Проект по эмоциональному развитию ребенка

ПРОЕКТ

 «В мире эмоций»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

 №

Наименование

Стр.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Актуальность темы, проблемы, проблемные вопросы.

Паспорт проекта «В мире эмоций»

План реализации проекта.

Литература.

Анализ результатов проекта.

Приложения

3

4

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться друг с другом, как в детском саду, так и в семье.

Очень часто, наблюдение за ребенком показывает наличие определенных нарушений в общении – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого человека.

А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому, надо больше уделять внимания развитию эмоциональной сферы ребенка.

Не развивая эмоционально детей, им будет очень тяжело социально адаптироваться в дальнейшем, подготовиться к новым взаимоотношениям с окружающими, выйдя из стен детского сада.

В настоящее время взрослые зачастую забывают о важности эмоционально — личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Очень важно научить ребенка рассказывать о своем внутреннем мире, слушать, слышать и понимать окружающих.

Отсюда следует, что актуальность данной проблемы очевидна. Она заключается в следующем: рассмотрение вопроса о развитии эмоциональной сферы и личности ребенка дошкольника предполагает всестороннее изучение его личности, поведения и деятельности, взаимоотношений с окружающими людьми, особенностей его переживаний, мировоззрения и качеств личности.

Проблемные вопросы:

Что влияет на мое настроение?

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «В мире эмоций»

Авторы: Мринская Д.И.

Вид проекта: информационно — творческий, коллективный.

Сроки реализации: краткосрочный (20.09-27.09)

Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы, родители.

Цель проекта:  Создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умений их различать и понимать, обучение способам адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях: радость, удивление, страх, гнев, испуг и др.

Учить распознавать эмоционального проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика, голос, жесты.

Развивать у детей желание проявлять положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап.

— формирование темы проекта, его цели и задач;

— подбор и анализ методической литературы;

— подбор наглядного материала (пиктограммы «Эмоции» )

— разработка плана занятий с детьми.

Основной этап.

В основе всего проекта лежит игровая деятельность и развитие эмоциональной сферы по средствам музыки, стихов, сказок.

Игровая деятельность «Раз, два, три! Эмоция замри»:

Материалы: картинки с эмоциями.

 «Кто громче крикнет»:

Методика направлена на снятие эмоционального напряжение, высвобождение внутренней тревоги.

«Покажи свой страх»:

Методика направлена на освоение навыка контроля эмоционального состояния, релаксацию и подавление страхов.

«Тишина»:

Релаксационная методика, направленная на снятие внутреннего напряжения.

«Зеркало»:

Методика направлена на освоение навыка узнавания эмоционального состояния людей.

Знакомство с художественной литературой: чтение сказок отражающих различные эмоциональные состояния. Беседа с вопросами о повторение прочитанного.

Р. н. с. «Теремок»

Р. н. с. «Заюшкина избушка»,

Р. н. с. «Волк и семеро козлят»

К. И. Чуковский «Краденое солнце»

К. И. Чуковский «Мойдодыр» и другие

Слушание музыки

Грустное настроение:«Грустный дождик»,   «Дождь идет» муз. И. Арсеева, «Плач куклы» муз В. Потапенко.

Радостное настроение: «Весною» муз. «Дождик и радуга», муз. Г. Свиридова; «Детская полька» муз. В. Семенова, «Веселая прогулка» муз. П. Чайковский, «Веселый танец» муз. Г. Левкодимова и др.

Раскраски по данной теме.

Завершающий этап.

Развлечение для детей «Осень грустная пришла».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника»

Краткое руководство для родителей

«Простые слова имеют глубокий смысл …»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети: дети стараются правильно выражать свои чувства;

проявляют интерес к дидактическим пособиям по теме, стремятся находить выход из проблемной ситуации, обращают внимание на эмоции и чувства других людей, выражают сочувствие, стараются улучшить настроение расстроенных людей.

Родители: Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Педагоги: улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание

Сроки

Подготовительный

1.Разработка плана реализации проекта с детьми

2.Сбор и анализ литературы

3. Подбор материала

4.Оформление картотеки «игры на развитие эмоциональной сферы».

В течение недели

Практический

Игровая деятельность «Раз, два, три! Эмоция замри»:

Р. н. с. «Теремок»

Слушание музыки

Грустное настроение:«Грустный дождик»,   «Дождь идет» муз. И. Арсеева, «Плач куклы» муз В. Потапенко.

Раскраски по данной теме.

Понедельник

«Кто громче крикнет»:

Р. н. с. «Заюшкина избушка»,

Слушание музыки.

Радостное настроение: «Весною» муз. «Дождик и радуга», муз. Г. Свиридова; «Детская полька» муз. В. Семенова, «Веселая прогулка» муз. П. Чайковский, «Веселый танец» муз. Г. Левкодимова и др.

Вторник

«Покажи свой страх»:

Р. н. с. «Волк и семеро козлят»

Раскраски по данной теме.

Среда

«Тишина»:

К. И. Чуковский «Краденое солнце»

Слушание музыки

Грустное настроение:«Грустный дождик»,   «Дождь идет» муз. И. Арсеева, «Плач куклы» муз В. Потапенко.

Радостное настроение: «Весною» муз. «Дождик и радуга», муз. Г. Свиридова; «Детская полька» муз. В. Семенова, «Веселая прогулка» муз. П. Чайковский, «Веселый танец» муз. Г. Левкодимова и др.

Раскраски по данной теме.

Четверг

«Зеркало»:

К. И. Чуковский «Мойдодыр» и другие

Раскраски по данной теме.

Развлечение для детей «Осень грустная пришла».

Пятница

Заключительный

Досуг «Царство эмоций».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Дети научатся понимать своё и окружающих людей эмоциональное состояние; будут иметь представление о способах выражения собственных эмоций; смогут управлять своими эмоциями и чувствами. Проект способствует снижению тревожности и агрессивности у детей, развитию у них эмпатии, воображения, творческих способностей, а, главное, приобретению навыков позитивного общения не только со сверстниками, но и с взрослыми.

Читайте также:  Отслоение на развитие ребенка

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Царство эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. 
Задачи: Воспитывать доброжелательность, совершенствовать коммуникативные навыки детей. Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них. 
Материал: 
магнитофон и кассеты с записью разной по настроению музыки. 
волшебная палочка. 
волшебный дождь. 
фотографии детей с разными эмоциями. Предварительная работа: 
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида). 
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения. 
– прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей. 
– разыгрывание этюдов и сценок. 
– проведение психологических игр и упражнений (К.Фопель). 
– проведение авторских психологических игр и упражнений. 
Ход занятия: 
Дети входят в группу приветствуют, прикасаясь ладонями, друг друга, отмечают свое настроение на стенде. 
Воспитатель: 
Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. 
1. Игра-упражненпе «Передай улыбку по кругу»
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.). 
Что чувствуете вы сейчас? 
(Ответы детей) 
2. Стихотворение «Король Боровик» (В. Приходько) 
Воспитатель: Читает стихотворение. 
Шел король Боровик 
Через лес напрямик 
Он грозил кулаком 
И стучал каблуком. 
Был король Боровик не в духе: 
Короля покусали мухи. 
Воспитатель: Какое у короля настроение? 
(Ответы детей) 
А как вы догадались? 
(ответы детей) 

Воспитатель. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту. 
Воспитатель. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет? 
(Ответы детей) 
Волшебная палочка! 
3. Игра-упражнение «Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись». 
Воспитатель. 
Воспитатель прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: «Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись», 
Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается. 

4. Игра-упражнение «Поменяются местами»
Воспитатель. Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть. 
Не пора ли пробежаться и местами поменяться? 
Дети и Воспитатель сидят на стульчиках в круге. 
Воспитатель говорит: «Поменяются местами все, у кого есть косички (кто добрый, кто защищает девочек и т.д.)».
5. Игра «Эмоции».
Воспитатель. А сегодня утром я зашла в группу и увидела Настю (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела на диване совсем одинокая. Какое у нее настроение? 
(ответы детей) 
Воспитатель. Как бы вы поступили на моем месте? 
Дети предлагают варианты помощи сердитой девочке. 
В центр кладется фотография Насти с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую. 
Воспитатель. Как вы думаете, почему случилось чудо? 
(Ответы детей) 
(Ответы детей) 
6. Сюрпризный момент.

Звучит музыка
Воспитатель. 
Поднимите вверх глаза. 
Это что за чудеса? 
Здесь волшебные дождинки, 
Они дарят нам смешинки, 
В вальсе мы закружимся, 
Улыбнемся и подружимся. 
Сверху летит мелко нарезанная фольга. 
Звучит вальс, дети двигаются под музыку. 
Дети вместе с воспитателем танцуют под веселую музыку. 
8. Игра – упражнение “До свидания” 
Воспитатель: 
Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по разному. 
Дети встают парами. 
Воспитатель: «Попрощаемся ладонями»  (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.) 

Источник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

ПРОЕКТ

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭМОЦИЙ»

С детьми старшей группы общеразвивающей направленности

№9 «Маргаритка»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

январь 2017- май 2017 год.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

воспитатели группы, родители, дети, психолог.

  Автор:

Воспитатель высшей категории  Елдова Е.В.

г. Назарово 2017 год.

Содержание:

1 . Введение…………………………………………………………….стр.2

2. Проблема…………………………………………………………….стр.2

3. Цель, задачи, ожидаемые результат……………………………….стр.3

4. Этапы реализации проекта…………………………………………стр.4-9

5. Ресурсы………………………………………………………………стр.9

6. Риски, пути преодоления……………………………………………стр.10

7. Выводы………………………………………………………………стр.11

8. Литература…………………………………………………………..стр.12

ВВЕДЕНИЕ.

Изучая труды ведущих ученых в области социально-эмоционального развития ребёнка, мы все больше убеждаемся в том, что это именно та основа, благодаря которой, будет успешно проходить всестороннее развитие ребенка, а так же сохранение и укрепление его психического и физического здоровья. Ведь если у ребенка благоприятное эмоциональное состояние, у него появляется естественное желание в двигательной активности. Если он научится распознавать эмоции свои и окружающих, научится контролировать их — значит, будет выстраивать хорошие отношения с людьми. Если будет сформирована положительная самооценка, отношение к себе и восприятия себя, значит, он не будет бояться спрашивать, ошибаться, следовательно, и познавательное развитие тоже будет в норме.

Главное, стремиться, чтобы наши дети выросли  веселым и активными, самостоятельными  и доброжелательными, помогающими  и любознательными, инициативными и уверенными в себе, открытыми  и сопереживающими — то есть, прежде всего психологически здоровыми.

ПРОБЛЕМА: 

 В процессе наблюдения за воспитанниками старшей группы «Маргаритка», было выявлено, что  новоприбывшие дети часто ссорятся, капризничают, проявляют упрямство. Кроме того есть дети очень агрессивные, они демонстративно нарушают нормы и правила поведения, с детьми не могут договориться, используют грубые слова, кричат, громко ругаются, ябедничают, могут по отношению к другому проявить физическую силу, плохо засыпают или совсем не спят. У детей недостаточно сформированы умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость, смена настроений в процессе специально организованной и свободной деятельности и т. д. Таким образом, данная проблема, является актуальной в нашей группе, над которой необходимо работать. Данные  особенности воспитанников указывают на необходимость проведения  целенаправленной работы  по  развитию эмоциональной сферы и социальных навыков у старших дошкольников. Для этого, был создан проект социально-эмоционального развития «Путешествие в мир эмоций». 

Читайте также:  Дипломные работы развития логопед ребенка

ЦЕЛЬ:

Создание специальных условий для социально-эмоционального климата, где дети смогут воспринимать эмоциональное состояние других и выстраивать своё поведение, адекватное ситуации.

ЗАДАЧИ: 

  • Воспитывать у  детей способности контролировать свои чувства, но не  подавлять любые проявления эмоций, а учить не бояться их, проявлять даже негативные чувства и эмоции без вреда для окружающих.
  • Развивать умение выражать эмоциональное состояние (радость, страх, восторг, грусть, удивление, спокойствие) , уметь  замечать изменение в настроении взрослых и сверстников.
  • Учить сдерживать ситуативные желания с учётом эмоционального состояния других.
  • Испытывать эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищённости, быть открытым к контактам с  другими.
  •  Вовлекать детей взаимодействовать со сверстниками в играх по интересам, научить доброжелательно высказывать свои просьбы и предложения, адекватно откликаться на просьбу взрослого и сверстника.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Воспитанники  контролируют свои чувства,  не  подавляют любые проявления эмоций, не бояться их. Проявляют  негативные чувства и эмоции без вреда для окружающих.
  • Дети выражают эмоциональное состояние (радость, страх, восторг, грусть, удивление, спокойствие) и   замечают изменение в настроении взрослых и сверстников.
  • Дети сдерживают ситуативные желания с учётом эмоционального состояния других.
  • Дети эмоционально благополучны, чувствуют уверенность, защищённость, открыты к контактам с  другими.
  •  Дети взаимодействуют со сверстниками в играх по интересам,  доброжелательно высказывают свои просьбы и предложения, адекватно откликаются на просьбу взрослого и сверстника

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТЫ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

СРОКИ

УЧАСТНИКИ

Организационный этап

1.Изучение  литературы по социально–  эмоциональному развитию дошкольников. Сбор информации по теме проекта. Привлечение родителей к совместной деятельности.

Самостоятельная деятельность

Январь 2017

Воспитатель:

Елдова Е.В.

Гассельбах С.А., родители.

2.Диагностика сформированности  умений и навыков  социального  поведения, особенности  эмоциональной

сферы  детей.

Индивидуальная диагностика.

Наблюдение «Определение эмоционально-личностных проблем детей Н.П.Кряжевой.

Январь-май 2017 год

Воспитатель:

Елдова Е.В.,

Гассельбах С.А.

Основной этап

1.Работа    

с родителями

Консультирование

«Разговор по душам»

постоянно

Воспитатели:

Елдова Е.В.,

Гассельбах С.А.

Воспитатели.

Гассельбах С.А.

Елдова Е.В., родители.

Воспитатели группы,родители, дети.

Воспитатели

Воспитатели: Елдова Е.В.,

Гассельбах С.А.

Родители, дети.

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели, родители.

Воспитатели, родители.

Анкета — опросник (В.А.Дергунский) «Внешняя оценка социальной компетентности ребенка родителями» предназначена для выявления представлений родителей об особенностях эмоционального развития ребёнка  «Наша семья»

В начале и конце проекта

Январь-май 2017г.

Тематическое родительское собрание    

Семинар-практикум «Ценности здорового образа жизни».

День открытых дверей.

Странички для родителей. (информационный стенд).                        «Я и мир»; «Путь к здоровому образу жизни»; «Развитие социальной сферы детей»         Информация на сайт.              «Чувства: друзья или враги?»              

Детско-родительские проекты:               «Как вместе спланировать выходной»;      «Отпуск вместе»; «День рождения»

Апрель2017

Май 2017 г.

Январь, февраль, март, апрель, май

Апрель 2017

Март, апрель, май 2017 год.            

Тренинги                «Что такое общение?»;     «Учимся учить». Семейные игры. «Защитная маска»; «Заветная коробочка»; «Мишень»;  

«Самый терпимый»

Апрель, май 2017г.

 Январь, февраль, март, апрель 2017

2. Работа с детьми

Цикл занятий: «Взгляд на мир». Интегрированные занятия.                  

«В гостях у Белоснежки и семи гномов»;  «Путешествие по планетам»;  «Удивительное рядом»; «Чудесный сундучок»     Тренинги.               «Как избежать ссор»; «Как я могу злиться»; Психогимнастика (Пантомимы, коллективные игры, танцы)              «Минута шалости», «На берегу моря», «Что происходит за дверью»,          

«Прими позу».

Проблемные ситуации: Иллюстрирующего типа                 «Готовое решение».      Активного решения «Подскажи решение»; Непосредственной помощи.     «Поможем игрушкам»

 Январь-май 2017год

Февраль-май 2017год

Февраль-май 2017 г.

Январь-май 2017 год

Воспитатели:

Елдова Е.В.

Гассельбах С.А., дети.

Воспитатели, дети.

Дети, воспитатели, психолог Корохова В.П.

Дети, воспитатели.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

Целенаправленные дидактические игры и упражнения по саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения.       «Путешествие на голубую звезду», «Полёт птицы», «Заряд бодрости», «Сломанная кукла», «Театр прикосновений», «Маленькое приведение», «Обзывалки».     Социо-игры.         «Нить Ариадны»; «Волшебная палочка»; «Костюм-превращение»; «Неиспорченный телефон» и т.д.

Январь-май 2017 год

Январь-май

2017 год.

3.Создание условий для эмоционального микроклимата

Музыкальное сопровождение режимных моментов на    основе методических рекомендаций В.И. Петрушина.

Январь-май 2017 г.

Воспитатели:

Елдова Е.В., Гассельбах С.А., дети.

Включение дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н. в режимные моменты. «Кошка»;               «Насос»;     «Погончики»; «Маятник».

январь-май

2017 г.

Воспитатели:

Елдова Е.В., Гассельбах С.А., дети.

Слушание релаксационных сказок по программе «Дар» М.Я. Зенкеевич-Евстигнеевой.            «О добрых и злых волшебника»;             «В морских глубинах»         «Добро и зло жили на земле»; и др.               Чтение терапевтических сказок.               «Сказка про Ёжика который хотел, чтобы на него обращали внимание»; «Цветок по имени Незабудка»; «Рассказ про семью карандашиков»; «Помидор Сашка»; «Сказка о зайчике который обиделся на маму» и др.

Январь-май 2017год.

Январь-май 2017год.

Воспитатели:

Елдова Е.В., Гассельбах С.А., дети.

Воспитатели:

Елдова Е.В., Гассельбах С.А., дети.

Заключительный этап

1.Повторная диагностика сформированности  умений и навыков  социального  поведения, особенности  эмоциональной

сферы  детей.

Индивидуальная диагностика

Май

2017 год

Воспитатель:

Елдова Е.В., Гассельбах С.А.

Психолог:

Корохова В.П.

2.Анализ  и обобщение результатов диагностических данных.

Самостоятельная работа

Май  2017год

Воспитатель:

Елдова Е.В., Гассельбах С.А.

Психолог:

Корохова В.П.

Читайте также:  Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка

РЕСУРСЫ: 

Социо-игры  (на  основе  методических  рекомендаций  В.Букатова, А.Ершова.

  • Психогимнастические  упражнения (на  основе  методических  рекомендаций
  • М.И.Чистяковой, направленные  на  использование  выразительных  движений  в  воспитании  эмоций  и  высших  чувств  на  приобретение  навыков  в  саморасслаблении.
  • Дидактические  игры( на  основе  методических  рекомендаций  Н.А.Кряжевой, направленные  на  развитие  эмоциональной  сферы  ребёнка)
  • Прослушивание  музыкальных  произведений ( на  основе  методических  рекомендаций  В.И.Петрушина ).
  • Слушание  релаксационных  сказок (по программе« Дар» М.Я.Зинкеевич-Евстигнеевой).
  • Дыхательная  гимнастика (на  основе  рекомендаций  А.Н. Стрельникова )
  • Проблемные  ситуации ( игровые  и  реальные ):
  • Иллюстрирующего  типа « Готовое  решение »
  • Активного  участия  « Подскажи  решение»
  • Непосредственной  помощи « Поможем  игрушкам»
  • Чтение «Терапевтических сказок» (на основе методических рекомендаций О.В.Хухлаевой, О.Е.Хухлаева).

РИСКИ:

  1. Нежелание родителей принять и выполнять общие требования и рекомендации в вопросах формирования умений и навыков социального  поведения  детей.
  2. Недостаточное знание у педагогов индивидуальных особенностей детей, в процессе формирования социальных умений и навыков, что повлияет становлению у детей самостоятельности и стремление соответствовать требованиям взрослых.
  3. Незнание правил и норм проживания в семье воспитателями, может повлиять на неверный выбор методов и приёмов воспитания социальных умений и навыков.

                                                                                                                                                                               ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ:

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей;

Педагог должен постоянно учиться, свои знания, дополнять и приобретать новые,  «поставить себя» на место воспитанника, понять его проблемы, предвидеть возможные затруднения.

Беседы с родителями, детьми, рассматривание семейных альбомов, видео. По приглашению родителей ребёнка, посетить семью, побывать в гостях не как проверяющий, а как гость!

                                                                                                                         ВЫВОДЫ:

После того как  были созданы специальные условия для социально-эмоционального климата (дыхательная гимнастика, дидактические игры и психогимнастические упражнения, тренинги для родителей, музыкальное сопровождение режимных моментов), то у детей снизилась агрессивность, появилось чувство уверенности, уменьшилось немотивированное упрямство, повысилась эмоциональная близость со сверстниками. Но считаем, что  нужно продолжить работу с детьми и родителями по социально-эмоциональному развитию так как не все  дети  могут воспринимать эмоциональное состояние других и в соответствии с ним выстраивать свое поведение, адекватное ситуации, большинство  впадает в уныние при неудачах. Мы планируем одногодичный  проект для детско-взрослого клуба «ОПОРА» — «Мне пригодится каждое чувство». Название клуба выбрано не случайно и расшифровывается так — Общение Примирение Образование Рост Активная деятельность. По сути – это будет девиз нашего сотрудничества. А цель проекта — учить детей и родителей быть открытыми для каждого чувства, научить справляться с каждым из них, превращая его в конструктивный поступок; формировать основы социального взаимодействия. Проект рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 7лет) и их родителями.

    Такой подход  к организации нашей деятельности по социально-эмоциональному развитию детей, а именно через проект детско-взрослого клуба, позволят  нам проводить работу комплексно, в системе, целенаправленно и добиться хороших результатов.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Кряжева Н.Л. «Кот и пёс спешат на помощь..» 2000 год.

2.Кряжева Н.Л. «Мир детских эмоций»- Ярославль:Академия развития  2000г.

3.Петрушин В.И. «Музыкальная психотерапия»-Москва: ВЛАДОС 1999г.

4.Хухлаева О.В.,Хухлаева О.Е. Лабиринт души: Терапевтические сказки.-Москва:Академический проект 2005 год

5. Хухлаева О.В.,Хухлаева О.Е.,Первушина И.М. «Тропинка к своему я: как сохранить психологическое здоровье ребёнка»,Генезис 2004 год

6.ФилипповаЛ.В., Прима Е.В., «Развитие социальной уверенности у дошкольников».Москва центр ВЛАДОС 2002год.

7.Шулешко Е.Е.,Ершова А.П., Букатов В.М. «Социо-игровые подходы к педагогике»-Красноярск 1990 год.

        3

Источник