книги для малышей "Сложи картинку"

Страница из книги «Сложи картинку»

Каждая картинка разрезается на 2 половинки и ребенок должен составить целую картинку. Как только ребенок справится с таким заданием, ему предлагается выбрать нужные картинки из 3-х, потом 4-х и т.д.

Школа семи гномов 1 год: Мои любимые игрушки

Эта книжка очень нравилась дочке. На каждой страничке нарисована одна игрушка. Дочка очень радовалась, когда мы смотрели книгу и я ей показывала похожую игрушку (куклу, юлу, мячик, погремушку и т.д.).

Книга для малышей "Мои любимые игрушки"

Книга для детей от 6 мес.

Страница из книги для малышей "Мои любимые игрушки"

Страница из книги «Мои любимые игрушки»

Видя дочкину радость, я докупила недостающие игрушки (машинку и кораблик) и мы рассматривали игрушки в книжке и искали похожие у себя.

Внутри книжки вложены дидактические карточки — уменьшенные копии картинок из книги. Дочка с удовольствием искала одинаковые картинки.

Книжка эта интересовала дочку долго: с 6 месяцев — до 1,5 лет.

Школа семи гномов 1 год: Что как звучит

Эта книжка очень нравилась дочке.

На каждой страничке нарисован предмет, имеющий своеобразное звучание и подписан звук, которым можно его изобразить:

  • дудочка дудит: ду-ду
  • молоток стучит: тук-тук
  • часы тикают: тик-так
  • колокольчик звенит: динь-динь
  • самолет гудит: у-у-у

Книги для малышей "Что как звучит"

Книга для малышей

Страница из книги для малышей "Что как звучит"

Страница из книги «Что как звучит»

Сначала я голосом изображала звучание предметов, нарисованных в книжке, а потом наш папа скачал из интернета звук колокольчика, стук барабана, шум самолета и т.д.

Дочка, сначала внимательно слушала звуки, а месяцев в 9 стала изображать их сама.

Думаю, что эта книга способствовала музыкальному развитию нашей дочки и ее любви к ролевым играм и постановкам спектаклей.

Школа семи гномов 1 год: День и ночь

Книжка очень нравилась дочке.

На каждой страничке нарисован малыш и написана колыбельная песенка (для ночи) или стишок (для дня).

Книга для малышей "День и ночь"

Книга для малышей

Страница из книги для малышей "День и ночь"

Страница из книги для малышей «День и ночь»

Во вкладке этой книжки — луна-месяц, солнышко, звездочка и облачко, которые мы вырезали и привязали на ниточку. Когда я читала про день, то давала дочке солнышко и облачко, когда читала про ночь — в руке у дочки были месяц и звездочка.

Дочка очень скоро усвоила понятия день-ночь и как только мы открывали страничку, дочка сама брала в ручку подходящую картинку.

Вот по этим книжкам «Школы Семи Гномов» 1 года обучения мы и начали развивать свою дочку.

Источник