Раннее развитие ребенка гаркуша

Раннее развитие ребенка гаркуша thumbnail

Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи, Москва, ТЦ «Сфера», НИИ Школьных технологий, 2008. — 128 с.

В пособии обобщен опыт экспериментальной и многолетней практической работы логопедов, воспитателей, других педагогов специальных учреждений для детей с нарушениями речи.
Пособие состоит из двух разделов, первый из которых посвящен конкретным проблемам воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а второй — вопросам проведения обследования детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии и некоторым аспектам логопедической работы с данным контингентом в условиях коррекционно-диагностических групп.

=====================

Коноплёва А.Н., Лещинская Т.Л. Планы-конспекты коррекционно-образовательных занятий в начальной школе.

Планы-конспекты коррекционно-образовательных занятий составлены на основе программы школ для детей с тяжелыми нарушениями речи и школ для детей с трудностями в обучении; программы 12-летней общеобразовательной школы с русским языком обучения и согласно структуре учебного пособия для начальных классов специальных общеобразовательных школ А. Н. Коноплёвой, Т. Л. Лещин-ской «Мы учимся и развиваемся» (Мн. , 2000). Материал разработан учителем-дефектологом Кадинской СШ Могилевского района О. И. Луговской.
Рекомендуется учителям-дефектологам пунктов коррекциовно-педагогической помощи и классов интегрированного обучения.

======================

Вершинина О.В. Инновационные коррекционно-педагогические технологии логопедической работы с детьми дошкольного возраста, М.: РУДН, 2007. – 31 с.
Курс «Инновационные коррекционно-педагогические
технологии логопедической работы в дошкольных учреждениях» предназначен для слушателей факультета повышения
квалификации, имеющих высшее педагогическое образование и работающих в учреждениях образования и социальной защиты населения. Он может заинтересовать также практических логопедов дошкольных образовательных учреждений.

=====================

Планы-конспекты коррекционных занятий

=====================

Коноплева А.Н., Лещинская Т.Л. Интегрированное обучение детей с ОПФР

Научно-методические основы интегрированного обучения.
Интегрированное обучение как психолого-педагогическая проблема.
Современные интеграционно-образовательные тенденции.
Модель образовательной интеграции.
Технология интегрированного обучения.
Социальное развитие детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения.
Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях интегрированного обучения.
Партнерство школы и семьи в условиях образовательной интеграции.

Особенности интегрированного обучения детей с отклонениями в психофизическом развитии.
Интегрированное обучение детей с интеллектуальной недостаточностью.
Интегрированное обучение детей с нарушением слуха.
Интегрированное обучение детей с нарушениями зрения.
Интегрированное обучение детей с нарушениями речи.
Интегрированное обучение детей с нарушениями движений.
Проблемы интегрированного обучения детей с аутизмом.
Заключение.
Словарь терминов, встречающихся в тексте.
Приложение.

=====================

Постоева Л.Д., Лукина Г.А. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет. — М.: Книголюб, 2006. — 64 с.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский

У детей рано складывается своя «картина мира». При всем несовершенстве она имеет важное преимущество — целостность.
В.А. Сухомлинский считал, что детство — это каждодневное открытие мира, и нужно сделать так, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием природы, человека и Отечества. Он также считал, что знакомить детей с каждым предметом окружающего мира надо в связях с другими предметами, «открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги».
Познавательная деятельность ребенка возможна лишь там, где созданы определенные условия для ее развития. И в этом огромную роль играет интеграция воспитательного процесса.
В интегрированном занятии объединяются блоки знаний двух и более различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель такого занятия. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации.
Практика подтверждает, что для проведения интегрированных коррекционно-развивающих занятий наиболее эффективно сочетание музыкотерапии и изобразительного искусства. Что это дает? Во-первых, у ребенка появляется возможность реализовать свои творческие способности, так как он фантазирует, думает; во-вторых, в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей, а главное — развиваются коммуникативные умения, т.е. умения свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлением; в-третьих, у детей развивается познавательная активность.
Занятия, представленные в пособии, построены на синтезе нескольких видов восприятия и воображения. Детям предлагается «шагнуть» в глубь изображения, к звенящему ручью или на лесную поляну, представить себя бабочками, вдыхающими аромат цветов; гусеницами, пробирающимися сквозь траву; птицами, парящими в воздухе…
На занятиях постоянно создается ситуация успешности каждого ребенка. Такой подход помогает детям свободно выражать свои мысли и чувства.
Рисование — мощное средство самовыражения. Составной частью занятий является содействие нормальному развитию и личностному росту ребенка. Независимо от методов, приемов и техник, используемых на занятиях, цель — помочь ребенку начать осознавать себя и свое место в окружающем мире.
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать других, учится преодолевать робость, страх перед тем, что не получается.
Педагогу нужно принимать ребенка с уважением и вниманием, таким, каков он есть, это поможет установить контакт с ребенком и добиться успеха. дети открывают свои души только тогда, когда чувствуют себя в безопасности.

Читайте также:  Развитие ребенка при маловодии

================

#_Конспекты@rechecvetik
#_ТНР@rechecvetik

Источник

Главная // Логопедия // Раннее развитие речи // Гаркуша Ю.Ф. Конспекты логопедических занятий для детей 3-4 лет

Гаркуша Ю.Ф. Конспекты логопедических занятий для детей 3-4 лет

Издательство: 

ПАРАДИГМА

Год издания: 2015 год

ISBN: 978-5-4214-0031-8

Страниц: 136 страниц

Размер: 205х145 мм

Обложка: мягкая

Тираж: 3000 экземпляров

Еще фото (чтобы увеличить — кликните по картинке):

Oписание товара

Основу методического пособия составили 175 конспектов специально разработанных логопедических занятий для детей четвертого года жизни. В системе логопедических занятий выделены пять основных циклов:
1 — «Речь: внимание, понимание, потребность»;
2 — «Речь и познавательные процессы»;
3 — «Вербальные средства общения»,
4 — «Слово и речевые звуки»;
5 — «Речь и детская деятельность».
Эти занятия составлены автором в соответствии с содержанием одного из разделов разработанной им комплексной технологии коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии.
В книге раскрываются особенности логопедической работы в группе для детей 3-4 лет. Представлены методические рекомендации для педагогов и родителей.

Предлагаемые автором рекомендации и практические материалы содействуют развитию соответствующей возрасту детей когнитивной активности и компетенции, формированию и развитию потребности в вербальном общении, становлению самостоятельной речевой деятельности детей в контексте онтогенетически адекватных форм общения.

Книга предназначена для логопедов, воспитателей и родителей.

← Вернуться
назад
Наверх

Ваша корзина

НОВОСТИ

Как работает доставка заказов с 12 по 31 мая 2020

08.05.2020

C 12 по 31 мая 2020 года курьерская доставка по Москве, Санкт-Петербургу и Нижнему Новгороду работает в обычном режиме. Также в обычном режиме работают почти все ПВЗ Боксберри — перед отправкой заказа мы проверяем работает ли конкретный ПВЗ Боксберри. Доставка Почтой РФ осуществляется в стандартном режиме — мы отправляем заказы ежедневно в дни работы почтового отделения 129366 города Москвы.

подробнее
Лидер продаж 2019 года

06.01.2020

Определился абсолютный лидер продаж 2019 года — пособие, которое чаще всего заказывали наши покупатели в прошлом году.

подробнее
ОСТОРОЖНО: КОНТРАФАКТ!

06.09.2019

В интернете можно легко найти трейнеры и миобрейсы по удивительно низким ценам. Будьте осторожны — это китайские подделки и их использование не только не эффективно, но и опасно для здоровья!

подробнее
Новинка в издательстве «Русская Речь»

19.06.2016

В издательстве «Русская Речь» вышла компьютерная программа «Найди лишнюю картинку», авторы — О.А. Безрукова и Е.В. Нурминский. Это прикладная обучающая программа, направленная на развитие мыслительных операций и систематизацию лексического запаса ребенка

подробнее

Источник

Развитие детей раннего возраста является одной из главных целей всемирной организации здравоохранения. Согласно изданию «Lancet», в котором были опубликованы данные по этому вопросу, около двухсот миллионов детей до 5 лет в развивающихся странах не имеют возможности реализовать свой потенциал. Как следствие, такие дети отстают в обучении. Комиссия ВОЗ, которая занимается данной проблемой, отметила важность раннего воспитания малыша для формирования справедливости, здоровья, благополучия и продуктивности в зрелые годы.

Нервная система и ее роль в развитии ребенка

Нервная система младенца регулирует жизнедеятельность маленького организма, обеспечивая согласованную работу всего организма. Ее главная функция – объединение и регуляция различных процессов в связи с изменениями условий внутренней и окружающей среды малыша. Совершенствование нервной системы идет постепенно. В педиатрии выделяют различные периоды. Каждый из этих периодов характеризуется своими особенностями. Существуют определенные критерии образования малютки в каждом периоде, позволяющие разграничить норму и патологию.

Особенности нервной системы у детей

Головной мозг крошки значительно отличается от головного мозга взрослого человека. Дифференцировка (т.е. деление клеток) нервных клеток достигается к 3 годам, а к 8 годам кора головного мозга по строению похожа на кору взрослого человека.

Стоит отметить, что темп совершенствования нервной системы происходит тем быстрее, чем меньше малыш. Особенно энергично он протекает в первые 3 месяца жизни.

Что такое раннее развитие ребенка

Раннее развитие – это естественное совершенствование малыша в возрасте от 1 года до 3 лет. Данный термин можно трактовать и по-другому. Например, употребляя данный термин, родители имеют ввиду ускоренное обучение малютки по отношению к его сверстникам. Мы рассмотрим данное понятие с точки зрения педиатрии. В педиатрии существует понятие нервно-психическое развитие, которое включает в себя психомоторное и речевое образование малыша. Сложные названия, которые довольно просты в понимании. Данные термины неразрывно связаны с ранним формированием навыков и психики. Поэтому дальнейшее рассмотрение темы будет неразрывно связано с данными понятиями.

раннее развитие ребенка

Раннее развитие – это естественное совершенствование малыша в возрасте от 1 года до 3 лет.

Факторы, влияющие на развитие детей раннего возраста

Множество факторов влияет на раннее обучение детей:

  • Наследственность.
  • Экологическая обстановка.
  • Профессиональные вредности, вредные привычки и различные заболевания родителей.
  • Течение беременности и родов у матери.
  • Вскармливание и режим дня.
  • Заболевания.
  • Культура воспитания.
  • Уход за ребенком и др.

Оценка психомоторного и речевого развития детей грудного и ясельного возраста (оценка развития)

По сути появление того или иного навыка у крохи является формированием приобретенного рефлекса. И он может быть сформирован только после созревания структуры головного мозга, ответственной за данный рефлекс. Нет структуры – нет и навыка. Именно поэтому педиатры могут оценивать степень созревания различных отделов головного мозга по наличию или отсутствию соответствующих навыков.

развитие навыков у ребенка

Появление того или иного навыка у крохи является формированием приобретенного рефлекса. 

Оценить психомоторное и речевое образование у крохи можно и в домашних условиях. Для этого приведем ниже основные пункты при оценке психомоторного и речевого образования, а также укажем средние сроки появления того или иного навыка у здоровых детей:

Моторно – статическое:

  • Держит голову (2 мес.);
  • Переворачивание на живот из положения на спине (4-5 мес.);
  • Переворачивание на спину из положения на животе (5-6 мес.);
  • Сидит (6 мес.);
  • Ползает (7-8 мес.);
  • Стояние с поддержкой (8-9 мес.);
  • Стоит сам (10-11 мес.);
  • Ходит при поддержке за руку (10-11 мес.);
  • Ходит сам (12 мес.).

Целенаправленная моторная деятельность:

  • Хватание предмета и простые манипуляции с ним (5-6 мес.);
  • Перекладывание предмета в руках, протягивание рук к близким, хлопает в ладоши (7-8 мес.);
  • Примитивно играет (9-10 мес.);
  • Разные действия с игрушками, контакт со сверстниками (11-12 мес.).

Зрительный анализатор:

  • Фиксирует взгляд (2 недели);
  • Следит за блестящими, разноцветными игрушками (3 недели);
  • Внимательно рассматривает различные предметы, игрушки (4-5 мес.);
  • Узнает родственников, знакомых лиц (6-7 мес.);
  • Наблюдает за родителями, реагирует на мимику (9-10 мес.);
  • Узнает многие предметы по изображению (11-12 мес.).

Слуховой анализатор:

  • Позитивная реакция на голос близких (2-3 мес.);
  • Узнавание и реагирование на голоса близких, реакции на интонации голоса (4-6 мес.);
  • Понимание обращенной к нему речи (9 мес.);
  • Выполнение довольно простых словесных указаний (10 мес.).

Речь:

  • Гуление – произнесение гласных (2 мес.);
  • Свирель – произнесении разных звуков с разной тональностью (4 мес.);
  • Произношение слогов – лепет (7-8 мес.);
  • Произношение слов (9-10 мес.);
  • Связывание нескольких слов во фразы (18-20 мес.);
  • Многословные фразы (3 года);
  • Длинные фразы, монологи (4- 5 лет).

оценка развития ребенка педиатром

Такими методами педиатр оценивает развитие.

Именно так педиатр оценивает развитие. Общаясь с родителями, он выясняет в каком возрасте появились те или иные навыки. Опрос родителей проводиться по указанной схеме. Таким образом выясняется как совершенствовался младенец до момента осмотра. При осмотре доктор оценивает то, что умеет делать пациент. Затем, на основании полученных данных при опросе родителей и осмотре малыша, врач оценивает развитие крохи на момент осмотра. Оценка образования проводится в определенные эпикризные сроки:

  1. В течении первого года жизни ежемесячно.
  2. От 1 года до 3 лет с интервалом 3 месяца.
  3. От 3 до 7 лет с интервалом 6 мес.
  4. Старше 7 лет с интервалом 1 год.

Другие методики исследования уровня развития детей раннего возраста

Стоит отметить, что вышеописанная методика оценки обучения является скрининговой (быстрой, поверхностной). Она позволяет обследовать сразу большое количество детей. В случае выявления отклонений в обучении, пациент нуждается в более углубленном обследовании и консультации таких специалистов, как: невролог, психолог и др.

Наряду с данной методикой, в 2006 году всемирная организация здравоохранения предложила использовать так называемые «Окна достижений для 6 этапов моторного развития». Минус данной методики состоит в том, что не учитывается и игнорируется уровень формирования речи, эмоционального и сенсорного формирование малыша. Существуют и другие методики, которые позволяют оценить психомоторное воспитание. Одной из перспективных зарубежных методик является «Шкала ментального развития Гриффитс». Для оценки обучения большое распространение получили также центильные графики, которые довольно просты в использовании.

Задержка развития ребенка

Огромную популярность набирает раннее образование ребенка с точки зрения раннего освоения и приобретения тех или иных навыков, которые опережают возраст вундеркинда. Родители пытаются навязать своему малышу методики по раннему обучению детей, не думая о проблемах, связанных с опережением раннего обучения детей. Но мало кто задумывается над тем, какое количество и какой процент составляют те дети, которые отстают в образовании.

раннее развитие ребенка

Родители пытаются навязать своему малышу методики по раннему обучению детей, не думая о проблемах, связанных с опережением раннего обучения детей

Если ребенок отстает в образовании на один эпикризный срок, то это считается вариантом нормы. Задержка в образовании до 2 эпикризных сроков расценивается как задержка развития. При задержке от 2 до 3 эпикризных сроков данное состояние расценивается как отставание в развитии. В более тяжелых случаях возможно глубокое отставание в развитии, когда отклонение составляет более, чем на 3 эпикризных срока.

Стоит отметить, что малыш не обязательно будет иметь отклонения по всем направлениям образования. При этом он может иметь задержку речевого формирования на фоне нормального моторного обучения. Если же ребенок имеет тяжелую патологию и у него отмечается отклонение почти по всем направлениям обучения, то в таком случае используется термин «задержка нервно-психического развития». В случае комбинации задержки нервно-психического формирования и задержки физического формирования, правомочен диагноз «задержка всех видов развития».

Психомоторное и речевое развитие являются одними из основных показателей, характеризующих состояние здоровья малыша. Несмотря на то, что каждый человек по-своему уникален и неповторим, существуют общие критерии, характеризующие уровень образования ребенка. Именно в период раннего возраста происходит окончательное формирование отдельных структур головного мозга, формирование слухового и зрительного анализаторов. Поэтому именно в период раннего возраста педиатр усиленно и тщательно исследует уровень нервно-психического образования ребенка. Стоит отметить, что познавательное развитие малыша в раннем детстве имеет огромную пластичность и подвергается выраженному влиянию со стороны окружающей среды. Главной задачей родителей является обеспечение благоприятных условий и создание той атмосферы, которая позволит развиваться малышу согласно его возрастным способностям.

Источник

Читайте также:  Возрастная карта развития ребенка