Проект по развитию речи ребенок и театр

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

        Образовательный проект

«Театр и речь ребенка»

                                                                              Подготовила:

                                            Воспитатель первой

                                                               кваликафикационной категории

                                         И.А. Хантимерова

Образовательный проект

« Театр и речь ребенка».

                                                       Театр — это такая кафедра,

                                                              с которой можно много сказать миру добра.

                                                                                                                                  Н. В. Гоголь

Паспорт проекта

Автор-составитель: воспитатель  первой категории  Хантимерова И.А.

Тип проекта: информационно — творческий, групповой, долгосрочный

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017г.- май 2018г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая, работа с родителями.

Проблема.   К сожалению, уровень речевого развития  современных детей  очень низкий. С этой проблемой мы сталкиваемся в профессиональной практике, тоже доказывают различные научные исследования и результаты мониторингов. В большей степени это связано с недостатком общения как со взрослыми , так и со сверстниками,

  Актуальность.

 Речевое развитие рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками определяется как важнейший целевой ориентир.

И как уже отмечалось ранее , в последние годы отмечается тенденция увеличения количества детей, имеющих нарушения речи. Как правило это  бедный словарный запас, у детей  слабо развито творческое воображение, связная речь,  ее выразительность, коммуникативные навыки. С самого раннего возраста дети заняты всевозможными современными гаджетами, которые  зачастую предоставляют материал только для пассивного восприятия , как правило яркие мультфильмы,  игры дают ребенку готовый образ , а  живого эмоционального выразительного общения нет. Не зря на протяжении веков люди передавали из уст в уста былины ,сказки ,потешки , тем самым приучая детей к практике живого общения, созданию своих образов  которые рисовало им их воображение. Неоспоримо, что самой важной деятельностью для ребенка является игра, ведь именно она является  своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовании. Помочь детям  разнообразить речь могут театрализованные игры. Именно театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

К.Д. Ушинский, утверждал, что важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. А известный всем писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо».

Научно-методическая обоснованность. Основой данного проекта являютя методики А.М. Бородич «Методика развития речи», М.М. Алексеевой, Б.И. Яшина «Методика развития речи и обучения родному языку», В.И. Логиновой «Развитие связной речи» и т.д..

Многочисленные исследования психологов доказывают, что театрализованная деятельность оказывает достаточно сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует их всестороннему развитию. А почему? По-моему, все просто. Дети заучивают текст роли — развивается память; вживаются в образ — развивается воображение; запоминают последовательность событий в спектакле (сказке, сценке) — тренируется логическое мышление; проговаривают тексты своих героев — развивается диалогическая и монологическая речь, при этом пополняется и активизируется словарь.

Цель: совершенствование речевого развития дошкольника посредством театральной деятельности

Задачи

Образовательные

  • Совершенствовать развивающую  предметно — пространственную среду, обеспечивающей развитие речи дошкольников.
  • Способствовать переходу театрализованных игр в самостоятельную деятельность.
  • Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие

  • Развивать грамматический строй речи, предоставлять возможность активного экспериментирования со словами.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами, игрушками.

 Воспитательные

  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, уверенность в себе.
  • Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Определить систему развивающего взаимодействия по проблеме с детьми и их родителями в рамках проекта.

Новизна:       Внедрение ФГОС связано и с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования с целью обеспечения каждому ребенку равных стартовых возможностей для успешного обучения в школе. Образовательное учреждение любого уровня ориентировано на творческую  успешную личность, готовую проявлять инициативу и аналитическую самостоятельность в социальном прогрессе, независимо от социальных перемен. Театрализованные игры способствуют активизации речевого развития. Это и развитие мимики, обучение жестам, развитие пантомимики, игры на развитие речевого дыхания; артикуляционной моторики, фонематического восприятия, правильного звукопроизношения, координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки; задания для совершенствования грамматического строя речи, диалогической и монологической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Таким образом, овладение всеми сторонами речи, развитие языковых способностей рассматривается как стержень всестороннего развития личности ребенка.

Гипотеза использование театрализованной деятельности повысится уровень развития речи у детей.

Ожидаемые результаты 

У  детей:

  • повышается  интерес к театрально – игровой деятельности.
  • совершенствуется артикуляционный аппарат
  •  формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
  • развиваются элементы речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
  • совершенствуются исполнительские умения детей в создании художественного образа.
  • обогащается и активизируется словарь.
  • формируется  интонационная выразительность речи.
  • Развивается связная речь.

У педагогов:

  • Повышается профессиональное мастерство педагогов и качество образовательной услуги.
  • Появляется стремление к регулярному обновлению предметно-пространственной среды группы.

У родителей:

  • Повышается интерес  к проблеме развития речи детей,
  • Улучшаются детско-родительские  отношения,
  • Развивается  заинтересованность родителей в дальнейшем сотрудничестве с ДОУ.
Читайте также:  Зону ближайшего развития ребенка выделил

Принципы реализации проекта

  • Доступности
  • Индивидуализации.
  • Последовательности и систематичности.
  • Интегративности.
  • Принцип наглядности.
  • Развивающего обучения

Исследовательские методы

 практические методы:  игра, метод игровой импровизации, упражнения, метод действенного анализа (этюдная методика, инсценировки и драматизация).

словесные методы: рассказ, чтение, рассказы и пересказ  детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества.

творческие методы и приёмы:

  • знаковая система обучения
  • моделирование;
  • ситуация «проживания»;
  • противоречий и доказательств;
  • ассоциаций;
  • коммуникативные
  • просмотр видеофильмов;
  • слушание аудиозаписи;
  • словесное рисование;
  • проектов;
  • разговор по телефону
  • нетрадиционные методы рисования и аппликации
  • коллаж из сказок
  • релаксации
  • музыкотерапия

     Основные требования  к организации театрализованной деятельности:

  • содержательность и разнообразие тематики;
  •  постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации воспитательно-образовательного процесса;
  • максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;
  •  сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

      Элементы педагогических технологий:

  • здоровьесберегающие;
  • личностно-ориентированное взаимодействие педагога и детей;
  • игровые технологии;
  • интегрированное обучение;
  • взаимодействие с семьёй;
  • творческой технологии – ТРИЗ;
  • групповые;
  • проблемное обучение.

Разнообразные виды театра

Пальчиковый театр:

  • способствует развитию речи, внимания, памяти;
  • формирует пространственные представления;
  • развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
  • повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
  • стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.

Настольный театр:

  • помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
  • побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Вязаный театр:

  • •развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;

                      формирует творческие способности, артистизм;

  • •обогащает пассивный и активный словарь.

Театр на перчатке:

  • оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с    нарушениями речи, неврозами;
  • помогает справиться с переживаниями, страхами, перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Театр кукол Би-ба-бо:

посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Игра-драматизация

целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;

способствует самопознанию и самовыражению личности;

создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Этапы и содержание работы

Этапы / цель проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Поэтапные результаты

1-й этап:

подготовительный

сентябрь, октябрь 2017 г.

Цель: диагностика  родителей и воспитанников к реализации проекта, ознакомление с научно-методической литературой, исследование воспитанников, педагогической просвещенности родителей.

— Формулирует проблему

— Вводит в игровую ситуацию

— Формулирует цели и задачи

Вхождение в проблему

Вживание в игровую ситуацию

Принятие задач

Достижение готовности и желания детей, родителей и педагогов на участие в проекте, получение данных  о личностных качествах, уровне знаний, умений, навыков и состояния речевого развития  воспитанников, формирование у родителей положительного отношения к сотрудничеству.

2-й этап:

Основной (практический)

Ноябрь 2017 г. по март  2018 г.

Цель: .организация активного творческого  поиска, улучшение  в состоянии речевых возможностей и коммуникативных функций  у детей через использование разнообразных видов театра,  повышение уровня ответственности родителей за развитие речи  своих детей.

— Направляет и контролирует осуществление проекта

Формирование и развитие опыта по теме проекта  

Повышение уровня профессионализма сотрудников ДОУ, организация активного творческого поиска, развитие речи детей через организацию театрализованной деятельности, повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей,

3-й этап:

Заключительный (оценочный)

апрель 2018г.

Цель:  анализ результатов, анализ эффективности проекта путем оценки состояния развития речи детей, обобщение инновационного педагогического опыта  по проблеме

Анализирует результат работы над проектом

Создание инновационной модели работы в ДОУ, оценка результатов проекта, улучшение речевого развития детей и их коммуникативных качеств, издание методического пособия.

4-й этап:

Обобщающий

(презентационный)

май 2018 г.

Цель:  презентация проекта

Сравнивает результаты на начало и конец работы по проекту.

Презентация проекта

Представление  продуктов  деятельности

Обобщение и распространение опыта работы по проекту

Перспективный план работы над проектом-  Приложение1

Мастер-класс «Кукла на пластиковой ложке» Приложение 2

                                        Формы  реализации проекта

   Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Безусловно, для получения желаемого результата  театрализованная деятельность должна пронизывать все режимные моменты. И когда мы говорим театрализованной деятельности, конечно, имеем в виду наиболее ее яркие продукты — инсценировки, спектакли, концерты, которые могут вноситься в содержание праздников и развлечений.

Также при реализации проекта использовались следующие методы:

  • музыкально-ритмическая разминка;
  • дыхательная и речевая гимнастика;
  • литературно-художественная практика (связная речь);
  • игры, минута шалости, физическая минутка;
  • театрализованная деятельность.

Роль родителей, в реализации велика это организация работы по изготовлению атрибутов и  пособий, а также совместное выступление детей и их родителей.

Оценка эффективности проекта

  1. положительная динамика в развитии речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей;
  2. высокий интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности;
  3. богатый  игровой опыт детей;
  4. высокая  активность родителей воспитанников, проявляющееся  в участии в жизни детей в  группе (сотрудничество, совместная подготовка к спектаклям, пошив костюмов, сопереживание, заинтересованность, понимание значимости развития речи и эмоционального мира детей);  оптимизация детско-родительские отношения, улучшение  качества воспитательного-образовательного процесса.
  5. Заинтересованность педагогов в продолжении данного проекта.

Теоретическая значимость: результаты реализации проекта позволят  педагогам расширить свои  представления о положительном влиянии театрализованной деятельности на развитие речи детей.

Практическая значимость:  разработанные в ходе реализации проекта  методические материалы могут  быть использованы воспитателями в практической деятельности.

Познавательная значимость : театральная деятельность позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.

Результативность

Результаты мониторинга показывают.

1. У детей повысился уровень развития речи

2. Вырос интерес к театрализованной деятельности, дети активно принимают участие в драматизации знакомых сказок, разыгрывают небольшие сценки.

3. Заметно повысился уровень сформированности коммуникативных навыков.

         4.Повысилась  активность родителей воспитанников, проявляющаяся  в участии в жизни детей в  группе, (сотрудничество, совместная подготовка к спектаклям, пошив костюмов, сопереживание, заинтересованность, понимание значимости развития речи и эмоционального мира детей).

Результаты мониторинга.

На начало проекта

Критерии

низкий

средний

высокий

Выразительность речи

69

26

5

Способность импровизировать при создании образа

68

27

6

Умение общаться с партнёром

79

18

3

дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки).

82

15

3

       На заключительном этапе проекта.

    Критерии

    низкий

    средний

    высокий

    Выразительность речи

    12

    63

    25

    Способность импровизировать при создании образа

    10

    61

    29

    Умение общаться с партнёром

    13

    67

    20

    дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки).

    8

    60

    32

       Вывод

      Благодаря проделанной работе  речь детей обогатилась, стала более выразительной. Дети  стали более уверенными, свободно излагающими свои мысли. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей.  С помощью театрализованных игр  можно решать практически все задачи программы развития речи. Коммуникативные навыки приобретенные в театрализованных играх пригодятся детям и в повседневной жизни. 

      Читайте также:  Влияние кукольного театра на развитие ребенка

      Заключение.

                Таким образом, исходя из  результатов мониторинга работу в данном направлении необходимо продолжать, с учетом индивидуальных особенностей ребенка, закрепляя во всех видах детской  деятельности.

      Список литературы

      1.     Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1991. – 127с.

      2.     Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т.И.Ерофеева,  Зверева, О.Л.  — М.: Просвещение, 1994. – 128с.

      3.     Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.

      4.     Гончарова О.В.Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания  [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

      5.     Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова.  –  М.:  ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

      6.     Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина.  – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

      7.     Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина.  – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Детский сад с любовью).

      8. Беседы и сказки о семье. А.Лопатина, М.Скребцова. Москва, Амрита-Русь, 2009 г.

      9. В гости к празднику. Сценарии, стихи, сказки, игры, шутки, загадки и поздравления. А.Лопатина, М.Скребцова. Москва, Амрита-Русь, 2007 г.

      10. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Н.В. Краснощекова. Ростов-на-Дону, изд. «Феникс», 2008

      11. Развивающие игры для детей от 4 до 9 лет. И. Коваль. Изд. «Клуб семейного досуга» Харьков, Белгород, 2010 г.

      12. От трех до семи. Семейный альбом. Л.Б. Фесюкова. Харьков «ФОЛИО», С-Пб., «КРИСТАЛЛ» 1996 г.

      13. Учимся по сказке. Игры-занятия с детьми 4-7 лет. Н.А. Гурьева. С-Пб., «Паритет», 2006 г.

      14. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ. п/ред. Б.Б. Финкельштейн. С-Пб., 1999г.

      15. Учимся по сказке. Игры-занятия с детьми 4-7 лет. Н.А. Гурьева. С-Пб., «Паритет», 2006 г.

      Интернет – ресурсы:

      https://www.maam.ru/ — Сайт международный образовательный портал. https://www.ivalex.vistcom.ru/ — Сайт работников дошкольного образования.

      Источник

      Cвета Безделова
      Проект «Развитие речи через театрализованную деятельность с детьми дошкольного возраста»

      Проект «Развитие речи через театрализованную деятельность

      с детьми дошкольного возраста»

      Тип проекта: Групповой, творческий.

      Продолжительность проекта: долгосрочный

      Вид проекта: познавательно-творческий.

      Сроки реализации проекта: с 2016 по 2020 учебный год.

      Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, логопед, психолог.

      Актуальность

      «Недаром дети любят сказку

      Ведь сказка тем и хороша,

      Что в ней счастливую развязку,

      Уже предчувствует душа.

      И на любые испытанья

      Согласны храбрые сердца,

      В нетерпеливом ожиданье

      Благополучного конца…»

      (Валентин Берестов)

      В наше время дети не страдают от недостатка информации. И основным носителями являются для дошкольников детский сад и семья. В детском саду ребёнок находится в состоянии постоянных открытий в самых разных областях: изобразительное искусство, музыка и многое другое.

      Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

      Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

      На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей устранения недостатков в развитии речи, укрепления здоровья воспитанников, профилактика заболеваний и увеличение двигательной активности, как сильного фактора интеллектуального и эмоционального развития детей. Учитывая актуальность проблемы,я поставила свою цель: сделать жизнь

      воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими

      впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

      Проблема проекта.

      1. Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе среди детей — это равнодушие, отсутствие интересов. Они не отходят от компьютера, занимаясь компьютерными играми и днем, и ночью, остальное их не интересует. Кроме того, у молодых людей много комплексов. Они безынициативны, несамостоятельны, малообщительны, скованны, стеснительны вне виртуального мира. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще в дошкольном возрасте пробудить в детях какой-то интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают все комплексы, которые у него есть.

      2. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

      3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

      4. Недостаточное внимание родители уделяют своим детям.

      Ожидаемый результат:

      — Пробуждение интереса детей к театральной деятельности

      — Дети должны освоить некоторые виды театральной деятельности

      (конусный театр, кукольный театр, настольный театр, театр с переодеванием и масок) в соответствии с их возрастом.

      -Сформировать умение передавать характер персонажа и интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами

      — создание предметно-развивающая среда по теме проекта;

      — повыситься уровень развития речи, общительности, самооценки;

      — родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

      — всю театральную деятельность донести до родителей через анкеты, консультации и беседы

      — ребёнок с ОВЗ будет активно участвует в инсценировках.

      Новизна

      Данный проект направлен на развитие у детей самостоятельности в художественном творчестве, активности. Я хочу научить детей самим придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ. Не копировать чужое, а самому создавать, фантазировать. Дети проявляют творчество и в изобразительной деятельности – самостоятельно выбирают материал для изготовления различных видов театров, по-своему изображают героев сказки, передавая в рисунке свое отношение к нему, каким он представляет, видит данного героя, передает в рисунке эпизоды рассказа, придуманные им самим. В коммуникативной деятельностидети высказывают свое собственное мнение: «Я считаю», «Я полагаю». Важно научить ребенка думать, размышлять, не бояться высказывать собственное мнение, отличное от мнения других.

      Также своеобразие и новизна проекта состоит в использовании театрализованной деятельности в образовательном процессе ДОУ в нетрадиционных занятиях, а не только в виде развлечений, праздников, игр-драматизаций в свободной деятельности детей.Поскольку нетрадиционное занятие строится на принципах:

      Читайте также:  Сказка как средство эмоционального развития ребенка

      — постоянная обратная связь,

      — диалогизация образовательного процесса,

      — оптимизация развития (активная стимуляция)

      — эмоциональный подъем,

      — добровольное участие (свобода выбора,

      — погружение в проблему,

      — свободное пространство, гармонизация развития.

      Накапливая творческий опыт, дети при поддержке взрослых, могут стать авторами исследовательских, творческих, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов.

      Темы проектов могут быть самыми различными, главные их условия – интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению. Воспитанники нашего учреждения очень любознательны, стремятся к познанию и исследованию чего-то нового, неизведанного. Чтобы удовлетворить интерес детей, создаются проекты различной направленности, вовлекая и заинтересовывая родителей. Использование современных информационных технологий повышает качество воспитательно-образовательного процесса, делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для ребят любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение.

      Цели проекта:

      Развитие речи,артистические способности и психологическое раскрепощение детей через театрализованную деятельность. Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.

      Задачи проекта:

      Образовательные:

      1. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

      2.Ввести в активный словарь детей следующие понятия: актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер и т. д.

      Развивающие:

      1. Развивать творческое воображение, память, мышление, коммуникативные навыки дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.

      2. Развивать артистические навыки детей.

      3. Развивать познавательные способности детей.

      4. Развивать сценическое творчество детей и взрослых, способность самостоятельно выбирать жесты, нужную интонацию, выражение лица; подводить к умению самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета.

      5. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

      6. Развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе.

      Воспитательные:

      1. Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к театральному искусству.

      2. Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность.

      3. Побуждать в детях способности представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать героям.

      Задачи реализации проектав совместной работе с родителями:

      1. Заинтересовать родителей в создании семейного театра.

      2. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

      3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

      4. Развивать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности, а также в деятельности, направленной на творческое решение по подготовке спектаклей.

      5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

      Содержание проекта

      Реализация проекта

      Подготовительный этап.

      Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” (Б. М. Теплов)

      1. Согласно ФГОС данный этап охватывает пять областей развития, также для детей с ОВЗ нужно создать комфортную среду.Подготовительный этап длится на протяжении длительного времени : до и после постановки. Также включает всю работу по развитию речи в театрализованной деятельности:

      — Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним, чтение произведений, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения и т. д.

      — Игры – драматизации.

      — Разыгрывание разнообразных песенок и стихов.

      — Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т. д.

      — Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации.

      — Упражнения в целях социально — эмоционального развития детей

      — Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого

      — Подвижные речевые игры с персонажами сказок

      — Элементы сказкотерапии: придумывание начала, середины или окончания произведения (рассказ, рисование или драматизация, введение или замена героя произведения, смена характера или действия).

      — Интеграция с социально-коммуникативной областью развития: экскурсии в Дом культуры, беседы, игры, просмотр выездных театров.

      — Интеграция с художественно-эстетической областью развития: рисование, лепка, аппликация, нетрадиционные методики рисования (ниткография, кляксография, рисование крупой, аппликация из салфеток, мозаика, пластилинография и т. д.) Музыкальное сопровождение спектаклей и занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку.

      — Интеграция с познавательной областью развития:знакомство с театрализованным искусством через беседы, конструирование из крупного и мелкого конструктора, конструктора «ЛЕГО» и бумаги. Сенсорное развитие – моторика, слух, речь, обоняние (например: волшебный мешочек).

      — Интеграция с речевой областью – чтение художественной литературы, без которой данный проект был бы невозможен, заучивание песен, стихотворений и инсценировка сказок.

      — Интеграция с областями — физическое развитие,здоровье: подвижные игры, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, занятия на свежем воздухе.

      2. Для родителей был проведён опрос «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр

      Срок реализации: октябрь

      Ответственные: Воспитатели

      Результат:Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».

      3. Диагностика детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».

      Срок реализации: октябрь — май

      Ответственные: Воспитатели

      Результат: Определение целей и задач.

      4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

      Срок реализации: в течении года

      Ответственные: Воспитатели

      Результат: Смотр-конкурс театральных уголков (январь 2019 г.)

      Основной этап

      1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).

      Срок реализации: в течении года

      Ответственные: Воспитатели, родители.

      Результат: Схемы, эскизы.

      2) Просмотры музыкальных кукольных спектаклей (1 раз в квартал).

      Срок реализации: в течении года

      Ответственные: Воспитатели, старший педагог.

      Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.

      4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

      5) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.

      Срок реализации: в течении года

      Ответственные: Воспитатели.

      Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

      6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

      Срок реализации: в течении года

      Ответственные: Воспитатели.

      Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)

      7) Репетиции спектаклей с детьми и с детьмис ОВЗ для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.

      Срок реализации: октябрь,ноябрь, январь, март, май.

      Ответственные: Воспитатели, музыкальный руководитель.

      Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

      8) Проведение экскурсии в Узей-Туклинский сельский Дом культуры с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе.

      Срок реализации: октябрь, май.

      Ответственные: Воспитатели, родители.

      Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству путём наглядности и эксперимента.

      Заключите?