Протокол обследования ребенка 2 года
Протокол
комплексного обследования ребенка 2-3х лет
Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________
Дата рождения ______________ Дата поступления в ДОУ ___________________________
Специальная информация (заболеваемость, посещаемость) ___________________________
_____________________________________________________________________________
Показатели развития ребенка
1. Культурно – гигиенические навыки
- умывается сам
- вытирается полотенцем
- просится на горшок
- пользуется носовым платком
- пользуется салфеткой
- пользуется расческой
- одевается самостоятельно
- раздевается самостоятельно
- складывает свою одежду перед сном
- ест аккуратно, держит ложку за конец ручки
- не выходит из-за стола до конца еды
- не мешает другим за столом
- говорит «спасибо», здоровается, прощается
- выполняет поручения из двух – трех действий
2. Физическое развитие
- ходит (по наклонной доске, по скамейке, перешагивает через препятствия, чередующимся шагом)
- бегает
- прыгает (перепрыгивает через линию, в длину с места на двух ногах, подпрыгивает, спрыгивает с небольшой высоты)
- лазает (по лестнице, под дугами)
- бросает и ловит мяч
- выполняет одновременно несколько действий
3. Мелкая моторика
- катает шарик между ладошек
- катает шарик пальчиками
- нанизывает кольца
- конструирует из кубиков
- застегивает пуговицы
- завязывает узлы, шнурует
- рисует кружочки, овалы, закрашивает, подражает образцу
4. Социально – эмоциональное развитие
Особенности общения
- легко идет на контакт, избирательно, не идет на контакт
- взаимодействует со взрослыми (с желанием, без желания, по необходимости)
- взаимодействует с детьми (с желанием, без желания, по необходимости)
- в общении с детьми проявляет: (доброжелательность, агрессивность, безразличие, имеет выраженное чувство привязанности к некоторым детям)
Особенности эмоционального реагирования
- эмоционально возбудим
- эмоционально заторможен
- эмоционально сдержан
- эмоционально отзывчив
Особенности личностного развития
- застенчивость _________________________________________________________________
- ранимость ___________________________________________________________________
- тревожность _________________________________________________________________
- рассеянность ________________________________________________________________
- замкнутость ___________________________________________________________________
- лживость _____________________________________________________________________
- инициативность _______________________________________________________________
- любознательность ______________________________________________________________
- чувство достоинства ____________________________________________________________
5. Когнитивное (познавательное) развитие
Восприятие цвета
- ориентируется во всех цветах спектра, находит их по образцу_________________________
- называет правильно 4 основных цвета и некоторые оттенки ___________________________
- знает черный и белый цвет_______________________________________________________
Восприятие формы
- легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, трапеция) _____________________________________________________
- называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ________________________
- наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических тел (подбирает к соответствующим по форме отверстиям) ___________________________________________
- называет некоторые геометрические тела (шар, куб, призма («крыша»), цилиндр («столбик»), кирпичик и др.) _____________________________________________________
Восприятие величины
- вкладывает матрешки, мисочки, формочки, колпачки меньшую в большую
- собирает пирамидку из 8-10 колец (по убыванию размера) по образцу или по рисунку
- находит и может назвать большой и маленький предмет, средний между ними.
Особенности внимания
- устойчивость (удерживает внимание в течение занятия – 5-10 мин.. не способен удерживать внимание, способен на длительное сосредоточение)
- переключаемость (легко переводит внимание с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на иной; трудно включается в деятельность)
- способность длительно слушать сказку, читаемую или рассказываемую взрослым
Особенности памяти
- хорошо развита (легко запоминает, быстро разучивает стихи, песенки, отрывки сказок)
- недостаточно развита ___________________________________________________________
6. Игровая деятельность
- проявляет в игре инициативу (творческое начало) ___________________________________
- может «брать роль», называет себя в игре, отвечает на вопрос «Кто ты?» _____________________________________________________________________________
- спокойно играет с другими детьми________________________________________________
- подражает другим детям в любых играх ___________________________________________
- играя, свои действия сопровождает словами ________________________________________
- пользуется ролевой речью в игре, говорит за себя и за куклу __________________________
- использует в играх предметы-заместители _________________________________________
- строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по инструкции, по замыслу) ________________________________________________________
- обыгрывает постройки с игрушками
7. Речевое развитие
- речь (разборчивая, неразборчивая; внятная, малопонятная)
- словарь ребенка (достаточный для повседневного общения, хорошо развит, бедный) _____
_________________________________________________________________________________
- произносит сложные предложения, при общении говорит простыми грамматически оформленными фразами _________________________________________________________
- пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления _________________________
- задает вопросы познавательного характера (Где? Куда? Почему? Когда? и др.) ______________________________________________________________________________
- свои действия часто сопровождает речью __________________________________________
- слова изменяет по силам, родам, падежам __________________________________________
- легко повторяет за взрослыми незнакомые слова и фразы ____________________________
- проявляет словотворчество и склонность к рифмовке ________________________________
- охотно вступает в речевые диалоги с детьми и взрослыми ____________________________
- отвечает на вопросы взрослого (называет некоторых животных, предметы быта, посуду, растения , части тела и пр.) ______________________________________________________
______________________________________________________________________________
- рассказывает связно по картинке знакомую сказку __________________________________
- высказывает свое мнение (отношение) о событиях сказок, рассказов ___________________
______________________________________________________________________________
- отвечает на вопросы «Как тебя зовут?» Знает свою фамилию _________________________
- отвечает на вопрос «Сколько тебе лет?». Показывает на пальчиках ____________________
- имеет представление о числе, показывает и говорит «Один, два, много, мало» ___________
______________________________________________________________________________
Особое мнение и предложения по дальнейшему развитию ребенка _______________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа № _____
Воспитатели _____________________________
______________________________
Дата заполнения ___________________________
Лист адаптации I младшей группы № _______ Неделя _____
Фамилия, имя | Эмоц. состояние | Поведение при расставаниях | Аппетит | Сон | Отношение к предметам | Речь | Отношение со взрослыми | Со сверстниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дни | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Источник
Протокол обследования речи детей (2-3) МБДОУ д/с № 23
Ф. И. _________________________ (дата рождения) ___________ Дата заполнения:
Данные медкарты::
Сведения со слов матери о развитии ребенка:
Сведения воспитателей
— понимание речи взрослого:
— общение в группе:
— игра:
— навыки самообслуживания
1. Обследование импрессивной речи:
Платье Сапоги Мишка Спит Сидит
Куртка Тарелка Шапка Читает Идет
Кукла Ложка Ботинки Ест Большой
Машинка Туфли Чашка Пьет Маленький
Выполнение поручений:
Найди мяч
Возьми книжку и положи её на стул
2. Общее звучание речи
Произношение гласных: А, У. И, О
Внятность согласных: П, Б, М, Т, Д, Ф, В, К, Г, ЛЬ, С, З, Ц Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р, РЬ
Голос: слабый, тихий, громкий, гнусавость, выразительность, темп быстрый, медленный темп
3. Артикуляционная моторика:
Лопатка Часики Качели Индюк Лошадка
4. Состояние фонематического слуха:
— узнавание неречевых звуков
— покажи, кто кричит: ко-ко му га-га ку-ка-ре-ку гав-гав
5. Экспрессивная речь
1. Умение вести диалог.
Как тебя зовут? Какая игрушка тебе понравилась?
Сколько тебе лет? Что можно делать с мячом?
Кто тебя привёл в детский сад? Что можно делать с машинкой?
Как зовут маму?
Как зовут папу?
2. Звукоподражание.
Как тикают часы? Как пищит мышка?
Как лает собака? Как мяукает кошка?
Как мычит корова? Как капает дождик?
Как воет волк? Как хрюкает свинья?
3. Словарь:
Конфета пирамидка телевизор чашка спит
цветок мяч молоток тарелка сидит
карандаш стол капуста кровать пьет
груша самолет морковки бананы стирает
машина лопата яблоко стул чистит
ведро жираф волк собака поливает
свинья лиса корова
6.Беседа по картинке (Понимание вопроса, ответ из одного слова)
7. Употребление (объём и тип) предложений.
Мальчик чистит зубы. Мальчик смотрит телевизор на диване.
Девочка качается на качели. Мальчик спит в своей кроватке.
Девочка прыгает через скакалку. Девочка катается на самокате.
Употребление слов в самостоятельной речи:
8. Состояние грамматического строя, словоизменения, словообразования
Употребл. мн. ч. сущ. И. п. | Стол – столы Кот – коты Кукла — кукла | |||
В. п. существи- тельных: | Купили машину Шапку Тарелку | |||
Слово- образова- ние | Дом – домик шапка – шапочка машина-машинка Мяч — мячик |
9. Состояние психических процессов:
сентябрь | январь | май | |
Собирание пирамидки | 3 ч. | ||
Разрезн. картинка 2 части верт. | |||
гориз. | |||
диаг. | |||
3 части верт. | |||
гориз. | |||
Вкладыши | |||
Матрешка | |||
Фигуры: понимание называние | |||
Цвета: соотнесение | Б К С З Ж Ч | Б К С З Ж Ч | Б К С З Ж Ч |
понимание | |||
называние | |||
Величина: большой маленький | |||
Парные картинки |
10. Состояние общей моторики
соответствует возрасту | |||
моторная напряженность | |||
скованность движений | |||
нескоординированность движений | |||
неловкость | |||
тянет ножку |
11. Состояние ручной моторики
Покажи: 1 пальчик | |||
«Заяц» | |||
«Коза» | |||
«Пальчики здороваются» | |||
Как держит ложку | |||
Захват карандаша (рис-е): | |||
Рисует линию | |||
Соответствует возрасту | |||
Моторика нарушена |
12. Состояние эмоционально-волевой сферы
Контактность
Внимание
Работоспособность
Усидчивость
Интерес
Заключение:_____________________________
Учитель-логопед: _______________________
Источник
Протокол психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста (3-4 лет)
Ф.И.ребёнка_________________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Возраст __________________________________
Учреждение________________________________ Домашний адрес__________________________
Взаимодействие со взрослым (контактность, поведение в процессе обследования)_____________
____________________________________________________________________________________
Представление об окружающем мире (выс., сред., низк.)
«Как тебя зовут?»_______ «Сколько тебе лет?»________«Кто ты-мальчик или девочка?»________«Как зовут маму?»________ «Как зовут папу?»_________ «Какое сейчас время года?»________
Восприятие (выс., сред., низк.)
Цвет: красный________ жёлтый_________зелёный__________ синий____________
Форма: круг________квадрат_________треугольник_________прямоугольник____________
Величина: большой-маленький__________высокий-низкий________длинный-короткий________
Ориентация в пространстве: право_______________ лево_________________________________
Конструктивный праксис (выс., сред., низк.)
Пирамидка из 5-ти колец_______________________________________________________________
Коробка форм________________________________________________________________________
Разрезные картинки: из 3-х частей_______________________________________________________
Конструирование по образцу___________________________________________________________
Память (выс., сред., низк.)
Слуховая (1 вариант)
Зрительная (2 вариант)
Дом_____________Мяч_____________ Кошка____________Шапка______________Рыба_________
Мышление (выс., сред., низк.)
Сравнение (найди пару)________________________________________________________________
Наличие элем. обобщений: животные_____ овощи_____ фрукты_____ игрушки_____одежда_____
Понимание сюжетный изображений_____________________________________________________
Речевое развитие (выс., сред., низк.)
Фразовая понятийная_______________________ Фразовая малопонятная______________________
Отсутствие фразы___________________________ Отсутствие активной речи___________________
Счёт (выс., сред., низк.)
Один-много______________________Больше-меньше_________________________
Возьми одну палочку______________ Возьми две палочки_____________________
Внимание (выс., сред., низк.)
«Найди всех котят»___________________________________________________________________
Устойчивость_________________________________Переключаемость________________________
Мелкая моторика (выс., сред., низк.)
Ведущая рука_________________ Нажим____________________Положение руки______________
Общая моторика (достаточный, недостаточный) _____________________________________
Особенности игры (несложная сюжетная цепочка действий) (выс., сред., низк.)
_____________________________________________________________________________________
Примечание___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования:_________________________ Педагог-психолог___________________________
Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет
Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________
Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________
1. Представления об окружающем мире:
-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?_____-Сколько тебе лет?_________-Как зовут маму?_____-Как зовут папу?____-Каких ты знаешь домашних животных?____-Диких животных?_____-Назови времена года______________
Уровень____________________
2. Восприятие (сенсорные эталоны):
-Цвет: красн.___жёлт.___син.___зел.___чёрн.___бел.____ оранж.____голуб.____сер.____
-Форма: квадрат_____ треугольник_______круг_________овал__________прямоугольник____________
-Величина: большой/маленький________ длин./коротк.__________ составление матрёшки (5-ти составная)________
-Пространственное расположение: лево________ право_______ верх_________ низ_______
-Время: день______ ночь________
Уровень_____________________
3. Конструктивный праксис:
-Собирает пирамидку_________________________________________________________________________________
-Разрезные картинки из 4-х частей _______________________________________________________________________
Уровень____________________
4. Внимание:
-«Найди отличия»______________________________________________________________________________________
-«Найди одинаковые»___________________________________________________________________________________
Уровень_____________________
5. Память:
-Слухоречевая: Методика «7 слов»______________________________________________________________________
Уровень____________________
-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________
Уровень_________________________
6. Мышление:
-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________
-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______
-Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________
Уровень______________________
7. Элементарные математические представления:
-Прямой счёт (1-5)______-Обратный счёт (5-1)________-Решение задач: слож.(+1)________ вычит. (-1)_________
Уровень___________________
8. Воображение:
-«Преврати фигуру»
Уровень____________________
9. Мелкая моторика:
-Ведущая рука______________________ — «Дорисуй дорожку» (движение руки)_____________________________
Уровень___________________
10. Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________
Уровень________________________
-Поведение во время обследования___________________________________________________________________
-Познавательный интерес___________________________________________________________________________
-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________
-Другое____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________
Протокол обследования ребёнка дошкольного возраста 5-6 лет.
Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________
Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________
1. Представления об окружающем мире:
-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?__________-Сколько тебе лет?_____________________-Каких ты знаешь домашних животных?______________-Диких животных?___________________-Назови времена года______________
-Назови дни недели____________-Назови части суток_____________
Уровень____________________
2. Восприятие (сенсорные эталоны):
-Форма_______________________ -Цвет______________________-Величина___________________-Пространственное расположение________________________________________________________________________________________
Уровень_____________________
3. Конструктивный праксис:
-Разрезные картинки из 4-х______________ , 5-ти_____________ частей
Уровень____________________
4. Внимание:
-Методика «Корректурная проба»_______________________________________________________________________
Уровень_____________________
5. Память:
-Слухоречевая: Методика «8 слов»______________________________________________________________________
Уровень____________________
-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________
Уровень_________________________
6. Мышление:
-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________
-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______обувь_______мебель______
-Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________
Уровень______________________
7. Элементарные математические представления:
-Прямой счёт (1-10)______-Обратный счёт (10-1)_______-«Назови соседей числа 3»________-Решение задач________
Уровень___________________
8. Воображение:
-«Преврати фигуру»
Уровень____________________
9. Мелкая моторика:
-Ведущая рука______________________ -Движение руки_________________________________________________
Уровень___________________
10. Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________
Уровень________________________
-Поведение во время обследования___________________________________________________________________
-Познавательный интерес___________________________________________________________________________
-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________
-Другое____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________
Протокол психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста
Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________
Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________
1.Ориентировка в окружающем мире
-«Как тебя зовут?»_____ -«Сколько тебе лет?»_____ -«Как зовут твоих родителей»_____ -«Назови времена года»____
-«Как называется город, где ты живёшь?»________-«Каких ты знаешь домашних животных? Диких животных?»_____
-«Чем отличается день от ночи?»____________ -«В какое время года на деревьях появляются листья?______________
-«Что остаётся на земле после дождя?»_________ -«Утром мы завтракаем, а днём обедаем?»_____________
Уровень: выс./средн./низк.
2.Память (10 слов Лурия)______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Уровень: выс./средн./низк.
3.Сенсорные эталоны
-Цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный, серый, голубой, оранжевый, коричневый)____________
-Форма (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, звезда)____________
-Величина (длинный/короткий, широкий/узкий, высокий/низкий)_____________
-Пространственный гнозис (в, на, над, под, из-под, верх, низ)________________
Уровень: выс./средн./низк.
4.Конструктивный праксис:
—Составление разрезкой картинки из 5 частей____________
Уровень: выс./средн./низк.
5.Элементарные математические представления
-Счёт (от0 до 10) прямой _______ -Счёт (от 10 до 0) обратный_______ -«Что больше 5 или 6»________ -«Что меньше 6или 7»______ -«Назови сосоедей числа 5»_______ -Решение задач_________
Уровень: выс./средн./низк.
6.Классификация и обобщение
—Обобщение: «Подбери слова в группу и продолжи ряд, а затем назови одним словом»: лев, тигр, слон,_________;
огурец, помидор, лук,____________; стакан, тарелка, ложка,____________; синица,ворона,голубь,___________.
-Исключение («Четвёртый лишний): 1.________; 2._________; 3.________; 4________.
Уровень: выс./средн./низк.
7.Причинно-следственные связи, развитие речи
Составление рассказа по серии сюжетных картинок _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Уровень: выс./средн./низк.
8.Двигательная сфера
Мелкая моторика:-Срисовывание фразы______; -Срисовывание группы точек______; -Рисунок человека________.
Уровень: выс./средн./низк.
Общая моторика: достаточный/недостаточный. Ведущая рука: правая/левая.
Уровень: выс./средн./низк.
-Поведение во время обследования_____________________________________________________________________
-Познавательный интерес_____________________________________________________________________________
-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность______________________________
-Другое______________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Заключение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________
Протокол результатов обследования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста
Ф.И.О.__________________________________________________________________________
Возраст ________ Дата проведения обследования_____________________
Место проведения_______________________________________________________________
Внешний вид (в ситуации обследования): опрятный, поддерживает в течение всего времени, не опрятный.
Контакт: речевой, жестовый, мимический
В контакт не вступает: проявляет речевой негативизм
Контакт формальный (чисто внешний)
В контакт вступает не сразу, с большим трудом
Не проявляет заинтересованности в контакте
Контакт избирательный
Легко и быстро устанавливает контакт
Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется
Показатели развития
(в ситуации обследования)
Начальный
этап
Промежуточный этап
Итоговый
этап
дата
дата
дата
темп деятельности
работоспособность (крайне низкая, снижена, достаточная)
характер деятельности:
-отсутствует мотивация к деятельности;
-работает формально;
-деятельность неустойчивая;
-деятельность устойчивая;
-работает с интересом.
уровень развития деятельности
проявляет большой интерес:
-к игровой деятельности;
— к учебной деятельности;
стойкость интереса:
-длительно занимается одним видом деятельности;
— переходит от одного к другому;
-интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует; совместную деятельность со взрослым не включается; самостоятельности не проявляет)
-проявляет поверхностный не очень стойкий интерес;
— проявляет стойкий избирательный интерес
адекватность употребления предложенных игрушек и предметов:
-совершает неадекватные действия с предметами (нелепые);
-предметы, игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением)
реакция на ободрение:
-адекватная (радуется одобрению, ждет его)
-неадекватная (на одобрение не реагирует; равнодушен к нему)
реакция на замечание:
-адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием)
-адекватная (обиженная)
-нет реакции на замечание
-негативная реакция (делает на зло)
запас общих представлений и социально-бытовая ориентация
(низкий уровень, органичен,
соответствует возрасту)
обучаемость, использование помощи ( во время обследования)
-обучаемость отсутствует, помощь не использует
-нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания
-обучаемость низкая; помощь использует недостаточно; перенос знаний затруднен
— ребенок обучаем; использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения задания к более высокому); осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание
отношение к неудаче
-неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки)
-отсутствует оценка неудачи
-негативная эмоциональная реакция не неудачу или собственную ошибку
эмоционально-волевая сфера
-активен/пассивен
-деятелен/инертен
-бодрый/вялый
-работает с удовольствием /из подчинения
-адекватное/неадекватное поведение
-двигательная расторможенность/заторможенность
-агрессивность; избалованность;
колебания настроения; конфликтность; страхи
Рекомендации :
Педагог-психолог:
Источник