Протокол обследования ребенка 5 лет логопедия

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)

Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________

Ф.И.ребенка______________________________________________

I. ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ

Беседа: Как тебя зовут?________________ Сколько тебе лет?________________

С кем ты пришел в детский сад?_____________________________

Как зовут твою маму, твоего папу?___________________________

Рассказывание стихотворного текста

(не рассказывает, звукоподражание, лепет, слова, расска­зывает) ______________________________

Общая характеристика речи: (речь отсутствует, звукоподража­ния, лепетнаяречь, речь отдельными словами, фразовая речь)____________________________________

Темп________________________ Голос_______________________

Разборчивость__________________ Дыхание__________________

II. ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Пересказ текста из нескольких предложений (с опорой на картинку)

Внимательно послушай рассказ, а потом повтори.

Таня и кукла.

Мама подарила Тане большую куклу. Таня очень любила куклу. Шила ей платья, ходила с ней гулять. Вечером пела песенки____________________________________________________________________

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (3 шт.)

Рассмотри картинки. Разложи их по порядку: что было снача­ла, а что потом? Составь рассказ.       

3. Понимание значения текстов (с опорой па картинку) Внимательно послушай рассказ.

Мишка.

Маленькому Ване два года. Дедушка купил Ване мишку. Миш­ка был большой плюшевый. У Вани была тележка, и в ней он катал мишку.

Сколько лет Ване?____________Кто купил Ване мишку?________________

Какой был мишка у Вани?_____________На чем катал Ваня мишку?_______________       

Ш. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

(по картинкам)

Употребление

Понимание (проверяется при ошибках в употреблении)

Категория числа существи­тельных (в Им.п.):

стол — столы

кот — коты

окно — окна

дом — дома

кукла — куклы

2) Категория падежа существи­тельных (в ед.ч.):

Без чего стол (петух, машина)?

Кому девочка дает корм?

Кого нарисовал мальчик?

Чем работает мальчик?

О чем мечтает девочка?

3) Предложно-падежные кон­струкции (с реальными предме­тами): в

на

за

под

из

с (со) из-под

Куда спрятал (поставил)?

О тку 0 а взял?

Спрячь (поставь) игрушку…

Возьми игрушку…

4) Существитель­ные с уменьшительно-­ласкательными суффиксами:

Стол — столик

Чашка — чашечка

Сумка — сумочка

Ведро — ведёрко

Назови ласково

5) Категория числа глаголов:

стоит — стоят

бежит — бегут

плывёт — плывут

смеётся — смеются

6) Категория рода глаголов:

Девочку зовут Саша, и мальчика зовут Саша.

Покажи где …

Саша упал — Саша упала

Саша взял куртку

Саша взяла куртку

Саша нарисовал картинку

Саша нарисовала картинку

Употребление не обследуется

7) Глаголы с различными при­ставками:

Наливает

Выливает

Поливает

Залетает

Вылетает

8) Названия детенышей живот­ных:

У кошки

У лисы — …

У утки

У слона

9) Понимание синтаксических конструкций:

Покажи, где мальчик скачет на коне, а где конь скачет на мальчике?

Покажи, где кошка ловит мыш­ку, а где мышка ловит кошку?

Покажи, где девочка везёт мишку, а где мишка везёт девочку?

IV. СОСТОЯНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ.

1. Конкретные существительные и обобщающие слова (по картинкам).

Назови эти предметы. Назови их одним словом.

Кукла             машинка          мячик             игрушки

Рубашка         платье                шорты         одежда_

Ботинки            тапки                             туфли        обувь  _

Тарелка           кружка _               ложка       посуда

 2.Части тела и части предметов (по картинкам и реальным предметам).

Назови части. Тела человека: ноги              руки               голова 

глаза             волосы               уши   

Стула: сиденье           ножки             спинка

Машины:        кабина            колёса              кузов

3. Словарь действий (по картинкам).

Что делает?

Играет           рисует            поливает                                

Моет           танцует            катается

Кормит           прыгает         

4. Словарь признаков (по картинкам).

Лимон (какой?)____________________________________________________________________  

Лиса (какая?)  ____________________________________________________________________    

Шуба (какая?)            ____________________________________________________________________    

V. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА (с опорой на картинки)

Повтори за мной: Кот                    вода       стук           мост         

Спина           банка     фантик            крыльцо

Самолёт         молоток          бабочка          пуговица         полотенце      матрёшка      

VI. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.

Назови картинку (при затруднении в самостоятельном называ­нии картинок используется отраженное повторение слов):

Собака

Усы

Автобус

С

Сети

Апельсин

Гусь

С’

Зонт

Коза

3

Зебра

Газета

3’

Цветы

Пуговица

Индеец

ц

ттт

Машина

ш

Шахматы

Душ

Жираф

Ножницы

ж

Чайник

Бабочка

Ключ

ч

Щетка

Овощи

Плащ

щ

Рыба

Корова

Помидор

р

Репа

Веревка

Дверь

Р’

Лук

Белка

Дятел

л

Лев

Телефон

Л’

Яблоко

Майка

Платье

й

VII. СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА:

 Повторение слогов с оппозиционными звуками.

Повтори слоги:

Да-та_________та-да            ________пa-ка           _________ка-па__________

ма-на_______на-ма_________па-ба___________ба-па____________   

 Дифференциация оппозиционных звуков (с опорой на картинки).

Покажи, где кит, а где кот                    Покажи, где миска, а где киска   

Покажи, где коса, а где коза                 Покажи, где мишка, а где мышка                                  

Читайте также:  Какую выбрать подушку для ребенка 5 лет

Покажи, где дом, а где дым                  Покажи, где уточка, а где удочка           

Покажи, где Марина, а где малина 

VIII. ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Строение артикуляционного аппарата:

Губы__________зубы          _________прикус___________язык            _________уздечка_____________

твёрдое и мягкое небо_________________________________________________________

Мимические движения (по подражанию):

Движение оскаливания____________надувание щек        ______________

Наморщивание_____________нахмуривание       

Подвижность артикуляционного аппарата (по подражанию):

губы: улыбочка_________трубочка__________оскал      _________бублик______трубочка — улыбочка     

язык: лопаточка_________иголочка_____________

высунуть язык на нижнюю губу_________высунуть язык на верхнюю губу      ___________

горка___________парус__________часики___________качели_________     

«цоканье»___________кончиком обвести губы________________

мягкое нёбо: произнести звук «а» при широко открытом рте__________________________           

Учитель-логопед_____________________________________________________________

Источник

Протокол обследования устной речи

Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________

Дата рождения, возраст (лет, мес.)_____________________Время обследования________

Строение и подвижность артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, укороченная верхняя губа, неполное смыкание губ)_______________________

Зубы(диастема(щель между верхними резцами),кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов), крупные_________________________________________________________________________

Прикус прогнатия(выступание верхней челюсти), прогения(выступание нижней челюсти), боковой открытый прикус, передний открытый прикус, норма_________________________________________

Небо(твердого, мягкого): излишне низкое твердое небо, уплощенное,»готическое», куполообразное; укороченное мягкое небо, раздвоение маленького язычка, норма______________________________

Язык: излишне толстый, не уменьшающийся во рту, излишне узкий, укороченная подъязычная связка, маленький, норма________________________________________________________________

Подвижность артикуляционного аппарата

Для губ: вытянуть вперед-покой_________________________оскал-покой________________________

 круговое движение губ хоботком_______________________поднять вверх верхнюю губу опустить_________________________________ вниз нижнюю губу_____________________________

Для языка: показать широкий язык________________________узкий язык_______________________

Лакательные движения языком___________________________пощелкать языком________________

Присасать к твердому небу_______________________________________________________________

Состояние общей и мелкой моторики

  • Попрыгать на одной ноге, на обеих ногах.
  • По команде логопеда «Раз» одновременно поставить ноги на ширине плеч, руки на пояс_____________________________________________________________________________
  • Положить обе ладони на стол и раздвинуть пальцы(«пальчики поссорились»), сдвинуть их вместе(«Пальчики помирились»). Повторить 5-6 раз;
  • Поочередно поднимать от стола большие пальцы обеих рук, указательные, средние, безымянные, мизинцы. Повторить 5-6 раз._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние звукопроизношения

Инструкция: «Повтори за мной предложение».

Бабушка сушила мокрое белье на веревке.

(если выявляются дефекты звукопроизношения, то предлагаются слова)

Инструкция: «Повтори за мной слова».

Собака – маска – нос_________________щука-вещи-лещ__________________

Сено – василек – высь________________чайка-очки-ночь_________________

Замок – коза________________________рыба-корова-топор_______________

Зима – магазин______________________река-варенье-дверь_______________

Цапля – овца – палец_________________лампа-молоко-пол_______________

Шуба – кошка – камыш______________лето-колесо-соль_________________

Жук – ножи_________________________

Свистящие(характер нарушений)

Шипящие(характер нарушений)

С

Ш

С ‘

Ж

З

Ч

З ‘

Щ

Ц

Сонорные (характер нарушений)

Другие звуки (характер нарушений)

Л

Л ‘

Р

Р ‘

Состояние слоговой структуры слова

Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова

  • Повтори слова

Светофор _____________________сковорода_____________________фотограф___________________

Вертолет _____________________велосипед_____________________автомобиль_________________

Парикмахер __________________мотоциклист___________________

  • Повтори предложение

Мальчики слепили снеговика_____________________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод_________________________________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской_____________________________________________________

Саше понравился пластмассовый кораблик_________________________________________________

У девочки Дины котенок Тима.____________________________________________________________

Регулировщик стоит на перекрестке._______________________________________________________

Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений

Проверка состояния фонематического восприятия

  • Повтори за мной слоговые ряды и слова

та-да-та ____________________________                        да-та-та ___________________________

ка-га-га ____________________________                        га-га-ка ___________________________

па-ба-па____________________________                       ба-ба-па___________________________

кот-год-кот______________________________ том-ком-гном _____________________________

том-дом-ком____________________________ мак-бак-так _______________________________

Состояние фонематического анализа и синтеза

  • Скажи, какой первый звук в слове

А – Аня, аист, астра_____________

О – осы, Оля, окна______________

И – Ира, ива, ил________________

У – улица, уши, Уля_____________

  • Определение места звука в слове (в начале, в середине, в конце)

С – сад_____________________фокус______________________лиса_____________________

К – кошка____________________окно______________________мак_____________________

  • Определение последовательности звуков в слове САНИ (МАК, СОК)

Какой звук ты слышишь в начале слова сссани?__________

 Какой звук ты слышишь после звука с? и т.д_____________

Фонематический синтез

  • Составь слова из звуков

[с],[а],[д]__________________[д],[о],[м]___________________[р],[у],[к],[а]_________________

[п],[о],[ч],[к],[а]_______________

  • Фонематические представления

Подбери слово на заданный звук. Инструкция: «Назови слово со звуком [с],[з],[ц],[ш],[ж],[ч],[щ]». (отобрать картинки, в названии которых имеется данный звук.

Например, на звук  [с ]: самолет, стакан, сыр, сумка, сосна_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности словарного запаса

Исследование номинативного словаря

  • Назови, какие ты знаешь?

•овощи_____________________________________________________________________

•фрукты ____________________________________________________________________

•одежда ____________________________________________________________________

•обувь ______________________________________________________________________

•мебель_____________________________________________________________________

•времена года _______________________________________________________________

•транспорт __________________________________________________________________

•дикие животные_____________________________________________________________

•домашние животные _________________________________________________________

•птицы _____________________________________________________________________

•цветы______________________________________________________________________

•деревья ____________________________________________________________________

•грибы _____________________________________________________________________

•ягоды _____________________________________________________________________

•профессии _________________________________________________________________

  • Назови предмет по его описанию

Инструкция: «Как называется предмет, в котором варят суп?_________________________

Как называется предмет, которым копают землю?__________________________________

Как называют место, на котором выращивают овощи?_______________________________

  • Знание обобщающих слов
Читайте также:  Прием ребенка в 5 лет

Яблоко, груша,банан, слива_____________________________________________________

Картофель, помидор, огурец_____________________________________________________

Платье, кофта, юбка, майка______________________________________________________

Кеды, сапоги, тапки, кроссовки___________________________________________________

Диван, кровать, шкаф, кресло______________________________________________________

Зима, весна, лето, осень__________________________________________________________

Автобус, мотоцикл, машина, ______________________________________________________

Лиса, заяц, волк, медведь_________________________________________________________

Корова, лошадь, коза, свинья______________________________________________________

Сорока, дятел, воробей___________________________________________________________

Мак, роза, василек_______________________________________________________________

Береза, сосна, рябина____________________________________________________________

Маслята, подберезовик, сыроежка__________________________________________________

Малина, земляника, смородина, ежевика____________________________________________

Повар, маляр, врач_______________________________________________________________

  • Подбор синонимов

Радость ________________________печаль___________________________________________

Врач___________________________шофер____________________________________________

Исследование атрибутивного словаря

  • Подбор определений к словам:

Например: Туча черная

Лес _____________________________________дом____________________________________

Небо ___________________________________дорога___________________________________

Мама __________________________________книга____________________________________

  • Подбор относительных прилагательных

Стол какой(деревянный), а стакан?»

Вата_________________________________замок_______________________________________

Ранец _______________________________шуба________________________________________

Ваза ________________________________снег_________________________________________

Ремень______________________________море________________________________________

Мед________________________________лист_________________________________________

  • Подбор антонимов

широкий ____________________ длинный _________________ высокий ___________________

весёлый _____________________ светлый _________________ больной ___________________

прямой _____________________ сухой ____________________  холодный _________________

Исследование предикативного словаря

  • Называет действия. Кто как передвигается?

Собака _________________________лошадь__________________________________________

Ворона _________________________человек_________________________________________

Червяк __________________________бабочка________________________________________

Рыба ___________________________черепаха________________________________________

  • Кто как голос подает?

Собака __________________утка________________________петух________________________

Гусь_____________________ворона_____________________лошадь______________________

Жук_____________________кошка______________________волк_________________________

  • Действия людей различных профессий

Маляр___________________________портной_________________________________________

Врач_____________________________парикмахер_____________________________________

Летчик___________________________тракторист______________________________________

Исследование грамматического строя речи

  • Исследование способности словоизменения
  • образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:

множ.число им.пад.

множ.число родит.пад.

стул

ведро

воробей

дом

пчела

ухо

утёнок

окно

  • Образование существительных множественного числа

Дом-дома-домов

Дерево-________________________________________________________________________

Яблоко_________________________________________________________________________

Окно-окна-окон

Марка_________________________________________________________________________

Стол___________________________________________________________________________

Шар___________________________________________________________________________

Книга_________________________________________________________________________

Вишня_________________________________________________________________________

  • Согласование прилагательных с существительными

(используются предметные картинки. Образец: шар-красный, чашка-красная, платье-красное.)

Шарф____________________________Шапка_________________________________________

Пальто___________________________

  • Образование названий детенышей

у кошки ____________________ у собаки __________________ у свиньи ___________________

у медведя ___________________ у зайца _________________ у лисы_____________________

у коровы ___________________ у лошади __________________ у овцы_____________________

у мыши ____________________ у лягушки _________________ у курицы __________________

Исследование способности словообразования

  • образование уменьшительно-ласкательной формы:

дом______________________ ёлка ______________________ Женя _______________________

стул_____________________гриб _______________________ Костя _______________________

кровать__________________ложка______________________кукла________________________

  • образование прилагательных от существительных

Дерево-деревянный

Резина________________________стекло__________________хрусталь___________________

Кожа_________________________железо__________________шелк______________________

Бумага_______________________кружево_________________

  • образование глаголов префиксальным способом

Инструкция: «Покажи где мальчик пришел……..?!»

Шел (пришел, ушел, подошел, дошел)

Ходит (уходит, подходит, заходит, переходит)

Наливает (поливает, выливает, переливает, доливает)

  • образование притяжательных прилагательных

У зайца хвост заячий, а у волка?_____________________________________________________

 У лисы?_________________________________________________________________________

У зайца голова заячья, а у волка?____________________________________________________

У лисы?_________________________________________________________________________

  • Согласование существительных с числительными

— 1 —

ухо

— 2 —

— 5 —

помидор

стул

ручка

Обследование связной речи

  • составление рассказа по картинке__________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • составление рассказа по серии картин ________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • пересказ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Протокол логопедического обследования

(возраст ребенка от 5 до 6 лет)

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________

Дата рождения ______________________________ Дата обследования __________________________

Тестовые задания

  1. Как тебя зовут? _____________________________________________________________________________
  2. Сколько тебе лет? ___________________________________________________________________________
  3. В каком городе ты сейчас живешь? _____________________________________________________________
  4. В какие дни недели мы отдыхаем? _____________________________________________________________
  5. Какие звери живут в лесу? (3—5 слов) __________________________________________________________
  6. Кого поздравляют 8 марта? ___________________________________________________________________
  7. С каким праздником нас поздравляет Дед Мороз? ________________________________________________
  8. Когда перелетные птицы улетают на юг? ________________________________________________________
  9. На каком этаже ты живешь? ___________________________________________________________________
  10. Что нужно делать, если ты собрался переходить улицу, но горит желтый свет светофора?

___________________________________________________________________________________________

  1. Какой сейчас месяц? _________________________________________________________________________
  2. Какие ты знаешь сказки? (2—3 сказки) __________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

1. Исследование слухового восприятия.

  • Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек ______________________________________
  • Определение направления звука _______________________________________________________________
  • Восприятие и воспроизведение ритма ___________________________________________________________

2. Исследование зрительного восприятия.

  • Различение цвета, умение соотносить цвета ______________________________________________________
  • Восприятие формы (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб) ___________________________________________________________________________________________

3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

  • Ориентировка в пространстве: (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) _______________________________________________________________________________
  • Ориентировка в схеме собственного тела: (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо) ___________________________________________________________________________________________
  • Складывание картинок из частей: (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы) ___________________________________________________________________________________________
  • Складывание фигур из палочек по образцу: («домик», «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек) ___________________________________________________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

  1. Состояние общей моторики.
  • Выполнение упражнений: (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую игрушку) ___________________________________________________

2.  Состояние ручной моторики.

  • Кинестетическая основа движений: (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук) __________________________________________________________________
  • Кинетическая основа движений: (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой) ______________________________________________________________________
  • Навыки работы с карандашом: (умение рисовать прямые линии, геометрические фигуры, человека) ___________________________________________________________________________________________
  • Манипуляции с предметами: (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки) ____________________________________________________________________________________
  1. Состояние мимической и артикуляционной мускулатуры.
Читайте также:  Как успокоить агрессивного ребенка 5 лет

Поднять брови ________________

Втянуть щеки _________________

«Вкусное варенье» ____________

Нахмуриться _________________

«Улыбка» ____________________

«Чашечка» ___________________

Закрыть правый глаз ___________

«Хоботок» ___________________

«Качели» _____________________

Закрыть левый глаз ____________

«Лопатка» ____________________

«Маятник» ___________________

Наморщить нос _______________

«Иголка» _____________________

«Лошадка» ___________________

Надуть щеки __________________

«Горка» ______________________

«Грибочек» ___________________

Исследование состояния экспрессивной речи

1. Активный словарь.

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

  • Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам.

Овощи: ________________________________________________________________________________________

Посуда: _______________________________________________________________________________________

Птицы: ________________________________________________________________________________________

  • Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.

Стул, стол, шкаф _______________________________________________________________________________

Свитер, юбка, брюки ____________________________________________________________________________

Яблоко, апельсин, банан _________________________________________________________________________

  • Подобрать антонимы (слова «наоборот»).

Широкий _____________________

Высоко ______________________

Далеко _______________________

ГЛАГОЛЫ.        

  • Ответить на вопросы:

Как передвигаются птицы? (летают) _______________

Как передвигаются рыбы? (плавают) ______________

Как передвигается змея? (ползает) _________________

Как передвигается лягушка? (прыгает) _____________

Как передвигается человек? (ходит) ______________

Кошка мяукает. А собака что делает? (лает) _______

Как подает голос корова? (мычит) _______________

Как подает голос петух? (кукарекает) _____________

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.

  • Назвать предъявленные цвета.

Красный _____________

Оранжевый ___________

Желтый ______________

Зеленый ______________

Синий _______________

Голубой ______________

Белый _______________

Черный ______________

  • Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки).

Солнце какое? (круглое) ________________________

Печенье какое? (квадратное) ____________________

Косынка какая? (треугольная) ___________________

Огурец какой? (овальный) ______________________

2. Состояние грамматического строя речи.

  • Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии).

Рот-рты ______________________

Лев __________________________

Река _________________________

Ухо _________________________

Кольцо ______________________

Окно ________________________

  • Употребление имен существительных в косвенных падежах.

Лиса

Еж

Мышь

У тебя есть (кто?)

У них нет (кого?)

Корм даю (кому?)

Любишь (кого?)

Доволен (кем?)

Рассказ (о ком?)

  • Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам).

Где сидит снегирь? (на ветке) _________________

Где стоит машина? (в гараже) _________________

У кого кукла? (у девочки) ____________________

Где стоит коза? (за забором) _______________________

Где лежит мяч? (под столом) ______________________

Где едет машина? (по дороге) ______________________

  • Употребление числительных 2 и 5 с существительными.

1 конь

2 _____________

5 _____________

1 мяч

2 _____________

5 ______________

1 роза

2 _____________

5 _____________

1 окно

2 _____________

5 ______________

  • Образование   существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам).

Забор – заборчик ______________________________

Носок – носочек ______________________________

Лента – ленточка ______________________________

Окно – окошечко ______________________________

  • Образование названий детенышей животных.

У зайчихи ____________

У волчицы _____________

У белки _____________

У козы ______________

  1. Обследование понимания речи.
  • Послушай предложения и ответь на вопросы.

Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? ________________________________________

Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? _____________________________________________________

Катя старше Иры на два года. Кто младше: Катя или Ира? ____________________________________________

Петю провожал дедушка. Кто уезжал? _____________________________________________________________

После завтрака дедушка прочитал газету. Что дедушка сделал раньше: позавтракал или прочитал газету? _______________________________________________________________________________________________

4. Состояние связной речи.

  • Пересказ текста из нескольких предложений.

Рыбалка.

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Составление рассказа по серии сюжетных картинок: (разложить сюжетные картинки в логической последовательности и самостоятельно составить рассказ).

Как мышонок забор красил.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Исследование фонетической стороны речи.

  • Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность).

Самолет _____________________________________

Скворец _____________________________________

Фотограф ____________________________________

Микстура _____________________________________

Парашютист __________________________________

Погремушка __________________________________

Сестренка развешивает простыни. _______________________________________________________________

Парашютисты готовятся к прыжку. ______________________________________________________________

  • Исследование состояния звукопроизношения (отсутствие, замена звуков, искажения).

Звуки

Слова

Звуки

Слова

М

Мышь, пума, дом

М’

Медведь, гурами, семь

П

Помидор, попугай, суп

П’

Перец, копилка, голубь

Б

Банан, яблоко, колобок

Б’

Белка, воробей, голуби

Т

Тапки, петух, букет

Т’

Телефон, котенок, сеть

Д

Дуб, подосиновик, помидор

Д’

Диван, желуди, смородина

Н

Носки, малина, каштан

Н’

Нитки, вишня, окунь

В

Волк, слива, кровать

В’

Ведро, винт, телевизор

Ф

Футболист, телефон, шарф

Ф’

Фиалка, кефир, кофе

К

Кот, стакан, мак

К’

Кит, ракета, носки

Г

Гусь, груша, попугай

Г