Протокол обследования речевого развития ребенка
Протокол обследования речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Ф.И.О._______________________________________________________________________________
Дата рождения________________________ Учреждение_____________________________________________
Обследование состояния артикуляционного аппарата _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Обследование состояния мелкой моторики _____________________________________________________
Обследование состояния звукопроизношения——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Обследование состояния фонематического восприятия ____________________________________________________________________________________
Определ. наличие или отсутствие заданного звука в слове | молоток, вишня, комар, сорока, ежик, мак, карандаш [ м] | молоток, вишня, комар, сорока, ежик, мак, карандаш [ ш] |
Выделить гласный звук, стоящ. в начале, в конце, в середине слова | обруч, иней, артист, улитка | кольцо, очки, кенгуру кот, дым, лук, |
Выделить соглас. звук, стоящ. в начале, в конце слова | мак, кошка, булка, чашка, трава | дом, камыш, ключ, танк, барабан |
Определить последовательность звуков в слове мак суп каша | Определить количество звуков дом рак луна | Синтез слова ком лапа |
Повторить: та-да -та | да-та-та па-ба-па | том-дом-ком |
Обследование состояния слоговой структуры слова ______________________________________________
Барабана самолет бабочка
светофор мотоцикл цыпленок
ласточка свечка телевизор
Обследование состояния лексики ______________________________________________________________
Существительные
Обобщающие понятия | Части предметов | Название профессий | Название детенышей |
Игрушки Посуда Одежда Обувь Овощи Фрукты Мебель Животные Транспорт инструменты | Тела Одежды автомобиля | Врач Повар Продавец Художник Учитель Шофер летчик | Кто у: коровы козы свиньи собаки зайца лисы медведя ежа |
Глаголы
Назвать действия по предъявленному предмету (по картинкам) |
корабль птица змея пешеход спортсмен девочка солнце рыба дождик |
Назвать близкие по значению слова — действия |
шьет вяжет вышивает варит жарит печет |
Прилагательные
Подобрать слова противоположные по смыслу |
Легкий кислый — холодный — Маленький — низкий — короткая – Широкое — толстая — высокий — |
Качественные прилагательные. Назвать какой формы предмет; какого цвета; какие на вкус ягоды и фрукты. |
Треугольный овальный круглый квадратный Красный желтый зеленый синий Оранжевый голубой розовый фиолетовый Серый черный коричневый Сладкая (ягода) кислый (лимон) горькая (рябина) |
Прилагательные по тактильному ощущению. Определить. |
Какой в чайнике чай? Какой снег на ощупь? Какой дождь летом? |
Относительные прилагательные. |
Деревянный шерстяная Стеклянный металлическая |
Притяжательные прилагательные. |
Чей хвост? заячий лисий волчий |
Обследование состояния грамматического строя речи____________________________________________
Понимание предлогов Покажи где: |
птичка в клетке птичка на клетке птичка около клетки Птичка над клеткой птичка под клеткой птичка вылетает из клетки |
Изменение существительных по падежам |
И. п. Что это? (дом) В. п. заходит в дом Р. п. выходит из дома Т. п. прячется за домом Д. п. подходит к дому П. п. сидит в доме |
Согласование существит. с прилагат. Назови, какой по цвету этот предмет? |
Желтая майка желтый мяч желтое яблоко Красная роза красный флаг красное кресло |
Изменение сущ. Мн. ч. Род. П. |
ложка ложки ложек гриб грибы грибов стол столы столов |
Согласование существительных с числительными |
1 машина 2 машины 5 машин 1 карандаш 2 карандаша 5 карандашей 1яблоко 2 яблока 5 яблок |
Словообразование
Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. |
Дом книга звезда кукла |
Образование приставочных глаголов |
Что делает мальчик? подходит переходит входит выходит обходит |
Обследование состояния связной речи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Составить предложения по картинке____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составить рассказ по картинке____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования:
Учитель – логопед: _______________________
Логопедическое представление (2, 5 — 3 года)
Фамилия, имя _________________________________________________
Дата рождения ________________ Учреждение ___________________
Исследование импрессивной речи __________________________________________________________________
Исследование словаря
Понимание существительных | Показать на картинке отдельные предметы, части тела человека (стол, стул, окно, мальчика, девочку, голову, ноги девочки, глаза мальчика, нос, ухо). |
Понимание обобщающих слов | Показать на картинках (мяч, машинка, чайник, кофта, шорты, тарелка) сначала игрушки, потом посуду, потом одежду. |
Понимание действий | Показать, где мальчик рисует, стоит, сидит, играет |
Понимание словесной инструкции | Покатай машинку, поставь машинку на стол, положи машинку в коробку. |
Исследование понимания грамматических форм словоизменения
Понимание ед. и мн. числа существ. | Показать один и много предметов (кот-коты, мяч-мячи, рука-руки, дом-дома). |
Понимание размера предметов(большой и маленький) | Показать, где стул-стульчик, кукла-куколка, миска-мисочка. |
Понимание действий | Показать, где собака стоит — собаки стоят, самолет лети — самолеты летят. |
Понимание содержания текста знакомой сказки | «Курочка Ряба» Показать на картинке, о ком эта сказка, что снесла курочка, кто разбил яичко. |
Исследование экспрессивной речи __________________________________________________________________
Назвать существительные | Игрушки (машинка, коляска, клоун), посуду (тарелка, чайник, стакан), одежду (брюки, платье, юбку), животных (лошадь, кошку, корову, козу) |
Назвать действия на сюжетных картинках | Сидит, стоит, играет, рисует, умывается. |
Назвать цвет игрушек | Красный мяч, синий шар, зеленый листок, желтый цыпленок |
Назвать размер игрушек | Большой шар, маленький мяч, большой дом |
Назвать вкус продуктов | Сладкая конфета, кислый лимон |
Исследование состояния грамматического строя речи
Назвать сущ. в Им. п. ед. и мн. числа | Стол — столы, петух-петухи, сумка-сумки |
Назвать сущ. в В. п. | Что ты видишь? Дом, рыбку |
Согласование прилагат. с сущ. ед. ч. м. и ж. рода | Какой? Красный мяч, синий шар, красная чашка, синяя лопатка |
Употребление предложно падежных конструкций | Где лежит кубик? В коробке, на коробке |
Употребление сущ. с уменьшит-ласкат суфф. | Дом-домик, стул-стульчик, кукла-куколка |
Употреблен. глаголов в форме ед. и мн. числа | Петух поет – петухи поют, мальчик играет – мальчики играют |
Употреблен.возвратных. и невозврат. глаголов | Мальчик умывается – мама умывает мальчика Девочка одевается – мама одевает девочку |
Исследование фонетической стороны речи _________________________________________________________________
Состояние имитивных способностей ребенка с опорой на картинки | Девочка укачивает куклу (а-а-а), поезд гудит (у-у-у), кричат гуси (га-га-га), лат собака (ав), кудахчет курица (ко-ко), мяукает кошка (мяу) |
Звукослоговая структура слова | Дом, бык, нога, ухо, вагоны, бананы |
Звукопроизношение | Отсутствие, замена, искажения звуков в речевом потоке. Произношение гласных, согласных раннего онтогенеза |
Дыхательная функция Голос | Верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное, объем дыхания Нормальный, громкий, тихий. глухой |
Темп речи | Нормальный, ускоренный, замедленный |
Исследование фонематической функции _________________________
Дифференциация на слух | Показать: кот — кит, миска — киска |
Способность к фонематическ. анализу | Показать собачку, как только ребенок услышит в слове ее «рычание»: дом, рак, носки, рыбка |
Заключение ___________________________________________________
______________________________________________________________
Логопедическое представление (3 года)
Фамилия, имя _________________________________________________
Дата рождения ________________ Учреждение ___________________
Исследование импрессивной речи __________________________________________________________________
______________________________________________________________
Исследование словаря
Понимание существительных | Показать на картинке отдельные предметы, части тела человека (стол, стул, окно, мальчика, девочку, голову, ноги девочки, глаза мальчика, нос, ухо). |
Понимание обобщающих слов | Показать на картинках (мяч, машинка, чайник, кофта, шорты, тарелка) сначала игрушки, потом посуду, потом одежду. |
Понимание действий | Показать, где мальчик рисует, стоит, сидит, играет |
Понимание словесной инструкции | Покатай машинку, поставь машинку на стол, положи машинку в коробку. |
Исследование понимания грамматических форм словоизменения
Понимание ед. и мн. числа существ. | Показать один и много предметов (кот-коты, мяч-мячи, рука-руки, дом-дома). |
Понимание размера предметов(большой и маленький) | Показать, где стул-стульчик, кукла-куколка, миска-мисочка. |
Понимание действий | Показать, где собака стоит — собаки стоят, самолет лети — самолеты летят. |
Понимание содержания текста знакомой сказки | «Курочка Ряба» Показать на картинке, о ком эта сказка, что снесла курочка, кто разбил яичко. |
Исследование экспрессивной речи __________________________________________________________________
______________________________________________________________
Назвать существительные | Игрушки (машинка, коляска, клоун), посуду (тарелка, чайник, стакан), одежду (брюки, платье, юбку), животных (лошадь, кошку, корову, козу) |
Назвать действия на сюжетных картинках | Сидит, стоит, играет, рисует, умывается. |
Назвать цвет игрушек | Красный мяч, синий шар, зеленый листок, желтый цыпленок |
Назвать размер игрушек | Большой шар, маленький мяч, большой дом |
Назвать вкус продуктов | Сладкая конфета, кислый лимон |
Исследование состояния грамматического строя речи
Назвать сущ. в Им. п. ед. и мн. числа | Стол — столы, петух-петухи, сумка-сумки |
Назвать сущ. в В. п. | Что ты видишь? Дом, рыбку |
Согласование прилагат. с сущ. ед. ч. м. и ж. рода | Какой? Красный мяч, синий шар, красная чашка, синяя лопатка |
Употребление предложно падежных конструкций | Где лежит кубик? В коробке, на коробке |
Употребление сущ. с уменьшит-ласкат суфф. | Дом-домик, стул-стульчик, кукла-куколка |
Употреблен. глаголов в форме ед. и мн. числа | Петух поет – петухи поют, мальчик играет – мальчики играют |
Употреблен.возвратных. и невозврат. глаголов | Мальчик умывается – мама умывает мальчика Девочка одевается – мама одевает девочку |
Исследование фонетической стороны речи _________________________________________________________________
______________________________________________________________
Состояние имитивных способностей ребенка с опорой на картинки | Девочка укачивает куклу (а-а-а), поезд гудит (у-у-у), кричат гуси (га-га-га), лат собака (ав), кудахчет курица (ко-ко), мяукает кошка (мяу) |
Звукослоговая структура слова | Дом, бык, нога, ухо, вагоны, бананы |
Звукопроизношение | Отсутствие, замена, искажения звуков в речевом потоке. Произношение гласных, согласных раннего онтогенеза |
Дыхательная функция Голос | Верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное, объем дыхания Нормальный, громкий, тихий. глухой |
Темп речи | Нормальный, ускоренный, замедленный |
Исследование фонематической функции _________________________
Дифференциация на слух | Показать: кот — кит, миска — киска |
Способность к фонематическ. анализу | Показать собачку, как только ребенок услышит в слове ее «рычание»: дом, рак, носки, рыбка |
Заключение ___________________________________________________
______________________________________________________________
Учитель-логопед _______________________________________________
Дата обследования
Источник
Протокол обследования речи
Ф.И. ребенка______________________________________
Как тебя зовут?____________________________________
С кем ты живешь?__________________________________________________
Кто из вас старше (младше) брат (сестра)?_____________________________
Кто старше бабушка или мама?_______________________________________
Какие у тебя есть игрушки?__________________________________________
__________________________________________________________________
Обследование состояния звукопроизношения
звуки | характер | произношения | звуков |
изолированно | в словах | во фразах | |
К,к* | |||
Г,г* | |||
Х,х* | |||
й | |||
С | |||
С* | |||
З | |||
З* | |||
Ц | |||
Ш | |||
Щ | |||
Ж | |||
Л | |||
Л* | |||
Р | |||
Р* | |||
Ч | |||
Отметить характер нарушения звукопроизношения: в норме, мономорфное нарушение, полиморфное нарушение: антропофонический эффект (вид искажения), фонологический (отсутствие звука, замена звука, смешение звуков).
Обследование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза
Повторение слогов с оппозиционными звуками:
ба-па -ба_________________________ па-ба-па_____________________
га-ка-га_______________________ ка-га-ка______________________
да-та-да_________________________ та-да-та_____________________
за-са-за_________________________ са-за-са_____________________
тя-та-тя__________________________та-тя-та______________________
Состояние навыков фонематического анализа и синтеза:
Выделение начального ударного гласного из слов:
астра____арка____осень____озеро____ улей___ уши___иглы____искры_____
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам): с.19
мышка-мишка______________корка-горка_________
почка-бочка________________катушка-кадушка___________
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам): с.20
речка-редька________ рейка-лейка________
цвет-свет___________ челка-щелка________
Обследование фонетической стороны речи
Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность): с.32
самолет____________скворец_________фотограф_________микстура_______мотоциклист______________ погремушка________________
Сестренка развешивает простыни.___________________________________
_________________________________
В универмаге продают продукты._____________________________________
____________________________
Мотоциклист мчится на мотоцикле.____________________________________
__________________________________________________________________
Обследование состояния импрессивной речи
1. Пассивный словарь
понимание существительных ( показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов): по картине «Наш детский сад» (Мы строим дом)
мальчик____ девочка_____голова мальчика_____голова девочки______
руки мальчика____ руки девочки______ ноги мальчика_____
ноги девочки_____дом_____ крыша дома______машина_____
колеса машины_____собака_____ уши собаки______глаза собаки_______
живот_____ шея мальчика______ живот____ и шея девочки______
окна дома____ дверь дома______ балкон______ труба на крыше дома______
стул____ ножки стула_____ кабина____ кузов грузовика_____
туловище собаки_______ голова собаки_______
покажи: с.9
мишка___ машинка___ чашка___ тарелка___ ложка____шапка_____куртка__
платье___ сапоги____ ботинки____ туфли____ кресло___ диван____
шкаф___ капуста_____ помидор_____ репка_____ яблоко_____ груша____
апельсин____ петух____ гусь____утка____
Подобрать обобщающие слова:
показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию): с.9,22
игрушки_________________________________________________________
одежда__________________________________________________________
обувь___________________________________________________________
посуда___________________________________________________________
Мебель__________________________________________________________
Овощи___________________________________________________________
Дикие птицы______________________________________________________
Домашние животные_______________________________________________
Дикие животные__________________________________________________
Транспорт_______________________________________________________
понимание действий (показать по предложенным картинкам): покажи, с.10
кто летит________ плывет________ идет___________ прыгает_______
ползет__________
понимание признаков (показать по предложенным картинкам): с.12
круглое печенье_____________ квадратное печенье__________________
треугольное печенье_________ овальное печенье____________________
сладкое__________горькое_________холодное_____ горячее________
Понимание различных форм словоизменения
Дифференциация единственного и множественного числа существительных ( показать по картинкам): с.13
глаз__________ глаза__________ стул__________ стулья___________
лист__________лист__________ листья________ окно_____ окна_______
Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами (В, НА, У, ЗА, ПО, ПОД): с.14
Покажи, где
цыпленок гонится за бабочкой_______ цыпленок спрятался под крыльцом_____ цыпленок ходит по крыльцу____ цыпленок стоит в корытце ______ цыпленок прыгает со ступеньки______ цыпленок стоит на корытце_______ цыпленок стоит у корытца_____________
Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: (показывает ребенок) Покажи, где: с.15
носок-носочек_________ чашка- чашечка_______окно- окошечко________
Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам): с. 16
птица летит_____птицы летят______ слон идет_____слоны идут______
кошка сидит____ кошки сидят_______
Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам): покажи с.16
птица, которая вылетает из клетки_____
птица, которая влетает в клетку_______
Понимание отдельных предложений и связной речи
Понимание предложений: покажи, где с.17
собака бежит за мальчиком_____ мальчик бежит за собакой________
Понимание текста: сказка «Колобок» (если сказка не знакома, то логопед сначала рассказывает ее с опорой на картинки) с.18
Кто попросил бабку испечь колобок?_______Покажи.
куда бабка положила колобок? Покажи_________
Кого встретил колобок сначала ? Покажи__________________
Кого встретил колобок потом? Покажи___________
Кто съел колобка? Покажи___________________
Обследование состояния экспрессивной речи
Характер экспрессивной речи: (однословная, фразовая, связная)
__________________________________________________________________
1. Активный словарь
Вспомнить и назвать несколько существительных по предложенным темам:
Овощи_________________________________________________________
Фрукты__________________________________________________________
Птицы__________________________________________________________
Мебель___________________________________________________________
Назвать части тела и части предметов (по картинкам): с.21
нос________________________рукав (14)___________________
рот________________________воротник________________
шея ______________________ пуговица_________________
живот ____________________ кабина машины____________
грудь____________________ руль машины(23)______________
Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке: с.9
мебель________________овощи ____________фрукты____________
птицы_____________
Глаголы (скажи, что делают те, кто изображен на картинках):
Перечисли, что делают животные на картинках: с.10
птицы летают_____ змея ползает______рыбка плавает________
лягушка прыгает_____ слон ходит_______
Имена прилагательные
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки): с.23
солнце какое ? (Круглое)_____________Косынка какая?(треугольная)____
Печенье какое? (Квадратное)_________ Огурец какой? (овальный)_________
Состояние грамматического строя речи
Употребление существительных в именительном падеже единственного числа и множественного числа (образовать по аналогии): с.24
стол – столы
глаз-глаза______________ рот-рты_____________река-реки_____________
ухо-уши________________кольцо-кольца______________
Употребление имен существительных в косвенных падежах: ответь на вопрос: много чего? с.25
много шаров_________много ключей_________много берез___________
много ложек_________ много окон___________
Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): с. 26
оранжевый апельсин_________ _____ голубая бабочка ________ _________
белое блюдце___________________________
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам): с.26
Где сидит снегирь? (На дереве)___________
Где стоит машина? (В гараже)_____________
У кого кукла? (У девочки)________________
Где стоит коза? (за забором)______________
Где едет машина? (по дороге)_____________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными: (ответить на вопрос «сколько») с.27
Два мяча___________ пять мячей_______
две розы_________ пять роз__________
два окна_______ _ пять окон_________
Образование существительных- с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( по картинкам): (назвать большой и маленький предмет) с.28
Большая кукла, а маленькая куколка
забор-заборчик ___________носок-носочек ________________
лента-ленточка__________ окно-окошечко _______________
Образование названий детенышей животных:с.30
У лосихи –лосенок. А у медведицы кто?________________
У бобрихи________ ___ У барсучихи______________ У собаки____________
У коровы______________
Состояние связной речи
Пересказ текста из нескольких предложений:
Рыбалка.
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
(Куда собрался Илюша? Как он собирался? Что он сделал, когда пришел к реке? Кого он поймал сначала, а кого потом? Что сварила мама Илюше?)
Сначала ты расскажешь, куда собрался Илюша и как он собирался. Потом расскажи, что он сделал, когда пришел к реке, кого поймал сначала, а кого потом. И наконец, расскажи, что сварила Илюше мама).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты логопедической работы:__________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевая карта
Ф.И. ребенка__________________________________
Дата рождения__________________________________
Домашний адрес________________________________
Домашний телефон________________________________
Обследование поведения и эмоциональной сферы
1.особенности коммуникативной сферы ( сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)_________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследование неречевых психических функций
1. иссследование слухового восприятия
Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов)_____________________________________
_________________________________________________________________
Определение направления звука______________________________________
Восприятие и воспроизведение ритма__________________________________
_____ ______ •• ______ ________ ____________________
______•• _______ _______ _____________________
_____ ______•• • ______________________
2. исследование зрительного восприятия
Различение цвета, умение соотносить цвета ( показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующего по цвету блюдца, к шапочкам – соответствующие по цвету шарики)
красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, голубой, оранжевый, розовый__________________________________________________________
__________________________________________________________________
восприятие формы (показать по просьбе заданные геометрические фигуры и формы)
круг____ квадрат____ овал____ треугольник____ прямоугольник_____
шар____ куб____
3. исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
Ориентировка в пространстве:
покажи предметы, которые находятся вверху_____________, внизу_______,
впереди__________, сзади_________ слева_______ справа_________
Ориентировка в схеме собственного тела:
покажи правый глаз_______________ левый глаз____________
правое ухо_________________ левое ухо_________________
Складывание картинок из частей: (4-6 частей, вертикальный , горизонталь-
ный и диагональный разрезы)_______________________________________
__________________________________________________________________
Складывание фигур из палочек по образцу: из 6 палочек
«домик»_______________ «елочка»__________________
из 7 палочек «Лесенка»_______________________
Исследование состояния моторной сферы
1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений –заполняется после проведения тестовых упр.)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнение упражнений:
попрыгать на 2 ногах________________________________________________
__________________________________________________________________
на левой ноге______________________________________________________
на правой ноге_____________________________________________________
прыгнуть в длину с места____________________________________________
__________________________________________________________________
потопать ногами и похлопать руками одновременно______________________
__________________________________________________________________
бросить мяч от груди________________________________________________
из-за головы_______________________________________________________
поймать мяч________________________________________________________
__________________________________________________________________
перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку________________________
_________________________________________________________________
2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии –заполняется после тестовых упр.)
Кинестетическая основа движений:
одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки _______________________________________________, на левой руке_________________________________обеих рук_____________________
____________________________________
Кинетическая основа движений:
упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой____________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________
«кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой________________________________
_________________________________________________________________
Навыки работы с карандашом
умение рисовать прямые____________________________________
рисование ломаных линий______________ замкнутые линии____________
человечек_______________
Манипуляции с предметами:
застегнуть пуговицы______________ расстегнуть пуговицы______________
завязывать шнурки________________развязывать шнурки_______________
3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок –заполняется после проведения тестовых упражнений)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнение упражнений:
закрыть правый глаз______________левый глаз__________________
поднять брови___________________ нахмурить брови____________________
наморщить нос__________________ надуть щеки________________________
втянуть щеки____________________
Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка – заполняется после проведения тестовых упр.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Движения нижней челюсти:
открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков______________
________________________________________________________________
Движения губ:
растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой» (чередовать)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Движения языка:
«лопата» -«жало» (чередовать)_______________________________________
________________________________________________________________
положить язык на верхнюю губу, потом на нижнюю губу «качели» ______
__________________________________________________________________
___________________________________________________
«маятник»___________________________________________________________________________________________________________________________
«чашечка»_______________________________________________________
Движения мягкого неба (широко открыть рот и четко произнести звук «А»- в этот момент в норме мягкое небо поднимается)_________________________
__________________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
0тметить наличие и характер аномалий в строении:
а) губы
(толстые