Программы комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка

Программы комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка thumbnail

Капора Татьяна Александровна

Данная программа составлена для обучающегося 0 класса в связи с введением ФГОС  ОО с у/о на 2016 – 2017 уч. год. Она приведена как пример работы специалистов службы сопровождения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа комплексного сопровождения обучающегося

Ф. И.О. ребенка:

Возраст:  04.04.2008 г.р.

Класс: 0-а

Год поступления в данное ОУ: 2016

Ф.И.О. родителей:

Ф.И.О. основного педагога (учителя, воспитателя): Алферова Людмила Владимировна

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Учитель-логопед – Устименко Лариса Николаевна

Учитель-дефектолог – Новикова Галина Владимировна

Педагог-психолог – Капора Татьяна Александровна

Социальный педагог – Ральченкова Полина Сергеевна

Медработник – Фокина Татьяна Александровна

Заключение ирекомендации

  ЦПМПК

Искаженное развитие ЭВС. Тотальное психическое недоразвитие. Отсутствие речи. Рекомендации: АООП для детей с УО (вариант 2) по СИОП. Занятия с дефектологом, психологом, логопедом

Основная цель на   учебный годв   направлении развития и  социализации ребенка

Сопровождение обучающегося с особыми потребностями образования и развития

Развитие базовых учебных действий

Школьная адаптация

Общие задачи на   период комплексного сопровождения на 2016-2017 учебный год

  • — создать благоприятную коррекционно-развивающую среду;
  •   — сформировать положительное отношение к процессу обучения;
  •   — сформировать произвольность познавательных процессов и поведения;
  •   — сформировать навыки учебного поведения;
  •   — корригировать сенсорно-двигательные стереотипии (крутится вокруг своей оси, трогает уши руками, закручивает предметы перед лицом);
  • — сформировать готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся

 Программа обучения попредметным областям учебного плана

  • Бгажнокова И.М., Воронкова В.В., СИОП

Режим пребывания ребенка   в ОУ

 Количество дней – 5 дн/нед; продолжительность учебного дня не более 5 часов; количество уроков в день – 4-5; время занятий с 8.30 до 11.40 (12.30), кол-во часов коррекционных занятий — 7, итого учебная нагрузка в неделю (с учётом требований СанПин и актуального состояния ребёнка) – 23 часа.

Психолого-педагогическое сопровождение

Необходимый специалист

Основное

направление

деятельности

Конкретные задачи на период

Ожидаемые результаты

Формы оценки результатов работы

Педагог- психолог

Коррекционно- развивающее

Формированиекоммуникативных навыков; снижение уровня тревожности;

развитие психомоторики и сенсорных процессов

Адекватно ведет себя на уроках и переменах;

демонстрирует  заинтересованность и доброжелательность в общении;

повышение уровня психомоторного развития

Учитель- дефектолог

Нормализация ведущей деятельности

Установление контакта

Вовлечение в совместную деятельность с детьми и (или) учителем

Положительная реакция на самого учителя-дефектолога и предлагаемые задания

Участие в совместных играх с детьми класса

Учитель — логопед

Коррекция системного нарушения речи

1. Формирование правильного  звукопроизношения

2. Развитие фонетико-фонематического восприятия

3. Обогащение активного и пассивного словарей

4. Коррекция лексико – грамматического строя речи

6. Предупреждение и коррекция  нарушений чтения и письма.

— сформирована произвольная направленность внимания на звуковую сторону речи;

— восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;

— уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом составе слова с учётом программных требований;

— уточнены и активизированы имеющиеся у детей словарный запас и конструкции простого предложения;

— активное пользование различными способами словообразования;

-правильное использование новых слов в предложениях различных синтаксических конструкций;

— сформирован техника чтения и грамотное письмо.

Социальный педагог

Социализация,

педагогическое

сопровождение

1 .формирование навыков личностного общения,

2.адаптация в социуме класса, ориентирование в пространстве школы,

3.устранение проблем межличностного общения.

0 класс

К концу первого года обучения учащиеся должны уметь:

— находить свой класс;

— самостоятельно идти в туалет, столовую;

— знать правила поведения в классе.

Динамика развития: ЗПД – значительная положительная динамика; УПД – удовлетворительная положительная динамика, НД – нет динамики;  ОД – отрицательная динамика.

Коррекционный показатель результата работы специалиста; проставляется в конце каждого заключения: 0 –больше не требует коррекции; 1 — группа “риска”, требует профилактической работы; 2 — группа актуальной коррекции; 3 — требует коррекции с привлечением сторонних организаций (специалистов); 4 — коррекция в рамках ОУ невозможна.

График посещения ребёнком специалистов службы сопровождения

Специалисты

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Педагог-психолог

11.00-11.40

9.40 -10.00

Учитель-дефектолог

1020-1050 (подгр1)

1150-1210 (инд)

1120-1140 (инд)

Учитель-логопед

9.20 – 9.40

Социальный педагог

11.00 – 11.30

IV. Формирование социальной компетентности:

Направления деятельности (примерные)

Конкретные задачи на период

Ответственные

Формы деятельности

Показатели достижений

Формы оценки достижений

Помощь ребенку в усвоении и соблюдении школьных правил

Помочь ребёнку научиться соблюдать школьные правила

Классный руководитель

Беседы

Формирование гигиенических навыков

Объяснить необходимость соблюдения гигиенических правил

Родители

Беседы

Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочное время)

Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе

Классный руководитель

Классные часы,

внеклассные

мероприятия

Формирование социально приемлемого поведения в группе сверстников

Сформировать социально приемлемое поведение в группе сверстников

Классный руководитель

Беседы

Учитель-логопед ______________  Устименко Лариса Николаевна

   Учитель-дефектолог __________  Новикова Галина Владимировна

Педагог-психолог  _____________ Капора Татьяна Александровна

Социальный педагог  ___________ Ральченкова Полина Сергеевна

Подпись родителя _________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

Источник

Программа комплексного сопровождения

Петров Роман

__________________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка, класс)

Цель сопровождения: Оказание комплексной психолого-педагогической помощи в освоении ООП ДО, разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации_______________________________________________

Задачи:

1. Обеспечить ребёнку логопедическую помощь и поддержку, психолого-педагогическое сопровождение специалистами детского сада._____________

2. Оказать родителям информационную помощь в отношении проблем развития ребёнка, включать родителей в образовательный процесс.________

3. Организовать качественное взаимодействие специалистов.______________

План мероприятий по сопровождению

Участник сопровождения*:

сопроводительные мероприятия

Сроки реализации

Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий)

Отметка о выполнении

Учитель-логопед

Артикуляционная моторика.

— общие артикуляционные упражнения для развития чётких двигательных кинестезий;

— упражнения для губ, щёк, языка;

— элементы массажа и самомассажа.

Просодическая сторона речи.

— упражнения для развития силы голоса;

— игры на звукоподражание, игры-драматизации.

Звукопроизношение.

— комплекс упражнений для постановки звуков «Р», «Л», автоматизация звука «Р», автоматизация звука «Л».

Звуковая структура слов.

— упражнения в различении на слух длинных и коротких слов;

— упражнения на передачу ритмического рисунка слов;

— игры по развитию звукослоговой структуры «Прошагай слово», «Где спрятался звук?»

Развитие фонематического восприятия.

— игры на определение места звука в слове, количества звуков в словах из 2-х, 3-х звуков; учить слышать заданный звук в ряду других звуков; подбор слов на заданный звук; учить слышать слог с заданным звуком в ряду других слогов.

Читайте также:  Социальные условия развития для ребенка

Формирование в импрессивной речи навыков понимания грамматического изменения слов.

— обогащение речи за счёт глаголов;

— игры с различными предметами для понимания сложных форм предлогов «Где спрятался?».

Формирование экспрессивной речи.

— учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; учить составлять предложения из 2-3 слов; учить повторять рассказы-описания, загадки-описания из 2-3 предложений;

— заучивание стихов;

— игры «Придумай необычное существо», «Поиграем в Репку».

Формирование грамматических процессов.

— словообразование. Образование существительных мужского рода с суффиксом –щик-;

— образование притяжательных прилагательных при помощи суффикса –ин-;

— образование сущ-х и прил-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами по лексическим темам;

— образование качественных и относительных прилагательных.

— словоизменение.

— игры «Один-много», «У кого похожая картинка», «Измени слово».

1 год

Общее количество занятий – 72

Частота – 2 раза в неделю

Длительность – 20-25 минут

Педагог-психолог

— упражнения на развитие познавательной активности «Что можно подарить другу?», «Узнай, какого это цвета?», «Когда это бывает?»

— упражнения на развитие процессов мышления «Третий лишний», «Собери картинку», «Определи последовательность событий»

— упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы, воспитание самоконтроля и самооценки «Моё настроение», «Маски», «Я – хороший, я – плохой»

— упражнения на развитие навыков общения «Комплименты», «Опиши друга»;

— телесно-ориентированные упражнения.

1 год

Общее количество занятий – 72

Частота – 2 раза в неделю

Длительность – 20-25 минут

Медицинский работник

организация мероприятий по профилактике ОРВИ, нарушений осанки;

— оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна;

— корригирующая ходьба по массажным дорожкам;

1 год

Общее количество занятий – 36

Частота – 1 раз в неделю

Длительность – 15 минут

Воспитатель

— элементы психогимнастики на занятиях;

— специальные игры на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало»;

— пуговичный массаж в сочетании с заданиями на эмоциональное проявление;

— разбор ситуаций с обсуждением «Как бы ты поступил?»

— специальные игры на общение «Найдём волшебные слова»;

— чтение художественной литературы;

— дидактические игры природоведческого содержания;

— уход за растениями в уголке природы и на участке;

— работа со схемами правильной артикуляции звуков;

— работа с мнемотаблицами по заучиванию стихов;

— работа с моделями сказок, рассказов.

— поддержание режима дня в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями;

— создание позитивной принимающей атмосферы в группе;

— проявление уважительного отношения к ребёнку, интереса к его занятиям;

— использование в работе рекомендаций специалистов.

1 год

Регулярно, в свободное от занятий время

Музыкальный руководитель

— занятия по логоритмике;

— пальчиковая гимнастика;

— упражнения для нормализации мышечного тонуса;

— певческие упражнения для развития силы, высоты, тембра голоса;

— упражнения на развитие речевого, певческого дыхания;

— театрализованные игры, упражнения, игры-драматизации на восприятие образов и выражение их мимикой, жестами, пластикой, речью, интонацией;

— упражнения, пляски, игры, хороводы на развитие чувства темпа и ритма в музыке, движениях, речи, в игре на детских музыкальных инструментах;

— игры, хороводы, танцевальные композиции, направленные на воспитание личностных качеств, коллективизма, взаимной поддержки.

1 год

Общее количество занятий – 72

Частота – 2 раза в неделю

Как часть занятия длительностью 7-10 минут

Инструктор по физической культуре

вводные упражнения с речевым сопровождением: различные виды ходьбы в колонне для воспитания ориентировки в пространстве, в коллективе, умения планировать движения, ходить в определенном темпе; развитие артикуляции, мимики, дикции;

— общие развивающие упражнения с фонетической ритмикой: для воспитания речевого дыхания, напевности, автоматизации звуков в ударных слогах, темпа, ритма речи, развитие общей моторики;

— основные виды движений: для развития общей моторики и статической координации движений;

— подвижная игра: для совершенствования двигательных умений, формирования положительных форм взаимодействия между детьми, развития морально – волевых качеств личности;

— релаксация: для регуляции мышечного тонуса;

— пальчиковая гимнастика;

— дыхательная гимнастика.

1 год

Общее количество занятий – 72

Частота – 2 раза в неделю

Как часть занятия длительностью 7-10 минут

Родители

— поддержание режима дня, недели;

— поддержка речевой активности ребёнка, поощрение его высказываний;

— оказание помощи ребёнку при затруднении;

— выполнение рекомендаций специалистов;

— контроль собственной речи

Постоянно, в свободное время

* Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты, родители (законные представители)

Источник

                                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                       «Детский сад» с.Добровольское

                                                                                                                                          Утверждаю: МДОУ

                                                                                                                        «Детский сад» с.Добровольское

                                                                                                                         ___________Дуйсенбенова И.С

                                                                                                               Составила:

Читайте также:  Развитие ребенка до года делать

                                                                       Ажигулова Жулдуз Темирбековна.                                    

Ф.И. ребенка:Дурткаринова Амина, Русских Данил, Косов Стас.

Вторая младшая группа.

Пояснительная записка: создание индивидуального маршрута ребенка основано на промежуточных результатах мониторинга и психологической диагностики.По итогам мониторинга у ребенка очень слабо развиты все познавательные процессы: слуховое восприятие, внимание, слуховая и зрительная память, мышление. Недостаточно сформированы все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Слабо сформированы элементарные математические представления и ориентировка в пространстве.

  Если ребенок  неоднократно будет  выполнять упражнения различного уровня сложности, закреплять и совершенствовать способы действия то уровень развития ребенка повысится.

Педагогу создавать ситуацию успеха, во время объяснения способов действий.

Ребенок овладеет речью как средством общения со взрослыми и сверстниками. Обогатится словарный запас, будет развита связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.                                                              

                                                             Индивидуальный  образовательный маршрут.

Образовательные области

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Основные дидактические задачи (по программе)

Дидактические игры и упражнения

Социально-коммуникативная

Затрудняется  игр. действий с воображаемыми предметами. Не принимает на себя роль в игре. Однообразны ролевые действия, отсутствуют ролевые высказывания. Содержательность и длительность ролевых высказываний, наличие ролевых бесед однообразны.

Не имеет представление об основных функциях организма и частях тела и условиях его функционирования.

Не имеет представления о пользе движений для здоровья.

Не имеет представления о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержатся.

1.Прививать культурно-гигиенические навыки и формировать  у детей привычку к ЗОЖ:

2.Формировать представления об особенностях своего организма, назначении отдельных органов (глаза, ухо, нос, ноги и т.д.), условиях их нормального функционирования.

3.Формировать понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и о своем здоровье.

4.Создавать условия для свободной игры детей;

-внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер;

-способствовать созданию условий для возникновения и развертывания игры детей;

-обогащать детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать детей к развертыванию игры;

-в качестве непосредственных участников игры предлагать детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, игры с правилами) и игровых действий;

-помогать овладевать способами ролевого взаимодействия;

-приобщать детей к культуре взаимоотношений в игре;

Игр. упражнение:

«Покажи, как правильно чистить зубы».

«Семейные увлечения и хобби» (рассказы детей)

Игра  «Полезно – не полезно»

Игра  «Магазин игрушек»

Игра «Нас лечат врач и медсестра»,

Игра «Новоселье куклы»,

Игра «Дом в котором ты живешь»,

Игра «Зоопарк»,

Игра «Что надо для поездки»,

Игра «подбери груз для машины».

Игровые обучающие и проблемные  ситуации.

Игры – драматизации: «Перчатки»

Развитие речи.

Затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета их двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова, словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч.сущ. ,род.п. сущ. Мн.ч., уменьшительно – ласкательная форма, Составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа.

1. Обогащение предметного словаря существительных по темам этого периода: овощи и фрукты, деревья, грибы, ягоды, сад, огород, человек, предметы за уходом тела, посуда, продукты питания.

2. Расширить словарь прилагательных и глаголов.

3. Образование существительных множественного числа от единственного.

4. Практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений мой, моя, моё в составе простого предложения.

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

6. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Ребенок – смотрит. Дети – смотрят.

 Игра «Угадай, когда это бывает? ».

Игра «Времена года» (Лото), игра «Времена года» (разрезные картинки).

Игра «Какой, какая, какие? ».

 Игра «Что он делает? ».

 Лото «Овощи и фрукты», домино «Овощи».

 Игра «Один — много» с мячом.

 Игра «Назови ласково» с мячом.

 Игра «Жадина» — моя машина, мой самовар, мое мороженное.

 Игра «Какой, какая, какие»

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Не имеет представление о предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, С помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно-следственные связи.

 1.Расширять кругозор ребенка по теме «Осень»: труд взрослых осенью, овощи, фрукты, подготовка диких животных и птиц к зиме, подготовка природы к зиме.

2.Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим

признакам.

3.Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Помогать устанавливать связь между

назначением и строением, назначением и материалом предметов.

4.Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

5.Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской

местности с опорой на опыт детей.

6.Расширять представления о профессиях.

7.Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы

8.Расширять представления детей о некоторых

Игра «Подбери посуду правильно»

Игра «Найди пару»

Игра «Из чего сделано?»

Игра «Раздели предметы на группы»

Игра «Свойства»

Игра «Хитрые предметы»

Игра «Подбери картинку».

1. Развивать внимание, память, восприятие.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Развитие мышления.

 Игры: «Чего не бывает? » (картинки «Времена года»).

 Игры «Чем похожи? », «Что изменилось?».

 Игра «Чего не стало?».

Читайте также:  Группы здоровья и развития ребенка

 Игра «Сравни два предмета».

 Игра «Разрезные картинки» (разрезанные по вертикали, по горизонтали и по диагонали на 4 части).

 Учим и выполняем пальчиковую гимнастику по лексическим темам.

 Учить загадки, приметы, стихотворение к праздникам.

 Обводка по трафаретам предметов.

 Игра «Сгруппируй предметы по цвету»

 Игра «Сгруппируй предметы по форме»

 Игра «Сгруппируй предметы по размеру»

 Игра «Закончи предложение» —

Я пил молоко из … (чашки);

Я взял зонт, потому что … (идет дождь).

 Игра «Четвертый лишний».

 Игра «Что художник перепутал».

 Отгадай загадку.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Затрудняется в  соотношении количество предметов, в сравнивании группы предметов, в  ориентировке в пространстве. Не сформированы

 временные представления. Не различает цвет и форму предметов.

1. Учить находить один, мало и много предметов; использовать их в речи.

2. Учить согласовывать числительное «один» и наречия «много», «мало»  с существительными в роде, числе и падеже.

3. Закрепляем цвет, форму и размер предметов.

4. Пространственная ориентировка на столе .

5. Временная ориентировка (утро — завтрак, день — обед, вечер — ужин).

6. Зрительное восприятие формы. Закреплять форму предметов: круг и квадрат.

7. Зрительное восприятие цвета. Закреплять название основных цветов.  

8. Зрительное соотнесение размера. Учить пользоваться в речи словами: «большой», «маленький», «одинаковые». Учить пользоваться в речи словами: «высокий», «низкий»,  «одинаковые».

Игра «Один и много».

 Игра «Найди в комнате много одинаковых предметов».

 Игра «Принеси несколько предметов».

Игра «Покажи, каких мало предметов».

 С/игра «Магазин».

 Игра «Найди карточки с одним  предметом и где много».

 Д/и «Чудесный мешочек».

 Составление бус из геометрических фигур одинакового цвета, чередуя их.

 Составление бус из геометрических фигур разного цвета.

 Составь бусы, меняя размер фигур от большого к маленькому или от маленького к большому.

 Игра «Цвет, форма».

 Игра «Разноцветное лото», лото «Цвет».

 Игра «Разложи овощи (фрукты, ягоды) по цвету».

 Игра «Назови красные (зеленые, желтые, синие) предметы».

 Игра «Разложи предметы (овощи, ягоды. фрукты) по форме.

 Игры: «Разложи фигуры по форме»; «Найди предметы круглой (квадратной) формы.

 Игры: «Найди в группе красные (синие) предметы».

Художественное-эстетическое развитие

Имеются затруднения :  в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество.

1.Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

2.Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

3.Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить

новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.

4.Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

5.Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов

Продолжать формировать умение создавать декоративные

композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.

Лепка

1.Продолжать развивать интерес детей к лепке;

2.совершенствовать умение лепить из глины

(из пластилина, пластической массы).

3.Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих

группах.

4.Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.

5.Закреплять приемы аккуратной лепки.

Аппликация

1.Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

2.Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

3. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем

длинных полос.

4.Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).

5.Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.

6.Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.

7.Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг —

на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.д.).

8.Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

9.Поощрять проявления активности и творчества.

10.Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.

Развитие детского творчества

1.Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

2.Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение,

эстетические чувства, художественно-творческие способности.

3.Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как

основе развития творчества.

4.Развивать умение выделять и использовать средства вьгразительности в рисовании, лепке, аппликации.

5.Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

6.Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.

7.Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Д/игры:

«Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»

«Нарисуй картинку палочками», «Картина», «Волшебные картинки»

Игровые упражнения:

«Самолеты за облаками», «Трудные виражи», «Вниз по реке» , «Какой узор».

Игр.упр-е «Ощупай и слепи».

Игр.упр-е : «Режем прямо».

Д/и «Геометрическое лото»,

Лото «Цвет и форма»,

Д/и «Сделай узор»,

«Сложи узор», «Орнамент»

Результаты индивидуального маршрута: Анализ результатов, проведенного мониторинга от 04.2018 г. показал результативность разработанного маршрута, в ходе которого были решены поставленные задачи, которые реализовывались непосредственно организованной деятельности, самостоятельной деятельности, индивидуальной работе, в организации развивающей предметно-пространственной среды, а так же при участии родителей и воспитателей ДОУ, на протяжении всего учебного года. В результате проведенного мониторингового обследования данный ребенок, по всем образовательных областям, имеет средний уровень усвоения образовательных задач и познавательного развития.

Результаты индивидуального маршрута: Анализ результатов, проведенного мониторинга от 04.2018 г. показал результативность разработанного маршрута, в ходе которого были решены поставленные задачи, которые реализовывались непосредственно организованной деятельности, самостоятельной деятельности, индивидуальной работе, в организации развивающей предметно-пространственной среды, а так же при участии родителей и воспитателей ДОУ, на протяжении всего учебного года. В результате проведенного мониторингового обследования данный ребенок, по всем образовательных областям, имеет средний уровень усвоения образовательных задач и познавательного развития.

Источник