Пульт управления развитие ребенка

Пульт управления развитие ребенка thumbnail

Плита трехслойная, очень легкая (пластик+вспененный материал внутри), размер 80х80 см. Крепится тремя креплениями на сервант со стеклянными дверцами (заодно оберегая его).
Ну а теперь подробно как я это делала… 

Как я уже сказала, размер диктовал сервант, поэтому щит по размеру и кромки на нем сделали сразу. Потом был месяц подбора разных комплектующих:

Следующим этапом была компоновка на щите и придумывание сюжетов. Вот один из первых вариантов:

А так решила делать в итоге:

Дольше всего придумывалось крепление множества тумблеров. В итоге всех их жидкими гвоздями закрепила на одной планке:

Все необходимые сюжетные картинки распечатала на цветном принтере. 

Дальше пошла сборка. Сначала для пробы сил прикрепила защелки и петли к деревянным дверцам:

Потом наметила карандашом все необходимые отверстия, просверлила их и стала крепить потихоньку элементы на пульте:

Зная недюжинную силу детских ручек, крепила всё намертво: насквозь, на винты и гайки. Щит с обратной стороны выглядит так:

В итоге получился пульт, но еще без картинок:

С обратной стороны пульта приклеила 6 резинок из натурального каучука, чтобы не попортить торчащими винтиками-гаечками сервант:

Ну а теперь поподробней о том, что тут есть…
1) Дверцы. Все дверцы на петлях и с разными защелками-запорами-крючками:

Кроме запоров, на дверцах еще и дети-животные. Причем, собраны те, чье название обычно вызывает затруднение у детишек (цыпленок, жеребенок, теленок, ягненок, поросенок). Когда открываешь дверцы, то видишь родителей этих детишек (и своих родителей мой внук тоже увидит за самой первой и простой дверцей!)
 

2) Цифры. Цифры от 1 до 10 прикреплены внизу (номера квартир из хозяйственного магазина). Над цифрами приклеено соответствующее количество ягод-фруктов. Это поможет ребенку сопоставить значок и количество:

3) Замочки. Замочков 4 висячих и еще дверная цепочка. 

Ключи от всех замков собраны на разноцветные цепочки от сосок на фигурных кольцах:

Пока все ключи вместе с цепочками спрятаны в коробочку. Потом в эту же коробочку можно будет ребенку класть сюрпризы или прятать секретики

4) Тумблеры. 6 тумблеров закреплены на единой планке, внизу там же кнопка. 

Чтобы их легче было переключать, на них приклеены суперклеем разноцветные колпачки от ручек (повторяем цвета). Слева и справа от тумблеров приклеены парные картинки животных, которые не дружат друг с другом: волк и коза, кошка и мышка и т.д.) Можно повторять животных, давая задания переключить на кого-то конкретного тумблер. 

5) Выключатели. Их три: одноклавишный, двухклавишный и трехклавишный.

Первый самый простой. На втором написано Л (левый) и П (правый) — учим лево-право. На трехклавишном все клавиши пронумерованы — повторяем простой счет. Ниже кнопочный выключатель от бра. 

6) Винты. Шаловливые ручки любят все крутить. Поэтому приготовила 2 болта с гайками. Первый — деревянный с крупной резьбой:

Второй — пластиковый с мелкой резьбой:

7) Поворотники-крутилки. Крутящиеся кнопочки с риской-показателем направления. Сделала их четыре. Первый — винт от офисной мебели — позволяет выбрать эмоции (а что, пусть привыкает к смайликам!) Да и мы можем повернуть стрелку на гнев, допустим, или слезы, если обижены. Или сам ребенок может показать нам свое настроение.

Второй поворотник позволяет повторять цифры от 0 до 10. 

Третий — цвета радуги и, главное, что они перетекают друг в друга по кругу:

Четвертый позволяет выбрать то, что хочется: домой, кататься на велосипеде, пойти в лес, покачаться на качелях и т.п.:

Источник

Марина Бартанова
Пособие «Пульт управления»

Пособие «Пульт управления»

Пособие «Пульт управления»

БАРТАНОВА М,Д,

учитель–логопед МБДОУ ЦРР д/с №86 «Колокольчик», г. Якутск Республики Саха (Якутия)

В дошкольном возрасте необходимо создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития ручной умелости. Способность выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Зная это, педагоги, работающие в группе для детей, с тяжёлыми нарушениями речи, включают в состав коррекционно-развивающей среды большое количество разнообразных пособий и приспособлений, тренирующих и развивающих мелкую моторику рук. Раздражая кожные покровы пальцев руки, активизируя мышечную мускулатуру кисти, можно повысить чувствительность оральной области.

Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие «Пульт управления».

Манипуляции разными кнопками и выключателями хорошо развивают руки

ребёнка, развивают фантазию. Данное пособие не только тренирует мелкую моторику пальцев, но и способствует освоению многих бытовых действий. Может применяться на индивидуальных занятиях в свободное время.

Пособие представляет собой панно,состоящее из небольшого куска гладкой фанеры к которому прикреплены:

• выключатели для лампочек;

• кнопка звонка;

• телефонный диск или панель с кнопками;

• задвижка;

• щеколда;

• шпингалет;

• дверная цепочка с петлёй;

• небольшой замочек (для почтового ящика,

а рядом на верёвочке – ключи

• горловины с резьбой от пластиковых бутылок;

• части панелей от радио или других приборов;

Использование пособия:

• можно двигать, поднимать и опускать язычок у шпингалета;

• можно зацеплять и вынимать дверную цепочку с петлёй;

• можно закрывать и открывать замочек;

• можно закручивать и откручивать крышки на горлышках бутылок;

• можно нажимать кнопки на панели телефона, набирать номер на трубке телефона;

• можно нажимать на выключатели для лампочек, на кнопку звонка;

• можно крутить ручки настройки;

Дидактические задачи:

1. Развитие мелкой моторики, целенаправленности действий;

2. Формирование зрительно-двигательной координации;

3. Формирование чувства пространства на микроплоскости;

4. Развитие мыслительных процессов;

5. Развитие речевых компонентов;

6. Развитие творческого воображения;

7. Закрепление знаний

Данное пособие может применяться на индивидуальных, подгрупповых занятиях. Площадь логопедического кабинета позволяет использовать пособие в качестве тренажёра, в результате чего дети имеют возможность в свободное время развивать мелкую моторику рук, закрепить свои знания, коммуникативные отношения и т. д.

Варианты игровых моментов, творческих игр.

«Космические спасатели»

«Путешествие на корабле»

«Один дома»

• По мотивам сказки «Аленький цветочек»

• По финской народной песне «У оленя дом большой»

«Космические спасатели»

Представь, что мы с тобой находимся на космическом корабле.

Включаем старт (нажимаем на пуск, отрываемся от Земли!

• Космический корабль «Амазонка» исследует далёкие планеты, проводит разведку неизвестных миров. Нам дают радиосигналы (звонок велосипеда) пи-пи-пи — (разговор по телефону)

Как проходит полёт? Спасибо, до связи!

•Задание: мы должны из космоса сфотографировать на Земле определённые места.

Подумай, что мы должны сфотографировать?

• Яблоня, сад — …яблоневый сад; сосна, лес – …сосновый лес;

• Глубина, море – …глубокое море; топь, болото – топкое болото;

• Горы, высота — …высокие горы; дома, этажи – многоэтажные дома;

• Ширина, реки – широкие реки; красота, озёра — красивые озёра

Игра «Космотехник»

• Корабль потерпел аварию при посадке на планету Крона. Экипаж не может самостоятельно сделать ремонт. Космические спасатели («Космотехник») спешат на помощь.

• Диспетчер спасательной службы принимает все звонки с космических кораблей, обеспечивает мобильную связь; (берёт телефон, разговаривает)

•Ремонтник находит причину неполадки летательного аппарата: упало давление – закрутил крышку

• На нас летит метеорит, (где наша метеоритная пушка – стреляем);

• Всё в порядке – летим на Землю (нажимаем на пуск)

• Наш корабль совершил мягкую посадку.

«Путешествие на корабле»

Представь, что мы находимся на корабле.

«Наш корабль отправляется в плавание потому, что.»

Ребёнок:

• На корабле плывут туристы (Замечательно);

• Он должен открыть и описать новые страны (Отличная идея);

• Получено бутылочное письмо с просьбой о помощи (Ух ты);

• Найдена карта с отметкой о спрятанных сокровищах (Здорово придумано);

• Пиратский корабль отправился на разбой (Вот так история);

• Корабль-защитник ищет пиратские корабли и вступает с ними в бой (Молодец);

• Научный корабль, он остановится посреди моря, и аквалангисты будут изучать морских обитателей (Очень интересно)

• Очень интересные предложения. Все ответы поощряются, громко проговариваются, но выбирается только один.

• Но наш корабль отправится в путь, потому что должен спасти человека. Три дня на всех парусах мчался наш корабль по океану. Пуск, поднять паруса!

• А на четвёртый ему пришлось остановиться.

«Моряки причалили к необитаемому острову потому, что…»

• Все ответы поощряются громко проговариваются, но выбирается только один.

• На корабле закончились еда и вода и нужно пополнить запасы;

• Корабль исследовательский, нужно обследовать остров и нанести его на карту;

• Корабль нуждается в починке, после шторма;

• Корабль ушёл от преследования пиратами и спрятался в бухте;

• На корабле заболело много матросов, им нужен покой и отдых;

• Именно на этом острове спрятан клад, отмеченный на карте;

Во время шторма корабль получил пробоину. Моряки решили.

• Плыть к ближайшему острову и ремонтироваться;

• Забить пробоину изнутри досками;

• Опустить водолаза для починки снаружи;

• Корабль починить нельзя и нужно высаживаться на плоты и шлюпки.

• Корабль отправляется дальше, спасает человека

По мотивам сказки «Аленький цветочек»

Сегодня мы отправимся в морское путешествие. Волны вынесли нас к берегам прекрасной сказки. Она называется «Аленький цветочек»

• В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец. И было у него три дочери. Вот собрался купец по своим торговым делам за море, в тридесятое царство, и спрашивает своих дочерей, какие гостинцы им привести.

• — А что бы вы заказали купцу в тридесятом царстве?

• Старшая дочь попросила золотой венец на голову. Средняя сестра заказала зеркальце из хрусталя. А младшая Настенька – аленький цветочек, краше которого нет на всём белом свете.

(Работа с пультом, включить, поднял парус, снимаемся с якоря.)

• Вот приплыл купец в страны заморские. Свои товары продал, отыскал подарки для дочерей, только не нашёл подарка для меньшой, любимой дочери. Нигде нет цветочка аленького. Поплыл купец дальше и приплыл на остров. А на острове на поляне купец нашёл сказочный аленький цветочек. Но цветочек растёт за двумя замками, давай поможем купцу, откроем замки.

• Вот и вернулся купец домой. Привёз подарки для своих дочерей

«Один дома»

• На свете бывают хорошие и плохие, злые и добрые люди. На улице нас подстерегают разные опасности. Но и дома мы не отгорожены от опасностей.

• Давайте вспомним сказки, где главные герои оставались дома одни. Хитростью и обманом вынуждали открыть дверь и пытались их съесть. («Петушок – золотой гребешок»; «Волк и семеро козлят»)

• Но, запомните, ребята, это сказки. А в сказках всегда хороший конец. В жизни бывает по-другому.

• Представь, что ты дома один. Надо закрыть дом, квартиру (дверная цепочка с петлёй, замок, шпингалеты). А кому можно открыть дверь? Только родным.

• Что надо делать, Как надо себя вести, если незнакомый вам мужчина или женщина ломится к вам в дверь? Позвонить в 02, сказать полностью имя, фамилию, сколько лет, домашний адрес, телефон. (берёт трубку, набирает номер, говорит)

По мотивам финской народной песни «У оленя дом большой»»

Игрушки: олень, зайчик

• У оленя дом большой, он глядит в своё окошко

• Зайка по лесу бежит, в дверь к нему стучит (нажимает кнопку звонка)

• -Тук, тук! Дверь открой! Там в лесу охотник злой!

• -Зайка, зайка, забегай! Лапу мне давай!

• Быстро дверь олень открыл, (использует шпингалет — двигает, поднимает и опускает)

• Зайца в дом к себе пустил (дверную цепочку с петлёй зацепляет и

вынимает,

• Заяц, друг, не трусь теперь,

• Мы закроем эту дверь. (закрывает замок на ключ)

• -Ой, ой, страшно мне,

• Как-то мне не по себе, (нажимает на выключатель)

• Сердце в пятки всё ушло, и не отошло.

• — Не дрожи, зайчишка мой, я смотрел в своёокошко:

• Убежал охотник злой – посиди немножко! (Берёт трубку телефона, набирает номер 911)

• -Да, да, посижу. Больше я уж не дрожу, у меня прошёл испуг, ты хороший друг!

Используемая литература:

«Справочник логопеда»

• О. А. Скоролупова, Л. В. Логинова «Играем?. Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006

• М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет»— М.:ТЦ Сфера, 2010. – 192с. – (Логопед в ДОУ)

Пульт управления развитие ребенка

Источник

Плита трехслойная, очень легкая (пластик+вспененный материал внутри), размер 80х80 см. Крепится тремя креплениями на сервант со стеклянными дверцами (заодно оберегая его).
Ну а теперь подробно как я это делала… 

Как я уже сказала, размер диктовал сервант, поэтому щит по размеру и кромки на нем сделали сразу. Потом был месяц подбора разных комплектующих:

Следующим этапом была компоновка на щите и придумывание сюжетов. Вот один из первых вариантов:

А так решила делать в итоге:

Дольше всего придумывалось крепление множества тумблеров. В итоге всех их жидкими гвоздями закрепила на одной планке:

Все необходимые сюжетные картинки распечатала на цветном принтере. 

Дальше пошла сборка. Сначала для пробы сил прикрепила защелки и петли к деревянным дверцам:

Потом наметила карандашом все необходимые отверстия, просверлила их и стала крепить потихоньку элементы на пульте:

Зная недюжинную силу детских ручек, крепила всё намертво: насквозь, на винты и гайки. Щит с обратной стороны выглядит так:

В итоге получился пульт, но еще без картинок:

С обратной стороны пульта приклеила 6 резинок из натурального каучука, чтобы не попортить торчащими винтиками-гаечками сервант:

Ну а теперь поподробней о том, что тут есть…
1) Дверцы. Все дверцы на петлях и с разными защелками-запорами-крючками:

Кроме запоров, на дверцах еще и дети-животные. Причем, собраны те, чье название обычно вызывает затруднение у детишек (цыпленок, жеребенок, теленок, ягненок, поросенок). Когда открываешь дверцы, то видишь родителей этих детишек (и своих родителей мой внук тоже увидит за самой первой и простой дверцей!)
 

2) Цифры. Цифры от 1 до 10 прикреплены внизу (номера квартир из хозяйственного магазина). Над цифрами приклеено соответствующее количество ягод-фруктов. Это поможет ребенку сопоставить значок и количество:

3) Замочки. Замочков 4 висячих и еще дверная цепочка. 

Ключи от всех замков собраны на разноцветные цепочки от сосок на фигурных кольцах:

Пока все ключи вместе с цепочками спрятаны в коробочку. Потом в эту же коробочку можно будет ребенку класть сюрпризы или прятать секретики

4) Тумблеры. 6 тумблеров закреплены на единой планке, внизу там же кнопка. 

Чтобы их легче было переключать, на них приклеены суперклеем разноцветные колпачки от ручек (повторяем цвета). Слева и справа от тумблеров приклеены парные картинки животных, которые не дружат друг с другом: волк и коза, кошка и мышка и т.д.) Можно повторять животных, давая задания переключить на кого-то конкретного тумблер. 

5) Выключатели. Их три: одноклавишный, двухклавишный и трехклавишный.

Первый самый простой. На втором написано Л (левый) и П (правый) — учим лево-право. На трехклавишном все клавиши пронумерованы — повторяем простой счет. Ниже кнопочный выключатель от бра. 

6) Винты. Шаловливые ручки любят все крутить. Поэтому приготовила 2 болта с гайками. Первый — деревянный с крупной резьбой:

Второй — пластиковый с мелкой резьбой:

7) Поворотники-крутилки. Крутящиеся кнопочки с риской-показателем направления. Сделала их четыре. Первый — винт от офисной мебели — позволяет выбрать эмоции (а что, пусть привыкает к смайликам!) Да и мы можем повернуть стрелку на гнев, допустим, или слезы, если обижены. Или сам ребенок может показать нам свое настроение.

Второй поворотник позволяет повторять цифры от 0 до 10. 

Третий — цвета радуги и, главное, что они перетекают друг в друга по кругу:

Четвертый позволяет выбрать то, что хочется: домой, кататься на велосипеде, пойти в лес, покачаться на качелях и т.п.:

Источник

Любава Киселева
Статья «Человеческий мозг — тот уникальный «пульт управления. Рисуя двумя руками, мы развиваем оба полушария головного мозга»

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария

Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнерстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!Одним из приемов, который может помочь детям развивать право и левополушарные функции более гармонично, является зеркальное рисование. Помимо развития моторики обеих рук, оно отлаживает естественные функции мозга, позволяя каждому полушарию реализовывать собственный способ восприятия и переработки информации. Чтобы попробовать зеркальное рисование, дайте ребенку два одинаковых по форме и цвету мягких карандаша и попросите обеими руками одновременно нарисовать два круга. Потом два квадрата, потом два треугольника (само собой, ребенок должен знать эти фигуры). Можно попросить нарисовать цветочек – кружочек в серединке и несколько кружочков-лепестков вокруг.

Статья «Человеческий мозг — тот уникальный «пульт управления. Рисуя двумя руками, мы развиваем оба полушария головного мозга»

так, нужны оба полушария, а значит и обязательная двурукость. Ведь именно эта потребность в развитии двух полушарий и позволяет чувствовать себя вполне комфортно.

Пульт управления развитие ребенка

«новых детей» работа мозга заметно отличается от работы мозга предыдущих поколений. Так, общеизвестно, что люди обладают межполушарной асимметрией и делятся на «правополушарных» и «левополушарных». Самим же взрослым также можно попробовать постепенно развить и свою пассивную руку. Для этого подойдут любые упражнения с ней, которые необходимо чаще и чаще повторять-такова схема закрепления навыка. Если вы внесете в ежедневный график тридцатиминутные упражнения, для развития головного мозга, то буквально через пару месяцев сможете по достоинству оценить результат.

Публикации по теме:

Занятие по физическому развитию «Бросание мяча через шнур от груди двумя руками. Прыжки в глубину с высоты»
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 50 Провела: Проскурякова Галина Михайловна Дата проведения: 04.03.2015г. Возрастная.

Конспект открытого индивидуального занятия по теме «Домашние животные» с ребенком-инвалидом с поражением головного мозга
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» С РЕБЕНКОМ-ИНВАЛИДОМ С ПОРАЖЕНИЕМ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ЕГО РОДИТЕЛЕМ.

Консультация для родителей «Рука развивает мозг»
Консультация для родителей Тема: «Рука развивает мозг» «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют.

Консультация «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь»
Моршанский район Консультации для родителей. Развиваем мелкую моторику — развиваем речь. Воспитатель.

«Гимнастика мозга»
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель де Монтень. Сухомлинский В. А. утверждал, что «ум ребёнка.

Развиваем мелкую моторику пальчиков — развиваем речь.Развиваем мелкую моторику пальчиков — развиваем речь.
Известно, что в последние 5—10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие.

«Развиваем пальчики — развиваем речь» (из опыта работы)«Развиваем пальчики — развиваем речь» (из опыта работы)
РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой ребенка существует тесная связь.

Ручное творчество как способ раскрытия и развития полушарий мозга ребенкаРучное творчество как способ раскрытия и развития полушарий мозга ребенка
В этой работе я использовала материал под названием «флексика» он приятный на ощупь, мягкий, цветной, эластичный, его легко вырезать ножницами.

Рука развивает мозг
Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, чаще всего обращают внимание на чтение и счёт. Однако при обследовании.

Конспект занятия по конструированию из кубиков «Горка с двумя лесенками»
Программное содержание:Закрепить представление о строительной детали — кубе (все стороны одинаковы). Закрепить у детей умение строить лесенку.

Источник

Читайте также:  Нарушения в развитии ребенка классификация групп нарушений