Работник детского сада у нее ребенок ему 3 года

Работник детского сада у нее ребенок ему 3 года thumbnail

Особенности работы воспитателей в ясельной, младшей, средней, старшей и подготовительной группе

В чем разница между обязанностями воспитателя в ясельной, младшей, средней, старшей, подготовительной группе? Нужно ли позволять детям брать с собой игрушки в детсад? Как помочь малышу адаптироваться в детском саду? Какие особенности детей разных возрастов нужно учитывать воспитателю?

Давайте разберемся.

Работа воспитателя в ясельной группе

Возраст детей — 2-3 года.

В список обязанностей воспитателя в ясельной группе детского сада, помимо общих (их мы разбирали в подробной статье о профессии) может входить помощь в докармливании малышей, обучение простейшим физическим упражнениям и организация мероприятий по укреплению здоровья (совместно с медсестрой или врачом).

Одна из самых важных и вместе с тем трудных задач на этом этапе — помощь в адаптации и социализации. Все дети, которые попадают в ясельную группу — новички в детском саду, поэтому период адаптации проходит каждый из них. Сложность в том, что дети раннего возраста обычно очень сильно привязаны к маме и вместе с тем не нуждаются в общении со сверстниками. Они тяжело привыкают к новым социальным условиям, их пугает непривычная обстановка, незнакомые дети и взрослые. Некоторые малыши с трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: они капризничают, плачут, кричат, игнорируют попытки воспитателя увлечь их игрой, потешками и пр.

Средний срок адаптации ребенка в ясельной группе — 7-10 дней. Но всё индивидуально: у некоторых детей он длится до 1,5 месяца, и есть даже малыши, которые не привыкают к детскому саду совсем — об этом мы рассказывали в статье об адаптации и социализации.

Чтобы этот период прошел гладко и не привел к негативным последствиям (неврозы, снижение иммунитета из-за стрессов и пр.):

  • Попросите родителей или опекунов позаботиться о том, чтобы ребенок хорошо высыпался. Недостаток сна усиливает стресс и может стать причиной истерики, плаксивости.
  • По возможности попросите ввести дома такой же распорядок, как в детском саду, за 1-1,5 месяца до прихода ребенка в ясельную группу.
  • Позвольте маме малыша в первое время ненадолго оставаться в группе.
  • Если у ребенка есть любимая игрушка, разрешите брать ее с собой — «кусочек дома» будет его успокаивать. Но эту меру можно использовать только во время адаптации — домашние игрушки часто становятся поводом для ссор и конфликтов между детьми, а иногда даже объектом шантажа («я дам тебе свою игрушку, если ты…»).
  • Любое ваше общение с ребенком должно сопровождаться улыбкой, проявлением заботы. Все прикосновения должны быть нежными, интонации — ласковыми.
  • Во время утреннего приема всегда будьте приветливы, общайтесь не только с родителями, но и с ребенком, даже если он не реагирует на ваши слова и жмется к маме. Можно включить веселую детскую песенку — это поднимает настроение, снижает стресс.

Работа в ясельной группе требует от воспитателя огромного терпения, способности добиться доверия малыша и расположить его к себе. Важно постоянно быть в контакте с семьей ребенка — в одиночку вы не добьетесь результата.

Особенности работы в младшей группе детсада

Возраст детей — 3-4 года.

Особенность малышей этого возраста — яркая эмоциональность и непосредственность в восприятии окружающего мира. Ребенок замечает только то, что привлекло его внимание, и быстро отвлекается, если предмет или занятие его не заинтересовало. Новые действия у детей 3-4 лет формируются долго и разрушаются легко, поэтому малышей нужно обучать снова и снова. Отсюда и специфика выполнения обязанностей воспитателя детского сада в младшей группе:

  • Ваша речь должна быть яркой, с четко выраженными эмоциональными интонациями.
  • Занятия нужно проводить в игровой форме. Они должны длиться не более 10 минут. Обязательно включайте в них физкультминутки.
  • При организации занятий предусмотрите работу с подгруппами по 5-7 человек.
  • Проводите одни и те же тематические занятия в разных формах, добавляйте новые задания.
  • Во время утреннего приема поприветствуйте ребенка с улыбкой, скажите, что вы ждали его прихода. Убедитесь, что ребенок ничего не забыл (малыши в этом возрасте бывают рассеянными, забывают вещи в раздевалке и пр.). Мягко напоминайте детям, что нужно здороваться со взрослыми и ребятами.

Если ребенка не отдали в детский сад до 2,5 лет, порекомендуйте родителям подождать, пока ему не исполнится 3,5. Крайне нежелательно, чтобы кризис трех лет накладывался на период адаптации в детском саду.

Работа с детьми в средней группе детского сада

Возраст детей — 4-5 лет.

Особенности работы воспитателей в ясельной, младшей, средней, старшей и подготовительной группе

Дети 4-5 лет активны, они уже обладают базовыми навыками самообслуживания. В список обязанностей воспитателя-педагога детского сада в средней группе входит помощь в развитии самостоятельности: детей нужно учить исследованию мира, простейшему анализу, сравнению, наблюдению. Важнейшее правило на этом этапе — не делать за ребенка то, что он в состоянии выполнить самостоятельно. Только помните, что знания, умения и возможности детей различаются.

В общении воспитателя и ребенка происходят серьезные перемены. Дети уже охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, выполняют просьбы. При этом они стремятся к интеллектуальному общению и постоянно задают вопросы «зачем?», «почему?», «для чего?». Дети в этом возрасте могут заинтересоваться чем угодно — почему не падает самолет, почему волосы у мамы черные, а не синие, зачем пользоваться ложкой и вилкой, если можно есть руками. Очень важно правильно относиться к этим вопросам: дети 4-5 лет остро нуждаются в уважении взрослых, в готовности отвечать на вопросы без насмешек и отговорок «станешь старше — узнаешь». Будьте доброжелательны, общайтесь с детьми на равных, обсуждайте с ними разные темы, интересуйтесь их мнением.

Читайте также:  Развиваем способности ребенка в 3 года

Интерес к игре у детей 4-5 лет проявляется очень ярко. Количество ролей растет, содержание и диалоги становятся сложнее. Важная задача воспитателя на этом этапе — открыть возможность для вариативной игровой деятельности через использование предметов-заместителей (игрушечной еды, посуды и пр.), материалов для игрового творчества и т. п.

Работа в старшей группе

Возраст детей — 5-6 лет.

Воспитателю старшей группы важно помнить:

  • У детей этого возраста фантазия развита так сильно, что часто они путают вымысел и реальность.
  • Воспитательные и образовательные занятия в старшей группе должны либо проходить в игровой форме, либо включать в себя игровые действия, сюжеты, приемы, персонажей.
  • Предпочтение нужно отдавать практическим, наглядным и игровым методам, любые слова — сопровождать наглядными демонстрациями или практическими действиями.
  • Для детей 5-6 лет характерен интерес к правилам поведения: они могут часто жаловаться на ребят, которые делают что-то неправильно или не выполняют требования. Ваша задача — подавать личный пример, использовать проективные оценки (направленные на будущие правильные действия детей), следить за соблюдением правил.
  • Дети этого возраста легко ранимы, они быстро развиваются в эмоциональном плане, их чувства становятся более сложными и глубокими. Важно поддерживать этот процесс и специально создавать ситуации, в которых дошкольники смогут приобрести опыт дружеского общения.
  • В 5-6 лет дети начинают осознавать свою половую принадлежность: с этого момента нужно формировать у них представление о поведении девочек и мальчиков, взаимоотношениях между ними.

Воспитателю старшей группы детского сада особенно важно следить за своим поведением и внешним видом, тщательно выбирать слова — дети внимательно наблюдают за ним, запоминают даже мелкие детали.

Работа с детьми в подготовительной группе детского сада

Возраст детей — 6-7 лет.

Особенности работы воспитателей в ясельной, младшей, средней, старшей и подготовительной группе

В подготовительной группе дети осваивают разные формы сотрудничества: равноправное общение, руководство, подчинение. Они учатся договариваться, обсуждать вопросы, вместе что-то делать, критиковать других и принимать чужую критику, исправлять ошибки, контролировать чужие действия и действовать под чьим-то контролем. Воспитатель должен поддерживать этот процесс и корректировать его, помогать детям научиться сотрудничеству — это важно и для социального развития ребят, и для последующей учебы в школе.

Дети 6-7 лет уже умеют не только наблюдать, им также доступны простые измерения, анализ, синтез, сравнение, классификация, эксперименты и пр. Задача воспитателя — предоставлять возможности для развития познавательной деятельности.

Наконец, воспитатели подготовительной группы помогают ребятам подготовиться к школе: участвуют в развитии коммуникативных навыков, инициативы, самостоятельности, кругозора, творчества и фантазии, в формировании социально-ценностной ориентации, в укреплении здоровья детей.

Если вы хотите заниматься предшкольной подготовкой, вы можете пройти специальное обучение у нас в АНО «НИИДПО». Тем, у кого нет образования по педагогическому профилю, подойдет программа:

Практикующим специалистам рекомендуем обратить внимание на программу повышения квалификации:

Обучение полностью дистанционное*. При успешной сдаче итоговой аттестации вы получите диплом или удостоверение установленного образца — этот документ подойдет для трудоустройства, в том числе в государственные детские сады.

*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Подберем программу для Вас!

Внимание! Сотрудники института работают без выходных!

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Источник

Приветствуем подписчиков и гостей нашего канала!

Родители, которые водят ребятишек в садик, часто в Viber и при личном общении высказывают свое недовольство некоторыми действиями воспитателей. Что-то воспитатель сделал не так, что-то вообще не сделал, не уделил должного внимания ребенку в младших группах и т.п. И я решила разобраться, что же входит в обязанности воспитателей младших групп по закону? И какую работу они выполняют на самом деле?

По закону обязанности воспитателя закреплены в следующих документах:

— СанПИН (Санитарных правилах и нормах, предъявляемых к ДОУ);

— Договоре воспитателя с детским дошкольных учреждением, в котором он работает;

— Договоре, который заключается между ДОУ и родителями малыша.

Если какая-либо из обязанностей, которую требуют родители, не включена в юридические документы, в том числе в Договор между ДОУ и родителями, то воспитатель эту обязанность выполнять не будет. И претензии по этому поводу не принимаются.

В юридической документации обязанности воспитателя распределяются по нескольким направлениям:

— приём в группу;

— питание;

— обучение и досуг ребенка в течение дня;

— дневной сон;

— прогулка;

— завершение рабочего дня.

Как воспитатель обязан принимать ребенка в группу?

Каждого ребенка в младших группах воспитатель должен встречать радушно, с улыбкой, побеседовать с родителями о состоянии его здоровья, успокоить ребенка, если он плачет от расставания с мамой. Доброжелательность и педагогический такт создают положительный настрой ребенка на целый день пребывания его в группе.

Читайте также:  Нормы витаминов ребенок 3 года

Что происходит на самом деле?

Воспитатель часто сидит в группе и занимается своими делами. Детей принимает в двух словах без эмоций: «Оставляйте. Идите!».

Что входит в обязанности воспитателя по кормлению детей младшей группы?

В юридических документах указано, что воспитатель обязан помочь ребенку кушать, а в ясельной группе докармливать малышей. Если дети кушают самостоятельно, то в обязанности воспитателя входит проследить за тем, чтобы все дети съедали положенную им порцию. Во время приема пищи воспитатель обязан подбадривать ребятишек, чтобы детки кушали с аппетитом.

Что происходит на самом деле?

Если ребенок не проявляет желания кушать (не умеет, стесняется, боится), кормить его и докармливать никто не будет. Не хочет – встанет из-за стола голодным. Уговаривать, успокаивать, находить какие-то психологические подходы, стимулирующие ребенка к приему пищи, никто не будет. Аргумент у воспитателя один для всех: кушать самостоятельно ребенка должны научить родители! Даже тех, кто ходит в ясельную группу.

Что входит в обязанности воспитателя по организации прогулки детей младшей группы?

Согласно юридическим документам, воспитатель обязан помочь детям одеться. На участке, закрепленным за младшей группой, проводить игры с детьми, физические упражнения.

Что происходит на самом деле?

Воспитатель вместе с няней помогают детям одеваться и выводят детей на прогулку. Затем воспитатель сидит на своем участке на лавочке и наблюдает за детьми, которые копаются в песке, бегают, выбирают себе занятие по своему усмотрению. Организованной подвижной игры под руководством воспитателя мы ни разу не наблюдали. Возможно, нам просто не повезло с воспитателем.

Вывод: Родителям следует внимательно прочитать Договор с ДОУ, в которое ходит малыш. Если в нем не указаны обязанности, которые по вашему мнению воспитатель должен выполнять, то и претензии ваши не будут приняты. Если они в Договоре указаны, а воспитатель их не выполняет, то в этом случае вы имеете право требовать предоставление услуг в соответствии с документом.

Иллюстрации с сайта Яндекс. Картинки.

Спасибо всем, кто с нами!

«Большая семья» желает мира и благополучия Вашим семьям. Тем, кто еще не присоединился к «Большой семье» сделать это можно ЗДЕСЬ. Подписывайтесь и не забывайте ставить лайки.

Источник

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было.Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь…

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду… Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

С бандой один на один

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Как проходит день

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности. Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки. Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

Тихий час не для всех

Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

Как воспитывают воспитателей

У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

Читайте также:  Ребенок 3 года разбрасывает игрушки

В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям

У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

  • не провели занятие;
  • не вели документацию каждый день;
  • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
  • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
  • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
  • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
  • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
  • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно

Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты. Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги. Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

Сложности взаимодействия с родителями

Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной.Некоторые воспитатели любят тактику «нападение». Например, ситуация: ребенок получил травму. И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные. Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык». Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой»,потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

Нервные моменты

  • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
  • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
  • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
  • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.
  • Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.

  • Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум

  • Проситься на горшок.
  • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
  • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
  • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
  • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
  • Забыть о подгузниках.

Маленькие детки — маленькие бедки

У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег. Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут. Стали искать, но Василия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

Дети такие разные

Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

Что могут дать родители своему малышу

У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал. А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке. Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

Источник