Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка thumbnail

Вы можете скачать и распечатать любые из представленных материалов на данной странице. Прописи для дошкольников, малышей и школьников распределены на категории, что значительно упрощает выбор.

Выберите из списка те прописи, по которым вы хотите, чтобы занимался ваш ребенок. Скачайте в удобном для вас формате, либо распечатайте их прямо с нашего сайта.

Выберите прописи по алфавиту

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Прописи для школьников

Такие прописи часто запрашивают в школе, чтобы дать те самые азы, которые так необходимы ребенку на начальном уровне обучения. Многие родители принимают решение приобретать дополнительные тетради, чтобы улучшать навыки ребенка дома. В любом случае, такие прописи дают все необходимые базовые знания, которые станут фундаментом в обучении ребенка грамоте и счету.

Прописи для 1 класса

Прописи для первоклассников можно смело назвать основными тетрадками в начальной школе. Задачей ребенка является научиться писать красиво и быстро. Для малыша такое задание кажется непреодолимо сложным. Времени в образовательной программе первого класса на прописи отводят очень мало.

Прописи содержат много картинок, которые делают обучение легче и помогают отвлечь внимание ребенка, когда в этом есть необходимость, от сложной задачи – обучения элементов строчных букв.

Прописи для малышей

Для малышей в возрасте 2-3 лет подойдут прописи, который помогут освоить азы письма и математики. Издания рассчитаны на развитие мелкой моторики детской ручки, подготовки ее к письму. Ребенку в тетрадях 3+ нужно будет научиться проводить линии, штрихи, закрашивать изображения так, чтобы не заходить за его границы.

Печатные буквы для малышей

Младшая группа детей в возрасте 4+ лет уже куда более усидчива и немного лучше воспринимает процесс обучения. Рабочая тетрадь для них содержит разнообразные поучительные, но увлекательные упражнения, которые помогут освоить основные навыки, обучат ребенка правильно писать.

Чтобы будущему ученику было проще писать буквы и цифры, в заданиях даются ориентиры в виде точек, которые помогут соблюдать необходимое расстояние и выводить элементы правильно, под нужным углом.

В 5 лет ребенок уже сможет легко учить буквы и совершенствовать свои навыки письма и счета. Средняя группа прописей уже основана на такой форме занятий, которая поможет вызвать у малыша интерес к учебе. Задания основаны на развитии не только мелкой моторики, но и на координацию движений руки.

В прописях есть упражнения, в которых нужно дополнить узор, дорисовать сказочного героя по контуру, найти буквы в изображении и т.д. Такие педагогические приему всегда интересны детям, поэтому процесс обучения будет проходить легко и не принужденно.

Источник

Педагогам и родителям следует соблюдать несколько правил, которые помогут проводить развивающие занятия с детьми максимально эффективно.

  • Любые упражнения для развития мелкой моторики должны обязательно соответствовать возрасту дошкольников. Многие задания для них напоминают те, которые можно предлагать развития мелкой моторики детям в 2-3 года , но содержание их должно быть абсолютно другим, намного более сложным. В 6-7 лет полезно (как и в более младшем возрасте):

– раскрашивать, но рисунки должны быть уже с очень мелкими деталями;

– складывать мозаику, но из большого числа маленьких элементов;

– обводить пунктирные изображения, но без «сползания» с контура, без ошибок.

  • Подбирайте такие материалы, упражнения, игры для развития моторики, которые будут интересны ребенку. Возможно, стоит найти прописи с его любимыми героями сказок, динозаврами или пиратами. Любое задание важно выполнять не только максимально старательно, но также непременно с желанием, позитивным настроем.
  • Темп выполнения упражнений одного типа должен увеличиваться постепенно. Сначала ребенок должен научиться уверенно использовать карандаш или ручку для выполнения заданий на бумаге, а потом, с совершенствованием навыка, их можно будет делать даже на время.
  • Не стоит учить ребенка писать прописные буквы до школы. Сначала он должен привыкнуть правильно держать карандаш, повторять очертания несложных линий, объектов. Дошкольный период — подготовительный, не стоит торопиться, начиная осваивать программу 1 класса раньше времени.
  • Занятия должны быть регулярными, но не слишком утомительными. Перед началом каждого полезно провести специальную гимнастику для пальчиков.
  • Важно, чтобы малыш выполнял все задания только ведущей рукой. Также нужно следить за его осанкой, а также хорошим освещением во время работы.
Читайте также:  Чем занимаются в центре развития ребенка

Задания

Большинство заданий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста предполагают выполнение специальных упражнений на бумаге. Это не только тренирует ловкость рук, но также совершенствует глазомер ребенка, его произвольное внимание, умение ориентироваться на листе. Вот несколько самых популярных вариантов заданий для будущих первоклассников:

Контуры

Предложите ребенку обвести того из двух представителей одной природной группы (птиц, животных, рыб, насекомых), про которого составлена загадка. Нужно аккуратно провести все контурные линии, не «спутывая» их, не выходя за пределы изображений.

Дополнительные задания для каждой странички помогут увлечь ребенка процессом, сформировать мотивацию для работы, а также они являются еще одним этапом тренировки ловкости, внимания, сообразительности.

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 1

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 2

Задания по точкам

Попросите дошкольника нарисовать одну из представленных простых фигур (животное, птицу, цветок) по опорным точкам, по образцу. Задания такого типа тренируют не только мелкую моторику рук, но еще навыки счета, умение ориентироваться на листе, координацию движений.

Задания по точкам

Попросите дошкольника нарисовать одну из представленных простых фигур (животное, птицу, цветок) по опорным точкам, по образцу. Задания такого типа тренируют не только мелкую моторику рук, но еще навыки счета, умение ориентироваться на листе, координацию движений.

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 3

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 4

Дорожки-проводилки

Забавные персонажи торопятся домой! Пусть ваш малыш поможет насекомым, рыбкам, космическим кораблям, волчкам двигаться ровно и красиво.

Каждый лист этой серии оформлен таким образом, что первые две строчки нужно провести линию внутри заданной «дорожки», а следующие две – уже без опоры на внешние границы. Дополнительные препятствия (камушки, звёздочки, облака) важно обходить максимально аккуратно!

Дорожки-проводилки

Забавные персонажи торопятся домой! Пусть ваш малыш поможет насекомым, рыбкам, космическим кораблям, волчкам двигаться ровно и красиво.

Каждый лист этой серии оформлен таким образом, что первые две строчки нужно провести линию внутри заданной «дорожки», а следующие две – уже без опоры на внешние границы. Дополнительные препятствия (камушки, звёздочки, облака) важно обходить максимально аккуратно!

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 5

Штриховка

Этот комплекс составлен по принципу: от простого к сложному. Его задания помогут дошкольнику научиться повторить на бумаге различные графические элементы, которые пригодятся ему затем при освоении письма.

Важный нюанс — рисовать линии нужно от выделенной точки, по направлению, которое указывает стрелка.

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 6

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 7

Обведи и раскрась (с прописями)

Большой сюжетный рисунок и несколько строчек небольших миниатюрных элементов позволяют ребенку тренировать не только моторику, но также внимание, терпение, умение самостоятельно находить свои ошибки.

Обращайте внимание малыша на размер изображений, включенных в прописи, расстояние между ними, наклон. Важно постараться сохранить эти характеристики, выполняя задание при рисовании и раскрашивании фигурок.

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 8

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 9

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 10

Задания по клеточкам

Этот комплекс поможет малышу не только нарисовать животных, обитающих в жарких странах, но станет отличным тренажером ловкости рук. В каждом задании, созданном на бумаге в клетку, присутствует крупное изображение, мелкий объект, узоры или орнамент. Иногда встречаются короткие слова, составленные из печатных букв. Такие раскраски для развития мелкой моторики отлично тренируют не только моторику, но и глазомер.

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 11

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 12

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 13

Графический диктант

Перед вами подборка увлекательных упражнений, совершенствующих графические навыки дошкольника, а также его внимание, усидчивость, сообразительность. Каждый лист представляет собой тематическую подборку, которая включает:

  • стихотворение об изображаемом персонаже или объекте (животные, техника);
  • цветную иллюстрацию к тексту;
  • словесную инструкцию процесса рисования на клетчатой бумаге, которая должна быть выполнена ребенком, точно и последовательно;
  • графическое изображение, которое получится в итоге.

Эти здания можно использовать в формате диктанта или как образец для самостоятельной работы ребенка по образцу. Загадка и рисунок делают упражнения более привлекательными для малышей.

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 14

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 15

Игры

Конечно, для детей 6-7 лет игра остается самым любимым видом деятельности, что очень хорошо для будущих учеников! Ведь ловкость пальчиков и мелкая моторика отлично тренируется не только с помощью специальных графических заданий, но также в ходе полезных развлечений. Вот несколько их вариантов:

Шнуровка

Вам понадобится несколько обычных шнурков, а также набор некрупных бусин. Соберите цветные шарики (15-20 штук) в определенной последовательности, а затем предложите ребенку повторить узор. Можно попросить выполнить задание на время или соревнуясь с другими детьми.

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 16

Игры с пуговицами

Предложите детям выложить из разных пуговиц узор или изображение какого-то объекта, это интереснее делать на время. Пуговки лучше всего брать мелкие, а основу для картины сделать из плотного картона, покрытого сверху слоем пластилина (он поможет надежно зафиксировать все детали «мозаики&187 .

Читайте также:  Экологическое развитие ребенка рыжова

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 17

Разрезные картинки

Собирать целое изображение из кусочков одинакового размера не только очень увлекательно, но и полезно. Детям старшего дошкольного возраста нужно предлагать картинки, разрезанные на 10-12 частей. Еще лучше давать ребенку части парных неидентичных карточек с рисунками (например, два похожих снеговика, самолета, собачки) в наборе и просить собрать обе.

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 18

Используйте разнообразные игры на развитие внимания и памяти ребенка.

Работа по совершенствованию мелкой моторики старших дошкольников должна вестись до начала школьного обучения. Это одна из важнейших целей педагогики этого периода, которая актуальна для любого ребенка.

Особенно нужно стараться уделять достаточное количество времени специальным упражнениям для тренировки графических навыков тем детям, которые имеют трудности в речевом развитии.

Стимулирование тактильных ощущений способствует активизации определенных центров в коре головного мозга, что, в свою очередь, благоприятно влияет на формирование детской речи.

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 19

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 20

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 21

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 22

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 23

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 24

Источник

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенкаПрописи для малышей – это различные дорожки, обводилки, прописи по точкам, штриховка.

Вы можете СКАЧАТЬ и распечатать прописи для детей 2 — 5 лет одним файлом. Более 180 отдельных страничек и 10 пособий — у вас не возникнет недостатка в материалах для подготовки руки к письму.

Также я сделала обзор прописей, которые продаются в интернет-магазинах.

А еще рассказываю в каком возрасте какие прописи нужны и зачем, предостерегаю родителей от ошибок в занятиях, делюсь идеями по развитию графических навыков.

Содержание:

  • Зачем нужны прописи
  • Как правильно заниматься
  • Прописи для детей 2 — 3 лет
  • Прописи для детей 3 — 5 лет
  • Обзор прописей для малышей
  • Пишем буквы и цифры в 4 — 5 лет

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка

Зачем нужны прописи

Любые занятия с карандашом, ручкой, фломастером, кистью развивают:

  • мелкую моторику (пальцевую),
  • крупную моторику (кистевую),
  • зрительно-моторную координацию,
  • зрительно-пространственные представления,
  • графические навыки,
  • внимание.

Таким образом мы готовим руку к письму.

Многие родители ошибочно полагают, что самое главное для дошкольника – это точно обвести фигуру, узор, крючечек. Это опасное заблуждение. В погоне за точностью, мы, сами не замечая, тормозим развитие графических навыков. Точность важна, но есть кое-что поважнее.

Если рука во время занятий напрягается, ребенок прикладывает чрезмерные усилия (а это всегда заметно), значит что-то идет не так.

Так как же правильно?

Задача прописей для малышей – научить ребенка:

  • легко и непринужденно рисовать графические элементы;
  • работать расслабленной рукой, без напряжения;
  • рисовать плавными, вращательными, колебательными,
  • безотрывными и отрывными, ритмизированными движениями;
  • работать с разной силой нажима, скоростью, ритмом, темпом, наклоном;
  • правильно и непринужденно удерживать пишущий инструмент;
  • выполнять задания увлеченно, с интересом (как этого добиться, я расскажу ниже.

И лишь в последнюю очередь нас должна заботить точность воспроизведения графического образа.

Как правильно заниматься

Занятия должны быть короткими. Начинаем с 1 минуты. Заканчиваем до того, как ребенку надоест. Не стоит думать, что чем дольше, тем лучше. Лучше — это когда интересно.

Придерживаемся принципа от простого к сложному. Начинаем с самых простых заданий, постепенно переходя к все более сложным.

Предлагаем задания в игровой форме. Ребенок не просто обводит линию, а помогает собачке найти дорогу домой; не просто заштриховывает грибок, а делает его красивым.

Работаем разными пишущими инструментами: карандаш, ручка, маркер, фломастер и даже кисточка. Ведется много споров о том, чем учить ребенка писать: ручкой или карандашом. В возрасте 2 – 5 лет мы не учим писать. Наша задача – не просто развивать мелкую моторику, а сделать так, чтобы ребенку заниматься было интересно. И если вы видите, что карандаш совсем не идет (особенно в 2 – 3 года), пусть малыш работает фломастером.

Учим держать пишущий инструмент правильно. Отличные помощники в этом деле – специальные насадки для ручек и карандашей.

Лист должен быть зафиксирован, то есть ребенок не должен крутить его или как-либо менять местоположение. Если малыш делает это, значит задание для него слишком сложное, предложите что-то попроще.

Не переусердствуйте. Директор института возрастной психологии РАО Марьяна Безруких рассказывает об опыте одной дошкольной гимназии, где дети писали курсивные элементы букв и очень много штриховали (чрезмерно много). К концу года выяснилось, что дети не только не улучшили, но и затормозили развитие зрительно-моторной координации. Так что во всем хороша мера.

И самое главное: подготовка руки к письму – это не только письмо. Вышеописанный отрицательный опыт тому доказательство.

Помимо прописей для малышей, руку к письму готовят:

  • лепка,
  • аппликация,
  • рисование,
  • раскрашивание,
  • вырезание,
  • пальчиковая гимнастика,
  • лабиринты,
  • игры для развития мелкой моторики.

Прописи для детей 2 – 3 лет

В 2 – 3 года ребенок только учится правильно держать карандаш. Рисует пока совсем неуверенно.

Поэтому и прописи в это время простейшие. Их задача – научить ребенка проводить прямые, волнистые, зигзагообразные линии сверху вниз и слева направо.

Важно! Карандаш не должен отрываться от бумаги.

Начать можно с лабиринтов для самых маленьких.

Прямые дорожки

Такие простые прописи можно распечатать, а можно нарисовать и самим.

Несколько примеров. Предлагаем ребенку:

  • помочь животным добраться до своих домиков (детенышей, еды);
  • проложить дорогу от одного дома к другому;
  • сделать забор, чтобы поросята не разбежались;
  • нарисовать дождик, лучики солнцу, полить цветочки из лейки.
Читайте также:  Отклонения в развитии грудного ребенка

Антошка очень любил помогать строителям доделывать дорогу.

Фигурные дорожки

Здесь рисуем волнистые, зигзагообразные, извилистые дорожки:

  • учим птенца летать;
  • помогаем пчелке добраться до цветка;
  • прокладываем тропинку для собачки.

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка

Простые обводилки

Обводим геометрические фигуры, простые изображения. Антошке я преподносила задание как помощь фигуркам, чтобы они были красивыми, четкими, а не такими бледными. Он с радостью это делал.

Если вам этого окажется мало, а принтера дома нет, всегда можно самим нарисовать задания. Или имеющиеся сделать многоразовыми, вырвав из книги и вставив в файл.

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка

Прописи для детей 3 -5 лет

Ребенок легко справляется с прописями для малышей? Настало время штриховок и рисования по точкам.

Штриховки

Штриховки выполняются с различными направлениями движения руки:

  • сверху вниз,
  • слева направо,
  • наклонные,
  • круговые,
  • полукруглые,
  • волнистые,
  • зигзагообразные.

Вначале штриховки должны быть крупными. Когда ребенок все лучше справляется, постепенно уменьшайте их размер.

Важно! Каждая линии выполняется одним движением руки.

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка

Дорисуй фигуру

Я рассказывала Антоше, что некий мальчик начал рисовать геометрические фигуры и не дорисовал их. Антошка тут же приходил на помощь.

Также дорисовывается половина или недостающая часть простого изображения: шляпка гриба, крыша домика, колеса машине и т.д.

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка

Рисование по точкам

Ребенок обводит точки, в итоге получается изображение животного или предмета.

Впоследствии такой обведенный рисунок можно раскрасить.

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка

Рисование по клеточкам

Такое задание можно предложить ребенку начиная с 4 лет.

Нарисуйте на листе в крупную клетку простой узор, предложите малышу продолжить его.

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка

Обзор прописей для малышей

Желательно, чтобы прописи для малышей были яркими и красочными. Так больше шансов, что ребенок ими заинтересуется. Но к 4 годам можно смело переходить на черно-белые варианты.

В интернет-магазинах My-shop и Лабиринт их немыслимое количество, так еще есть за просто смешные цены. Я в My-shop видела прописи даже за 19 рублей! Не обязательно гнаться за дорогими вариантами. Иногда лучше закупиться большим количеством дешевых пособий. Главное — это содержание, а именно соответствие возрасту и возможностям ребенка.

С двух лет мы использовали пособия О.Н. Земцовой «Послушный карандаш»и «Готовим руку к письму». Бумага достаточно плотная, иллюстрации красочные, но не перегружены деталями. Задания обыграны так, что ребенок не просто рисует линии, а помогает лягушатам съехать с горки, слонику — построить заборчик.

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенкаЕще достойный вариант — Gakken «Мой первый карандаш» (Лабиринт). Милые иллюстрации. Задания начинаются с самых простых, постепенно усложняясь.

Такую книгу хорошо делать многоразовой, просто вырвав нужную страничку и вставив ее в файл. В этом случае пишем фломастером. А спустя время, вытаскиваем из файла и переходим на карандаш.

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка

В тетрадях «Готовим руку к письму » Елены Ульевой предлагается выполнять задания вместе с главным героем — мышонком. Каждое пособие рассчитано на определенный возраст, что очень добно.

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
Лабиринт
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
Лабиринт
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
Лабиринт
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка

Следующие три прописи из серии «Рабочая тетрадь дошкольника» черно-белые, странички тонкие. Но задания разнообразные, их много и цена смешная. Подойдут деткам от 4 лет. Остальные подобные тетради из серии, на мой вгляд, рассчитаны на более старший возраст.

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
Лабиринт
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
Лабиринт
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
Лабиринт
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенкаПрописи для развития мелкой моторики рук ребенка

Серия «Прежде, чем начать писать» издательства «Карапуз». Есть книги, где предлагается в форме интересных заданий рисовать «арочки», «спиральки, «комочки», «зигзаги». А есть отдельное издание, которое включает в себя все вышеперечисленные задания.

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
Лабиринт
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
Лабиринт
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
Лабиринт
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
Лабиринт
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
Лабиринт
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка

«Альбом по развитию мелкой моторики» Виктории Белых. Здесь ребенок штрихует, обводит, рисует, а заодно развивает мышление. Под многими заданиями — советы родителям о том, как предложить их ребенку. В серии альбомы для детей 2 — 3 и 4 — 5 лет.

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
Лабиринт

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
Лабиринт
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка

У Виктории Белых есть также книги для подготовки руки к письму из серии «Рабочие тетради с наклейками». Подойдут для детишек 2 — 4 лет.

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
Лабиринт
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
Лабиринт
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
Лабиринт
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка

Прописи Олеси Жуковой в основном рассчитаны на детей постарше. Однако есть варианты для 2 — 3 и 4 — 5 лет. Есть разноцветные и черно-белые, и даже с наклейками.

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
Лабиринт
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
Лабиринт
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
Лабиринт
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка

Чтобы заинтересовать ребенка, вы можете предложить ему многоразовые прописи — те, на которых можно писать и стирать. Их удобно брать в путешествие. Например, пособия из серии «Первые графические навыки» Шевелева К.В.

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
Лабиринт
My-shop

Прописи для развития мелкой моторики рук ребенка
Лабиринт
My-shop

Пишем буквы и цифры в 4-5 лет

Я не стороница раннего обучения чтению и письму. Исключением является ситуация, когда ребенок после 4 лет начинает интересоваться буквами. Порой малыши пытаются скопировать буквы, даже если вы не учите их писать. И совершают ошибки:

  • пишут снизу вверх,
  • проводят линии справа налево,
  • зеркалят буквы.

Чтобы таких проблем не возникало, можно заняться целенаправленным обучением. При этом следует придерживаться следующих правил:

  • пишем только печатные буквы и цифры;
  • все должно быть крупным;
  • если ребенку не интересно, бросаем это занятие и переходим к прописям, которые ему интересны (или раскраскам, лабиринтам).