Рабочая тетрадь по развитию речи ребенка

Рабочая тетрадь по развитию речи ребенка thumbnail

Найдено 10 товаров

сначала новые

по алфавиту А-Я

по алфавиту Я-А

по цене (по возрастанию)

по цене (по убыванию)

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, мониторинг, методические рекомендации

Ушакова О.

Издательство
ТЦ Сфера
 

Год издания
2019

В книге раскрывается система работы по ознакомлению детей 3-7 лет с художественной литературой (сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм) и развитию речи. Дается методика развития словесного творчества дошкольников, представлены комплексные…

В книге раскрывается система работы по ознакомлению детей 3-7 лет с художественной литературой (сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм) и развитию речи. Дается методика развития словесного творчества дошкольников, представлены комплексные занятия, включающие сочетание художественно-речевой, изобразительной и музыкальной деятельности, а также методические рекомендации по организации образовательной работы.
Книга адресована работникам дошкольных образовательных учреждений, студентам педвузов и колледжей, родителям.

Скрыть
Показать весь текст

Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. Третье издание, исправленное

Ушакова О. (ред.)

Издательство
ТЦ Сфера
 

Год издания
2020

Книга предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений, воспитателям и методистам, студентам педагогических ВУЗов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи у детей дошкольного возраста. В книге представлены игры, упражнения и…

Книга предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений, воспитателям и методистам, студентам педагогических ВУЗов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи у детей дошкольного возраста.
В книге представлены игры, упражнения и конспекты занятий по развитию всех сторон речи — звуковой, лексической, грамматической — во взаимосвязи с развитием связной монологической речи. Отдельный раздел посвящен развитию эмоционального словаря дошкольников. Раскрывается система работы по развитию образной речи детей дошкольного возраста на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства разных жанров.

Скрыть
Показать весь текст

Программа развития речи дошкольников

Ушакова О.

Издательство
ТЦ Сфера
 

Год издания
2017

Программа предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей дошкольного возраста в детском саду.
.
.Третье издание программы…

Программа предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей дошкольного возраста в детском саду.
.
.Третье издание программы переработано в соответствии с новыми требованиями к дошкольному образованию РФ.

Скрыть
Показать весь текст

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие

Ушакова О.

Издательство
ТЦ Сфера
 

Год издания
2017

В книге раскрывается система работы по ознакомлению детей 3—7 лет с художественной литературой (сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм) и развитию речи. Дается методика развития словесного творчества дошкольников, представлены комплексные…

В книге раскрывается система работы по ознакомлению детей 3—7 лет с художественной литературой (сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм) и развитию речи. Дается методика развития словесного творчества дошкольников, представлены комплексные занятия, включающие сочетание художественно-речевой, изобразительной и музыкальной деятельности, а также методические рекомендации по организации образовательной работы.
.
.Книга адресована работникам дошкольных образовательных учреждений, студентам педвузов и колледжей, родителям.
.

Скрыть
Показать весь текст

Развитие речи детей 5-7 лет

Ушакова О.

Издательство
ТЦ Сфера
 

Год издания
2017

Книга посвящена вопросам развития речи детей дошкольного возраста старшей и подготовительной к школе групп. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 5—7 лет…

Книга посвящена вопросам развития речи детей дошкольного возраста старшей и подготовительной к школе групп. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 5—7 лет. Вводная часть знакомит с теоретическими основами программы и методики.
.
.В пособии дается материал для занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка — фонетики, грамматики, лексики, а также на овладение основами связной монологической речи. Приложение содержит литературный материал для занятий по пересказу и методики выявления уровня речевого развития и методики мониторинга речевого развития детей.
.
.Во второе издание книги внесены дополнения в соответствии с новыми федеральными требованиями к дошкольному образованию, ссылки на новый демонстрационный материал.
.
.Книга предназначена работникам ДОУ, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей.

Скрыть
Показать весь текст

Развитие речи детей 3-5 лет

Ушакова О. (ред.)

Издательство
ТЦ Сфера
 

Год издания
2016

В книге рассмотрены проблемы развития речи детей дошкольного возраста младшей и средней групп. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 3—5 лет. Вводная часть…

В книге рассмотрены проблемы развития речи детей дошкольного возраста младшей и средней групп. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 3—5 лет. Вводная часть знакомит с теоретическими основами программы и методики.
.
.С помощью дидактических игр и упражнений формируется лексический запас, происходит усвоение грамматических категорий. Материал занятий поможет вызвать у детей интерес к родному языку, будет способствовать развитию воображения и логики, речевой активности.
.
.Во второе издание книги внесены дополнения в соответствии с новыми федеральными требованиями к дошкольному образованию, ссылки на новый демонстрационный материал.
.
.Книга предназначена работникам ДОУ, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей.

Скрыть
Показать весь текст

Придумай слово Речевые игры и упр. для дошк.

Ушакова О. (ред.)

Издательство
ТЦ Сфера
 

Год издания
2019

В сборник вошли занимательные игры и упражнения для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Игровой материал, представленный в книге, способствует обогащению словарного запаса, практическому освоению грамматических норм русского языка,…

Читайте также:  Как заполнять социальная часть карты развития ребенка

В сборник вошли занимательные игры и упражнения для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Игровой материал, представленный в книге, способствует обогащению словарного запаса, практическому освоению грамматических норм русского языка, развитию связной речи.
.К описаниям игр приложен вспомогательный материал: детские считалки, народные игры и забавы.
.
.Сборник адресован воспитателям детского сада и родителям.

Скрыть
Показать весь текст

Источник

загрузка…

Рабочая тетрадь служит дополнением к программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» и ее пособию «Развитие речи детей 3—5 лет». Тетрадь предназначена для дошкольников 3—4 лет, в ней даны ссылки на соответствующие занятия в младшей группе, представленные в указанном пособии. Тетрадь может быть использована и как самостоятельное пособие в индивидуальной работе с ребенком в детском саду и дома. Предназначена воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования, родителям.

Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 3—4 лет. Ушакова О.С.

Описание учебника

Сейчас мы будем рассказывать сказку «Курочка Ряба» вместе. Я начну, а ты мне поможешь.
Жили-были … (дед и баба). И была у них … (курочка Ряба).
Сейчас мы поиграем.Ты будешь курочкой или петушком? Вот курочка (или петушок) вышли погулять. Увидели зёрнышки и стали их клевать.
Посмотри, кто это к нам пришёл? Это … (гусь). Его зовут Гага. Как зовут гуся? Гусь идёт, ему весело и он поёт песенку: «Га-а, га-а». Какую песенку спел гусь Гага?
А это кто прыгает? Правильно, это лягушка. Её зовут Ква. Как зовут лягушку? Она прыгает и поет свою песенку. Какую песенку поёт лягушка? («Ква-а-ква-а».)
Сейчас ты будешь отгадывать, кто поёт песенку: гусь Гага или лягушка Ква.
А сейчас пойдём гулять. На улице холодно. Я проверю твоё горлышко. Открой широко рот и скажи громко: «А-а-а».
Ну, всё в порядке, можно пойти гулять.
К занятию 2
Посмотри на картинку. Это паровоз, а это вагоны. Давай внимательно рассмотрим паровоз. Что есть у паровоза? (Труба, колёса.) Какого цвета паровоз? А вагоны?
Давай теперь рассмотрим вагоны. Что есть у вагона? А какты думаешь, куда поедет наш поезд? Ты ездил на поезде? Куда? С кем?
Какой был поезд?
Дети летом ездили на… (поезде). Поезд был… (большой, красивый), колёса…
(чёрные, блестящие), окна … (светлые, чистые). Поезд ехал … (быстро).
Вот паровоз загудел (у-у-у-у). Поезд поехал и привёз игрушки.
Сейчас мы посмотрим, какие это игрушки. Кто это? (Корова.) Её зовут…
(Бурёнка.) У неё есть… (рога). Корова даёт… (молоко).
Посмотри на другую картинку. Это птичка. Она живёт в лесу и поёт свою
песенку: «Ку-ку, ку-ку».
А это кто? (Петух.) Ласково мы его называем … (петушок). У него на голове … (красный гребешок). У петуха большой красивый хвост. Петя-петушок кричит… (ку-ка-ре-ку).
К занятию 3
Посмотри, кто к нам прискакал? (Лошадь.)
Послушай: «И-и-и». Это лошадь зовёт своего детёныша. Как лошадь зовёт своего детёныша? (И-и-и.) Кто детёныш у лошади? Правильно, жеребёнок. Посмотри: мама — большая лошадь, а ее детёныш — жеребёнок … (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит жеребёнок? Это кто к нам прибежал? (Мышка.) Как пищит
мышка? (Пи-и-п-и.) Это так мышка зовёт своего
сыночка. Кто её сыночек? (Мышонок.)
Мама-мышка большая, а мышонок какой? Сынок-мышонокмаленький,он пищиттоненько. Как пищит мышонок?
Чей детёныш мяукает: «Мяу-мяу?» Кто его мама? Это мама-кошка. А как называется детёныш кошки? (Котёнок.)
Мама-кошка большая. Как она мяукает? А ее сынок-котёнок — маленький. Как он мяукает? Правильно, тоненько. Покажи как.
Игра «Кто больше увидит»
Посмотри на куклу на картинке, скажи, что на ней надето и опиши её внешний вид.
К занятию 4
Кто нарисован на картинке? (Дети.) Как ещё можно сказать про них, кто это? (Малыши, девочки и мальчики.)
Правильно, на картине нарисованы девочки и мальчики. Что делают дети? (Играют, строят дом.)
Придумай детям имена: девочку назовём Аней, мальчика, который строит Д0М/ — Игорем, а мальчика, который везёт машину, — Аликом.
Что делает Аня? Что делает Игорь? (Игорь и Аня строят дом). Что делает Алик? (Алик везёт машину.) На чём Алик везёт кубики? Для чего Алик везёт кубики? Что строят дети? (Дети строят дом.)
Давай составим про них рассказ. Дети — Аня, Игорь и Алик решили … (Построить дом.) Игорь и Аня… (строят). А Ал ик… (везёт для них на машине кубики). Дети играют… (дружно, весело).
К занятию 5
К нам пришли куклы. Вот эту куклу зовут Оля, Ольга. Как зовут куклу? Что это у Оли? (Платье.) Какое оно, какого цвета? Какие у Оли волосы? (Светлые.) Что у Оли на голове? (Бант.) Какие у Оли глаза? (Голубые, синие, большие.) У Оли длинные чёрные ресницы. Что у неё на ногах? (Носки, туфельки.) Какого они цвета?
Давай вместе расскажем про Олю. Это… (Оля). У Оли на голове… (красный бант.) На ногах … (Туфельки, белые носочки.)
А эту куклу зовут Поля, Полина. Давай посмотрим, во что одета Поля.
Две подружки, Оля и Поля, всё время ходят вместе. У Оли … (платье). А у Поли … (брюки и кофточка). У Оли волосы … (светлые). А у Поли … (тёмные). У Оли носочки … (белые). А туфельки … (чёрные). У Поли носочки … (жёлтые). И туфельки … (коричневые). У Оли на голове… (бант). А у Поли нет… (банта). Давай расскажем про ту куклу, которая тебе нравится. А я отгадаю, как её зовут.
НУ этой куклы платье или брюки с кофточкой? Волосы у неё светлые или тёмные? Я догадалась, о какой кукле ты рассказал?
Послушай еще раз слова: «О-о-ля», «По-о-оля», «до-окт-ор». В этих словах есть звук [о].
К занятию 6
Посмотри, какие игрушки привёз нам грузовик. (Медвежат, кукол.) С этими игрушками любят играть дети. Кто это? (Мишки, медвежата.) Один медвежонок какой? (Светлый.) А другой какого цвета? (Тёмного.) Как рычат медвежата? (Э-э-э.)
А это куклы: мальчик и девочка. Девочку зовут Эмма. Как зовут девочку? Мальчика зовут Эдик. Как зовут мальчика?
Давай вместе расскажем про медвежат.
Кончилась зима. Медвежата вышли из берлоги и пошли … (гулять). Ходят они по лесу и рычат: «Э-э-э». Погуляли медвежата и вернулись в берлогу к маме-медведице.
Давай вместе расскажем ещё одну историю, которая произошла с медвежонком и козочкой.
Однажды козочка пошла в лес … (погулять). А в лесу на опушке жил … (медвежонок). Увидал он козочку да как зарычит … (э-э-э-э). Козочка испугалась и закричала (мэ-э-э)! Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал?
А теперь послушай слова: «Эмма», «Эдик». В этих словах есть звук [э].
К занятию 7
Уж ты, котенька-коток. Ты приди к нам ночевать,
Котя, серенький лобок! Нашу деточку качать.
Про кого эта песенка? (Про кота.)
Как его ласково называют в песенке? (Котенька-коток, котик.) У мамы кошки кто ребёнок? (Котёнок.) Как можно его назвать ласково? (Котёночек.)
Посмотри на картинку. Кто это? (Котята.) Как их назвать ласково? (Котятки.) Котёнок какой? (Маленький, пушистый.) Котята какие? (Маленькие, пушистые.)
Давай расскажем про котёнка. Это … (котёнок). Он … (маленький, пушистый). Его зовут ласково … (котёночек). Котёнок любит … (молоко).
А это … (лягушата). Все лягушата пошли в гости к котятам. Где один лягушонок? Где много лягушат?
Посмотри на картинку. Что на ней нарисовано? (Дом.) Это дом, в котором живёт маленький мышонок. А это что? (Труба.) Что идёт из трубы? (Дым.) Послушай слова: «мы-ы-шка», «ды-ы-м». В этих словах есть звук [ы]. Давай скажем эти слова все вместе.
К занятию 8
Давай вместе расскажем про ослика. Это… (ослик). У него длинные… (уши). Длинный … (хвост). Ослик кричит … (ио-о-ио-о!) Хочешь рассказать про ослика?
А это кто? (Козлик.) У него … (рожки, рога). У него … (уши, маленькие уши, ушки). Ещё у него … (хвост, короткий хвост). У козлика не длинный, а короткий хвост, хвостик. Козлик кричит… (мэ-э, мэ-э!) Расскажи про козлика. Это что? (Пароход.) Как гудит пароход? (Ы-ы-ы.) Что у него есть? Из каких частей он состоит? Что идёт из трубы? (Дым.) Знаешь маленькое стихотворение про дым и трубу?
Бы-бы-бы — Идёт дым из трубы.
Игра «Кто как кричит»
Сейчас мы поиграем. Я тебе покажу ослика и козлика, а ты мне скажешь, кто как кричит. Покажи, где ослик? Как он кричит? Где козлик? Как он кричит?
Послушай загадку. О ком она?
Маленькая, серенькая, По ночам скребёт, Нам спать не даёт. (Мышка.)
К занятию 9
Сегодня я расскажу тебе сказку «Репка». Мы будем делать это вместе. Посадил … (дедрепку). Выросла … (репка большая-пребольшая). Кто это пришёл помогать тянуть репку? Да, это мама-кошка. Как она мяукает?
Прибежала … (мышка). Она маленькая, серенькая, живёт в норке.
Маленькая, серенькая, Живёт в норке, Любит корки.
Кто это?
Большой, лохматый, В лесу живёт, Любит мёд.
Кто это?
Послушай слова: «м-м-ма-ма», «м-м-мы-шка», «м-м-маленькая», «м-м-мышонок». Какой звук есть в этих словах? (Звук [м].)
Сейчас я загадаю загадки, а ты мне скажешь, про кого она или про мышку.
— про мишку

Читайте также:  Депакин побочные действия на развитие ребенка

Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 3—4 лет.

Предложения интернет-магазинов

Источник

загрузка…

Рабочая тетрадь служит дополнением к пособию автора «Развитие речи детей 5 — 7 лет», предназначена для дошкольников 6 — 7 лет. Даны ссылки на соответствующие занятия в подготовительной к школе группе, представленные в указанной книге.
Тетрадь может быть использована как самостоятельное пособие в индивидуальной работе с ребенком в детском саду и дома. Предназначена воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования, родителям, интересующимся развитием речи детей.

Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 6—7 лет. Ушакова О.С.

К занятию 1
Продолжи предложения. У лисят хвост пушистый, а у лисы ещё … (пушистее). В сказке «Лиса и козёл» козёл хитрый, а лиса ещё … (хитрее).
Закончи фразу.
Ты, лисичка, где гуляла? (Под кусточком ночевала.) Нарисуй лису и скажи, какая она.
Хвост пушистый, Мех золотистый. Кто это?
(Лиса.)
Скажи, какая лиса? Какие лисята? Сравни их. Чем они отличаются и чем похожи?
* Запишите в тетради высказывания детей. Вернитесь к этим высказываниям через какое—то время, запишите новые слова и выражения.
К занятию 2
Какие слова можно образовать от слова «школа»? (Школьник, школьный, школьница.) «Учить?» (Учитель, учительница.)
Что будут делать дети в школе? Что у них находится в портфеле?
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, Проживают в доме том Книги, ручки и альбом.
(Портфель.)
Стучат, стучат, не велят скучать, Идут, идут, а всё тут да тут.
(Часы.)
Нарисуй предметы, которые нужны школьнику.
К занятию 3
Закончи предложение. Летом трава зелёная, после дождя она стала … (зеленее).
Закончи фразы. Солнце … (греет). Трава … (зеленеет). Цветы … (расцветают).
Закончи фразы. Весна пришла, что она принесла? (Цветы, траву, ручьи.) А что зима принесла? (Снег, снегопад, метель.)
Что нам осень принесла? (Пожелтевшие листья, дождь.)
Что лето принесло? бы, ягоды, фрукты.)
Нарисуй четыре веточки, чтобы было видно, что они из разных времён года. (Зимняя ветка в снегу, осенняя — с жёлтыми листьями, весенняя — с почками, летняя — с зелёными листьями.)
К занятию 4
Маленький, серенький По лесочку прыг—прыг, По лужочку тык—тык.
(Заяц.)
Обведи и раскрась отгадку.
Вот прыгает и скачет Плим—плим—плим, И ничего не значит Плим—плим—плим.
И. Токмакова
Почему это слово «ничего не значит»?
А что значит слово «прыгает»? (Делает прыжок, подскакивает.)
Что делает заяц? (Прыгает.) Что делает
мальчик? (Прыгает.) Что делает девочка?
(Прыгает.) Что делает спортсмен? (Прыгает.) Как сказать по—другому? (Перепрыгивает через планку.) Как можно назвать спортсменов, которые прыгают в длину или высоту? (Прыгуны.) С парашютом? (Парашютисты.)
Как ты понимаешь выражение «сердце прыгает от радости»? Как сказать по—другому?
Заяц прыгает … (скачет, несётся, мчится, летит стрелой).
К занятию 5
Назови, чем отличаются медвежата?
Какими словами можно сказать про первого медвежонка, какой он? (Радостный, оживлённый, бодрый.) Про другого? (Грустный, печальный, расстроенный.)
Закончи фразу, чтобы получилось складно. Медвежонок, где гулял? (Мёд на дереве искал.) Медвежата, где вы были? (За малиной в лес ходили.)
Нарисуй животных, в названии которых есть звук [з] или [з‘].
К занятию 6
Составление рассказа по картинкам по теме «Домашние животные»
Назови животных. Расскажи о животных, которых ты знаешь.
Закончи фразы.
Ты, котёнок, где гулял? (Я с ребятками играл.) Эй, козлёнок, где ты был? (Из копытца воду пил.)
К занятию 7
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Составь рассказ по серии картинок и придумай ему название.
* Взрослый записывает высказывания ребенка.
Закончи фразы.
Маша с ёжиком гуляла … (и грибочки собирала). Вышел ёжик погулять,., (а грибочков не видать).
Закончи предложения. День был солнечный, поэтому… (Маша собралась за грибами). Вдруг Маша увидела ежей, которые… (смотрели на нее и показывали на куст). Заглянула Маша под куст, а там… (грибов видимо—невидимо).
К занятию 8
Скажи фразу шёпотом (тихо, громко): «Очень часто бьются у Танечки блюдца».
Нарисуй предметы посуды, которые сделаны из металла. (Ложки, вилки, ножи.) Из фарфора. (Чашки, блюдца, тарелки.)
К занятию 9
Одним цветом раскрась животных, в названии которых есть звук [с], другим — в названии которых есть звук [ш].
Рыжая, с пушистым хвостом, Живёт в лесу под кустом.
(Лиса.)
Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, белые реснички.
(Ромашки.)
Маленькая, серенькая, Под полом живёт, По ночам скребёт.
(Мышка.)
Нарисуй тех животных, которых ты ещё знаешь.
К занятию 10
Что на спине у всех ежей? Отвечай—ка поскорей.
(Иглы.)
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, Иголок очень много, а нитки ни одной.
(Ёж.)
Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку?
Отгадай, какое слово Есть у каждого портного? Вместо шубы это слово Ёжик носит на спине. Это слово вместе с ёлкой В Новый год придёт ко мне.
(Игла.)
Посмотри на картинки.
Какой иглой мы шьём и вышиваем? (Швейной.) Что шьют швейной иголкой? (Платья, рубашки, брюки.) Как все эти вещи назвать одним словом? (Одежда.) Что делают медицинской иглой? (Уколы.) Где делают уколы? (В поликлинике.) Я уколов не боюсь, если надо — уколюсь.
Ныряла, ныряла Да хвост потеряла.
(Игла.)
Словно ёлка, Весь в иголках.
(Еж.)
Где живёт ёж? Где растут ёлки?
Иголки нужны ежу, чтобы … (защищаться от врагов, накалывать грибы и фрукты). Лиса потрогала ежа и … (укололась). Иголкой можно уколоться, потому что она … (острая).
Чем ещё можно уколоться? Что можно колоть? (Дрова.) Что можно расколоть? (Орехи.)
К занятию 11
Кем стремлюсь я стать, Если я хочу летать?
(Лётчиком.)
В какой сказке девочка говорила:
«Лети, лети, лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли — Быть по—моему вели». (В. Катаев «Цветик—семицветик».)
Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт, Летит — воет, Сядет — землю роет.
(Жук.)
Что и кто могут летать? (Самолёты, птицы, насекомые.) Каких насекомых ты знаешь? (Мухи, пчёлы, комары, бабочки.)
Все они умеют … (летать). Про что можно сказать «летит стрелой (пулей)»? (Автомобиль, заяц, человек.) Что значит «летит пулей»? (Очень быстро, несётся, мчится.) Как сказать по—другому: «Летят тучи по небу»? (Быстро несутся.) «Летит снег»? (Кружится, вьётся, падает.) «Прилетели в лес метели»? (Примчались метели.)
Нарисуй отгадку.
К занятию 12
Назови, из чего сделаны эти предметы, какие они? (Деревянные,
У стеклянные, пластмассовые, резиновые.)
Что делает мальчик? (Бьёт в барабан или барабанит.) Что происходит с часами? (Часы бьют.) Что делает фонтан? (Он бьёт.)
Как ты понимаешь выражение «бить баклуши»? (Бездельничать.) «Бить в одну точку»? (Добиваться цели.) «Бить мимо цели»? (Не достигать желаемого.) «Бить ключом»? (Бурно протекать.) «Бить в колокол»? Как об этом сказать по—другому? (Звонить в колокол.)
Он упрямый и пузатый, Больно бьют его ребята. Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют, А за то, что он надут.
(Мяч.)
Что значит слово «мяч»? (Это игрушка, он круглый.) Что с ним можно делать? (Бросать, ловить, кидать, пинать…)

Читайте также:  Развитие ребенка от1 до2 лет

Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 6—7 лет.

Источник