Протокол обследования ребенка с нарушениями в развитии
Венера Азнабаева
Образец заполнения протокола обследования ребёнка психологом
Протокол обследования
Дата обследования: 4.03.2013 – 8.03.2013
Фамилия, имя ребёнка: И. В.
Возраст на момент обследования: 6 лет 10 месяцев
Название методики (6-7 лет) Выполнение
1. Исследование восприятия
«Самое непохожее»
Задание выполняет частично, ориентируется только на форму, цвет и размер не учитывает (норма: выделение трёх признаков)
2. Исследование восприятия (выявление уровня развития слухового восприятия, способность воспроизвести услышанное)
«Восприятие слов» Может воспроизвести услышанное
3. Исследование восприятия (выявление практической ориентировки на величину)
«Разборка и складывание пирамидки»
Самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учётом размеров колец методом зрительного соотнесения; имеется хорошая согласованность действий обеих рук, заинтересована в конечном результате
4. Исследование восприятия (целостное восприятие предметной картинки) «Разрезные картинки (5-6 частей)» Самостоятельно и очень быстро складывает разрезную картинку из 5-ти и 6-ти частей
5. Исследование восприятия (целостное восприятие, анализ образца)
«Конструирование из палочек» Правильно понимает и выполняет задание
6. Исследование особенностей зрительного восприятия «Перечёркнутые изображения»Задание выполнил частично: узнал 5 из 6 предметов (норма: 6 из 6).
7. Исследование особенностей зрительного восприятия
«Узнавание наложенных изображений (фигуры Поппельрейтора)»Самостоятельно задание выполнил: узнал 5 из 5 предметов.
8. Исследование особенностей зрительного восприятия
«Узнавание недорисованных изображений»Самостоятельно задание выполнил: узнал 6 из 6 предметов.
9. Исследование особенностей зрительного восприятия «Буквенный гнозис» С заданием справился самостоятельно
10. Исследование произвольного внимания
«Рисунок домика»
С заданием справился самостоятельно, набрав 0 баллов, что соответствует хорошо развитому произвольному вниманию
11. Исследование особенностей внимания и характера работоспособности
«Методика Пьерона-Рузера» лист 3
С заданием справился очень быстро – 1,5 минуты, допустил одну ошибку, быстро запомнил условные обозначения.Проявил изобретательность: сначала отметил все точки, потом чёрточки и т. д.
12. Исследование развития тонкой моторики руки, развития умения работать по образцу, развитие произвольного внимания
«Тест Керна-Йирасека» С заданием справился на среднем уровне.Наименьший балл получил при рисовании мужской фигуры: 4 балла (норма 1-2 балла)
13. Исследование невербального -логического мышления
«Невербальная классификация» С заданием не справился самостоятельно, с помощью взрослого улучшил результат
14. Исследование вербально-логического мышления «Узнавание конфликтных изображений-нелепиц» Справился самостоятельно
15. Исследование невербального мышления
«Простые невербальные аналогии» Самостоятельно справляется на высоком уровне
16. Исследование вербально-логического мышления «Исключение понятий»Самостоятельно справляется: очень легко и быстро
17. Исследование вербально-логического мышления «Исключение предметов»Самостоятельно справляется: очень легко и быстро
18. Исследование невербального логического мышления «Счёт» Справляется частично, но с помощью взрослого справляется полностью
19. Исследование объёма знаний
Тест Банкова Не справился, набрал 17,5 балла, что соответствует низкому уровню
20. Исследование слухоречевой памяти
«10 слов» (по А. Р. Лурия) С заданием справился, запомнив все слова за три подхода (6;8;10)
21. Исследование зрительной памяти
«25 картинок» С заданием не справился, запомнил 6 картинок. Норма 8 картинок
22. Исследование зрительной памяти
«Абстрактные зрительные стимулы» Справился самостоятельно
Заключение по результатам обследования
В начале исследования контакт быстро установился, мальчик эмоционально воспринимал задания, не уставал и не отвлекался. Ориентирован на похвалу и внимание со стороны взрослых. Во всех заданиях был заинтересован в результате. Мальчик не нуждался в дозировании нагрузок и смене видов деятельности. Задания принимал и понимал. Практически во всех заданиях Дима самостоятельно справлялся с заданиями.
При исследовании были получены следующие результаты: запас знаний и представлений чуть ниже возрастной нормы. Развитие восприятия чуть ниже возрастной нормы. Развития произвольного внимания на высоком уровне. Мелкая моторика развита достаточно, при выполнении заданий использует правую руку. Развитие слухоречевой памяти на высоком уровне, а развитие зрительной памяти ниже возрастной нормы. Развитие невербального логического мышления ниже возрастной нормы. Развитие вербально-логического мышления соответствует возрастной норме.
Итак, в структуре нарушения психического развития отмечаются заниженный запас знаний и представлений, заниженный уровень развития зрительной памяти и невербального логического мышления.
25.04.2013 Педагог-психолог: Азнабаева В. Г.
Источник
ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
младших школьников
ФИО________________________________________________________________
возраст____________________класс_____________________________________
1. Поведение в ситуации обследования (нужное подчеркнуть)
а) В контакт вступает (очень) легко – трудно; сам рассказывает о себе – только отвечает – молчит _______________________________________
б) Поведение: без особенностей – импульсивен – двигательно-расторможен – скован – другие особенности ____________________________________________________
в) Эмоциональная сфера: спокоен – возбужден – тревожен – агрессивен – замкнут – другое ______________________________________________________________
г) Темп работы: высокий – средний – низкий; нестабильность; истощаемость
______________________________________________________________
д) Работоспособность: высокая – средняя – низкая; истощаемость
______________________________________________________________
2. Обучаемость: стимулирующая — организующая – направляющая — обучающая помощь; перенос полный – частичный – отсутствует; другие особенности
__________________________________________________________________________
3. Понимание инструкции: понимает сразу — после повтора – после разъяснения – не понимает; другие особенности
_________________________________________________________________________
Понимание инструкции, воспринятой на слух .
На слух: Из группы фигур выбери фигуры без углов. Раскрась их.
Найди треугольник, Обведи его зеленым цветом.
4. Осведомленность: высокая – средняя – ниже среднего – низкая
Кругозор______________________________________________________
Словарь _______________________________________________________
5. Речь: правильность _________________________________ развернутость высказываний____________________ связная речь ______________________
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
2 балла – без ошибок
1 балл – 1-2 раза вышел за границу линии
0 баллов – 3 раза и более вышел за границу линии
2. Продолжи рисовать узоры, не отрывая карандаш от бумаги.
Узоры не должны слишком сильно отклоняться от горизонтальной линии.
2 балла – без ошибок
1 балл – с ошибками
0 баллов – ребенок не смог продолжить какой–либо или все узоры
3. МАТЕМАТИКА
1. Раскрась звездолеты, которые летят вверх, красным цветом, вниз — синим, направо — зеленым, налево — желтым.
2 балла – без ошибок
1 балл – 1 ошибка
0 баллов – 2 ошибки и более
6. Понимание логико-грамматических конструкций
Покажи ручку карандашом _____, положи карандаш в тетрадь____,
положи карандаш около тетреади_______, положи карандаш на тетрадь ____,
положи карандаш в тетрадь_________, держи карандаш над тетрадью ____, положи карандаш перед тетрадью ____, положи ручку между тетрадью и карандашом ___.
держи карандаш над головой (слева, справа, перед, сзади) ______.
7. Зрительное восприятие
а) реалистические изображения ________________________________
б) перечеркнутые предметы: __________________________________
в) недорисованные предметы___________________________________
г) наложенные изображения _____________________________________
_____________________________________________________________
д) зашумленные изображения ___________________________________
8. Уровень формирования временных представлений.
Ярко светит жаркое солнце. Люди загорают и купаются…
Дети лепят снеговика, катаются на лыжах и санках…
Улетают птицы в теплые края, люди собирают урожай…
Тает снег, бегут ручьи, набухают почки…
2. В какое время года появляются и в какое время года опадают листья с деревьев?
3. На картинках определи: какое время года (сюжетные картинки «Времена года»)
4. Какое сейчас время года, какое будет за ним (последовательность).
5. Сколько месяцев в году?
6. Какие ты знаешь осенние месяцы?
7. Сколько дней в неделе? (число)
Количество баллов
3 балла – правильный ответ. 2 балла – правильные, но ответ требует уточнения.
1 балл – ответ по наводящим вопросам педагога. 0 баллов – ребенок не понимает и не принимает вопроса.
9. Исследование мыслительной деятельности.
а) Составление разрезных картинок (из 4, 6 частей) лошадь, елка, петушок, человек_________________________________________________________________
б) Определение последовательности серии сюжетных картинок.
_____________________________________________________________________
в) Исключение лишнего предмета (4-й лишний) _______________________________________________________________________
10.Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций, целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/вязкость действий,самоконтроль________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: ФИО специалиста_________________
Критерием результативности выполнения задания является использование ребенком различных видов помощи. Также фиксируется способ выполнения задания (метод зрительного соотнесения, примеривания, нерациональные пробы), время, затрачиваемое на каждую картинку, плавность контура.
Оценка результатов.
5 баллов – самостоятельное выполнение задания ребенком с первой попытки.
4 балла – задание выполняется ребенком с использованием образца не разделенного на части (2 попытка).
3 балла – задание выполняется ребенком с третей попытки с использованием образца разделенного на части.
2 балла – задание выполняется ребенком путем наложения частей картинки на образец (с последующим самостоятельным складыванием этой же картинки после обучения).
1 балл – не может выполнить задание, не понимает инструкции, либо выполнив задание путем наложения не может составить картинку повторно.
Исследование мыслительной деятельности
а) Составление разрезных картинок (рекомендуется использование методики с применением разрезных картинок, разработанной Л.И. Переслени, О.И. Шурановой)
Критерием результативности выполнения задания является использование ребенком различных видов помощи. Также фиксируется способ выполнения задания (метод зрительного соотнесения, примеривания, нерациональные пробы), время, затрачиваемое на каждую картинку, плавность контура.
Оценка результатов.
5 баллов – самостоятельное выполнение задания ребенком с первой попытки.
4 балла – задание выполняется ребенком с использованием образца не разделенного на части (2 попытка).
3 балла – задание выполняется ребенком с третей попытки с использованием образца разделенного на части.
2 балла – задание выполняется ребенком путем наложения частей картинки на образец (с последующим самостоятельным складыванием этой же картинки после обучения).
1 балл – не может выполнить задание, не понимает инструкции, либо выполнив задание путем наложения не может составить картинку
б) Определение последовательности серии сюжетных картинок.
Оценка результатов:
повторно.
5 баллов – картинки разложены самостоятельно правильно, ребенок воспринимает событие на серии картинок как единое целое, понимает, что событие представлено последовательно.
4 балла – раскладывает картинки правильно после оказания помощи в виде указания на первую картинку последовательности;
3 балла – выделяет сюжетное содержание серии картинок, вычленяет центральную идею сюжета, но затрудняется в определении логической последовательности временного развития событий, использует стимулирующую помощь при раскладывании картинок;
2 балла – выделяет сюжетное содержание серии картинок, но испытывает серьезные затруднения в установлении причинно-следственных зависимостей, ошибается в определении последовательности серии, использует помощь в виде наводящих вопросов;
1 балл – воспринимает каждую картинку изолированно, то есть не объединяет серию картинок в один сюжет (воспринимает серии картинок как набор рядоположенных событий), испытывает трудности понимания инструкции, выполнение задания требует развернутой обучающей помощи.
В) Исключение лишнего предмета понятия.
Оценивается уровень интуитивно-практического и словесно-логического обобщения. Рекомендуется использовать наглядный материал методики в модификации Н.Л. Белопольской.
При оценке интуитивно-практического обобщения указывается общее количество правильных ответов (из 10 возможных).
5 баллов – 10 правильных ответов;
4 балла – 9-8 правильных ответов;
3 балла – 7-6 правильных ответов;
2 балла – 5 правильных ответов;
1балл – менее 5 правильных ответов.
Критерием сформированности словесно-логического обобщения служит умение ребенка объяснить свой выбор, сделать обобщение.
Оценка результатов:
5 баллов – проводит обобщение с опорой на существенные (понятийные) признаки;
4 балла – при обобщении наравне с понятийными признаками имеют место обобщения по функциональному признаку;
3 балла – проводит обобщение по функциональному признаку;
2 балла – в качестве обобщающего признака выступает какая – либо конкретная ситуация;
1балл – основным смыслообразующим элементом является какой-либо несущественный, случайный признак, либо не понимает смысла задания
ПРИЛОЖЕНИЕ
Развитие мелкой моторики
Найди лишний предмет
Источник
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
КОМПЛЕКСНОГО НЕЙРОДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (1 – 4 классы)
Пояснительная записка.
Нейродефектологическое обследование представляет собой комплексную диагностику мозговой организации: исследование психических процессов с помощью набора специальных проб с целью квалификации и количественной характеристики нарушений высших психических функций и установления связи выявленных дефектов/особенностей с патологией или функциональным состоянием определенных отделов мозга либо с индивидуальными особенностями морфо – функционального состояния мозга в целом.
Разработанные протоколы комплексного нейродефектологического обследования, ориентированы на выявление особенностей функционирования определенных областей головного мозга, межзонального взаимодействия, работы анализаторных систем. Этапы обследования составлены в соответствии с законами миелинизации нервных волокон в отделах головного мозга. Каждый диагностический блок ориентирован на определенную область мозга.
Данный протокол удобен в использовании за счет минимального количества дополнительного раздаточного материла (счетные палочки, клей, ножницы, ручка). Для проведения обследования достаточно распечатать готовый протокол с заданиями по возрасту (классу) обучающегося. Сроки применения диагностического материала – начало учебного года (сентябрь – октябрь).
Структура нейродефектологического обследования
I блок – затылочная область:
Нацелен на диагностику зрительного восприятия и гнозиса, работу зрительной анализаторной системы. Включает задания, позволяющие оценить особенности бинокулярного зрения, уровень мыслительных операций, свойства внимания, зрительную память, состояние мелкой моторики.
II блок – височная область:
Диагностирует особенности аудиального восприятия. Предложенные задания позволяют оценить фонетико – фонематическое развитие (центр Вернике), дифференциацию и анализ неречевых шумов, аудиальную память.
III блок – теменная область, мозжечок:
Диагностирует состояние общей моторики. Задания позволяют определить скоординированность движений, навык зрительно – пространственного анализа и синтеза.
IV блок – лобная доля:
Диагностирует особенности мышления, логики, графо – моторного навыка, экспесстивной речи — вербального показателя развития мышления (центр Брока). Задания позволяют оценить уровень сформированности навыка кодирования и декодирования информации, мыслительных операций, планирования последовательности действий для достижения цели (префронтальная область), развития мелкой моторики (премоторная область), понимание скрытого смысла, установление причинно – следственных связей.
V блок – правое и левое полушария головного мозга:
Диагностирует межзональное взаимодействие полушарий мозга. Выполнение заданий требует активации теменно – височно – затылочных долей, лобной доли.
VI блок – общая функциональность мозговой организации:
Диагностирует сформированность учебных навыков в соответствие с возрастными требованиями.
Задания в протоколах начинаются с вопросов, нацеленных на установление контакта и оценки общей социально – бытовой осведомленности. Обследование необходимо проводить не менее, чем в 4 этапа, с интервалом 1 – 7 дней. Рекомендуемая схема диагностики:
1 этап: I блок
2 этап: II и II блоки
3 этап: IV и V блоки
4 этап: VI блок
Начало учебного года
ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
класс
Обучающийся:______________________________________________
Ответь на вопросы:
Назови фамилию и имя______________________________________
Когда у тебя день Рождения?_________________________________
Сколько тебе лет?__________________________________________
Сколько тебе лет будет через год? ____________________________
Через два? _______________________________________________
Как зовут твоих родителей __________________________________
Кем работают твои родители?________________________________
В каком городе ты живешь?__________________________________
Назови свой домашний адрес ________________________________
У тебя есть брат или сестра? __________ Кто старше?__________
Что делает врач?____________________________________________
Учитель?___________________________________________________
Каких животных ты знаешь? ________________________________
Каких птиц?________________________________________________
Кто больше: корова или коза? ________________________________
Кто меньше: птица или муха?_________________________________
Чем отличается кукла от человека?_____________________________
Нарисуй круг. На что он похож?
Нарисуй квадрат. На что он похож?
Нарисуй прямоугольник. На что он похож?
I БЛОК
Посмотри на картинку. Что ты видишь?
Сложи из отдельных фигур
Найди нужный фрагмент
Соедини линиями фигуры с теми предметами, на которые они похожи:
Внимательно посмотри на рисунок. Запомни детали.
Вспомни:
Кто выступал в цирке?
На чём играл слон?
Мышонок на картинке – мальчик или девочка?
Какого цвета платье у мышки?
Что на голове у слона?
Посмотри на картинку и ответь на вопросы:
Кто стоит первым (по порядку?)
Кто последний?
Кто стоит между слоном и мишкой?
Кто стоит около ёжика?
Кто выше всех?
Кто ниже всех?
Кто внутри? Кто снаружи?
Сколько предметов ты видишь?
Что не дорисовал художник? Дорисуй.
Сложи из счетных палочек по образцу:
II БЛОК
Сколько звуков в слове КОТ__, КРОТ___?
Собери слово из отдельных звуков
М И Р Й У Л А
Запомни и повтори слова:
Кукла, мяч, мишка, пирамидка, конструктор, машинка, кубики, лошадка, ведерко, формочки
III БЛОК
Покажи:
верх, низ, середину листа
свой левый глаз и правое ухо.
правый глаз и левое ухо на др. человеке.
Сделай так же:
IV БЛОК
Чего не бывает?
Покажи низкое дерево
Как назвать второе?
Широкая лента должна быть красной, а узкая – синей.
Какая будет красной, а какая – синей?
Определи время
Какое сейчас время суток?_____________________________________
Что бывает раньше: обед или ужин?____________________________
Какое сейчас время года?_____________________________________
Почему ты так считаешь?_____________________________________
Какие времена года ты знаешь?________________________________
Назови дни недели по порядку:__________________________________
Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
Найди лишний предмет
Назови лишнее слово: яблоко, банан, груша, помидор.
Зачеркни лишний предмет в каждой строчке
Назови одним словом
Слон, кошка, собака, корова.
Чашка, тарелка, вилка, стакан.
Дорисуй недостающую фигуру
Определи закономерность. Дорисуй нужный элемент.
Продолжи строчку
Обведи. Нарисуй по клеточкам самостоятельно.
Зачеркни все буквы Н
А Н П Р С А Н Р Л И К С И Н В А П К У Д Щ Ю Н Р А В О Н Г Щ И Ф
V БЛОК
Нарисуй рыбку: тело синим цветом, голову – красным, плавники — зелёным.
Нарисуй рыбку из геометрических фигур:
Тело – овал, верхний плавник – маленький треугольник, нижний плавник – маленький круг, хвост – большой треугольник.
VI БЛОК
Расшифруй слово по первым буквам картинок
Поставь знаки >, <, =.
3 5 5 8 6 9
Реши примеры
2+4= 7-3=
Реши задачу:
Маша получила 2 пятёрки, а Коля – 4 пятёрки. Сколько пятёрок получили ребята вместе? Решение:______________________________Ответ:_______________________
Ответь на вопросы:
Чем мы сегодня занимались?______________________________________
_______________________________________________________________
Какое задание было самым интересным?____________________________
__________________________________________________________________
Какое задание было самым сложным?______________________________
__________________________________________________________________
Примечания:_________________________________________________________________________________________________________________________
Начало учебного года
ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
класс
Обучающийся:________________________________________________
Ответь на вопросы:
Назови фамилию и имя.
Когда у тебя день Рождения?
Сколько тебе лет?
Сколько тебе лет будет через год? Через 3?
Как зовут твоих родителей?
Кем работают твои родители?
В каком городе ты живешь?
Назови свой домашний адрес.
У тебя есть брат или сестра? Кто старше?
Что делает врач? Учитель?
Каких животных ты знаешь?
Каких птиц?
Чем отличается кукла от человека?
I БЛОК
Посмотри на рисунок. Что ты видишь?
Сложи из отдельных фигур
Внимательно посмотри на рисунок. Запомни детали.
Вспомни:
На чём сидит заяц?
В какую сторону повёрнута его голова?
В какую сторону повёрнуто его туловище?
Что у зайца на лбу?
Что у него в ухе?
Что он держит в лапе?
Сколько шишек на ёлке?
Где спрятался волк?
Сколько грибов на рисунке?
Что было на небе?
Сколько предметов ты видишь?
Пользуясь подсказкой, узнай — что не дорисовал художник?
С помощью счетных палочек сложи по образцу. Что получилось?
II БЛОК
Сколько звуков в слове КОТ__, ПИСЬМО___, ЯБЛОКО___?
Повтори слоги:
Па-па-ба
Зы-сы-зы
Ту-тю-ту
Собери слово из отдельных звуков
М У Х А Й А М А
Запомни и повтори слова:
Лес, волк, дерево, ветка, белка, листва, дупло, кора, ствол, заяц.
III БЛОК
Встань на балансиратор. Закрой глаза. Вытяни руки в стороны. Подогни ногу. Поменяй опорную ногу. Дотронься до носа кончиком пальца правой руки.
Покажи:
Верхний левый угол, нижний правый угол, середину листа
свой левый глаз и правое ухо.
правый глаз и левое ухо на др. человеке.
Сделай так же:
IV БЛОК
Чего не бывает?
Определи время
Какое сейчас время суток?
Что бывает раньше: обед или ужин?
Какое сейчас время года?
Почему ты так считаешь?
Какие времена года ты знаешь?
Назови дни недели по порядку.
Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
Что лишнее?
Яблоко, банан, груша, помидор.
Самолет, машина, автобус, трамвай.
Зачеркни лишний предмет в каждой строчке
Назови одним словом
Слон, кошка, собака, корова.
Чашка, тарелка, вилка, стакан.
Определи закономерность
Перед тобой картинки, расположенные в строгом порядке. Определи, по какому принципу подобраны картинки. Побери картинку из нижнего ряда в пустой прямоугольник.
Определи закономерность и продолжи строчку
Продолжи строчку
Срисуй по клеточкам
Зачеркни все буквы Н
А Н П Р С А Н Р Л И К С И Н В А П К У Д Щ Ю Н Р А В О Н Г Щ И Ф
Н Р А В О Н А Н П Р С А Н Р Л И К С С А Н Р Л И К С И Н В А П Щ Ю
Расшифруй слово по первым буквам
V БЛОК
Нарисуй рыбку: тело синим цветом, голову – красным, нижний
плавник – зеленым, верхний – желтым.
Нарисуй рыбку из геометрических фигур:
Тело – овал, верхний плавник – маленький треугольник, нижний плавник – маленький круг, хвост – большой ромб.
VI БЛОК
Вычисли равенства и неравенства. Поставь знаки >, <, =.
3+4 и 9-5 5+3 и 8 3-3 и 8-0
Реши задачу:
У рака 10 ног, а у пчёлки на 4 меньше. Сколько ног у пчёлки?
_________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________________
Найди все четырёхугольники:
Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
собаки, были, Сильвы, у, щенки
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ответь на вопросы:
Чем мы сегодня занимались?______________________________________
_______________________________________________________________
Какое задание было самым интересным?____________________________
__________________________________________________________________
Какое задание было самым сложным?______________________________
__________________________________________________________________
Примечания:_________________________________________________________________________________________________________________________
Начало учебного года
ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
класс
Обучающийся:_______________________________________________
Ответь на вопросы:
Назови фамилию и имя.
Когда у тебя день Рождения?
Сколько тебе лет?
Сколько тебе лет будет через 4 года?
Как зовут твоих родителей.
Кем работают твои родители?
В каком городе ты живешь?
Назови свой домашний адрес.
У тебя есть брат или сестра? Кто старше? На сколько?
I БЛОК
Посмотри на картинку. Что ты видишь?
Сложи из отдельных фигур.
Внимательно посмотри на рисунок. Запомни детали. Ответь на вопросы:
Сколько человек изображено на картинке?
На чем сидит бабушка?
Чем играют дети?
Что висит на стене?
Что в руках у мамы?
Что делает бабушка?
7. Сколько чашек на столе?
8. У папы усы или борода?
9. С какой стороны сидит девочка – слева или справа?
10. Какая причёска у девочки?
Сколько предметов ты видишь? Что лишнее?
Вставь нужный фрагмент в целую фигуру:
Определи место расположения
II БЛОК
Сложи ПЕРВЫЕ слоги и назови новое слово
Дорога машина
Богатый лопата топить
Запомни и повтори слова:
Класс, парта, пенал, ручка, линейка, доска, рюкзак, дневник, карандаш, клей.
III БЛОК
Встань на балансиратор. Закрой глаза. Вытяни руки в стороны. Подогни ногу. Поменяй опорную ногу. Дотронься до носа кончиком пальца правой руки.
Покажи:
свой левый глаз и правое ухо.
правый глаз и левое ухо на др. человеке.
Сделай так же:
IV БЛОК
Определи время
Какое сейчас время суток?
Что бывает раньше: обед или ужин?
Какое сейчас время года?
Почему ты так считаешь?
Какие времена года ты знаешь?
Назови дни недели в правильном порядке
Какой сегодня день недели/ будет завтра/был вчера?
Определи закономерность и дорисуй недостающую фигуру
Прослушай рифмы и найди ошибки.
Эх-ма, кутерьма,
В январе пришла зима!
Вот февраль седой придет,
Подарки детям принесёт!
Я весну очень люблю –
Накупаюсь я в пруду!
Прочитай первую пару слов. По этому образцу допиши недостающие слова в остальных парах.
Вертолёт – небо
Подводная лодка –____________________________________
Дом – пол
Кастрюля –___________________________________________
Берёза – дерево
Сирень –______________________________________________
Лиса – лисёнок
Корова – ______________________________________________
Хоккей – шайба
Футбол –______________________________________________
Корова – молоко
Пчела –_______________________________________________
Рассмотри каждую строку в таблице. Найди закономерность и нарисуй нужное количество звездочек в последней строчке.
Определи закономерность и продолжи строчку
Срисуй по клеточкам
Впиши в каждый прямоугольник первую букву слова, нарисованного на картинке. Подумай, в каком порядке нужно прочитать слово, чтобы получилась кличка щенка?
Зачеркни в?