Раннее развитие ребенка блог
7
2019-10-16
Как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев | Игры и игрушки для новорожденных и грудничков
Название написала, но мне оно не нравится Звучит, как бездушная и обязательная инструкция по применению игрушек к ребенку На самом деле, мне совсем не хочется, чтобы вы восприняли эту статью таким образом. Ведь малышу до года прежде всего нужны не игрушки, и не какие-то специальные методики развития, а мамина безоговорочная любовь, чувство безопасности и уверенности в окружающем его мире. Только при наличии этих факторов ребенок развивается полноценно. Если с малышом много общаются, носят его на руках, «включают его в свою жизнь», он в любом случае будет развиваться лучше, чем малыш, одиноко лежащий в кроватке, пусть даже увешанной развивающими игрушками.
1
2019-09-24
Настольные игры для детей 4 — 5 лет | Подборка
Помните, какие у нас в 90х были настольные игры? (Надеюсь, я здесь не одна из 90х? ). Главным фаворитом у нас была «Монополия»! Правда тогда она в основном издавалась под названиями «Менеджер», «Банкир» или «Миллионер». А еще было «Чудовище Джио-джанги»… Самые настоящие хиты нашего детства! Сколько часов проведено в этой напряженной борьбе с кубиками в руках! Но если подумать, мы ведь не были избалованы большим выбором, других настолок то у нас и не было практически. Что удалось купить, в то и играли.
А вот сейчас все наоборот. В магазинах столько настолок, сколько мы могли увидеть только в самом фантастическом сне. И теперь главное – правильно выбрать. Потому что в одном ряду с действительно стОящими настолками находятся весьма проходные экземпляры, которые тиражируются разными производителями только лишь с небольшой сменой оформления и названия.
10
2019-08-21
Гимнастика и массаж для детей 1, 2, 3 месяца | Видео
Каждый из нас знает, что движение – это жизнь. Но на первом году жизни ребенка движение важно, как никогда. Никакие карточки и погремушки не развивают грудного малыша так, как простые физические упражнения, массаж или ползание. Конечно, вы знаете, что я всегда за комплексное развитие и нисколько не хочу умалить важности общения и прочих игр с грудничком (статья про них совсем скоро!), но все-таки еще и еще раз хочу подчеркнуть, что физическое развитие на данном этапе является основным направлением развития. Ведь ребенок не просто учится ползать, вставать или ходить. Освоение двигательных навыков напрямую влияет на развитие мозга и на здоровье организма малыша.
3
2019-07-12
Игры с ребенком от 2,5 лет. Развитие мелкой моторики и не только
Как говорится, лучше поздно, чем никогда Многие, наверно, уже отчаялись ждать продолжение серии статей про развитие мелкой моторики Но я наконец-то сделала это! Встречайте – самые-самые полезные игры, которые обязательно понравятся малышу после 2,5 лет. Игры, которые сделают его пальчики более ловкими и настойчивыми. А, как мы знаем, это залог успешного развития речи, да и общего развития малыша.
В этом возрасте ребенку начинают поддаваться все более мелкие движения, пальчики становятся проворнее, а движения аккуратнее. И, если раньше мы уделяли внимание работе с пинцетом, пипеткой, ножницами, то теперь ребенку можно предложить даже такую мелкую работу, как застегивание пуговиц и создание песочных картин! Ну, обо всем по порядку.
7
2019-06-13
Кубики Зайцева | Методика обучения чтению | Варианты игр и занятий с кубиками
Кубики Зайцева – пособие довольно популярное, о нем слышали даже те, кто не имеет никакого отношения к обучению детей чтению. Но вот чем же кубики заслужили свою популярность и чем отличаются от прочих методик обучения чтению, зачастую для многих так и остается тайной. Действительно ли это недешевое пособие настолько «чудодейственно», и малыш научится читать за несколько занятий? И чем вообще отличаются кубики Зайцева (Ozon, KoroBoom) от обычных кубиков с буквами?
2
2019-05-20
Промокоды в магазине KoroBoom Ноябрь — Декабрь 2019
Приветствую всех шопоголиков! Таких же заядлых, как и я Скорее всего, вы уже знаете о существовании моей страницы с самыми актуальными кодами в магазинах Лабиринт и My-shop и, надеюсь, пользуетесь. Но я решила на этом не останавливаться. Так как игрушки для нас с вами не менее актуальная тема, то список промокодов в моем любимом магазине игрушек KoroBoom, думаю, тоже будет полезен.
Страницу буду регулярно обновлять, так что, если хотите быть всегда в курсе свежих скидок на самые интересные игрушки, добавляйте в закладки!
7
2019-05-01
Простые опыты с водой для детей 4, 5, 6 лет в домашних условиях
Ребенок растет, и если раньше мы в первую очередь были озабочены тем, как развивать мелкую моторику и речь, то после 4 лет появляются совсем другие приоритеты – теперь мы спешим в интересной форме преподнести ребенку информацию об окружающем мире, о физических свойствах вещей, явлениях и процессах. Да, конечно, учить ребенка читать, считать, играть в логические игры в этом возрасте не менее важно, но это тема отдельных статей Здесь же давайте разберемся с тем, как найти ответы на все те бесконечные «Почему?», которые все чаще поступают из уст юного наблюдателя
5
2019-04-19
Настольные игры для детей 3 – 4 лет
Кто любит настольные игры, поднимите руку! Я их просто обожаю! Очень любим по вечерам играть всей семьей. И если бы не проблема хранения (ведь производители, как правило, не скупятся на картон для объемных коробок), то я, наверно, скупила бы все Шучу! Сейчас этих настольных игр на полках магазина, как сказал бы Матроскин, «ну просто завались». Отобрать среди них действительно что-то оригинальное, полезное и цепляющее – целая задача. Но я такие задачи люблю, меня хлебом не корми, дай почитать отзывы, помониторить магазины и, самое главное, проверить все на себе и детях
2
2019-02-24
Развивающие игрушки для детей от 1 года
По-моему, всех любителей развивающих игр и занятий можно поделить на 2 типа: тех, кто предпочитает все делать из подручных материалов и тех, кто придерживается мнения «проще купить готовое и не мучиться». Если уж делить так строго, то я, скорее, представитель второй категории :). Но и самодельные развивашки, конечно, тоже обеими руками поддерживаю и практикую, особенно если соотношение денежных затрат и потраченного времени действительно оправдано. Для любителей очумелых ручек я скоро подготовлю статью про развивающие игрушки своими руками, ну а сегодня о готовых решениях. О самых удачных и нужных.
5
2019-01-17
Лучшие книги для детей 4 — 5 лет. Список хитов
И снова перед написанием статьи про книги я оказалась перед лицом серьезной дилеммы. Интересных книг, подходящих для 4-5 леток, накопилось так много, что уместить их в рамках одной статьи никак не представлялось возможным. А разделить их по уже привычному принципу, на русские и зарубежные, тоже не получалось, по причине того, что в этот период у нас случился очевидный перекос в пользу русских авторов. И вот, после долгих раздумий книги таки было решено поделить на следующие 2 части: «абсолютные хиты» и «еще пачка книг для особых фанатиков детской литературы»
Источник
Моей дочке 1,8. В этом возрасте у нас уже очень хорошо развита речь: говорим много, предложениями, четко выговаривая букву р.
Я занимаюсь много, всегда, в удовольствие. А чтобы это удовольствие было мне необходим всегда новый и интересный материал.
Самое главное, чтобы было интересно мамочке, тогда вы сможете заинтересовать и ребенка.
Не думайте, я не жена олигарха, я просто правильно пользуюсь сайтом авито и юла. Возможностей сейчас много.
Организовывая пространство для развития ребенка, я пользовалась методиками:
Монтессори
Домана-маниченко и многих других. Не считаю ,что нужно зацикливаться на чем-то одном, главное, чтобы было удовольствие от занятий. Ну и система и комплекс конечно мотивируют на занятия. Если бы отсебятину каждый день творить, то, наверное, все бы быстро перешло в лень и было бы заброшенным любое действие.
НИКАКОГО ДНЯ СУРКА! Всегда что-то новенькое.
Итак ,Мамочки.
Начнем с книг:
Компания Умница. Методика Домана-Маниченко
У американского ученого Глена Домана и российского психолога-педагога Андрей Маниченко есть авторская методика, на основе которой выпускаются материалы компанией умница.
Мы занимаемся по данным материалам с 6 месяцев, без черезмерного усердия, останавливаясь и снова начиная, делая каникулы по желанию матери или ребенка, в общем, в удовольствие.
Скажу сразу, целью не стояло никогда научиться читать с пеленок )))) но эффективно и интересно проводить с ребенком время и чем-то его занимать, скорее всего. Не задумывалась о результатах и Вам не советую… и тогда они приходят…
Девчонки, букварь с пеленок , это на любителя материал, заморачиваться показом слов не каждый захочет, признаюсь, и мне было уже тошновато, НО
У них есть прекрасный материал под названием, «книжная разминка»и «букварь с пеленок» .
Книжная разминка. Компания Умница
Отличные, прекрасные стихи-миниатюры..А главное, иллюстрации к каждой фразе! Это то,что просто необходимо ребенку. Вот оно!
Если в пости любой детской литературе, даже для самых маленьких, на один стишок -одна картинка, то здесь для малыша, который еще не пониает , о чем идет речь, это самый настоящий переводчик. Та.же идет колоссальная синхронизация того, что малыш видит и слышит.
Книжки небольшие, на каждый стишок-книжка малышка. Если Вы не стремитесь знакомить ребенка с написанием слов, то просто перелистываете текст. Очень удобный формат.
Когда-то я купила всего 2 выпуска из 5, но видя колоссальный интерес ребенка, так и докупила оставшиеся.
Цена вопроса на авито или юле на 19-20гг — 200-400 руб за чемоданчик 12 книг.
Честное, слово, именно данные материалы считаю наивысшей заслугой нашего очень раннего начала говорения
Знаете еще в чем прелесть — ребенок сам выбирает, что он хочет послушать. Выискивает из кучи.
Никогда не любила огромные талмуты — энциклопедии или книги, типа все в одном. Они неудобны для прочтения, тяжелые, сложно найти нужное в куче страниц..
Букварь с пеленок . Компания Умница
Отличия только в содержании и немного в подаче, но смысл тот же: фраза — иллюстрация.
В букваре с пеленок потешки, прибаутки, фольклор, классическая подборка потешек, которые знаем мы, наши бабушки, прабабушки и должны знать наши дети.. Цена вопроса на авито, юле : 1000-1500 за чемодан с 30 книгами.
Помимо этого там еще много материала, но ..не дошли.
Тихий час закончен, до завтра.
Источник
Пожалуй, сейчас нет такой мамы, которая не слышала бы термин «раннее развитие». Однако мнения относительно его полезности среди родителей существенно расходятся. Одни мамы с упоением учат малыша читать уже с 6 месяцев, другие убеждены в том, что занятия в столь раннем возрасте оказывают негативное влияние на психику ребенка и лишают его детства. Так кто же прав? Мне кажется, большинство разногласий связано с тем, что все по-разному понимают выражение «раннее развитие ребенка». Попробуем разобраться, что же это такое и как оно может повлиять на вашего малыша.
Некоторое время назад учеными был выявлен один важный факт – к концу третьего года жизни клетки головного мозга завершают свое формирование на 70%, а к шести-семи годам – на 90%. Получается, что, начинать обучать ребенка только в 7 лет – значит упустить очень ценное время и не использовать врожденный потенциал ребенка. И наоборот, если заниматься развитием ребенка в этот «продуктивный» период, то будет хорошая «стартовая площадка» для дальнейшего обучения.
Ребенок рождается с огромным интересом к окружающему миру, его организм настроен на бурную деятельность, он жадно вбирает любую информацию, запоминая ее со скоростью, которая нам, взрослым, и не снилась. Мозг ребенка все время работает, учится сравнивать и делать выводы. Если мы активно занимаемся с малышом в первые годы его жизни, мы просто расширяем информационное пространство ребенка и даем ему возможность хотя бы немного удовлетворить его потребность в знаниях об окружающем мире.
Итак, раннее развитие предполагает интенсивное развитие способностей ребенка от рождения до 3 (максимум до 6) лет. Только вот понимание значения слова «интенсивное» у всех разное. Многие люди, говоря о раннем развитии, представляют малышей, зубрящих буквы и цифры и не имеющих ни одной свободной минуточки для свободной игры и общения со сверстниками. К сожалению, надо признать, что последователи такого подхода к раннему развитию действительно имеются. Такие родители упорно развивают своих детей до тех пор, пока совершенно не отобьют у них желание к какому-либо обучению. Этот подход к раннему развитию вряд ли можно назвать правильным, т.к. он ведет в никуда и вряд ли может сделать ребенка счастливым.
Что же такое раннее развитие?
В первую очередь это интересная игра, которая призвана сделать жизнь ребенка увлекательной. Как говорил Масару Ибука
«Основная цель раннего развития – это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире»
Итак, раннее развитие в правильном, на мой взгляд, понимании – это:
- Специально созданная развивающая среда, наполненная интересными предметами и игрушками, дающими много самых разных тактильных, зрительных и звуковых ощущений, способствующих сенсорному развитию ребенку.
- Активное участие мамы в жизни ребенка, стремление сделать жизнь малыша интересной, красочной, много совместных игр, творческий подход к занятиям. Мало купить развивающие игрушки, нужно «обыграть» их вместе с малышом.
- Постоянные беседы и обсуждения всего происходящего вокруг, чтение книг.
- Рисование, лепка, аппликация, музыка, подвижные игры, сюжетные игры.
- Знакомство с окружающим миром посредством карточек, книг и других пособий (например, изучение животных, овощей, фруктов, профессий и т.п.) Как не переборщить с обучением по карточкам, читайте здесь.
Разумный подход к раннему развитию или как не перегнуть палку
Когда Таисия только родилась я, как и многие мамы, с опаской относилась к интенсивному раннему развитию. Вдруг навредит эмоциональному здоровью дочери? Ведь именно этим пугают психологи. Но когда я начала подробнее вникать в суть разнообразных методик и занятий, поняла, что раннее развитие, если подходить к нему без фанатизма, это вовсе не зубрежка и натаскивание, а интересные игры, которые призваны сделать детство ребенка ярче и интереснее. Только очень-очень важно с этими самыми играми не переусердствовать. Не нужно воспринимать слова «раннее развитие» как «растим гения!», беспрерывно приставать к малышу с занятиями, не оставляя ему ни минуточки отдыха и свободной игры.
Часто родители пытаются реализовать собственные амбиции и несбывшиеся мечты за счет ребенка, либо же им хочется, чтобы их ребенок непременно был развит лучше, чем соседский. В погоне за результатом можно перегрузить ребенка и отбить у него всякое желание заниматься вообще.
Предоставлять ребенку как можно больше свободы в выборе занятия. Не навязывать тех занятий, которые ему не интересны. Возможно, вы бывали в ситуации, когда вам кажется, что малышу надо бы порисовать, потому что давненько он не брался за карандаш, но он почему-то наотрез отказывается. Не настаивайте! Я не раз замечала, что такие занятия «через силу» только отбивают у Таисии какое-либо желание. А, если и удастся ее уговорить, она все равно потом сидит недовольная и нехотя водит карандашом по бумаге. Не хочется сейчас рисовать – это право ребенка, у всех свои интересы. Вполне возможно, что завтра или даже через недельку у ребенка появится желание.
Прекращать занятие прежде, чем оно наскучит ребенку. Мне, например, не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда, казалось бы, только начав склеивать какую-нибудь поделку или возводить постройку из кубиков, Таисия теряла к ней интерес и отказывалась продолжать занятие. Но я то бросать начатое не привыкла, мне же нужно доделать! Тут сразу возникает соблазн во что бы то ни стало уговорить дочку закончить начатое. Однако, как показывает опыт, такие вот уговоры ни к чему хорошему не приводят. Даже если ребенок согласится, он будет делать все без желания, а в следующий раз на подобное занятие вообще смотреть не захочет. Предложить продолжить, конечно, нужно, но без какого-либо давления! А вообще лучше заведомо предлагать ребенку не слишком сложные поделки и занятия, чтобы у малыша хватило терпения до конца.
Стараться превращать любое занятие в игру. Пускай это будет не «Так, а сейчас мы собираем пирамидку», а веселая сценка, к вам придет мишка и позовет вместе играть, у него, конечно, ничего не будут получаться, колечки будут выпадать, и малыш обязательно захочет помочь неуклюжему мишке.
Не устанавливать норм по времени и количеству занятий в день. Всякое может случиться: малышу может нездоровиться, у него плохое настроение, он увлечен новой игрушкой или у вас срочные дела. Не нужно стараться во чтобы то ни стало выполнить дневную норму по занятиям, да еще и корить себя потом за недостигнутый результат.
Не нагружать малыша знаниями «про запас». Старайтесь, чтобы изучаемая информация соответствовала интересам и возрасту малыша, чтобы он смог ее в ближайшее время использовать. Например, изучайте геометрические фигуры тогда, когда малышу уже будет интересно играть с геометрическими рамками-вкладышами и сортерами, цвета — когда ребенок уже способен их различать (после года) и т.д.
- Никогда не сравнивать малыша с другими детьми (хотя это очень трудно, по себе знаю:)), все дети разные, у всех свои склонности! Всегда оценивайте развитие малыша не по отношению к соседскому мальчику Пете, а по отношению только к самому ребенку. Благодаря вашим занятиям ребенок развивается раньше, полноценнее, чем мог бы, если бы вы вообще не обращали на его развитие никакого внимания.
Итак, занимаясь развитием малыша, помните, что ваша первоочередная задача сделать ребенка счастливым! Интеллектуальное развитие – это еще не самое главное в жизни. Важно сохранить добрые отношения с малышом, сохранить и поддержать в нем творческие задатки, умение чувствовать и сопереживать.
Не слушайте тех, кто против
Если вы задумываетесь о необходимости раннего развития или уже являетесь его сторонником, вам, наверняка, приходилось сталкиваться и с противниками развития детей в раннем возрасте. Один из основных аргументов таких советчиков – «У ребенка должно быть детство». Как правило, используют его те люди, которые не до конца понимают суть развития в раннем возрасте. Вероятно, по их мнению, счастливое детство – это беззаботные игры с куклами у девочек и с машинками у мальчиков (а что еще?), бесцельное болтание на улице или по квартире из угла в угол и никаких умственных нагрузок («это тебе еще рано»).
Скорее всего, противники дошкольного развития детей никогда не видели, как у одно-двухлетнего ребенка горят глаза, когда он собирает пазл или вырезает ножницами, когда он просит «Мама, давай еще поговорим по-английски» или когда увлеченно пересказывает любимые стихи и поет песни.
Стоит также заметить, что детям, с которыми постоянно занимались в раннем детстве, гораздо легче приходится в школе и во взрослой жизни, они более усидчивы и восприимчивы к знаниям. Детям же, воспитанным по принципу «счастливого детства без лишних нагрузок», действительно нелегко будет смириться с неожиданно свалившейся на их голову необходимостью учиться.
Итак, если вы решили, что раннее развитие — это для вас, то обязательно приступайте. Вскоре я обязательно постараюсь написать статью, в которой рассмотрю преимущества и недостатки наиболее популярных развивающих методик. Возможно, она кому-то поможет определиться со «стратегия развития». На сайте вы также найдете много полезных материалов, которые помогут вам при подготовке занятий с малышом. Например,
Искренне ваша, Яна Разначенко
Источник