Пульт управления развитие ребенка
Плита трехслойная, очень легкая (пластик+вспененный материал внутри), размер 80х80 см. Крепится тремя креплениями на сервант со стеклянными дверцами (заодно оберегая его).
Ну а теперь подробно как я это делала…
Как я уже сказала, размер диктовал сервант, поэтому щит по размеру и кромки на нем сделали сразу. Потом был месяц подбора разных комплектующих:
Следующим этапом была компоновка на щите и придумывание сюжетов. Вот один из первых вариантов:
А так решила делать в итоге:
Дольше всего придумывалось крепление множества тумблеров. В итоге всех их жидкими гвоздями закрепила на одной планке:
Все необходимые сюжетные картинки распечатала на цветном принтере.
Дальше пошла сборка. Сначала для пробы сил прикрепила защелки и петли к деревянным дверцам:
Потом наметила карандашом все необходимые отверстия, просверлила их и стала крепить потихоньку элементы на пульте:
Зная недюжинную силу детских ручек, крепила всё намертво: насквозь, на винты и гайки. Щит с обратной стороны выглядит так:
В итоге получился пульт, но еще без картинок:
С обратной стороны пульта приклеила 6 резинок из натурального каучука, чтобы не попортить торчащими винтиками-гаечками сервант:
Ну а теперь поподробней о том, что тут есть…
1) Дверцы. Все дверцы на петлях и с разными защелками-запорами-крючками:
Кроме запоров, на дверцах еще и дети-животные. Причем, собраны те, чье название обычно вызывает затруднение у детишек (цыпленок, жеребенок, теленок, ягненок, поросенок). Когда открываешь дверцы, то видишь родителей этих детишек (и своих родителей мой внук тоже увидит за самой первой и простой дверцей!)
2) Цифры. Цифры от 1 до 10 прикреплены внизу (номера квартир из хозяйственного магазина). Над цифрами приклеено соответствующее количество ягод-фруктов. Это поможет ребенку сопоставить значок и количество:
3) Замочки. Замочков 4 висячих и еще дверная цепочка.
Ключи от всех замков собраны на разноцветные цепочки от сосок на фигурных кольцах:
Пока все ключи вместе с цепочками спрятаны в коробочку. Потом в эту же коробочку можно будет ребенку класть сюрпризы или прятать секретики
4) Тумблеры. 6 тумблеров закреплены на единой планке, внизу там же кнопка.
Чтобы их легче было переключать, на них приклеены суперклеем разноцветные колпачки от ручек (повторяем цвета). Слева и справа от тумблеров приклеены парные картинки животных, которые не дружат друг с другом: волк и коза, кошка и мышка и т.д.) Можно повторять животных, давая задания переключить на кого-то конкретного тумблер.
5) Выключатели. Их три: одноклавишный, двухклавишный и трехклавишный.
Первый самый простой. На втором написано Л (левый) и П (правый) — учим лево-право. На трехклавишном все клавиши пронумерованы — повторяем простой счет. Ниже кнопочный выключатель от бра.
6) Винты. Шаловливые ручки любят все крутить. Поэтому приготовила 2 болта с гайками. Первый — деревянный с крупной резьбой:
Второй — пластиковый с мелкой резьбой:
7) Поворотники-крутилки. Крутящиеся кнопочки с риской-показателем направления. Сделала их четыре. Первый — винт от офисной мебели — позволяет выбрать эмоции (а что, пусть привыкает к смайликам!) Да и мы можем повернуть стрелку на гнев, допустим, или слезы, если обижены. Или сам ребенок может показать нам свое настроение.
Второй поворотник позволяет повторять цифры от 0 до 10.
Третий — цвета радуги и, главное, что они перетекают друг в друга по кругу:
Четвертый позволяет выбрать то, что хочется: домой, кататься на велосипеде, пойти в лес, покачаться на качелях и т.п.:
Источник
Марина Бартанова
Пособие «Пульт управления»
Пособие «Пульт управления»
БАРТАНОВА М,Д,
учитель–логопед МБДОУ ЦРР д/с №86 «Колокольчик», г. Якутск Республики Саха (Якутия)
В дошкольном возрасте необходимо создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития ручной умелости. Способность выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
Зная это, педагоги, работающие в группе для детей, с тяжёлыми нарушениями речи, включают в состав коррекционно-развивающей среды большое количество разнообразных пособий и приспособлений, тренирующих и развивающих мелкую моторику рук. Раздражая кожные покровы пальцев руки, активизируя мышечную мускулатуру кисти, можно повысить чувствительность оральной области.
Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие «Пульт управления».
Манипуляции разными кнопками и выключателями хорошо развивают руки
ребёнка, развивают фантазию. Данное пособие не только тренирует мелкую моторику пальцев, но и способствует освоению многих бытовых действий. Может применяться на индивидуальных занятиях в свободное время.
Пособие представляет собой панно,состоящее из небольшого куска гладкой фанеры к которому прикреплены:
• выключатели для лампочек;
• кнопка звонка;
• телефонный диск или панель с кнопками;
• задвижка;
• щеколда;
• шпингалет;
• дверная цепочка с петлёй;
• небольшой замочек (для почтового ящика,
а рядом на верёвочке – ключи
• горловины с резьбой от пластиковых бутылок;
• части панелей от радио или других приборов;
Использование пособия:
• можно двигать, поднимать и опускать язычок у шпингалета;
• можно зацеплять и вынимать дверную цепочку с петлёй;
• можно закрывать и открывать замочек;
• можно закручивать и откручивать крышки на горлышках бутылок;
• можно нажимать кнопки на панели телефона, набирать номер на трубке телефона;
• можно нажимать на выключатели для лампочек, на кнопку звонка;
• можно крутить ручки настройки;
Дидактические задачи:
1. Развитие мелкой моторики, целенаправленности действий;
2. Формирование зрительно-двигательной координации;
3. Формирование чувства пространства на микроплоскости;
4. Развитие мыслительных процессов;
5. Развитие речевых компонентов;
6. Развитие творческого воображения;
7. Закрепление знаний
Данное пособие может применяться на индивидуальных, подгрупповых занятиях. Площадь логопедического кабинета позволяет использовать пособие в качестве тренажёра, в результате чего дети имеют возможность в свободное время развивать мелкую моторику рук, закрепить свои знания, коммуникативные отношения и т. д.
Варианты игровых моментов, творческих игр.
• «Космические спасатели»
• «Путешествие на корабле»
• «Один дома»
• По мотивам сказки «Аленький цветочек»
• По финской народной песне «У оленя дом большой»
«Космические спасатели»
Представь, что мы с тобой находимся на космическом корабле.
Включаем старт (нажимаем на пуск, отрываемся от Земли!
• Космический корабль «Амазонка» исследует далёкие планеты, проводит разведку неизвестных миров. Нам дают радиосигналы (звонок велосипеда) пи-пи-пи — (разговор по телефону)
Как проходит полёт? Спасибо, до связи!
•Задание: мы должны из космоса сфотографировать на Земле определённые места.
Подумай, что мы должны сфотографировать?
• Яблоня, сад — …яблоневый сад; сосна, лес – …сосновый лес;
• Глубина, море – …глубокое море; топь, болото – топкое болото;
• Горы, высота — …высокие горы; дома, этажи – многоэтажные дома;
• Ширина, реки – широкие реки; красота, озёра — красивые озёра
Игра «Космотехник»
• Корабль потерпел аварию при посадке на планету Крона. Экипаж не может самостоятельно сделать ремонт. Космические спасатели («Космотехник») спешат на помощь.
• Диспетчер спасательной службы принимает все звонки с космических кораблей, обеспечивает мобильную связь; (берёт телефон, разговаривает)
•Ремонтник находит причину неполадки летательного аппарата: упало давление – закрутил крышку
• На нас летит метеорит, (где наша метеоритная пушка – стреляем);
• Всё в порядке – летим на Землю (нажимаем на пуск)
• Наш корабль совершил мягкую посадку.
«Путешествие на корабле»
Представь, что мы находимся на корабле.
• «Наш корабль отправляется в плавание потому, что.»
Ребёнок:
• На корабле плывут туристы (Замечательно);
• Он должен открыть и описать новые страны (Отличная идея);
• Получено бутылочное письмо с просьбой о помощи (Ух ты);
• Найдена карта с отметкой о спрятанных сокровищах (Здорово придумано);
• Пиратский корабль отправился на разбой (Вот так история);
• Корабль-защитник ищет пиратские корабли и вступает с ними в бой (Молодец);
• Научный корабль, он остановится посреди моря, и аквалангисты будут изучать морских обитателей (Очень интересно)
• Очень интересные предложения. Все ответы поощряются, громко проговариваются, но выбирается только один.
• Но наш корабль отправится в путь, потому что должен спасти человека. Три дня на всех парусах мчался наш корабль по океану. Пуск, поднять паруса!
• А на четвёртый ему пришлось остановиться.
• «Моряки причалили к необитаемому острову потому, что…»
• Все ответы поощряются громко проговариваются, но выбирается только один.
• На корабле закончились еда и вода и нужно пополнить запасы;
• Корабль исследовательский, нужно обследовать остров и нанести его на карту;
• Корабль нуждается в починке, после шторма;
• Корабль ушёл от преследования пиратами и спрятался в бухте;
• На корабле заболело много матросов, им нужен покой и отдых;
• Именно на этом острове спрятан клад, отмеченный на карте;
Во время шторма корабль получил пробоину. Моряки решили.
• Плыть к ближайшему острову и ремонтироваться;
• Забить пробоину изнутри досками;
• Опустить водолаза для починки снаружи;
• Корабль починить нельзя и нужно высаживаться на плоты и шлюпки.
• Корабль отправляется дальше, спасает человека
По мотивам сказки «Аленький цветочек»
Сегодня мы отправимся в морское путешествие. Волны вынесли нас к берегам прекрасной сказки. Она называется «Аленький цветочек»
• В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец. И было у него три дочери. Вот собрался купец по своим торговым делам за море, в тридесятое царство, и спрашивает своих дочерей, какие гостинцы им привести.
• — А что бы вы заказали купцу в тридесятом царстве?
• Старшая дочь попросила золотой венец на голову. Средняя сестра заказала зеркальце из хрусталя. А младшая Настенька – аленький цветочек, краше которого нет на всём белом свете.
(Работа с пультом, включить, поднял парус, снимаемся с якоря.)
• Вот приплыл купец в страны заморские. Свои товары продал, отыскал подарки для дочерей, только не нашёл подарка для меньшой, любимой дочери. Нигде нет цветочка аленького. Поплыл купец дальше и приплыл на остров. А на острове на поляне купец нашёл сказочный аленький цветочек. Но цветочек растёт за двумя замками, давай поможем купцу, откроем замки.
• Вот и вернулся купец домой. Привёз подарки для своих дочерей
«Один дома»
• На свете бывают хорошие и плохие, злые и добрые люди. На улице нас подстерегают разные опасности. Но и дома мы не отгорожены от опасностей.
• Давайте вспомним сказки, где главные герои оставались дома одни. Хитростью и обманом вынуждали открыть дверь и пытались их съесть. («Петушок – золотой гребешок»; «Волк и семеро козлят»)
• Но, запомните, ребята, это сказки. А в сказках всегда хороший конец. В жизни бывает по-другому.
• Представь, что ты дома один. Надо закрыть дом, квартиру (дверная цепочка с петлёй, замок, шпингалеты). А кому можно открыть дверь? Только родным.
• Что надо делать, Как надо себя вести, если незнакомый вам мужчина или женщина ломится к вам в дверь? Позвонить в 02, сказать полностью имя, фамилию, сколько лет, домашний адрес, телефон. (берёт трубку, набирает номер, говорит)
По мотивам финской народной песни «У оленя дом большой»»
Игрушки: олень, зайчик
• У оленя дом большой, он глядит в своё окошко
• Зайка по лесу бежит, в дверь к нему стучит (нажимает кнопку звонка)
• -Тук, тук! Дверь открой! Там в лесу охотник злой!
• -Зайка, зайка, забегай! Лапу мне давай!
• Быстро дверь олень открыл, (использует шпингалет — двигает, поднимает и опускает)
• Зайца в дом к себе пустил (дверную цепочку с петлёй зацепляет и
вынимает,
• Заяц, друг, не трусь теперь,
• Мы закроем эту дверь. (закрывает замок на ключ)
• -Ой, ой, страшно мне,
• Как-то мне не по себе, (нажимает на выключатель)
• Сердце в пятки всё ушло, и не отошло.
• — Не дрожи, зайчишка мой, я смотрел в своёокошко:
• Убежал охотник злой – посиди немножко! (Берёт трубку телефона, набирает номер 911)
• -Да, да, посижу. Больше я уж не дрожу, у меня прошёл испуг, ты хороший друг!
Используемая литература:
«Справочник логопеда»
• О. А. Скоролупова, Л. В. Логинова «Играем?. Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006
• М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет»— М.:ТЦ Сфера, 2010. – 192с. – (Логопед в ДОУ)
Источник
Плита трехслойная, очень легкая (пластик+вспененный материал внутри), размер 80х80 см. Крепится тремя креплениями на сервант со стеклянными дверцами (заодно оберегая его).
Ну а теперь подробно как я это делала…
Как я уже сказала, размер диктовал сервант, поэтому щит по размеру и кромки на нем сделали сразу. Потом был месяц подбора разных комплектующих:
Следующим этапом была компоновка на щите и придумывание сюжетов. Вот один из первых вариантов:
А так решила делать в итоге:
Дольше всего придумывалось крепление множества тумблеров. В итоге всех их жидкими гвоздями закрепила на одной планке:
Все необходимые сюжетные картинки распечатала на цветном принтере.
Дальше пошла сборка. Сначала для пробы сил прикрепила защелки и петли к деревянным дверцам:
Потом наметила карандашом все необходимые отверстия, просверлила их и стала крепить потихоньку элементы на пульте:
Зная недюжинную силу детских ручек, крепила всё намертво: насквозь, на винты и гайки. Щит с обратной стороны выглядит так:
В итоге получился пульт, но еще без картинок:
С обратной стороны пульта приклеила 6 резинок из натурального каучука, чтобы не попортить торчащими винтиками-гаечками сервант:
Ну а теперь поподробней о том, что тут есть…
1) Дверцы. Все дверцы на петлях и с разными защелками-запорами-крючками:
Кроме запоров, на дверцах еще и дети-животные. Причем, собраны те, чье название обычно вызывает затруднение у детишек (цыпленок, жеребенок, теленок, ягненок, поросенок). Когда открываешь дверцы, то видишь родителей этих детишек (и своих родителей мой внук тоже увидит за самой первой и простой дверцей!)
2) Цифры. Цифры от 1 до 10 прикреплены внизу (номера квартир из хозяйственного магазина). Над цифрами приклеено соответствующее количество ягод-фруктов. Это поможет ребенку сопоставить значок и количество:
3) Замочки. Замочков 4 висячих и еще дверная цепочка.
Ключи от всех замков собраны на разноцветные цепочки от сосок на фигурных кольцах:
Пока все ключи вместе с цепочками спрятаны в коробочку. Потом в эту же коробочку можно будет ребенку класть сюрпризы или прятать секретики
4) Тумблеры. 6 тумблеров закреплены на единой планке, внизу там же кнопка.
Чтобы их легче было переключать, на них приклеены суперклеем разноцветные колпачки от ручек (повторяем цвета). Слева и справа от тумблеров приклеены парные картинки животных, которые не дружат друг с другом: волк и коза, кошка и мышка и т.д.) Можно повторять животных, давая задания переключить на кого-то конкретного тумблер.
5) Выключатели. Их три: одноклавишный, двухклавишный и трехклавишный.
Первый самый простой. На втором написано Л (левый) и П (правый) — учим лево-право. На трехклавишном все клавиши пронумерованы — повторяем простой счет. Ниже кнопочный выключатель от бра.
6) Винты. Шаловливые ручки любят все крутить. Поэтому приготовила 2 болта с гайками. Первый — деревянный с крупной резьбой:
Второй — пластиковый с мелкой резьбой:
7) Поворотники-крутилки. Крутящиеся кнопочки с риской-показателем направления. Сделала их четыре. Первый — винт от офисной мебели — позволяет выбрать эмоции (а что, пусть привыкает к смайликам!) Да и мы можем повернуть стрелку на гнев, допустим, или слезы, если обижены. Или сам ребенок может показать нам свое настроение.
Второй поворотник позволяет повторять цифры от 0 до 10.
Третий — цвета радуги и, главное, что они перетекают друг в друга по кругу:
Четвертый позволяет выбрать то, что хочется: домой, кататься на велосипеде, пойти в лес, покачаться на качелях и т.п.:
Источник
Любава Киселева
Статья «Человеческий мозг — тот уникальный «пульт управления. Рисуя двумя руками, мы развиваем оба полушария головного мозга»
Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария
Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнерстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!Одним из приемов, который может помочь детям развивать право и левополушарные функции более гармонично, является зеркальное рисование. Помимо развития моторики обеих рук, оно отлаживает естественные функции мозга, позволяя каждому полушарию реализовывать собственный способ восприятия и переработки информации. Чтобы попробовать зеркальное рисование, дайте ребенку два одинаковых по форме и цвету мягких карандаша и попросите обеими руками одновременно нарисовать два круга. Потом два квадрата, потом два треугольника (само собой, ребенок должен знать эти фигуры). Можно попросить нарисовать цветочек – кружочек в серединке и несколько кружочков-лепестков вокруг.
так, нужны оба полушария, а значит и обязательная двурукость. Ведь именно эта потребность в развитии двух полушарий и позволяет чувствовать себя вполне комфортно.
«новых детей» работа мозга заметно отличается от работы мозга предыдущих поколений. Так, общеизвестно, что люди обладают межполушарной асимметрией и делятся на «правополушарных» и «левополушарных». Самим же взрослым также можно попробовать постепенно развить и свою пассивную руку. Для этого подойдут любые упражнения с ней, которые необходимо чаще и чаще повторять-такова схема закрепления навыка. Если вы внесете в ежедневный график тридцатиминутные упражнения, для развития головного мозга, то буквально через пару месяцев сможете по достоинству оценить результат.
Публикации по теме:
Занятие по физическому развитию «Бросание мяча через шнур от груди двумя руками. Прыжки в глубину с высоты»
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 50 Провела: Проскурякова Галина Михайловна Дата проведения: 04.03.2015г. Возрастная.
Конспект открытого индивидуального занятия по теме «Домашние животные» с ребенком-инвалидом с поражением головного мозга
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» С РЕБЕНКОМ-ИНВАЛИДОМ С ПОРАЖЕНИЕМ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ЕГО РОДИТЕЛЕМ.
Консультация для родителей «Рука развивает мозг»
Консультация для родителей Тема: «Рука развивает мозг» «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют.
Консультация «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь»
Моршанский район Консультации для родителей. Развиваем мелкую моторику — развиваем речь. Воспитатель.
«Гимнастика мозга»
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель де Монтень. Сухомлинский В. А. утверждал, что «ум ребёнка.
Развиваем мелкую моторику пальчиков — развиваем речь.
Известно, что в последние 5—10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие.
«Развиваем пальчики — развиваем речь» (из опыта работы)
РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой ребенка существует тесная связь.
Ручное творчество как способ раскрытия и развития полушарий мозга ребенка
В этой работе я использовала материал под названием «флексика» он приятный на ощупь, мягкий, цветной, эластичный, его легко вырезать ножницами.
Рука развивает мозг
Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, чаще всего обращают внимание на чтение и счёт. Однако при обследовании.
Конспект занятия по конструированию из кубиков «Горка с двумя лесенками»
Программное содержание:Закрепить представление о строительной детали — кубе (все стороны одинаковы). Закрепить у детей умение строить лесенку.
Источник