Прыжки в длину ребенку 3 года

Методика обучения дошкольников прыжкам.

ПРЫЖОК — движение ациклического типа. В нем отсутствует повторение циклов, и весь процесс выполнения прыжка представляет одно законченное движение.

ВИДЫ ПРЫЖКОВ

— прыжки в длину с места,

— прыжки в длину с разбега,

— прыжки в высоту с места,

— прыжки  в высоту с разбега.

Упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. Однако следует помнить, что при неумелом использовании прыжков (неподготовленность места приземления, несоблюдение рекомендуемых требований в отношении высоты прыжка и т. д.), у дошкольников могут возникнуть травмы и плоскостопие.

ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА

Прыжки в длину с места у дошкольников разных возрастных групп имеют значительное сходство.

Исходное положение перед прыжком — «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны). Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления ребенок приседает и выносит руки вперед—в стороны, обеспечивая, таким образом, мягкое и устойчивое приземление.

Умением прыгать в длину с места дети самостоятельно овладеть не могут. При специальном же обучении этому движению дети довольно быстро усваивают его. В возрасте 2,5 лет дети прыгают в длину с места на расстояние от 10 до 25 см, к 3 годам — на расстояние 25—40 см. За этот период происходят и значительные качественные изменения: появляется энергичный толчок, приседание перед прыжком, приземление на две ноги.

 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ДЛИНУ С МЕСТА

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

Педагогические требования при обучении движениям

Младший дошкольный возраст

— Дети не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук; — Приземляются тяжело на всю ступню

— Учить детей синтезировать приобретённые умения отталкиваться двумя ногами, приземляться, сгибая колени;

— Учить мягко приземляться на полусогнутые ноги;

— Учить реагировать на ориентиры

— Обращать меньше внимания на толчок и взмах руками. Внимание обращать на приземление на полусогнутые ноги

Средний дошкольный возраст

— У детей нет понимания взаимозависимости двигательных действий.

— Не сформирована ступня

— Учить детей сочетать отталкивание с резким взмахом рук;

— Учить поддерживать равновесие при приземлении, вынося руки вперёд

— Обращать внимание на глубину приседа – он не должен быть глубоким;

— Обращать внимание на сильный толчок и резкий взмах руками

Старший дошкольный возраст

— Дети не умеют группировать в полёте и выносить ноги вперёд;

— Не умеют рассчитывать точность приземления в определённое место

— Учить детей рассчитывать точность приземления в определённое место;

— Учить группировать в полёте и выбрасывать вперёд ноги;

— Соизмерять силу толчка с расстоянием, которое надо преодолеть

— Не следует добиваться большой длины прыжка, обращать внимание на технику выполнения;

— При приземлении обращать внимание на глубину приседа. Детям трудно удерживать равновесие при глубоком приседе

Обучение ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ прыжку в длину с места следует начинать после того, как они овладели подпрыгиванием на обеих ногах на месте и с продвижением вперед («как зайчики», «мячики» и т. д.). Сначала ребенку предлагают прыгать через ленту или «ручеек» (ширина 10—15 см), выложенный из двух лент (скакалок). Такая конкретизация обусловливает выполнение прыжка не в полную силу, благодаря чему дети точнее дифференцируют мышечные усилия, что является необходимой основой для овладения правильной структурой движения.

Наиболее сложные элементы прыжка для детей данного возраста — сочетание маха руками с одновременным отталкиванием обеими ногами и мягкое приземление. Для правильного и быстрого овладения этими элементами рекомендуется применять подводящие упражнения: махи прямыми руками вперед — вверх, «как птички», с одновременным подниманием на носки; прыжки на месте, «как мячики»; прыжки с продвижением вперед, «как зайчики», и т. д.

Дети 3 лет, прыгая в длину с места, обычно приземляются на пятки с последующим перекатом на всю ступню. Чтобы избежать резких сотрясений и травм, на место приземления (если ребенок выполняет прыжки в помещении) кладут мягкий коврик, а на площадке прыгают в песок.

ДОШКОЛЬНИКАМ 4 ЛЕТ данное движение уже знакомо. Поэтому перед ними ставится задача добиться более высокого качества прыжка. Как и в предыдущей возрастной группе, ребёнок прыгает через «ручеек», ширину которого увеличивают до 40—50 см. Отдельные элементы прыжка совершенствуют в ходе целостного выполнения движения.

ДЕТИ 5 ЛЕТ совершенствуют прыжок с помощью таких упражнений: прыжок через «ручеек» с постепенным увеличением его ширины до 60—70 см; прыжки с продвижением вперед, «как лягушки» (4—6 подряд). При этом нужно помнить, что движение у ребенка получается лучше, когда он отталкивается не в полную силу. Поэтому расстояние между лентами «ручейка» увеличивают постепенно, регулируя этим усилия детей во время отталкивания.

Для ДЕТЕЙ 6—7 ЛЕТ наиболее сложным элементом в данном движении является приземление. Стараясь прыгнуть подальше, ребенок отталкивается с максимальным усилием и, выбрасывая ноги вперед (в заключительной стадии полета), приземляется жестко на пятки, часто с потерей равновесия. Поэтому основное внимание акцентируют на мягком и устойчивом приземлении.

ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА

Этот прыжок относится к одному из наиболее сложных видов основных движений у дошкольников. Поэтому его начинают изучать с 5—6 ЛЕТ.

В длину с разбега прыгают таким образом:

— разбег равноускоренный,

— последний шаг перед отталкиванием несколько короче;

Читайте также:  Навыки ребенка в 3 с половиной года

— отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вперед — вверх;

— в фазе полета ноги сгибают в коленях и перед приземлением выносят вперед;

— приземляются на пятки или на всю ступню, для устойчивости выносят руки вперед — в стороны.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ДЛИНУ С РАЗБЕГА

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

Педагогические требования при обучении движениям

Младший дошкольный возраст

            _

               _

            _

Средний дошкольный возраст

            _

               _

            _

Старший дошкольный возраст

— У детей недостаточно окрепли мышцы, суставы и связки ног, недостаточно укрепились и внутренние органы;

—  Дети могут принимать в полёте более плотную группировку, затем выпрямлять ноги перед приземлением;

—  Дети могут самостоятельно подготовить место к физкультурному занятию: взрыхлить верхний слой в прыжковой яме  

— Учить детей примерно определять длину, доступную для выполнения прыжка;

 — Учить сочетать разбег и толчок, выполнять весь прыжок без остановки;

 — Воспитывать активность, инициативу, самостоятельность, смелость, быстроту мышления, сообразительность

— Обращать внимание на технику выполнения, при приземлении на глубину приседа, на мягкое эластичное приземление с носка на всю ступню;

 — Разбег не должен превышать 4 –5 м;

 — При большем разбеге детям трудно рассчитывать расстояние, правильно сделать толчок и приземлиться.

Основные ошибки у детей на начальном этапе разучивания данного прыжка — неумение совместить разбег с энергичным отталкиванием; быстро подтянуть толчковую ногу к маховой; неустойчивость приземления.

Первой ошибки можно избежать, если начальные попытки прыжка выполнять со средней скоростью (быстрый разбег при недостаточно сформированном навыке нарушает координацию движения и не позволяет ребенку правильно оттолкнуться).

Неустойчивость приземления у некоторых детей вызвана слабостью мышц опорно-двигательного аппарата. Они не могут противостоять довольно высокой нагрузке во время приземления, и вынуждены делать шаг вперед, чтобы не потерять равновесия. Когда дошкольники приземляются на мягкую опору, этих ошибок у них обычно не бывает. Вот почему нужно подготовить специальное место для приземления после прыжка. На площадке можно использовать яму с песком или песочницу длиной 2—2,5 м, одна сторона которой не имеет барьера.

Учитывая, что ДЕТИ 7 ЛЕТ уже умеют прыгать в длину с разбега способом, согнув ноги, (их обучали данному движению раньше), основной задачей для них является совершенствование качества прыжка и стабильности в правильном выполнении движения. Они могут прыгать с полного разбега — 10—12 м. Это расстояние следует считать оптимальным, так как на данном отрезке дошкольники развивают скорость, близкую к максимальной, и увеличение разбега нежелательно.

ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С МЕСТА (через шнур, небольшой кубик) И С РАЗБЕГА (не менее50 см) требует приземления вначале на носки с последующим перекатом на всю ступню, что позволяет стопе играть роль амортизатора.

 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ВЫСОТУ С  МЕСТА

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

Педагогические требования при обучении движениям

Младший дошкольный возраст

— Дети прыгают тяжело на всю стопу;

 — Их ступня не сформирована, движения не координированы

— Вызвать желания детей повторять движения;                  

 — Учить детей мягко приземляться на полусогнутые ноги

— Обращать внимание на обучению отталкиванию, следить за тем, чтобы дети подпрыгивали, сильнее отталкиваясь, не сгибая колени;

 — Следить за тем, чтобы не задерживали дыхание, дышали ровно, ритмично

Средний дошкольный возраст

— Неокрепшая ступня ребенка;

— У детей нет понятия о взаимозависимости двигательных действий

— Чередовать прыжки на двух ногах с прыжками на одной;            

 — Дети должны освоить подпрыгивания на месте с разными положениями рук

— Следить за дыханием детей: дети должны дышать ровно, ритмично;

 — Чередовать физические нагрузки с отдыхом

Старший дошкольный возраст

Дети начинают понимать взаимосвязь  двигательных действий: чем сильнее оттолкнешься, тем выше прыгнешь

Приучить детей целесообразно использовать приобретенные навыки, менять способы действий в зависимости от ситуации (запрыгнуть на скамейку и спрыгнуть с нее)

Не следует добиваться большой высоты прыжка, следует обращать внимание на технику выполнения прыжка

ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА

По своей структуре данное движение сходно с прыжком в длину с разбега. Его выполняют также способом, согнув ноги. Некоторая разница заключается лишь в характере отталкивания.

Прыжок в высоту с разбега, согнув ноги, является самым приемлемым для детей 5—7 лет, так как при этом способе они приземляются на обе ноги.

В этом прыжке

— разбег выполняется перпендикулярно к препятствию (веревочка или резиновая бельевая тесьма, натянутая между двух стоек),

— отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вверх;

— в фазе полета ноги максимально сгибают в коленях;

— приземляются на обе ноги, руки выносят вперед — в стороны.

 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

Педагогические требования при обучении движениям

Младший дошкольный возраст

            _

               _

                 _

Средний дошкольный возраст

            _

               _

                 _

Старший дошкольный возраст

— У детей недостаточно окрепли мышцы, суставы и связки ног, недостаточно укрепились и внутренние органы;

— Они могут принимать в полёте более плотную группировку, затем выпрямлять ноги перед приземлением;

— Могут самостоятельно подготовить место к физкультурному занятию: сделать препятствие для прыжка, повесив верёвочку или положив прут на распорки

— Учить детей примерно определять высоту, доступную для прыжка;

 — Учить сочетать разбег и толчок, выполнять весь прыжок без остановки;

 — Воспитывать активность, инициативу, самостоятельность, смелость, быстроту мышления, сообразительность

— Не следует добиваться большой высоты прыжка, лучше обращать внимание на технику выполнения;       — При приземлении обращать внимание на глубину приседа;

—  Детям трудно удержать равновесие при глубоком приседе;

—  Обращать внимание на мягкое эластичное приземление с носка на всю ступню;

—  Разбег не должен превышать 4 – 5 м;

—  При большом разбеге детям трудно рассчитывать расстояние, правильно сделать толчок и приземлиться. Вначале высота прыжка должна быть небольшой (15 -20 см), затем больше (30 -40см). Для прыжков в высоту используется верёвка длиной 3 – 3,5 м  

Читайте также:  Могут ли уволить с работы если ребенку 3 года

ДЕТЕЙ 5—6 ЛЕТ обучают прыжку в высоту с разбега в такой последовательности:

— прыжок через веревочку высотой 10—15 см с одного шага толчком одной ноги и махом другой с приземлением на обе ноги;

— то же с двух-трех шагов с одновременным махом рук вверх;

— прыжок с 3—5-метрового разбега с правильным выполнением всех его элементов: равноускоренный разбег, энергичное отталкивание, полет, согнув ноги, устойчивое и мягкое приземление; прыжок через веревочку высотой 30—35 см с 6-метрового разбега.

На начальном этапе обучения ставится задача — научить ребенка отталкиваться одной ногой вблизи препятствия и приземляться на обе ноги. Разбег и отталкивание обычно не вызывают у дошкольников особых трудностей, самое сложное для них — четкое и мягкое приземление (на полусогнутые ноги).

В отличие от прыжка в длину при выполнении данного движения не следует требовать от ребенка максимальной скорости разбега, а наоборот, ему советуют разбегаться медленнее. Быстрый разбег не дает возможности правильно оттолкнуться, траектория полета при этом будет низкая и, приземляясь, ребенок теряет равновесие, переступает ногами вперед.

ДЕТИ 7 ЛЕТ совершенствуют прыжок, постепенно усложняя его. Длину разбега увеличивают до 8—10 м, а высоту— до 50—55 см. Совершенствуя прыжки в высоту в этой возрастной группе, обращают внимание на правильное выполнение всех элементов движения. Это помогает детям быстрее овладеть техникой.

Источник

Ирина Голубева
Консультация для воспитателей «Методика обучения дошкольников прыжкам в длину с места»

Консультация для воспитателей

«Методика обучения дошкольников прыжку в длину с места»

Инструктор по физической культуре:

Голубева Ирина Альбертовна

Цель: формирование у воспитателей представление о методике обучения детей прыжку в длину с места в ДОУ.

Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей.

Большое значение имеют прыжки для развития у детей прыгучести, подвижности, ловкости, смелости.

Разнообразные подпрыгивания, включенные в утреннюю гимнастику, занятия, усиливают их физиологическое воздействие.

Прыжки характеризуются сильными, но кратковременными мышечными усилиями. Прыжок в отличие от ходьбы и бега не является циклическим движением, а состоит из нескольких последовательно и слитно выполняемых действий. В прыжках вверх и в длину с места начальное движение — это приседание и небольшое отведение рук назад; в прыжках с разбега — сам разбег, затем следует отталкивание одной или двумя ногами и момент полета.

Заканчивается прыжок мягким приземлением на носки, плавным переходом на всю стопу и выпрямлением. В старшем возрасте дети выполняют прыжок в длину на сравнительно большое расстояние и в этом случае приземляются на пятки. Для детей начиная с младшей группы доступны следующие виды прыжкови упражнений в них в порядке нарастающей сложности: подпрыгивание — прыжок вверх, в длину с места, в глубину, прыжки с продвижением вперед, впрыгивание на возвышение, прыжок в высоту с разбега, прыжок в длину с разбега, прыжки со скакалкой.

Прыжки проводятся в зале и на участке детского сада.Во время их проведения важно соблюдать меры предосторожности: прыгать только на гимнастические маты (в зале) и в яму с песком (на участке, не разрешать прыгать неорганизованным потоком.

Дети всех возрастов широко используют разнообразные прыжки в жизненных и игровых ситуациях.

Обучение прыжкам

Возраст Особенности выполнения движения детьми Педагогические требования при обучении движению

Младший дошкольный возраст На первом этапе дети не умеют отталкиваться двумя ногами. Не сформирована ступня, недостаточно координированы движения Обращать внимание на то, чтобы дети подпрыгивали, сильнее отталкивались от земли и мягко приземлялись, эластично сгибая ноги. Следить за тем, чтобы дети не задерживали дыхание, дышали ровно, ритмично. Чередовать физические нагрузки с отдыхом

Средний дошкольный возраст У детей нет понимания взаимозависимости двигательных действий. Не сформирована ступня.Следить за дыханием: дети должны дышать ровно, ритмично. Чередовать физические нагрузки с отдыхом.

Старший дошкольныйвозраст Дети начинают понимать взаимозависимость двигательных действий: чем сильнее оттолкнешься, тем выше прыгнешь Обучать маховым движениям, объясняя и показывая, что это действие увеличивает дальность полета. Дети совершают дополнительные движения (ноги вместе, врозь, скрестно)

Читайте также:  Мукофальк ребенку 3 года

Прыжок в длину с меставключает последовательно несколько двигательных умений: приседание перед прыжком; энергичное и быстрое отталкивание одновременно обеими ногами, выпрямляя их; полет сначала в группировке, а затем выпрямляя ноги вперед; приземление, сгибая ноги в коленях, и выпрямление стоя на всей стопе.

Детям раннего возраста прыжки еще недоступны. На втором году жизни дети подпрыгивают на двух ногах, а на третьем — перепрыгивают через веревку и палку,прыгают в играх: «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка серенький сидит» и др.

С детьми дошкольного возраста можно производить большое количество игр с прыжками: «Волк во рву», «Воробышки и кот» и др, применять упражнения, имитирующие прыжки: «как мячики», «как воробышки» и др.

Прыжок в длину с места

Техника:

1 фаза — исходное положение. Прямо, ноги параллельно на ширине ступни, выполнить полуприсед, отвести руки назад.

2 фаза — толчок. Энергичным движением рук вперд – вверх, оттолкнуться двумя ногами вперед – вверх.

3 фазы — полет. Вынести сравнительно прямые ноги вперед, руки совершают движение вперед -вниз, назад, одновременно производится наклон корпуса вперед к коленям.

4 фаза — приземление. В начале коснуться земли пятки почти прямых ног, затем происходит перекат на всю ступню с одновременным сгибание ног, руки при этом опускаются вниз.

Методика обучения прыжку в длину с места

Возраст Особенности выполнения движения детьми Педагогические требования при обучении движению

Младший дошкольный возраст Дети не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук. приземляются тяжело на всю ступню Обращать меньше внимания на толчок и взмах руками. Внимание обращать на приземление на полусогнутые ноги

Средний дошкольный возраст У детей нет понимания взаимозависимости двигательных действий. Не сформирована ступня. Обращать внимание на глубину приседа – он не должен быть глубоким. Обращать внимание на сильный толчок и резкий взмах руками.

Старший дошкольный возраст Дети не умеют группироваться в полете и выносить ноги вперед. Не умеют рассчитывать точность приземления в определенное место. Не следует добиваться большой длины прыжка, обращать внимание на технику выполнения. При приземлении обращать внимание на глубину приседа. Детям трудно удерживать равновесие при глубоком приседе.

Особенности выполнения прыжка в длину с места.

Прыгать в длину с места дети пытаются с двух с половиной -трех лет, но у них получается просто шаг одной ногой и слабое отталкивания другой. Это связано со слабостью мышц, недостатком координации движений и недостатком двигательного опыта. Поэтому некоторые дети легче овладевают навыком прыжков на одной ноге.

Четвертый год жизни — прыжок в длину отличаются тяжелым приземлением на прямые ноги, слабостью отталкивания и кратковременность полета. У многих детей отмечается не одновременное отталкивание двумя ногами. Движения рук не координируются с движениями ног.

Пятый год жизни — большинство детей не фиксирует исходное положение, а начинают прыжок почти схода.

Некоторые дети совершают не отталкивания двумя ногами, а делают шаг вперед, или прыжок в шаге. Также наблюдается недостаток или чрезмерно изгибание ног, что ведет к ослаблению толчка. У одной трети детей отмечается направление отталкивания только вверх. При этом дети подтягивают колени к груди и приземляются сначала на носки, а затем на всю ступню.

В старшей — подготовительной группе совершенствуются качественные и количественные показатели прыжков в длину с места. Отталкивание становится более энергичным, руки работают с оптимальной амплитудой движения и у детей появляется качественный показатель- вынос вперед почти прямых ног во время полета, что удлиняет и приводит к увеличению количественный результат.

Систематическое обучение начинается со второй младшей группы. Для детей этого возраста сразу же вводится зрительные ориентиры, которые помогают понять суть движения.

Вначале дети перепрыгивают через линию, шнур, а затем, две линии, два шнура, через ручеек, с кочки на кочку. Сначала проводят индивидуальное обучение, а затем разные способы организации.

На пятом году жизни идет уточнение техники прыжка. Для этого используют ряд упражнений способствующих лучшему усвоению техники. 1 упражнение. Стоя руки внизу, подняться на носки со взмахом рук вперед-вверх. 2 упражнение. Из полуприседа, руки вниз-назад быстро выпрямляются, поднимаясь на носки со взмахом рук вперед и вверх. 3 упражнения. Тоже самое, но с небольшим выпрыгивание от земли

Младшая группа — в длину- от 20-25 до 40 см. Средняя группа — до 50 см и более.

С целью усвоения оптимальной траектории полета детям даются задания с преодолением препятствий (прыжки через куб, мяч, резинки и так далее) большой эффект при обучении дают введение ориентира в виде ленточки или веревки, положенный на расстоянии равном результатам предыдущего прыжка на 5 или 15 см дальше полученного результата.

В старшей подготовительной группе совершенствованию техники прыжка служат упражнения: 1 упражнение. Поднять взмахом колено вперед, затем резко выпрямить голень вперед. 2 упражнение. При прыжке в длину преодолеть высоту 10- 15 см. 3 упражнения. Впрыгивать на возвышении (на мостик, 2 мата, скамейку) 4 упражнения. Совершает прыжки с ноги на ногу с приземлением на заметку (многоскоки).

Умение прыгать в длину с места закрепляется в подвижных играх и в различных эстафетах, включающих основные движения в сочетании с прыжками

Источник