Протокол обследования ребенка 5 лет логопедия
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)
Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________
Ф.И.ребенка______________________________________________
I. ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ
Беседа: Как тебя зовут?________________ Сколько тебе лет?________________
С кем ты пришел в детский сад?_____________________________
Как зовут твою маму, твоего папу?___________________________
Рассказывание стихотворного текста
(не рассказывает, звукоподражание, лепет, слова, рассказывает) ______________________________
Общая характеристика речи: (речь отсутствует, звукоподражания, лепетнаяречь, речь отдельными словами, фразовая речь)____________________________________
Темп________________________ Голос_______________________
Разборчивость__________________ Дыхание__________________
II. ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Пересказ текста из нескольких предложений (с опорой на картинку)
Внимательно послушай рассказ, а потом повтори.
Таня и кукла.
Мама подарила Тане большую куклу. Таня очень любила куклу. Шила ей платья, ходила с ней гулять. Вечером пела песенки____________________________________________________________________
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (3 шт.)
Рассмотри картинки. Разложи их по порядку: что было сначала, а что потом? Составь рассказ.
3. Понимание значения текстов (с опорой па картинку) Внимательно послушай рассказ.
Мишка.
Маленькому Ване два года. Дедушка купил Ване мишку. Мишка был большой плюшевый. У Вани была тележка, и в ней он катал мишку.
Сколько лет Ване?____________Кто купил Ване мишку?________________
Какой был мишка у Вани?_____________На чем катал Ваня мишку?_______________
Ш. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
(по картинкам)
Употребление | Понимание (проверяется при ошибках в употреблении) | |
Категория числа существительных (в Им.п.): стол — столы кот — коты окно — окна дом — дома кукла — куклы | ||
2) Категория падежа существительных (в ед.ч.): Без чего стол (петух, машина)? Кому девочка дает корм? Кого нарисовал мальчик? Чем работает мальчик? О чем мечтает девочка? | ||
3) Предложно-падежные конструкции (с реальными предметами): в на за под из с (со) из-под | Куда спрятал (поставил)? О тку 0 а взял? | Спрячь (поставь) игрушку… Возьми игрушку… |
4) Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: Стол — столик Чашка — чашечка Сумка — сумочка Ведро — ведёрко | Назови ласково | |
5) Категория числа глаголов: стоит — стоят бежит — бегут плывёт — плывут смеётся — смеются | ||
6) Категория рода глаголов: Девочку зовут Саша, и мальчика зовут Саша. Покажи где … Саша упал — Саша упала Саша взял куртку Саша взяла куртку Саша нарисовал картинку Саша нарисовала картинку | Употребление не обследуется | |
7) Глаголы с различными приставками: Наливает Выливает Поливает Залетает Вылетает | ||
8) Названия детенышей животных: У кошки У лисы — … У утки У слона |
9) Понимание синтаксических конструкций:
Покажи, где мальчик скачет на коне, а где конь скачет на мальчике?
Покажи, где кошка ловит мышку, а где мышка ловит кошку?
Покажи, где девочка везёт мишку, а где мишка везёт девочку?
IV. СОСТОЯНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ.
1. Конкретные существительные и обобщающие слова (по картинкам).
Назови эти предметы. Назови их одним словом.
Кукла машинка мячик игрушки
Рубашка платье шорты одежда_
Ботинки тапки туфли обувь _
Тарелка кружка _ ложка посуда
2.Части тела и части предметов (по картинкам и реальным предметам).
Назови части. Тела человека: ноги руки голова
глаза волосы уши
Стула: сиденье ножки спинка
Машины: кабина колёса кузов
3. Словарь действий (по картинкам).
Что делает?
Играет рисует поливает
Моет танцует катается
Кормит прыгает
4. Словарь признаков (по картинкам).
Лимон (какой?)____________________________________________________________________
Лиса (какая?) ____________________________________________________________________
Шуба (какая?) ____________________________________________________________________
V. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА (с опорой на картинки)
Повтори за мной: Кот вода стук мост
Спина банка фантик крыльцо
Самолёт молоток бабочка пуговица полотенце матрёшка
VI. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.
Назови картинку (при затруднении в самостоятельном назывании картинок используется отраженное повторение слов):
Собака | Усы | Автобус | С |
Сети | Апельсин | Гусь | С’ |
Зонт | Коза | 3 | |
Зебра | Газета | 3’ | |
Цветы | Пуговица | Индеец | ц |
ттт | Машина | ш | |
Шахматы | Душ | ||
Жираф | Ножницы | ж | |
Чайник | Бабочка | Ключ | ч |
Щетка | Овощи | Плащ | щ |
Рыба | Корова | Помидор | р |
Репа | Веревка | Дверь | Р’ |
Лук | Белка | Дятел | л |
Лев | Телефон | Л’ | |
Яблоко | Майка | Платье | й |
VII. СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА:
Повторение слогов с оппозиционными звуками.
Повтори слоги:
Да-та_________та-да ________пa-ка _________ка-па__________
ма-на_______на-ма_________па-ба___________ба-па____________
Дифференциация оппозиционных звуков (с опорой на картинки).
Покажи, где кит, а где кот Покажи, где миска, а где киска
Покажи, где коса, а где коза Покажи, где мишка, а где мышка
Покажи, где дом, а где дым Покажи, где уточка, а где удочка
Покажи, где Марина, а где малина
VIII. ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Строение артикуляционного аппарата:
Губы__________зубы _________прикус___________язык _________уздечка_____________
твёрдое и мягкое небо_________________________________________________________
Мимические движения (по подражанию):
Движение оскаливания____________надувание щек ______________
Наморщивание_____________нахмуривание
Подвижность артикуляционного аппарата (по подражанию):
губы: улыбочка_________трубочка__________оскал _________бублик______трубочка — улыбочка
язык: лопаточка_________иголочка_____________
высунуть язык на нижнюю губу_________высунуть язык на верхнюю губу ___________
горка___________парус__________часики___________качели_________
«цоканье»___________кончиком обвести губы________________
мягкое нёбо: произнести звук «а» при широко открытом рте__________________________
Учитель-логопед_____________________________________________________________
Источник
Протокол обследования устной речи
Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________
Дата рождения, возраст (лет, мес.)_____________________Время обследования________
Строение и подвижность артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, укороченная верхняя губа, неполное смыкание губ)_______________________
Зубы(диастема(щель между верхними резцами),кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов), крупные_________________________________________________________________________
Прикус прогнатия(выступание верхней челюсти), прогения(выступание нижней челюсти), боковой открытый прикус, передний открытый прикус, норма_________________________________________
Небо(твердого, мягкого): излишне низкое твердое небо, уплощенное,»готическое», куполообразное; укороченное мягкое небо, раздвоение маленького язычка, норма______________________________
Язык: излишне толстый, не уменьшающийся во рту, излишне узкий, укороченная подъязычная связка, маленький, норма________________________________________________________________
Подвижность артикуляционного аппарата
Для губ: вытянуть вперед-покой_________________________оскал-покой________________________
круговое движение губ хоботком_______________________поднять вверх верхнюю губу опустить_________________________________ вниз нижнюю губу_____________________________
Для языка: показать широкий язык________________________узкий язык_______________________
Лакательные движения языком___________________________пощелкать языком________________
Присасать к твердому небу_______________________________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики
- Попрыгать на одной ноге, на обеих ногах.
- По команде логопеда «Раз» одновременно поставить ноги на ширине плеч, руки на пояс_____________________________________________________________________________
- Положить обе ладони на стол и раздвинуть пальцы(«пальчики поссорились»), сдвинуть их вместе(«Пальчики помирились»). Повторить 5-6 раз;
- Поочередно поднимать от стола большие пальцы обеих рук, указательные, средние, безымянные, мизинцы. Повторить 5-6 раз._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения
Инструкция: «Повтори за мной предложение».
Бабушка сушила мокрое белье на веревке.
(если выявляются дефекты звукопроизношения, то предлагаются слова)
Инструкция: «Повтори за мной слова».
Собака – маска – нос_________________щука-вещи-лещ__________________
Сено – василек – высь________________чайка-очки-ночь_________________
Замок – коза________________________рыба-корова-топор_______________
Зима – магазин______________________река-варенье-дверь_______________
Цапля – овца – палец_________________лампа-молоко-пол_______________
Шуба – кошка – камыш______________лето-колесо-соль_________________
Жук – ножи_________________________
Свистящие(характер нарушений) | Шипящие(характер нарушений) | ||
С | Ш | ||
С ‘ | Ж | ||
З | Ч | ||
З ‘ | Щ | ||
Ц | |||
Сонорные (характер нарушений) | Другие звуки (характер нарушений) | ||
Л | |||
Л ‘ | |||
Р | |||
Р ‘ |
Состояние слоговой структуры слова
Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова
- Повтори слова
Светофор _____________________сковорода_____________________фотограф___________________
Вертолет _____________________велосипед_____________________автомобиль_________________
Парикмахер __________________мотоциклист___________________
- Повтори предложение
Мальчики слепили снеговика_____________________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод_________________________________________________________
Волосы подстригают в парикмахерской_____________________________________________________
Саше понравился пластмассовый кораблик_________________________________________________
У девочки Дины котенок Тима.____________________________________________________________
Регулировщик стоит на перекрестке._______________________________________________________
Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений
Проверка состояния фонематического восприятия
- Повтори за мной слоговые ряды и слова
та-да-та ____________________________ да-та-та ___________________________
ка-га-га ____________________________ га-га-ка ___________________________
па-ба-па____________________________ ба-ба-па___________________________
кот-год-кот______________________________ том-ком-гном _____________________________
том-дом-ком____________________________ мак-бак-так _______________________________
Состояние фонематического анализа и синтеза
- Скажи, какой первый звук в слове
А – Аня, аист, астра_____________
О – осы, Оля, окна______________
И – Ира, ива, ил________________
У – улица, уши, Уля_____________
- Определение места звука в слове (в начале, в середине, в конце)
С – сад_____________________фокус______________________лиса_____________________
К – кошка____________________окно______________________мак_____________________
- Определение последовательности звуков в слове САНИ (МАК, СОК)
Какой звук ты слышишь в начале слова сссани?__________
Какой звук ты слышишь после звука с? и т.д_____________
Фонематический синтез
- Составь слова из звуков
[с],[а],[д]__________________[д],[о],[м]___________________[р],[у],[к],[а]_________________
[п],[о],[ч],[к],[а]_______________
- Фонематические представления
Подбери слово на заданный звук. Инструкция: «Назови слово со звуком [с],[з],[ц],[ш],[ж],[ч],[щ]». (отобрать картинки, в названии которых имеется данный звук.
Например, на звук [с ]: самолет, стакан, сыр, сумка, сосна_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности словарного запаса
Исследование номинативного словаря
- Назови, какие ты знаешь?
•овощи_____________________________________________________________________
•фрукты ____________________________________________________________________
•одежда ____________________________________________________________________
•обувь ______________________________________________________________________
•мебель_____________________________________________________________________
•времена года _______________________________________________________________
•транспорт __________________________________________________________________
•дикие животные_____________________________________________________________
•домашние животные _________________________________________________________
•птицы _____________________________________________________________________
•цветы______________________________________________________________________
•деревья ____________________________________________________________________
•грибы _____________________________________________________________________
•ягоды _____________________________________________________________________
•профессии _________________________________________________________________
- Назови предмет по его описанию
Инструкция: «Как называется предмет, в котором варят суп?_________________________
Как называется предмет, которым копают землю?__________________________________
Как называют место, на котором выращивают овощи?_______________________________
- Знание обобщающих слов
Яблоко, груша,банан, слива_____________________________________________________
Картофель, помидор, огурец_____________________________________________________
Платье, кофта, юбка, майка______________________________________________________
Кеды, сапоги, тапки, кроссовки___________________________________________________
Диван, кровать, шкаф, кресло______________________________________________________
Зима, весна, лето, осень__________________________________________________________
Автобус, мотоцикл, машина, ______________________________________________________
Лиса, заяц, волк, медведь_________________________________________________________
Корова, лошадь, коза, свинья______________________________________________________
Сорока, дятел, воробей___________________________________________________________
Мак, роза, василек_______________________________________________________________
Береза, сосна, рябина____________________________________________________________
Маслята, подберезовик, сыроежка__________________________________________________
Малина, земляника, смородина, ежевика____________________________________________
Повар, маляр, врач_______________________________________________________________
- Подбор синонимов
Радость ________________________печаль___________________________________________
Врач___________________________шофер____________________________________________
Исследование атрибутивного словаря
- Подбор определений к словам:
Например: Туча черная
Лес _____________________________________дом____________________________________
Небо ___________________________________дорога___________________________________
Мама __________________________________книга____________________________________
- Подбор относительных прилагательных
Стол какой(деревянный), а стакан?»
Вата_________________________________замок_______________________________________
Ранец _______________________________шуба________________________________________
Ваза ________________________________снег_________________________________________
Ремень______________________________море________________________________________
Мед________________________________лист_________________________________________
- Подбор антонимов
широкий ____________________ длинный _________________ высокий ___________________
весёлый _____________________ светлый _________________ больной ___________________
прямой _____________________ сухой ____________________ холодный _________________
Исследование предикативного словаря
- Называет действия. Кто как передвигается?
Собака _________________________лошадь__________________________________________
Ворона _________________________человек_________________________________________
Червяк __________________________бабочка________________________________________
Рыба ___________________________черепаха________________________________________
- Кто как голос подает?
Собака __________________утка________________________петух________________________
Гусь_____________________ворона_____________________лошадь______________________
Жук_____________________кошка______________________волк_________________________
- Действия людей различных профессий
Маляр___________________________портной_________________________________________
Врач_____________________________парикмахер_____________________________________
Летчик___________________________тракторист______________________________________
Исследование грамматического строя речи
- Исследование способности словоизменения
- образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:
множ.число им.пад. | множ.число родит.пад. | |
стул | ||
ведро | ||
воробей | ||
дом | ||
пчела | ||
ухо | ||
утёнок | ||
окно |
- Образование существительных множественного числа
Дом-дома-домов
Дерево-________________________________________________________________________
Яблоко_________________________________________________________________________
Окно-окна-окон
Марка_________________________________________________________________________
Стол___________________________________________________________________________
Шар___________________________________________________________________________
Книга_________________________________________________________________________
Вишня_________________________________________________________________________
- Согласование прилагательных с существительными
(используются предметные картинки. Образец: шар-красный, чашка-красная, платье-красное.)
Шарф____________________________Шапка_________________________________________
Пальто___________________________
- Образование названий детенышей
у кошки ____________________ у собаки __________________ у свиньи ___________________
у медведя ___________________ у зайца _________________ у лисы_____________________
у коровы ___________________ у лошади __________________ у овцы_____________________
у мыши ____________________ у лягушки _________________ у курицы __________________
Исследование способности словообразования
- образование уменьшительно-ласкательной формы:
дом______________________ ёлка ______________________ Женя _______________________
стул_____________________гриб _______________________ Костя _______________________
кровать__________________ложка______________________кукла________________________
- образование прилагательных от существительных
Дерево-деревянный
Резина________________________стекло__________________хрусталь___________________
Кожа_________________________железо__________________шелк______________________
Бумага_______________________кружево_________________
- образование глаголов префиксальным способом
Инструкция: «Покажи где мальчик пришел……..?!»
Шел (пришел, ушел, подошел, дошел)
Ходит (уходит, подходит, заходит, переходит)
Наливает (поливает, выливает, переливает, доливает)
- образование притяжательных прилагательных
У зайца хвост заячий, а у волка?_____________________________________________________
У лисы?_________________________________________________________________________
У зайца голова заячья, а у волка?____________________________________________________
У лисы?_________________________________________________________________________
- Согласование существительных с числительными
— 1 — ухо | — 2 — | — 5 — |
помидор | ||
стул | ||
ручка |
Обследование связной речи
- составление рассказа по картинке__________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- составление рассказа по серии картин ________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- пересказ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Протокол логопедического обследования
(возраст ребенка от 5 до 6 лет)
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________
Дата рождения ______________________________ Дата обследования __________________________
Тестовые задания
- Как тебя зовут? _____________________________________________________________________________
- Сколько тебе лет? ___________________________________________________________________________
- В каком городе ты сейчас живешь? _____________________________________________________________
- В какие дни недели мы отдыхаем? _____________________________________________________________
- Какие звери живут в лесу? (3—5 слов) __________________________________________________________
- Кого поздравляют 8 марта? ___________________________________________________________________
- С каким праздником нас поздравляет Дед Мороз? ________________________________________________
- Когда перелетные птицы улетают на юг? ________________________________________________________
- На каком этаже ты живешь? ___________________________________________________________________
- Что нужно делать, если ты собрался переходить улицу, но горит желтый свет светофора?
___________________________________________________________________________________________
- Какой сейчас месяц? _________________________________________________________________________
- Какие ты знаешь сказки? (2—3 сказки) __________________________________________________________
Исследование неречевых психических функций
1. Исследование слухового восприятия.
- Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек ______________________________________
- Определение направления звука _______________________________________________________________
- Восприятие и воспроизведение ритма ___________________________________________________________
2. Исследование зрительного восприятия.
- Различение цвета, умение соотносить цвета ______________________________________________________
- Восприятие формы (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб) ___________________________________________________________________________________________
3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
- Ориентировка в пространстве: (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) _______________________________________________________________________________
- Ориентировка в схеме собственного тела: (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо) ___________________________________________________________________________________________
- Складывание картинок из частей: (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы) ___________________________________________________________________________________________
- Складывание фигур из палочек по образцу: («домик», «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек) ___________________________________________________________________________________
Исследование состояния моторной сферы
- Состояние общей моторики.
- Выполнение упражнений: (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую игрушку) ___________________________________________________
2. Состояние ручной моторики.
- Кинестетическая основа движений: (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук) __________________________________________________________________
- Кинетическая основа движений: (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой) ______________________________________________________________________
- Навыки работы с карандашом: (умение рисовать прямые линии, геометрические фигуры, человека) ___________________________________________________________________________________________
- Манипуляции с предметами: (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки) ____________________________________________________________________________________
- Состояние мимической и артикуляционной мускулатуры.
Поднять брови ________________ | Втянуть щеки _________________ | «Вкусное варенье» ____________ |
Нахмуриться _________________ | «Улыбка» ____________________ | «Чашечка» ___________________ |
Закрыть правый глаз ___________ | «Хоботок» ___________________ | «Качели» _____________________ |
Закрыть левый глаз ____________ | «Лопатка» ____________________ | «Маятник» ___________________ |
Наморщить нос _______________ | «Иголка» _____________________ | «Лошадка» ___________________ |
Надуть щеки __________________ | «Горка» ______________________ | «Грибочек» ___________________ |
Исследование состояния экспрессивной речи
1. Активный словарь.
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
- Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам.
Овощи: ________________________________________________________________________________________
Посуда: _______________________________________________________________________________________
Птицы: ________________________________________________________________________________________
- Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.
Стул, стол, шкаф _______________________________________________________________________________
Свитер, юбка, брюки ____________________________________________________________________________
Яблоко, апельсин, банан _________________________________________________________________________
- Подобрать антонимы (слова «наоборот»).
Широкий _____________________ | Высоко ______________________ | Далеко _______________________ |
ГЛАГОЛЫ.
- Ответить на вопросы:
Как передвигаются птицы? (летают) _______________ Как передвигаются рыбы? (плавают) ______________ Как передвигается змея? (ползает) _________________ Как передвигается лягушка? (прыгает) _____________ | Как передвигается человек? (ходит) ______________ Кошка мяукает. А собака что делает? (лает) _______ Как подает голос корова? (мычит) _______________ Как подает голос петух? (кукарекает) _____________ |
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.
- Назвать предъявленные цвета.
Красный _____________ Оранжевый ___________ | Желтый ______________ Зеленый ______________ | Синий _______________ Голубой ______________ | Белый _______________ Черный ______________ |
- Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки).
Солнце какое? (круглое) ________________________ Печенье какое? (квадратное) ____________________ | Косынка какая? (треугольная) ___________________ Огурец какой? (овальный) ______________________ |
2. Состояние грамматического строя речи.
- Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии).
Рот-рты ______________________ Лев __________________________ | Река _________________________ Ухо _________________________ | Кольцо ______________________ Окно ________________________ |
- Употребление имен существительных в косвенных падежах.
Лиса | Еж | Мышь | |
У тебя есть (кто?) | |||
У них нет (кого?) | |||
Корм даю (кому?) | |||
Любишь (кого?) | |||
Доволен (кем?) | |||
Рассказ (о ком?) |
- Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам).
Где сидит снегирь? (на ветке) _________________ Где стоит машина? (в гараже) _________________ У кого кукла? (у девочки) ____________________ | Где стоит коза? (за забором) _______________________ Где лежит мяч? (под столом) ______________________ Где едет машина? (по дороге) ______________________ |
- Употребление числительных 2 и 5 с существительными.
1 конь | 2 _____________ | 5 _____________ | 1 мяч | 2 _____________ | 5 ______________ |
1 роза | 2 _____________ | 5 _____________ | 1 окно | 2 _____________ | 5 ______________ |
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам).
Забор – заборчик ______________________________ Носок – носочек ______________________________ | Лента – ленточка ______________________________ Окно – окошечко ______________________________ |
- Образование названий детенышей животных.
У зайчихи ____________ | У волчицы _____________ | У белки _____________ | У козы ______________ |
- Обследование понимания речи.
- Послушай предложения и ответь на вопросы.
Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? ________________________________________
Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? _____________________________________________________
Катя старше Иры на два года. Кто младше: Катя или Ира? ____________________________________________
Петю провожал дедушка. Кто уезжал? _____________________________________________________________
После завтрака дедушка прочитал газету. Что дедушка сделал раньше: позавтракал или прочитал газету? _______________________________________________________________________________________________
4. Состояние связной речи.
- Пересказ текста из нескольких предложений.
Рыбалка.
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составление рассказа по серии сюжетных картинок: (разложить сюжетные картинки в логической последовательности и самостоятельно составить рассказ).
Как мышонок забор красил.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Исследование фонетической стороны речи.
- Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность).
Самолет _____________________________________ Скворец _____________________________________ Фотограф ____________________________________ | Микстура _____________________________________ Парашютист __________________________________ Погремушка __________________________________ |
Сестренка развешивает простыни. _______________________________________________________________ Парашютисты готовятся к прыжку. ______________________________________________________________ |
- Исследование состояния звукопроизношения (отсутствие, замена звуков, искажения).
Звуки | Слова | Звуки | Слова | ||
М | Мышь, пума, дом | М’ | Медведь, гурами, семь | ||
П | Помидор, попугай, суп | П’ | Перец, копилка, голубь | ||
Б | Банан, яблоко, колобок | Б’ | Белка, воробей, голуби | ||
Т | Тапки, петух, букет | Т’ | Телефон, котенок, сеть | ||
Д | Дуб, подосиновик, помидор | Д’ | Диван, желуди, смородина | ||
Н | Носки, малина, каштан | Н’ | Нитки, вишня, окунь | ||
В | Волк, слива, кровать | В’ | Ведро, винт, телевизор | ||
Ф | Футболист, телефон, шарф | Ф’ | Фиалка, кефир, кофе | ||
К | Кот, стакан, мак | К’ | Кит, ракета, носки | ||
Г | Гусь, груша, попугай | Г |