Раннее развитие ребенка кенгуру

Раннее развитие ребенка кенгуру thumbnail

Авторы представляют тренинг, разработанный ими на базе ГДОУ детский сад № 91 г. Санкт-Петербурга и прошедший успешную апробацию.

Вынужденно отдавая ребенка в детский сад, многие родители не ждут от него ничего хорошего: ребенок может подхватить болезнь, начать неправильно выговаривать слова, скандалить, предчувствуя посещение садика, и т. п.

Понимая эти проблемы детей и родителей, авторы создали в детском саду такую атмосферу, которая благоприятно влияет не только на психологическую адаптацию ребенка в группе, но и на взаимоотношения с матерью.

В тренинг включены укрепляющие и закаливающие упражнения, рекомендации по воспитанию, оздоровлению, физическому развитию ребенка.

Книга будет полезна как воспитателям, психологам дошкольных учреждений, так и родителям.

СПб.: Речь, 2008 г.

ISBN 5-9268-0656-9

Количество страниц: 272.

Содержание книги ««Кенгуру». Тренинг раннего развития в паре мама-ребенок для родителей и детей от 1 года до 3 лет»:

  • 3 Родом из детства
  • 6 Скоро сказка сказывается
  • 10 Основы организации школы «Кенгуру»

    • 10 Задачи школы «Кенгуру»
    • 11 Организационный формат и основные приемы развития малыша
    • 18 Организация предметно-пространственной среды
    • 18 Развивающие материалы и оборудование
  • 23 Практикум для родителей

    • 27 Особое искусство налаживания контакта
    • 30 Основные приемы развития ребенка (на основе системы М. Монтессори)
    • 32 Оздоровление ребенка, формирование у родителей понимания значимости здорового образа жизни в семье
    • 40 Приобщение ребенка и его родителей к духу, традициям детского сада
    • 42 Помощь в адаптации ребенка
    • 44 «Тройственный союз»: ребенок — родитель — детский сад
  • 47 Конспекты занятий школы «Кенгуру»

    • 53 Тема «Овощи»
    • 60 Тема «Фрукты»
    • 65 Тема «Дифференциация фруктов и овощей»
    • 70 Тема «Дикие птицы»
    • 76 Тема «Грибы»
    • 81 Тема «Домашние птицы»
    • 87 Тема «Дикие животные наших лесов»
    • 94 Тема «Домашние животные»
    • 100 Тема «Животные жарких стран»
    • 106 Тема «Зима»
    • 113 Тема «Зима»
    • 119 Тема «Зима. Подготовка к Новому году»
    • 126 Тема «Наземный транспорт»
    • 130 Тема «Водный и воздушный транспорт»
    • 136 Тема «Дифференциация различных видов транспорта»
    • 140 Тема «Игрушки»
    • 145 Тема «Одежда»
    • 150 Тема «Посуда»
    • 156 Тема «Весна»
    • 162 Тема «Деревья»
    • 168 Тема «Мебель»
    • 173 Тема «Инструменты»
    • 178 Тема «Профессии»
    • 184 Тема «Спорт»
    • 189 Тема «Подводное царство. Рыбы»
    • 194 Тема «Насекомые»
    • 200 Тема «Цветы»
    • 206 Тема «Лето»
    • 213 Тема «Дифференциация времен года»
  • 220 Адаптационная гимнастика для малышей Воробьева
  • 222 Гимнастика для глаз
  • 224 Комплекс остеопатической гимнастики
  • 229 Тренажерный путь
  • 231 Варианты родительского поведения и отношения, стимулирующие позитивное развитие детей
  • 234 Методы позитивного воспитания
  • 237 Сценарий новогоднего представления
  • 246 Сценарий Масленицы
  • 257 Литература
  • 261 Послесловие
  • 262 Развивающие программы детского сада
  • 266 Индивидуальное консультирование психолога

Инструкция как скачать книгу Воронина С.В., Кухаренко Р.Ю.: «Кенгуру». Тренинг раннего развития в паре мама-ребенок для родителей и детей от 1 года до 3 лет в форматах DjVu, PDF, DOC или fb2 совершенно бесплатно.

Источник

Подробности об эффективном способе реабилитации малыша.

Содержание:

  • Что такое метод «кенгуру»?
  • Почему контакт кожа-к-коже называют «кенгуру»?
  • Когда стали говорить о «кенгуру» как о способе выхаживания недоношенных детей?
  • В чем значение «кенгуру»?
  • Может ли «кенгуру» ухудшить состояние ребенка? Нет ли опасности резкого охлаждения?
  • «Кенгуру» действительно оказывает благоприятное воздействие или это миф?
  • Когда метод «кенгуру» противопоказан?
  • Как на практике осуществляется «кенгуру»?

Что такое метод «кенгуру»?

Сегодня метод «кенгуру» — важная составляющая часть ранней реабилитации недоношенных и тяжело больных новорожденных детей. Под «кенгуру» понимается тесный физический контакт кожа-к-коже между детьми первых недель жизни и их родителями. Суть метода заключается в том, что детей ежедневно, от одного до нескольких часов в день, выкладывают на открытую поверхность груди мамы или папы. Для уменьшения потерь тепла укрывают малыша сверху теплой пеленкой или одеялком, а на головку можно надеть шапочку.

Почему контакт кожа-к-коже называют «кенгуру»?

Название «кенгуру» родилось по аналогии с наблюдаемым в природе способом вынашивания детеныша кенгуру, который при появлении на свет едва достигает длины 2,5 см, а его организм еще даже не сформирован окончательно и первые месяцы он проводит в кожной складке — сумке на животе мамы-кенгуру. Это естественный, подсказанный самой природой способ сохранить тепло, а значит, и жизнь нашим недоношенным детям. Термин «кенгуру» понятен абсолютно всем и уже давно вошел в лексикон.

Когда стали говорить о «кенгуру» как о способе выхаживания недоношенных детей?

История «кенгуру» началась около 30 лет назад, когда в Колумбии из-за недостатка инкубаторов педиатры Эдгар Рей и Гектор Мартинец попытались использовать тепло материнского тела для предупреждения гибели недоношенных детей от переохлаждения. Этот опыт оказался удачным и начал применяться изначально в беднейших странах Африки и Азии, в лагерях беженцев, в госпиталях в зонах военных конфликтов. Появились сообщения, что благодаря применению «кенгуру» удалось выходить даже недоношенных детей с весом при рождении меньше 1000 г при отсутствии специального медицинского оборудования. Несколько позднее «кенгуру» стали активно применять в отделениях новорожденных в «развитых странах». Сегодня все чаще обращаются к этому простому методу выхаживания новорожденных, потому что «кенгуру» не только заменяет инкубатор, но может дать много больше, чем лекарства и современная медицинская техника.

В чем значение «кенгуру»?

Метод «кенгуру» идеально сочетает различные воздействия, причем его влияние происходит совершенно естественно, как бы в фоновом режиме.

  1. Эффект мягкой стимуляции всех органов чувств ребенка. Ребенок ощущает поглаживания, прикосновения, слышит биение сердца и голос мамы, улавливает запах грудной железы, грудного молока, запахи тела. Так же происходит стимуляция чувства равновесия, ощущения положения тела в пространстве и движения.
  2. Уменьшается восприятие боли недоношенным ребенком настолько, что он может практически не реагировать на прокол кожи при взятии анализа крови.
  3. Помогает в установлении отношений между ребенком и родной семьей, воспитывает чувство родительства и привязанности к ребенку.
  4. Способствует сохранению грудного вскармливания
  5. Повышает самооценку и уверенность родителей в том, что они в силах помочь малышу.
  6. Дарит время спокойствия и тишины, дает эффект релаксации и восстановления психологического равновесия после сильнейшей травмы, которую причиняют преждевременные роды.
  7. Повышается осведомленность родителей в вопросах выхаживания и лечения недоношенных детей.
  8. Повышается уровень доверия и взаимодействия родителей с медицинским персоналом отделений новорожденных.

Многие могут возразить: «Почему стали говорить о новом методе, ведь у нас всегда в отделениях новорожденных разрешалось родителям брать детей на руки, разговаривать с ними, ласкать, но никогда ранее это не называлось термином «метод кенгуру»? О применении метода «кенгуру» говорят, когда это явление интегрировано в повседневную работу и становится неотделимой частью процесса физической и психологической адаптации недоношенного ребенка к жизни в семье. Это достигается обучением родителей, профессиональной подготовкой детских медицинских сестер, социальной и эмоциональной поддержкой.

Читайте также:  Как влияет депакин на умственное развитие ребенка

Может ли «кенгуру» ухудшить состояние ребенка? Нет ли опасности резкого охлаждения?

Научные исследования, проведенные в разных странах в течение последних 30 лет, не выявили ни одного факта, когда бы применение метода «кенгуру» причинило какой-либо вред ребенку или матери. Ребенок не только не охлаждается, находясь на груди мамы, но его температура даже повышается, а сердечная деятельность и дыхание остаются стабильными.

«Кенгуру» действительно оказывает благоприятное воздействие или это миф?

В больших научных исследованиях было показано, что при «кенгуру»-выхаживании у недоношенных детей уменьшаются эпизоды апноэ, они несколько быстрее набирают вес, раньше начинают сосать грудь, у них реже отмечаются заболевания органов дыхания в первые 6 месяцев жизни. В отделениях, где практикуется «кенгуру», меньшая заболеваемость новорожденных госпитальными инфекциями. Участвовавшие в «кенгуру» мамы дольше кормят своих детей грудью, более уважительно относятся к работе врачей и детских медицинских сестер. Научные исследования в настоящее время продолжаются и касаются изучения влияния «кенгуру» на физиологические изменения в организме ребенка, на неврологическое и эмоциональное развитие детей и детско-родительские отношения. Изучаются и другие аспекты, даже экономическая рентабельность и влияние «кенгуру» на такие явления, как жестокое отношение к детям, беспризорность и сиротство.

Когда метод «кенгуру» противопоказан?

Несмотря на популярность «кенгуру», этот способ ухода за недоношенными детьми нельзя использовать рутинно, без учета состояния здоровья, особенностей реагирования ребенка и отношения родителей. Противопоказаниями могут быть, например, тяжелый сепсис, свежие внутричерепные кровоизлияния 3-4 степени, потребность в дыхании кислородом с концентрацией более 40%, сложная фиксация венозного или артериального катетера. Как правило, «кенгуру» допускается только после периода стабилизации состояния. Совершенно неверно ставить метод «кенгуру» в зависимость только от массы тела и возраста недоношенного ребенка или, например, от необходимости проведения аппаратной искусственной вентиляции легких. Было бы целесообразным каждый раз решать этот вопрос строго индивидуально.

Как на практике осуществляется «кенгуру»?

При стабильном общем состоянии недоношенного ребенка врач вправе предложить родителям такой, не совсем обычный для наших стационаров, метод. Но необходимо выполнение ряда условий.

  • Палаты должны быть достаточно просторными. Рядом с инкубатором или детской кроваткой нужно поместить удобное кресло, в котором спинка позволяет принять полулежащее положение. Это необходимо, чтобы мама не испытывала неудобств, ведь «кенгуру» может длиться не один час. В многоместной палате укромный уголок, где расположатся мама и малыш, можно отделить ширмой. Подход к инкубатору нужно держать свободным, а медицинское оборудование, дыхательные шланги, магистрали систем, во-первых, не должны затруднять доступ к ребенку, а во-вторых, предоставлять достаточную свободу перемещений.
  • День, когда планируется пригласить маму, нужно хорошо спланировать, чтобы никакие плановые диагностические и лечебные процедуры не нарушали покой. Наиболее удобное время предвечернее или вечернее. Взятие крови на анализ можно выполнить в ходе «кенгуру», но делать этого не рекомендуется, чтобы ребенок не испытал неприятного болезненного опыта в момент общения с мамой.
  • Перед началом «кенгуру» мама должна получить в доступной форме полную информацию о состоянии здоровья ребенка и проводимом лечении. Обязательно необходимо рассказать, что такое апноэ и какая помощь оказывается в этом случае. Необходимо объяснить назначение пульсоксиметра, какие показатели он отображает и нормальный диапазон их изменений.
  • Возможно, в первое время потребуется некоторое усилие для преодоления чувства страха и опасения ненамеренно нанести вред такому хрупкому и нежному существу, которое представляет собой недоношенный младенец. Здесь весьма поможет поддержка со стороны родителей, которые уже имеют положительный опыт «кенгуру».

    Метод ''кенгуру'' в выхаживании недоношенных детей

  • В роли «кенгуру» могут быть не только мама или папа, но и другие члены семьи, в том числе и старшие братья и сестры, если их присутствие не противоречит внутреннему распорядку больницы. Единственное условие, все посетители должны быть здоровы.
  • В отделении новорожденных необходимо соблюдать элементарные гигиенические требования. Самое строгое — мытье и обработка антисептиками рук.
  • Маме рекомендуется надеть рубашку или блузу, которую можно легко расстегнуть спереди.
  • При варикозном расширении вен рекомендуется применять компрессионные чулки или эластичный бинт, а во время «кенгуру» — возвышенное положение ног.
  • Недоношенный ребенок, как правило, остается совсем голеньким для непосредственного контакта кожа-к-коже. Можно оставить только памперс и шапочку на головке.
  • Самый сложный момент — это перемещение ребенка из инкубатора на грудь мамы. Для выполнения этой процедуры потребуется как минимум два человека. В начале необходимо оценить поведение ребенка и его готовность к взаимодействию. Перед выкладыванием из инкубатора нужно привлечь внимание ребенка. Для этого осторожно коснитесь его ладонью, дайте почувствовать ваше присутствие. Подождите ответной реакции. Так мы сообщаем, что сейчас произойдет некое событие. Далее ребенка осторожно перемещают, переворачивают на животик и укладывают вертикально на верхнюю часть груди мамы, проверяют положение датчиков аппаратуры слежения, если таковые необходимы, и укрывают.
  • В первый раз требуется присутствие детской медицинской сестры во время всего сеанса «кенгуру». Ребенок, нуждающийся в дыхательной поддержке, может получать кислород через маску, носовые канюли. Аппаратная искусственная вентиляция легких также не является препятствием, если частота принудительных дыхательных циклов не больше 25 и концентрация кислорода не больше 40%. При проведении сеанса «кенгуру» с вентилируемым пациентом необходимо предельное внимание и готовность к оказанию экстренной помощи. Наготове должен быть набор для интубации трахеи и опытный персонал.
  • Необходимо не менее часа, чтобы ребенок полностью адаптировался, поэтому «кенгуру» продолжается обычно от одного до 3-4 часов.
  • Может быть так, что первый сеанс «кенгуру» и большую часть времени в последующем глубоко недоношенный ребенок будет только спать и не проявлять никакой активности. Но рано или поздно малыш на груди мамы инстинктивно начинает совершать движения в поисках соска. Такое поведение наблюдается даже у недоношенных детей с весом при рождении меньше 1000 г. Если малыш начинает проявлять попытки найти грудь, захватить сосок — это здорово! Необходимо его усилия поощрить кормлением, даже если малыш еще питается через зонд. Причем прикладывание к груди тоже возможно. При первых попытках сосания маловесный недоношенный ребенок только почувствует вкус и запах молока, не получив сколько-нибудь значимого объема пищи (такое сосание называется непищевым), но это оказывает существенное влияние на развитие и закрепление рефлекса и является первым шагом для грудного вскармливания.

Когда необходимо прервать сеанс «кенгуру»?

«Кенгуру» прекращают, когда ребенок проявляет чрезмерное беспокойство, когда устает мама, когда замечено значительное отклонение частоты пульса и дыхания у ребенка от нормы и увеличение потребности в дыхании кислородом. Также необходимо проявить понимание, когда персонал попросит прервать «кенгуру» в период напряженной работы в отделении, например, когда оказывается экстренная помощь другому пациенту.

Читайте также:  Особенности развитие речи ребенка с зпр

Как долго может продолжаться «кенгуру»-выхаживание?

Многие родители продолжают «кенгуру» дома, уже после выписки из стационара, когда чувствуют обоюдную потребность в таком контакте. Но ребенок растет, он становится менее зависимым от мамы и потребность в «кенгуру» отпадет сама собой.

В подготовке публикации использованы статьи:

  1. Conde-Agudelo A, Diaz-Rossello JL, Belizan JM Kangaroo mother care to reduce morbidity and mortality in low birthweight infants (Review) Copyright © 2007 The Cochrane Collaboration
  2. Heather Harris A little help from my friends: caring for premature babies in a war zone International Breastfeeding Journal 2007, 2:3

Брошюры:

  1. Frühgeborene und ihre Eltern in der Klinik. Bundesverband «Das frühgeborene Kind» e.V.
  2. Frühgeborene in den ersten Lebenswochen. Bundesverband «Das frühgeborene Kind» e.V https://www.fruehgeborene.de
  3. Héctor Martínez The mother kangaroo method

Фотографии

Lars Wallin RN, PhD kangaroo mother care in Sweden

Источник

Àâòîðñêèå èãðû è ìåòîäèêè ðàííåãî ðàçâèòèÿ ñåé÷àñ î÷åíü ïîïóëÿðíû. Ýòî è ïîíÿòíî, âåäü â ðàííåì âîçðàñòå ðåáåíîê âïèòûâàåò âñå, êàê ãóáêà, ñõâàòûâàÿ áóêâàëüíî íà ëåòó áîëüøîé îáúåì èíôîðìàöèè. Èãðû Íèêèòèíà è Âîñêîáîâè÷à, áëîêè Äüåíåøà è ïàëî÷êè Êþèçåíåðà, èãðû è êíèãè Ëåíû Äàíèëîâîé è Ìàðèè Ìîíòåññîðè, ìåòîäèêè îáó÷åíèÿ ÷òåíèþ Äîìàíà-Ìàíè÷åíêî, Çàéöåâà è ×àïëûãèíà ñòàíóò âàøèìè ïîìîùíèêàìè â ðàííåì ðàçâèòèè ðåáåíêà.
Òîâàðíàÿ êàòåãîðèÿ:

  •  
    Âñå
  • · 
    Èãðóøêè
  • · 
    Äèäàêòè÷åñêèé ìàòåðèàë
  • · 
    Êíèãè
  • · 
    Äèñêè

· Îñòàëüíûå

Ïðîèçâîäèòåëè:

  •  
    Âñå
  • · 
    Èãðû Âîñêîáîâè÷à
  • · 
    Âóíäåðêèíä ñ ïåëåíîê
  • · 
    ÖÎÒÐ «Ðåáóñ»
  • · 
    Ìàëåíüêèé Ãåíèé
  • · 
    Êîðâåò
  • · 
    Òâèê-Ëèðåê
  • · 
    Îêñâà

· Îñòàëüíûå

Âîçðàñò:

  •  ëþáîé
  • · äî ãîäà
  • · 1-3
  • · 2-4
  • · 3-5
  • · 4-6
  • · 5-7
  • · 6-9
  • · îò 10 ëåò

Ïîë:

  •  ëþáîé
  • · ìàëü÷èê
  • · äåâî÷êà

Öåíà, ð.:

  •  ëþáàÿ
  • · äî 100
  • · 100-200
  • · 200-300
  • · 300-500
  • · 500-700
  • · 700-1000
  • · 1000-2000
  • · Îò 2000

Ïîäîéäåò â ïîäàðîê

Ñîðòèðîâàòü:

  •  áåç ñîðòèðîâêè
  • · ïî íàçâàíèþ
  • · ïî öåíå
  • · ïî âîçðàñòó
  • · ïî ïðîèçâîäèòåëþ
  • · ïî ïîïóëÿðíîñòè
  • · ïî íîâèçíå

Ñòðàíèöû:
 1 2 







   ñëåäóþùàÿ » 

Êíèæíàÿ ðàçìèíêà. ×àñòü 2. Îáó÷àþùèé êîìïëåêò èç 40 êíèã äëÿ òðåíèðîâêè íàâûêà ÷òåíèÿ

Åñëè âàø ìàëûø äåëàåò ïåðâûå øàãè â îñâîåíèè íàâûêîâ ÷òåíèÿ, òî ñ ïîìîùüþ ýòîé áîëüøîé óíèêàëüíîé êíèæíîé êîëëåêöèè âû ñìîæåòå îðãàíèçîâàòü äëÿ íåãî óâëåêàòåëüíûå çàíÿòèÿ ïî ÷òåíèþ, íàïðàâëåííûå íå òîëüêî íà òðåíèðîâêó ýòîãî íàâûêà, íî è íà óìåíèå ïîíèìàòü è àíàëèçèðîâàòü ñìûñë ïðî÷èòàííîãî. Êíèãè ñîäåðæàò â ñåáå íå òîëüêî òåêñòû äëÿ íà÷àëüíîãî ÷òåíèÿ, íî è óâëåêàòåëüíûå ðàçâèâàþùèå èãðû ñî ñëîâàìè, ïðåäëîæåíèÿìè è êàðòèíêàìè.  ïîäðîáíåå >>

Ðåáóñû ñ ïðåäëîãàìè. Íàáîð ðàçâèâàþùèõ êàðòî÷åê (40 ðåáóñîâ)

Íàáîð èç 20 êðàñî÷íûõ äâóõñòîðîííèõ êàðòî÷åê ñ ðåáóñàìè íàó÷èò äåòåé ëåãêî è ïðîñòî ðåøàòü ðåáóñû, à çàîäíî — èçó÷èòü áóêâû è ïîçíàêîìèòüñÿ ñ ïðîñòðàíñòâåííûìè ïðåäëîãàìè. Íà êàæäîé êàðòî÷êå çàøèôðîâàíî îäíî ñëîâî. ×òîáû ïðî÷èòàòü ýòî ñëîâî, âàì íóæíî èñïîëüçîâàòü ïðåäëîãè (çà, íàä, ïîä, â, ó).  ïîäðîáíåå >>

Ãåîãðàôè÷åñêèå ðåáóñû îò «Ðåáóñà»

Âåñåëîå ðàçâëå÷åíèå, çàáàâíàÿ èãðà èëè ïîçíàâàòåëüíîå çàíÿòèå? Ãåîãðàôè÷åñêèå ðåáóñû, ñîñòàâëåííûå òàëàíòëèâûì ïåäàãîãîì Òàòüÿíîé Áàð÷àí, ýòî è òî è äðóãîå. Ðàçíîîáðàçüòå äîñóã ñâîåãî ðåáåíêà óâëåêàòåëüíîé èíòåëëåêòóàëüíîé èãðîé, êîòîðàÿ ïîçíàêîìèò åãî ñ íàçâàíèÿìè ãîðîäîâ, ñòðàí è êîíòèíåíòîâ, îçåð è ðåê â ñàìîé èíòåðåñíîé è íåíàâÿç÷èâîé ôîðìå. ïîäðîáíåå >>

Ðåáóñû «Ïðîôåññèè». 40 óâëåêàòåëüíûõ ðåáóñîâ

Êîìïëåêò ÿðêèõ êàðòî÷åê ñ çàíèìàòåëüíûìè ðåáóñàìè íà òåìó «Ïðîôåññèè» ìîæíî ïðåäëîæèòü ðåáÿòàì â âîçðàñòå îò 5 ëåò. Ðàçãàäûâàíèå íàðèñîâàííûõ çàãàäîê ïîñïîñîáñòâóåò ðàçâèòèþ ëîãèêè, ñîîáðàçèòåëüíîñòè è íàáëþäàòåëüíîñòè. Âàø ðåáåíîê çàêðåïèò ïîëó÷åííûå çíàíèÿ îá îêðóæàþùåì ìèðå, ïîçíàêîìèòñÿ ñ ïðàâèëàìè ðóññêîãî ÿçûêà è íàó÷èòñÿ ðàçãàäûâàòü ðåáóñû. ïîäðîáíåå >>

Äîðîæíûé íàáîð «Âóíäåðêèíä ñ ïåëåíîê. Öâåòà»

Íàáîð ÿðêèõ êàðòî÷åê ïîçíàêîìèò ìàëûøåé ñ îñíîâíûìè öâåòàìè ïàëèòðû è èõ îòòåíêàìè.  êîìïëåêòå 20 èçîáðàæåíèé â âèäå êðóïíûõ ðàçíîöâåòíûõ êâàäðàòîâ ñ ïîäïèñüþ âíèçó. Òàêîå îôîðìëåíèå ïîëíîñòüþ ñîîòâåòñòâóåò àâòîðñêîé ìåòîäèêå Ãëåíà Äîìàíà è ïðåêðàñíî ðàçâèâàåò ôîòîãðàôè÷åñêóþ ïàìÿòü ó äåòåé ñ ñàìîãî ðîæäåíèÿ.
Êàðòî÷êè ïðåäíàçíà÷åíû äëÿ ïîêàçà. Ðåáåíîê ñìîòðèò íà êàðòèíêó è ñëóøàåò, êàê âû ÷åòêî è äîñòàòî÷íî ãðîìêî îçâó÷èâàåòå åå íàçâàíèå. Òåêñòà íà îáîðîòå íåò, òàê êàê ýòî äîðîæíûé âàðèàíò.
 ïîäðîáíåå >>

Êóáèêè «Ñëîæè óçîð» (Êîðâåò). Ðàçâèâàþùàÿ èãðà äëÿ äåòåé 2-7 ëåò

Èãðà ñîñòîèò èç 16 êóáèêîâ, ãðàíè êîòîðûõ îêðàøåíû â ÷åòûðå öâåòà (êðàñíûé, æåëòûé, ñèíèé, áåëûé) îïðåäåëåííûì îáðàçîì. Ñ ïîìîùüþ ýòîé èãðû ìîæíî ðàçâèòü ó ðåáåíêà ïðîñòðàíñòâåííîå âîîáðàæåíèå, àêêóðàòíîñòü, âíèìàíèå, ãðàôè÷åñêèå ñïîñîáíîñòè, à òàêæå óìåíèå àíàëèçèðîâàòü, ñèíòåçèðîâàòü, êîìáèíèðîâàòü. ïîäðîáíåå >>

×óäåñíûé êðóã. Èãðà-ãîëîâîëîìêà

Ýòà óíèêàëüíàÿ àâòîðñêàÿ èãðà-ãîëîâîëîìêà îáÿçàòåëüíî ïðèâëå÷åò âíèìàíèå âàøåãî ðåáåíêà ñâîåé íåîáû÷íîé ôîðìîé, íåñêîëüêèìè óðîâíÿìè ñëîæíîñòè, âàðèàíòàìè ñáîðêè è ñëîæåíèÿ èç åå äåòàëåé ðàçëè÷íûõ ñèëóýòîâ. Ãîëîâîëîìêà ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé êðóã, ñîñòîÿùèé èç 8 äåòàëåé, èç êîòîðûõ ðåáåíîê ñìîæåò ñîáðàòü áîëüøîå ÷èñëî ðàçíîîáðàçíûõ ñèëóýòîâ è ôèãóð. Äåòàëè ìîæíî èñïîëüçîâàòü â ëþáîì ñî÷åòàíèè è ëþáîé ñòîðîíîé.
 ïîäðîáíåå >>

Êîðàáëèê Ïëþõ-Ïëþõ. Ðàçâèâàþùàÿ èãðóøêà ïî ìàòåìàòèêå. Ìåòîäèêà Âîñêîáîâè÷à. ÔÃÎÑ

ßðêàÿ èãðóøêà, ñîçäàííàÿ ïî àâòîðñêîé ìåòîäèêå Âîñêîáîâè÷à, íàñòîëüêî èíòåðåñíà è ìíîãîôóíêöèîíàëüíà, ÷òî ìîæåò çàìåíèòü ñðàçó íåñêîëüêî ðàçâèâàþùèõ èãð äëÿ ðåáåíêà 1.5–4 ëåò. Íà ìà÷òàõ êîðàáëèêà ñ äîáðûì è ñìåøíûì íàçâàíèåì «Ïëþõ-Ïëþõ» íàíèçàíû ðàçíîöâåòíûå ôëàæêè èç ëèïó÷åê. Èõ øåðîõîâàòàÿ ïîâåðõíîñòü ñïîñîáñòâóåò ðàçâèòèþ ñåíñîðíûõ îùóùåíèé è äàåò âîçìîæíîñòü ñðàâíèâàòü ðàçëè÷íûå âèäû ìàòåðèàëîâ.  ïîäðîáíåå >>

Ðàçâèâàëî÷êè. Ìèøêà ñ êóêëîé. CD äèñê. Å. Æåëåçíîâà

Íà äèñêå ïðåäñòàâëåíû ïåñåíêè-èíñöåíèðîâêè äëÿ ïðîâåäåíèÿ ðàçâèâàþùèõ çàíÿòèé ñ äåòüìè îò 6 ìåñÿöåâ äî 2 ëåò. Ñåðãåé è Åêàòåðèíà Æåëåçíîâû — ïî ïðîôåññèè ìóçûêàíòû, ìíîãî ëåò ïðîðàáîòàëè ñ äåòüìè. Ïðèìåíÿÿ ìåòîäèêó è ïîñîáèÿ Æåëåçíîâûõ, âû ñìîæåòå ðàçâèòü ó ñâîåãî ìàëûøà ìóçûêàëüíîñòü, ÷óâñòâî ðèòìà, âêóñ ê õîðîøåé ìóçûêå. ïîäðîáíåå >>

Íàáîð êàðòî÷åê «Çàáàâíûå áóêâû» (îáðàçû ãëàñíûõ áóêâ). Âîñêîáîâè÷

Î÷åíü òðóäíî áûâàåò ìàëûøàì íàó÷èòüñÿ ðàçëè÷àòü ãëàñíûå è ñîãëàñíûå áóêâû. À ñ ïîìîùüþ íàáîðà èç ýòèõ âåñåëûõ êàðòî÷åê, ðåáåíîê áûñòðî ðàçáåðåòñÿ: «êòî åñòü êòî». Íàáîð ñîñòîèò èç 10 êàðòîííûõ êàðòî÷åê, íà êàæäîé èç êîòîðûõ èçîáðàæåí âåñåëûé Àðëåêèí, çàñòûâøèé â ïîçå àêðîáàòà è èçîáðàæàþùèé êàêóþ-íèáóäü ãëàñíóþ áóêâó.  èãðîâîé ôîðìå ðåáåíîê ïîçíàêîìèòñÿ ñî çâóêîâûì àíàëèçîì ñëîâ, íàó÷èòñÿ àíàëèçèðîâàòü, ñðàâíèâàòü è ñîïîñòàâëÿòü. Êîìïëåêò ñîâìåñòèì ñ êîâðîãðàôîì «Ëàð÷èê».
 ïîäðîáíåå >>

Ñòðàíèöû:
 1 2 







   ñëåäóþùàÿ » 

Ñòàòüè ïî òåìå

  • «Ïîìîãè ìíå ñäåëàòü ýòî ñàìîìó!» Îáçîð ìîíòåññîðè-ìàòåðèàëîâ Åëåíû Áîãåð
  • ×èòàòü íèêîãäà íå ðàíî. Î ìåòîäèêàõ îáó÷åíèÿ ÷òåíèþ
  • ×òî òàêîå ïàëî÷êè Êþèçåíåðà è áëîêè Äüåíåøà?
  • Êóáèêè Çàéöåâà — êàê èìè ïîëüçîâàòüñÿ è êàê ýòî ðàáîòàåò?
  • Ó÷èì äåòåé ÷èòàòü ñ êóáèêàìè ×àïëûãèíà
  • Ãëåí Äîìàí è åãî ìåòîäèêà
  • Îáçîð èãð Íèêèòèíûõ
  • Ðàçâèâàþùèå ïîñîáèÿ êîìïàíèè «Óìíèöà»
  • Ðàçâèâàþùàÿ ìåòîäèêà Íèêèòèíûõ

Ìåòîäèêè ðàííåãî ðàçâèòèÿ äåòåé ñòàíîâÿòñÿ âñå áîëåå ïîïóëÿðíû â íàøåé ñòðàíå. Ðîäèòåëè èçó÷àþò ðàçâèâàþùèå ìåòîäèêè, ïîêóïàþò èëè ìàñòåðÿò ñàìè ðàçâèâàþùèå ïîñîáèÿ äëÿ äåòåé. Ðàçâèòèå äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà î÷åíü âàæíî. Íàó÷íî äîêàçàíî, ÷òî îñîáåííî ýôôåêòèâíà ó÷åáà â ïåðèîä ðîñòà ìîçãà. Ìîçã ÷åëîâåêà ðàñòåò â îñíîâíîì äî 7-8 ëåò, ñèëüíåå âñåãî îí ðàñòåò ïåðâûå òðè ãîäà. Âîò ýòî âðåìÿ âàæíî íå óïóñòèòü ðîäèòåëÿì.

 òî æå âðåìÿ, î÷åíü âàæíî, ÷òîáû ðàííåå ðàçâèòèå íå ïðåâðàòèëîñü â ïîâèííîñòü äëÿ ðåáåíêà, â íàñèëüíîå íàïè÷êèâàíèå çíàíèÿìè.

Ðàííåå ðàçâèòèå äåòåé — ýòî:

— ñïåöèàëüíî ñîçäàííàÿ ñðåäà, â êîòîðîé ìàëûø æèâåò, ñðåäà, íàïîëíåííàÿ èíòåðåñíûìè è íåîáû÷íûìè îáúåêòàìè äëÿ ðàçãëÿäûâàíèÿ è èçó÷åíèÿ;

— ðàçíîîáðàçíûå è èãðóøêè è äîñòóïíûå äëÿ èãðû ïðåäìåòû îáèõîäà, äàþùèå ìàññó âñåâîçìîæíûõ îùóùåíèé;

— íåîãðàíè÷åííàÿ ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü, êîòîðàÿ ïîçâîëèò ðåáåíêó ëó÷øå è ðàíüøå îâëàäåòü ñâîèì òåëîì, ïî÷óâñòâîâàòü ñåáÿ óâåðåííîå;

— ðàçíîîáðàçíûå èãðû, ðàçâèâàþùèå ïîñîáèÿ äëÿ äåòåé;

— õîðîøèå êíèãè ñ ãðàìîòíûìè èëëþñòðàöèÿìè;

— êóáèêè ñ áóêâàìè;

— ïîñòîÿííûå ïðîãóëêè, ýêñêóðñèè, áåñåäû, ÷òåíèå êíèã.

Ñàìîå æå ãëàâíîå — ýòî àêòèâíàÿ ïîçèöèÿ ðîäèòåëåé ïî îòíîøåíèþ ê ðåáåíêó â ïåðâûå ãîäû æèçíè è ïîíèìàíèå òîãî, êàê ìèìîëåòíî è óíèêàëüíî âðåìÿ äîøêîëüíîãî äåòñòâà è êàê âàæíî, ÷òîáû ìàëûø ïðîæèë åãî ïîëíî è êðàñî÷íî.

 ýòîé ðóáðèêå ìû ðàäû ïðåäëîæèòü Âàì: ñ÷åòíûå ïàëî÷êè Êþèçåíåðà è àëüáîìû ê íèì, Áëîêè Äüåíåøà, èãðû Íèêèòèíà è Âîñêîáîâè÷à, êíèãè è èãðû Ëåíû Äàíèëîâîé («Ðàäóæíîå ëóêîøêî», «Òåòðèñ» è äð.), êíèãè è ìàòåðèàëû Ìàðèè Ìîíòåññîðè, êóáèêè è ïîñîáèÿ Çàéöåâà, ðàçâèâàþùèå êîìïëåêòû Äîìàíà-Ìàíè÷åíêî îò êîìïàíèè «Óìíèöà». Ýòè èãðû íå òîëüêî ðàçâèâàþò ìàëûøåé, îíè ñòèìóëèðóþò èõ òâîð÷åñêèå ñïîñîáíîñòè, ó÷àò ïîçíàíèþ ìèðà.

Èíòåëëåêòóàëüíûå èãðû Íèêèòèíà — çàìå÷àòåëüíûé äâèãàòåëü â ðàçâèòèè ðåáåíêà. Èãðû Íèêèòèíà ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé íåêèé íàáîð çàäà÷, êîòîðûå ðåáåíîê ðåøàåò ñ ïîìîùüþ êóáèêîâ, êèðïè÷èêîâ, êâàäðàòîâ èç êàðòîíà èëè ïëàñòèêà, äåòàëåé èç êîíñòðóêòîðà. Ñàìûå ïîïóëÿðíûå èç èãð Íèêèòèíûõ ïî ñòåïåíè ñëîæíîñòè: «Ñëîæè êâàäðàò» óðîâíè 1,2,3 (äåòÿì îò 2-õ äî 6 ëåò), «Ñëîæè óçîð» (4-8 ëåò), «Äðîáè» (5-8), «Êèðïè÷èêè» (5-8), «Êóáèêè äëÿ âñåõ» (îò 5 ëåò), «Óíèêóá» (îò 6 ëåò).

Âÿ÷åñëàâ Âàäèìîâè÷ Âîñêîáîâè÷ — àâòîð ìíîãèõ ðàçâèâàþùèõ ïîñîáèé äëÿ äåòåé. «Ãåîêîíò», «Êâàäðàò Âîñêîáîâè÷à», «Ñêëàäóøêè», «Öâåòîâûå ÷àñû», ñåðèÿ «×óäî-ãîëîâîëîìêè», ìàòåìàòè÷åñêèå ñêàçêè è ìíîãèå äðóãèå èãðû Âîñêîáîâè÷à àêòèâíî èñïîëüçóþòñÿ äëÿ ðàçâèòèÿ ñïîñîáíîñòåé ó äåòåé.

Èãðû è ïîñîáèÿ Ëåíû Äàíèëîâîé óíèêàëüíû è íåîáû÷íû. Ÿ êíèãè ïîëåçíî ïðî÷åñòü êàæäîé ìàìå. Ýòî — êëàäåçü öåííåéøåé èíôîðìàöèè î âîñïèòàíèè è èãðàõ ñ ìàëûøîì. Èãðóøêè èç òêàíè äëÿ ñàìûõ ìàëåíüêèõ, ïðèäóìàííûå Åëåíîé, âûïîëíåíû èç ðàçëè÷íûõ ìàòåðèàëîâ è èìåþò ðàçíûå íàïîëíèòåëè (ìåëêóþ êðîøêó, çâó÷àùèé áóáåí÷èê, ìÿãêîå âîëîêíî). Âñå èãðóøêè âûïîëíåíû â ÿðêèõ êîíòðàñòíûõ òîíàõ. Îíè ïðèâëåêàþò âíèìàíèå ìàëûøà è ðàçâèâàþò öâåòîâîñïðèÿòèå è òàêòèëüíóþ ÷óâñòâèòåëüíîñòü.

Ïîñîáèÿ Äüåíåøà è Êþèçåíåðà — âåëèêîëåïíûé ìàòåðèàë äëÿ ðàçâèòèÿ ëîãè÷åñêîãî ìûøëåíèÿ è ïîçíàâàòåëüíûõ ñïîñîáíîñòåé äåòåé. Ñ ïîìîùüþ ëîãè÷åñêèõ áëîêîâ Äüåíåøà, ðåáåíîê íàó÷èòñÿ ñðàâíèâàòü, îáîáùàòü, êëàññèôèöèðîâàòü ïðåäìåòû ïî ðàçëè÷íûì ïðèçíàêàì, ÷òî î÷åíü âàæíî äëÿ åãî èíòåëëåêòóàëüíîãî ðàçâèòèÿ. Öâåòíûå ñ÷åòíûå ïàëî÷êè Êþèçåíåðà èñïîëüçóþòñÿ äëÿ ðàçâèòèÿ ó äåòåé ìàòåìàòè÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé è ïîäãîòîâêè ê óðîêàì ìàòåìàòèêè â øêîëå. Ê ýòèì ïîñîáèÿì ïðåäëàãàþòñÿ èãðîâûå àëüáîìû, êîòîðûå ðàçíîîáðàçÿò èãðó ñ áëîêàìè è ïàëî÷êàìè, ñäåëàâ å¸ åùå áîëåå óâëåêàòåëüíîé.

Ìàðèÿ Ìîíòåññîðè — àâòîð ñîçäàííîé â ïðîøëîì âåêå ñèñòåìû èíäèâèäóàëüíîãî îáó÷åíèÿ ðåáåíêà â ãðóïïå. Äåòè, âîñïèòàííûå â ðàìêàõ ñèñòåìû Ìîíòåññîðè, ðàñòóò ñâîáîäíûìè, ñàìîñòîÿòåëüíûìè è ðàçâèòûìè. Ýòîìó ñïîñîáñòâóåò ñïåöèàëüíî ñîçäàííàÿ ðàçâèâàþùàÿ ñðåäà è ìîíòåññîðè-ìàòåðèàëû, êîòîðûå áûëè òùàòåëüíî ïðîäóìàíû è èññëåäîâàíû àâòîðîì. Ìîíòåññîðè ìàòåðèàëû, ïðèâëåêàòåëüíûå è ïðîñòûå â ïðèìåíåíèè, ñîîòâåòñòâóþò âîçðàñòíûì îñîáåííîñòÿì ðåáåíêà. Îíè óñòðîåíû òàêèì îáðàçîì, ÷òî ðåáåíîê ìîæåò ñàìîñòîÿòåëüíî îáíàðóæèòü è èñïðàâèòü ñâîè îøèáêè, ðàçâèâàÿ âîëþ è òåðïåíèå.

Îòå÷åñòâåííûé ïñèõîëîã Íèêîëàé Àëåêñàíäðîâè÷ Çàéöåâ— àâòîð óíèêàëüíîé ìåòîäèêè îáó÷åíèÿ ÷òåíèþ, ñ÷åòó è ïèñüìó. Ìåòîäèêà Çàéöåâà ïðîñòà â äîìàøíåì ïðèìåíåíèè: êóáèêè Çàéöåâà ïîìîãàþò íàó÷èòüñÿ ÷èòàòü è ïèñàòü, òàáëèöû Çàéöåâà ðàçâèâàþò ïàìÿòü è çíàêîìÿò ðåáåíêà ñ ìàòåìàòèêîé, ðóññêèì è àíãëèéñêèì ÿçûêîì. Êóáèêè ñî ñêëàäàìè ïîìîãàþò äåòÿì (îò 3,5-4 ëåò) íàó÷èòñÿ ÷èòàòü ñ ïåðâûõ æå çàíÿòèé, à ìàëûøàì îò 1 ãîäà è äî 2 ëåò ïîìîãàþò íà÷àòü ãîâîðèòü è ÷èòàòü îäíîâðåìåííî!

Ãëåí Äîìàí ñâîèìè òðóäàìè ïîêàçàë, ÷òî ÷åëîâå÷åñêèé ïîòåíöèàë îãðîìåí, ÷òî åùå â î÷åíü ðàííåì âîçðàñòå äåòåé ìîæíî î÷åíü ìíîãîìó íàó÷èòü.  åãî èíñòèòóòå äåòè äâóõ, òðåõ, ÷åòûðåõ ëåò íà÷èíàþò ÷èòàòü, ïðåâîñõîäíî îñâàèâàþò ìàòåìàòèêó, ñòàíîâÿòñÿ íàñòîÿùèìè ýðóäèòàìè, è âìåñòå ñ òåì ïðåêðàñíî ðàçâèòû ôèçè÷åñêè: îíè õîðîøî ïëàâàþò, áåãàþò, ëàçàþò. Ðàçâèâàþùèå ïîñîáèÿ ïî ìåòîäèêå Ãëåíà Äîìàíà ïîìîãàþò ðîäèòåëÿì íàó÷èòü ìàëåíüêèõ äåòåé ÷èòàòü, ñ÷èòàòü, ðèñîâàòü, äàþò ýíöèêëîïåäè÷åñêèå çíàíèÿ î ìèðå.

Çàíèìàÿñü ñ ðåáåíêîì ñ ñàìîãî ðîæäåíèÿ, ìåíÿþòñÿ è ðîäèòåëè, îíè íà÷èíàþò ãëóáæå ÷óâñòâîâàòü ïîòðåáíîñòè è íàñòðîåíèå ìàëûøà, ó÷àòñÿ òåðïåíèþ è èñêðåííå ðàäóþòñÿ óñïåõàì, êîãäà âñå ïîëó÷àåòñÿ!

Êóïèòü ðàçëè÷íûå àâòîðñêèå ìåòîäèêè, ïîñîáèÿ ïî ðàííåìó ðàçâèòèþ â ïîäàðîê ðåáåíêó Âû ìîæåòå â ýòîé ðóáðèêå äåòñêîãî Èíòåðíåò-ìàãàçèíà Ó÷åíûé Êîò

<< Âåðíóòüñÿ íàçàä

Ìåòîäèêè ðàçâèòèÿ

Читайте также:  Развитие речи ребенка занятия по васильевой

Источник