Программы развития логического мышления для ребенка 6 лет

Программы развития логического мышления для ребенка 6 лет thumbnail

Теория

Для формирования словесно-логического мышления мы предлагаем свою теоретическую базу по всем разделам логики, адаптированную для детей младшего школьного возраста. В текстовом формате раскрываем основные понятия, категории и органично дополняем их изображениями, видеоматериалами и примерами заданий с разбором решения.

Таким образом расширяется понятийный аппарат школьника, он учится учиться, выбирать, какие из приобретенных теоретических знаний необходимо использовать при решении конкретной задачи, и применяет их.

Мама и дочка, а также мама и папа заказали разные блюда. Как правильно распределить тарелки?

Авторы и разработчики программы LogicLike учли и такую особенность детского мышления, как нечувствительность к противоречию, из-за чего для детей характерно совершение одной и той же ошибки многократно. Чтобы помочь учащемуся избежать этого и лучше усвоить новый материал, а не просто запомнить правильный ответ, в лаборатории Logic предусмотрены комментарии с логическими рассуждениями к уже выполненным заданиям.

Мотивация и социальный аспект

Программы развития логического мышления для ребенка 6 лет

Психологи утверждают, что у детей с возраста 7-8 лет особенно ярко начинает проявляться стремление к лидерству и накоплению собственных достижений. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка становится мотив достижения успеха. Также для младших школьников характерен эгоцентризм, а постоянно обновляемые рейтинги позволяют ему сравнить свои успехи с достижениями других ребят-ровесников, объективно оценить эффективность своих занятий по логике.

Хорошо продуманная система рейтинга и наград за каждое правильно выполненное задание является мощным стимулом для школьника стремиться выполнять упражнения правильно с первой попытки, а значит, серьезно подходить к процессу обучения, размышлять и принимать решения.

Программы развития логического мышления для ребенка 6 лет

В лаборатории Logic дети воспринимают себя частью хорошей компании друзей. Всегда рядом Профессор, который похвалит или заставит задуматься, и Робот Клапан, готовый прийти на помощь дельным советом. В рейтинге ребёнок видит десятки тысяч таких же как он ребят, которые на пути к новым вершинам логики увлеченно решают одну головоломку за другой. На странице достижений родители наблюдают за прогрессом ребёнка.

Система

Более 3500 уникальных задач на развитие логического мышления LogicLike распределены по 17 тематическим разделам. Кроме востребованных в школе текстовых задач на логику, вопросов по темам «Закономерности», «Ложные и истинные высказывания», на сайте десятки других видов заданий: загадки на логическое мышление, головоломки для развития пространственного мышления, адаптированные для детского понимания задания по темам «Алгоритмы» и «Комбинаторика», математические ребусы, упражнения и игры на развитие логического мышления.

В отличие от уроков математики, на ЛогикЛайк ученик может выбрать раздел, который интересует его сегодня. Однако перейти на новый, более сложный уровень нельзя, пока не решены все задачи из предыдущего уровня. Так мы исключаем возможные пробелы знаний, обеспечиваем системность обучения.

Прохождение программы LOGIC обеспечивает формирование у детей гибкого критического мышления и развивает умение мыслить логически. А главное – учебный процесс очень нравится нашим юным любителям логики. И мальчики, и девочки с удовольствием «играют в Лоджик»: выполнение заданий воспринимается как увлекательная компьютерная игра, а не школьный урок.

Занимательные занятия онлайн — современный и эффективный подход к развитию логики у детей и взрослых.

Источник

На чтение 6 мин.

Логическое мышление является одним из наиболее сложных форм мышления, развивающимся лишь к началу школьного периода развития (6-7 лет). Его основу составляет образное мышление, навыки которого к этому периоду уже должны быть сформированы довольно неплохо.

Развитие логического мышления с помощью развивающих игр

Развитие операций логического мышления у детей 6 7 лет – сложный и многоэтапный процесс. Его достижение ставит перед ребенком немало задач, среди которых:

  1. Обогащение представлений об окружающем мире.
  2. Понимание закономерностей, объединяющих предметы и явления.
  3. Умение выделять наиболее общие и существенные признаки объектов.

Благодаря должному уровню развития логического мышления ребенок уже в 6 лет сможет более успешно осваивать школьную программу и приобретать значимые в дальнейшем знания, умения и навыки.

Что такое логика – определение

В частности, это будет способствовать интериоризации многих психических процессов (в том числе, развитию счета в уме, внутренней речи).

Этапы развития логического мышления дошкольника

Развитие основ логического мышления детей 6 7 лет осуществляется в несколько этапов.

  1. Ребенок усваивает базовые свойства, количественные и качественные характеристики предметов, а также учится использовать их в своей повседневной жизни.
  2. Осуществление операций мышления с заменой реальной манипуляции с предметом словесными рассуждениями.
  3. Замена вербальной активного сопровождения деятельности внутренними мыслительными операциями.

Пазлы-головоломка для 6-7 лет

Требования к логическому развитию ребенка

К возрасту шести-семи лет ребенок должен успешно справляться со следующими операциями мышления:

  • Ребенок должен уметь находить закономерности, объединяющие группы предметов по тому или иному признаку, а также продолжать логические ряды самостоятельно, не пользуясь подсказками и наводящими вопросами.
  • Находить лишний предмет из 5 предложенных ему.
  • Самостоятельно составлять рассказы по картинкам и придумывать ему логическое завершение.
  • Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу.

Если к нужному возрасту ребенок еще не приобрел эти навыки, грамотное развитие мышления у детей от 6 до 7 лет может решить эту проблему.

Основные логические операции

К числу операций логического мышления, который должен освоить ребенок к этому возрасту, относятся:

  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение;
  • классификация;
  • доказательство.

Задание на внимательность и логику

Освоение логических операций позволяет ребенку не только успешно осуществлять большинство видов деятельности, но также:

  • улучшить характеристики внимания;
  • ясно и конкретно мыслить, избегая наиболее распространенных на этом этапе ошибок;
  • развивать способность сосредотачиваться на решении проблемы;
  • осваивать искусство связной речи и убеждения.

    Лабиринт для детей 6-7 лет

Разновидности игр на развитие логического мышления у детей

Известные на сегодняшний день игры и задания на развитие у детей логического мышления можно условно подразделить на следующие категории:

  1. Графические игры направлены на совершенствование мелкой моторики рук и базовую подготовку руки к письму.
  2. Математические – игры и головоломки, в основе которых лежит приучение ребенка к устному счету, логики и абстрактного мышления.
  3. Речевые игры – способствуют развитию активного словарного запаса ребенка.
  4. Головоломки и настольные игры учат ребенка мыслить последовательно и стратегически. Кроме того, они укрепляют умение ребенка работать в команде и проявлять себя в совместных видах деятельности.

Тестовые задания на уровень логического мышления

Игры и упражнения на развитие логического мышления ребенка

Логическое развитие детей возраста 6 7 лет невозможно без специально организованной деятельности, направленной на достижение заданного результата. Немалую помощь в этом родителю способны оказать тематические игры и упражнения.

Читайте также:  Сенсорное развитие ребенка с отклонениями

Логические игры из магазина

1. «Я загадал»

Родитель загадывает в уме какой-либо предмет. Задача ребенка – угадать его при помощи уточняющих вопросов. Желательно, чтобы ребенок учился правильно формулировать наводящие вопросы, позволяющие ему выделять ключевые признаки угадываемых предметов.

2. «Я беру с собой»

Для игры потребуются карточки с изображением самых разных предметов. Ребенку предлагается выбрать их них те, которые пригодятся в той или иной ситуации (например, на природе, в театре, в гостях, в школе и т.д.). Желательно чтобы среди нарисованных предметов были самые разные – в том числе те, которые могут пригодиться сразу в нескольких ситуациях или не пригодиться вообще.

Ребенок поочередно достает карточки и объясняет, понадобится ли ему тот или иной предмет, аргументируя свое решение.

Интересная игра на логическое мышление

3. «Рассели по комнатам»

Перед ребенком раскладываются карточки с изображением людей разного пола, возраста, цвета волос, глаз и т.д. А также лист бумаги, разделенный на четыре равных прямоугольника (символические «комнаты»). Его задача – «расселить» людей по комнатам в зависимости от того или иного качества. А затем ответить на предложенные родителем вопросы (например – кто из нарисованных людей может войти в две и более комнаты, кто не подходит ни для одной комнаты и почему).

Игра лишний предмет – усложненный вариант для 6-7 лет

4. Задачи на сравнение

Ребенку предлагается сравнить, сопоставив между собой несколько предметов или явлений. Например:

  1. Береза выше дуба, а дуб выше сосны. Какое дерево самое высокое и самое низкое?
  2. У Оли волосы темнее, чем у Маши, а у Кати – темнее, чем у Оли. У кого из девочек самые темные волосы? и т.д.

Учитывать нужно не только ответы детей, но и их аргументацию выбора.

Советы и рекомендации родителям по проведению развивающих занятий

Развитие логики у детей в возрасте 6-7 лет должно осуществляться в максимально непринужденной и комфортной обстановке. Чем активнее на занятиях будут использованы игровые методы обучения, тем эффективнее они будут.

К 6 годам ребенок должен уметь играть в шахматы

Учитывая быструю утомляемость детей, желательно рассчитывать продолжительность занятия таким образом, чтобы оно не превышало 20-30 минут.

Очень важно, чтобы ребенок не только давал ответы на предложенные вопросы и находил решения заданий, но максимально развернуто пояснял свои ответы. Это позволит убедиться в том, что ребенок действительно видит логические закономерности и понимает их.

Источник

Ботвина Татьяна
Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 5–6 лет. Перспективное планирование занятий

Перспективное планирование занятий в старшей группе

тема задачи методы и приемы взаимодействия педагога с детьми предметно-пространственная среда результат освоения способов знаний, умений детей

№ 1 «Найди домик для животного» — познакомить детей с сериационными отношениями

— учить сравнивать два ряда объектов, выстроенных по принципу тематического нарастания признака — и/у «Разложи животных по порядку»

— и/у «Рассели животных в домики»

— и/у «Прогулка животных»

— и/у «Угадай, кто в каком домике живет» Д. м.- игрушки: слон, бегемот, волк, заяц, белка

Р. м. — 5 квадратиков разной величины

— 5 карточек с изображением слона, бегемота, волка, зайца, белки — ознакомление детей с сериационными отношениями

— сравнивание двух рядов объектов

№ 2 «Транспорт» — продолжать учить строить сериационный ряд величин из заместителей

— учить использовать сериационный ряд в качестве модели сериационных отношений между наглядно представленными объектами. — и/у «Разложи транспорт по скорости передвижения»

— и/у «Замени транспорт полосками»

— и/у «Ответь на мой вопрос»

Д. м. – 7 полосок разной длины

— картинки с изображением самолета, легковой машины, поезда, грузовика, парохода, трамвая, лодки

Р. м. — по 7 полосок разной длины — умение строить сериационный ряд величин из заместителей

— использование сериационного ряда в качестве модели сериационных отношений

№ 3 «Бабочки-красалицы» — продолжать учить строить сериационный ряд величин из заместителей

— учить использовать сериационный ряд в качестве модели сериационных отношений между наглядно представленными и/у «Разложи бабочек по яркости окраски»

и/у «Разложи кружки»

и/у «Бабочки устали»

и/у «Посади бабочек на цветы» Д. м. – 5 карточек с изображением разных по яркости бабочек

Р. м. — 5 кружков разной величины, лист с условно обозначенными лесом и поляной с цвет. — построение сериационого ряда величин из заместителей

— использование сериационного ряда в качестве модели

№ 4 «Помоги хозяйке» — продолжать развивать представления о сериационных отношениях между объектами

— учить осваивать действия по использования модели сериационных отношений между объектами — и/у «Забывчивая хозяйка»

— и/у «Какой водой будем что делать»

— и/у «Разложи по порядку»

— и/у «Покажи кружок» Д. м. — 5 кружков разной величины фланелеграф

Р. м. — лист бумаги, разделенный на 5 столбцов

— набор карточек с изображениями заварочного чайника, тарелки, маленького ребенка, кружки, окна — развитие представления о сериационных отношениях между объектами

— освоение действия по использования модели сериационных отношений между объектами

№ 5 «Самолет летает выше всех» — продолжать освоение действий по ориентировке в сериационных отношениях между понятиями — и/у «Рассмотри и расскажи»

— и/у «Найди нужную картинку

— и/у «Разложи по порядку»

Д. м. – карточки с изображениями ракеты, самолета, птицы, бабочки

Р. м. — карточки с условными изображениями ракеты, самолета, птицы, бабочки — освоение действий по ориентировке в сериационных отношениях между понятиями

№ 6 «День рождения мамы» — осваивать действия по построению сериационного ряда с использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами — и/у «Какой цветок – такой кружок»

— и/у «Выбери нужный цветок»

— д/и «Цветочный магазин»

— и/у «Выбери подарок маме» Д. м.- 2 набора по 5 карточек с изображениями цветов: лилии, пиона, ромашки, гладиолуса, гвоздики, нарцисса, астры, тюльпана

Р. м. — 5 кружков разной величины, карточки с условными изображениями цветов — освоение действия по построению сериационного ряда с использованием его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами

Читайте также:  Роль лепки в развитии ребенка

№ 7 «Лучший певец» — продолжать освоение действий по построению сериационного ряда и использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами — и/у «Какая полоска, что будет обозначать»

— и/у «Конкурс птиц»

— и/у «Отметь полоску нужным цветом»

— и/у «Награды победителям» Д. м. – 5 разноцветных силуэтов птиц (синий, желтый, коричневый, зеленый, красный)

Р. м. — листы бумаги, карандаши — освоение действий по построению сериационного ряда и использования его в качестве модели

№ 8 «Найди меня» — продолжать освоение действий по построению сериационного ряда и использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами («последовательный диктант») и/у «Сравни по возрасту»

и/у «Обозначь детей полосками»

и/у «Расскажи, кто какой по возрасту»

Д. м. – 5 карточек с изображениями личиков (одного размера) разных детей, доска, мел, полоски разные по длине

Р. м. – лист бумаги, карандаши

— освоение действий по построению сериационного ряда и использованию его в качестве модели

№ 9 «Веселые человечки» — продолжать освоение действий по построению сериационного ряда и использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами и/у «Придумай имя человечку»

и/у «Кто самый веселый»

и/у «Разложи по порядку»

игра с мячом в кругу «Назови одним словом»

«Наоборот» Д. м. – 4 одинаковых схематичных изображений человека

Р. м. — лист бумаги, карандаши — освоение действий по построению сериационного ряда и использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами

№ 10 «Кто победит в соревнованиях» — познакомить детей с классификационными отношениями между понятиями

— выявлять умения детей устанавливать родо-видовые отношения между понятиями и/у «Загадки человечков»

и/у «Нарисуй нужную полоску»

и/у «Назови одним словом»

и/у «Какая картинка лишняя»

и/у «Разложи картинки в обручи» Д. м. – мяч, 5 карточек со схематично нарисованными человечками

2 обруча, карточки с изображением посуды и одного животного

— ознакомление детей с классификационными отношениями между понятиями

— выявление умения детей устанавливать родо-видовые отношения между понятиями

№ 11 «Посадим цветы» — продолжать освоение действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами («диктант вразбивку») и/у «Загадка куклы Тани»

и/у «Разложи полоски в нужном порядке»

и/у «Построй ряд из разноцветных линий»

и/у «Разложи картинки в обручи» Д. м. – кукла, картинки с изображением цветов

Р. м. — карандаши красного, синего, оранжевого, желтого и фиолетового цвета, листок

картинки с изображ. посуды и животных — освоение действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами

№ 12»

«Отгадай загадки Незнайки» — продолжать освоение действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами и/у «Отгадай загадку»

и/у «Обозначь начальной буквой»

и/у «Нарисуй отгадку»

и/у «Раздели животный на группы» картинки с изображением девочек, животных диких и домашних

2 обруча

карандаши, мел

— освоение действий по построению и использованию модели

№ 13 «Отгадай, кто есть кто» — закреплять освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями

и/у «Отгадай кто старше»

и/у «Отгадай кто младше»

и/у «Нарисуй на бумаге кто самый …» Д. м. – три заместителя (кружки или полоски)различной величины: большой, средний и маленький

Р. м. — карандаш, лист бумаги, заместители — освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями

№ 14 «Животные» — продолжать знакомить детей с графическим отображением клоссификационных отношений

— учить сравнивать понятия по их объему и/у «Раздели на группы»

и/у «Посели картинки в круги»

и/у «Назови одним словом»

и/у «Наоборот» 10 – 11 карточек с изображением животных (по 4 – 5 насекомых и 5 – 6 птиц) — ознакомление детей с графическим отображением клоссификационных отношений

— сравнивание понятий по их объему

№ 15 «Мой веселый звонкий мяч» — закреплять освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями

-продолжать знакомить детей с графическим отображением клоссификационных отношений и/у «Здравствуйте животные»

и/у «Отгадай у кого какой мяч»

и/у «Что изменилось»

и/у «Обозначь с помощью кругов» игрушечный зайчик, медведь, собака; три мяча разной величины

картинки с изображением видов одежды и обуви — освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями

№ 16 «Оденем куклу на прогулку» — закреплять освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями

-продолжать знакомить детей с графическим отображением клоссификационных отношений и/у «Назови одежду»

и/у «Назови обувь»

и/у «Шепни на ушко»

и/у «Раздели картинки на группы» Д. м. – карточки с изображением шубы, зимнего пальто и теплой куртки (в этом порядке карточки располагаются на доске)

Р. м. – карточки с условными изображениями одежды, обуви — освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями

№ 17 «Волшебные слова» -продолжать освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями

— сравнивать понятия по объемам

— дополнять родовые понятия видовыми и/у «Определи победителя»

и/у «Раздели карточки на группы»

и/у «Разложи картинки в круги»

и/у «Дострой модель» по 3 – 4 картинки с изображением зимней и летней одежды

— фишки.

— круги — освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями

— сравнивание понятий по объемам

№ 18 «Назови животного» — продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и/у «Раздели картинки на группы»

и/у «Найди место остальным картинкам»

и/у «Придумай другие слова, которые могут обозначать эти круги»

и/у «картинки с изображением ласточки, голубя, вороны, воробья, жука, муравья, бабочки, осы.

— карточки с изображением курицы, страуса и мыши

Р. м. — карточки с условным изображением этих животных — овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 19 «Проверь себя» — продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и/у «Раздели картинки и зарисуй»

и/у «Найди место в кругах солдатику и кукле»

и/у «Подбери новые слова к большому кругу»

и/у «Подбери новые слова к маленькому кругу» Д. м. – по 4 – 5 карточек с изображением девочек мальчиков

— картинки с изображением куклы и солдатика

— модель клоссификационных отношений двух уровней обобщенности — овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

Читайте также:  Сензитивные периоды развития ребенка краткое

№ 20 «Найди домики животным» -продолжать освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями

— сравнивать понятия по объемам

— дополнять родовые понятия видовыми и/у «Назови одним словом»

и/у «Раздели картинки на группы»

и/у «Вопросы — ответы»

Д. м. — картинки с изображением животных (по 3 – 4 карточки с изображением насекомых, по 6 – 7 карточек с изображением птиц, рыб и зверей, фишки

Р. м. – карточки с условным изображением животных этих животных — освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями

— сравнивание понятий по объемам

№ 21 «Расскажем Незнайке» — продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

— овладевать классификацией понятий по разным основаниям

— знакомить детей с условными обозначениями понятий и/у «Назови одним словом»

и/у «Раздели картинки на группы»

и/у «Вопросы — ответы»

и/у «Отгадай и помести в нужный круг» Д. м. – по 3 – 4 картинки с изображением животных (рыб, зверей и насекомых);

— карточки с условным обозначением животных, рыб, насекомых, зверей

— карточки с изображением автобуса, игрушечной лисы, пингвина; кукла Незнайка

— овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

— овладение классификацией понятий по разным основаниям

— ознакомление детей с условными обозначениями понятий

№ 22 «Праздник кукол» — продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и/у «Назови одним словом»

и/у «Раздели картинки на группы»

и/у «Вопросы — ответы»

Д. м. картинки с изображением луговых и садовых цветов

Р. м. — карточки с условными изображениями луговых и садовых цветов (по 4) — овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 23 «Накроем стол для куклы Кати» — продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и/у «Придумай угощенье к праздничному столу»

и/у «Назови одним словом»

и/у «Построим модель»

и/у «Чего меньше, чего больше Д. м. — картинки с изображением различных кондитерских изделий

— фишки

Р. м. — карточки с условным изображением различных кондитерских изделий — овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 24 «Дикие и домашние животные» — продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и/у «Назови одним словом»

и/у «Раздели картинки на группы»

и/у «Раздели картинки по-другому»

и/у «Сравни и обозначь» Д. м. картинки с изображением животных (по 2 — домашние животные, дикие животные, животные жарких стран)

Р. м. — карточки с условными изображением животных — овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 25 «Поможем Незнайке» — продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями трех уравней обобщенности

— закреплять умение использования условных обозначений понятий и/у «Расскажи, что видишь в кругах»

и/у «Расскажи Незнайке про животное»

и/у «Раздели на группы только диких животных»

и/у «Придумай обозначение» Д. м. — карточки с условными изображениями понятий «животные», «дикие животные», «домашние животные», «дикие животные наших мест», «дикие животные жарких стран»

Р. м. — тот же

— овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями трех уравней обобщенности

— закрепление умения использования условных обозначений понятий

№ 26 «Это все люди» — продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и/у «Раздели картинки»

и/у «Придумай как можно обозначить

и/у «Раздели картинки по другому»

и/у «Придумай слова к модели» Д. м. карточки с изображением бабушки, дедушки, женщины, девочки, мальчика

Р. м. — лист бумаги, карандаши — овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 27 «Волшебные круги» — продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и и/у «Раздели картинки»

и/у «Нарисуй с помощью кругов и придумай обозначения

и/у «Раздели картинки по другому» Д. м. — рисунки (по 3 – 4, выполненные красками и карандашами или графические рисунки

— овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 28 «Отгадай загадку» — продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и/у «Раздели картинки»

и/у «Нарисуй с помощью кругов и придумай обозначения

и/у «Раздели картинки по другому»

и/у «Добавь к каждой модели еще транспорт» Д. м. — картинки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, грузового автомобиля, товарного поезда, теплохода, самолета

Р. м. — карточки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, грузового автомобиля, товарного поезда, теплохода, самолета — овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 29 «Мы едем, едем, едем…» — продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и и/у «Раздели картинки»

и/у «Нарисуй с помощью кругов и придумай обозначения

и/у «Раздели картинки по — другому»

и/у «Добавь к каждой модели еще транспорт» Д. м. — картинки с изображением самолета, вертолета, парохода, катера, грузовика, автобуса, троллейбуса

Р. м. — карточки с изображением самолета, вертолета, парохода, катера, грузовика, автобуса, троллейбуса

— овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 30 «Наши младшие друзья» — продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и и/у «Раздели картинки»

и/у «Нарисуй с помощью кругов и придумай обозначения

и/у «Раздели картинки по другому» По 4 картинки с изображением диких и домашних млекопитающих, диких и домашних птиц (по 2 картинки водоплавающих и не водоплавающих) — овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 31 «Отгадай, что я придумала» — продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и и/у «Раздели картинки»

и/у «Нарисуй с помощью кругов и придумай обозначения

и/у «Раздели картинки по другому» Д. м. – карточки с изображением чашки заварочного чайника, блюдца; 2 – 3 кастрюли; модель в виде кругов, фишки

Р. м. — тот же — продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 32 «Кто станет победителем» — продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и и/у «Раздели картинки»

и/у «Нарисуй с помощью кругов и придумай обозначения

и/у «Раздели картинки по другому» Д. м. – модели в виде кругов

Р. м. — тот же — продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

Источник