Профессии ребенок в 5 лет

Татьяна Пальшина
Образовательный проект «В мире профессий» для детей 4–5 лет.

Образовательный проект

«В мире профессий»

Для детей 4 – 5 лет

Составила: Пальшина

Татьяна Александровна

воспитатель

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка – дошкольника.

В ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире, развиваются общие способности детей. Так же развиваются детско – родительские отношения.

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, — единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

Цель проекта – формирование представлений детей о профессиях.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о профессиях врача, медсестры, почтальона, строителя, парикмахера, повара, продавца, официанта.

2. Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий.

3. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

4. Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.

Участники проекта – дети и воспитатели средней группы и их родители.

Вид проекта – творческо – информационный

Продолжительность проекта – 2 недели

Ожидаемые результаты:

1. Сформированность у детей представлений о профессиях.

2. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в

самостоятельную игровую деятельность.

Реализация проекта.

Первый этап (подготовительный)

— разработка плана реализации проекта;

— подбор методической литературы для реализации проекта;

— подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;

— организация развивающей среды в группе.

Второй этап (основной)

Организованная деятельность педагога и детей:

— непосредственно образовательная деятельность,

— экскурсии-наблюдения,

— беседы с детьми,

— встречи с людьми разных профессий,

— дидактические игры,

— чтение художественной литературы,

— рассматривание иллюстраций, предметов труда,

— организация различных видов труда.

Важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых и организации самостоятельной деятельности является организация

развивающей предметной среды. С этой целью в рамках данного проекта велась работа по отражению темы проектав каждом уголке группы: подбор

художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями.

Самостоятельная деятельность детей:

— сюжетно-ролевые игры, в ходе игр закрепляются знания, полученные в ходе

непосредственно-образовательной и в совместной деятельности.

Сотрудничество с родителями:

— изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Поликлиника», «Почта», «Кафе»;

— составление альбомов на тему «Профессии родителей»; «Такие разные профессии».

— фотовыставка «На работе у мамы и папы»;

— изготовление костюмов для конкурса чтецов.

Знакомство с профессиейпроводится по следующей схеме:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Материал (инструменты, который используется в процессе труда.

4. Трудовые действия (показ, наблюдения за трудом, проигрывание действий и т. п.,название этих действий: варит, строит.

5. Результат труда (приготовлен вкусный обед, построен дом, сделана покупка).

6. Значимость и необходимость труда.

Третий этап (заключительный)

— костюмированный конкурс чтецов «Все работы хороши»

Этапы работы над проектом

Этапы Деятельность

детей и педагога Деятельность

детей и родителей

Подготовительный — разработка плана реализации проекта;

— подбор методической литературы для;

— организация развивающей среды в группе — знакомство с планом реализации проекта

— подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций

— оформление книжного уголка в группе.

Основной НОД:

«Эти разные профессии»

«Знакомство с профессией строителя»

«Труд повара»

«В гости к почтальону Печкину»

— Чтение художественных произведений по теме профессий

Б. Заходер «Строители», «Шофер»

С. Маршак «А что у вас?», «Почта»

А. Кардашов «Наш доктор»

В. Берестов «Больная кукла»;

— Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;

— Загадывание загадок;

— Д/И «Что лишнее?», «Кем быть?», «Кому что», «Съедобное – несъедобное», лото «Собери картинку», «Предметы – помощники»;

— Экскурсии на кухню, на почту;

— С/Р игры «Кафе», «Поликлиника», «Парикмахер», «Почта», «Строитель»;

— Упражнения на логику «Кому нужны эти предметы?», «Для чего нужны предметы?», «Найди ошибку»;

— Конструирование «Строители», «Больница для кукол»;

— Аппликация «Витаминки для Иринки»;

— Лепка «Угощение для куклы»;

— Обыгрывание игровых ситуаций «На приеме у врача окулиста», «Принимаем товар в магазине» составление альбомов на тему «Профессии родителей»; «Такие разные профессии».

предметные картинки с изображением предметов-помощников людей разных профессий

фотографии «На работе у мамы и папы»

просмотр мультфильмов по теме «Профессии» («Дядя Степа», «Айболит», «Три поросенка»)

изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Поликлиника», «Почта», «Кафе»

оформление альбома «Стихи о профессиях»

Заключительный Костюмированный конкурс чтецов «Все работы хороши»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Эти разные профессии»

Программное содержание:

закрепить и расширить представления детей о профессиях взрослых;

формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам; воспитывать желание помогать взрослым.

Оборудование и демонстрационный материал: альбом «Все работы хороши», «Профессии моих родителей», дидактическая игра «Кем быть?», предметные картинки с изображением предметов-помощников людей разных профессий.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о труде людей, пословиц и поговорок о труде, дидактические игры, рассматривание альбомов с предметными картинками, экскурсии, беседы о профессиях родителей.

Читайте также:  Красивые блюда на день рождения ребенка 5 лет

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете,о чем мы с вами будем говорить:

Встанет дворник на заре,

Думая о детворе.

Дворник мусор уберет

И песком засыплет лед.

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,

Он уколет — ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг!

Умело он ведет машину,

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (о разных профессиях)

Воспитатель: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом? (Строители).

Воспитатель: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок? (Дворник).

Воспитатель: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас? (Водитель).

Воспитатель: Кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель, врач, няня).

Воспитатель: Родители прощаются с вами и торопятся на свою работу. А кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Воспитатель: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это? (Повар, медсестра, работники прачечной, музыкальный руководитель).

Воспитатель: Где еще работают врачи? (в больнице). Что делает врач? (лечит людей). Кто помогает врачу вести прием больных? (медсестра). Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (шпатель, стетоскоп, весы, ростомер, шприц).

Воспитатель: Где еще работает повар? (в столовой, кафе) Кто помогает повару в кафе обслуживать посетителей? (официант) Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (поднос, касса, блокнот, кастрюля, поварешка)

Воспитатель: Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. А там кто работает? (продавец). Какие предметы-помощники использует продавец в своей работе? (весы, прилавок, холодильник, витрина). Всем ли продавцам нужны весы? (Предположения детей)

Воспитатель: А если продавец работает в мебельном магазине или продает игрушки или машины, нужны весы? Вот видите, продавцы работают в разных магазинах, все они продают товары, но в зависимости от товара, продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.

Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Многие профессии собраны вами в альбоме «Все работы хороши». Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).

Воспитатель: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем. Кем вы хотите стать, когда вырастите, мы узнаем, поиграв в игру «Кем быть?»

Дидактическая игра «Кем быть?»

Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.

Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Список литературы

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»

2. Методический журнал для педагогов детского сада № 2 «Дошкольное образование»

3. Справочник «Старшего воспитателя» дошкольного учреждения № 5

Источник

Айгуль Нафикова
Конспект викторины «Все профессии важны!» для детей 5–6 лет

Цель: развитие познавательной активности дошкольников посредством ознакомления с профессиями и трудом взрослых.

Задачи: 1. Формировать уважение к людям труда.

2. Расширять кругозор.

3. Обогащать словарь.

4. Развивать любознательность, внимание, память.

Материал. Два стола. Карточки с заданиями. Разрезные картинки. Карточки с изображением людей разных профессий.

Предварительная работа. Беседы и чтение художественной литературы по теме. Проведение дидактических игр.

В зал украшенный шарами и плакатами с изображением людей разных профессий, под музыку входят две команды детей.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о разных профессиях. О том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы.

Внимание! Начинаем нашу викторину.

Конкурс «Загадки».

У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед –

Все он людям продает.

(Продавец.)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины.

(Врач.)

Школьников он приучает к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Учит детей и читать, и писать,

Складывать числа и вычитать.

(Учитель.)

С малышами я вожусь,

Никогда я не сержусь.

С ними я люблю играть,

Заниматься и гулять.

(Воспитатель.)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадайтесь-ка, ребята,

Кто следит за чистотой?

(Дворник.)

Мы работаем бригадой.

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

(Строители.)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу.

(Парикмахер.)

Вот бушует пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы набираем.

Кого на помощь мы зовем?

(Пожарный.)

Складывает, вычитает

И отчеты составляет.

Здесь — доход.

Ничего не пропадет.

(Бухгалтер.)

Где землетрясение

Или наводнение,

Он на помощь к вам придет,

Вас от гибели спасет.

(Спасатель.)

Вчера был педагог,

А завтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он (артист)

Работник этот хоть куда

Сопровождает поезда.

(Железнодорожник.)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно.

По картинам он не мастер,

Мастер он по стенам!

(Маляр.)

Побеждает команда, члены которой отгадали больше загадок.

Конкурс «Что кому необходимо?»

Каждый участник получает карточку с изображением трёх предметов и называет профессию, представители которой их используют.Например:

— каска, брандспойт, топор (пожарный);

Читайте также:  Диета для ребенка 5 лет с лишним весом меню на неделю

— книги, настольная лампа, формуляр (библиотекарь);

— ножницы, ткань, швейная машинка (портной);

— руль, колесо, дорога (водитель);

— топор, гвозди, пила (плотник);

— парик, фен, ножницы (парикмахер);

Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.

Конкурс «Кто чем занимается?»

Каждый член команды получает карточку с изображением человека в спецодежде и составляет предложение по схеме (Кто (профессия? Что он делает,например: «Трубочист прочищает трубы», «Медицинская сестра делает укол». И т. д.

Побеждает команда, члены которой составили наиболее интересные предложения.

Конкурс «Сложи картинку».

Каждый член команды получает две-три части разрезной картинки.

Побеждает команда, члены которой быстрее собрали картинки и назвали профессии людей, изображенных на них.

Подвижная игра «Будь внимателен».

Дети встают вокруг ведущего, который произносит слова (лампа, нож, прохожий, таксист, яблоко, самолет, мельница, попугай, обруч, столяр, магазин, земля, гроза, экскурсовод, пекарь, художник, карандаш и т. д.) Услышав название профессии, дети должны подпрыгнуть. В конце игры ведущий предлагает повторить названные профессии.

Побеждает команда, члены которой вспомнили больше слов.

Игра «Закончи пословицу (поговорку)».

Ведущий начинает пословицу (поговорку) о труде, игроки ее заканчивают.

Терпение и труд… (все перетрут).

Какие труды, такие и… (плоды).

Маленькое дело лучше большого… (безделья)

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом… (гордятся)

Птицу узнают в полёте, а человека… (в работе)

Была бы охота – будет ладиться… (работа)

Труд человека кормит, а лень… (портит)

Без труда не выловишь и… (рыбку из пруда)

Хорошая работа мастера … (хвалит)

За много дел не берись, а в одном… (отличись).

Конкурс «Ящик загадок».

Члены каждой команды поочередно опускают руку в ящик загадок (аналог чудесного мешочка, на ощупь определяют один из предметов, называют профессию, представители которой этот предмет используют. Остальные члены команды должны догадаться, что это за предмет.

Побеждает команда, участники которой дали больше правильных ответов.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

По окончании викторины определяется команда-победитель. Все участники получают в подарок книги о профессиях.

Источник

МДОУ ДСКВ №20 «Ласточка»

Непрерывная образовательная деятельность  на тему

«Все профессии важны»

(для детей 4-5 лет)

Подготовил: Пурышева Екатерина Викторовна

Воспитатель МДОУ ДСКВ №20 «Ласточка»

 п.Запрудня, Талдомского муниципального

                                                района, М.О.

2016-2017 учебный год

Цель:

Формирование представлений детей о профессиях.

Задачи:

  1. С помощью различных приемов уточнить и закрепить знания детей о различных профессиях.
  2. Развивать память, внимание, мышление, творческую активность, умение слушать.
  3. Воспитывать интерес к труду взрослых людей.

Хронометраж мероприятия: вводная часть 2 мин, основная часть15 мин, закрепление 3 мин.

Оборудования и материалы: мультимедийный проектор, экран, ноутбук; презентация на тему «Профессии» (слайд-шоу); листы бумаги(1/2 альбомного листа) с изображением расчески без зубчиков, лист бумаги(1/3 альбомного листа) с изображением трех ячеек, в центре каждой — круг; фломастеры, заготовки из пластилина (комочки красного, желтого, зеленого цвета), плоские геометрические фигуры из картона разного цвета(прямоугольник, большой квадрат, маленький квадрат, круг, треугольник).

Предшествующая работа: чтение стихов и загадок о разных профессиях, Б.Заходер «Строители», «Шофер», С. Маршак «А что у вас?», «Почта»

А. Кардашов «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла»; рассматривание иллюстраций и беседы по содержанию и о характерах героев разных профессий; рисование на тему «Магазин», «Летчик», «Шофер»; дидактические игры: «Профессии» (парные картинки), «Профессии» (лото), «Народные промыслы», «Кому что нужно?», «Оденем куклу на работу», «Едем на работу», «От слова к слову», «Папа вызывает врача», «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу», «Врач и медсестра», «Аптека», «Кому это нужно?», «Выбираем работу», «Назови профессию», « Если бы не работал… (электрик, водитель, врач и др.)?»; сюжетно-ролевые игры на тему «Профессии»; просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Дядя Степа»; рассказывание по картинкам и викторина на тему «Профессии».

С родителями: информационный лист на тему «Весёлые вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях» и картотека дидактических игр, информация о предстоящем мероприятии.

Интеграция образовательных областей:

-«Социально — коммуникативное развитие»

-«Познавательное развитие»

-«Речевое развитие»

— «Художественно-эстетическое»

Виды детской деятельности:

-коммуникативная

-игровая

-познавательно-исследовательская

— восприятие художественной литературы

— изобразительная

— конструирование

Формы организации детской деятельности:

— дидактическая игра

— беседа

— отгадывание загадок

— решение проблемных ситуаций

— изготовление продукта детского творчества (рисование, конструирование)

Словарная работа: крановщик, сварщик, парикмахер, аптекарь, мечтает, библиотекарь.

Целевые ориентиры развития детей:

Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, умеет поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения, проявляет положительные эмоции при прослушивании стихов-загадок, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, интересуется изобразительной деятельностью.

СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд № 1 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Дети стоят вокруг воспитателя и приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, утром вас привели в детский сад.

Кто, когда придёте в садик, по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте, если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки, даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит, ложки раздавать поручит? (Ответы детей)

Слайд № 2 ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

Воспитатель: Я и все наши гости работают в детском саду  и имеют профессию — воспитатель. В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кем работают эти люди? (Ответы детей — повар, медсестра, работники прачечной,  музыкальный руководитель)

Читайте также:  Ребенок 5 лет поднимает руку на мать

Воспитатель помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. И сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне!(Ответы детей – строитель)

 Слайд № 3 СТРОЙКА

Воспитатель: На стройке много людей и каждый выполняет свою работу.

        На стройке.

Там, на стройке, кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод… (И. Ильх)

Слайд № 4 СРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ

Воспитатель задает вопросы по картинке. Дети называют строительные профессии.

Воспитатель. А вы хотите построить дом, как настоящие строители?

Воспитатель демонстрирует детям набор геометрических фигур и образец постройки.

Воспитатель: Посмотрите на образец и постройте башню по этому образцу.

Дети рассаживаются за столы для выполнения задание.

«Башня с часами» (Конструирование из геометрических фигур)

Дети выполняют задание, используя наборы геометрических фигур из картона, выкладывают башню и называют геометрические фигуры. Воспитатель оказывает помощь, хвалит детей.

Воспитатель демонстрирует слайд для организации самоконтроля.

Слайд № 5 ОБРАЗЕЦ БАШНИ

Воспитатель предлагает разобрать постройку и убрать детали на место, а затем приготовиться слушать.

Воспитатель:

Если сделались ребята вдруг похожими на льва –

Неухожена, лохмата,  словно с гривой голова;

Можно волосы детишкам расчесать, укоротить;

Ну а храбрым всем мальчишкам  и машинкой их постричь!  

Позабудьте все о страхе – пострижёт вас … (Ответы детей) парикмахер.

Слайд № 6 ПАРИКМАХЕР

Раздается плач.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то плачет. Это кукла Алена. Какая она лохматая!

Воспитатель рассказывает детям о том, что у куклы сломались все расчески и теперь не может расчесать свои волосы. Я предлагаю помочь ей: нарисовать для Алены много разноцветных  расчесок.

Воспитатель сажает куклу на стул и дает детям и показывает заготовку для рисунка — расческа без зубчиков.

Воспитатель: Вам нужно нарисовать «зубчики расчески» — вертикальные линии одной длины, слева направо, а цвет зубчиков должен совпадать с цветом расчески.

«Дорисуй расческе зубчики» (рисование фломастерами)

Воспитатель: В конце занятии мы обязательно причешем куклу и подарим ей свои рисунки, а сейчас отложите рисунки на край стола и послушайте следующую загадку.

Воспитатель:

Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся  в ( Ответы детей) аптеку.

Слайд № 7 АПТЕКА

Воспитатель: А кто работает в аптеке? (Ответы детей — аптекарь)

Там лежат на полках вряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
А различные (Ответ детей) таблетки.

Слайд № 8 ТАБЛЕТКИ

«Разложи таблетки» (Дидактическая игра с элементами пластилинографии)

Воспитатель: На столах лежат карточки с изображением ячеек. В них дети должны разложить «витамины» — комочки пластилина. Разложить «витамины» нужно быстро и  в определенной  последовательности – желтый (посередине), зеленый(справа), красный(слева), придавив их к листу бумаги.

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает помощь тем, кто испытывает трудности при его выполнении.

Раздается звук дороги. Воспитатель спрашивает детей  о том, что они слышат. Выслушивает ответы.

Воспитатель:

Умело, кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?(Ответы детей)

Слайд № 9 ШОФЕР

Воспитатель: Ребята,  поверните свои рисунки(«Таблетки») так, чтобы получился светофор. Для чего нужен светофор. Кому он подает сигналы? (Ответы детей)

Слайд № 10 ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Воспитатель: Ребята,  люди какой профессии следят за порядком на улице и дороге.(Ответы детей)

Слайд № 11 ПОЛИЦЕЙСКИЙ И СВЕТОФОР

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру. Подойдите ко мне и встаньте по кругу. Я буду кидать мяч, а вы, поймав его, говорить слово в соответствии с текстом.

«Подскажи словечко»(Дидактическая игра)

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?

Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает — молодец!

Слайд № 12 ДЕВОЧКА ЧИТАЕТ КНИГУ

Воспитатель: Ребята, что делает девочка? (Ответы детей) Девочка читает книгу.

Слайд № 13 МАЛЬЧИК МЕЧТАЕТ

Воспитатель: А что делает мальчик? (Ответы детей) Он мечтает. Наверно, он хочет стать космонавтом.

Мечты

Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то — смешного щенка завести.

Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты.

Воспитатель: Ребята, когда нам нужно узнать что-то новое, мы берем в руки  книгу. Но, что делать, если нужной книги не оказалось дома? (Ответы детей) Можно пойти в книжный магазин или в библиотеку.

Слайд № 14 БИБЛИОТЕКА

Воспитатель: Это место где хранится много книг. Придя туда, вы можете найти ту книгу, которая вам нужна, и узнать обо всем на свете, о делах людей и об их профессиях. А кто выдает книги в библиотеке? (Ответы детей) Это библиотекарь.

Слайд № 15 ПРОФЕССИИ

Дети рассматривают картинку и называют профессии изображенные на ней.

Воспитатель: Мы назвали много профессии, но их гораздо больше. Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей) 

Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке.

Авы хотите узнать еще об одной профессии?  (Ответы детей)

После занятия, я предлагаю, посмотреть мультфильм, который называется «Стоматолог».

Источник