Прогулки с ребенком 4 года

татьяна данильченко
Рекомендации для родителей и воспитателей. «Занимательные прогулки с ребёнком в 3–4 лет».

Рекомендации для родителей и воспитателей.

«Занимательные прогулки с ребёнком в 3 — 4 лет«.

Детей 3-4 лет интересует живая и неживая природа, свойства и качества предметов, явлений. Они любят все потрогать, увидеть и услышать. И все это им надо познать в движении, действии. Прогулка с детьми — это хорошая школа их развития. Ведь им нужно расширять круг общения. А на улице много людей, явлений живой и неживой природы. Поэтому старайтесь чаще гулять с детьми, давайте простор их любознательности, поощряйте их активность и самостоятельность.

Пусть они узнают, что бывают облака, как белогривые лошадки, что у природы нет плохой погоды и кто оставил следы на снегу.

Восприятие ребёнком игры на прогулке совершенно иное, чем в условиях помещения. Время, проведённое детьми на прогулке можно использовать для развития их исследовательских навыков – игры на прогулке могут быть связаны с изучением окружающего мира.

Некоторые из игр на прогулке можно проводить и в помещении. Но, проведённые на прогулке, они будут давать для развития ещё больший эффект, так как тут будет присутствовать элемент неожиданности, повышающий мотивацию детей к участию в игре, и, как следствие, повышающий её эффективность. Так, например, замена в игре на прогулке обычных карточек с изображением предметов на настоящие природные материалы повышает интерес детей к играм на прогулке, делает их более увлекательными и познавательными для детей.

Звоночек.

Дети стоят полукругом, воспитатель перед ними, за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка). Он показывает его детям и быстро прячет. Спрашивает, что они видели, затем перебегает на другую сторону,говоря: «Я бегу, бегу, бегу, и в звоночек я звоню». Кладет звоночек сзади,широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда скорей бегут и звоночек мой найдут». Дети бегут. Кто первый нашел, звонит и отдает воспитателю. Игра повторяется.

Ножки, ножки.

Дети бегут друг за другом под слова воспитателя «Ножки, ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ-топ! Прыг!» На последнее слово прыжком быстро поворачиваются в другую сторону.

«Найди свой домик».

Дети с помощью взрослого выбирают для себя домики (скамейку, бревно, начерченные на земле кружки) и находятся в них. В одном домике может быть 2—3 детей. По сигналу воспитателя выбегают из домиков на середину площадки, изображая ловлю бабочек (хлопают в ладоши перед собой и между ног, зайчиков (подпрыгивают на двух ногах, самолеты (бегают с поднятыми в стороны прямыми руками). По сигналу «Найди домик!» быстро разбегаются по местам, занимая домики.

«Пузырь».

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.

Он летел, летел, летел

И на ветку налетел.

Пш-ш-ш, и лопнул!

После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.

Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.Вариант игры:

После слов «Да не лопайся»педагог говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, врассыпную (в пределах площадки,а педагог говорит: «Полетели, полетели, полетели.»

В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

«Солнышко и дождик».

Дети встают по кругу.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку. Идут по кругу.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. Хлопают стоя на месте.

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп Ритмично хлопают в ладоши,

На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают.Затем педагог говорит: «Солнышко светит!», — игра повторяется.

«Мыши водят хоровод».

Перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза.Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

Источник

Занимательные прогулки с ребёнком 4-5 лет

Помните, что лучше всего ребенок усваивает, понимает и запоминает то, что видел своими глазами!

Гуляйте с ребенком не только во дворе, перед домом, гуляйте с ним по планете. Играйте с ним!

Только так ребенок оценит размеры, форму, узнает назначение той или иной вещи, понаблюдает ее в действии. Узнает, где раки зимуют и почему у слона длинный нос…

География города

❀ Расскажите ребенку, в каком районе города вы живете, какие еще районы есть в вашем городе, что такое центр и что такое окраины.

❀ Совершите поездку в какой-нибудь район города, погуляйте там, а в следующий раз отправьтесь в центр, затем в пригород.

Читайте также:  Учим английский язык с ребенком 4 года

❀ Объясните ребенку, как устроен город. Попробуйте нарисовать карту: центр, районы, реки, мосты, место работы папы, театр, вокзал и т. д.

Прогулка на железнодорожную станцию или вокзал

❀ Спланируйте короткую экскурсию на электричке.

❀ Можно просто проехать несколько остановок и вернуться обратно. А можно доехать до железнодорожного вокзала и там внимательно все разглядеть. Расскажите, где покупаются билеты, походите по подземному переходу, покажите табло с информацией о прибытии и отправке поездов. Спуститесь в камеру хранения и покажите, как можно ненадолго оставить вещи на вокзале. Посидите в зале ожидания и т. д.

❀ Расскажите о профессиях машиниста, проводника, кассира, носильщика, уборщицы и т. д. Можете сделать небольшой экскурс в историю и рассказать, что раньше паровозы работали на угле, что была такая профессия кочегара. А еще раньше совсем не было поездов, и люди передвигались на лошадях, в специальных тарантасах, бричках и каретах.

❀ Такая прогулка приятно удивит вашего ребенка и оставит множество воспоминаний, которыми он будет делиться не один день.

❀ Аналогичную экскурсию можно провести в аэропорту, метро, на речном вокзале.

По дороге с облаками

❀ Если за окном чудесная погода, совершите вместе с ребенком прогулку «по дороге с облаками». Пусть ваша прогулка будет веселой: идите и пританцовывайте. Размахивайте руками и пойте что-нибудь, вроде песенки Фунтика:

Хорошо бродить по свету,

С карамелькой за щекою…

❀ Или классической пыхтелки Винни-Пуха:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-парам,

Парам-тарам!

На то оно и утро…

❀ Взмахивайте руками то выше, то ниже. Меняйте ритм. Прибавьте какой-нибудь смешной шажок или прыжки. Ведите счет и подпрыгивайте, например, на каждом третьем шагу.

❀ Шагайте, ритмично отсчитывая шаги. Считайте по два, потом по десять, а может быть, по пять. А когда станет скучно, маршируйте под детские стишки:

Левой,

Правой,

Левой,

Правой.

На парад

Идет отряд.

На парад

Идет отряд,

Барабанщик очень рад.

Барабанит,

Барабанит

Полтора

часа подряд.

Левой,

Правой.

Левой,

Правой.

Барабан

Уже дырявый.

Музыкальная прогулка

❀ Возьмите с собой на прогулку дудочку, свисток, губную гармошку, трещотку и т. д.

❀ Можно идти и дудеть в такт шагам. Можно петь песни.

❀ Заметьте, как песня влияет на ваш шаг. Если вы поете марш, ваш шаг ускоряется. А что происходит, если вы переходите на колыбельную песню?

❀ Пойте любые песенки, какие вам придут на память.

Прогулка с увеличительным стеклом

❀ Гулять по улице с увеличительным стеклом очень интересно.

❀ Можно на время стать, например, юным натуралистом и рассматривать муравьев на тропинке, проследить их путь к муравейнику, понять, что они несут в свой дом, и т. д.

❀ Это очень интересно для ребенка. И неважно, если вы имеете смутное представление о зоологии и ботанике. На данном этапе будет вполне достаточно, если вы рассмотрите насекомых и поговорите с ребенком о них.

❀ После такой прогулки у вашего ребенка точно не появится желание оторвать бабочке крыло или раздавить муравья.

Кто первый увидит

❀ Выберите какой-нибудь объект (красный автомобиль, газетный киоск или окошко с цветами) и посмотрите, кто первым его заметит. С детьми постарше можно усложнить задачу, попросив их, например, высматривать машину с откидывающимся верхом, дорожный указатель, содержащий какое-то определенное слово, или человека с кожаным чемоданчиком.

Странные люди

❀ Выберите ведущего, который будет показывать, каким образом нужно передвигаться до условленного места (угла, почтового ящика или по дороге до тех пор, пока не проедет машина).

❀ Возможные варианты движений: скакать на двух, одной ноге; идти вперед спиной, боком; скакать с прискоком; делать гигантские или муравьиные шаги; держать руки над головой, за головой, впереди туловища; скакать, как лошадь; наклоняться через каждые три шага и т. д.

Собираем всякую всячину

❀ Возьмите с собой на прогулку сумку, чтобы складывать гуда ваши находки. Смотрите по сторонам, не попадется ли вам что-нибудь интересное. Например, вы можете найти блестящий камушек, красивый лист, палку необычной формы и т. д.

❀ То, что завораживает вашего ребенка, может показаться вам мусором, но если находка безвредна, разрешите малышу взять ее с собой.

❀ Вернувшись домой, разложите ваши находки на полу или столе и внимательно рассмотрите их. Можно достать увеличительное стекло, чтобы ребенок хорошенько рассмотрел свои «сокровища». Вечером пусть он продемонстрирует их остальным членам семьи.

❀ У некоторых детей может возникнуть желание собирать коллекцию необычных камешков, листиков и чего угодно, что им нравится. Дайте ребенку коробку из-под обуви, чтобы он мог хранить в ней свою коллекцию.

Прогулка с компасом

❀ Спрячьте во дворе какое-нибудь «сокровище» и предложите ребенку найти его. Возьмите с собой компас и расскажите маленькому кладоискателю, как определять направление.

Читайте также:  Интересные книги для ребенка 4 года

❀ Попросите его сделать десять шагов на север. Потом пять шагов на юго-восток и т. д., таким образом методично подводите ребенка к спрятанному кладу.

Сколько до чего шагов

❀ Гуляя с ребенком, присмотрите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например, скамейку у подъезда, и сосчитайте, сколько до нее шагов.

❀ Затем сосчитайте, сколько шагов до песочницы и т. д.

❀ Сравните, насколько отличается расстояние до обоих объектов (измеряйте его шагами).

❀ Постарайтесь вместе с ребенком прикинуть, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Например, вам потребовалось двадцать шагов, чтобы дойти до скамейки, а теперь отгадайте, больше или меньше потребуется шагов, чтобы дойти до качелей.

Прогулка с рулеткой

❀ Гулять с рулеткой почти так же увлекательно, как гулять с увеличительным стеклом.

❀ Покажите ребенку, как можно измерять предметы и расстояния сантиметрами и метрами.

❀ Покажите, как выглядит расстояние в сантиметр, метр, десять метров.

❀ Замерьте это расстояние, определив, сколько шагов необходимо сделать, чтобы пройти один метр.

❀ Измерьте некоторые расстояния в шагах, а потом снова сделайте это с помощью рулетки, чтобы проверить, насколько вы были точны.

❀ Измерьте длину скамейки, клумбы, горки и т. д.

Большой Ух

Игра поможет ребенку научиться различать звуки

❀ Попробуйте на улице определить, какие звуки вы слышите: шум колес машины, велосипеда, чей-то разговор, смех, звуки сирен, мобильных телефонов, музыки из соседнего дома, лай собаки. Прислушайтесь, как падает мусор в мусорку, как скачет мяч по асфальту и т. д.

❀ Постарайтесь подобрать вместе с ребенком слова, чтобы описать звуки, которые вы слышите. Как бы вы назвали звук, который издает сирена? Качели? Играющие мячом дети?

У кого какая температура

❀ Во время прогулки обратите внимание ребенка на то, что все предметы разные на ощупь: теплые, холодные, горячие.

❀ Рассмотрите предметы из разных материалов. Потрогайте разные вещи и сравните свои ощущения. Попросите ребенка их описать.

❀ Например, жарким днем предложите ребенку потрогать землю в тени, на солнцепеке, потом что-нибудь металлическое черного цвета (например, входную дверь), затем деревянное сиденье скамейки и сравните их температуру.

❀ Сделайте то же самое в холодный день. Ваш ребенок интуитивно поймет, что металл — это хороший проводник тепла, что темные объекты притягивают солнечные лучи и что земля сохраняет тепло.

Разные качества предметов на улице

❀ Описывайте разные качества предметов, которые вы будете трогать вместе с ребенком на прогулке.

❀ Отметьте, что кирпичи на ощупь твердые и шероховатые. Кора дерева тоже шероховатая, но совершенно по- другому Найдите предметы, которые были бы мягкие или клейкие, колючие или мокрые.

❀ По возвращении домой можно зарисовать все предметы в таблицу, распределив их по графам: гладкие, шероховатые, большие, маленькие, холодные, теплые, тяжелые, легкие и т. д.

Счет на улице

❀ Выберите на улице что-нибудь для подсчета. Можно сосчитать, сколько прошло людей в очках, сколько зеленых машин припарковано на вашей улице или сколько магазинов в вашем микрорайоне.

Например:

♦ Я вижу зеленую машину: одну, две, три и т. д.

♦ Я вижу голубей: один, два, три, четыре, пять, шесть и т. д.

На небо за звёздами

❀ Предложите детям отправиться «собирать звезды на небе».

❀ Старайтесь потянуться как можно выше и со всех сторон собрать воображаемые звезды в корзиночку.

❀ Затем звезды можно посадить в траву. Взяв звезду левой рукой, нужно посадить ее за правой ногой, а потом наоборот.

❀ Затем можно сесть на траву, широко раскинув ноги, и попробовать сорвать левой рукой травинку у правой ступни, а потом наоборот.

❀ Если это покажется вам забавным, прибавьте еще какие-нибудь движения.

Столовая для птиц

❀ Помогите ребенку научиться узнавать птиц, которые обитают у вас в районе. Купите о них какую-нибудь книгу. Можно повесить в кухне картинки с изображением птиц, которых вы видели на улице.

❀ К зиме приготовьте вместе с ребенком незатейливую кормушку из тетрапака или пластиковой бутылки и повесьте ее на дерево.

❀ Внимательно наблюдайте за птицами во время кормления. Определите, кто в стайке воробьев лидер, кто задира, а кого обижают. Придумайте им имена.

❀ А потом вместе с ребенком начните сочинять историю про ваших питомцев.

«Мой веселый звонкий мяч…»

Игра развивает зрительную и дыхательную координацию

❀ Возьмите теннисный мячик и ракетку для бадминтона.

❀ Пусть ребенок отбивает мяч от кирпичной стенки или бросит мячик об стену и поймает его после того, как, ударившись о землю, мячик подпрыгнет один раз, два раза, три раза — объясните ребенку, когда ему можно ловить мячик.

❀ Вы можете придумывать и другие задания в зависимости от умения и интересов вашего ребенка.

«Надоело мне лежать, захотелось полетать…»

Читайте также:  Можно ли супрастин ребенку 4 года

❀ Вместо того чтобы просто пойти на прогулку, предложите ребенку «полетать». Пусть малыш всю дорогу воображает себя самолетом, бабочкой или комаром.

❀ Поговорите с ребенком о том, как по-разному все летают. У самолета, например, есть мотор, который громко ревет. Бабочка совершенно беззвучна, грациозна и двигается медленно, как будто висит в воздухе. А комар, издавая пронзительный писк, носится кругами, пока не найдет свою жертву. Шмель жужжит, как маленький моторчик, а саранча стрекочет.

❀ А как летают воздушные змеи и птицы, дирижабли и пчелы, облака и журавли?

Запускаем воздушного змея

❀ Это чудесное развлечение. Найдите большое открытое пространство, где над головой не будет проводов, и ребенок может побегать.

❀ Дождитесь, пока подует ветерок, возьмите два воздушных змея, побольше бечевки и отправляйтесь развлекаться.

Ветреный день

❀ Купите или нарежьте узкие разноцветные бумажные ленточки по 15-25 сантиметров длиной и прицепите их к петлям на поясе детского костюма или к лямкам комбинезона.

❀ Сделайте дополнительный аксессуар — «ветряную палочку». Привяжите к обыкновенной палке побольше ленточек.

❀ Все это красиво будет развеваться на ветру, а ваш ребенок получит незабываемое удовольствие.

Гора из листьев

❀ Вместе с ребенком сгребите огромную кучу листьев. Хорошо, если рядом есть скамейка или пень, с которого можно прыгать. Пусть малыш поразвлекается, прыгнув на кучу листьев столько раз, сколько ему захочется.

Гуляем, как…

Игра тренирует память, воображение, развивает творческие способности

❀ Гулять, как кто-то, можно долго и весело. Например, можно гулять, как Винни-Пух: напевая песенки, пыхтя и все время засовывая свой любопытный нос в разные интересные места.

❀ Или как Незнайка, у которого в руках волшебная палочка.

❀ Или как Железный Дровосек с заржавевшими конечностями.

❀ Может быть, вам захочется помаршировать, как солдаты, или пройти на кончиках пальцев, как балерина, или прошагать гигантскими шагами, или пятясь назад? Такие прогулки могут стать веселыми и забавными, и в то же время они способствуют тренировке памяти, развитию воображения.

Прогулка с завязанными глазами

❀ Гуляя с ребенком, спросите, не хочется ли ему попробовать ощутить мир, не видя его, полагаясь только на осязание и обоняние. Если ребенку это интересно, завяжите ему глаза, возьмите за руку и подведите к дереву, цветам, кустарнику или к чему-нибудь другому, что он может потрогать и понюхать.

❀ Спросите ребенка, понимает ли он, мимо чего вы идете; как он думает, что издает такой звук и т. д.

Пленэрная живопись

Развивает способность к сосредоточенному вниманию

❀ Возьмите с собой на прогулку альбом, краски или фломастеры. Придумайте, какую уличную (парковую) сценку вы будете зарисовывать.

❀ Для начала договоритесь, что проведете за рисованием всего пять минут. Если через пять минут ребенку все еще будет интересно, предложите ему поработать еще пять минут.

❀ Попросите ребенка внимательно присмотреться и разглядеть разные детали, которые не видны с первого взгляда, а затем запечатлеть их на рисунке.

❀ Такие «зарисовки на улице» помогают развить способность к сосредоточенному вниманию, что ему очень пригодится в школе и дальнейшей жизни.

Поход

❀ Возьмите рюкзак, провизию, термос с чаем, плед и все остальное, что покажется вам необходимым, и отправляйтесь в поход, хотя бы и просто во двор.

❀ Придумайте маршрут, устройте привал и пикник. Дети получают колоссальное удовольствие от такого рода прогулок.

Великаны — карлики

❀ Участники игры встают по кругу. Ведущий командует: карлики или великаны. На слово «карлики» все приседают, «великаны» — все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга и в конце игры выполняют какое-либо задание.

Жмурки

❀ Участники игры выбирают пару — мальчика и девочку, «Машу» и «Яшу». Обоим завязывают глаза. Иногда еще и покружат, чтобы они потеряли ориентировку в пространстве. Остальные играющие берутся за руки и образуют вокруг водящих замкнутую цепь. Яшу отводят подальше от Маши и предлагают найти ее. Вытянув руки вперед, Яша начинает искать и звать:

— Где ты, Маша?

— Я тут, — громко отвечает Маша, но сама не очень-то торопится встретиться с Яшей и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону.

Движения их порой комичны и неожиданны. Случается, Яша принимает за Машу кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку.

Наконец, Яша находит Машу, и их заменяют новой парой водящих. Окружающие не должны подсказывать, кто где находится. Маше и Яше не дают выйти из круга.

Чтобы поймать Машу, достаточно коснуться ее рукой.

Рекомендуем посмотреть:

Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста

Игры на обучение грамоте для детей 4-5 лет

Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет

Игры на изучение растительного мира для детей 4-5 лет

Развивающие игры для детей 4-6 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник