Проект для ребенка 5 лет
Елена Ситкова
Проект для детей 5–6 лет «Соль»
ПРОЕКТ для детей 5-6 лет. «Соль«
Постановка проблемы:
Во время полдника детям давали печеное изделие (булочку, когда дети стали ее кушать,один из ребят громко сказал: «Какая странная сегодня булочка, в ней явно чего — то не хватает?
-Чего же именно? — спросила я.
И все дети ответили, что в булочке не хватает соли, поэтому не вкусно.
Многие дети сказали, что без соли нет вкуса ни в какой еде, она нам необходима как продукт в питании, а другие сказали, что они во время каникул ездили отдыхать на Алтай, а там есть соленое озеро Яровое и когда они купались, то соленая вода их поддерживала на поверхности, и они не тонули.
Отсюда возник вопрос, а что же такое соль, какую роль она играет в жизни человека?
Так возникла идея нового проекта.
используем методику «Трех вопросов»:
Что мы знаем? Что соль имеет цвет- она белая, ее можно потрогать- она твердая, она состоит из мелких крупинок, а крупинки бывают разного вида – мелкие, покрупнее, бывают большим куском.
Что мы хотим узнать? Что такое соль? Как она попадает к нам на стол? Где человек применяет соль? Соль полезна или вредна для человека?
С помощью чего узнаем?С помощью анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания.
По продолжительности: краткосрочный (3 недели);
По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский;
Работа с родителями: создание альбома «Все про соль»
Цель проекта: рассказать о пользе и вреде соли, познакомить с необычными свойствами соли.
Задачи:
• Выяснить откуда берется соль?
• Может ли человек обойтись без соли, для чего она ему нужна?
• Исследовать свойства соли опытным путем;
• Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.
• Пополнить экспериментальный уголок в группе, созданием альбома «Все о соли».
Гипотеза:
1. Умеренное употребление соли – необходимо для жизни каждому человеку.
2. В большинстве продуктов содержится достаточное количество соли.
3. Соль – это не только приправа к еде!
4. Морская соль полезна для организма человека.
Реализация этапов проекта:
Подготовительный этап:
-формулируем проблему, цель, определяем продукт проекта используя метод трех вопросов;
-сообщение родителям о проекте;
-привлечение родителей к участию в реализации проекта;
-подбираем методическую литературу;
-пишем проект.
Основной этап:
реализация плановых мероприятий.
Работа по методу трех вопросов.
Заключительный этап:
итоговая работа, презентация проекта на МО
Проектные мероприятия:
Беседы:
1. Что такое соль? (исторические факты).
2. Соль в народном творчестве.
3. Добыча соли в России. Разновидность соли.
4. Соль и здоровье человека.
5. Применение соли.
Исследовательская деятельность:
1. «Эффект соленого озера»
2. Вкус соли.
3. Выращивание солевых кристаллов.
4. Лучшее чистящее средство – соль.
5. Соль – растворяется в воде или нет?
Применение соли в художественном творчестве:
1. рисуем солью;
2. делаем аппликации с применением соли;
3. декоративная соль.
Тестопластика (соль — как компонент):
фрукты и овощи для с/р игр;
Сюжетно ролевые /игры:
1.«Магазин»;
2. «Я повар — кондитер»
3. «Косметолог»
Просмотр м/фильма: «Как казаки соль покупали».
Рассматривание альбома:
«Все про соль»;
«Опыты с солью».
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Беседа: «По следам Соли»
Задачи:
Познакомить детей со способами добычи соли, об использовании ее человеком в быту;
познакомить с видами (пищевая, техническая, морская) и характеристикой соли (минерал, добыча, применение);
развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.
Ход занятия:
Воспитатель: По старинному русскому обычаю принято встречать дорогих гостей хлебом-солью. «Хлеб да соль!» — говорит русский человек, приветствуя гостей. «Хлеба кушать!»– непременно отвечают ему.
С радостью гостей встречаем, хлебом — солью угощаем.
Воспитатель: Садитесь удобнее, мы начинаем наше путешествие.
Все расселись по местам?
Никому не тесно?
По секрету вам скажу:
«Будет интересно!”
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Но, чтобы узнать куда мы с вами отправимся, нужно отгадать, что спрятано в моем чудесном мешочке.
Рассказать обо мне хоть немножко позволь.
У меня на Земле очень важная роль:
Я от порчи храню сало, овощи, рыбу.
В море есть я в воде, а в земле лежу — глыбой,
Без меня суп — не суп, и салат — не салат,
Нет меня — и невкусно, и повар не рад.
В рану, глаз попаду — будет едкая боль.
Как назвали меня, догадался ты?. (СОЛЬ).
(Ответы детей)
Педагог высыпает сольв емкость и задает вопрос:
Воспитатель: «Для чего нужна соль? Где люди используют соль?»
Соль — это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт. Наши предки верили, что соль защищает их от злых духов и вражеских сил.
В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Из-за соли разгорались войны.Отсюда народная примета: соль рассыпал – к ссоре, к неудаче.
В честь соли названы города: Соликамск, Солигалич, Соль-Илецк, Сольцы, Усолье;
реки – Усолка и Солёная.
— Скажите, какого цвета соль?
— Имеет ли соль запах?
— Какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее?
— А кто из вас знает, где и как добывают соль?
— А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль?
— Но сначала мы с вами отдохнём немного.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
А сейчас мы с вами продолжим путешествие по следам Соли, чтобы узнать о ней ещё больше. Педагог демонстрирует презентацию «Добыча соли и её применение».
Есть три вида соли:
Пищевая;
Техническая;
Морская.
Пищевая соль делает нашу еду очень вкусной. А ещё она отличный консервант.
Морскую соль тоже можно есть, но применяют еёпо-разному:
в медицине;
в косметологии.
Технической солью посыпают дорогу от гололёда зимой.
Соль ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно.
В древнем Риме воинам часто платили жалование не деньгами, а солью, отсюда и произошло слово СОЛДАТ.
Прошло много времени, прежде чем люди научились добывать соль из морской воды. Добывают соль специальной техникой – соледобывающим комбайном, грузят в железнодорожные вагоны и отправляют на мельницу. В морской соли есть полезные минеральные вещества, йод. Значит. Если в соли есть полезные минеральные вещества, то и сама соль – полезна. И не только полезна, но и жизненно необходима, не только для людей, но и для всех живых существ (например, люди специально дают лошадям, коровам, соль, которой нет в траве и сене).
Конечно, это не значит, что нужно употреблять в пищу много соли. Слишком большое ее количество, может нанести вред нашему организму. Поэтому – все хорошо в меру.
Каменную соль добывают в соляных шахтах. Ребята, а как вы думаете, как соль туда попала? Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Когда-то очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И образовались горы. Специальные комбайны рубят пласты соли. Затем она попадает в мельницы и крошится до получения кристалликов различной величины.
Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму? Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной мышечной ткани. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, где можно использовать соль? В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.
Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла). Очень полезны ванны с морской солью.
Используем соль в приготовлении пищи, в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. В консервировании овощей.
Соль в жизни людей — важный продукт.
На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.
Соль является хорошим чистящим средством. С её помощью можно очистить посуду от накипи и загрязнений.
Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в Д/игру «Соленый — несоленый». Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо)
Способы добычи соли:
1. вываривание – из-под земли добывали рассол, затем из него выпаривали воду и получали соль.
2. естественное испарение — это добыча соли со дна соленых озер и морей, она там оседает.
3. добыча каменной соли – это добыча соли в каменных рудниках, находящихся на месте высохших морей.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
«Эффект соленого озера»
Для эксперимента мы взяли два сырых яйца и два стакана с водой.Запустили одно яйцо в 1 стакан: оно опустилось на дно.
Затем во второй стакан насыпали соли примерно 2 ст. ложки, хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло.
Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.
Объяснение: Дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли, тем сложнее в ней утонуть.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
«Выращивание солевых кристаллов»
Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в стакан тёплой воды, засыпали соли, постоянно помешивая, чтобы она быстрее растворялась. Добавляли соль до тех пор, пока она не перестала растворяться. Для начала роста кристаллов берут затравку — маленький кристаллик, на котором и станет образовываться большой кристалл. Через неделю кристаллик, который мы привязали к нитке и опустили в солёный раствор, оброс новыми кристаллами соли. Со временем кристаллы увеличились.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
«Соль растворяется в воде»
Взяли два прозрачных стакана: один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешали полученные растворы ложкой. Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее.
Вывод: чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
«Соль-чистящее средство»
Мы взяли грязные бокалы, насыпали немного соли, затем помыли бокалы. Они стали чистыми, даже заблестели на свету.
Вывод: с помощью соли можно мыть посуду, некоторые дети из собственного наблюдения сообщили, что видели, как мамы, бабушки чистят сковородки, утюги солью.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
«Вкус соли»
Взяли 3 стакана с водой и насыпали разное количество соли, дети пробовали воду из трех стаканов.
Вывод: если насыпать маленько соли, то вода получается слабосоленой, насыпать чуть больше, получается по вкусу, а если насыпать много соли, то вода приобретает жутко соленый вкус.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
Применение соли в художественном творчестве:
рисуем солью; конструируем с применением соли;
Для художественного творчества с применением соли,нам понадобится: цветной картон, клей ПВА, соль (экстра, ножницы.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
Творческая работа- декоративная соль.
-Скажите, мне, пожалуйста, может ли соль быть цветной?
-Чем можно окрасить соль? (цветными мелками, гуашью, пищевыми красителями)
я красила соль цветными мелками. (натерла мел через тёрку, затем насыпала тёртый мел в стакан с солью и смешала, получилась соль определенного цвета). Таким способом можно получить соль разного цвета,
но мы окрасим гуашью, она придаст яркий цвет, а затем с вами будем декорировать баночку цветной солью.
А делается это так: в баночку мы будем насыпать цветную соль, столовой ложкой. Соль нужно насыпать до конца и плотно закрыть крышечкой. Вот такие чудесные сувениры, сделанные своими руками, у нас получились.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
Тестопластика (соль — как компонент)
Цель: познакомить детей с особенностями лепки из солёного теста.
Сегодня мы будем лепить фрукты, овощи, но не пластилином, а из теста. Это тесто не простое, его состав входит соль, отчего оно становится прочным после высыхания. Затем свои поделки вы раскрасите, а я закреплю цвет при помощи лака.
Состав приготовляемого теста:
1 стакан муки,
1 стакан соли экстра,
1/2 стакана воды,
1/2 стакана клея ПВА.
Ожидаемый результат:
В ходе исследовательской работы дети выяснили
1. что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол.
2. узнали об особенностях соли, ее свойствах и качествах.
3. самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились со способом выращивания кристаллов.
4. научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи.
Продукт:
Выставка рисунков: «Нетрадиционное рисование – рисуем солью»
«Изготовление открыток с применением соли».
Тестопластика: фигурки для сюжетно ролевых игр.
Альбом: «Опыты с солью«, «Все про соль«.
Перспектива по продолжению проекта:
Для дальнейшего развития и познавательного интереса о природном мире в моей группе, я считаю целесообразным продолжить свою работу по исследовательской и экспериментальной деятельности. В моих планах организовать выставку детских работ по данной теме, создать картотеку экспериментов.
Источник
Показаны публикации 1-10 из 442.
Все разделы
| Исследовательская деятельность. Детские проекты
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Исследовательский проект «Эти разные мячи» для старших дошкольников
Цель: информирование детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним. Задачи: 1. Знакомить детей с историей возникновения мяча и его видами, привлекать к использованию его в самостоятельной деятельности. 2. Повышать двигательную активность детей с помощью…
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мы изучаем свойства воды»
Ярушина Татьяна Игоревна, воспитатель 1ой квалификационной категории Информационная карта проекта Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский Длительность: 1 неделя Участники: дети старшей группы, педагог, родители Проблема, на решение которой направлен проект: Какие…
Исследовательская деятельность. Детские проекты — Проект «Маленькие синоптики» познавательно-исследовательский для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Проект «Маленькие синоптики» познавательно-исследовательский для…»
В ходе ежедневных бесед и наблюдений было выявлено, что 71% детей заинтересованы в наблюдениях и экспериментах, познании чего-то нового. Однако только 34 % проявляют интерес к наблюдениям, задают вопросы, делают выводы, умозаключения, так же 15% детей владеют первоначальными…
Исследовательский проект в старшей группе по теме «Насекомые»
Паспорт проекта Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект для детей 5-6 лет Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Образовательная область: познавательное развитие. Актуальность…
Проектно-исследовательская деятельность как основа познавательного развития старших дошкольников
Одним из наиболее эффективных способов организации педагогического процесса является проектная деятельность воспитателя в детском дошкольном учреждении по ФГОС. Для создания проектов, которые принесут пользу, необходимо учитывать многочисленные факторы и особенности современных…
Исследовательский проект по физической культуре «Играем в бадминтон» для старших дошкольников
Исследовательский проект «Играем в бадминтон» Цель: повысить эффективность формирования физической культуры личности посредством игры в бадминтон. Задачи: 1. Сформировать начальные представления о бадминтоне, как о виде спорта. 2. Овладеть приемами, упражнениями, подвижными…
Исследовательская деятельность. Детские проекты — Экологический, познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Хлеб всему голова»
Статья «Экологический, познавательно-исследовательский проект для детей…»
Описание: Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью увеличения знаний у детей и взрослых о значении хлеба в жизни человека; приобщении детей и взрослых к бережному отношению к хлебу, а также в организации мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста….
Проект по экологическому воспитанию «Маленькие исследователи большого мира» в старшей группе
Актуальность проекта: «Человек был и всегда останется сыном природы. И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с…
Исследовательский проект «Улитка ахатина» для старшего возраста
Проблема: Кто такие улитки Ахатины? Гипотеза: улитки могут жить в домашних условиях. Цель: изучить условия содержания в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить, что представляет собой улитка, ее внешний вид на примере улитки Ахатина. 2. Узнать правила содержания и ухода за…
Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края. Задачи: 1. Развивать познавательную мотивацию детей с помощью проблемной ситуации. 2. Учить классифицировать птиц на зимующих и перелетных….
Страницы:
2 3 4 … 45
Источник
Показаны публикации 1-10 из 7180.
Все разделы
| Проекты. Проектная деятельность в детском саду
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Проект «Откуда хлеб пришел» (старшая группа)
Тема проекта: «Откуда хлеб пришел?» Вид проекта: познавательно-творческий Тип: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют…
Проект для старшей группы «Здоровые ножки бегут по дорожке»
Подготовила воспитатель старшей группы Юрченко Т.Г. Тип проекта : краткосрочный Участники проекта : воспитатель, воспитанники старшей группы, родители Срок реализации проекта : с 01.10.20г. по 17.11.20 г. АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование здоровья детей, полноценное развитие их…
Проекты. Проектная деятельность в детском саду — Проект по ПДД «Дорожная грамота» в старшей группе
Публикация «Проект по ПДД «Дорожная грамота» в старшей…»
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный. Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества…
Проект «Научите ребенка любить книгу» в старшей группе
Проект «Научите ребенка любить книгу» в старшей группе Автор-составитель: воспитатель Лазарева Т.В. 2016-2017 уч.г. Раздел 1 1.1 Актуальность «Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества…
Проект «Взаимодействия со Школой Искусств «Мир музыки». Старший дошкольный возраст
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Ручеек» Проект: Взаимодействия со Школой Искусств «Мир музыки» Старший дошкольный возраст. Разработчик: Заиченко Надежда Юрьевна г. Ессентуки 2020год Введение. Дети нашего сада очень любят петь,…
Познавательно-творческий проект по пожарной безопасности для детей старшей группы «Чтоб не случилась беда»
Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Срок реализации: с 12 октября по 16 октября 2020 Участники проектной деятельности: педагоги, дети старшей группы Место проведения: МАДОУ Детский сад №2 «Колобок»…
Проекты. Проектная деятельность в детском саду — Проект в старшей группе «Островок безопасности»
Статья «Проект в старшей группе «Островок…»
Пояснительная записка Актуальность проекта Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Обеспечение безопасности жизнедеятельности являет- ся приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности…
Экологический проект «Поможем птицам» с детьми старшего дошкольного возраста
Краткосрочный проект детей группы №1 (5-7 лет. Тип проекта: познавательно- исследовательский; цель: расширить знания детей о птицах, организовать подкормку птицам в зимнее время года. Задачи: формирование экологического представления детей об окружающем мире. Формировать умение…
Мы заботимся о птицах. Отчёт о проведении проекта «Кормушка для птиц» с детьми старшей группы
В этом году мы с детьми приняли участив во Всероссийском уроке «Эколята- молодые защитники природы» на тему «Времена года». Ведь любовь к Родине начинается с любви к природе. Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. И наша задача…
Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (старшая группа)
Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (старшая группа) ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ». Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и…
Источник