Процесс развития ребенка фронтален
Тест по педагогической антропологии
Текущий контроль
1.Термин «антропология» впервые ввел в научный оборот:
а/Ч. Дарвин б/И. Кант в/Л. Фейербах
2.Термин «педагогическая антропология» возник:
а/в Германии б/в Англии в/В России
3.Термин «педагогическая антропология» впервые ввели в научный оборот:
а/ и б/О. Больнов
в/
4.В современном человековедении термин «педагогическая антропология»:
а/встречается в разных науках
б/принадлежит только одной, непедагогической, науке
в/принадлежит только педагогике
5.Предметом педагогической антропологии должны являться:
а/отношение человека и общества б/отношение человека к себе самому
в/отношение человека с человеком
6.Цель педагогической антропологии:
а/ «полностью постичь особенности «человека разумного»»
б/ «совершенствовать человеческое в человеке»
в/обосновать единство человеческой природы
7.Центральными понятиями педагогической антропологии являются:
а/педагогика и философия б/человек и воспитание в/педагог и воспитанник
8.С точки зрения педагогической антропологии ребенок – это:
а/ будущий человек б/объект воздействий (воспитанник)
в/личность и индивидуальность
9.Исчерпывющее знание о человеке:
а/находится в процессе становления б/невозможно в/уже достигнуто
10.Человек – это существо:
а/имеющее одну природу с Космосом б/не связанное с Космосом
в/мало значащее для Вселенной
11.Человек должен:
а/повелевать природой Земли б/подчиняться природе
в/находиться с природой в динамическом равновесии
12.Человек:
а/полностью определяется социумом б/полностью свободен от общества
в/является самым существенным элементом общества
13.Человек – существо:
а/двойственное б/идеальное в/материальное
14.Противоречивость:
а/закономерная особенность ребенка б/аномалия развития в/случайность
15.Ребенок всегда:
а/является только объектом воспитания, культуры, общества
б/является только субъектом воспитания, культуры, общества
в/реализует одновременно разные функции в воспитании, культуре, обществе
16.Развитие ребенка – это:
а/только реализация его генетической программы
б/процесс его взаимодействия с историей и культурой
в/только адаптация его к культуре
17.В процессе развития ребенка происходят:
а/противоречивые изменения колебательного характера
б/преимущественно приобретения в/преимущественно траты
18.Процесс развития ребенка:
а/дискретен б/непрерывен
19.Процесс развития ребенка:
а/ фронтален б/хаотичен в/жестко детерминирован обстоятельствами
20.С точки зрения педагогической антропологии развитие происходит:
а/в молодости б/в детстве в/всю жизнь
21.Культура с точки зрения педагогической антропологии – это:
а/содержание жизни каждого человека б/нечто, противоположное природе
в/специфическая сфера деятельности человека
22.Для культуры характерна:
а/монолитность б/многослойность в/непротиворечивость
23.Человек в культуре выполняет:
а/функцию ее творца б/функцию ее творения в/разнообразные функцию
24.Эффективность овладения ребенком культурой зависит преимущественно от:
а/богатства культуры б/активности ребенка в/активности воспитателя
25.Культура – явление:
а/консервативно-динамическое б/новаторское в/традиционное
26.Воспитание для педагогической антропологии:
а/процесс индивидуального совершенствования
б/воздействия старшего поколения на младшее
в/взаимодействия, диалога старших и младших
27.Воспитание:
а/осуществляется только профессионалами
б/является специфически человеческой деятельностью
в/осуществляется не только человеком
28.Воспитание:
а/прежде всего, делает детей похожими друг на друга
б/главным образом развивает их отличия друг от друга
в/социализирует и индивидуализирует ребенка
29.Воспитание с позиций педагогической антропологии, прежде всего:
а/готовит детей к жизни б/ «спасает человеческую сущность общества»
в/выполняет «социальный заказ»
30.Автор труда «Человек как предмет воспитания»:
а/ б/ в/
Источник
Какие педагоги изучали вопрос детского творчества и в каких работах можно об этом прочитать?
elena1992elena1
Проблемой развития творчества занимались многие ученые. Исследования таких известных психологов и педагогов были посвящены проблеме развития творческого развития детей. Научные работы Л.С.Выготского, Б.М.Теплова, С.Л. Рубинштейна, А.Лилова, А.Г.Ковалева, Л.А.Венгера, Н.С.Лейтеса, В.А.Крутецкого, А.В. Петровского раскрыли этапы развития творческих способностей у детей, показали как формируется творчество в зависимости от обучения ребёнка . Работы педагога Е.А. Флериной определили понятие «детское художественное творчество». Так же благодаря исследованиям Т.Г.Казаковой, Н.П.Сакулина, Т.С. Комарова, Г.Г. Григорьева,были определены в изобразительном творчестве доизобразительный и изобразительный периоды, а так же были определены основные критерии этапов развития творческого процесса не только для ребёнка , но и для взрослого .
В настоящее время продолжаются исследования и выявления критериев детского художественного творчества. Сейчас этими исследованиями занимается порционная программа «РТС», которую ведёт О.А.Белобрыкина и «РТВ»- А.М.Страунинг.
Corelpainter2
Всего 1 ответ.
Другие интересные вопросы и ответы
Что такое «общий способ грамотного финансового поведения», и как организовать его освоение детьми?
Марина Б.4
Общий способ грамотного финансового поведения можно охарактеризовать как контроль и менеджмент своих валютных резервов с учетом всех жизненных обстоятельств и предстоящих статей расходов сопоставимо с доходами физического лица, что касается обучения детей финансовой грамотности, то прочитать об этом можно здесь https://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/8163/2/22Denisova.pdf
Большая публикация с описанием основных методик привития детям финансовой грамотности.
Иван В.4
Всего 1 ответ.
Какие преимущества получали европейские банкиры от финансирования завоевательных экспедиций государств?
Какие обстоятельства позволили германским банкирам получать максимальную выгоду?Guest6
Игра на бирже. Страна возвращает долги с полученных ресурсов завоеванной страны. А косвенных может быть еще больше, по ситуации.
Гость2
Всего 1 ответ.
Процесс развития ребёнка: а. Фронтален б. Хаотичен в. Жёстко детерминирован обстоятельствами
Ололошкин1
…процесс един…Карен Гуюмджян4
Всего 3 ответа.
Какому человеческому возрасту соответствует интеллект взрослой кошки и собаки? Если можно сравнивать.
Татьяна Мазанова1
Да разумеется, сравнивать можно. Не раз и сравнивали. Правда, данных для собак больше, чем для кошек, но и кошачьи сопоставления имеются.
Вот, например, таблица Британской Ветеринарной Ассоциации для сопоставления психофизического развития человека и собаки:
2 месяца собаки – 2 года человека;
3 месяца – 5 лет;
6 месяцев – 10 лет;
8 месяцев – 13 лет;
12 месяцев – 16 лет;
2 года собаки – 24 года человека;
3 года – 30 лет;
4 года – 35 лет
и дальше год за пять.
Есть более сложные шкалы – например, шкала Ле Бона.
Различия между шкалами объясняются тем, на каких породах и каких размерах тела собак получены эти данные.
Для кошек:
3 месяца котенка – 2 года человека;
7 месяцев – 10 лет;
12 месяцев – 15 лет;
2 года кошки – 20 лет человека;
3 года кошки – 25 лет человека
и дальше год за четыре.
Эти данные более приблизительны, поскольку кошки по своим видовым особенностям дальше от человека, чем собаки.
Наталия Криволапчук9
Всего 2 ответа.
Источник
б) нивелирует и социализирует ребёнка;
в) развивает его отличия.
6. Воспитание для психолого-педагогической антропологии – это прежде всего
а) воздействие старшего поколения на младшее;
б) взаимодействия старших и младших;
в) индивидуальные совершенствования.
7. С точки зрения психолого-педагогической антропологии развитие происходит
а) только в детстве;
б) только в молодости;
в) всю жизнь.
8. Человек – существо
а) идеальное;
б) материальное;
в) двойственное.
9. Развитие ребёнка
а) реализация генетической программы;
б) процесс взаимодействия с культурой, социумом;
в) качественные и количественные изменения в процессе взросления и социализации.
10. Ребёнок всегда
а) объект воспитания;
б) субъект воспитательного процесса;
в) результат воздействия взрослого человека.
11. Противоречивость
а) закономерная особенность развития;
б) аномалия развития;
в) случайность в процессе развития.
12. В процессе развития происходят
а) противоречивые изменения колебательного характера;
б) преимущественно приобретения количественного характера;
в) преимущественно траты качественного характера.
13. Процесс развития ребёнка
а) фронтален;
б) хаотичен;
в) жестко детерминирован обстоятельствами.
14. Для культуры характерна
а) монолитность;
б) многослойность;
в) непротиворечивость.
15. Культура с точки зрения антропологии
а) интегративное качество личности;
б) сфера деятельности личности;
в) содержание жизнедеятельности человека.
16. Человек в культуре выполняет
а) функцию её творца;
б) разнообразные функции;
в) функцию потребителя.
17. Эффективность овладения ребёнком культурой зависит преимущественно от
а) богатства культуры;
б) активности ребёнка;
в) активности воспитателя.
18. Культура – это явление
а) консервативное;
б) новаторское;
в) традиционное.
19. Термин «антропология» предложен впервые
а) И. Кантом;
б) Сократом;
в) Аристотелем.
20. Приведите соответствия
а) антропология;
б) педагогическая антропология;
в) антропософия;
г) культурная антропология.
1) знание о человеке, наука о человеке;
2) социоцентрическая антропологическая школа культурологии;
3) пед. антропология теоретической и практической направленности;
4) педагогически ориентированная философская теория.
21. Термин «педагогическая антропология» впервые употребил
а) К.Д. Ушинский;
б) Н.И. Пирогов;
в) Ч. Дарвин
22. Человек – существо
а) имеющее одну природу с Космосом;
б) совсем не связанное с Космосом;
в) мало значащее для Вселенной.
23. Духовность – это
а) бытие во времени и пространстве;
б) потребность в ориентации на высшие ценности;
в) способность воспринимать искусство.
24. Креативность – это
а) способность к созданию нового;
б) способность к занятиям в области искусства;
в) творческое развитие.
25. Найдите несоответствие. Взрослый человек – это существо, соединяющее в себе
а) биологическую и социальную сущности;
б) разум, чувства и интеллект;
в) хаотичное функционирование организма.
26. Найдите несоответствие. Личность – это
а) непохожесть на другого человека;
б) носитель определённой системы общественных отношений;
в) носитель социальных ролей и статусов.
27. Найдите несоответствие. Индивидуальность – это
а) сторонник индивидуального образа жизни;
б) непохожесть самореализации;
в) уникальная целостность человека.
28. Филогенез человека – это
а) процесс развития, социализации личности;
б) развитие человека как вида;
в) фронтальный процесс изменения всех структур.
29. Онтогенез человека – это
а) развитие отдельного индивида;
б) эволюционный процесс развития человечества;
в) процесс сохранения человека как вида.
30. Субкультура – это
а) этнические, групповые, возрастные образования внутри господствующей культуры;
б) многослойность культуры;
б) технологический пласт культуры.
31. Термин «антропология» расшифровывается как
а) логика развития;
б) знание, наука о человеке;
в) история человечества.
32. Прагматическая часть антропологии помогает понять
а) происхождение человека;
б) как воспитывать потомство;
в) что может для себя сделать сам человек.
33. Физиологическая часть антропологии помогает понять
а) как формируется физическая культура человека;
б) какое возможности заложила в человеке природа;
в) чем отличается физиология человека от животных.
34. Физическая антропология изучала
а) параметры внешнего облика представителей различных народов;
б) физические возможности человека;
в) физические реакции человека на раздражение внешней среды.
35. Философская антропология разъясняет
а) единство объективного и субъективного миров человека;
б) философию современного человека;
в) историю развития человечества.
36. Теоретическим фундаментом вальдорфской педагогики является
а) философская теория Л. Фейербаха;
б) религиозные антропософские взгляды Р. Штайнера;
в) христианская философская антропология Н.А. Бердяева.
37. Культурная антропология рассматривает человека как
а) творца мира культуры;
б) совершенное творение Бога;
в) слепок формирующих культурных условий (этноса, семьи, социальной группы).
38. Определите несоответствие. Педагогическая антропология выполняет функции
а) теории педагогического знания о развитии человека;
б) основания гуманистических новаций в педагогике;
в) основы традиционного воспитания.
39.Физической антропологией человек рассматривается как
а) драгоценное творение, духовное существо;
б) представитель homo sapiens, организм;
в) продукт культурных условий.
40. Психологической антропологией человек рассматривается как
а) драгоценное творение, духовное существо;
б) представитель homo sapiens, организм;
в) индивидуальность, личность.
41. Активность человека определяется
а) способностью воспринимать, отражать любые воздействия;
б) набором физических свойств;
в) скоростью реакции организма.
42. Пластичность человека выражается в
а) физической возможности двигаться;
б) адаптивной способности к изменяющимся условиям жизни при сохранении видовых способностей;
в) многопластовой его структуре.
43. Динамичность человека это
а) способность к изменениям в процессе развития;
б) сила волевой сферы;
в) возможность двигаться.
44. Найдите несоответствие. Человек – это существо
а) общественно-историческое;
б) социальное;
в) механическая единица общества.
45. Найдите несоответствие. Под разумностью человека педагогическая антропология понимает способность
а) осознавать свой мир и себя в мире;
б) действовать согласно цели сохранения себя как вида;
в) понимать свое бытие во времени и пространстве.
46. Что не относится к понятию «духовность»?
а) стремление к идеалу, высоким ценностям, знаниям в поисках истины;
б) способность жить в нематериальном мире искусства, верить в добро и справедливость;
в) наличие душевного здоровья.
47. Что не относится к критериям духовности?
а) вера в Бога и в существование духа вне физического тела;
б) способность испытывать чувства: собственного достоинства, раскаяния, ответственности, стыда;
в) получать удовольствие от тяжелой работы, имеющей социально-личностный смысл.
48. Целостность человека это –
а) комплекс личностных качеств;
б) способность проявлять себя как организм, личность и индивидуальность одновременно;
в) система функционирования физических особенностей человека.
49. Человек как организм представляет собой
а) только анатомо-физиологические особенности;
б) физиологические процессы;
в) носитель генотипа, хранитель здоровья как личной и общественной ценности.
50. Индивидуальность – это
а) интеграция уникальных особенностей организма и личности конкретного человека;
б) индивидная непохожесть;
в) тип особой нервной деятельности.
51. Сущность противоречивости человека выявляется в
а) потребности жить по законам Добра, Совести, а действовать в соответствии с условиями и обстоятельствами;
б) говорить одно, а делать другое;
в) способности к великой жертве и жестокости, жить в социуме и не раствориться в нем, сочетать стереотипы и креативность, сохранять традиции и разрушать устои.
52. Ребенок …
а) наделен видовыми особенностями человека с рождения;
б) приобретает видовые особенности в процессе развития;
в) становится человеком в процессе воспитания.
53. Ребенок …
а) имеет возможность активного вмешательства в земную и космическую природу;
б) более чувствителен к космическим и природным явлениям, чем взрослый;
в) минимально активен в освоении природы и окружающего мира.
54. Найдите несоответствие. Духовность ребенка проявляется в способности
а) получать удовольствие от человеческого нравственного поведения;
б) ориентироваться на идеал и следовать ему продуктивно;
в) осознавать ценности искусства.
55. Чем подтверждается социальная сущность ребенка?
а) зависимостью его развития от внешних условий среды;
б) признанием им социальных ценностей;
в) врожденностью его потенциала к освоению внешнего мира.
56. Какие характеристики не соответствуют понятию «ребенок»?
а) пластичное существо, находящееся в интенсивном развитии;
б) личность, созидающая общественно-исторический опыт;
в) индивид, проявляющий себя как органическая противоречивая целостность.
Источник
Л.С. Выготский установил четыре основных закона детского развития.
1-й закон — цикличность развития. Периоды подъема, интенсивного развития сменяются периодами замедления, затухания. Такие циклы развития характерны для отдельных психических функций (памяти, речи, интеллекта и др.) и для развития психики ребенка в целом.
2-й закон — неравномерность развития. Разные стороны личности, в том числе психические функции, развиваются неравномерно. Дифференциация функций начинается с раннего детства. Сначала выделяются и развиваются основные функции, прежде всего восприятие, затем более сложные. В раннем возрасте доминирует восприятие, в дошкольном — память, в младшем школьном — мышление.
3-й закон — «метаморфозы» в детском развитии. Развитие не сводится к количественным изменениям, это цепь изменений качественных, превращений одной формы в другую. Ребенок не похож на маленького взрослого, который мало знает и умеет и постепенно приобретает нужный опыт. Психика ребенка своеобразна на каждой возрастной ступени, она качественно отлична от того, что было раньше, и того, что будет потом.
4-й закон — сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка. Процессы «обратного развития» как бы вплетены в ход эволюции. То, что развивалось на предыдущем этапе, отмирает или преобразуется. Например, ребенок, научившийся говорить, перестает лепетать. У младшего школьника исчезают дошкольные интересы, некоторые особенности мышления, присущие ему раньше. Если же инволюционные процессы запаздывают, наблюдается инфантилизм: ребенок, переходя в новый возраст, сохраняет старые детские черты.
Определив общие закономерности развития психики ребенка, Л.С. Выготский рассматривает также динамику переходов от одного возраста к другому. На разных этапах изменения в детской психике могут происходить медленно и постепенно, а могут — быстро и резко. Соответственно выделяются стабильные и кризисные стадии развития.
Для стабильного периода характерно плавное течение процесса развития, без резких сдвигов и перемен в личности ребенка. Незначительные изменения, происходящие на протяжении длительного времени, обычно незаметны для окружающих. Но они накапливаются и в конце периода дают качественный скачок в развитии: появляются возрастные новообразования. Только сравнив начало и конец стабильного периода, можно представить себе тот огромный путь, который прошел ребенок в своем развитии. Стабильные периоды составляют большую часть детства. Они длятся, как правило, по нескольку лет. И возрастные новообразования, образующиеся так медленно и долго, оказываются устойчивыми, фиксируются в структуре личности.
Кроме стабильных, существуют кризисные периоды развития. В возрастной психологии нет единого мнения по поводу кризисов, их места и роли в психическом развитии ребенка. Часть психологов считает, что детское развитие должно быть гармоничным, бескризисным. Кризисы — ненормальное, «болезненное» явление, результат неправильного воспитания. Другая часть психологов утверждает, что наличие кризисов в развитии закономерно. Более того, по некоторым представлениям, ребенок, не переживший по-настоящему кризис, не будет полноценно развиваться дальше. Выготский придавал кризисам большое значение и рассматривал чередование стабильных и кризисных периодов как закон детского развития.
Кризисы, в отличие от стабильных периодов, длятся недолго, несколько месяцев, при неблагоприятном стечении обстоятельств растягиваясь до года или даже двух лет. Это краткие, но бурные стадии, в течение которых происходят значительные сдвиги в развитии.
В кризисные периоды обостряются основные противоречия: с одной стороны, между возросшими потребностями ребенка и его все еще ограниченными возможностями, с другой — между новыми потребностями ребенка и сложившимися раньше отношениями со взрослыми. Сейчас эти и некоторые другие противоречия часто рассматриваются как движущие силы психического развития.
Источник: Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология
Следите за публикациями на канале. Далее мы будем рассматривать другие интересные материалы
Источник