Работа и ребенок 1 год

Работа и ребенок 1 год thumbnail

Мой день начинается в 7 утра. Нужно быстро собраться, позавтракать и бежать на работу к 8:30, в 9:00 уже планёрка. Потом наш офис открывается для клиентов, начинается суета, и так до обеда — в моём случае до двух или до трёх часов дня, когда как получается. Обедаю дома, после — опять на работу примерно до 19:00, иногда приходится задержаться подольше. Вроде бы ничего особенного — как у всех работающих людей, если не учитывать, что дома меня ждёт дочка Юлиана, которой в мае исполнился годик. И мне нужно умудриться за оставшееся свободное время в сутках уделить ей всё то внимание, которого ей не хватало от меня днём. Поэтому я не могу себе позволить прийти с работы уставшая и прилечь отдохнуть.

У нас насыщенная программа: мы вместе ужинаем, играем, если тепло — то выходим погулять на улицу, потом купаемся и собираемся ко сну. Конечно, после того как дочка засыпает, мне предстоит ещё доделать рабочие дела: проверить почту, ответить на письма, пройти онлайн-тестирование, ну и домашние — приготовить поесть на следующий день. Спать ложусь не раньше полуночи, это в лучшем случае, но чаще — в час ночи. В таком ритме мы живём уже несколько месяцев. Почему? Мне предложили хорошую должность — руководителя группы клиентского обслуживания отделения одного крупного банка, и я не смогла отказаться. Мы живём в маленьком провинциальном городе, и с трудоустройством здесь проблематично, так что я решила не упускать такой шанс.

До этого я пять лет работала в другом банке, была заместителем руководителя отделения. Немного устала и перешла на более спокойное место — специалистом в многофункциональный центр. К моменту беременности уже чётко понимала, что это не моё, и после декрета думала вернуться в банковскую сферу. Просто планировала это сделать после 1,5 лет, когда перестанут выплачивать пособие. Так что когда позвонила бывшая коллега и рассказала о вакансии, я, посовещавшись со своим мужем Ринатом, решила попробовать и отправила им своё резюме.

Поначалу это были всего лишь разговоры, супруг был согласен. Но когда дело набрало обороты, он засомневался. В итоге договорились, что мы рискнём, но если будут трудности, то я сразу уйду с работы без сомнений.

Собеседование проходило в несколько этапов и практически на каждом у меня уточняли про дочку, с кем она будет находиться. Я просто говорила так, как есть, но сама переживала, что из-за маленького ребёнка могут и отказать. Считается же, что работодатели не любят молодых мам, которые с больничных не вылезают. Но, видимо, это не больше, чем стереотип, или мне просто повезло. Когда принесла заявление на увольнение в МФЦ, там, конечно, удивились, как я выйду на работу с годовалой дочкой и смогу совмещать.

Мужская сторона вопроса

С дочкой сидит супруг, иногда помогает моя мама. У Рината есть работа, но она не требует его постоянного присутствия. Он геолог и на месторождения выезжает примерно раз в месяц на несколько дней. В эти дни нас как раз подстраховывает мама. У него ещё есть подработка, но её количество ради моей работы пришлось сократить до одного дня в воскресенье. По деньгам для нашей семьи так получается выгоднее.

Гибкий график мужа несомненно был большим плюсом в пользу выхода на работу, я бы не стала оставлять ребёнка в таком возрасте с няней. Но Рината скоро должны перевести на полный день, и как раз сейчас мы занимаемся оформлением ребёнка в садик — в ясли. С очередью проблем нет, да и в ясли мало кто отдаёт деток. Но в среднем в группе бывает по 10–15 детей, то есть мы в любом случае не одни такие.

У меня очень лояльный муж, поэтому с мужской точки зрения его это никак не коробило. И друзьям он так и говорил «это мой ребёнок, почему я сам не могу сидеть с ним, когда есть такая возможность?». К тому же, это временная мера — несколько месяцев до садика.

Общественное мнение

В принципе особого обсуждения и осуждения со стороны наша ситуация не вызывала. У всех есть трудности, и кредиты, и ипотека, все понимают, что жизнь у нас дорогая. И пусть в момент принятия предложения перед нами не стояли какие-то острые материальные проблемы, но мы понимали, что в перспективе с ними столкнёмся. Мы просто сработали на опережение.

Вот мама была против изначально. И её можно понять — жалко внучку, как такая маленькая и целый день без мамы. Плюс старая закалка, куда без неё — нужно до трёх лет отсидеть с ребёнком, а потом о карьере думать. Но когда мы перешли из разговорной плоскости в практическую, она поняла, что всё на самом деле не так страшно, как звучало на словах. Мне кажется, что сейчас она и сама рада, что я работаю.

Конечно, мне хочется больше времени проводить с ребёнком, посвящать ей всю себя, но в то же время я прекрасно понимаю, что у вопроса есть и материальная часть. Мне хочется дать дочке всё, ни в чём её не ущемлять, не говорить: я этого тебе не куплю, потому что нет возможности. Хочется покупать ей красивую одежду, крутые игрушки, вкусные фрукты и сладости, на море возить отдыхать. На всё это нужны деньги, а сидя в декрете до трёх лет, их не заработаешь.

Наш быт

Первый месяц был очень тяжёлый, мне было сложно не видеть ребёнка целый день, я постоянно переживала, звонила. Дочке тоже нужно было время привыкнуть. Это был стресс для нас всех. Я даже думала, что, блин, зачем я это всё затеяла. Но как-то постепенно мы привыкли. Юлиане, конечно, помогла ещё её поездка с папой к другой бабушке на две недели. Такой лайфхак для других родителей: смена обстановки помогает не только взрослым. Там она стала такой самостоятельной, ещё более общительной и активной. И сейчас, когда я с обеда возвращаюсь на работу, она уже не закатывает истерики, понимает, что я ухожу, а потом прихожу обратно, она меня больше не теряет.

Юлиана спит примерно до 10 утра, так что утренних прощаний у нас нет, да и муж заодно высыпается. После завтрака они читают, играют, слушают музыку, поют, танцуют, занимаются всем, чем могут, а потом идут гулять. Так незаметно для них приходит время моего обеда, и вот они уже вместе меня встречают на машине у работы и после привозят обратно. А там уже и до окончания рабочего времени совсем немного остаётся.

Бывает, что приходится задерживаться на работе на час-полтора. Мы полностью сменили команду в нашем отделении, нужно помогать новым сотрудникам, обучать их. Ринат не злится, вроде не ругается, по крайней мере вслух. Он понимает, что это временно, и первое время сложности неизбежны.

От домашних хлопот и рутинной работы, кроме приготовления еды и мытья посуды, муж меня освободил. Он без проблем может сам навести порядок в доме, пропылесосить. Вот готовить, кроме лёгких завтраков, он не умеет, так что это на мне. Если вдруг не успеваю, то Ринат с Юлианой просто едут к бабушке обедать. Вот они — прелести маленького города.

Советы:

1. Не бойтесь яслей.

Садик — это не страшно, с детьми занимаются люди со специальным образованием. С ними играют, гуляют, учат чему-то новому, поэтому им, наоборот, будет интересно. Но перед тем, как оформлять ребёнка в группу, нужно понять, готов ли он к такому, сможет ли он сейчас адаптироваться, насколько он активный, общительный и тянется к другим деткам. Если нет, то, конечно, я бы не стала и пробовать. Мамы — они всегда такое видят и без психологов.

Читайте также:  Ребенок 1 год ночью просыпается

2. Оцените свои силы.

Быть в декрете и воспитывать ребёнка тяжело, мамы поймут, о чём это я, но ещё тяжелее работать с маленьким ребёнком — ответственность двойная, её никто не снимает.

3. Заручитесь безоговорочной поддержкой супруга.

Должно быть полное согласие обоих. Не каждый папа, наверное, сможет сидеть с ребёнком постоянно. Каждый его день будет по минутам запланирован наперёд, поменяется ритм жизни, и мужчина должен быть готов к этому.

4. Продумайте заранее, как быть в экстренных ситуациях.

Поймите, кто сможет посидеть с ребёнком в случае накладок на работе у вас и у мужа.

5. Если возникла такая необходимость выйти из декрета намного раньше срока, то ничего не бойтесь — пробуйте.

https://www.sravni.ru/text/kak-ukhodit-v-dekret/

Источник

Сыну было 8 месяцев, когда на работу вышла. Работала с утра до позднего вечера. Уходила утром — он еще спал, приходила вечером — уже спал. 3-4 дня работала и день выходной. Сын перенес спокойно. Было дело, что отвык от меня. Но ничего, не беда. Привык опять:) Если есть необходимость — никуда не деться.

ОтветитьНравится 

Ужасно

ОтветитьНравится 

Шипучка

Потому что ребенок еще очень сильно нуждается в маме и ни один человек ее ему не заменит

ОтветитьНравится 

Шипучка

Поймете о чем я когда выйдете

ОтветитьНравится 

В декрете толком не была, иногда на работу ездила, когда дома. В 1,2 отдала в ясли, первое время по под дня водила, потом после сна забирала уходить не хотел, поэтому сейчас забираю в 5 часов. Все зависит от ребёнка, от иммунитета. Дочка с 1,5 лет до 4-х была с няней, Няня у нас была хорошая, но я больше за садик

ОтветитьНравится 

Думаю что пятидневка лучше. Тем более скоро в садик. С ночи вы все равно никакая придете…..

ОтветитьНравится 

Я первую дочку оставляла. И очень сейчас об этом жалею. Великих денег не заработала, а первые ее умелки и слова услышала не я… Больше не выходила так рано на работу….

ОтветитьНравится 

Вышла в 1.10, скучал конечно. Но папа наш не помогает, поэтому работаю что б у сына было все необходимое.

ОтветитьНравится 

Со вторым вышла неделю в пятидневку с 8 до 15 отработала и снова ушла в отпуск по уходу. Не для меня

ОтветитьНравится 

На сутки/трое выходила, когда дочери 8 месяцев было. Нормально.

ОтветитьНравится 

Вышла в 1,2, но работа возле дома, не напряжная, на пол дня(соответсвенно на пол ставки), мне было тяжело только в одном-недосыпе.Ребенок нормально прнял, сидел любимая бабушка, повеселее чем с матерью)))) А потом я сто раз пожалела)))… какого рожна не сидела 3 года… и видимо вселенная услышалакогда ребенку исполнилось 3 года я попала под сокращение вот и досиживаю теперь отработанноена работы со стандарнтным графиком не хочу категорически, надеюсь вселенная и тут не промахнется! Только по душе если что-то найдется.

ОтветитьНравится 

У меня коллега сейчас вот вышла. У неё свекровь сидит. Она вышла на пол ставки, чтобы сохранить пособие до полутора. Та ещё заморочка, что до полутора кормящей матери положен перерыв каждые 3,5 часа, с кадрами они это утрясали. Главная проблема, как и после года — что делать, когда ребёнок болеет. Я сама вышла на работу в 1,8. Ребенок с полутора в садике.

ОтветитьНравится 

Никаких трудностей не было. Первое время работала сутки через 3. Дети с мужем были так что все норм

ОтветитьНравится 

Работать в пятидневку сложнее. Ну а вообще если ваша работа это не основной доход в семье то посидеть дома ещё, декрет такое дело его надо пережить ребёнка поднять а потом уже и на работу .

ОтветитьНравится 

Юлия

Да, была бы возможность я бы посидела и до 3 лет, но не могу каждый мой день в декрете отдаляет мою льготную пенсию все дальше и дальше

ОтветитьНравится 

Шипучка

Ну вот сутки трое самый удобный график с малышами. Все успеваешь. А в 5 днёвку выпадаешь вообще из жизни ребёнка .

ОтветитьНравится 

Юлия

Согласна спасибо большое

ОтветитьНравится 

Шипучка

А кем выходить хотите? Юридическое образование?.. я просто сейчас думаю о службе. Не знаю идти в мвд или нет… или по контракту воен… билет есть от медицинского образования,

ОтветитьНравится 

НеЯ

Инспектор, более про должность сказать не могу))) Касаемо службы, даже не знаю… если в МВД то куда и кем… все зависит от этого, если должность офицерская или хотя бы есть в будущем переспектива то было бы не плохо, есть стабильность если в воен части то и льгота пенсии, но обязательно учитывайте что это работа нервная, неспокойная и очень много не очень хороших людей вам будет встречаться. Нужно быть и морально готовым .

ОтветитьНравится 

Шипучка

Я это понимаю… и вот не решаюсь пока. У меня высшее юридическое, поэтому думаю об офицерской должности

ОтветитьНравится 

НеЯ

Ну если настрой есть- тогда вперёд!

ОтветитьНравится 

Смотря какой ребенок. У меня на работе девочка вышла в пол года, ребёнок с бабушкой но она только в день работает. День, ночь тяжело будет особенно с ночи. Лучше пятидневка день по возможности

ОтветитьНравится 

Когда ребенок в садик ходит удобно пятидневка. А так мне кажется в смену. У меня такой же график или пятидневка. Но выходить на работу пока не буду

ОтветитьНравится 

Я вышла, когда Сыну 6 месяцев было. Работала целый день через день. Нормально все было.

ОтветитьНравится 

Правда я оставляла со своей мамой, не чужой человек, ребенок ее с рождения знал. У чужого в жизни бы не оставила. Поэтому даже не представляю, как ребенок отреагирует на няню.

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Источник

ñ ÔÏÖÅ ÉÚ ÔÅÈ, ËÔÏ ÚÁÎÉÍÁÅÔ ÎÅÐÏÐÕÌÑÒÎÕÀ × ÔÁËÏÇÏ ÒÏÄÁÈ ÔÅÍÁÈ ÐÏÚÉÃÉÀ. úÎÁÀ, ÞÔÏ ÓÅÊÞÁÓ ÍÅÎÑ ÂÕÄÕÔ ÚÁËÉÄÙ×ÁÔØ. é ÌÁÄÎÏ ÅÓÌÉ ÔÏÌØËÏ ÔÁÐËÁÍÉ)))
íÏÅÍÕ ÒÅÂÅÎËÕ ÓÅÊÞÁÓ 1 ÇÏÄ É 2 ÍÅÓÑÃÁ. ÷ ÓÅÎÔÑÂÒÅ Ñ ÐÌÁÎÉÒÕÀ ×ÙÈÏÄÉÔØ ÎÁ ÒÁÂÏÔÕ. ÷ÞÅÒÁ ÏÂÝÁÌÁÓØ ×ËÒÁÔÃÅ Ó ÄÉÒÅËÔÏÒÏÍ ÎÁ ÜÔÕ ÔÅÍÕ. ðÏÐÒÏÓÉÌÁ ÅÇÏ ÎÁ ÐÅÒ×ÙÅ ÐÁÒÕ ÍÅÓÑÃÅ× ÎÅÐÏÌÎÕÀ ÒÁÂÏÞÕÀ ÎÅÄÅÌÀ.
äÌÑ ÔÏÇÏ ÞÔÏÂÙ ×ÙÊÔÉ ÎÁ ÒÁÂÏÔÕ, ÍÙ ÓÅÊÞÁÓ ÒÅÂÅÎËÁ ÐÒÉÓÔÒÁÉ×ÁÅÍ Ó ÄÏÍÁÛÎÉÊ ÄÅÔÓËÉÊ ÓÁÄ, ËÏÔÏÒÙÊ ÎÁÍ ÂÕÄÅÔ ÏÂÈÏÄÉÔØÓÑ × 14000 × ÍÅÓÑà — ÜÔÏ 5 ÄÎÅÊ × ÎÅÄÅÌÀ, Ó 7.30 ÄÏ 19.30.
ðÏËÁ ÎÅ ÏÞÅÎØ ÕÄÁÅÔÓÑ ÁÄÁÐÔÁÃÉÑ — ÒÅÂÅÎÏË ÚÁÂÏÌÅÌ ÞÅÒÅÚ 4 ÄÎÑ ÐÏÓÌÅ ÎÁÞÁÌÁ ÈÏÖÄÅÎÉÑ, 3 ÎÅÄÅÌÉ ÐÒÏÂÏÌÅÌÉ. óÅÇÏÄÎÑ ×ÏÔ ÐÏÓÌÅ ÂÏÌÅÚÎÉ ×ÙÛÌÉ ÐÅÒ×ÙÊ ÄÅÎØ. âÕÄÅÍ ÓÔÁÒÁÔØÓÑ, ÞÔÏÂÙ ÓÎÏ×Á ÎÅ ÚÁÂÏÌÅÔØ — ÏËÓÏÌÉÎÏ×ÁÑ ÍÁÚØ É ÐÒÏÍÙ×ÁÎÉÅ ÎÏÓÁ ÐÏÓÌÅ ÓÁÄÁ.
íÏÑ ÍÁÍÁ ÐÏ ÜÔÏÍÕ ÐÏ×ÏÄÕ ×ÙÓËÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ ÏÞÅÎØ ËÁÔÅÇÏÒÉÞÎÏ: «ôÁËÏÊ ÍÁÌÅÎØËÉÊ, ÓÉÄÉ ÄÏÍÁ! âÕÄÅÔ Õ ÔÅÂÑ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ÂÏÌÅÔØ!»
ñ ÅÊ ÏÔ×ÅÞÁÀ ÎÁ ÜÔÏ, ÞÔÏ Ñ ÎÅ ×ÒÁÇ Ó×ÏÅÍÕ ÒÅÂÅÎËÕ, É ÅÓÌÉ ÂÕÄÅÔ ÂÏÌÅÔØ, ÂÕÄÅÍ ÂÒÁÔØ Ó ÍÕÖÅÍ ÐÏ ÏÞÅÒÅÄÉ ÂÏÌØÎÉÞÎÙÅ É ÌÅÞÉÔØ. é ÐÒÏÛÕ ËÁÖÄÙÊ ÂÏÖÉÊ ÒÁÚ, ÞÔÏÂÙ ÎÅ ÄÁ×ÁÌÁ ÕÓÔÁÎÏ×ÏË ÐÏ ÐÏ×ÏÄÕ ÞÁÓÔÙÈ ÂÏÌÅÚÎÅÊ — ÜÔÏ ÓÔÒÁÛÎÏ, ËÁË ÍÁÔÅÒÉÁÌÉÚÕÀÔÓÑ ÍÙÓÌÉ!

÷ÁÒÉÁÎÔ Ó ÎÑÎÅÊ ÍÙ ÏÔÍÅÌÉ, ÐÏÔÏÍÕ ÞÔÏ ÓÔÏÉÔ ÜÔÏ × 2 ÒÁÚÁ ÄÏÒÏÖÅ ÄÏÍÁÛÎÅÇÏ ÓÁÄÁ.
÷ÁÒÉÁÎÔ Ó ÍÁÍÁÍÉ ÄÌÑ ÎÁÓ ÏËÁÚÁÌÓÑ ÎÅ ×ÁÒÉÁÎÔÏÍ, ÔÁË ËÁË ÏÄÎÁ ÍÁÍÁ ÒÁÂÏÔÁÅÔ, ÄÒÕÇÁÑ ÂÏÌÅÅÔ É ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÓÉÄÅÔØ Ó ÒÅÂÅÎËÏÍ ÐÏ 12 ÞÁÓÏ× 5 ÄÎÅÊ × ÎÅÄÅÌÀ.

÷ ÷ÁÛÅÍ ÓÌÕÞÁÅ… ÓÏ×ÅÔÏ×ÁÔØ Ñ ÷ÁÍ ÎÅ ÂÕÄÕ — ÜÔÏ ÎÅÂÌÁÇÏÄÁÒÎÏÅ ÄÅÌÏ. åÓÌÉ Ñ ÐÒÁ×ÉÌØÎÏ ÷ÁÓ ÐÏÎÉÍÁÀ, ÷ÁÍ ÎÅ ÓÏ×ÅÔ ÎÕÖÅÎ, ÷ÁÍ ÎÕÖÎÏ ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØÓÑ ÄÌÑ ÓÅÂÑ. ÷ÓÅ Ó×ÏÉ ×ÁÒÉÁÎÔÙ ÷Ù É ÔÁË ÚÎÁÅÔÅ.
÷ÓÅÇÄÁ ÂÕÄÕÔ ÌÀÄÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÷ÁÓ ÂÕÄÕÔ ÏÔÇÏ×ÁÒÉ×ÁÔØ ÏÔ ÌÀÂÏÇÏ ÉÚ ÒÅÛÅÎÉÊ.
ïÔ×ÅÔØÔÅ ÄÌÑ ÓÅÂÑ ÎÁ ×ÏÐÒÏÓ: «èÏÞÕ ÌÉ Ñ ÎÁ ÒÁÂÏÔÕ?» íÏÖÅÔ, Ñ ÓÔÒÁÎÎÁÑ, ÎÏ Ñ èïþõ ÎÁ ÒÁÂÏÔÕ! ñ ÐÒÏÓÔÏ ÆÉÚÉÞÅÓËÉ ÏÝÕÝÁÀ, ËÁË ÍÏÊ ÍÏÚÇ ÚÁ ÐÏÌÔÏÒÁ ÇÏÄÁ ÄÏÍÁ ÐÒÅ×ÒÁÝÁÅÔÓÑ × ÖÅÌÅ. é ÜÔÏ ÎÅ ÄÅÌÁÅÔ ÍÅÎÑ Á×ÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÉ ÐÌÏÈÏÊ ÍÁÔÅÒØÀ. äÁ, Ñ ÎÅ Õ×ÉÖÕ, ËÁË ÍÏÊ ÒÅÂÅÎÏË × ÐÅÒ×ÙÊ ÒÁÚ ÂÕÄÅÔ ÎÅ ÅÓÔØ ÐÌÁÓÔÉÌÉÎ, Á ËÁÔÁÔØ ÉÚ ÎÅÇÏ ÛÁÒÉËÉ. îÕ É ÞÔÏ? úÁÔÏ Ñ Õ×ÉÖÕ ×ÓÅ ÏÓÔÁÌØÎÙÅ ÒÁÚÙ! ïÎ ÂÕÄÅÔ Ó ÇÏÒÄÏÓÔØÀ ÍÎÅ ÐÏËÁÚÙ×ÁÔØ, ÞÅÍÕ ÅÇÏ ÎÁÕÞÉÌÉ × ÓÁÄÕ. üÔÏ ÂÕÄÅÔ ÅÇÏ ÓÀÒÐÒÉÚ ÄÌÑ ÍÅÎÑ!
åÓÌÉ ÷Ù ÎÅ ÈÏÔÉÔÅ ÎÁ ÒÁÂÏÔÕ, ÔÏ ÔÕÔ ÎÕÖÎÏ ÏÔ×ÅÔÉÔØ ÎÁ ÄÒÕÇÏÊ ×ÏÐÒÏÓ: «îÕÖÎÏ ÌÉ ÍÎÅ ×ÙÈÏÄÉÔØ ÎÁ ÒÁÂÏÔÕ?» îÕÖÎÏ ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ ÉÚ-ÚÁ ÄÅÎÅÇ. ðÒÏÓÔÏ ÐÏÄÏÊÄÉÔÅ ÔÏÇÄÁ Ë ÜÔÏÍÕ ×ÏÐÒÏÓÕ ÍÁÔÅÍÁÔÉÞÅÓËÉ: ÓËÏÌØËÏ ÷Ù ÂÕÄÅÔÅ ÔÒÁÔÉÔØ, ÅÓÌÉ ×ÙÊÄÅÔÅ ÎÁ ÒÁÂÏÔÕ (ÎÁ ÓÁÄ/ÎÑÎÀ, ÄÏÒÏÇÕ ÄÏÍÏÊ É Ô.Ð.) ðÏÓÞÉÔÁÊÔÅ ÓÕÈÏÊ ÏÓÔÁÔÏË — ×ÙÇÏÄÎÏ ÌÉ ÂÕÄÅÔ ×ÙÈÏÄÉÔØ? éÌÉ ÐÏÓÉÄÅÔØ ÅÝÅ?
íÎÅ ÍÁÍÁ ÐÒÅÄÌÏÖÉÌÁ ÏÔÐÒÁ×ÉÔØ × ÄÅËÒÅÔ ÍÕÖÁ. îÏ ÐÏÌÕÞÁÅÔÓÑ, ÞÔÏ ÜÔÏ ÂÕÄÅÔ ÎÉ ÒÁÚÕ ÎÅ ×ÙÇÏÄÎÅÅ, ÞÅÍ ÍÎÅ ÓÉÄÅÔØ. ËÁËÏÊ ÓÍÙÓÌ? íÎÅ ÄÅÛÅ×ÌÅ ÏÔÄÁ×ÁÔØ ÚÁ ÓÁÄÉË, ÞÅÓÔÎÏ ÇÏ×ÏÒÑ.

Читайте также:  Чем накормить ребенка в 1 год ужин

é ÐÏÓÌÅÄÎÑÑ ÍÙÓÌØ. ëÏÇÄÁ ÷Ù ÄÌÑ ÓÅÂÑ ÐÒÉÍÅÔÅ ÒÅÛÅÎÉÅ, ÔÏ ËÁËÏÅ ÂÙ ÏÎÏ ÎÉ ÂÙÌÏ:
— ×Ï-ÐÅÒ×ÙÈ, ÷Ù ÍÏÖÅÔÅ ÐÏ×ÅÒÎÕÔØ ÅÇÏ ×ÓÐÑÔØ! ñ ×ÙÈÏÄÉÌÁ ÎÁ ÒÁÂÏÔÕ, ËÏÇÄÁ ÒÅÂÅÎËÕ ÂÙÌÏ 3 ÍÅÓÑÃÁ. ÷ ÅÇÏ 7 ÍÅÓÑÃÅ×, Ñ ×ÅÒÎÕÌÁÓØ ÓÎÏ×Á × ÄÅËÒÅÔ. îÅ ÓÍÏÇÌÁ! é ÎÉËÔÏ ÷ÁÓ ÎÅ Õ×ÏÌÉÔ, ÅÓÌÉ ÷Ù ÕÓÔÒÏÅÎÙ ÏÆÉÃÉÁÌØÎÏ. ðÏÐÒÏÂÕÊÔÅ ÐÏÇÏ×ÏÒÉÔØ Ó ÎÁÞÁÌØÓÔ×ÏÍ ÐÏ-ÞÅÌÏ×ÅÞÅÓËÉ.
ôÁË ÖÅ É ÒÅÛÉ×ÛÉÓØ ÏÓÔÁÔØÓÑ ÓÅÊÞÁÓ ÄÏÍÁ, ÷Ù ÔÁËÖÅ ÓÍÏÖÅÔÅ ×ÙÊÔÉ ÎÁ ÒÁÂÏÔÕ ÐÏÚÖÅ. îÕÖÎÏ ÐÒÏÓÔÏ ÄÏÇÏ×ÏÒÉÔØÓÑ.
— ×Ï-×ÔÏÒÙÈ, ÎÉËÏÍÕ ÎÅ ÄÁÊÔÅ ÷ÁÓ ÓÍÕÔÉÔØ × ÷ÁÛÅÍ ÒÅÛÅÎÉÉ. åÓÌÉ ÒÅÛÉÌÉ ×ÙÈÏÄÉÔØ — ÎÅ ÍÕÞÁÊÔÅÓØ ÐÏÓÌÅ ×ÙÈÏÄÁ ÓÏÍÎÅÎÉÑÍÉ. ìÕÞÛÅ ÒÅÂÅÎËÕ ÚÎÁÔØ Õ×ÅÒÅÎÎÕÀ × ÓÅÂÅ ÍÁÍÕ, ËÏÔÏÒÁÑ ÉÄÅÔ ÎÁ ÒÁÂÏÔÕ Ó ÒÁÄÏÓÔØÀ É Ó ÒÁÄÏÓÔØÀ ×ÏÚ×ÒÁÝÁÅÔÓÑ ÄÏÍÏÊ Ë ÍÁÌÙÛÕ É ÐÒÏ×ÏÄÉÔ Ó ÎÉÍ ×ÒÅÍÑ, ÞÅÍ ÍÁÍÕ, ËÏÔÏÒÁÑ ×ÓÅ ×ÒÅÍÑ ÍÕÞÁÅÔÓÑ — ÄÏÍÁ Ï ÒÁÂÏÔÅ, Á ÎÁ ÒÁÂÏÔÅ Ï ÒÅÂÅÎËÅ. åÓÌÉ ÍÁÍÁ ÂÕÄÅÔ ÞÕ×ÓÔ×Ï×ÁÔØ ×ÉÎÕ ÚÁ Ó×ÏÅ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ, ÒÅÂÅÎÏË ÐÏÔÏÍ ÂÕÄÅÔ ÞÕ×ÓÔ×Ï×ÁÔØ ×ÉÎÕ ÚÁ ÔÏ, ÞÔÏ ÍÁÍÁ ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÉÚ-ÚÁ ÎÅÇÏ ÞÔÏ-ÔÏ ÄÅÌÁÔØ × ÖÉÚÎÉ. ó×ÏÅ ÒÅÛÅÎÉÅ ÄÏÎÅÓÉÔÅ ÄÏ ÒÏÄÎÙÈ — ÏÎÉ ÎÅ ÏÂÑÚÁÎÙ ÒÁÚÄÅÌÑÔØ ÷ÁÛÅ ÒÅÛÅÎÉÅ, ÎÏ ÏÎÉ ÏÂÑÚÁÎÙ ÅÇÏ Õ×ÁÖÁÔØ × ÌÀÂÏÍ ÓÌÕÞÁÅ.

ðÒÏÓÔÉÔÅ ÚÁ ÍÎÏÇÏ ÂÕË×… üÔÏ ÔÏÖÅ ÂÏÌØÎÁÑ ÄÌÑ ÍÅÎÑ ÔÅÍÁ. îÏ Ñ ×ÓÅ ÒÅÛÉÌÁ. äÌÑ ÓÅÂÑ.
÷Ù ÎÁÊÄÅÔÅ Ó×ÏÊ ×ÙÈÏÄ. éÎÏÇÄÁ ÐÒÏÓÔÏ ÎÕÖÎÏ, ÞÔÏÂÙ ÄÒÕÇÉÅ ×ÍÅÓÔÅ Ó ÎÁÍÉ ÐÒÏÇÏ×ÏÒÉÌÉ ÐÒÏÂÌÅÍÕ ×ÓÌÕÈ, ÞÔÏÂÙ ÎÁÊÔÉ Ó×ÏÅ ÒÅÛÅÎÉÅ.

Источник

Первые 12 месяцев жизни являются особенными не только для ребенка, но и для матери. Кроха стремительно развивается и каждый день познает что-то новое, удивляет родителей своими умениями и пытается копировать поведение окружающих. Чтобы понять, что развитие малыша не отклоняется от нормы, важно знать, что должен уметь ребёнок в 1 год. При этом необходимо с ним заниматься и уделять малышу достаточно времени.

Содержание статьи

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
  • Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Базовые навыки

В первый год жизни ребенок осваивает множество навыков. Он должен обладать следующими базовыми умениями:

Наблюдение за перемещением людей или объектов. Малыш реагирует на музыку, яркий свет, домашних животных и внимательно наблюдает за происходящим вокруг него.

  • При виде мамы, папы, бабушки и других близких людей ребенок улыбается и тянет к ним ручки.
  • Хорошо умеет держать голову в вертикальном положении.
  • Легко переворачиваться с животика на спину или со спины на живот. При многократных манипуляциях малыш не испытывает дискомфорта.
  • Выбирает игрушки и просит ту, которая нравится больше всего.
  • Умеет самостоятельно садиться.
  • Пытается произносить слова (гулит).

«Дальнейшие достижения крохи зависят от этих базовых навыков, поэтому так важно понимать, что должен уметь ребенок в годик, и не требовать от него большего, ведь всему свое время.»

Физиологические изменения

Годовалый малыш становится в три раза тяжелее, чем он был при рождении. Темпы роста и прибавки в весе после первого года жизни замедляются. У детей этого возраста плоскостопие является нормой. Когда он освоит ходьбу, эта особенность исчезнет и появится изгиб у ступней. Маме нужно чаще позволять малышу ходить босиком по песку, траве, мелким камушкам или другой неровной поверхности.

У малыша уже должно быть несколько зубов, среднее количество — 8, но у некоторых может быть и 12. Если вылезло 2 зуба, это тоже считается нормой. При полном отсутствии зубов в годовалом возрасте родителям нужно проконсультироваться с педиатром.

Чтобы проверить, не отклоняется ли ребенок от нормы в развитии, нужно провести небольшой тест:

Попросить о чем-либо простом. Таким образом мама может проверить, понимает ли малыш, о чем его просят.

  • Сказать фразу или задать вопрос, который требует однозначного ответа. Малыш должен совершить хотя бы один жест (пожать плечами, помахать рукой или отрицательно помотать головой).
  • Взять за руку и попытаться сделать вместе с ним несколько шагов. Кроха должен уверенно пройтись на ножках с помощью мамы.

Если родительницу что-либо насторожило во время этой проверки, нужно рассказать о своих опасениях педиатру. Специалист даст развернутый ответ, почему так происходит, и при необходимости назначит дальнейшее обследование.

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
  • Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Физическое развитие

К первому году жизни малыш уже уверенно стоит на ножках, пытается передвигаться, ему нравится сидеть и ползать. Ребенок встает на ноги из любого положения.

Годовалые дети обожают ходить, держась за мамину руку или какую-либо опору. Некоторые уже пытаются бегать. Вот что должен уметь годовалый ребенок в плане физического развития:

Ходить по ступенькам с помощью взрослых.

  • Спускаться с дивана, кресла или кровати.
  • Ползать по детской лесенке или обычной, но под строгим контролем матери или отца.
  • Взбираться на табуретку, стул или другие предметы мебели.
  • Сидеть на корточках и находиться в таком положении длительное время.

В этом возрасте ребенок активно интересуется «запрещенными» предметами (розетками, конфорками, горячим утюгом, спичками), поэтому родственникам нельзя ни на секунду оставлять его без присмотра.

Чтобы поддтолкнуть малыша к самостоятельности и активному развитию, не стоит по первому зову бежать к нему и брать на руки. Нужно позвать ребенка к себе. Он попытается дойти до цели (своей мамы) и приложит для этого максимум усилий. Нужно подстраховывать кроху, но не делать все за него.

Моторика и психика

Ребенок развивается в годовалом возрасте не только физически, но и умственно. Он ломает игрушки, потому что ему интересно, из чего они состоят. Вот какие навыки должны быть развиты у ребенка в 1 год:

Строительство башенок из нескольких мягких кубиков. Малыш самостоятельно занимается этим процессом, и ему очень нравится, когда построенная конструкция начинает рушиться.

  • Нанизывание колец на пирамидку. Она не должна быть большой, достаточно нескольких элементов, чтобы ребёнок понял, в каком порядке ему нужно складывать кольца.
  • Опускание предмета в коробку, закрывание крышек и их снятие, накрывание игрушек.
  • Игры с детской посудкой, имитация процесса приема еды.
  • Ролевые игры с куклами, пупсами. Малыш качает игрушку, пытается накормить, сажает на горшок и повторяет манипуляции матери.
  • Игры с сортерами. Годовалый ребенок легко подбирает деталь и самостоятельно вставляет её в нужное отверстие.
  • Интересуется своей одеждой и играется с носками, слюнявчиками и прочими мелкими элементами.
  • Перекладывание предметов из одной руки в другую.
  • Толкание детской коляски, катание на толокаре (машинке, в которой нужно отталкиваться ножками).
  • Берет игрушки указательным и большим пальцами.
  • Умеет бросать мяч или подбрасывать в воздух воздушный шарик.
  • Ловит предметы, которые ему кидают в руки родители.
  • Открытие двери, закрытие ящиков, складывание и вытаскивание вещей.
  • Если рядом есть другие дети, годовалый малыш будет подражать им.
  • Повторяет за мамой и за папой: ремонтирует машинку или делает макияж подручными предметами.
  • Крохе нравится прятать предметы, а потом заниматься их поиском.

Развитие крохи в психическом плане полностью зависит от его окружения. Если в семье часто ссорятся, родители громко кричат друг на друга, мама нервничает, срываясь на ребенке, малыш будет капризничать по любому поводу, беспокойно спать и устраивать громкие истерики.

Читайте также:  Можно ли ребенку 1 год какого

В семьях, где царят гармония и любовь, а дома тихо и спокойно, никто ни на кого не повышает голоса, ребенок выражает свои эмоции не с помощью плача, а посредством звуков и мимики. Кроха любит обниматься и часто целует родителей. Он проявляет теплые чувства не только к людям, но и к своим игрушкам.

Ребенок в 1 год должен выполнять простые поручения (подать игрушку, принести предмет). В этом возрасте он с легкостью узнает людей, может показать на фотографии, где мама и папа, рассматривает картинки с животными и показывает, где собачка или котик. Малыш пытается танцевать под детские песенки и подпевает, если его родители делают то же самое.

Когда малышу покупают или дарят новую игрушку, он проявляет радостные эмоции, а если к нему подходит незнакомая женщина или мужчина и пытается заговорить с ним, малыш может внезапно расплакаться и прижаться к маме. Он не любит слово «нет» и начинает негативно реагировать на отказ.

Речевые особенности

При возвращении папы домой с работы, ребенок искренне радуется и пытается произнести слово «папа». Ребенок произносит гласные звуки, когда смотрится в зеркало.

Кроха понимает, что ему говорят родные, он легко улавливает интонацию и мимику. Чтобы малыш имел большой словарный запас, с ним нужно постоянно разговаривать, но сюсюкать нельзя, нужно общаться на равных. Некоторые дети в возрасте 1 года умеют произносить элементарные слова (мама, папа, дай, нет, да, мяу, гав, ляля, кака и пр.). Вот что должен говорить ребенок в 1 год:

  • Дает ответы на элементарные вопросы взрослых (кто это или что это?, что делает собака, кошка?)
  • Реагирует на свое имя звуками или мимикой.
  • Понимает слова «нельзя», «да», «можно».

Если кроха молчит и не произносит ни слова к этому сроку, не стоит сразу же паниковать. Если у него вообще нет никакой реакции на слова, то нужно показать малыша специалисту — возможны проблемы с органами слуха или психологические расстройства. Своевременное лечение поможет избавиться от легких отклонений, поэтому нужно быть внимательным к своему ребенку.

Проявление самостоятельности

В годовалом возрасте практически все дети хотят быть самостоятельными и пытаются есть, держа ложку или вилку в руке. Ребенок может взять чашку без помощи взрослых и выпить жидкость из нее. Он с удовольствием грызет морковку, печенье или другую твердую пищу.

Кроха пытается натянуть одежду во время сборов на прогулку, и если мама располагает временем, нужно дать ребенку закончить начатое и ни в коем случае не торопить его. У малыша к этому возрасту уже имеются определенные предпочтения в одежде, еде, игрушках.

Во время мытья рук годовалый малыш захочет самостоятельно вытереть их полотенцем. Горшок в таком возрасте дети воспринимают как очередную игрушку и с радостью садятся на него, но еще не понимают, что нужно делать. Маленькому ребенку уже можно объяснять, что это такое и для чего нужен этот предмет, но требовать от сына или дочери, чтобы они туда справляли нужду, не нужно.

Некоторые дети во время хождения по-маленькому или по-большому издают специфический звук, поэтому маме нужно внимательно следить за своим ребенком и учить садиться на горшок именно в тот момент, когда он подаст сигнал, но если малыш активно сопротивляется, не нужно его заставлять.

Детский режим

После 12 месяцев малыш тяжело засыпает днем и может устраивать истерики во время укладывания в дневное время. Это происходит из-за смены режима. Ребенок начинает позже просыпаться и позже отходит ко сну.

Маме нужно изменить режим питания ребенка. Если он долго спит днем, покормить 5−6 раз его уже не получится. Тогда нужно организовать 4-разовый прием пищи, например, в 9.00 — завтрак, в 12.30 — обед, в 16.30-полдник и в 20.00 — ужин. Если малыш по-прежнему спит несколько раз в день, то режим может оставаться таким, как раньше.

Мама должна всячески развивать своего ребенка, читая ему стишки, сказки, а перед сном петь колыбельную. Мозг детей в таком возрасте, подобно губке, может впитать уйму информации. Полезно играть в сюжетные игры, показывать пальчиковый театр. Для развития мелкой моторики можно предложить крохе игры с песком, соленым тестом, пластилином, фасолью или водой.

Уже с годовалого возраста можно заниматься рисованием, используя для этого пальчиковые краски. Можно предложить порисовать на асфальте мелками. Малыш будет в восторге от мыльных пузырей, которые попытается лопнуть. Прогулки на свежем воздухе и игры в песочнице положительно влияют на развитие.

Яндекс.ДиректСодействие в подборе финансовых услуг/организацийТоргуйте онлайн сFxPro™Содействие в подборе финансовых услуг/организацийЗаработок на цифровых валютах. Дома18+Учи португальский онлайн с нами

Упражнения для первого шага

Мальчики обычно позже начинают ходить и учатся ползать в возрасте 7−8 месяцев, в отличие от девочек, которые в годовалом возрасте уже могут совершить скоростную пробежку. Маме нужно мотивировать своего ребенка, например, с помощью игрушки, поставив любимого медвежонка на высоту. Кроха встанет на ножки и будет тянуться к своему плюшевому другу, а родительнице нужно отодвинуть игрушку в сторону, чтобы ребенок сделал еще пару шагов к заветной цели.

Когда первое упражнение будет освоено, нужно расставить несколько предметов на стулья или диван и попросить малыша собрать все игрушки и принести маме. Во время прогулки дети, которые еще не ходят, повторяют движения за старшими ребятами и пытаются сделать первый шаг. Иногда этого не происходит из-за страха падения, особенно если уже был неудачный опыт. Маме нужно сначала придержать кроху и постепенно отпускать руку.

«Не рекомендуется часто сажать карапуза в ходунки, поскольку велик риск искривления позвоночника. Эта игрушка формирует неправильную осанку, поэтому нужно отдавать предпочтение машинкам-каталкам или детским вожжам.»

Не нужно сразу же подбегать к упавшему крохе, жалеть и хватать на руки. Ему надо дать возможность подняться самостоятельно.

Навыки ребенка в 1 год зависят в первую очередь от его родителей, поэтому нужно постоянно с ним разговаривать, читать вслух сказки, вместе играть и всячески проявлять заботу и любовь. Не нужно ограничивать кроху и подавлять его самостоятельность, ведь так малыш получает бесценный опыт и развивается интенсивными темпами.

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
  • Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Источник наш сайт: https://vseposlerodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/razvitie-godovalogo-malysha

Статьи по теме, которые вас заинтересуют:

Как убрать растяжки после родов в домашних условиях

Сокращения матки в послеродовой период

Пупочная грыжа: признаки, стадии, лечение

Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца: обзор навыков и умений

Источник