Простые игры ребенку 4 года
Ученые давно определили, что на этапе взросления всегда существует определенный вид деятельности, который в наибольшей степени способствует развитию личности ребенка. Если до года важен эмоциональный контакт с мамой, то до 3 лет — манипуляции с предметами. Малыш разбирает и ломает игрушки, пытаясь добраться до сути. С 3 до 6 наступает время игровой деятельности. Через нее маленький человечек познает окружающий его мир. Наша статья ответит на вопрос, во что можно поиграть с ребенком 4 лет.
Особенности возраста
Уровень развития — дело сугубо индивидуальное. Но существуют некоторые пределы нормы, на которые родители стараются ориентироваться. Игры бывают разные: подвижные, интеллектуальные, сюжетно-ролевые и т. д. Последние — это удел детей постарше (5-6 лет). Наблюдая за взрослыми, они воссоздают картины реальной жизни: «дочки — матери», «врач — пациент», «подготовка к балу». Нужно знать возрастные особенности, чтобы понимать, во что поиграть с ребенком.
4 года — это период развития чувств. Дети пока еще ситуативны, не умеют справляться с эмоциями самостоятельно, но у них уже появляются новые переживания: грусть, обида, разочарование, стыд. Они улавливают настроение окружающих. Все это объясняется преобладанием развития правого полушария.
4 года — время феноменальной познавательной активности и тысячи «почему». В этот период очень важны игры, которые развивают память, а также мышление и речь. Словарный запас малышей достигает 1,5 тысячи слов. Развивающие игры способны не только улучшить познавательные психические процессы, но и выявить на раннем этапе способности малыша.
4 года — время формирования навыков самообслуживания, нравственных качеств и высокой физической активности. На повестку дня выходит необходимость развития мелкой моторики, без которой невозможно переходить к полноценному образовательному процессу.
Домашняя обстановка: во что поиграть с ребенком (4 года)
Дома вполне можно организовать спортивный уголок, где легко повисеть на турнике, покидать мяч в баскетбольную корзинку, поиграть в волейбол с помощью воздушного шарика. Необходимость в движении (до 5 тысяч действий в день), которая в этом возрасте требуется даже если нет возможности погулять на свежем воздухе, должна быть удовлетворена.
Можно подвижные игры превратить в развивающие. Например, повторить «походку» различных животных — гусей, медведя, зайчика, собаки. Подойдет и такая игра, как «съедобное — несъедобное». Ребенку предлагается ловить мяч только в том случае, если ведущий называет предмет, который можно употреблять в пищу. Несъедобные вещи, например «шкаф», «мяч», «стул», малыш должен отбрасывать. Если он все делает правильно, то продвигается на шаг вперед, приближаясь к контрольной черте. Здорово, если на ней лежит приз. Хотя детей в 4 года более забавляет сам процесс игры, чем награда.
Для развития моторики пальцев малыши должны больше рисовать, лепить из пластилина, собирать пазлы и раскрашивать. Ребенок способен освоить шашки, детское домино и другие настольные игры — с кубиком и фишками.
Если под руками не оказалось вспомогательного материала, можно составить узор из палочек, пуговиц, бусин, выложить из них конкретный предмет. Например, колодец. В какие еще игры можно поиграть с ребенком?
«Таинственные звуки»
Игра хороша тем, что в ней могут принять участие все домочадцы, но при этом она находится в зоне актуального развития четырехлетнего малыша. Для нее необходима предварительная подготовка, что сближает семью. Так, папа или старший ребенок должны заранее записать на смартфон или другое устройство различные звуки — шум работающего холодильника, стиральной машины, пылесоса, голоса известных всем людей, мяуканье кошки и т. д.
Если где-то на даче из-за плохой погоды домочадцы вынуждены находиться в доме, может возникнуть проблема, во что поиграть с ребенком. 4 года — хороший возраст для того, чтобы расширить свои представления о звуках. Достаточно лишь включить сделанные заранее записи и постараться угадать их источник. Взрослым можно предлагать более сложные задания (измененные голоса, наложение нескольких звуков и т. д.), а малышу достаточно простейших.
«Угадай сказку»
Во время болезни сложно предоставить возможность поиграть ребенку в игру. 4 года между тем — это возраст, когда невозможно и просто лежать без дела. Тогда подойдет вариант под названием «Угадай сказку». В качестве источника родителям нужно взять сюжет произведения, с которым малыш уже хорошо знаком. Это может быть «Золушка», «Аленький цветочек», «Заюшкина избушка». Главное условие — не употреблять имена собственные и названия персонажей, заменив старинные понятия на более современные. Например, героиня отправляется не на бал, а на дискотеку, ее везет не карета, а автомобиль. Рассказ можно прервать, когда ребенок угадает сказку. Тогда сразу же можно начать следующую.
«Перейдем болото»
Этот вариант хорош тем, что игру можно организовать как на улице, так и дома. Он подойдет, если где-то на отдыхе возникнет проблема, во что поиграть с ребенком. 4 года — возраст, когда родителям приходится подключать всю свою фантазию для организации досуга малыша.
«Болото» можно обыграть с помощью любого подручного материала — необходимо изготовить зеленые кочки из картона, бумаги или старых газет. А в качестве приза легко вырезать или использовать готовые буквы, которые складываются в характеристику «молодец». За каждую победу малыш будет получать по одной и знакомиться с ней, в конце получится слово, которое с удовольствием прочтут ему родители.
Условия игры: определяется территория болота — та дистанция, которую ребенок или группа детей будут преодолевать. По ее ходу раскладываются «кочки», которые желательно закрепить скотчем на полу помещения или на улице, чтобы минимизировать риск падения. Детям объясняется задача: «Вокруг трясина, в которой можно завязнуть и не выбраться из болота. Выход возможен только по кочкам. Если во время прыжка нога попадает в трясину, игроку засчитывается проигрыш, и он сходит с дистанции».
«Покажи эмоцию»
В качестве оборудования потребуются иллюстрации или специальные картинки с набором эмоций. Периодически их можно обсуждать с малышом, проговаривая, что испытывает человек, когда веселится, радуется, печалится, огорчается, пугается и т. д.
Достать картинки можно в тот момент, когда возникнет вопрос, во что поиграть с ребенком. 4 года, как мы уже говорили, — возраст, когда необходимо прорабатывать с малышом весь спектр возможных переживаний. В чем заключается игра? Картинки складываются стопкой рисунком вниз. Ребенок достает одну из них. Например, там изображен человек, испытывающий страх. Он должен продемонстрировать данное состояние, не прибегая к словам. А родитель — угадать эмоцию. В зависимости от того, насколько ребенок справился с заданием, следует меняться местами.
Игра-логика
Для детей 4 лет можно использовать посильные интеллектуальные задания, которые вызовут несомненный интерес. Приведем три варианта:
- «Ищем связку». Ребенку предлагаются две картинки, обозначающие предметы. Нужно найти промежуточные слова, которые связывают, на первый взгляд, не совместимые между собой объекты. Например, «человек», «дерево». В качестве слов-связок могут выступать: «окно», через которое виден лес; «лопата», с помощью которой происходит посадка; «картина», которую пишет художник.
- «Вожжи». На магнитной доске можно закрепить ряд точек, пронумерованных по порядку. Задача — от каждой из них к следующей следует «тянуть» вожжи, то есть проводить линию. Но таким образом, чтобы не пересекаться с уже имеющимися.
- «Определяем на ощупь». Ребенку показывается ряд предметов: маленьких и больших, гладких и шершавых, круглых и квадратных, мягких и твердых. Затем они складываются в корзину, а ребенку завязываются глаза. Ему предстоит угадать каждый предмет на ощупь.
Во что сыграть с девочкой
Большинство игр подойдут как мальчикам, так и девочкам. Но следует помнить, что именно на этапе формирования сознания складывается гендерная идентичность. Поэтому очень важно подбирать занятия, которые более характерны для представителей определенного пола. Мальчики больше склонны к проведению свободного времени с машинками, военной техникой, солдатиками, например.
Какие можно использовать игры для детей? 4 года девочке — значит, она любит наряжаться, пользоваться детской косметикой, подражать маме, танцевать. Ей можно предложить поиграть в «танцы». Они развивают слух, смекалку, воображение, способствуют физической активности. Звучит специально подобранная приятная музыка. Задача — танцевать, используя при этом лишь одну часть тела. Ведущий, включая трек, сообщает задание: «рука», «голова», «плечи», «попа». В игре девочки начнут осваивать понимание «направо — налево», если использовать команды: «левая нога», «правое плечо».
4 года — замечательный возраст для игр с детьми, которые будут особенно продуктивными, когда в них вовлечены взрослые.
Источник
Развивающие игры для детей 4 лет – помогут вашему ребенку в улучшение реакции, моторики рук, желании добиться цели, они станут замечать больше деталей. Родители, конечно же, должны участвовать в этом процессе наравне со своими детьми, объясняя детали и направляя детей, устанавливая некоторые правила и обучая их соблюдать. Дети начинают запоминать все больше новых слов, начинают учить свои первые цифры и смело смогут досчитать до пяти, а до и десяти, не путая последовательность цифр. Они учатся запоминать новую информацию и хранить ее, чтобы использовать в скором времени. Тренируется память, улучшается восприятие с концентрацией внимания. Развивается мышление, малыши становятся более усидчивыми, терпеливыми. Ни для кого не секрет как плотно новые технологии заняли место в нашей жизни и какую важную роль играют в ней, в том числе и компьютер. Порой, малыши проявляют чудеса сообразительности и с раннего детства умеют обращаться со всевозможными интересными электронными приборами, вызывающими у них восторг. Компьютер в качестве энциклопедии и кладезя знаний может быть использован родителями малыша, чтобы решить многие их проблемы и ответить на не меньшее количество вопросов, возникающих у любознательного ребенка, познающего мир и требующего каждый день новую порцию знаний.
Развивающие игры для детей 4 лет онлайн
Дети постепенно учатся проводить первые сравнения «что больше, а что меньше», считают и сравнивают количество, отвечают на вопросы в игровой форме и не устают учиться, ведь в четыре года мало кто готов посвящать занятиям много времени, да еще проводить это время с удовольствием. Развивающие игры для детей 4 лет дают такую возможность и детям, и их родителям. Учеба перестает быть скучной и неинтересной, ведь игровая форма и веселая подача не оставят равнодушными никакого малыша, находя подход и активным и деятельным детям, и к вдумчивым и спокойным ребятам. Малыши смогут найти первые закономерности, сделать логические выводы и проанализировать ситуацию в игре. Их творческий потенциал начинает раскрываться, и родители могут стать свидетелями первых успехов своего ребенка в самой неожиданной сфере, что не может не радовать. Бесплатные онлайн игры для детей 4 лет благотворно и всесторонне влияют на малыша, давая ему развиваться в самых различных направлениях, что поможет ему в дальнейшем и сослужит хорошую службу уже сейчас. Стоит заметить, конечно же, что такие игры обычно короткие, так как дети в столь юном возрасте не должны долго находиться за компьютером, о чем необходимо позаботиться родителям, а так же сперва самим проверить игру, чтобы она соответствовала Ваши требованиям о полезности и эффективности и не травмировала нежную психику ребенка. Наилучший интервал времени, который пойдет ребенку только на пользу, а не во вред, составляет 25 минут. Это оптимальное время для детей 4 лет, чтобы компьютерные игры дали новую порцию знаний, толчок и почву, а дальше дело родителей, ведь что может быть лучше общения и развивающих игр с любимым ребенком? Ни одна машина не даст того положительного влияния на ребенка, которое будет оказано на него благодаря совместно проведенному с родителями времени.
Игровые подразделы:
Источник
Это лучшие развивающие игры для детей 3-4 лет, в которые можно играть бесплатно онлайн на нашем сайте. Мальчики и девочки в этом возрасте чрезмерно любопытны и пытливы. Малыши уже вовсю фантазируют и стремятся проявить своё творческое начало. И чтобы они не портили любимые дорогие обои, лучше найти для этого альтернативу, например, пазлы, раскраски и компьютерные развивающие игры. Дети уже успели познать мир через «погрызи» и «сломай» и теперь готовы расширять свой кругозор до мировых масштабов. Именно в 3-4 года формируется речь, идёт бурное запоминание слов (до 2000 за два года), развивается логическое мышление и формируется способность к обобщению предметов.
Малыши уже начинают выносить свои первые умозаключения, устанавливать зависимость между картинкой и названием предмета (формируется наглядно-образное мышление) и впервые познают чувство прекрасного через эстетическое развитие. Но бывает очень сложно завладеть вниманием ребенка, раскладывая перед ним скучные цифры и буквы. Наши игры делают обучение намного веселей! Красочные картинки, зажигающее музыкальное оформление и любимые персонажи из знакомых мультиков: проказливые джины из «Шиммер и Шайн», любознательные герои из «Даши-путешественницы», смелая команда спасателей из «Щенячьего патруля», красотки-стилисты из «Санни Дэй» и дерзкие пернатые из «Отважных птенцов». Все эти развивающие игры для самых маленьких направлены на улучшение памяти, мышления, изучение новых слов и даже английского языка, ведь в 3-4 года ребенку намного легче запомнить «hello, my name is…», чем взрослому человеку. Также сейчас самое время начать изучать основы математики, познавать основы геометрии и запоминать названия фигур. Ребёнку в наших играх предстоит решить простые задачки и сделать свои первые маленькие шаги в увлекательном мире цифр. Сложить из геометрический фигур кораблик, распределить дольки апельсина поровну между лесными зверятами — всё это малыш с легкостью сможет сделать после прохождения наших крутых квестов. Но получения знаний русского языка и математики — это не всё, что мы можем предложить. Яркие раскраски помогут мальчикам и девочкам научиться различать цвета. Они смогут сами составить необычные сочетания разнообразных оттенков и сформируют своё эстетическое восприятие мира. Девочки, кроме всего прочего, на сайте смогут найти игры с перевоплощениями, в которых есть огромный ассортимент причёсок и выбор манекенщиц. Такие игры поддержат у юных модниц тягу к творчеству и помогут им воплотить в жизнь все их крутые задумки с причёсками и нарядами для любимых персонажей. А мальчики с минимальным риском для здоровья смогут погонять на машинках и научиться обходить простые препятствия. Среди других игр здесь также можно найти пазлы со сценами из мультфильмов, задания “найди предмет на картинке”, и игры на сопоставление двух картинок и нахождения между ними отличий. И, конечно, все эти раскраски, пазлы и квесты не только развлекут мальчиков и девочек, но и постараются ответить на множество вопросов маленьких «почемучек». Малыши узнают, какие звуки издают животные, детально рассмотрят цветы и растения, выучат названия профессий (и, может, даже найдут ту, что им по душе), познакомятся с природными явлениями и предметами быта. Обучение в этом возрасте должно приносить удовольствие, именно поэтому всё должно происходить в форме игры. Так у ребёнка поддерживается любознательность и формируется любовь к обучению и желанию дальше познавать мир. Играя, дети выплескивают свои эмоции, тренируются удерживать своё внимание на выполнении задания, радуются победам и учатся терпеливо сносить поражения. Играйте в наши развивающие игры онлайн и получайте новые знания с удовольствием.
Источник
Дорогие читатели! Мой канал в целом посвящен вопросу, указанному в заголовке, поэтому для удобства я решила объединить несколько своих статей с перечнем полезных для здоровья игр и занятий.
Некоторые из них я выписала сама для себя на листочек, повесила на холодильник, чтобы не мучаться вопросом, что еще поделать с малышом.
Итак, поехали…
бой подушками здорово разряжает атмосферу во время самоизоляции всей семьи в одной квартире)
Подвижные игры,
которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.
???? Играть в мяч — подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.
????Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики — динамическая гимнастика. Походит для детей до года.
????Крутить ребенка, держа за руки.
????С малышами — подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку — бух»
????Игры по принципу «Замри — отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».
????Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»
????Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.
????Хлопать ладонями мыльные пузыри.
????Прыгать через скакалку.
????Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.
????Проползать через тоннель, сделанный из стульев.
????Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.
????Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая — «Киса, киса, брысь»
???? «Камень, ножницы, бумага»
????Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)
????Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)
????Считалки — ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки
????Качаться на качелях (гамаке)
????Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу
????Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.
????Крутить ребенка в офисном кресле.
????Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.
????Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.
Игры на развитие сенсорных ощущений — отлично развивают мозг:
рисование на манке
- Чудесный мешочек — определять на ощупь, с закрытыми глазами — что лежит в мешочке. Это могут быть мелкие игрушки, орехи, фрукты и т.п.
- Различать ощущения от прикосновения к коже разных текстур (щеток, перышек и проч.)
- Игры на различение запахов. Можно взять небольшие емкости (например, стеклянные баночки из-под детского пюре) и насыпать в них кофе, корицу, гвоздику, какие-либо пряности или разбавленные натуральные эфирные масла (апельсин, грейпфрут) — и изучать с малышом запахи.
- Знакомить с разными текстурами: месить тесто, пересыпать крупу, переливать воду.
- Насыпать фасоль или горох в большую миску и спрятать туда несколько мелких игрушек. Попросить ребенка найти их. Можно использовать для этого кинетический песок.
- Рисовать пальчиковыми красками
- Рисовать пальцем по манке или песку, высыпанному на противень или широкое блюдо.
- Вибромассаж: электрические зубные щетки, электрические ножные массажеры.
- Угадывать вкус. Например, с закрытыми глазами съесть кусочек фрукта или овоща и угадать, что это было.
- Делать легкий массаж — просто гладить по спинке или со словами типа «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».
- «Рисовать» у ребенка на спинке буквы или цифры пальцем и просить укладывать их, потом поменяться ролями.
- Искать и считать повторяющиеся фрагменты рисунка на обоях, коврах.
- Стихи с движениями
- Хлопать в ладоши в ритм музыке
- Ритмично танцевать под музыку, петь
- Открывать и закрывать банки, шкатулки, кошельки с разными типами крышек и замков.
Рисуем с малышами
учим ребенка рисовать прямые линии
- «Рука в руке». Мама учит правильно держать фломастер/мелок. Рисуем вместе с ребёнком все основные фигуры, прямые линии, кривые. В возрасте 1,5 лет ребёнок уже может сам рисовать прямые линии и круги. Кстати, к 2,5 годам малыш уже может изображать лицо человека.
- Для того, чтобы малыш научился рисовать линии и формы отлично подходят упражнения «дорисуй забор/рельсы, шпалы/ниточку от шарика/дождик»
- Играем в маляра. Для того, чтобы рука слушалась карандаш, сначала она должна потренироваться с большой и широкой кистью. Поэтому для маленьких детей лучше приобрести кисть из малярного магазина. И просто раскрашивать большие листы бумаги.
- Рисуем пальчиковыми красками. Ставим отпечатки и изучаем цвета.
- Рисуем на манке/песке. Отличное сенсорное занятие. С 2-х лет можно создавать узоры с помощью клея и цветной манки.
- Отпечатки всем, что придет в голову. Я предлагаю поролон, овощи, растения.
- Использование трафаретов
- Рисование ватными палочками
- Рисование трубочками для напитков. Сделать кляксу, потом на неё дуть.
- Рисование пластилином/тестом для лепки.
Больше примеров тут
Игры с ортоковриками (сенсорные и подвижные)
сортировка по цвету с помощью ортоковриков
1️⃣ Изучаем коврики руками. Считаем шишки на ковриках. Польза: развитие речи, массаж рук, запоминание счёта. Ребёнок как бы щипает шишки на ортоковрике, а вы проговариваете стишок:
Белки прыгали по веткам —
Собирали шишки деткам:
Две сосновых, три еловых,
Да ещё пяток кедровых.
Десять очень вкусных шишек
Понабрали для детишек. (Н.Радченко)
Можно просто проговорить, какие жесткие шишки, давай их потрогаем и посчитаем, или — какие шипы, или какая травка (на коврике с травкой), она мягче, чем твёрдые шишки.
2️⃣Закрепляем знание цветов. Я уже показывала пример игры на сортировку, когда образцом цвета служит ортоковрик. После того, как ребёнок выучил основные цвета, просим его вставать на коврики того или иного цвета по команде мамы. Можно представить, что малыш-это зайчик, и ему надо быстро запрыгнуть на жёлтый/красный/зелёный коврик, чтобы спрятаться от волка.
3️⃣Полоса препятствий. Идеально, если есть ортокочки. Тогда можно играть в «болото», когда коврики -болото и нужно ходить только по кочкам. Или выложить дорожку из ортоковриков, ортокочек, перевёрнутых тазов и стульев и в конце на возвышении, например, детском столе, поставить игрушку, которую нужно «добыть».
4️⃣Если ортокочек нет, то «полоса препятствий» превращается в «дорожку к полянке». Делаем извилистую дорожку из ортоковриков, в конце кладём покрывало (полянка), на покрывале — цветочки/игрушки/наклейки. Задача: проползти до полянки на четвереньках, взять цветок/игрушку и обратно добежать ногами по дорожке.
5️⃣Для детей постарше подходит супер-упражнение для профилактики плоскостопия-на ковриках лежат мелкие камушки и игрушки, и ребёнок по просьбе мамы берет пальцами ног ту или иную игрушку. Игра называется «Найди клад».
6️⃣Зарядка на ортоковриках. Желательно, чтобы зарядка входила в утренний ритуал, тогда ребёнок будет заниматься легко и с удовольствием. Встаём на носочки, тянемся к солнышку, кружимся. Затем садимся и шагаем как гуси, проходим всю дорожку вприсядку.
Затем встаём и прыгаем как зайчики по дорожке. После этого нужно быстро пробежать по ортодорожке как лошадка несколько раз. В конце можно устроить дискотеку на орто-полянке вместе с мамой.
И, конечно, не забываем класть ортоковрики там, где ребёнок в любом случае несколько раз за день побывает-например, у стеллажа с игрушками и книгами, или у входа в комнату.
Учим цвета и формы:
Цвет
- Сортировка игрушек по цветам. Вместо поддонов и одновременно цветовых образцов использую ортоковрики. Игрушки нужно выдавать по одной, а то ребёнок может растеряться и вообще забыть про задание.
- Сортировка мелких предметов по цветам (крышки, пуговицы, детали от мозаики, окрашенные макароны и пр). В качестве поддона (корзинки) можно использовать цветные тарелочки, цветную бумагу или картон, пластилин плей-до. Мама также выдаёт по 2-3 предмета, либо ребёнок сам достаёт предметы по одному из мешочка.
- Сортер с цветными изображениями животных. Мы «кормим» животных крышками от фруктового пюре.
- Используем коробку от яиц вместо поддона для сортировки. Рисуем нужный узор (для начала можно просто разукрасить в 2-3 цвета) и раскладываем цветные помпоны в коробку. Также для игр с помпонами отлично подходит радуга в качестве шаблона.
- Цветное лото в виде цветочков. Рисуем цветы разных цветов без сердцевины. Вырезаем либо круги из цветного картона, либо используем цветные крышки для сердцевины цветка.
И потом лучше всего закрепить занятие рисованием пальчиковыми красками в нужных цветах)
Примеры с картинками были в этой статье
самодельный сортер для изучения форм и понятия «большой»/»маленький»
Форма
- Игра по Монтессори. «Кормим игрушки». Ставим три игрушки и тарелочки рядом с ними. Одну игрушку «кормим» треугольными пряниками, другую-круглыми, третью -квадратными. Формы можно вырезать из цветного картона или бумаги, заодно повторить цвета.
- Сортеры из старых коробок. Вырезаем формы на одной стороне коробки. Для сортировки можно использовать те же заготовки, часто и для первой игры. Либо отобранные по формам игрушки.
- Рамки-вкладыши из цветного картона. Вырезаем формы, ребёнок вставляет круг/квадрат/треугольник в соответствующую рамку.
- Рисуем формы пальчиковыми красками.
- Трафареты. Делаем сами из плотного картона. Можно предлагать ребёнку обводить с 1,5 лет.
- Лото. Можно использовать 4-6 форм. На картонке рисуем квадраты, в каждом квадрате- форму. Аналогичный экземпляр разрезаем на части и используем в качестве «фишек».
- Аппликации. Малыш учится приклеивать, заодно запоминает формы. Для начала можно просто приклеивать круги и квадраты, затем составлять из них картины.
- Подвижная игра «встань на круг/квадрат/треугольник». Можно использовать цветной картон, можно рисовать формы мелом на улице, малярным скотчем -дома. Ребёнок по команде взрослого встаёт на ту или иную форму.
- Печём печенье разных форм вместе с ребёнком.
Игры с прищепками и счетными палочками:
Прищепки
Чем же хороши игры с прищепками:
????Самое очевидное — прекрасно развивается мелкая моторика рук
????Нажим на прищепку напоминает нажим на ручку, и это хорошая тренировка перед письмом или просто рисованием ( для совсем маленьких детей).
????Все игры с прищепками обогащают сенсорный опыт, развивают усидчивость, внимание и речь.
Игры без заготовок:
- Прикрепить на одежду мамы несколько прищепок, попросить ребёнка их снять
- Попросить ребёнка прикрепить прищепки на салфетку, бумагу, картон или ткань. Можно сказать, что это мухи/рыбки/акулы ищут домик.
- Просто сжимать и разжимать, представлять, как будто «крокодильчик» разговаривает
- Игра по совету от логопеда на соматогнозис: ребенок закрывает глаза, а мама прищепочкой «защимляет» слегка ему кожу на руке, на ноге, на спине, на пальчике, и он не открывая глаз должен сказать, где его укусила собачка или уточка (на выбор). Ребёнок учится ориентироваться в собственном теле, учит части тела, развивает чувствительность и тактильные ощущения!
Игры с заготовками лучше объяснений иллюстрируют картинки. Ссылка на статью с картинками тут
счетные палочки
Игры с счетными палочками
- Сортировать палочки по цвету. Раскладывать на цветные листы бумаги, просто собирать в кучки или класть рядом с игрушками-цветовыми аналогами.
- Собирать рассыпанные палочки и складывать в коробку-такая игра подходит малышам до года. Можно сделать отверстие в любой коробке и просовывать палочки в коробку как в сортер.
- Складывать вместе с малышом геометрические фигуры из палочек.
- Играть в игру «Сложи палочки как на картинке». Чем младше ребёнок, тем проще узор. Для совсем маленьких предлагаю рисовать шаблоны 1:1 на бумаге. Пусть ребёнок сначала разложит палочки по нарисованным линиям.
- Изучать понятия «длинный/короткий/широкий/узкий/много/мало». Выкладываем длинные, короткие, широкие, узкие дорожки. Показываем, в какой кучке мало палочек, а в какой много.
- Палочки и пластилин. Используем палочки как иголки ёжика, стебель цветка или ствол дерева, ножки-ручки пластилинового человека. Пластилиновые шарики можно использовать как соединительную часть конструктора и создавать трёхмерные шедевры.
- С помощью палочек можно создавать рисунки: использовать в играх как границы домиков для кукол, дорожки для машин.
Также даю ссылку на статью с картинками
Источник